#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #d9cdfd3290 Закрыть События в Черногории - это доказательство того, что Бог есть Эмир Кустурица   07:32 09.01.2020 510 Время на чтение 5 минут Источник: Российская газета Весь христианский мир с тревогой наблюдает за развитием ситуации в Черногории, где, как отметил Патриарх Сербский Ириней, развернут " жестокий террор в отношении Сербской Православной Церкви (СПЦ), ее духовенства и верных людей " . Вот и всемирно известный режиссер Эмир Кустурица посвятил обозначенным выше событиям текст, опубликованный порталом " Искра " , назвав его " Бог есть " : Человеческая эмоция - это чудесная молния, и она становится еще более удивительной, когда растворяется в мистической массе! Взрыв чувств, нисходящих с черногорских гор, из городских небоскребов, квартир, загородных домов, спустился на улицы, и Черногория стала местом проведения крупнейших христианских крестных ходов, которые когда-либо были отмечены до сегодняшнего дня. Случилось то, чего больше всего боялись глобалисты, и в то время, когда в мире уже полным ходом шло столкновение цивилизаций, которое предвидел историк Хантингтон в 90-х годах прошлого столетия. Он тогда написал, что глобализм не сможет распространить универсальные западные ценности во всем мире, что Западная Европа больше не будет существовать, сохранится иудео-христианская Америка, а в числе прочих буддизм, ислам и еще православные христиане останутся отдельными цивилизациями. Однозначно, что к Юго-Восточной Европе не могут быть применены общемировые диагнозы, но симптомы для такого утверждения очевидны. Чудо произошло в Черногории. О чем это все? Имело ли место слабое знание основ культуры управления, отсутствие интуиции, просто выполнение приказа или высокомерие при принятии Закона о вероисповеданиях! Кто бы мог поверить, что Церковь и верующие, которые 800 лет стоят на своем, позволят кому-то украсть у них миф и что это не вызовет гнева. Или Военный альянс (НАТО - прим. " РГ " ) планировал " Бурю " , как в свое время в Хорватии (4 августа 1995-го совместными усилиями вооруженных сил Хорватии и пятого корпуса армии Боснии и Герцеговины началась операция " Буря " , в ходе которой в течение 84 часов была ликвидирована Республика Сербская Краина - прим. " РГ " ). Посмотрим. Кто-то проигнорировал старую истину, что в истории настает момент, когда для народа вера становится важнее хлеба, когда в людях пробуждаются магнитные бури идентичности, когда они свои страхи ставят под домашний порог и вместе, объединенные верой, превращают это чувство в свободу!

