Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы собрались, чтобы вспомнить и почувствовать страдальческий путь России» Илья Сидорович о пешем крестном ходе из Могилева во Псков, посвященном подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской 31.08.2017 714 Время на чтение 9 минут О них известно только одно — они были Преданными и верными… И жили для Бога… На земле их имена не осияла слава, Но на Божиих небесах… (Из дневника Императрицы Александры Феодоровны) В год 100-летия русской трагедии 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен пеший крестный ход из Могилева в Псков, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. В наше непростое время православные люди, возродив древнюю традицию, все больше и больше ходят в длительные крестные ходы, чувствуя в них духовную силу. Они полюбили крестные ходы за искренность, простоту, безыскусность и живое свидетельство веры: здесь боголюбцы, откликнувшись на призыв Господа: «Оставь всё и иди за Мной», для прославления Христа и принесения посильного покаяния отрешаются от всего суетного и полностью отдаются молитве; здесь чувствуется братство, где крестоходцы становятся одной семьей, совместно несут трудности и немощи друг друга, и соборно, нараспев, едиными усты и единым сердцем возносят: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!». В едином духовном порыве христиане из разных мест Православной Руси: Киева, Запорожья, Крыма, Ростова-на-Дону, Москвы , Санкт-Петербурга, Минска, Могилева, Витебска, Бреста, Белгорода, Перми, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Курска, Пскова, Твери и других городов, – проявляя покаяние и показывая свое единство, около 600 км прошли с иконой Царственных Страстотерпцев по пути, на котором в феврале 1917 года началась Русская Голгофа. 27 мая 2017 года крестный ход начал движение из храма Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, что воздвигнут в городе Могилеве около места бывшей Царской Ставки. По Могилеву шествие молящихся возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неужели мы – в расколе? Ответы на вопросы и комментарии к статье 23.09.2023 2555 Время на чтение 30 минут Братья и сестры, недавно была опубликована моя статья о том, что большинство современных священников и «воцерковленных» мирян находятся в состоянии раскола. А сейчас я хочу ответить на некоторые комментарии и вопросы, поступившие в ходе обсуждения этой статьи. Для удобства буду отвечать на них согласно хронологии их поступления в комментариях под статьей. Конечно, не на все, а только на те, в которых представлены какие-то конкретные аргументы по существу. Я благодарен тем, кто написал свои комментарии и высказал действительно аргументированные доводы по вопросам, изложенным в статье. Начну отвечать с предисловия перед статьей, которое опубликовал главный редактор РНЛ всеми уважаемый А.Д. Степанов. 1. Он пишет: «Конечно, некоторые идеи автора сложно принять. Например, попытка представить как образец практику и нормы жизни древней Церкви выглядит как «кочетковщина справа». Ведь Церковь – живой организм, традиции меняются, и странно было убивать живые традиции, заменяя их уже умершими и преобразившимися в новые. Или разве можно представить сегодня длящееся год, а то и три года оглашение? Или такую практику, что оглашаемые четыре дня в неделю изучают нормы и правила вероучения, а на пятый сдают экзамен? В конце концов, каноны – это не вероучительные догматы, они были созданы для правильной организации жизни Церкви, часто в тех исторических условиях, в которых Церковь тогда жила, а потому могут меняться в соответствии с новыми обстоятельствами жизни Церкви». Разве же речь в моей статье идет о традициях? Нет, я основываю свои рассуждения на канонах Церкви и на учении святых отцов Церкви о делании покаяния. Каноны – это не традиции. Неужели богодухновенные святые отцы собирали Вселенские Соборы для того, чтобы установить церковные традиции? В пример церковных традиций можно привести различные обычаи ходить крестными ходами в дни определенных праздников, или украшать храм определенным образом, или накладывать на себя крестное знамение, проходя мимо храма и проч. Традиции, конечно, могут меняться. Но каноны Церкви неизменны. Каноны – это правила жизни, которым должны следовать каждая Поместная Церковь и каждый христианин в отдельности. Каноны могут быть изменены (если возникнет такая необходимость) только таким же по значимости Собором, каким и были приняты. Например, если какой-то канон установлен Вселенским Собором, то и изменить или дополнить его может только Вселенский Собор.