Во Вторник Христос обличит книжников, а вместе с ними и тебя, потому что ты тоже втайне гордишься знанием и опытом, и считаешь себя лучших всего прочего Мира. В Среду Иуда спросит: «Что мне хотите дать, и я вам предам Его?». А в это время блудница, не боясь неоправданных трат, выльет на Тело Христа большой сосуд мира. И ты ужаснешься этой связи Священной истории с деньгами. Бесценный продается за стоимость простого раба, а куча денег тратится непрактично, из одной Любви, и это угодно Богу. Ты ужаснешься, потому что «корень всех зол - сребролюбие», и кто дерзнет сказать, что этот корень не растет и в нашей душе? Поэтому в Четверг, когда Апостолы, в ответ на Христово «один из вас предаст Меня», спрашивали в страхе: «Не я ли, Господи?», ты тоже спросишь, дрожа: «Не я ли?» Верить себе нельзя, и ты причастишься, по-особому чувствуя слова: «ни лобзания Тебе дам, яко Иуда» В Пятницу ты будешь плакать. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая Проповедь в этот день - «Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!» В Субботу будет тихо-тихо...Потому, что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают. А в Воскресенье ночью ты поймешь Смысл Жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть Смысл и есть Имя. Имя Жизни - ИИСУС ХРИСТОС. Он Жив, Он Рядом, и если ты Любишь Его, то слова заканчиваются. Только потом эту Ошеломительную Радость нужно будет спрятать на донышко бездонной Души, как Главное Сокровище, и выстраивать свою Жизнь в соответствии с полученным опытом. Ты Вкусил и Видел, яко Благ Господь. Теперь не пропускай воскресные дни без Молитвы в Храме, Исполняй Заповеди, Молись Искренно, Замечай Его следы на пыльных путях повседневности. Это точка Опоры. Не упустить бы Шанс. Кто выплакал Душу на Страстной седмице, и наполнился Силой и Пением на Светлой, тот на вопросы о Смысле Жизни улыбается теплой улыбкой, а глаза у него в это время Искрятся. С Любовью, Терпением и Мужеством Последуем за Спасителем нашим в Его вольных страданиях до самой Голгофы и Гроба. «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово». Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1806

Все испытывайте [ 9 ], хорошего держитесь. Все испытывайте [ 9 ], хорошего держитесь. Итак, что же? неужели нам принимать и лжепророков? Нет, говорит. Но все испытывайте, то есть и ложное, и истинное с испытанием разбирайте, и потом пророчества, оказавшиеся добрыми, принимайте, то есть почитайте их за истинные и имейте во внимании. Удерживайтесь от всякого рода зла. Удерживайтесь от всякого рода зла. Не только от того или другого, но просто от всякого, и от ложного пророка, и от греха. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. К наставлению апостол присоединяет и молитву, чтобы с обеих сторон они имели безопасность. Что значит: во всей полноте? То есть телом и душой, как это видно дальше. И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Дух, то есть дар Святого Духа, который мы получили чрез крещение. Если мы сохраним светильник Его ярким и неугасимым, то мы войдем в чертог Жениха; и душа, и тело тогда будут непорочны, если дух в нас будет сиять. Григорий Нисский говорит: так как человек состоит из всякого вида душ — души физической, чувственной и разумной, то апостол словом дух обозначил разумную часть; душа — чувственную, тело — физическую жизнь в нас. Итак, он молится о том, чтобы все они и во всем сохранились непорочными, во всем благоугодными Богу. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. Посмотри, какое смирение! После того, как он произнес за них молитву, говорит: не подумайте, что вы будете спасены по моим молитвам, но по благости призвавшего вас Бога. Ибо если Он призвал ко спасению, а Он верен, то есть истинен, то непременно сделает по воле Своей и спасет. Братия! молитесь о нас. Братия! молитесь о нас. Обрати внимание на смирение: и Павел просил их молитв. Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И запах от ноздрей твоих , Дева, как от яблоков гранатовых. Ноздри имеют свойство обонять запахи, но здесь они как бы источают их, как и очи не только принимают свет, видят, но и вперяются в то, на что смотрят. Пречистая ноздрями таинственно вдыхала аромат Духа Божия, и Дева стала Матерью Божией. Восприяв аромат Духа, Она источила благоухание Христа Сына Божия. И запах от ноздрей твоих, как от яблоков . Ева обоняла аромат смертоносный запрещенного яблока, а Дева дала миру живоносный аромат Христа, Божественной Яблони (2:3). Яблоко вместо яблока. Жизнь вместо смерти. 5 . Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. Лента алая – губы Невесты Неневестной, ибо лобызала Она окровавленного бездыханного Сына Своего, Жениха крови, с креста на Голгофе снятого. Уста твои , Пречистая, любезны – ибо источают сладкозвучные речи о божественном Сыне Своем. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему . Желала Святая Дева лобзаний уст Его, ибо ласка Его лучше вина (1:1). И Он пришел и воплотился в Ней – то было лобзание уст Его. Божество коснулось человеческой плоти. Но и Ее уста были любезны Ему. От них истекало отличное вино Ее материнской любви. Оно течет прямо к Другу Моему. Отличное вино Ее материнской любви упоевало Богомладенца, уста Которого не рабами, а друзьями нарекли людей, учеников Своих ( Ин. 15:15 ). От Нее, Пречистой Девы, произрастала истинная виноградная Лоза в вертограде мира сего. О том в Субботу Похвалы Божией Матери воспевает святая Церковь Приснодеве: «Лозо истинная, грозд зрелый возделавшая, вино источающий, душы веселящее верою тя славящих» (Триодь пост., суб. акаф., утреня, канон, песнь 7). Чудное отличное вино любви Богородицы не только течет к Другу Её, ко Христу, но и услаждает уста утомленных . К кому, как не к Ней взывают, надеясь на помощь и усладу, уста утомленных суетою, горестями и злобою этого мира! 6 . Зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И он, ответственный, сделался судьей самого себя, и обрел в Владыке хвалителя: « Правильно ты рассудил ( право судил еси ) (ст. 43). Слушай дальше: видишь ли ты эту женщину ( видиши ли сию жену ) (ст. 44), задолжавшую меньше тебя и доставившую больше гостеприимства и даров? Видишь эту жену, бывшую погибелью для многих? (Видишь) одушевленный гроб, круговую смерть? Я пришел в дом твой ( Внидох в дом твой ) (ст. 44), — вода дешева и всем доступна, (а) ты не принес ее для Моих ног; эта же принесла на Мои ноги источники слез. Ты целования Мне не дал ( Лобзания ми не дал еси ) (ст. 45), — она же прильнула своими устами к Моим ногам. Ты головы Мне , как помилованный Мной, маслом не помазал ( Маслом главы моея не помазал еси ) (ст. 46), — она же помазала Мне тело миром, божество — верой. « А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие » ( Егоже ради, глаголю ти: отпущаются ее греси мнози ) (ст. 47), чтобы исполнилось сказанное в псалме: « Простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его » ( оставил еси беззакония людей твоих ) (Пс. 84:3), и проповеданное Иоанном: « вот Агнец Божий, Который берет [ на Себя ] грех мира » ( се агнец Божий, вземляй грех мира ) (Ин. 1:29). Ему слава во веки. Аминь. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ греха изменилась в изобретательность против греха. Средство греха — крест, и облечение смертью негреховного тела; но крест сделался орудием распятой плоти для восхождения на небо, и сказанное о грехе изменилось. Раньше Павел проповедовал: « Но грех, взяв повод от заповеди ( вину же прием грех заповедию ) (Рим. 7:8), обманул меня, и через нее убил; а теперь орудию пристойно слово оправдания: оправдание, воспользовавшись поводом греха, обмануло его и убило». Это, изумив Павла, вызвало в нем восклицание: « Великая благочестия тайна! » ( велия есть благочестия тайна ) (1 Тим. 3:16). Воскресение и рождение бессмертной жизни сокрыто в кресте; Царь рождает людям бессмертие, воссиявшее из ада. Поистине, (это) величайшая тайна! Как ее можно узнать? « Явился во плоти » ( Явися во плоти ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

