Глава 43. Спасение Израиля по благодати Божией 1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. (И ныне сице глаголет Господь Бог сотворивый тя, Иакове, и создавый тя, Израилю: не бойся, яко избавих тя, прозвах тя именем твоим: мой еси ты). В виду недавно миновавшего Ассирийского нашествия и предстоящего Вавилонского пленения, иудейский народ мог в страхе прийти к отчаянию: Господь успокаивает его, утешая, указывает на неразрушимый с ним союз, как с избранным народом, которому предстоит не погибель, а только наказание и потом – спасение. Залогом этого обетования служит уже само имя Израиля, преблагословенного патриарха Иакова, сохранившееся за народом, не смотря на всяческие перемены и бедствия в тысячелетнюю историческую его жизнь. И теперь Господь говорит народу: «Мой еси ты». А потому им, как народом Божиим, уже не может овладеть навсегда ни Ассирийский царь, ни Вавилонский. 2–3. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. (И аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе, яко Аз Господь Бог твой, святый Израилев, спасаяй тя: сотворих премену твою Египет и Ефиопию, и Соину за тя). Признавая Израиля Своим рабом и объявляя Себя его Избавителем в будущем, Господь напоминает ему о прошедших знаменательных событиях. Если Израиль будет переходить через воды, то Господь будет с ним, как был при переходе через Красное море при Моисее; если Израиль будет переходить через реки, то они не потопят его, как не потопил Иордан при переходе евреев в землю обетованную при Иисусе Навине; пойдет ли Израиль через огонь, не обожжется, и пламя не опалит его, как то и другое совершилось действительно над избранными сынами Израиля, преданнейшими Богу отцов своих, в печи огненной, в Халдее. Поэтому Израиль не должен бояться ни войск ассирийских, если бы они опять наводнили страну (ср.гл.8:6–8), ни пламени вавилонской войны, имеющей опустошить Иудею со всех сторон (гл.42:25). Господь сотворит премену или обмен Израиля, т.е. даст как бы в выкуп за него другие народы, поразит их всеми бедствиями войны, а именно Египет, (расположенный на нижнем течении Нила), Эфиопию (расположенную на верхнем течении Нила) и Соину, точнее – Савею (счастливую Аравию), именно эти страны, как более достойные гнева Бога-Промыслителя (ср.гл.18:19 и 21:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype="" > Адская жара в Европе Европа переживает одно из самых засушливых лет на своей памяти 20.07.2022 717 Время на чтение 5 минут Источник: ФСК «Настоящий ад» – такими словами европейские СМИ описывают небывалую жару. Экстремально высокие температуры воздуха за последние две недели фиксированы в Португалии (до 47°C), Италии (выше 40 °C), Франции (34 °C), Греции (до 40 °C), Испании (до 42 °C), Британии (до 40 °C). Министерство здравоохранения Португалии сообщило 17 июля, что на предыдущей неделе из-за жары  умерли  более 650 человек. С 7 по 13 июля каждые сорок минут там умирал один человек. В Испании от жары умерло уже более 500 человек. А в испанском городе Вальядолида из-за небывало зноя с неба  начали падать птицы  — голуби, стрижи, даже аисты. Из-за жары и засухи чрезвычайное положение на большей части севера страны  объявило  правительство Италии. Верона с населением в четверть миллиона человек ввела лимит на использование питьевой воды. Милан объявил об отключении своих декоративных фонтанов. В бассейне реки По на севере Италии, где проживает треть населения страны, уже более 200 дней не было дождей. В результате эта самая длинная река Италии, воды которой используются для питья, орошения и гидроэнергетики, достигла самого низкого в истории уровня. Уровень воды в озерах Лаго-Маджоре и Гарда также значительно ниже, чем обычно в это время года. В реке Тибр, протекающей через Рим, также упал уровень воды. В целом гидроэнергетика в Италии упала на 40 процентов по сравнению с прошлым годом, сообщает  AFP. Быстро падает уровень воды в Рейне, а это одна из самых длинных рек в Европе, имеющая протяжённость 1233 километра. На одном из рукавов Рейна при впадении в море находится порт Роттердам – крупнейший в Европе. Согласно замерам, Рейн с каждым днем все маловоднее. В Великобритании на выходных было созвано экстренное заседание Кабинета министров, чтобы обсудить первое в стране «экстремально красное» предупреждение о жаре. А метеорологическая служба Великобритании впервые в истории объявила «красный уровень опасности» в связи с температурой выше 40 градусов.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/20/adskay...

