Спасло дело то, что строительный материал уже находился в монастыре. Трехпридельный собор Грузинской Божьей Матери был освящен в 1735 году. Облик его характерен для каменной провинциальной архитектуры первой половины XVIII века, когда новое, связанное с петровскими преобразованиями, затейливо переплеталось со старым, традиционным. Храм повторяет композицию ярусных деревянных церквей: на четверике два восьмерика. Здание, построенное из крупного кирпича с забутовкой, украшено карнизами, поясами и пилястрами, слабо выступающими из плоскости стен. Мастер робко, словно с опаской осваивает новую для него ордерную систему. Зато окна с перспективными проемами и наличники, некоторые из них завершаются кокошниками — характерный мотив XVII века — выполнены куда более уверенно. Внутри собор, вероятно, напоминал зал и производил внушительное впечатление: своды не имеют столбов, и потому пространство оказывается цельным, нерасчлененным. В одном комплексе с главным храмом и на одной оси с ним возвели просторную трапезную, а над нею деревянную колокольню, замененную в 1802-1807 годах каменной — самым высоким сооружением монастыря. Теперь собор находится в аварийном состоянии, он продолжает разрушаться, как, впрочем, и другие постройки. Исчезла ограда, несколько лет назад снесены главные Святые ворота, территория застраивается хаотично, разрушается целостность ансамбля. Источник - http://rusprogram.ru/pi19 На правом берегу реки Пинеги, в расстоянии 195 верст от г. Архангельска и 16 от небольшого уездного городка Пинеги, на высокой горе, находится один из древних - монастырь Красногорский. Скромная по виду, не богатая по средствам обитель Красногорская не представляет ни изящества архитектуры, ни блеска и роскоши украшений; но естественная красота природы, облагороженная трудом иноков, сообщает Монастырю тот прелестный вид, от которого он справедливо заслужил название Красногорского. – Раскинувшаяся далеко на север гора возвышается под ним на полторы версты. По склонам горы вокруг него тянутся поля, луга, врезываясь в лес или изгибаясь полукругом, принимают разнообразный вид и форму; густой и величавый лес стелется зыбью к основанию горы, то останавливаясь пред рекою, то исчезая в пространстве на запад.

