лобзание мира

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , но на следующий день — это свидетельствует о понимании интронизации как самостоятельного чина и, следовательно, о росте значения этой церемонии (Const. Ap. VIII. 5. 10 SC. 336. P. 148) . Употребление в памятнике IV в. глагола enthronizein применительно к описанию поставления епископа характеризует общее изменение отношения к епископской власти в то столетие: место восседания архиерея начинает обозначаться уже не только как кафедра, но и как престол (греч. thronos) . Последним словом обычно обозначалось уже не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... (т. е. церковной епископии) помолимся…» и т. д. Т. о. здесь, в 10 главе мы находим Мирную или Великую ектению, которая, как и ектения об оглашенных сформировалась тоже в 4 веке. После Мирной ектеньи епископ произносит молитву 11 главы: « Господи Вседержитель в высоких живущий, Святый, во святых почивающий, Безначальный, преподавший нам через Христа началоведения… Сам и теперь призри через Него на сие стадо Твое и избавь его от всякого неведения и лукавства…» Диак: «Будем внимательны». Народ: «И со духом твоим». Диак: « Приветствуйте друг друга целованием святым» ( Рим. 16: 16 ) , т. е. лобзание мира, которое совершаеися в таком порядке: клирики – епископа; мужчины – мужчин; женщины – женщин. Гл. 12: Диак: « Да никто из оглашенных… Да никто против кого-либо! Прямо перед Господом, стоя со страхом и трепетом, будем приносить». Т. е. начинается Приношение: « диаконы должны принести дары епископу к жертвеннику. А пресвитеры пусть станут по правую и по левую стороны епископа, как бы ученики, стоящие при учителе. Два же диакона с той и другой стороны жертвенника пусть держат рипиды из тонких кожиц или из павлиньих перьев, и тихо отгоняют ею маленьких летающих насекомых, чтобы ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... траура, а она считала мученическую кончину особенно радостною, то она собрала настолько силы, что поправила свои волосы и приколола их булавкою. Затем, когда она могла подняться, то подошла к Фелицитате и, подав ей руку, помогла встать. Все мученики зверями были ранены, но не до смерти. Поэтому, по требованию народа, приказано было с ними «покончить». Для этого существовал особый гладиатор, называвшийся «confector»; существовало для этого и особое место. Но кровожадная толпа закричала, чтобы с ними покончили на средине, чтобы смерть их была всем видна. Мученики дали друг другу последнее «лобзание мира». Сатур с необыкновенной твердостью первый взошел на место смерти. Еще молодой и неопытный гладиатор, на которого выпало покончить с мучениками, дрожащею рукою нанес Перпетуе несколько ран и, наконец, она сама собралась с силами, чтобы направить нож в свое горло. Гонение в царствование Септимия Севера продолжалось, вероятно, до самого конца его царствования и местами отзывалось еще при сыне его Антонине Каракалле ( 211-217 ) . Сам Каракалла в своем детстве был настолько близок с иудейством и, вероятно, с христианством, что историки упоминают об одном товарище его детских ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с радостью Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа, когда по Воскресении Его они собеседовали между собою о Воскресшем и говорили: воистину воста Господь (Лк. 24, 14; Лк. 24, 22–24; Лк. 24, 34–35) . Подражая апостольскому собеседованию о Воскресении Иисуса Христа, Церковь православная Кафолическая, сближаясь по духу своего благочестия с первыми членами, – свидетелями уничижения и прославления Господа ( Лк. 24, 48 ) , исповедует, что она есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь. С приветствием Церковь православная издревле также соединяет лобзание мира и святой любви, которое в первые времена христианства употреблялось в приветствиях обыкновенных и при священнодействиях ( Рим. 16, 16 ) . Со времен апостольских до сих пор, при совершении святейшего таинства тела и крови Христовых, на божественной Литургии сохраняется, во имя Примирителя неба и земли, знамение примирения и любви – св. лобзание. Это знамение, конечно, со времен апостольских особенно совершалось, как и ныне совершается, в Пасху, потому что она есть праздник божественного прославления тела и крови Христовых и примирения человека с Богом. Поэтому, без сомнения, ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа, когда по Воскресении Его они собеседовали между собою о Воскресшем и говорили: воистину воста Господь (Лк.? 24,? 