Сортировать по Исключить новости Курская Коренная пустынь: корень свободы (+ФОТО) В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. 25 июня, 2012 В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. История Курской Коренной ярмарки уходит своими корнями в глубину веков. Первое официально засвидетельствованное упоминание о ней относится к 1708 году. Монастырское же предание относит ее начало к 1618 году, к началу крестных ходов, и связывает ее зарождение с большим стечением богомольцев в Коренную пустынь. Традиция проводить ярмарку в Курской Коренной пустыни была возрождена в 2001 году. Курская Коренная пустынь — место для ярмарки! В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. — Это дипломат из посольства Анголы, — буднично заметит чиновник из администрации. Ангольский дипломат нисколько не смущается, что он тут, в Курске, на церковном празднике, один. В голове вертятся строчки поэта про негра преклонных годов, который русский выучил только б за то, что на нем разговаривал Ленин… Анголец молод. Русский выучил. Его не изумляют тысячи людей, что выстраиваются в крестный ход на улице Ленина… В его системе координат, в отличие от нашей, не возникает путаницы и недоумения, как советские люди, жертвенно помогавшие его стране выстоять против одичалого капитализма, когда он еще был ребенком, теперь сподобились потрудиться над возрождением веры и собиранием народных сил после десятилетий постсоветской разрухи… Детишки и старушки устилают цветами дорогу для процессии. Цветы покупают сами, на свои более чем скромные сбережения, и несут их положить на асфальт, под ноги. — Вы, что же, хотите идти с крестным ходом? А вас не пугают… эээ… причудливые формы русской православной духовности?

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-pus...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По линии фронта Продолжение рассказа о крестном ходе вдоль линии фронта Первой мировой. Часть 3 15.10.2012 815 Время на чтение 18 минут Часть 1 Часть 2 Почаев - Каменец-Подольский - Одесса - Киев - Москва Прошли белорусско- украинс кую границу в местечке Верхний Теребежов, недалеко от города Столин. Времени это заняло очень много, пришлось объяснять историю создания и передвижения наших икон, декларировать большие иконы. Зато пограничники и таможенники узнали много нового и душеполезного. Мне показалось, что некоторые из них специально подходили к нам по нескольку раз, чтобы узнать побольше о Крестном ходе и побыть подольше около святынь. Все же православные. В кабинетах иконы висят. Один таможенник рассказал, как ездил с семьей в город Туров и там на кладбище камень крестообразной формы растет каждый год на несколько см. Местная чтимая святыня. К нам отнеслись вполне уважительно, а узнав о цели Крестного хода - выполнить Волю Царицы Небесной пронести Песчанскую икону вдоль линии фронта первой мировой войны, переданную в 1914 году, старались поддержать. Но я все равно против этих искусственных границ. У нас Святая Русь, триединая, как Святая Троица: Великая, Малая и Белая Русь. Что там пьяный Ельцин подписал в Беловежской пуще противоречит всей нашей исторической реальности и законам, а потому нелитигимно. Поэтому сегодня линия фронта пролегает между продавшимися Западу сепаратистами и либерастами всех мастей и нашей славной многовековой общей историей, клятвами на верность русскому Царю и войнами с пролитием русской крови за Русь Святую, за веру, Царя и Отечество. Но пока действуют эти нелититимные законы, есть границы. Теперь наш Крестный ход двигается по территории Украины к Луцку. Это дальше, приходится сделать крюк, но нам очень важно проехать здесь с иконами и с молитвой, так как город тоже значится на военных картах октября 1915 года на линии фронта. Стемнело, мы ехали по очень плохой и неосвещенной дороге, ребята сильно молились. Машину встряхивало на каждой кочке, я чувствовала себя отвратительно: слезы, насморк, температура. Пришлось прилечь на заднем сиденье, читала по четкам Богородицу и Иисусову молитву и думала о том, что хоть бы Пресвятая Богородица приняла наши жертвы, ведь за это время мы стали такие изнеженные, что идти по линии фронта пешком было бы просто нереально.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/16/...