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новомученики». Документальный фильм 28.12.2018 1551 Документальный фильм «Новомученики», посвященного новомученикам и исповедникам Церкви Русской, отдавшим свою жизнь за веру в ХХ веке. Автором сценария и продюсером выступила Елена Чавчавадзе, режиссером – Галина Огурная. Картина была снята по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Новелла первая. Императорская семья была расстреляна без суда и следствия вместе с верными им людьми в июле 1918 г. в Екатеринбурге. Сегодня Царственные страстотерпцы изображаются в центре иконы, посвящённой всем Новомученикам и исповедникам Российским. Новелла вторая. Великая княгиня Елизавета Федоровна, вдова великого князя Сергея Александровича, после гибели мужа от рук террористов в 1905 г., оставила придворную жизнь. Она основала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Будучи арестована большевиками, великая княгиня вместе со своей келейницей инокиней Варварой была отправлена в г. Алапаевск, где на 18 июля 1918 г., уже на следующий день после расстрела Царской семьи, они были живыми сброшены в заброшенную шахту. Новелла третья. Самым первым по времени новомучеником стал протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Екатерининском соборе Царского Села под Петроградом. Он был убит уже через несколько дней после революции – 31 октября (13 ноября) 1917 г. – за участие в крестном ходе с молитвами о прекращении междоусобной брани. Новелла четвертая. Одним из самых известных мест массового подвига новомучеников и исповедников стал Соловецкий монастырь, преобразованный большевиками в лагерь особого назначения (СЛОН). В числе узников Соловков были 8 митрополитов, 20 архиепископов, 47 епископов, тысячи православных священнослужителей и мирян. К настоящему времени более сорока страстотерпцев Соловецких прославлены в сонме святых новомучеников и исповедников Российских. Новелла пятая. Оптина Пустынь была окончательно ликвидирована безбожной властью в 1923 г., храмы разорены и надолго закрыты, монахи изгнаны и репрессированы.

http://ruskline.ru/video/2018/dekabr/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ныне православные христиане сильно разобщены Протоиерей Димитрий Василенков призывает петербуржцев принять участие в Общегородском Крестном ходе, посвященном перенесению мощей св. блг. кн. Александра Невского 05.09.2017 615 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 12 сентября пройдет традиционный крестный ход по Невскому проспекту от Казанского собора к Александро-Невской лавре. Молитвенное шествие приурочено к празднованию Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. О значении этого крестного хода размышляет в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков : Мы, православные христиане, понимаем, что в этом мире нельзя ничего сделать без Божией помощи. Господь говорит: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Мы прекрасно осознаем, что молитва – главное условие любой деятельности православного человека: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1). Поэтому мы всегда, прежде всего, обращаемся к Богу. Тем более стоит обратиться к Богу в день одного из хранителей Санкт-Петербурга – святого благоверного князя Александра Невского. Православные христиане традиционно собираются в этот для вознесения молитву Господу: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). В этот день множество православных христиан собираются вместе не для того, чтобы просто пройтись по Невскому проспекту, а для молитвы Господу и благоверному князю Александру Невскому о помощи в трудные времена. Бог не спасает без воли и усилия самого человека: от нас требуется молитва и приложение посильного человеческого труда. В богословие есть понятие «сила любви» - соработничество Бога с человеком в деле спасения души человеческой. Напомню народную поговорку – на Бога надейся, а сам не плошай! Конечно, кто-то превратно истолковывает эти правильные слова, оправдывая свое неверие и нежелание обращаться к Богу. Но великий смысл сей пословицы состоит в том, что человек должен надеяться на Бога и трудиться. 