http://ruskline.ru/opp/2020/01/09/sobyti...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #dc39d9d6e0 Закрыть «Здесь Элвис пел “Боже, Царя храни!”» Беседа с Юрием Тизяевым, ктитором храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия Ирина Ахундова   22:32 15.10.2023 684 Время на чтение 14 минут 15 октября 2023 года в Санкт-Петербургской митрополии состоялся второй детско-юношеский крестный ход «От Цесаревича к Цесаревичу», посвященный дню тезоименитства Цесаревича Алексия, которое отмечается 18 октября – в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси Чудотворца. Организатором этого и других Свято-Алексиевских крестных ходов является руководитель Общества ревнителей светлой памяти Цесаревича Алексия Владимир Знахур. Ктитор храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия в Знаменской земле Петергофа Юрий Тизяев рассказывает о том, почему Знаменку называют Землей Богородицы и «местом радости», о том, как он пришел к Богу и построил храм страстотерпца Цесаревича Алексия, и о том, как в 2018 году наследник Российского престола побудил оперного певца из Италии Элвиса Фантона и его учеников горячо полюбить святую Царскую семью и через нее – всю Россию. Храм страстотерпца царевича Алексия в Знаменке – 12 августа 2024 года мы отметим 120-летие со дня рождения святого Цесаревича Алексия, а 18 октября в честь его именин пройдет третий детско-юношеский крестный ход «От Цесаревича к Цесаревичу». Почему он так называется? – Крестный ход начинается от нашего храма святого Царевича Алексия в Знаменке, а заканчивается в храме святого Царевича Алексия в деревне Разбегаево, настоятелем которого является иерей Олег Нечаев. Надеюсь, что в нашем детском крестном ходе примут участие и учащиеся воскресной школы Цесаревича Алексия Петропавловского собора Петергофа, прихожанином которого мы с Владимиром Знахуром были ранее. В октябре 2017 года я передал в дар школе стенды с фотографиями Царской семьи, потому что считаю, что дети должны знать о ней и видеть прекрасные лица, глядя на которые не захочется ни выругаться, ни сделать что-то плохое. Летом во время каникул директор школы Елена Владимировна Репина гостеприимно приняла наших крестоходцев на ночлег и выразила готовность сотрудничать с храмом Цесаревича Алексия в Знаменке, ведь у нас со школой один и тот же небесный покровитель.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/15/...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный ход казаков Мещерского войска К 800-летию со Дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского Олег Романов   11:22 06.08.2021 1447 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором 2 августа в г. Касимове (древний Городец), где ушёл из жизни и принял схиму в Богоявленском монастыре святой Александр Невский, в честь которого здесь недавно установлен бюст, с которым касимовцы с удовольствием уже делают селфи и выставляют в соцсетях, а художники рисуют маслом картины с этого события, состоялся старт крестного хода казаков Мещерского войска. Во главе с инициатором возведения бюста и хода председателем Совета атаманов России Валерием Васильевичем Камшиловым. Крестный ход был приурочен к прибытию частицы мощей святого Александра Невского в г. Рязань 3-5 августа по благословлению митрополита Марка. В крестном ходе также участвовали заместитель атамана Мещерского войска Вячеслав Николаевич Пронюшкин, атаман г. Касимова и Касимовского района Сергей Анатольевич Марков, есаул Александр Иванович Пилюгин, казаки и жители г. Касимова. Мещерские казаки участвовали в богослужениях в Успенском соборе Рязанского кремля с 3 по 5 августа. Службу возглавили митрополит Марк, епископ Василий, епископ Скопинский и Шацкий Питирим, управляющий Скопинской епархией c 25 августа 2020 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/kr...

Александро-Невский собор Краснодара ЖМП 9 сентябрь 2021 /  11 октября 2021 г. 16:00 Белый храм на Красной улице КАК ЖИВЕТ ВОЗРОЖДЕННЫЙ СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В КРАСНОДАРЕ собор Александра Невского в КраснодареЕсли вы захотите совершить экскурсию по Краснодару, то, скорее всего, вам посоветуют начать ее с войскового собора святого благоверного князя Александра Невского, от которого тянется главная улица столицы Кубани — Красная. Вернувшийся из небытия в 2006 году, этот храм сразу стал визитной карточкой города и занял свое место во всех туристических маршрутах наравне с кафедральным Екатерининским. Какие социально значимые проекты осуществляют его прихожане, как собор стал своим для казаков Кубанского казачьего войска и почему здесь так почитают Казанскую икону Божией Матери, выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».  PDF-bepcuя. Святыни казачьего храма Примечательно, что грандиозное здание этого храма построили всего за два с половиной года. Это связано с тем, что потомки кубанских казаков, живущие в США, обещали вернуть в Россию регалии Кубанского казачьего войска (см. Справку), когда собор будет построен. «До революции в Краснодаре главных храмов было три: красный — Екатерининский кафедральный (его называли так за кирпичные стены), зеленый — Троицкий (в этот цвет были выкрашены его купола и шатры) и белый — Александра Нев­ского, — говорит атаман хуторского казачьего общества «Казачий пикет» Юрий Шмельков. — Собор из белого камня, построенный в XIX ­веке в честь небесного покровителя кубанского казачества святого благоверного князя Александра Невского, был очень значим для казаков, к тому же там хранились реликвии и регалии Кубанского казачьего ­войска. Но в 1932 году большевики его взорвали. Конечно, казакам был нужен свой храм. Несколько лет назад власти решили восстановить собор с благой целью — чтобы сохранить историю кубанского казачества. А мы уж помогали как могли. К слову, его предшественник строился девятнадцать лет». Этот храм казаки нынешнего Кубанского войска по праву считают своим не только потому, что, когда рылся котлован и заливался фундамент, они уже собирались здесь на молебны и проводили парады в значимые для казачьего войска праздники (например, на Покров Божией Матери), собирали средства на богослужебную утварь и облачения духовенства. Казаки приходят в этот храм на все главные и двунадесятые праздники, в этих стенах проходит присяга молодых воинов, экскурсии для школьников и кадетских классов, казачьи сборы. Они также следят за порядком на раздаче крещенской воды, освящении куличей, на крестном ходе, выполняют физические работы, например, если нужно собрать или разобрать строительные леса для росписи храма. Не отстают в заботе о храме и юные казачата. Например, кадеты из Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г. Н. Трошева недавно собрали 32 тысячи рублей на рос­пись стен собора.