Псалом 77 Призывая народ к строгому вниманию, псалмопевец, поучая, открывает ему историческую судьбу его, – как народ забывал дела величайшей милости Божией, чудодейственно оказанной ему в Египте, при переходе чрез Красное море, в пустыне, при занятии земли Обетованной, и – уклонялся даже в идолопоклонство, показывает, как за такое забвение Господь наказывал свой народ неоднократно, и, наконец, указывает на величайшую милость Божию – как утвердил Господь царство своего народа посредством, «раба своего» Давида. Разума Асафу, иначе – «учение Асафа». 1–4. Внемлите, люди мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Такой призыв народа к строгому вниманию Асаф делает потому, что сам проникнут сознанием величайшей важности предмета, о котором будет говорить, и трудности понимания его, во всей его совокупности, а также и благоговением к судьбам промысла Божия в исторической жизни Израиля. – «Внимай, народ мой, закону моему», говорит боговдохновенный псалмопевец от лица самого Господа: приклоните ухо ваше к словам уст моих». Псалмопевец говорит собственно об исторических событиях, а называет свое учение «словом закона» потому, что самые события те стояли в связи с определениями воли Божией или с законом и записаны они вместе со всеми законами в одних и тех же книгах, которые называются одним словом «Закон». 2–4. Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания и сперва. Елика слышахом и познахом я, и отцы наша поведаша нам: не утаишася от чад их в род ин, возвещающе хвалы Господни, и силы Его и чудеса Его, яже сотвори. Учение Асафа, высокое по своему предмету, принимает и соответственное ему выражение – в притчах. Отверзу в притчах уста моя, говорит Асаф. Отверзать уста, значит говорить продолжительно, произносить цельную, связную речь: и таково учение Асафа в его псалме; это – одна, священно-поэтическая речь. Он говорит в притчах. По своему употреблению, притча есть или иносказательная цельная речь (аллегорический рассказ) или краткое изречение, выражающее одну, отдельную глубокую мысль, под каким-либо образом или подобием, нередко – в виде сравнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» ( 272  голоса:  4.1 из  5) Оглавление Здравствуй! Жил-был дом. Красивый, крепкий, бревенчатый — бревнышко к бревнышку. Зимой дом спал под теплым снежным одеялом. Спал и видел зеленые сны. Зеленые — потому что больше всего на свете дом любил светло-зеленую весну и ярко-красное лето. Весной сад, в котором жил дом, начинал зеленеть. Пробивалась травка, появлялись маленькие листочки на яблонях, вишнях, сирени. Потом листочки превращались в настоящие большие листья, а трава вырастала высокой, густой, яркой. Все кругом становилось зеленым-презеленым. Все, если не считать красных роз возле крыльца, белых ромашек под одним окном и синих цветов по имени «башмачки» под другим. На лето в дом приезжали веселые люди. Те, которые называются дачниками. Люди-дачники красили в зеленый цвет резные наличники окон. И еще кормили кусочками сахара старого ежа. Я забыла сказать, что под крыльцом в своей норке прятался старый еж. Так и жил дом: в зеленом саду, с веселыми людьми и со старым ежом под крылечком. Хорошо жил дом. Все бы хорошо, если бы не один странный маленький электровозик. Дело в том, что мимо дома проходила железная дорога. Или, если хотите, наоборот: дом стоял возле железной дороги. Неважно, как сказать, но дом дружил со всеми поездами, что пробегали по старой дороге. Поезда рассказывали много интересного. Вот летит южный поезд. Тук-тук-тук — стучат колеса. Это южный поезд рассказывает о желтых лимонах и синем море. Опять знакомое тук-тук-тук — это северный поезд. Его рассказ — об ослепительном снеге и темных скалах Севера. Много лет дружно, как хорошие соседи, жили дом и железная дорога с поездами. Все бы хорошо, пока не появился один маленький электровозик. Это был необыкновенно деловой электровозик. Несколько раз на день он проносился мимо дома, ничего не рассказывал и оглушительно свистел. «Какой он странный, — думал дом, — он очень занят, у него много дел. Это я понимаю. Но зачем свистеть так громко? — У дома от удивления труба покачивалась. — Как видит меня, так свистит. Очень странный!»

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlya-dob...

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Жар-птица и Василиса-царевна В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. У того царя был стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера; возьмешь – горе узнаешь!» И раздумался добрый молодец – поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит; а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар. «Спасибо! – говорит царь. – Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и самую птицу; а не достанешь – мой меч, твоя голова с плеч!» Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню. «О чем плачешь, хозяин?» – «Царь приказал жар-птицу добыть». – «Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься; это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, проси, чтоб к завтрему сто кулей белоярой пшеницы было по всему чистому полю разбросано». Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей белоярой пшеницы. На другой день на заре поехал стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воле гулять, а сам за дерево спрятался. Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море – летит жар-птица; прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу. Богатырский конь подошел к жар-птице, наступил на ее крыло копытом и крепко к земле прижал; стрелец-молодец выскочил из-за дерева, прибежал, связал жар-птицу веревками, сел на лошадь и поскакал во дворец. Приносит царю жар-птицу; царь увидал, возрадовался, благодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал ему другую задачу: «Коли ты сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василиса-царевна – ее-то мне и надобно. Достанешь – златом-серебром награжу, а не достанешь – то мой меч, твоя голова с плеч!»