12 сентября мы молимся о спасении не только наших сродников, но и всех жителей Санкт-Петербурга, об избавлении напастей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/05/ny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Общегородской царский молебен в Санкт-Петербурге Приглашаем всех православных петербуржцев 17 июля в 19.30 в Казанский Собор 16.07.2018 1008 16 и 17 июля вся православная Россия, все почитатели Царя-Страстотерпца Николая II Александровича и Его Венценосной Семьи будут принимать участие в торжественных богослужениях, посвященных 100-летию их мученической кончины. Главные события будут происходить на месте Царской Голгофы в Екатеринбурге, где в памятную ночь, когда 100 лет назад в подвале Ипатьевского дома пролилась кровь Царственных Мучеников, на месте их страдания в Храме-на-Крови состоится торжественное Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Кириллу будут сослужить члены Священного Синода, другие архиереи и сонм духовенства. По завершении Божественной литургии состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови в монастырь в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Однако далеко не все верующие смогут быть в этот день в Екатеринбурге, не все смогут принять участие в крестном ходе на Ганину Яму. В Санкт-Петербурге, где родились и жили Царственные Мученики, в эти дни также будут почитать память Царской Семьи. 12 июля начался традиционный Крестный ход «Царский путь» по маршруту: Санкт-Петербург – Кронштадт – Петергоф – Стрельна – Гатчина – Царское Село – Санкт-Петербург, который состоится с 12 по 17 июля. Крестный ход проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В ночь с 16 на 17 июля в некоторых храмах северной столицы состоятся ночные торжественные богослужения, а днем во всех храмах епархии будут отслужены молебны Царственным Страстотерпцам и Страстотерпцу Евгению (Боткину). В организации царских дней в Санкт-Петербурге принимают активное участие представители петербургской православной общественности, которые в преддверии 100-летия мученической кончины Царственных Страстотерпцев и их слуг создали Оргкомитет для проведения мероприятий, посвященных памяти Царской Семьи. Оргкомитет обратился к правящему архиерею митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию с просьбой благословить и оказать содействие в организации общегородского молебна в Казанском соборе с участием викарного епископа и духовенства митрополии 17 июля 2018 года в 19-30, после вечерней службы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/13/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы архипастырей на вопросы уральцев в студии радиостанции " Воскресение " 20.08.2004 524 Время на чтение 16 минут Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии " Воскресение " 13 августа 2004 года. - Доброе утро, Владыки. Рады видеть вас здесь. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Доброе утро. ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Доброе утро. - Буквально накануне вы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевского мужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святого праведного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десяти тысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд, как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Атмосфера была очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходе из Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь, все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том, чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Люди не устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовный подъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. " Очень хорошо! Не передать словами, что мы ощущаем! " - отвечали люди. Лично я тоже испытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь. Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Это было очень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенно приятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырь получил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовного освоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск, архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословение на строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили через этот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижника и праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Урала до Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыри ею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурский были первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцами в Сибирском крае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Павел Безукладичный: «Мы прошли по местам, которые являются вехами в нашей истории» Сопредседатель Движения «За веру Православную» о завершившемся крестном ходе в честь св. Андрея Боголюбского 05.07.2012 1159 Время на чтение 5 минут Завершился большой международный Крестный ход , посвященный святому благоверному Великому князю-мученику Андрею Боголюбскому, участники которого с молитвой прошли по территории Украины, Белоруссии и России. Своими впечатлениями от Крестного