Ист.: BHG, N 703-703g; Василий Великий, свт. Творения. М., 1993р. Ч. 4. С. 280-308; PG. 31. Col. 489-507; ActaSS. Ian. T. 1. P. 3, 130-133; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 141-147; Esbroek M. , van. La Passion arménienne de S. Gordius de Césarée//AnBoll. 1976. Vol. 94. P. 357-386. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6; Halkin F. Un second S. Gordius?//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 5-15; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 621; Lackner W. Eine verkappte Hesychios-Passio//AnBoll. 1970. Vol. 88. P. 5-12; Sanspeur C. L. Hellénismes retrouvés dans la Passion arménienne de S. Gordius//HAms. 1980. T. 94. Col. 23-26; Bertocchi P. Gordio//BiblSS. Vol. 7. Col. 121; Declerck J. H. Gordios (1)//DHGE. T. 21. Col. 742-743; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 98-99. О. В. Л. Гимнография Память Г. отмечается уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв., хотя и без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 172). В студийских и иерусалимских Типиконах и памятниках, с ними связанных, 3 янв. соединяются последования предпразднства Богоявления, Г. и прор. Малахии. Последование Г. не имеет признаков торжественности, а элементы торжественности (в частности, пение на утрене «Бог Господь») в службу этого дня вносит последование предпразднства. Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. не описывает подробно последование Г., а отмечает только, что читается Похвальное слово свт. Василия Великого на память Г. ( Пентковский. Типикон. С. 314; в поздних памятниках то же Похвальное слово назначается на этот день). Согласно др. редакциям Студийского устава ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 373; Arranz. Typicon. P. 93), а также ранним редакциям Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., л. 32 об.), на утрене поется только тропарь предпразднства. В поздних редакциях Иерусалимского устава также соединяются 3 последования, но в последовании Г. появляется тропарь (общий) (см., напр., печатные греч. Типиконы (Венеция, 1545, 1577), слав. Часослов (Краков, 1497), рукописные слав. Типиконы XVI в. и проч.). Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), на литургии можно по желанию совершить службу (прокимен, Апостол и проч.) в честь Г. Слав. Типикон 1610 г. приводит службу полностью: прокимен из Пс 15, Еф 6. 10-17, аллилуиарий со стихом из Пс 33, причастен Пс 111. 6b, евангельского чтения мученику в этом Типиконе нет, чтение предпразднства Богоявления. В Типиконе 1633 г. назначается общее чтение мученику. В Типиконе 1641 г. указывается песнь на блаженнах из канона Г. (такого указания нет в более ранних и в последующих изданиях Типикона), прокимен из Пс 62, 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Мф 10. 16-22, причастен Пс 111. 6b. Та же служба на литургии сохраняется и в совр. слав. богослужебных книгах.

http://pravenc.ru/text/166201.html

В копт. и эфиоп. традициях с именем Г. связано сообщение о чудесном перенесении мощей св. Георгия в посвященную ему церковь в Ст. Каире. Есть данные, что Г. участвовал в миропомазании сир. патриарха Игнатия IX (мар Василия Бахнама) в ц. св. Меркурия (Абу-Сайфайн) в Каире. Эти сведения позволяют предполагать достаточно тесные контакты между Коптской и Сирийской Церквами в период, когда в ситуации внутренних смут Сирийская Церковь нуждалась в поддержке со стороны коптов. Во время Патриаршества Г. венецианцы выкрали из Египта главную реликвию коптов - главу св. ап. Марка. Мусульм. историк аль-Макризи (1364-1441), современник Г., писал, что его Патриаршество было самым бесславным: егип. христиане были так несчастны, как никогда прежде, а Г. подвергался незаслуженным унижениям. Однако копт. традиция почитает Г. как аскета. Он известен также как реформатор копт. литургии. Его литургические преобразования сравнивают с теми изменениями в богослужебной практике, к-рые осуществил в Римско-католической Церкви папа Пий V. Г. не ввел ничего нового, но, тщательно рассмотрев все существующие практики, унифицировал богослужение. Он оставил после себя только одно значительное сочинение - сборник литургических правил «Установление» (араб. Китаб Тартиб). Изучив предшествующие служебники, Г. выработал на их основе единые правила, использовав в максимальном объеме существовавшие тексты. 3 мая 1411 г., собрав клириков из всех областей Египта в ц. св. Меркурия в Каире, Г. предложил их вниманию текст «Установления». После того как собрание его одобрило, Г. предписал использовать этот новый богослужебный устав во всех копт. храмах. Сб. «Установление» включает каноны крещения, брака, литургию свт. Василия Великого, правило рукоположения священников, правило миропомазания для больных, панихиду, правило копт. св. абу Тарбу (молитвы против собачьих укусов, широко практикуемые в Коптской Церкви) и др. разделы. «Установление» было издано по неск. араб. рукописям А. Абдаллой в 1962 г. Небольшой раздел со стихами на крещение, к-рый издатель поместил в текст сборника, скорее всего отсутствовал в оригинале и был составлен Афанасием, еп. Куса (XIII-XIV или XV-XVI вв.).