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Часть Вторая. О Надежде. Понятие христианской надежды. 383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. 384. НА ОСНОВЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим 1:1). Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет 1:13). 385. КАК ПРИОБРЕСТИ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва, истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению. О молитве. 386. ЕСТЬ ЛИ В СВ. ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин 14:13). 387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. 388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие, благодарение, прошение. 389. МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ БЕЗ СЛОВ? Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — прор. Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (см. Исх 14:13). 390. КАКИЕ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ МОЛИТВА? Молитву без слов называют духовной, умной, сердечной или внутренней молитвой, тогда как молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной. 391. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ НАРУЖНАЯ МОЛИТВА БЕЗ ВНУТРЕННЕЙ? Наружная молитва без внутренней бывает тогда, когда слова молитвы произносятся без внимания и усердия. 392. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ НАРУЖНОЙ МОЛИТВЫ? Наружной молитвы для получения благодати не только не достаточно, а наоборот, — наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня (Мф 15:8-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Полотно Айвазовского «Переход евреев через Красное море» относится к позднему этапу творчества художника. На картине представлен библейский сюжет, связанный с темой исхода Израильского народа из Египта. Еврейский народ долго жил в Египте. На протяжении значительной части этого периода он пребывал в состоянии рабства. Когда же он, следуя воле Божьей, под руководством Моисея, вышел из Египта и двинулся в сторону Обетованной земли, фараон, не желая его отпускать, ринулся за ним со своим войском в погоню. Казалось бы, он вот-вот настигнет «беглецов», но случиться этому не позволил Господь. По его воле воды лежавшего на пути еврейского народа Красного моря расступились, и народ перешел на другой берег по обнажившемуся морскому дну: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» ( Исх.14:21-22 ).  Когда войско фараона последовало за еврейским народом, воды сомкнулись: «И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них» ( Исх.14:26-28 ). Так израильтяне были избавлены от преследователей: «И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря». Описание Данная сцена изображена на полотне детально и достоверно. Зрительно само полотно можно также разделить на шесть зон: центр картины — море, затем идут левая и правая части переднего плана и два фрагмента неба над ними. Шестая часть – это задний план моря. На переднем плане, слева — египетские солдаты, одетые и вооружённые, тонут в водах Красного моря, сомкнувшихся после прохода евреев. Над морской пучиной возвышается могучая фигура Моисея. Его правая рука поднята вверх над волнами — в этом жесте великая вера и упование на божественное слово. В центре наверху изображена буря. Пробивающиеся лучи солнца справа, служат символами грядущего освобождения евреев из египетского рабства.

http://azbyka.ru/art/perehod-evreev-cher...

