Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  2.7 из  5) Оглавление Облака Бешеный ветер срывает с ледяных горных вершин тучи летучего снега. Низкое солнце зажигает их золотым огнём. За каждым снеговым конусом лениво колышется холодное жёлтое пламя. Вершины вздымаются в небо, как гигантские белые свечи с золотыми лезвиями огня. И неистовый горный сквозняк раскачивает и клонит тяжёлое пламя… Снизу к вершинам подбирается ночь. Долины залила тень — как чёрная вода. И тень эта поднимается выше и выше. Зато ярче и ярче разгораются свечи вершин, и жёлтое пламя летучих снегов колышется уже не на дневном голубом небе, а на вечернем — глубоком и синем, как океан. Горы горят… С туманной равнины к горам накатывается белый прибой облаков. Странно смотреть на облака сверху. Пенистые гряды взволнованных облаков накатываются на горный кряж. Они затопили предгорья, вливаются в заливы — ущелья, окружают невысокие вершины, превращая их в острова. Клубясь и дымясь, они упорно ползут всё выше и выше по склонам и, обессилев, откатываются назад. И тогда в зазор у чёрного кряжа видна сумрачная подоблачная глубина. Прилив и отлив. Багровое солнце — золотая летучая рыба — медленно падает в облачную пелену, окунается в неё с головой, и белое море пенистых облаков вдруг становится красным! Огненная рыба накалила облака докрасна! От чёрных гор до мутного горизонта красная зыбкая равнина. И теперь уже красные валы накатываются на крутые берега, красные заливы вклиниваются в ущелья, из красного моря торчат чёрные острова. И, протыкая его снизу вверх, словно играющие чёрные рыбы, взлетают из красных волн чёрные грифы. Спиралью завинчиваются они в густо-синее небо на неподвижных крыльях-ладонях с растопыренными пальцами, а потом тяжело машут ими, направляясь к «берегу» на ночлег. Красное море колышется тише и тише и наконец засыпает, Тёплый живой его свет начинает потихонечку меркнуть. И вот уже снегом, морозом и льдом потянуло от потемневшей и посиневшей равнины. И уже это больше не море, а белая тундра в полярную ночь. Облачные сугробы и торосы, тёмные бездонные полыньи. Зимняя морозная ночь. Луна нестерпимо лазоревая и заиндевелая. Звёзды большущие и звонкие, как ледышки. Хвост Большой Медведицы увяз в облаках, как в снегу. Тишина. И только глубоко внизу, в подоблачной глубине, слышен нестихающий гул подоблачных водопадов.

http://azbyka.ru/fiction/pojushhij-barha...