http://pravenc.ru/text/161347.html

В соборе Воскресения Словущего Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Вечером 29 марта Святейший Патриарх Кирилл посетил московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского, а затем утреню Великого вторника в соборе Усекновения главы Иоанны Предтечи. Утром 30 марта, в Великий вторник, Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, расположенный близ города Сергиева Посада. Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский храм, осмотрел здания и территорию монастыря и расположенный в одном из корпусов монастыря приют-пансион для девочек, оставшихся без попечения родителей. 30 марта Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Всех святых бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря, где совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского и утреню Великой среды. 31 марта, в Великую среду, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Вечером 31 марта, в канун Великого четверга, Святейший Патриарх Кирилл посетил московский Спасо-Андроников монастырь. В Спасском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил малое повечерие с трипеснцем прп. Андрея Критского и утреню Великого четверга. По окончании богослужения в дирекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с сотрудниками музея. 1 апреля, в Великий четверг, в день Воспоминания Тайной вечери, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После заамвонной молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин умовения ног. 1 апреля в резиденции председателя Правительства РФ в Ново-Огарево состоялась встреча В.В. Путина и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вечером 1 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великого пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Цель Литургии — не хлеб и вино преложить в Тело и Кровь Христову, но посредством этих евхаристических Хлеба и Вина людей соделать Телом Христовым. Так что если нет причастников — цель Литургии не достигнута. Одним из аргументов против частого Причастия является то, что в древности христиане жили более святой жизнью, под угрозами гонений, и вообще, почти все они были святыми, в отличие от нас, а потому, по свидетельствам многих святых, например, свт. Василия Великого, причащались 4—5 раз в неделю, а то и каждый день. А мы не такие, так как они не молимся, не постимся, не живем как они, а потому и причащаться так часто не можем. То есть Причастие при таком подходе воспринимается, как «награда за понесенные постнические и молитвенные труды». Но, с другой стороны, не путаем ли мы причину со следствием? Не потому ли жили столь свято христиане первых веков, что часто причащались? И можно ли вообще стяжать святость своими внешними усилиями, а не Христом и во Христе? И смотрит ли Господь, Живой, Разумный, Любящий, на желудок человека, а не на его сердце и разум? Разве Он ищет повод погубить человека, а не спасти и исцелить его? И не является ли лучшей подготовкой к Причастию наша жизнь и наше «хождение пред Богом» (Быт. 5, 22—24; 6, 9), а не раз в определенный период вычитываемые каноны и молитвы? И разве оскорбление ближнего, пусть даже и исповеданное, не является большим поводом не причащаться, чем не вычитанный канон Ангелу Хранителю, или отсутствие трехдневного поста накануне? Я хотел бы процитировать св. прп. Никодима Святогорца: «Я удивляюсь и недоумеваю, если находятся такие священники, которые прогоняют приступающих к Тайнам. Ведь они даже не задумываются... о том, что слова, которые они сами говорят, оказываются ложью. Ведь они сами в конце Литургии громко возглашают и призывают всех верных, говоря: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите». То есть подходите к Тайнам и причащайтесь; а затем, опять же сами, отрекаются от своих слов и прогоняют приступающих. Я не знаю, как можно было бы назвать это бесчиние».

http://e-vestnik.ru/analytics/tajna_pric...