По народным сказаниям сегодня ночью на речные и озерные воды сойдет с неба Дух Божий и освятит воду и она всплеснется подо льдом. Наши старики пойдут с ведрами за полунощной водой, креститься будут на нее, а завтра, после обедни, зелено вино в ратоборство со святою водою вступит… Много греха всякого будет… Господи! Избави землю Твою от глубокия нощи!.. При пении «Глас Господень на водах» мы пошли крестным ходом на Иордань. Было сумеречно от тяжелых метельных туч. Под ногами скрипел мороз. Любо глядеть, когда русский народ идет в крестном ходе и поет! Лицо у него ясное, зарями Господними уясненное. Троекратным погружением креста в прорубь мы освятили наше озеро. С какой светоносной верою русский человек пил освященную воду, мылся ею, сосуды наполнял, дабы в смертный час испить ее как причастие! Когда возвращались обратно, то началась метель. Что–то древнее, особенно русское было в нашем заметеленном крестном ходе. Ветер трепал старые хоругви. На иконы падал снег. Все мы были убеленными. Метель и наше церковное древнее пение!.. Так хорошо… и особенно трогал желтый огонек несомого впереди фонаря… До самого позднего вечера я ходил по избам «со славою» и освящал паству свою богоявленской во–дою. Деревня была пьяной. Неужто опять драки и смертоубийство? Ночью разболелась у меня голова. Я вышел на крыльцо. Метель вошла в полную свою силу. Тревожно было слушать завывы ее. — Не попусти, Господи, очутиться кому–либо в поле или на лесных дорогах!.. Звонари наши загуляли. Пришлось самому подняться на колокольню, чтобы позвонить в пути находящимся… Звонил долго и окоченел весь. Перед тем как сойти с колокольни, долго смотрел на метель… Не прообраз ли она того грозного, что идет на русскую землю? Доктор качал головою: да разве мыслимо, отец Афанасий, с вашими–то легкими на мороз да на вьюгу выходить? Все тревожились за меня. Сказывали, что смерть у изголовья стояла, но улыбнулся мне Христос и озарил чашу мою смертную… Когда здоров священник и горя он не ведает, то не особенно ублажает его деревенский народ: насмехается, грубые слова ему вслед бросает, песни нехорошие про него поет, но заболей священник — народ душу свою отдаст, чтобы вернуть его, помочь ему… Одинокий он, русский человек, и только священник еще «отцом» ему является… Хоть и недостойным зачастую, но все же родным и нерасстанным… Вот и со мною тоже: когда здоров был, то всякие грубости и насмешки слышал, а заболел тяжко — плакали навзрыд, молились, руки мои целовали.

http://azbyka.ru/fiction/dorozhnyj-posox...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Москве устроили гонения на православных 07.11.2008 383 Время на чтение 8 минут 4 ноября, в день, который является в России двойным праздником - государственным (и потому вполне светским) Днем народного единства и одновременно Днем Казанской иконы Божией матери - в Москве был запрещен и фактически сорван православный Крестный ход по Бульварному кольцу столицы. Запрещен - даже несмотря на то, что организаторы заблаговременно подали в московскую мэрию уведомление о своем намерении отметить этот двойной для нашей страны праздник Крестным ходом и помолиться о России. Вот как описал KM.RU то, что произошло вчера в районе Пушкинс кой площади (где должно было стартовать православное шествие), один из участников " запрещенного " Крестного хода, который пожелал остаться неназванным: - Еще за пару дней до 4 ноября стало ясно, что Крестный ход в Москве стараются любым способом сорвать. Сначала во множестве храмов появились уже распространявшиеся ранее листовки о Крестном ходе, на которых фломастером было написано: " Отменяется " . Такие же объявления расклеивали у храмов. Один из организаторов мероприятия Г.Сальников был вызван в ГУВД, где ему в устной форме сказали, что в проведении шествия отказано, и предписано было проводить крестный ход во дворике стоящего неподалеку храма. Это прозвучало как откровенное издевательство: дворик может вместить от силы человек сто-двести. Что же касается " запретов " , то, как говорят юристы, Крестные ходы под категорию " митингов и демонстраций " не подпадают и никакому " согласованию " не подлежат. Тем не менее, первые люди, как и в прошлом году, начали собираться на Тверском бульваре уже в начале второго. И в метро, и на площади ко всем заподозренным в принадлежности к православию подходили сотрудники милиции, и сообщали, что " крестного хода не будет, а вы шли бы отсюда подобру-поздорову молиться вон в тот храм " . Очень многие, привыкшие