П.В. Долгоруков Бароны Флемминги Древняя и знаменитая фамилия Флемминг (Flemming), происхождением из Померании, откуда ветви её расселились по всей Германии, а в четырнадцатом веке одна ветвь переселилась в Швецию. Германн фон-Флемминг (рождение 17 сентября 1619 † 22 июля 1673), шведский рейхсрат, адмирал и губернатор стокгольмский, в последствии бывший генерал-губернатором финляндским, возведён был Королевою Христиною в Баронское Шведского Королевства достоинство, 26 марта 1651 года. Одна ветвь потомков его, владеющая поместьями в Финляндии, с присоединением Великого Княжества Финляндского к России, в 1809 году, поступила в российское подданство. Из находящихся в Германии различных ветвей древней и знаменитой фамилии Флемминг, особенно известны были следующие лица: 1) Яков фон-Флемминг, ландмаршал нижней Померании; 2) сын его Гейно-Генрих (рождение 8 мая 1632 † 28 января 1707), прусский фельдмаршал и губернатор берлинский, возведён был Императором Леопольдом I, 16 ноября 1700 года, в Графское Римской Империи достоинство; потомство его угасло 22 июня 1777 года; 3) сын его граф Георг-Иоахим († 1746) был саксонским генерал-фельдцейхмейстером; 4) граф Иоахим-Фридрих был саксонским генералом от кавалерии и губернатором лейпцигским; 5) брат его граф Яков-Генрих († 13 апреля 1728), отличный полководец, был саксонским фельдмаршалом, польским фельдмаршалом, саксонским военным министром и статс-министром, и получил от Петра Вкликого, в 1709 году, андреевский орден; 6) граф Богуслав († 14 октября 1732), брат двух предъидущих, был саксонским генерал-лейтенантом; 7) граф Георг-Детлов († 1771), литовский подскарбий и саксонский статс-министр, имел андреевский орден, пожалованный ему Императрицею Елисаветою Петровною, в 1757 году; 8) граф Карл-Георг-Фридрих († 1767), брат предыдущего, был также саксонским статс-министром. В Пруссии существует ныне ветвь графов Флемминг, получившая Графское достоинство в 1712 году, от второго Короля Прусского, Фридриха- Вильгельма I. Шведские бароны Флемминги имеют следующий герб: щит разделён на 4 части. В 1-й части, в голубом поле, море, в коем плывёт влево корабль. Во 2-й части, в золотом поле, две стреляющие пушки, вправо обращённые. В 3-й части, в золотом же поле, на зелёной траве, красная крепость. В 4-й части, в голубом поле, три зелёные стебля с красными розами. Среди герба, щиток с древним родовым гербом фамилии Флемминг: красное поле, натрое разделённое двумя широкими горизонтальными золотыми полосами, и в нём восемь золотых шаров, по три шара в верхнем и среднем отделах поля, и два шара в нижнем отделе. На гербе баронская корона, и по бокам её два шлема с баронскими же коронами; на правом шлеме две трубы, полукрасные, полузолотые, и между ними древний родовый герб фамилии Флемминг (см. выше); на левом шлеме три зелёные стебля с красными розами. Намет золотой и серебряный, подложенный голубым и красным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Примечания к песням, помещённым в статье г-жи Кохановской 41 1 Хотите ли, братцы, старину скажу, Старину скажу, да небывалую, Небывалую, да и неслыханную? Уж как на море, братцы, овин горит, Овин горит, да всё со репою, Со репою, да всё со красною; По поднебесью, братцы, медведь летит, Во когтях несёт да он коровушку, Он коровушку да чёрно-пёструю, Чёрно-пёструю да белохвостую: По чисту полю да корабли плывут, Корабли плывут, да всё сено везут, и проч. 42 Кажется, это не просто затейливая ложь, а ряд загадок, у которых смысла уже мы отгадать не можем, отчасти уже и от того, что нам не известны целые системы народных мифов. Это особенно ясно в отношении к явлениям небесным и к астрономии. Овин, горящий над морем с красною репою, почти наверно закат солнца. И теперь есть загадка о ночном, звёздном небе; поэзии в ней мало, но есть несомненное оправдание нашей догадки: Погляжу в окошко, полно репы лукошко. 2 Вечор поздно три роты шло. Ладо, ладо! Первая рота Московская. Другая рота Литовская, Третья рота Турецкая. А в Турецкой барабаны бьют, А в Литовской трубы трубят, А в Московской девка плачет, Замуж не хочет. Что не батюшка выдавает, Что не матушка снаряжает, Что не братцы в поезде, Не сестрицы в свашеньках: Выдавает светёл месяц, Снаряжает красное солнце, Частые звезды в поезде, Вечерняя заря в свашеньках. В предыдущей песне не может не поразить читателя странное сопоставление роты Турецкой, Литовской и Московской, впрочем, без вражды и борьбы между ними. В первых двух – звук труб и барабанов, в третьей – девица плачет. Положим, что девица ушла за Московским ратником (может быть даже, что рота тут заменила слово рать) и плачет неутешно; да к чему Турка и Литва? Если мы вспомним, что при Хмельницком был именно вопрос, за кем идти Малороссии, вопрос, решённый в пользу Москвы, но не без разногласия и не без горя для многих, – кажется, мы придём к тому заключению, что в песни содержится иносказание. Девица – плачущая Малороссия, идущая по собственной воле, но с болью сердечною. Вероятно, песня сложена была не друзьями Москвы, а партией или противною, или сомневающеюся. Странно может казаться, что песня эта Великорусская, а не Малорусская, но всё собрание Украинских песен, по ритму, ладу, технике и отчасти чувству, носит на себе весьма сильный оттенок Малорусской народности. По всей вероятности, песни переходили часто из одного наречия в другое, и то же самое могло встретиться и в теперешнем случае. Наконец, можно даже предположить, что вся песня сложена просто Русским полунасмешливым наблюдателем. Во всяком случае, смысл остаётся тот же. 3. Загадочная песня