Этой верой можно делиться. И ею невозможно не поделиться, если ты ее раз услышал, и она коснулась твоего сердца, и ты в нее поверил. " Мы не можем не говорить того, что видели и слышали " (Деян. 4, 20), - говорили апостолы, когда их пытались заставить молчать. Воскресший Христос никогда не оставляет Своей Церкви. Он невидимо присутствует в каждой Божественной литургии. Каждый раз, когда мы вкушаем святых Тела и Крови Господних от Евхаристической Чаши, мы " смерть Господню возвещаем и Его воскресение исповедуем " (1 Кор. 11, 26; Евхаристическая молитва из Литургии свт. Василия Великого). Как святые Лука и Клеопа, шествовавшие вместе с воскресшим Иисусом из Иерусалима в Эммаус, узнали Его только тогда, когда Он благословил, преломил и подал им хлеб, так и мы - узнаём Его " в преломлении хлеба " (Лк. 24, 35). В сей великий день мы благодарим Прославленного Господа за все " явленные и неявленные благодеяния " Его, бывшие на нас в жизни нашей во всякое время и во всякий час. 2005-й год уже становится для нас знаменательным во многих отношениях. Во время Рождественских Святок в нашем городе находились святые мощи широко чтимых новомучениц Российских - преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. Тысячи петербуржцев смогли поклониться святым останкам за те несколько дней, когда они находились в наших храмах после долгого пути по бескрайним просторам нашей страны. С радостью сообщаю, что в феврале месяце Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в своем послании на наше имя с благодарностью высоко оценил труды всех нас, священнослужителей и верных чад Санкт-Петербургской епархии, в уже минувшем 2004-м году на благо Русской Православной Церкви. Одним из самых значимых событий нынешней весны, безусловно, станет празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Оно будет тем более светлым и торжественным, что придется на первые пасхальные дни, когда пасхальная радость особенно свежа. Сам день Победы 9 мая будет в канун Радоницы - дня Пасхального поминовения усопших, - и наше празднование станет молитвой о упокоении всех тех миллионов наших соотечественников, отцов, братьев и сестер, чьи жизни стали небывало высокой ценой Великой Победы. Нашей православной молитвой о упокоении усопших вождей и воинов, на поле брани убиенных, во дни блокады во граде сем скончавшихся, будет пасхальная надежда, что если " Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним " (1 Фес. 4,14).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к членам Попечительского совета с речью, в которой отметил особое значение возрождения Морского собора для России и Русской Православной Церкви. Участники заседания обсудили план работ по восстановлению собора на 2010-2011 гг. Вечером 6 марта, накануне недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином выноса Честнаго и Животворящего Креста Господня в Никольском Морском соборе Санкт-Петербурга. По окончании утрени Святейший Патриарх направился в Иоанновский ставропигиальный монастырь на Карповке — официальную резиденцию Предстоятеля в дни визитов в Санкт-Петербург. По прибытии Святейший Владыка поклонился мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. В храме Двенадцати апостолов Его Святейшество приветствовала настоятельница обители игумения Серафима (Волошина). Святейший Патриарх Кирилл обратился к игумении и сестрам с кратким словом. Святейший Патриарх Кирилл: От культуры во многом зависит нравственное состояние общества Святейший Патриарх Кирилл: Создание Синодального отдела по тюремному служению поможет Церкви улучшить работу в местах заключения Святейший Патриарх Кирилл: Необходимы совместные усилия государства и Церкви по возрождению казачества Святейший Патриарх Кирилл: Возрождение кронштадтского Морского собора потребует огромных усилий, высочайшей квалификации и духовной культуры Патриаршее слово в канун Крестопоклонной недели после утрени в Никольском Морском соборе Петербурга   7 марта В неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. В воскресенье днем  завершился трехдневный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково Его Святейшество провожали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии. Святейший Патриарх Кирилл: «В храмах должны быть храмы, в монастырях — монастыри»

http://patriarchia.ru/db/text/1108832.ht...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й; седален Триоди, глас 5-й: «Пречистый Крест Твой...». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й: «Добродетельми к Небеси...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле...». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Приидите, делаим...». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4-й Великого поста и прп. Иоанна.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-14/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й; седален Триоди, глас 5-й: «Пречистый Крест Твой...». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й: «Добродетельми к Небеси...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле...». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Приидите, делаим...». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 8-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4-й Великого поста и прп. Иоанна.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-26/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4й; седален Триоди, глас 5й: «Пречистый Крест Твой…». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4й: «Добродетельми к Небеси…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле…». По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1й: «Приидите, делаим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4й Великого поста и прп. Иоанна.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4й; седален Триоди, глас 5й: «Пречистый Крест Твой…». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4й: «Добродетельми к Небеси…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле…». По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1й: «Приидите, делаим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 8я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4й Великого поста и прп. Иоанна.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010