http://sobory.ru/article/?object=23771

Чтения прошли в формате педагогической конференции в сотрудничестве с отделом образования администрации Петродворцового района и районного ИМЦ. Открывая их, епископ Петергофский Силуан говорил о том, что значит быть наследником Победы. Доцент СПбГКиТа Василий Семенцов рассказал о языковом контексте произнесения слова " победа " . Эпиграфом к выступлению он взял стихотворение Николая Гумилева: " И так сладко рядить победу, Словно девушку, в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага " . О работе патриотическом воспитании рассказала руководитель Музея истории путешествий Анна Ефимова. Был представлен ролик об автопробеге к форту " Красная горка " - месту кровопролитных боев. Школьники, победители III Всероссийского конкурса " Наша история " , представили проекты, по исследованию военного пути своих предков. Писатель Александр Богатырев рассказал об этимологии слова " подвиг " , представил свою книгу " У Бога и полынь сладка " , которую передал в школьные библиотеки района. +++ Был показан фильм " 8 сентября. Начало ада " ныне почившей прихожанки Князь-Владимирского собора, блокадницы, актрисы и сценариста Елены Андерегг. Автор осмыслила трагические события, подняв тему их современными людьми. В годы войны собор не закрывался и был одним из духовных центров осажденного города. Ныне в нем создан Всероссийский помянник, куда внесены имена более 15 млн наших соотечественников - участников войны, жертв репрессий. База постоянно пополняется новыми сведениями. Отец Владимир поделился воспоминаниями о том, как, являясь настоятелем Никольского собора , принимал делегацию из Германии. Во время богослужения немцы встали на колени перед молящимися и просили у них прощения. Этот поступок глубоко взволновал всех, кто при этом присутствовал. Отец Владимир отметил, что верующие люди более глубоко воспринимают трагедию войны и могут каяться, прощать, находить возможности для примирения. Учителя рассказали, как школы готовятся к 75-летию Великой Победы. Всем участникам была подарена книга Светланы Щукиной " Дети - детям. Ключ к Победе " . Это воспоминания прихожан Князь-Владимирского собора, переживших в детстве блокаду, и отзывы современных школьников, их ровесников.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Что касается, кто являлся Адаму. Здесь мы не говорим, что являлся Бог в виде Святой Троицы и зримым образом, об этом нам не говорит Священное писание. Более того, Священное писание Ветхого завета говорит: аще кто Бога увидит своими очами - смертию умрет. Невозможно было человеку плотскому, и даже созданному и чистому, как Адам и Ева, увидеть Бога. Бог беседовал с человеком. Бог есть дух, не в том виде, как мы с вами сейчас понимаем после того, как Господь воплотился. Или являлся в виде Святой Троицы, когда прикрывал Свой божественный образ. Но говорится в Священном писании именно о том, что Он беседовал с Адамом, а Адам избегал этого голоса Божьего. Там нет прямого указания, что он голоса избегал, но он избегал Бога, прятался от Него, потому что беседовал в определенное время, во время прохлады дня, когда было удобно и уютно. Почему говорится о состоянии, в каком Бог беседовал с Адамом? Некий образ божественный так же раскрывался перед теми, перед кем Бог являлся, с кем говорил. Помните, как с пророком Илией - Бог не в буре, не ветре, не в зное, а в прохладе дня, в легком веянье ветра явился Илии. Господь тем показывает Свое высокое духовное состояние. - Спаси, Господи, батюшка, Вас за разъяснения. Возвращаюсь к Радонице. Во многих городах, я знаю, что благочестивая традиция уже появилась в выходной день. Местный муниципалитет принял такое решение, это действительно было очень важно, потому что каждый человек хотел и в храме побыть, и на кладбище успеть. А так получается - люди немножко, но у нас все равно больше - массово в день Пасхи едут на кладбище. Хотя и там теперь тоже совершаются молебны, и священники там бывают, панихиды служат. О.Алексей Ладыгин: - Я понимаю. Дело в том, что у нас осталось такое наследие Советского времени, и многие сейчас, не зная церковной традиции, вспоминают, как поступали родители. Вот одно из важных примеров, которые родители оставляют своим детям. Но уже за это время прошел большой прогресс. Понимаете, раньше на Пасху ходили, затем стали на Красную горку перемещать, потому что, почему она Красная горка? Почему на Антипасху ходили? Потому что на Радоницу все работают, на кладбище никак не попадешь. Уже в Москве, например, мы видим, что на Пасху не ходят на кладбище. Может какие-то частные редкие. А в целом мы уже отучили, уже прогресс. На Пасху сейчас пускают, конечно, бесплатные автобусы, мы знаем, что на большие кладбища: Хованское, Щербинское автобусы бесплатно пускает наша столичная власть. Но мы уже сейчас слышим, что 25-го числа, т.е. на Радоницу - тоже будут направлены бесплатные автобусы на кладбище. Уже потихонечку за эти два с половиной десятка лет какое-то изменение произошло. Невозможно, конечно, быстро изменить сознание даже церковному народу, а здесь масса людей околоцерковных, которые являются приверженцами семейной традиции. Им никто не объяснил, что вот так вот правильно.

http://radonezh.ru/text/ispoveduyu-tebe-...

Я оттуда сбежал, но потом, когда я вернулся, меня всё-таки взяли пастором, но уже зарегистрированные пятидесятники, та организация, которая называется «Российская Церковь христиан веры евангельской». Тогда мурза был у них начальствующим епископом. Естественно, я там не на свои деньги учился, а это всё очень дорого, особенно в Америке, особенно какие-то учебные заведения вроде той семинарии, в которой я был, там один семестр стоил порядка 10–12 тысяч долларов за семестр, причём это просто чисто за обучение, не считая проживания, питания, учебников, каких-то накладных расходов. И когда я вернулся, эти американцы, на деньги которых я учился, они вошли в контакт как раз с этими десятниками, с Союзом Мурзы, и они там мне предложили место пастора. Я, конечно, согласился, со старой общиной незарегистрированной распрощался. У них есть два учебных заведения в Москве, это Московский теологический институт и Российский заочный теологический институт. И вот я членом общины был не регистрированным, а преподавал у регистрированных пятидесятниках у этого Союза Мурзы, которые вышли как раз из ЕХБ. Я у них преподавал, а потом через какое-то время они больше и больше меня задействовали в своих служениях, я туда приходил к ним проповедовать, и потом мне там предложили место пастора, я пришёл туда, и в той общине, не зарегистрированной, меня отлучили. Это тоже достаточно типичная история. А. Волков: Тебе предложили место пастора, что это за община была, сколько там примерно членов? М. Юртайкин: Это была община в ближайшем Подмосковье рядом с городом Лобня, там есть такой посёлок Красная горка. Это называлось «Церковь агапе», и эта община как раз входила в одной стороны вот в этот союз, который сейчас называется «Российская Церковь ХВЕ», с другой стороны, она финансировалась теми же американцами, которые и мою учёбу финансировали. Там приход такой небольшой был, наверное, человек тридцать было примерно в общей сложности. Но там логистика была очень неудобная. Большая часть прихожан были либо из Лобни, либо из Москвы, а им туда добираться было это каждый раз час.

http://azbyka.ru/way/pochemu-pastor-pjat...