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Разделы портала «Азбука веры» 11 Июл 2023 В позднеантичной синагоге в Галилее обнаружены мозаики с изображениями сцен из Ветхого Завета В Избранное По завершении раскопок синагога будет превращена в музей ИЕРУСАЛИМ.Группа археологов и студентов во главе с профессором религиоведения Университета Северной Каролины Джоди Магнесс обнаружила мозаичные панно в позднеримской (ок. 400 г. н.э.) синагоге в Хукоке, древней еврейской деревне в Нижней Галилее в Израиле, cooбщaem phys.org. В центре недавно обнаруженного большого мозаичного панно, украшающего пол синагоги у главного входа, помещена загадочная надпись на иврите, обрамленная венком. По краям панно и под венком присутствуют надписи на арамейском языке, в которых перечислены имена либо жертвователей, предоставивших средства украшение синагоги мозаиками, либо мастеров, создавших их, а также просьба, чтобы эти имена запомнили навсегда. С обеих сторон от венка изображены львы, положившие передние лапы на головы быков. Все панно окружено декоративной рамкой, на которой изображены хищные животные, преследующие своих жертв. В ходе раскопок этим летом также были обнаружены дополнительные фрагменты мозаичных панелей, обнаруженных в 2012 и 2013 годах, на которых изображены сцены с Самсоном и филистимлянскими воинами. В июле 2022 года в этой же синагоге были обнаружены древнейшие изображения ветхозаветных героинь Деворы и Иаили. Кроме того, среди мозаик, обнаруженных археологами, есть надпись на иврите, окруженная человеческими фигурами, животными и мифологическими существами, напоминающими путти или амуров; изображение мужчины, ведущего животное на веревке, сопровождаемое подписью «маленькое дитя будет вести их» (Исайя 11:6); фигуры животных, которых надпись на арамейском идентифицировала как четырех зверей, представляющих четыре царства в книге Даниила. Примечательно, что среди мозаик присутствует первое известное изображение небиблейской истории — предположительно, это легендарная встреча Александра Македонского и еврейского первосвященника. Среди ветхозаветных сюжетов – изображение Ноева ковчега, расступающееся Красное море, Вавилонская башня, пророк Иона, проглоченный китом, а также два человека, посланные Моисеем исследовать Ханаан, несущие шест с гроздью винограда.

http://azbyka.ru/news/v-pozdneantichnoj-...

Разделы портала «Азбука веры» Танцы — 1) особые пластические движения, ритмично совершаемые в такт (действительно звучащей или воображаемой) музыке либо ударам (в барабан, бубен и т. п.); 2) вид искусства, в рамках которого через оформленные музыкально ритмические и пластические движения создаётся определенный художественный образ; 3) увеселительное мероприятие, подразумевающее наличие танцевальной программы. Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать ( Еккл.3:4 ) Запрещает ли Бог танцевать? Танцы являются неотъемлемой частью культуры многих народов, этнических групп. Когда именно возникли первые танцы и с какой целью, сказать трудно. С достоверностью можно утверждать лишь то, что они пользовались большой популярностью и в ветхозаветные времена, и во время земного служения Христа ( Мф.14:6 ), и после создания Церкви . Несмотря на то, что танцы нередко служат предметом для осуждений, как таковые (вне зависимости от обстоятельств их исполнения), их нельзя априори оценивать ни как нечто греховное, ни как нечто благочестивое. В различных ситуациях танцы могут служить, например, средством: 1) отдохновения (отключения) от забот и насущных проблем; 2) выражения радости и веселья; 3) знакомства, общения; 4) художественного самовыражения; 5) эстетического и физического развития; 6) идеологического воспитания или влияния; 7) вхождения в транс (в шаманизме). Во времена Ветхого Завета участием в плясках был отмечен такой Божий угодник как царь и псалмопевец Давид ( 2Цар.6:16 ). Причем, когда его жена, Мелхола, сочла за нужное высказать ему колкое обвинение, он и не думал оправдываться, но ответил ей встречным упреком: «пред Господом играть и плясать буду» ( 2Цар.6:21 ). Правота Давида впоследствии обнаружилась в том, что у Мелхолы, вплоть до конца её жизни, не было детей ( 2Цар.6:23 ). До этого, ещё во времена исхода Израиля из Египта, ликованием женщин, разделивших радость с сестрой Моисея, Мариам, был отмечен чудесный переход через Красное море ( Исх.15:20-21 ). Слово «ликование» (в Синодальном переводе), по соображению толковников, означает «хороводы» и «танцы».