верить милиции, этому вранью верили и поворачивали назад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наше шествие – это попытка пройти вдоль границ с Украиной с молитвой о мире» Организатор многодневного пешего Крестного хода Севастополь-Керчь-Смоленск Андрей Бардиж о трудностях и испытаниях в нелегком пути 03.06.2015 845 Время на чтение 4 минуты О молитвенном шествии рассказывает в интервью «Русской народной линии» его организатор, крестоходец Андрей Анатольевич Бардиж : На днях мне позвонила женщина из Петербурга, изъявив желание влиться в наше молитвенное шествие. Однажды поучаствовав в многодневном Крестном ходе, она задала себе вопрос: Что я знаю о себе? Как мы могли жить до сей поры без Крестного хода? И ныне эта женщина пытается хотя бы раз в год пройти многодневным Крестным ходом. Наше молитвенное шествие отличается от иных Крестных ходов: Великорецкого или Борисоглебского, а также однодневных шествий в Курске и Екатеринбурге. Наш многодневный пеший Крестный ход идет по неизведанному маршруту, проходя места, где нет православных храмов и священников, что является проповедью Православия, свидетельством веры. В малодневных Крестных ходах мы общаемся со своими единомышленниками, нас окружают знакомые люди, но совсем иная ситуация в многодневных молитвенных шествиях. С самого начала пути нас было чуть более 50 человек из разных уголков православного мира: России, Белоруссии, Украины , Грузии и Казахстана. За две-три недели из незнакомых друг с другом людей сформировалась община, появился определенный устав, утреннее и вечернее правило, определенный ритм движения с иконой, Богослужения, панихиды, молебны. На российских просторах возникла христианская община, которая двигаясь по стране, старается показывать пример должного существования Православия. Когда заявляют о том, что в нашем пешем молитвенном шествии нет молитвы, а лишь солдатское строевое произношение «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», то, конечно, в этом есть своя толика правды. Молитва держит Крестный ход, его формирует и дает возможность двигаться в одном ритме, невзирая на количество участников шествия, будь то 50 или 100 человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/03/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти ревнительницы старой веры В Доме причта на Рогожском состоялся вечер, посвящённый инокине Феодоре (боярыне Феодосии Морозовой) 18.11.2023 285 Время на чтение 5 минут Фото: В.И.Суриков В начале вечера, который проходил в Доме причта на Рогожском, хор исполнил известный духовный стих, посвященный страдалице за древлеправославие: Снег белый украсил светлицы, Дорогу покрыл пеленой, По улице древней столицы, Плетется лошадка рысцой. На улице шум и смятенье, Народ словно море шумит, В санях, не страшась заключенья, Боярыня гордо сидит. Высоко поднявши десницу, Под звон и бряцанье цепей, Она оглашает столицу, Правдивою речью своей. Она не боится мученья И смело на пытку идет, И к истине сердца влеченье Ей силу и бодрость дает. Сменила пиры и палаты На мрачный сырой каземат, Душа ее верой богата, Ей правда дороже палат. И верит она, не погибнет, Идея свободной мольбы, Настанет пора и воздвигнет, Ей памятник вместо дыбы. О проекте памятника много говорил народный художник России О. Молчанов. Памятник предполагается воздвигнуть в 2025 году к юбилею 350-летия мученической кончины боярыни в Боровске. На памятнике взор инокини Феодоры обращен к небесам, руки ее в кандалах. Тем не менее, правая ее рука занесена в двуперстном крестном знамении, а в левой она держит свечу. По мнению Молчанова, для «внешних», ничего не знающих о подвиге мученицы, особенно будет важна установка этого памятника – пробудится генетическая память. По моему мнению, у этого памятника, как, впрочем, и других подобных должен быть установлен стенд с рассказом о жизненном подвиге ревнительницы старой веры. Показали фильм о Крестном ходе из Вереи в Боровск (этот фильм на недавнем фестивале в Крыму занял первое место). Кто-то упомянул слова Ленина (не к ночи будь помянут) о том, что из всех видов искусства самым важным является кино. Я вспомнил, как в советское время одна женщина с явно провокационной целью подошла к священнику, и испытующе глядя ему в глаза, сказала: «Ленина помяните». Священник на мгновение растерялся, а потом так отреагировал: «Ленин, как известно, “живее всех живых”, а мы живых за упокой не поминаем».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/18/pa...

XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне Учреждение общества. – Первоначальная деятельность. – Богадельня. – Собственный дом. – Даровые квартиры. – Пожертвование А. А. и А. А. Львовых. – Состояние средств общества по последнему отчету. – Главнейшие благотворители и деятели. Устав «Благотворительного общества в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне» утвержден 28 апреля 1878 года. Открыто общество в том же году. Первоначально деятельность общества выражалась в выдаче денежных пособий бедным и в взносе платы за воспитание детей в некоторые школы, – все в очень скромных размерах. Потом была открыта небольшая богадельня, в которой, на первых порах поместилось 7 старух и 1 девочка. Богадельня эта с 10 июля 1880 года помещалась в доме Пуни, с платой по 10 рублей в месяц. С 1883 года, вследствие надбавки платы за квартиру и увеличения числа призреваемых, богадельня была переведена в дом Шорохова, где было нанято для нее помещение за 25 рублей в месяц. Затем общество предприняло заботу о постройке собственного дома для богадельни. Отведен был безмездно участок церковной земли в 300 квадратных сажен, на углу Пушкарской и Кронверкской улиц, архитектором Н. В. Лиссопацким составлен был план на постройку деревянного двухэтажного на каменном фундаменте дома, а затем открыта была специальная подписка, которая принесла свыше 7,000 рублей. Главнейшими жертвователями были: А. М. Васильев, К. И. Цветков и М. Т. Пискунова, внесшие по 1,000 рублей, В. И., С. И. Базилевские, внесшие 1,000 рублей, И. К. Куприянов и И. И. Шилов по 300, и по 100 рублей: М. П. Зыбин, И. Я. Хлопонин, А. И. Балашев, М. Я. Краснопольский, Д. П. Захарьев, И. П. Седов. Кроме того, строительными материалами и работами пожертвовали: П. П. Шорохов на 1,600 рублей, Г. А. Данилов и Н. Г. Герасимов, каждый на 300 рублей, П. Д. Захарьевский на 175, А. В. Доронин на 150 рублей. Само общество к этому времени наэкономило из поступлений до 11,000 рублей. С июня 1883 года начались строительный работы, 9 августа, при крестном ходе из приходской церкви, произведена закладка, и к зиме дом был уже вчерне готов, 7 октября 1884 года состоялось освящение здания и перевод в него призреваемых обществом лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В своей зоне управления германская военная администрация, стремясь не провоцировать роста движения сопротивления, как правило, проводила наиболее мягкий вариант нацистской религиозной политики. Не случайно единственная разрешенная на оккупированной территории СССР Духовная Миссия Русской Церкви – Псковская существовала в тыловой области группы армий «Север». 18 августа 1941 г. первая группа из 14 миссионеров прибыла из Латвии в Псков, где было создано управление Миссией, формальное руководство которой принадлежало экзарху Прибалтики митр. Сергию. Бывшая в ведении Миссии территория включала в себя часть Ленинградской, Калининской, Новгородской и Псковскую область с населением около 2 млн. человек. Начальником управления с ноября 1941 г. являлся заслуженный протопресвитер Кирилл Зайц. За короткий срок число действующих церквей в оккупированных районах Северо-Запада России достигло как минимум 409, увеличившись по сравнению с довоенным временем в 15 раз 201 . Во вновь открытых храмах начали звонить в колокола, устраивать крестные ходы, возобновилось религиозное обучение детей и т. д. Действия значительной части священнослужителей Миссии находились под контролем партизан, а некоторые священники, как видно из публикуемой справки о Ф. Пузамове, и сами непосредственно участвовали в партизанском движении. Формально возглавлявший Миссию митр, Сергий, находясь в юрисдикции Московской Патриархии, резко негативно относился к РПЦЗ. 16 мая 1943 г. в Псков приехал представлявший последнюю архимандрит Гермоген, который в тот момент являлся руководителем военного духовенства в частях генерала Власова (будущей Русской освободительной армии – РОА). Используя этот факт, митр, Сергий в своем публикуемом меморандуме развил идею создать в рамках Московского Патриархата центральное церковное ведомство для оккупированных территорий СССР. Но предложение экзарха, конечно, не было принято германским руководством. В ходе полной принудительной эвакуации Пскова и прилегающих районов 21 февраля 1944 г. Православная Миссия в составе 69 священнослужителей прибыла на территорию Латвии и прекратила свое существование. Однако большинство священников северо-западных областей все же остались на своих местах и продолжали служить после прихода советских войск 202 . Из «Сообщения с занятых восточных территорий 28» штабного управления шефа полиции безопасности