«Красная» значит «красивая». Но красота весенней горки особенная – это красота земли, освобождающейся от зимнего плена; красота земли возвышенной (вернее, той ее части, которая ближе к небу), а потому уже свободной, ожившей в то время, пока остальная земля все еще не пришла в себя: издревле после того, как таял снег, падал уровень разлившихся по весне вод, первыми подсыхали и прогревались горки и пригорки, на которых можно было собираться молодежи, чтобы веселиться в лучах весеннего солнца. А ведь и душа наша так: не вся она хороша, много в ней слякоти, рытвин, оползней, а то и вовсе местами она какая-то непробиваемо мерзлая и ей никак не отойти… но есть в ней стороны, которые как-то поближе к Богу. С них начинается ее возрождение к вечной жизни. Они – красивы, ибо приобщаются красоте небесной; они первыми очищаются, ими душа как бы роднее Богу, ими она чувствует весну Пасхальную и ликует, и тянется к Небесам, и мало-помалу вся освобождается из плена сатанинского холода. О «Красной горке» на Правмире: Фильмы о «Красной горке»: Смотрите фильмы на видеоканале Правмира Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 8 июля, 2023 23 мая, 2023 23 апреля, 2023 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/krasnaya-gorka-v-2024-...

В дальнейшем фамилия могла меняться еще несколько раз: при переходе из училища в семинарию, из семинарии в Академию, при переходе из класса в класс и даже несколько раз в течение курса. В подобных случаях фамилия давалась ректором или же архиереем: в этих случаях, как правило, семинаристу не давалась фамилия какого-то другого лица (как это имело место в случае с Е. Е. Голубинским ), но он получал искусственно образованную фамилию. Отличительным признаком типичных семинарских фамилий является вообще их искусственность, которая может проявляться, между прочим, и в чисто формальном аспекте: ср., например, наличие форманта -ов там, где по словообразовательной структуре ожидается -ин, в таких характерных семинарских фамилиях, как Розов, а также Палладов, Авроров и т.п.» 3 . Мы будем исходить из того, что фамильное имя всегда рассматривается в диалектической связи с другими явлениями, в конкретных исторических и социальных условиях, что в свою очередь позволяет изучать этот феномен не только с позиции языка, но и как социальный знак, особый историко-культурный ориентир. Каковы же наиболее известные способы образования фамилий в духовном со­словии? Во-первых, ряд фамилий был образован из русских путем перевода их основ на латинский язык и присоединения к латинской основе суффикса ов или ск и окончания ий: Бобров — Касторский, Гусев — Ансеров, Орлов — Аквилев или Аквилевский, Скворцов — Стурницкий, Песков — Аренов и Аренский. Также переводились основы фамилий на греческий язык: Хлебников — Артболевский, Холмский — Лофицкий, Крестовский — Ставровский, Первенцев — Протогенов, Петухов — Алекторов, Зверев — Фиров, Зайцев — Лаговский. Кроме того, основой искусственных фамилий выбирались латинские (реже — греческие) слова, характеризующие нрав или поведение их носителей. Например, Гиляровский (от hilaris — «веселый»), Верекундов (от verecundus — «скромный»), Капацинский (от capax — «способный»), Синцеров (от sincerus — «искренний»), Велосипедов (от veloces pedes — «быстрые ноги»; эта фамилия встречается в ранних источниках, и мы смеем предположить, что ее происхождение не связано с «велосипедом») и т.п. Во-вторых, многие фамилии намеренно придумывались для лиц, обучавшихся в духовных училищах. Так, например, руководство Московской духовной академии сменило в 1838 году фамилию учащемуся Пьянкову на Собриевский, что в переводе с латинского значит «трезвый, трезвенник». Меняло оно и другие фамилии: Любовников, Пропойкин и т.п., так как считало их недопустимыми для служителей культа. Втретьих, фамилии давались в честь церковных праздников, библейских героев и событий. Именно такова генеалогия фамилий Успенский, Рождественский, Благовещенский, Вознесенский, Введенский, Воздвиженский, Сретенский, Борисоглебский, Петропавловский. Часто истоком фамилий становились названия приходов и церквей или место рождения семинариста: Казань — Казанский, Белынь — Белинский, Красная ГоркаКрасногорский, Красное Поле — Краснопольский, Новгород — Новгородский.

http://azbyka.ru/familii-duhovenstva-kak...