http://azbyka.ru/tancy

Роскачество провело проверку и выявило массовые нарушения 16 декабря. ПРАВМИР. Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре 15 торговых марок, в продукции шести производителей обнаружено превышение по количеству микроорганизмов, сообщает ТАСС, ссылаясь на отчет организации. «В икре 15 ТМ мы выявили кишечную палочку. Только «Тунайча», «ВкусВилл», Metro Chef, «Асто» и «Киржачский консервный завод» «прошли» по этому показателю. Превышение КМАФАнМ выявлено в продукции 6 торговых марок», — говорится в сообщении. Среди них, в частности, «Красное золото», «Меридиан», «Тунгутун», «Сахалин рыба». «В товаре ТМ «Золото Сахалина» обнаружена плесень», — добавлено в публикации. «В икре «Сонико-Чумикан» и «Корсаков» обнаружен уротропин, использование которого запрещено при производстве зернистой икры лососевых рыб. Этот консервант создается путем синтеза аммиака и формальдегида. При попадании в организм человека он вновь превращается в формальдегид и может оказывать токсическое воздействие», — объяснили в Роскачестве В икре «Асто» в следовых количествах обнаружен антибиотик энрофлоксацин. Это не является нарушением, но не соответствует повышенным требованиям стандарта Роскачества. В икре «Сделано в море», «Асто», «Московский рыбокомбинат» и «Киржачский консервный завод» выявлен не заявленный в маркировке желтый краситель «солнечный закат». В продукции «Киржачский консервный завод» также обнаружена смесь натуральной икры с имитированной. Самый высокий рейтинг по всем показателям у икры производителей: «Тунайча», «ВкусВилл», Metro Chef — заслужили отметку Роскачества. Эксперты исследовали икру 20 торговых марок. Стоимость продукции на момент закупки составляла от 60 до 985 рублей за 100 г. При этом за последние несколько лет качество красной икры в России значительно ухудшилось. «Эксперты дважды за четыре года проверяли красную икру: в 2018 году с нарушениями обязательных требований безопасности оказались 31% исследованных торговых марок, в 2021 году их количество увеличилось до 81%», — говорится в сообщении.

http://pravmir.ru/v-krasnoj-ikre-15-torg...