" Мир всем " . " Возлюбим друт друга, да единомыслием исповемы " . (Исповедание веры. " Станем добре, станем со страхом... " " Милость мира, жертву хваления " ) " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами " . ст. 11. " будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами " . ст. 12. " Приветствуйте друг друга лобзанием святым " .. ст. 11. " ...будьте единомысленны " (по-гречески буквально: " мудрствуйте то же или так же " " τ ατ φρονετε " , что может значить: будьте единомысленны " ν μονοια " ). ст. 13. " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь " . Не заканчивал ли апостол Павел свое послание к Коринфянам целым евхаристическим отрывком? На это приветствие священника певцы отвечают: " И со духом твоим " (2Тим. 4: 22 Священник продолжает: " ГорЕ имеим сердца " (ср. Плач 3:41) Певцы: " Имамы ко Господу " . Священник: " Благодарим Господа " (Иудифь 8:25) Певцы: " Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней " . Священник читает молитву praefatio. Возглас " ГорЕ имеим сердца " — один из древнейших литургических возгласов. Эфиопские церковные постановления предписывают эти слова в том случае, когда вечернее собрание при внесении светильника переходит в евхаристическое собрание; если же не бывает приношения, то и слова эти не должны быть произносимы. Эти же слова находим и в Веронском фрагменте; их упоминает и святой Киприан Карфагенский ( " О молитве Господней " ), не говоря уже о том, что они встречаются у всех последующих писателей: святого Кирилла Иерусалимского, Златоуста, Анастасия Синаита и др. Эти слова, по предписанию иерусалимского служебника, надо произносить с воздетыми руками. Наш служебник этого не указывает, но почти повсеместная практика узаконила это. Некоторые иереи после слов " Благодать Господа нашего... " остаются обращенными лицом к народу и слова " ГорЕ имеим сердца " произносят также лицом на запад. Настольная книга не одобряет этого новшества. При произнесении возгласа " Благодать Господа нашего... " священник осеняет народ крестным знамением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

митр. Владимир (Сабодан) Пасхальное послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Христос воскрес, и уже не умирает, смерть Им более не обладает. ( Рим. 6:9 ) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне – братья и сестры! Христос Воскресе! В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа мы сердечно приветствуем каждую боголюбивую христианскую душу радостным лобзанием мира! Христос воскрес из мертвых, и Его Гроб с этого момента стал источником жизни. Тот, в Чьих руках власть над жизнью и смертью , не имеющий порока и греха, принял от людей поношения и проклятия и умер на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти. «Во Христе, – говорит святой Амвросий Медиоланский , – воскрес мир -человечество, в Нем воскресли небеса, в Нем воскресла земля». Жертвой Христовой истреблена сама причина наших несчастий – грех , и воссоздан в человеке образ Божий. И более того, Спаситель мира соделал нас участниками Славы Божией, усыновив Ему человека, некогда отвергшегося любви Отчей. Поэтому Христос для всех верующих в Него становится Начальником жизни ( Деян. 3:15 ), Начальником умерших ( 1Кор. 15:20 ), Новым Адамом , приводящим в жизнь вечную ( 1Кор. 15:22 ). С Воскресением Христовым воскресла на земле святая истина и посрамилась всякая ложь. Долгим и томительным было время ветхозаветного ожидания пришествия Спасителя. Но когда, наконец, пришел в этот мир Господь – Сама Истина, мир Его не познал. Пришел к своим, и свои не приняли Его ( Ин. 1:10–11 ). Над Истиной надругались, предали мукам и пригвоздили ко Кресту. Но воскрес Христос, а с Ним – вся правда и добродетель. Воскрес Христос – и положил начало новой жизни, начало новому человеку. Воскресение Христово является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него как на критерий истинности всего христианского учения: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Многие из нас подчас забывают, что Царство Божие «не от мира сего» (Ин. 18, 36). Господь именно нам говорит: «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15,18). Это не значит, конечно, что мы должны забиваться в свое православное гетто, а это и является целью врагов христианства, но знать четкие границы того нравственного пространства, куда не должна ступать нога верующего человека: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7, 6). Ценой, казалось бы, безобидных публичных дискуссий с антихристианскими оппонентами может стать попрание святынь, предупреждает Господь, кощунство и богохульство, за которыми следует, как свидетельствует история, и кровавая баня для христиан. Например, главе ордена иезуитов, Игнатию Лойоле, приписываются такие инструкции: «Римо-католическая церковь не ведет полемики с противником, который проявляет явную глупость или безумие. Нельзя ставить себя с таким противником на один уровень, нельзя, чтобы создавалось впечатление равноправного диалога. В подобных случаях следует всячески избегать дискуссии, необходимо просто умолкнуть и умолчать даже о попытках диалога. В подобном случае полное игнорирование является значительно более эффективным средством борьбы, нежели вступление в разговор». Я не ставлю под сомнение необходимость свидетельствовать о Христе, нашу открытость миру, обществу и государству, нам нечего скрывать, кроме одного, сформулированного святителем Иоанном Златоустом в молитве перед причастием: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…». Что за «тайна» и кто такой «враг»? Тайна – это тайна Церкви Христовой, тайна Христа-Богочеловека, тайна Царствия Божия, тайна несения ига Христова, тайна Святого Причастия, тайна Креста – присоединения души человека ко Христу и Его Церкви. Это самый важный Божественный дар душе, взыскующей своего Спасителя. Враг Христов – это отнюдь не грешный человек, каковыми мы все являемся, это тот, кто умышленно противится Богу и Его Церкви, кто хулит Его, насмехается над Ним.

http://pravmir.ru/predvaritelnye-itogi/

Многие из нас подчас забывают, что Царство Божие «не от мира сего» (Ин. 18: 36). Господь именно нам говорит: «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15:19). Это не значит, конечно, что мы должны забиваться в свое православное гетто – а это и является целью врагов христианства, – но знать четкие границы того нравственного пространства, куда не должна ступать нога верующего человека: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Ценой, казалось бы, безобидных публичных дискуссий с антихристианскими оппонентами может стать попрание святынь, предупреждает Господь, кощунство и богохульство, за которыми следует, как свидетельствует история, и кровавая баня для христиан. Так, главе ордена иезуитов Игнатию Лойоле приписываются такие инструкции: «Римо-Католическая Церковь не ведет полемики с противником, который проявляет явную глупость или безумие. Нельзя ставить себя с таким противником на один уровень, нельзя, чтобы создавалось впечатление равноправного диалога. В подобных случаях следует всячески избегать дискуссии, необходимо просто умолкнуть и умолчать даже о попытках диалога. В подобном случае полное игнорирование является значительно более эффективным средством борьбы, нежели вступление в разговор». Я не ставлю под сомнение необходимость свидетельствовать о Христе, нашу открытость миру, обществу и государству. Нам нечего скрывать, кроме одного, сформулированного святителем Иоанном Златоустом в молитве перед причастием: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» Что за «тайна», и кто такой «враг»? Тайна – это тайна Церкви Христовой, тайна Христа-Богочеловека, тайна Царствия Божия, тайна несения ига Христова, тайна святого причастия, тайна Креста – присоединения души человека ко Христу и Его Церкви. Это самый важный Божественный дар душе, взыскующей своего Спасителя. Враг Христов – это отнюдь не грешный человек, каковыми мы все являемся, это тот, кто умышленно противится Богу и Его Церкви, кто хулит Его, насмехается над Ним. Это диавол. Иуда, этот вор, раб и льстец, не просто предатель, это тот, кто сознательно отверг Христа, отдал Его в руки гонителей.