http://e-vestnik.ru/church/belyy_hram_al...

Быть может, сейчас тот или иной из присутствующих здесь уже думает: “Боже мой, сегодня же Пасха, а не Страстная Пятница; он не в своем уме, раз перепутал эти два дня!”. Но я говорю: это Пасха. Евангелия — это не жития, не жизнеописание Иисуса; они и не претендуют на такую роль. Прежде всего это сообщения о Его пути, о Его жизни и смерти, и их истолкование. Они повествуют пространно, сообщают подробности, дают им объяснение и, наконец, завершаются настолько же кратким, насколько и поразительным возвещением Его Воскресения из мертвых. Прочее — все, что этому предшествует, — есть по существу лишь введение в эту великую тему. Только два из четырех Евангелий говорят о событиях, связанных с рождением Господа; о почти что тридцати годах Его жизни они умалчивают, чтобы затем избранными рассказами о Его учении и явленных Им знамениях подготовить к своей великой теме: Его страданиям и смерти, которою Он даровал жизнь верующим в Него. Вчера и позавчера мы обо всем этом прочли в изложении евангелиста Матфея: длинные тексты о Тайной вечере Господа с Его учениками, о Его борьбе со Своим собственным бесконечным страхом на горе Елеонской , о том, как Он был предан одним из Своих апостолов и как Его взяли под стражу; о ходе двойного судебного процесса: на заседании иудейского синедриона и у римского наместника; наконец, о Его страданиях и смерти на кресте. Центральная тема Евангелия — страдания и смерть Господа. Рассказы о Его учении и совершавшихся Им чудесах зачастую оказываются не чем иным, как постепенной подготовкой учеников к этим страданиям и смерти. Крест Господа — вот тема Евангелия как таковая. Голынский Василий. Распятие Иисуса Христа Быть может, сейчас тот или иной из присутствующих здесь уже думает: “Боже мой, сегодня же Пасха, а не Страстная Пятница; он не в своем уме, раз перепутал эти два дня!”. Но я говорю: это Пасха. А пасха происходит от греческого pascein, что значит ‘страдать’. Господь избавил нас, собственно, не Своим воскресением. Акт спасения заключается в Его крестной смерти.

http://pravmir.ru/dostup-k-bogu-plank/

В.В. Королева В октябре 1997 году по решению Синодальной комиссии по канонизации святых и благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялось поместное прославление в лике святых преподобного старца Севастиана Карагандинского , исповедника. 22 октября 1997 года совершилось обретение мощей преподобного Севастиана. Полгода мощи Старца находились в основанном Старцем храме Рождества Пресвятой Богородицы, а 2 мая 1998 года при торжественном крестном ходе с пасхальными песнопениями рака с мощами Преподобного была перенесена в ставший главным храмом г. Караганды Свято-Введенский собор. Перенесение было совершено архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием в сопровождении духовенства епархии, православных карагандинцев и многочисленных паломников из разных городов Казахстана и России. Мощи преподобного Севастиана установлены для поклонения в правой часть центрального придела. А благолепная рака и сень над нею, исполненные из цветных металлов с инкрустацией и напоминающие раку и сень преподобного Сергия Радонежского, созданы мастерами Сергиева Посада. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе преподобный Севастиан Карагандинский внесен в собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе преподобный Севастиан Карагандинский прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. «Свет монахов, – говорит преп. Иоанн Лествичник , – суть ангелы, а свет для всех человеков – монашеское житие». Но цвет самого цвета христианства, лучшее выражение монашества – это старчество. Являясь прямым продолжением пророческого служения, старчество возникло во времена раннего христианства вместе с возникновением монашества, как руководящее в нем начало. Оно сочетало в себе отшельнический подвиг внутреннего делания и служения миру во всей полноте как в его духовных, так и житейских нуждах. На Руси особой выразительницей этого духовного подвига была Козельская Введенская Оптина Пустынь. Сердцем же Оптиной и местом, где бился пульс ее жизни, откуда исходила та благодатная сила, которая освящала жизнь насельников монастыря, был знаменитый Оптинский скит – местопребывание святых Оптинских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

В.М. Дорошевич Глава XVI. Торжество священного огня Это торжество происходит в субботу страстной недели, в два часа дня. Трудно представить себе зрелище более странное, более фантастическое, менее соответствующее нашему понятию о храме... Но вы не должны забывать, что пред вами дети Востока. Что у них иначе совершенно проявляется религиозные восторги. Не забудьте, что сами царь Давид в религиозном экстазе скакал и плясал пред Ковчегом Завета. Храм Воскресения еще в пятницу, с вечера, занят народом. Толпа проводит здесь ночь, стоя на ногах, боясь потерять место. В храме погашены все огни, кроме приделов католиков, которые не признают священного огня и демонстративно зажигают в своих приделах все свечи и лампады. Половина второго пополудни. Я стою на консульском балкончике. Внизу шумит и волнуется сплошное море голов. Храм переполнен. Человеческая головы видны на хорах, в нишах, в которых наколочены доски. Люди выглядывают из окон купола. Свесив ноги, еле держатся на десяти, на пятнадцатисаженной высоте в углублениях стен, кажутся висящими в воздухе. Эта шумная человеческая толпа переполняет храм сверху донизу, лепится по стенам, ее численность превосходит 6 тыс. человек. От толпы веет фанатизмом и нетерпимостью. Католики пускают в свою ложу, с условием не зажигать свечей от священного огня. Опасаются свалки, быть может, кровопролитной, между греками и армянами из-за вопроса, идти или не идти армянскому патриарху вслед за греческими во время крестного хода вокруг Кувуклии. Около армянского патриарха стоит турецкая стража, готовая кинуться и отстранить армянское духовенство, если оно вмешается в процессию. Копты и сирийцы с возбужденными лицами обмениваются криками и ругательствами, – спорят о том, чье духовенство должно идти впереди в крестном ходе. И это перед гробом Господним! Из страха перед свалкой, в храм согнана масса турецких солдат, вооруженных словно для битвы. Они с трудом сдерживают натиск толпы, давящей друг друга, и образуют узенький коридорчик от алтаря храма Воскресения и вокруг часовни Гроба Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В наименовании врат новгородского Софийского собора издавна используется топоним «корсунский». «Корсунскими» называли как внутренние врата собора, так и внешние, украшенные рельефными изображениями Магдебургские врата зап. портала. Название «Корсунские врата» связано либо с легендой о привозе святынь из Корсуни, либо с местом первоначального размещения врат - в зап. Корсунской паперти собора Св. Софии (название паперти упом. в Новгородской 3-й летописи под 1299 г.- ПСРЛ. Т. 3. С. 221) и встречается в летописных источниках XV - нач. XVI в. (напр., Новгородской 3-й летописи под 1450 г.: «подписан бысть притвор у святей Софии у Корсунских врат» - ПСРЛ. Т. 3. С. 240). В 1517 г. С. фон Герберштейн пересказал легенду, содержавшуюся, по его словам, в местных летописях, о том, что новгородцы вывезли медные врата покоренного после 7-летней осады г. Корсунь ( Герберштейн. 1988. С. 150). В Новгородской 2-й летописи под 1571 г. говорится о крестном ходе с участием царя, приблизившемся к «корсунским дверям» собора Св. Софии (ПСРЛ. Т. 3. С. 165). В Описи XVIII в. (1736?) «Корсунскими» названы врата придела в честь Рождества Пресв. Богородицы (Описи имущества новгородского Софийского собора. 1988. С. 105). Однако в описи 1803 г. они обозначены как «двери медные литые с крестами немецкой работы» ( Трифонова. 1995. С. 231), что, вероятно, было следствием публикации В. Н. Татищевым данных о Новгородском архиеп. Василии Калике, к-рый в 1336 г. «устрои двери медяные золочены, привезше из немец, купи ценою великою» ( Татищев В. Н. История Российская. СПб., 1784. Кн. 4. С. 134). В 1823 г. Ф. П. Аделунг опубликовал исследование, в к-ром показал, что название «Корсунские» неправомерно по отношению к вратам зап. портала, и предложил называть их Сигтунскими, связав со швед. легендой о вывозе новгородцами врат швед. столицы Сигтуны в 1187 г. После выхода данной публикации парадоксальным образом название «Сигтунские врата» закрепилось за внутренними вратами придела, а не за внешними, зап. вратами собора ( Трифонова. 1995. С. 232, 239. Сн. 12). Н. П. Кондаков обратил внимание на то, что именно врата с крестами в силу их визант. происхождения следует называть «Корсунскими» ( Толстой, Кондаков. 1889. С. 111-123).