Скачать epub pdf 1. Дохристианский период Движение семитов в Африку шло с XV в. до Р. X. Между Эфиопией и Аравийским полуостровом издавна велась оживленная торговля. Семиты распространялись по эфиопскому плоскогорью, концентрируясь главным образом в Северной Эфиопии, где жили феллаши (абис­синские евреи) в горах Симена и тигрейцы – в Тигре. Южная Эфиопия в меньшей степени находилась под семитским влиянием. С Аравийского полуострова семиты принесли с собой и язык (теперешний литературный геэз). Семиты, смешавшись с жителями страны, изменили свой язык. Арабы называют жителей этой страны хабеш (смесь). Португальцы слово хабеш изменили в хабекс, а немцы – в Абессинен. Эфиопия – слово греческое, означающее в переводе ‘черное лицо’ 1 . Еще Гомер называл Эфиопией всю Центральную Африку, простирающуюся от Красного моря и Индийского океана до Атлантического. На заре истории Эфиопии было широко распространено поклонение змию, что подтверждается археологическими находками. Согласно “Авесте”, поклонение змию совершалось в Персии, откуда потом было занесено в Эфиопию. Кочевые племена сабеев, проникшие через Красное море в Эфиопию, принесли с собой собственную религию. Будучи политеистами, они поклонялись богам земли, моря, неба, солнца, луны. До сих пор племена, живущие по соседству с Суданом, поклоняются своему высшему божеству Анна – богу-творцу неба и земли, а религиозные ритуалы их связаны с поклонением предкам. Кроме предания Эфиопской Церкви, согласно которому от Соломона и царицы Савской родился Менелик I, о первых евреях-поселенцах Эфиопии ничего не известно. Правда, имеется предположение, что они происходят от евреев египетской диаспоры, так как ничего не знают о вавилонском и иерусалимском Талмуде и не празднуют Пурим, установленный при Ксерксе (465–425 до Р. Х.). Очевидно, еще до пленения евреи, поселившись в Эфиопии, обратили в иудейство целые группы идолопоклонников племени агао и постепенно слились с ними 2 . Обращенные в иудейство агао распространились к северо-западу. Большинство из них живет в селах, занимаясь земледелием (фалаши). Их вера и нравы являются смесью языческого, иудейского и христианского элементов. Они почитают Сенбат, богиню субботы, посредницу между Богом и людьми. Место поклонения (мазильда) делится на три части, как и иудейский храм. Вне храма имеется каменный жертвенник, на котором приносятся жертвы (мясо, вода и фимиам). Их священникам не разрешается вступать в брак. Совершается обрезание. Понедельник, четверг, первое число месяца и канун Пасхи являются постными днями. Они празднуют Пятидесятницу, праздник Кущей и день Авраама. Строго соблюдают субботу. От христианства они восприняли главным образом монашество. Они пользуются каноном Ветхого Завета на классическом языке геэз, так как не знают еврейского. Сейчас их около 60000 душ, живущих главным образом в провинциях Дамбия, Вагара и Армахао. 2. Начало христианства

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На иконе Крещения в реке есть странный человек. Кто это? 3 мин., 19.01.2021 На иконах, посвященных Крещению Иисуса Христа часто можно встретить странных «человечков» в реке. Эти персонажи — олицетворение реки Иордан (иногда — всего водного естества). Их может быть и несколько: тогда один из них символизирует реку, второй — Мертвое море, в которое впадает Иордан. Еще одна версия появления двух персонажей — символическое изображение двух притоков реки: Иора и Дана. Традиция изображения «водных человечков» древняя: о них говорится даже в старинном руководстве по написанию икон — «Ерминии». Вот как там описывается икона Крещения Иисуса Христа: «Христос стоит среди Иордана неодетый. На берегу этой реки, одесную Христа, Предтеча смотрит в небо, подняв кверху левую руку, а правую держит над главою Христа. Над ними видно небо, и оттуда сходит Дух Святой; в луче написано: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. С левой стороны ангелы стоят благоговейно, простерши руки, скрытые под одеждами. Поодаль от Иоанна среди Иордана в воде лежит старик, обратясь лицом назад, и со страхом смотрит на Христа, а сам льет воду из кувшина. [Он означает Иордан, возвратившийся вспять (Псал. 113, 3-5)]». Персонаж в реке — это и отсылка к 113-му псалму царя Давида, в котором говорится о море и реке: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять». Псалмопевец напоминает о событии, описанном в ветхозаветной Книге Иисуса Навина, когда воды Иордана остановились для переправы израильтян, а другая часть реки потекла в обратном направлении. (Нав 3:10–17). Царь Давид упоминает и море — имея в виду переход израильского народа через расступившееся Красное море. Чудеса в Красном море и Иордане — прообраз будущего Крещения Спасителя. Поэтому эти ветхозаветные события вспоминаются на праздничных службах Крещения Господня. Например, в специальной молитве (стихира), которую читают в храме: «Иордан, видев Тя, убояся и пожда (замер в ожидании. — Прим. ред.)… Возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе… Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?». Есть и другие: «Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася» (стих на малой вечерне крещенского сочельника); «Веселися, реко Иордане, к тебе бо всех Творец приходит волею (по своей воле. — Прим. ред.), крещение прияти (принять. — Прим. ред.) от раба…» (седален).

http://foma.ru/na-ikone-kreshhenija-v-re...