http://pravoslavie.ru/55477.html

Можно представить радость учеников, увидевших Господа! От этого радостного свидания Еммаусских путников и апостолов, приветствовавших друг друга радостною вестью о воскресении Господа, пока не явился всем им Господь Спаситель, можно думать, осталось навеки в церкви Христовой в радостные дни Светлого пасхального торжества приветствовать друг друга при взаимном лобзании словами мира: «Христос воскресе, Воистину Воскресе!» . Явление Господа ученикам на пути в Еммаус. Михаил Васильевич Нестеров. 1895 г. Бумага на картоне, темпера, бронза, графитный карандаш. Государственный Русский музей. Явление Господа апостолу Фоме Во время явления Иисуса Христа апостолам, не было между ними одного из двенадцати – апостола Фомы ( Ин.20:24 ). От природы, по свойству ума своего, Фома был недоверчив, любил точность, стремился все изведать собственным опытом. Посему, когда апостолы передали ему об явлении Господа, не поверил им и сказал: «если я не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Спустя восемь дней по воскресении Господа, все апостолы собрались в один дом, где вместе с ними был и Фома. Вдруг посреди них, хотя двери были заперты, явился Иисус Христос и сказал им: «мир вам!» Потом, обратившись к Фоме, сказал: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мои и не будь неверуюшим, но верующим!» ( Ин.20:27 ). Удостоверясь лично в воскресении Христовом, Фома от всего верующего сердца воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Иисус сказал ему в ответ: «вот ты поверил, когда увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). «О доброе неверие Фомино, – поется в одном церковном песнопении, – верных сердцем в познание приведёт». В лице апостола Фомы мы видим такого свидетеля истины воскресения Христова, который прошел через трудный и тяжелый путь её искания и непоколебимо и победоносно был в сей великой истине – основе и утверждении веры христианской – утвержден. Доброе неверие апостола Фомы особенно поучительно в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

На сей раз оба первоиерарха сами читают Первосвященническую молитву, перемежая стих по–гречески и стих по–латыни: — Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но, чтобы сохранил их от зла… — Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. — Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. — Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я Тебе, так и они да будут в Нас едино — да уверует мир что Ты послал Меня (Ин 17.15–21)… В конце молитвы Отче Наш православные останавливаются на латинский манер в ожидании Amen. Но Павел VI и сопровождающие его католики оканчивают молитву согласно восточному обычаю: «Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь», — призыванием св. Троицы, царствующей в сиянии Своих энергий. Наконец Павел VI и Афинагор I вместе преподают последнее благословение и еще раз обмениваются лобзанием мира. В тот же день произошла еще одна непредвиденная встреча на улицах Иерусалима, она дала этим двум людям еще одну возможность поговорить в течение десяти минут… В совместной декларации выражается благодарность за все происшедшее. «Два паломника, взирая на Христа, созидающего вместе с Отцом единство и мир, молят Бога, чтобы эта встреча стала знамением и началом грядущих событий во славу Божию и для просвещения народа верных…». Перед своим путешествием в Святую Землю патриарх провел консультации со всеми православными Церквами. Все они, за исключением Церкви Элладской, отказавшейся принять какую–либо позицию, одобрили его инициативу. Патриарх Московский добавил, что он присоединился бы к паломничеству, если бы ему позволили возраст и здоровье. Однако он подчеркнул, что речь идет в данном случае о личном шаге Афинагора I, но не о «диалоге на началах равенства» между всей католической Церковью и полнотой Православия. Патриарх Иерусалимский Венедикт проявил вначале сдержанность, затем попытался разубедить Вселенского патриарха, а затем заявил устами одного из своих епископов, что «общая молитва» Павла VI и Афинагора I «была бы невозможна и немыслима», ибо «каноническое право и положение одного из соборов формально противоречит этому… Идея, разумеется, прекрасная, но время для нее, видимо, еще не созрело».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010