Чермное море Чермное море, или Красное море ( Ucx. X:19, XIII:18, XXIII:31 ; Чuc. XIV:25, XXXIII:10, 11 ; Bmop. I:40, II:1, XI:4 ; Hab. II:10, IV:23, XXIV:6 ; Cyд. XI, 16 ; IIIЦap. IX:26 ; Heeм. IX:9 ; Uyдuф. V:13 ; Nc.CV:7, 9, CXXXV:13, 15 ; Прем. Х:18, 19 ; Дeяh. VII:36 ; Ebp. XI:29 ) – длинный узкий залив Индийского моря, отделяющий Аравию от Египта и Азию от Африки, идущий от Аравийского Адена чрез пролив Бабэль-Мандебский на северо-запад до Синайского полуострова и здесь на южной оконечности полуострова разделяющийся на два рукава: один простирающийся на северо-восток до Акабы, другой на северо-запад до Суэца. Название этого моря Красным объясняют различно. Одни производят сие название от морской травы, сообщающей будто бы воде красный цвет, хотя вода этого залива на самом деле светлая, но не красная, иные производят от имени идумеев, живших подле этого моря, так как идумеи происходят от Эдома, как назывался Исав, родоначальник их, а Эдом значит в переводе красный. Другие, наконец, производят название Красного моря от красных кораллов, которых в этом море издавна было много, и они были очень ценны ( Uob. XXVIII, 18 ) и были предметом торговли финикиян ( Ueз. XXVII, 16 ). На восточном рукаве Чермного моря и на северной его оконечности, примыкающей к Елафу, был приморский порт, не раз упоминаемый в Библии, – Ецион Гавер. См. Ецион-Гавер . Особенное значение в Свящ. Писании представляет Чермное море по чудесному переходу израильтян по выходе их из Египта. Событие это в Библии передается в следующем виде: когда фараон отпустил народ (израильский), Бог не повел его по дороге земли Филистимской, а обвел дорогою пустынною к Чермному морю. Царю египетскому возвестили, что народ бежал. Фараон взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы египетские, всадников и войско и начальников над всеми ними и погнался за израильтянами и уже настиг их у моря, при Пигахирофе пред Ваал-Цефоном. Погоня была уже в виду израильтян – и гибель их неизбежна. Но Господь особенным чудом спас их. Он сказал Моисею: подними жезл твой, и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше. Простер Моисей руку свою на море, и расступились воды, воды были стеною по правую и по левую стороны, и сделалось море сушею. Когда израильтяне достигли уже противоположного берега, за ними по дну морскому погнались египтяне. Моисей по повелению Божию снова простер руку свою на море, и вода к утру возвратилась на свое место и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, так что не осталось ни одного из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Переход евреев через Чермное (Красное) море и другие чудеса Евреи, по выходе из Египта, направились к Чермному, или Красному морю. Египтяне же, похоронивши умерших первенцев, стали жалеть, что отпустили евреев. Фараон, собрав войско с колесницами и всадниками, отправился в погоню за евреями. Он догнал их у берега моря. Увидев позади себя грозные полчища фараона, евреи пришли в ужас. Вместо того, чтобы просить у Бога помощи, они стали роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта. Ободряя их, Моисей в душе своей молился Богу. Господь услышал его молитву. Облачный столп стал позади евреев и скрыл их от египтян. Господь сказал Моисею: «возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его». Моисей протянул руку свою с жезлом на море. И поднял Господь сильный восточный ветер на всю ночь, и расступились воды. И пошли евреи по сухому дну, вода же была им стеною по правую и по левую сторону. Слыша в стане еврейском движение, египтяне погнались за евреями по дну морскому и уже достигли середины моря. В это время евреи вышли на другой берег. Моисей снова, по повелению Божию, простер руку свою с жезлом на море. Вода морская слилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, и потопила египтян. Тогда израильский народ (евреи) с великою радостью, воспели благодарственную песнь Господу Богу, своему Помощнику и Покровителю . Мариам же пророчица, сестра Ааронова, взяла в руки тимпан, а за нею вышли и все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море». Переход евреев через Чермное море , воды которого отделили и избавили евреев от нечестия и рабства египетского, прообразовал собою крещение , через которое мы освобождаемся от власти диавола и рабства греху. Во время путешествия евреев из Египта в землю обетованную Господь сотворил много и других чудес. Однажды евреи пришли в такое место, где вода была горькая. Они не могли ее пить и роптали на Моисея. Господь указал Моисею на дерево. Как только он положил его в воду, вода сделалась сладкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Дайвер без рук и ног установил рекорд России при погружении в Черном море 2 августа, 2018. Новостная служба Самостоятельное погружение на глубину 30 метров произошло в Крыму 2 августа. ПРАВМИР. Российский дайвер Дмитрий Павленко с ампутацией рук и ног установил рекорд России. Спортсмен совершил самостоятельное погружение на глубину 30 метров в Черном море, сообщается на странице Open Water Challenge в Facebook . Погружение занесено в книгу рекордов России. Для совершения рекорда Дмитрий Павленко самостоятельно приехал в Крым, преодолев в общей сложности более 4 000 км. Фото: facebook.com/OpenWaterChallenge С регистрацией рекорда спортсмена лично поздравил главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко. Дмитрий Павленко — первый российский сертифицированный дайвер с ампутацией рук и ног. В мае этого года он уже опускался в Красное море на глубину 40 метров. Инвалидность Павленко получил в 1999 году, когда у него  учениях в руке взорвалась граната. После этого он долго проходил реабилитацию, а впоследствии стал  стал психологом и реабилитологом — спортсмен занимается вопросами реабилитации людей, переживших травму,   Спортсмен посетил на Черном море проект «Крым: дайвинг без границ», который  посвящен обучению дайвингу людей с инвалидностью. После обучения с помощью инструкторов и волонтеров  совершают совместные погружения вдоль побережья полуострова. В этом году курсы прошли восемь человек с различными ограничениями здоровья. Проекту помогали более 20 волонтеров  инструкторов и дайверов поддержки из  Симферополя, Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Киева и других городов.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 декабря, 2014 6 июля, 2018 15 июля, 2018 4 февраля, 2024 17 января, 2024 16 января, 2024

http://pravmir.ru/dayver-bez-ruk-i-nog-u...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010