и СД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖМП 4 апрель 2015 /  19 мая 2015 г. 15:34 Паломничество по России: маршруты на север и юг, на запад и восток В связи с ухудшением экономической ситуации у российских паломников стало меньше возможностей посетить святыни за рубежом. Но и в России святых мест немало. На какие из них следует обратить внимание в первую очередь и насколько выросла цена на паломнические туры? Тем более, что по  мнению директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, стоимость паломнических туров по России этим летом не изменится. — Юрий Ахметович, вы согласны, что за 25 лет развития паломничества в России оно, условно говоря, разделилось на три вида: паломничество как таковое, когда человек, например, приезжает в Дивеево и всё время, пока пребывает там, посвящает богослужебной жизни, не отвлекаясь ни на что другое? Второй вид — это паломничество, совмещенное с туризмом, когда помимо святых мест есть возможность посетить и какие-то достопримечательности. И наконец, паломничество, совмещенное с отдыхом, — несколько дней путешествующие просто отдыхают на море или озере и т.п. — Да, так оно и есть. Но давайте сначала определимся: паломничество — это поездка или пешее путешествие к святым местам, возможность прикоснуться к святыне, и это главное, ради чего оно совершается. Паломничество — это форма личной религиозной жизни. Оно бывает и таким, как многодневный пеший крестный ход, например Великорецкий, что, по сути, является подвигом, совместным молитвенным деланием, в котором человек хочет себя испытать. К слову, там представлена вся Россия от Владивостока до Калининграда, и в последние годы в Великорецком крестном ходе участвует до 30 тыс. человек. А с другой стороны, паломничество бывает и таким, как вы говорите, в форме путешествия в более или менее комфортных условиях, во время которого человеку хочется увидеть новые места, красивую природу, иногда совмещая всё это с отдыхом. Но в обоих случаях в основе паломничества всегда лежит стремление вырваться из суеты повседневности, сосредоточиться на мыслях о своей духовной жизни, очистить душу в молитве и в каких-то ограничениях, поклониться святыне. Для таких людей мы в основном и работаем. Самое главное, что у человека есть такая потребность и он не откажется зайти в храм и помолиться, потому что это для него естественно, это его жизнь.

http://e-vestnik.ru/interviews/palomnich...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великая родительская среда 11.05.2018 610 Вот уже который год мы становимся свидетелями великого чуда: 9 мая на улицы городов выходят колонны «Бессмертного полка». Чудо это прежде всего потому, что, по логике нынешней реальности, его не должно было быть вообще. Против него брошены огромные средства - чтоб перегрызлись, передушили друг друга, чтоб сошли с ума в умилительном мирке лайков и репостов. Пресловутые санкции, ухищрения политтехнологов, убийственные реформы - всё это разбивается о всего один солнечный день всенародного оптимизма: те, кого и всерьёз-то уже не воспринимают, над кем издеваются, заходясь в припадочном хохоте, вдруг заявили о своём бессмертии. Они вдруг показали себя очень красивыми. Радость начинается ещё в вагонах метро, на перегруженном эскалаторе, по которому вверх и вниз носится дружное «Ура!». У каждого в этом «крестном ходе» своя хоругвь, несут её высоко и благоговейно, не опускают даже вечером, возвращаясь в свои дома, - вот такая вот народная молитва без слов. Во многих храмах 9 мая проводится особый чин поминовения павших воинов, подобный тому, что служится в Великую Родительскую субботу: «Ещё молимся о вождех и воинах наших, на поле брани жизнь свою за Отечество положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, яко да подаст им Царь Славы в день праведного Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления!». В мире, где и золотому тельцу уже перестают верить, люди, в массе своей не отличающиеся религиозностью, обратились к тем, кто не предаст никогда, - к своим дальним родителям. В этом строю и впрямь чувствуется удивительное родство: 2-го мая, в годовщину одесской трагедии, в Александровском саду прозвучали те же песни, что 9-го летят над Тверской, там их исполнили те, кто столкнулся с фашизмом уже в нашем, двадцать первом веке. Немногие смогут спеть «Священную войну» так, как это сделали одесситы, с их выцветшими от боли глазами. Образ народного бойца удивительно устойчив: доставшийся нам в наследство от предков, он живёт и в наших современниках.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/11/velik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010