14; Лк.? 24,? 22–24; Лк.? 24,? 34–35) . Подражая апостольскому собеседованию о Воскресении Иисуса Христа, Церковь православная Кафолическая, сближаясь по духу своего благочестия с первыми членами, – свидетелями уничижения и прославления Господа ( Лк.? 24,? 48 ) , исповедует, что она есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь. С приветствием Церковь православная издревле также соединяет лобзание мира и святой любви, которое в первые времена христианства употреблялось в приветствиях обыкновенных и при священнодействиях ( Рим.? 16,? 16 ) . Со времен апостольских до сих пор, при совершении святейшего таинства тела и крови Христовых, на божественной Литургии сохраняется, во имя Примирителя неба и земли, знамение примирения и любви – св. лобзание. Это знамение, конечно, со времен апостольских особенно совершалось, как и ныне совершается, в Пасху, потому что она есть праздник божественного прославления тела и крови Христовых и примирения человека с Богом. Поэтому, без ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с радостью Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа, когда по Воскресении Его они собеседовали между собою о Воскресшем и говорили: воистину воста Господь (Лк. 24, 14; Лк. 24, 22–24; Лк. 24, 34–35) . Подражая апостольскому собеседованию о Воскресении Иисуса Христа, Церковь православная Кафолическая, сближаясь по духу своего благочестия с первыми членами, – свидетелями уничижения и прославления Господа ( Лк. 24, 48 ) , исповедует, что она есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь. С приветствием Церковь православная издревле также соединяет лобзание мира и святой любви, которое в первые времена христианства употреблялось в приветствиях обыкновенных и при священнодействиях ( Рим. 16, 16 ) . Со времен апостольских до сих пор, при совершении святейшего таинства тела и крови Христовых, на божественной Литургии сохраняется, во имя Примирителя неба и земли, знамение примирения и любви – св. лобзание. Это знамение, конечно, со времен апостольских особенно совершалось, как и ныне совершается, в Пасху, потому что она есть праздник божественного прославления тела и крови Христовых и примирения человека с Богом. Поэтому, без сомнения, ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... знакомит нас с целым рядом употребительных при этих полуобщественных молитвах обрядов, из которых одних он не одобряет, о другие рекомендует, и которые в большей или меньшей степени отразились на нынешнем богослужении вообще, и в частности часовом. Из этих обрядов самым употребительным и необходимым представляется у Тертуллиана коленопреклонение: «каждый день мы должны повергаться пред Богом, по крайней мере при первой молитве, которою встречаем день; в посты же и стояния никакая молитва не может быть без коленопреклонения» [ 121 ]. Едва не столь же необходимым при каждой молитве было «лобзание мира» [ 122 ] (сохранившееся у нас только за литургией) . Было в обычае также воздевание вверх и распростирание рук [ 123 ], омовение рук пред молитвою [ 124 ]. Неодобрительно отзывается Тертуллиан об обычаях снятия верхней одежды при молитве и сидения после нее [ 125 ]. Не упоминает Тертуллиан в этом перечне обрядов кре{с. 103}стного знамения, но в другом месте говорит о нем: «при всяком уходе (progressum) и движении, при всяком входе и выходе, при одевании и обувании, при омовении, при столе, при зажигании света, при ложе, при сидении и во всяком случае чертим (terimus) на челе ... далее ...