хода делится в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, сопредседатель движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный . Это был крестный ход из ряда мероприятий под названием «Единая вера, единая история, единый народ». Цель этого проста и понятна - максимально увеличить общение между людьми на сегодня разных государств. То, что мы символически каждый раз «режем» границы, вызывает всё больший отклик. Все люди нас встречают положительно, местные власти уже понимают, что мы никакие не экстремисты, а нормальные люди, патриоты, которые хотят жить в своей стране и жить хорошо. Тема восстановления исторической справедливости также сейчас важна, как никогда. В данном мероприятии мы напомнили людям о двух известных исторических личностях, о которых сейчас, к сожалению, забывают. Мы посетили могилу Багратиона в селе Сима нынешнего Юрьев-Польского района Владимирской области. Известный факт, что он был ранен в битве при Бородино и поехал в имение Голицыных, в село Сима, где умер и был похоронен. Место его первого захоронения находится в плачевном состоянии. Местные власти не могут добиться от чиновников Министерства культуры решения об установке памятного знака на этом месте. Надеемся, что своими действиями мы как-то поможем в этом деле. Если мы будем забывать своих героев, то и о нас скоро все забудут. Вторая историческая личность - это первый воспитатель Царя-Мученника Николая II генерал Данилович. Он похоронен в Черниговской области в очень бедном селе. Такой бедности я ещё не видел. Даже по сравнению с российскими деревнями это намного хуже. В Черниговской области полное запустение. Храмы все деревянные, похожие друг на друга, построены 200-250 лет назад, и до сих пор они стоят без ремонта, покосившиеся, некрашеные. Когда мы пришли в это село, называется оно Степаново, местные жители, узнав, что идет совместный Крестный ход из России и Украины, скинулись всей деревней, поставили новый крест и покрасили храм. Само желание встретить достойно крестный ход - это уже хорошо. Но храм настолько бедный, что иконостас как был сделан при Екатерине, такой и есть. Конечно, то, что мы крестным ходом пришли в эту деревню, стало событием для жителей. Сто лет там ничего подобного не было, оказывается, вот есть и такие места у нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/05/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти митрополита Нестора (Анисимова) К 55-летию со дня блаженной кончины и 100-летию трагических событий в Москве 08.11.2017 1156 4 ноября 1962 года, ровно 55 лет назад, в День празднования иконы Божией Матери Казанской отошёл ко Господу митрополит Нестор (Анисимов), величайший миссионер XX века, ревностный пастор, просветитель народов Камчатки. В этот день у его могилы, у алтаря храма Преображения Господня Патриаршего подворья Троице-Сергиевой лавры в Переделкино собрались почитатели его памяти. Почтили память выдающегося архипастыря и представители общественных объединений: Центра «Достоинство»- председатель игумен Иоанн (Ермаков), Движения «Народный Собор» - сопредседатель Олег Кассин, Фонда патриарха Гермогена и Женского православно-патриотического Общества – председатель правления Галина Ананьина. О. Иоанн (Ермаков) отслужил литию на могиле митрополита Нестора. Все присутствующие с любовью украсили цветами могилу митрополита и молитвенно почтили его память. День кончины владыки, как и многое в его жизни, был глубоко знаменательным. В Казани будущий апостол Камчатки принял иноческий постриг. В Казани учился. В Казани получил благословение отца Иоанна Кронштадтского на свое миссионерское служение. Митрополит Нестор прожил скорбную, мученическую жизнь исповедника и написал чудесные книги-летописи. Именно в эти дни исполняется 100 лет книге епископа Нестора «Расстрел Московского Кремля» признанной важнейшим документом эпохи, написанной по благословению Поместного Собора, активным участником которого он был в 1917-1918 годах. После большевицкого переворота, в разгар октябрьских революционных событий в Москве , владыка Нестор ходил с санитарной сумкой по улицам ночного города и пренебрегая опасностью подбирал раненых, оказывая медицинскую помощь белым и красным. Вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном принимал участие в богослужениях во множестве столичных храмов, ходил крестными ходами с вновь явленной иконой «Державной» Божией Матери, ими устраивались публичные лекции с информацией о ходе Собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные встретили рассвет с Богом, шествуя по стопам Христа В Санкт-Петербурге состоялся 14-й Крестный ход трезвенников 03.01.2014 871 Время на чтение 5 минут Первый день 2014 года православные трезвенники Санкт-Петербурга встретили традиционным Крестным ходом, которым в 14-й раз обошли Никольское кладбище Александро-Невской Лавры, посетив могилы священников и мирян, особо потрудившихся на ниве трезвеннического движения. Крестное шествие, состоявшееся 1 января, возглавили иерей Евфимий Добрянский, заместитель руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму при Санкт-Петербургской митрополии и иерей Александр Ефимов, клирик Боровичской епархии Новгородской митрополии, настоятель храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в Высоком Острове. В Крестном ходе участвовали члены клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия и православные петербуржцы. Всего на молитвенное шествие собралось около 300 человек. Обходя Никольское кладбище, по сложившейся традиции крестоходцы делают три остановки. Первая - у могилы иерея Александра Рождественского, основателя самой большой в Санкт-Петербурге общины трезвости в дореволюционное время. Вторая - у могилы митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), благословившего возрождение трезвеннического движения в Санкт-Петербурге. Третья остановка - у могилы почившего в 2006 году Владимира Алексеевича Михайлова - основателя современного православного трезвеннического движения и первого руководителя клуба «Бодрствование». Вклад этих людей в дело освобождения народа России от навязанного ему заграничными недругами пьяного угара огромен, не зря народная молва называет всех троих «апостолами трезвости». Молясь об упокоении душ усопших, крестоходцы с благодарностью вспоминали их добрые дела, а те, кому посчастливилось общаться с митрополитом Иоанном и Владимиром Алексеевичем при жизни, делились впечатлениями от личных встреч. После краткой литии на могиле иерея Александра Рождественского священник Евфимий Добрянский сказал, что отца Александра паломники поминают первым, потому что он поработал на ниве трезвости больше других. Все, кто трудился на этой ниве для блага народа, сеяли добрые семена. Мы, их потомки, свидетельствуем о их добрых делах перед Богом, людьми и всем миром, что они делали доброе дело не только для себя, но для всех нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоящий Крестный ход возбуждает либеральные беснования Заштатный протодиакон Кураев вкупе с либеральной «Фонтанкой» пытаются дискредитировать проводимое в Санкт-Петербурге молитвенное шествие в честь перенесения мощей Александра Невского 09.09.2017 2240 Время на чтение 7 минут Падкий на скандалы заштатный протодиакон Андрей Кураев разместил на своей страничке в «Живом журнале» фотокопию Циркуляра, подписанного секретарем Санкт-Петербургской епархии протоиереем Сергием Куксевичем и адресованного благочинным епархии. Это рабочий документ в рамках подготовки к традиционному ежегодному общегородскому Крестному ходу в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимому 12 сентября. Зачем же понадобилось диссиденствующему публицисту публиковать рабочий документ организаторов Крестного хода? Кураева, видите ли, озаботило, что организаторы молитвенного шествия среди прочего считают необходимым подчеркнуть «актуальный характер почитания Александра Невского, боровшегося с западноевропейской экспансией». И о.Кураев пытается доказать, что святой князь Александр не боролся, а дружил с Европой. Как он это делает? Пытаясь переписать, исказить русскую историю, выпятив незначительные события периода правления св. блгв. Александра Невского, представив их как главные, чтобы умалить значение важнейших деяний выдающегося правителя Руси. При этом Кураев умалчивает о битве на Неве, где благоверный князь разбил шведов, ни словом не обмолвился о «Ледовом побоище», в ходе которого Александр Невский сокрушил рыцарей Ливонского ордена, напавших на Русь с благословения папы Римского Григория IX. А ведь это и есть борьба «с западноевропейской экспансией». Не знать об этих событиях русской истории Кураев не может, а значит он сознательно искажает существо внешней политики святого благоверного князя. И не только. Кураев пытается исказить и другие события русской истории. В частности он пишет: «Но интересно тут не столько прошлое, сколько сегодняшняя его утилизация официозом патриархии. Крестный ход как средство для создания " образа врага " . Причем в самом европейском ( " западном " ) городе России врагом объявляется как раз Европа. Это прямая попытка поссорить Петербург с его собственной историей и самоощущением».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/07/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010