Небесное царствие и адские мучения Войдя в дворцы царя земного, видим там великие палаты, украшенные различным мрамором, золотом и серебром; потом видим царя сидящего, одетого в порфиру, в венце, украшенном драгоценными камнями, и около него стоящих вельмож красивых, в прекрасных одеждах, – и вся эта тленная красота и величие удивляют взор наш. Тем больше обрадован будет тот, кто сподобится войти в небесное царство к Богу; он никогда не насытится красоты оного, радующей душу, и славы его, вечно пребывающей. Если кто-нибудь, войдя в сад, насажденный людьми, приятный для взора, украшенный всякими плодами и цветами, желает долго ходить по нему и веселиться, любуясь им, хотя он и тленный; тем более вшедший в град Божий, если он исполнял заповеди Божии в сем веке, весьма возрадуется духовно в свете неизглаголанном и в славе непреходящей, видя своего Владыку, Господа всяческих, Своею славою всюду осиявающего праведников. Побеседуем теперь и о бесконечной муке, как сказали мы и о бесконечных благах. Так мы можем стерпеть муки от угрызения неусыпающего червя, – мы, которые не можем терпеть малого уязвления от мух и комаров, но вертимся на постели своей, стараясь поймать руками то или другое насекомое, ногтями чешем по телу, облегчая его этим от небольшого укушения? Каким же образом стерпим жжение в огненном пламени мы, которые не можем терпеть зноя солнечная, но убегаем от него под тень или в клеть, ища покоя и прохлады? Как стерпим тьму преисподнюю и скрежет зубный, когда ныне не можем потерпеть и одного дня в темной храмине, не имея ни болезни, ни плача, ни скрежета зубного? Если таковые вечные блага и бесконечные муки ожидают нас, как сказали мы выше, то почему ленимся, а не постараемся умолить Творца и Бога нашего, Ему же слава, ныне и присно, и во веки веков? («Пролог», 31 декабря). Человек не может сам, без помощи Божией, достигнуть царствия небесного Как в видимом мире никто не может сам собою переплыть и перейти море, если нет у него легкого и удободвижного корабля, который устроен из дерева и может носиться по водам; потому что потонет и погибнет, кто пойдет по морю: так и душе невозможно самой собою перейти, преодолеть и переплыть горькое море греха, непроходимую бездну лукавых сил и темных страстей, если не примет в себя удободвижного, небесного, легкокрылого Духа Христова, попирающего и преходящего всякое лукавство.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

     Господь говорит, что «всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7, 8). Однако иногда даже человек горячо верующий и жизнью исповедующий веру во время тяжких испытаний не получает просимого облегчения. Неужели Бог не слышит его? Некогда в такой же безвыходной ситуации оказался пророк Моисей, выводя людей из египетского рабства. Он вел народ в землю обетованную, их настигали египетские воины, несущие смерть или плен. Впереди лежало Красное море, через которое не было возможности переправиться. Вокруг Моисея в страхе столпились люди, которые проклинали его за то, что он повел их на верную смерть: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?» (Исх. 14, 11) — говорили они пророку. Сохраняя внешнее спокойствие, утешая и ободряя паникующих людей, Моисей про себя горячо молился Богу, буквально кричал Ему: «Помоги!». Господь ответил ему: «Что ты вопиешь, Я слышу!» — и послал Моисею и всему народу чудесное избавление от неминуемой смерти. Моисея Бог услышал мгновенно, как только тот обратился к Нему даже не вслух, а в своем сердце. Так же мгновенно Господь слышит каждого человека, и не только его вопль, но любое воздыхание, самое малое движение мысли, обращенной к Нему. Почему же Он тотчас, как и Моисею, не посылает всем Свою милость? Святитель Игнатий (Брянчанинов) разъясняет ошибочность мнения, что страдания — это зло, и Господь являет Свою милость только тогда, когда избавляет от них. Так думают люди, которых заботит исключительно земная жизнь. Они не видят и не страшатся болезней своей души, зато очень боятся физических недугов. Они не думают об опасности подвергнуться вечной смерти, зато их ужасает телесная смерть, и потому они прилагают огромные усилия для исцеления тела, стремятся во что бы то ни стало устранить из своей жизни любой дискомфорт. Так, пишет святитель Игнатий, мыслит плотской разум, то есть живущий интересами своего тела человек. Но с точки зрения духовного разума, прозревающего вечность, и страдания, и исцеления — это в равной мере проявления милости Божией к человеку.

http://pravoslavie.ru/97322.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010