Дни богослуженияИскать в ИсточникеИсточник
... с радостью Воскресения Христова, верующие уподобляются ученикам и ученицам Господа, когда по Воскресении Его они собеседовали между собою о Воскресшем и говорили: воистину воста Господь (Лк. 24, 14; Лк. 24, 22–24; Лк. 24, 34–35) . Подражая апостольскому собеседованию о Воскресении Иисуса Христа, Церковь православная Кафолическая, сближаясь по духу своего благочестия с первыми членами, — свидетелями уничижения и прославления Господа ( Лк. 24, 48 ) , исповедует, что она есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь. С приветствием Церковь православная издревле также соединяет лобзание мира и святой любви, которое в первые времена христианства употреблялось в приветствиях обыкновенных и при священнодействиях ( Рим. 16, 16 ) . Со времен апостольских до сих пор, при совершении святейшего таинства тела и крови Христовых, на божественной Литургии сохраняется, во имя Примирителя неба и земли, знамение примирения и любви — св. лобзание. Это знамение, конечно, со времен апостольских особенно совершалось, как и ныне совершается, в Пасху, потому что она есть праздник божественного прославления тела и крови Христовых и примирения человека с Богом. Поэтому, без сомнения, ... далее ...
ИОАНН ПАВЕЛ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и примирению греко-католиков и православных, украинцев и русских. Начало политики перестройки позволило подпольным униат. общинам на Зап. Украине начать в авг. 1987 г. кампанию по легализации УГКЦ. Желая принять участие в торжествах по поводу Тысячелетия Крещения Руси, И. П. выразил надежду на приезд в СССР, чтобы лично поздравить как РПЦ, так и укр. греко-католиков. «Двойственный» подход И. П. к празднованию «1000-летия Крещения Киевской Руси» отразился в выпуске 2 основных папских документов: апостольского послания «Euntes in mundum» от 25 янв. 1988 г., содержавшего поздравления и «лобзание мира» «тысячелетней Церкви-сестре» - РПЦ, и послания «Magnum baptismi donum» от 14 февр. 1988 г., адресованного кард. М. Любачивскому и всем украинским католикам. Возможность папского визита в СССР не рассматривалась руководством страны, о чем И. П. сообщил Патриарх Пимен. Папский престол направил для участия в торжествах офиц. делегацию во главе с госсекретарем кард. А. Казароли (в состав делегации также входили кард. Й. Виллебрандс и кард. Р. Эчегарай) . Согласно договоренности об условиях направления католич. делегации, 10 июня 1988 г. кардиналы А. Казароли и Й. Виллебрандс ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... 1924) , т. зр. к-рого была принята большинством исследователей (ср. : Cabi e. 1972; за аутентичность посланий: Mensbrugghe. 1959; idem. 1962; ср. : Ekenberg. 1993-1994) . Т. о., принято считать, что трактат появился в Бургундии уже в эпоху романизации Г. о., вероятно в 1-й пол. VIII в. Напр., Псевдо-Герман цитирует institutio рим. канона мессы (Ep. 1. 18) . Упоминание несения 7 светильников во время процессии с Евангелием свидетельствует о знакомстве Псевдо-Германа с папской литургией Рима ( ср. : Ordo Romanus I 46 ) . То, что в «Кратком толковании» упоминается, напр., чтение диптихов и лобзание мира, не противоречит общему выводу. Галликанское чинопоследование с рим. каноном мессы встречается во Франкском Миссале (Missale Francorum) и в Миссале из Боббио. Использованием рим. канона объясняется и упоминание во 2-м послании ангела из молитвы Supplices («Смиренно Тебя просим»; см. ст. Канон мессы) (Ep. 2. 13) . 2-е послание во многом зависит от соч. «О церковных службах» Исидора Севильского (ок. 620) (обратную зависимость отстаивал еп.) Алексий (ван дер Менсбрюгге) , но его поддержал только К. Гамбер (. Запрет пения «Аллилуия» в пост) Ep. 2. 21 (соотносится с 12-м прав. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: лобзание мира
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера