Закрыть itemscope itemtype="" > Синод УПЦ принял жесткие решения Иерархи отозвали благословение на деятельность Союза православных братств Украины и выдвинули обвинения против епископа Ипполита (Хилько) 12.11.2008 832 Время на чтение 5 минут Вчера, 11 ноября, в Киево-Печерской лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает официальный сайт УПЦ МП. В ходе заседания был заслушан доклад управляющего делами УПЦ МП архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана о порядке совершения Всеукраинских крестных ходов. По его итогам Синод принял ряд жестких постановлений. Во-первых, признано, что отныне статус «всеукраинского крестного хода» будут иметь только такие шествия, которые будут проходить по территории трех и более епархий, иметь значение для всей Украинской Православной Церкви, совершаться по благословению Священного Синода УПЦ. Во-вторых, организаторы Всеукраинских крестных ходов отныне должны подавать заявку в Управление делами УПЦ не позднее, чем за месяц до проведения крестного хода; в заявке должна содержаться информация об организаторах и участниках, целях проведения, источниках финансирования, а также о святынях, которые будут сопровождать крестный ход; а по результатам проведения крестных ходов организаторы будут подавать отчет управляющему делами УПЦ. В-третьих, отныне ни один крестный ход (не только Всеукраинский, но и епархиальный) «не может проходить под политическими лозунгами или быть посвященным событиям политической жизни». Как сообщается, Синод обсудил также деятельность Союза православных братств Украины (Всеукраинского Православного братства во имя святого Архистратига Божьего Михаила, Всеукраинского Православного братства Александра Невского) и некоторых других общественных организаций мирян («Православная общественность Одессы», «Духовно-патриотический союз " Новороссия " »). По мнению Синода, Союзом православных братств Украины и некоторыми другими общественными организациями мирян распространяются идеи и литургические обряды, которые противоречат правилам и учению Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/12/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тут опять линия фронта Первые дни Крестного хода вдоль линии фронта Первой мировой 24.09.2012 1904 Время на чтение 10 минут Как готовился крестный ход. Итак, находясь в Крестном ходе в Могилеве, мы пришли к пониманию того, что согласно Воле Царицы Небесной нужно обязательно пронести Песчанскую икону вдоль линии фронта, как она шла в октябре 1915 года, когда Песчанская икона была в Ставке и был реальный шанс спасти страну. Но история, как известно не имеет сослагательного наклонения. Крестный ход по нерадению и маловерию священнослужителей и генералов, впоследствии ставших предателями, проведен не был. Но ведь мы можем провести его теперь, 98 лет спустя, чтобы выполнить послушание Божией Матери! Когда я возвращалась в Москву с Крестным ходом, меня волновали следующие вопросы: где теперь взять Песчанскую икону? И как тогда, в октябре 1915 года шла линия фронта? Где искать карту, в военном архиве, спрашивать историков? Да и с машиной для Крестного хода не все так просто. Фронт был 2 тыс. км, да еще туда и оттуда, всего 4,5. Не дадут надолго автобус, а аренда стоит дорого. Организовать Крестный ход такой протяженности очень сложно. Но мы прекрасно понимали, что если есть на это Воля Божия, все устроится. Нужно молиться. Вернувшись в Москву, на следующий день я пошла в наш храм Успения в Путинк ах. Представьте себе мое изумление, когда посреди храма я увидела икону Песчанскую икону Божией Матери, всю украшенную дарами и приношениями, которая, как выяснилось, была написана в 1999 году по благословению старца Николая Гурьянова и с которой вот уже много лет совершаются крестные ходы по всей России! Я тут же подошла к сопровождающим икону людям и стала спрашивать ходили ли они с этой иконой вдоль линии фронта времен Первой мировой войны, как благословила Божия Матерь. Нет, они были в Могилеве, как и в других городах. Я предложила организовать Крестный ход вдоль линии фронта, они обещали подумать и спросить благословение. Прошло некоторое время. Я занималась другими делами, текучкой, ведь в мае всегда проводится очень много мероприятий, тем более заканчивался учебный год. Нашему Сообществу «Много деток – хорошо!» исполнилось пять лет и нужно было готовить очередной съезд. В июне силами многодетных семей организовали семейный лагерь в Плесе, там было так всего много и интересно, что про Крестный ход с Песчанской я почти что забыла. Просто молилась, сетовала на свою собственную нерасторопность и нераспорядительность, спрашивала у людей, знакомых, карту военных действий, но все как-то безрезультатно.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковные либералы попытаются дискредитировать Крестный ход В Северной столице на заседании Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербурга прошло обсуждение хода подготовки молитвенного шествия 28.08.2017 1244 Время на чтение 5 минут В минувшую пятницу, 25 августа, в Санкт-Петербурге в Синем зале епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии прошло заседание Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербурга, сообщает наш корреспондент. Мероприятие провел председатель Совета руководитель Отдела по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин. Заседание было посвящено обсуждению подготовки к традиционному ежегодному общегородскому Крестному ходу в честь перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, проводимому 12 сентября. В этом году Крестный ход состоится в 5 раз в новейшее время. Предыдущее заседание Президиума , посвященное Крестному ходу, прошло 5 июня 2017 года. Отец Александр Пелин сообщил, что в этом году Крестный ход возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Молитвенное шествие начнётся после Божественной литургии в Казанском соборе. С крестоходцами будет шествовать чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери. На площади Александра Невского молитвенное шествие встретит наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. После Божественной литургии в Троицком соборе Лавры на площадь малым крестным ходом будут вынесены мощи святого благоверного Великого князя Александра Невского. Священник обрисовал структуру Крестного хода. Во главе молитвенного шествия пойдет духовенство, архиереи, затем - учащиеся военных учебных заведений, казачество, представители общественных, патриотических, молодежных организаций. В начале Крестного хода будет передвижная звонница. Особо протоиерей Александр Пелин коснулся вопроса, связанного с допустимой на молитвенном шествии символикой. Разрешено использование флагов РФ, Российской Империи, Санкт-Петербурга, организаций, участвующих в Крестном ходе. Флаги общественных организаций, на которых изображены символы других государств, не допускаются. Запрещены флаги других государств и государственных образований, в т.ч. ДНР, ЛНР и Новороссии. Политические лозунги также неприемлемы.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/28/ce...