http://pravenc.ru/text/2458751.html

Великорецкий Крестный ход Многие сравнивают чувства на Литургии на берегу реки Великой с Пасхальной радостью. Душа ликует. И радость эту невозможно объяснить. Хочется обнять весь мир. 8 июня, 2010 Многие сравнивают чувства на Литургии на берегу реки Великой с Пасхальной радостью. Душа ликует. И радость эту невозможно объяснить. Хочется обнять весь мир. 3-го июня начался Великорецкий Крестный ход, торжественное шествие с образом святителя Николая из города Кирова в село Великорецкое, на берег реки Великой, где более 600 лет назад был обретен чудотворный образ. Паломникам предстояло пройти по полям , лесам и болотам, останавливаясь у каждого разрушенного храма и творя молебен. Великорецкий Крестный ход — один из самых продолжительных Крестных ходов в России. Его протяженность 150 км, и время в пути 6 дней. Что для меня Великорецкий Крестный ход? В первую очередь — это радостное событие. Многие сравнивают чувства на Литургии на берегу реки Великой с Пасхальной радостью . Душа ликует. И радость эту невозможно объяснить. Хочется обнять весь мир. Ради этой духовной радости несколько тысяч паломников преодолевают все трудности пути, идут, не смотря на усталость, дождь или слякоть под ногами, не смотря на свои болезни или стертые в мозоли ноги. Это также возможность побыть и помолиться среди огромного количества православных. Не всякий храм вместит одновременно 10 тысяч человек. А здесь — длинная вереница людей, уходящая за горизонт (в этом году в Великорецком Крестном ходе участвовало 60 тысяч человек!), и все творят молитву, и все собрались с единой целью: пройти ради святителя Николая, и ради исправления себя, своей семьи, своей Родины. Это и возможность сугубо помолиться о своих родных, о себе, о друзьях и недругах. Попросить у святителя- и о здоровье, и о решении жизненных проблем, и о том, чтобы почаще причащаться, и чтобы справляться с разного рода искушениями. Чтобы не ругаться с людьми, и не осуждать их. Чтобы в семье у всех родных всё складывалось хорошо. Чтобы дети росли здоровыми и благочестивыми. И чуть-чуть помолиться за нашу страну, и за всех тех, кто сам не может пойти в крестные хода. А также помолиться о том, чтобы вокруг был мир, и люди были добрее.

http://pravmir.ru/velikoreckij-krestnyj-...

Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма святителя Иоанна Милостивого на ул. Доблести в Санкт-Петербурге протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Всего в крестном ходе в этом году приняло участие шесть священников. Погода в целом благоприятствовала участникам молитвенного шествия – был легкий морозец, шел небольшой снег. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Наш крестный ход есть возрождение добрых и славных трезвеннических традиций. Это значительная веха в нашей деятельности, и неслучайно именно 1 января мы совершаем это славное деяние. В этот день, с одной стороны, мы празднуем память святого мученика Вонифатия, который показывает нам примером своей жизни, что возможно восстать из греха и ада до высот райской жизни. С другой стороны, этот крестный ход есть призыв ко всем верующим людям с тем, чтобы начать молитвенно и в бодрствовании новый год, чтобы его провести в христианском доброделании и трезвении», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/03/vo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010