На самом деле, я не знаю, сколько человек было на Крестном ходе 12 февраля, не считал, но явно мало, так как многие узнали о мероприятии слишком поздно, а многие не узнали вовсе. Возможно, 19 февраля будет немного больше народа, а, возможно, меньше, так как в этот же день согласован ещё один Крестный ход с названием «Молодёжный», который, безусловно, оттянет на себя часть верующих. В итоге вместо одного масштабного Крестного хода, который бы мог собрать десятки тысяч людей и показать истинных хозяев города - власть и церковь, проходит ряд раздробленных мероприятий, которые показывают наш отвратительный организационный уровень и неспособность координировать действия. Кстати говоря, именно такой масштабный Крестный ход совсем недавно и предлагал провести депутат Виталий Милонов, и времени для оповещения народа было достаточно. Но ни Губернатор, ни Владыка-Митрополит не поддержали эту своевременную и адекватную идею. Теперь имеем, что имеем... Показателен тот факт, что сразу после Крестного хода 12 февраля на площадь выпустили стадо моральных уродов, о которых с маниакальным восторгом висельников написали либеральные СМИ. Видите ли, потомки недобитых хазар с педерастами и нацистами окружили кольцом либеральных нибелунгов (Кольцо Нибелунга (нем. DerRingdes Nibelungen, Nibelungen - в переводе означает - дети тумана) Исаакий, образуя недетский синий туман в центре города святого Петра . И полиция, как всегда, была суперкорректна с теми, кто при первой же возможности будет бросать горящие бутылки в представителей официальной власти. Но власть не умеет или не хочет принимать превентивные меры, главное, чтобы сегодня не кидали, а завтра увидим... А то, что уже увидели на Украине , руководство уже не помнит? Я напомню! Там был тот же сценарий! Собрались на центральной площади с протестами против законной власти, власть думала «само рассосётся», но не рассосалось, и земля до сих пор умывается кровью. Неужели кто-то считает, что Максик и Борюсик (Резник и Вишневский-Кролик) чем-то отличаются по сути от Яценюка, Портникова или Тягнибока ? Да ничем! Тогда почему до сих пор им позволено провоцировать народ и собирать вокруг себя агрессивные отбросы общества? Может, для того чтобы сосчитать врагов? Так уже сосчитаны и помечены мелом. Может, есть неведомый народу хитрый план, и власть специально подставляется, давая повод дискредитировать себя и церковь? Но вряд ли мазохистские тенденции свойственны современному начальству. Тогда почему и власть, и церковь своим безмолвием и неорганизованностью дают возможность врагам страны набирать баллы в пул революции за год до выборов Президента России? Вы хотите повторить украинский сценарий, в котором безмолвие властей привело к катастрофе? У вас есть какая-то другая запасная Россия? У нас её нет! Она у нас одна!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Отрадное. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1755 и 1757. Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, поселок Отрадное Координаты: 53.328092, 34.174975 Проезд:маршрутным такси 66 до конечной остановки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Славянское селение Голяжье возникло не позже 1Х-Х вв. и названо так по занимавшим ранее это место жителям из племени голядь. Сведений о первых веках существования селения не сохранилось. Можно утверждать, что оно уже в XVI веке было селом — в церковных документах упоминается о разорении церкви села Голяжье в годы Смутного времени. В документах 1670-х гг. отмечалось, что находившаяся в Голяжьем церковь Дмитрия Солунского " без пения из дальних лет и службы в ней не было от ветхости " . Лишь в 1679 году местный помещик Измаил Тимофеевич Алымов, старший из трех братьев, оставшихся после смерти их отца — Тимофея Дмитриевича, взялся построить новую деревянную церковь. В декабре 1713 года эта церковь сгорела, и владелец Голяжьего, поручик Иакинф (Акинфий) Евстратович Алымов, вместо того, чтобы построить новый храм, обратился в Брянское духовное правление с просьбой перевести в Голяжье старую деревянную церковь из села Ольшаницы, где к тому времени уже была построена новая церковь. Разрешение было получено, и старую ольшаницкую церковь поставили в Голяжьем «на старом церковном погорелом месте». К началу 1750-х гг. церковь окончательно обветшала, и в 1753 году полковнику Ивану Акинфовичу Алымову было разрешено начать строить в Голяжьем каменный храм. Стройка началась на следующий год, но в 1757 году И.А. Алымов умер, и завершала строительство храма уже его вдова — Анна Васильевна. Ежегодно в мае от Дмитриевского храма совершался Крестный ход, для которого приносилась Свенская икона Божией Матери, «выносились некоторые иконы из местного храма (в том числе — особо чтимая жителями икона Святого Иоанна Воина) и далее с молебнами и водосвятием Крестный ход следовал по окрестным полям». В годы советской власти храм был закрыт и использовался под колхозный склад. В 2001 году началась реставрация храма, организованная благотворительным обществом, но за недостатком средств работы были приостановлены. 14 ноября 2003 года состоялось собрание, на котором жители села проголосовали за образование общины для самостоятельного восстановления храма. Были проведены субботники, в ходе которых был храм очищен внутри от мусора и убрана прилегающая территория. 19 декабря, в день памяти Святителя Николая Чудотворца, в храме состоялось первое Богослужение после разорения. 8 ноября 2004 года совершилась первая Божественная Литургия. В 2005 году купол храма был отреставрирован и покрыт металлом. Ремонтно-восстановительные работы продолжаются.

http://sobory.ru/article/?object=05032

Темой для исследования на симпозиуме Православное Богословское Общество избрало святоотеческое учение об искуплении, памятуя о том, что оно входило в круг научных и богословских интересов о. Георгия Флоровского, выдающегося христианского ученого XX века В Принстонском Университете (США) прошел первый симпозиум по патристике, организованный Православным Христианским Богословским Обществом имени о. Георгия Флоровского, сообщает официальный сайт Православной Церкви в Америке . Темой для исследования на симпозиуме Общество избрало святоотеческое учение об искуплении, памятуя о том, что оно входило в круг научных и богословских интересов о. Георгия Флоровского, выдающегося христианского ученого XX века. По богословской терминологии, «искупление» относится к тому, что совершил Христос для примирения Бога и человечества. Этот вопрос вызывает разногласия в западном системном богословии, и в нем существуют разные противоречащие друг другу теории, которые пытаются дать объяснение тому, как Х ристос спасает человечество от правого суда Божия. Особое значение придается Его страданиям и крестной смерти. Подобные теории не встречаются в творениях отцов Церкви. Но, как писал Флоровский, «искупительная смерть – высший смысл Воплощения». Итак, что Православная Церковь понимает под искуплением, если судить по тому, что мы находим у отцов Древней Церкви? Для исследования этого вопроса и собрались около 170 студентов, ученых, священнослужителей и интересующихся людей. Прозвучали выступления восьми известных православных богословов. В ходе дискуссий участники вынесли следующие суждения: Во-первых, у отцов Церкви нет одной отдельной теории искупления: они, скорее, рассматривают спасительное деяние Христа в составе органического целого вместе с Воплощением, Распятием, Воскресением, Вознесением и ниспосланием Духа апостолам, которым было дано начало Церкви. Наше искупление не обусловлено чем-то одним из них. Во-вторых, при том, что вышесказанное истинно, смерть Христа на кресте до сих пор остается сердцевиной православного богословия. Как говорит Григорий Богослов, «Мы нуждались в Боге воплощенном, в Боге, преданном смерти, чтобы иметь возможность жить» (Слово 45-е, 28). Это дает нам понимание того, сколь большое место занимает тема крестной смерти в рамках более широкого «божественного домостроительства» спасения. В своей работе «Агнец Божий» Флоровский говорит об этом так: «Смерть преодолевается не просто явлением Жизни в смертном теле, но, скорее, добровольной смертью Жизни Воплощенной. Слово воплотилось ради телесной смерти, и св. Афанасий подчеркивает: «Тело Он принял ради принятия смерти», и спасение стало возможным только через Его смерть».

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-bogoslovs...

Фото Олеси Василенко ЖМП 6 июнь 2018 /  15 июня 2018 г. 12:20 Берег левый, берег правый 17 июня в г.Тутаев состоится традиционный правобережный крестный ход с древней чудотворной иконой Всемилостивого Спаса, пребывающей в городском Воскресенском соборе. Крестный ход с этой иконой бывает два раза в году — на правом и на левому берегу Волги. Причем правый крестный ход совпадает с семнадцатидневным Казанским, который уже начался в Ярославской митрополии. Тутаевский крестный ход собирает прихожан не только Воскресенского храма и жителей Тутаева, но и многих паломников из других городов.Об особеностях этого крестного хода нам рассказал настоятель Воскресенского собора протоиерей Василий Мозяков. ПДФ версия   У Тутаевского крестного хода есть как минимум три особенности. «Первая в том, что в течение каждого лета у нас совершается два крестных хода с иконой Всемилостивого Спаса. Сначала по правой (Борисоглебской), затем по левой (Романовской) стороне Волги, так как река рассекает наш город на две части (до революции это было два города — Борисоглебск и Романов. — Примеч. ред.). Вторая особенность в том, что Борисоглебский крестный ход совпадает с 17-дневным крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери, который начинается в Ярославле, доходит до Рыбинска по левой стороне Волги и обратно идет по правой», — говорит настоятель Воскресенского собора протоиерей Василий Мозяков. Третье его отличие от других известных крестных ходов в том, что у Борисоглебского — «плавающая» дата, и люди путают не только день его проведения, но и не могут сказать, по какой стороне Волги он проходит.                                                          Три рейса вместо одного        На самом деле, крестный ход по Борисоглебской стороне совершается в 10-е воскресенье по Пасхе и приурочен ко дню возвращения иконы Всемилостивого Спаса из Ростова Великого в Тутаев. В этом году он состоится 17 июня и, как всегда, начнется после Литургии в Воскресенском соборе. Его участники обходят весь город, посещая два храма (в честь священномученика Вениамина и Благовещения Пресвятой Богородицы) и социальные учреждения — центр социального обслуживания «Милосердие», центральную районную больницу, Дом-интернат для ветеранов войны и труда, а также Тутаевскую православную школу. Везде совершаются молебны о здравии. Обычно в этом крестном ходе участ­вует около полутора тысяч человек.

http://e-vestnik.ru/church/tutaev_krestn...

18 ноября 2022 года, в 105-ю годовщину избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, день памяти отцов Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Ваше Высокопреподобие! Благодарю Вас за добрые слова, но все-таки хотел бы сказать некое слово назидания, поскольку долг Патриарха заключается и в том, чтобы проповедовать. Вспоминая такие события, как восшествие на престол святителя Тихона, мы (особенно те, кто знает историю страны нашей), даже будучи отделены от тех времен множеством событий, не можем не проникнуться духом исповедничества, который тогда буквально витал в воздухе. И это исповедничество было уделом не только духовенства, но в каком-то смысле всей Руси, всей России, потому что жесткий, чрезвычайно опасный поворот в течении нашей национальной истории совершался в то время. Когда избрали Святейшего Тихона и закончился более чем двухсотлетний период отсутствия Патриархов на Русской земле, радость была просто огромная. Даже взирая на кадры кинохроники тех времен, понимаешь, какая же великая радость была тогда у людей! А ведь помимо этих кинозарисовок осталось множество свидетельств. Люди воспринимали воссоздание Патриаршего служения на Святой Руси как величайшее историческое событие. и какое огромное количество людей участвовало в крестном ходе! Именно тот крестный ход и испугал пришедшую к власти безбожную клику, увидевшую опасность в великой любви, которую народ питал к Церкви. И мы знаем, что очень скоро радость православных людей, связанная с интронизацией Святейшего Тихона, с восстановлением Патриаршества на Русской земле, сменилась великой скорбью и тяжелейшими испытаниями. Достаточно вспомнить,искусственное создание властями обновленческого раскола, когда некие лица, будучи неканоническими и совершенно безблагодатными, попытались возглавить Церковь.

http://pravoslavie.ru/149525.html

1. Беседа по Крестном ходе, говорённая синодальным членом, высокопреосвященнейшищ Филаретом, митрополитом Московским Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: преварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Пс.94:1–2 . Праздновать праздник – дело столь обыкновенное, и столь, по-видимому, простое, что не легко придёт кому-нибудь мысль подозревать себя в неумении праздновать. Вид пришедших на сей праздник, если я не обманываюсь, более показывает удовольствие, что празднуют, нежели заботу, так ли празднуют. Но не случалось ли вам когда-нибудь читать, или слышать в церковном, чтении, что говорил Бог Чрез Пророка Исаию некоторым празднующим о некоторых праздниках? – Праздников ваших, ненавидит душа Моя (Иса.1:14)! Не заботливо ли это для празднующих? Что может быть несчастнее праздников, которые Бог , ненавидит? И что это за несчастные праздники? Не Вааловы ли? Не Молоховы ли? Не другие ли идольские и языческие? – Совсем нет! Бог негодует на праздники Иудейские, истинному Богу посвящённые, и даже Самим Богом установленные. Новомесячий ваших, и суббот, и дне великаго не потерплю; поста, и праздности, и новомесячий ваших и праздников, ваших ненавидит, душа Моя. И пусть бы так уничижаемы и отвергаемы были праздники Иудейские тогда, как сень законная прешла, и явилась благодатная истина; тогда, как загадочные жертвы овнов и тельцов разгаданы крестною жертвою Христовою, и бесполезно стало повторять загадку разгаданную; тогда, как Ветхий Завет уступил место Новому, храм Иерусалимский – Церкви Христианской, служение Богу обрядовое – поклонению духом и истиною. Но нет! Бог чрез Исаию возгремел против праздников Иудейских, когда закон Моисеев господствовал, Ветхий Завет был в своей силе, храм Иерусалимский стоял, и праздники Иудейские столько же важны были для истинной Церкви Иудейской, как нынешние наши праздники для истинной Церкви Христианской. Так посему может случиться, что и на наши праздники падёт подобный приговор: не потерплю; – ненавидит душа Моя? – Да. В сем-то и состоит забота.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 мая 2010 г. Храмы в память о войне: от Мамаева кургана до Поклонной горы Традиция ставить храмы в честь побед российского воинства пошла со времени Димитрия Донского. Почему именно храмы? Потому, что всякая победа — это не только торжество воинской доблести и героизма, но одновременно и печаль по солдатам, не вернувшимся с поля битвы. А тех, кто отдал за победу самое дорогое — свою жизнь, надо непременно помнить и поминать в молитвах. Сегодня мы рассказываем о храмах, возведенных в память о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане В Волгограде на территории памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане завершается строительство храма Всех Святых. Первый камень в основание белокаменного пятикупольного храма был заложен в ноябре 2000 года, но само место строительства освящено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием в 1995 году. Все это время строительство церкви велось на добровольные пожертвования верующих и деньги спонсоров. Сегодня уже закончены отделочные работы внутри помещений, на пол положена трехцветная гранитная плитка, осталось установить иконостас и облагородить зелеными насаждениями прилегающую территорию. Ко дню Победы в обновленном виде предстанет и военно-мемориальное кладбище. Здесь будут установлены 540 гранитных плит с именами воинов, погибших в боях под Сталинградом. 9 мая 2005 года состоится торжественный крестный ход из центра города на Мамаев курган, который возглавит мотрополит Волгоградский и Камышинский Герман.   На Курской дуге 12 июля 1943 года, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, произошло крупнейшее в истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Битва под Прохоровкой, в которой сошлись свыше 1200 танков, стала переломным моментом в ходе войны. Это было настолько значимое событие, что тогда в честь победы наших танкистов прозвучал первый салют Великой Отечественной войны. В наши дни в этих легендарных местах на Курской дуге построен мемориал, включающий в себя несколько храмов и колокол единения. 

http://e-vestnik.ru/society/hramy_v_pamy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010