Глава прямухинской администрации Александр Волков внушает многочисленным комиссиям из Твери и Москвы (а в районе, помимо чиновников областной администрации, сегодня работают 18 сотрудников Главного управления уголовного розыска, экспертно-криминалистического центра и оперативного управления МВД России), что народ в его краях – сплошь гуманисты и сестры милосердия. Да, многие ничем не заняты – кроме колхоза, никуда не устроишься, средняя зарплата не дотягивает до двух тысяч рублей, но местные справляются. " В Далекушах, где сгорел дом священника, – объясняет Волков, – ни одного жителя не вызывали в милицию – смирные. Напрасно отец Андрей алкашами их ославил. Но и от обиды они не допились бы до поджогов " . Скорее всего, полагает сельский глава, батюшку и его близких убили какие-нибудь " залетные " , чтобы заполучить хранившиеся в доме ценные иконы. По трассе вдоль Далекуш по ночам часто пробегают машины. Люди могли не заметить, как во дворе Николаевых останавливался автомобиль. Соседка священника, пенсионерка Нина Зиновьева, первой увидевшая огонь в избе иерея, в человеколюбие земляков не верит. Утром после пожара женщина собрала вещи и уехала из деревни. Семьи в Далекушах, Прямухине мало чем отличаются от жителей других селений Тверской области. В детский интернат в райцентр Кувшиново едва ли не ежемесячно привозят голодных, раздетых, облепленных вшами малышей. В свои 8-10 лет они видели и смерть мамы, либо сгоревшей, либо зарезанной по пьяни, и безумие отца, наглотавшегося технической жидкости. У многих нет бабушек, дедушек – не доживают теперь до старости. В прошлом году я была в кувшиновских и бежецких селениях, где мужики проводят год, сидя на крыльце с традиционным натюрмортом – коркой хлеба и початой бутылкой. Или в горизонтальном положении – под забором. Меняется лишь сезон – осень, зима. Остальное – недвижимость. Отец Андрей поведал " широкой общественности " о том, что местные жители меняют на выпивку бревна от собственных изб (этого они и не могут простить священнику). А еще в ходу такой бартер: за спиртное отдают магнитофоны, обувь, белье. Суррогатная дурь, как это ни странно, порождает полную " незамутненность " населения. Например, в деревне Красная Горка, в паре сотен километров от Прямухина, не знают ни фамилии президента РФ, ни того, что Россия уже не строит коммунизм. Хотя вроде бы не тундра и не глухая тайга.

http://religare.ru/2_35956.html

Монадология – это его учение именно о религиозной основе мироздания. Вторая курсовая у меня была уже на тему отношения философии и теологии у Пауля Тиллиха. Пауль Тиллих – это крупнейшей протестантский теолог и философ-экзистенциалист ХХ века, самый, можно сказать, крупный из католических и протестантских кругов мировых. А почему Пауля Тиллиха – потому что я поступил на третьем курсе на кафедру зарубежной философии, единственную кафедру, где можно учиться. И так получилось, что изучая официально зарубежную философию, я официально полюбил и стал изучать русскую философию – запрещенную, несуществующую. У нас, кстати говоря, только одна была кафедра близкая к русской, называлась «Кафедра истории философии народов СССР». Там ни одного религиозного философа из наших великих не изучалась вообще, изучались материалисты. Например, Сеченов считался философом, и такой был даже билет «Устройство глаза по Сеченову» – философский вопрос. Сам удивляюсь, как это прошло, потому что жил вполне открыто до последнего курса, и даже защитился на «отлично». Поскольку я пытался философски и богословски осмыслять даже какие-то бытовые явления, я вдруг заметил, что детские площадки стали постепенно другими. Детская площадка – эта красная звезда, которая как бы горка, обязательно там ракета «СССР», то есть символы коммунистические. А тут вдруг появились витязи, избушки на курьих ножках, фольклор появился нерелигиозный. Я думаю: да, что-то с идеологией происходит. Когда поступил в аспирантуру, я решил выйти из партии – уже как нетерпимо, и вышел я каким образом: я решил в партию не ходить, но тогда партия решила ходить ко мне, потому что я известный человек, я парторг, сидел во всех президиумах, это для них скандал. Тогда был парторгом Гавриил Попов, известный впоследствии мэр Москвы – это скандал для них, и ко мне стали присылать. Сначала прислали моего друга, который со мной учился – он сейчас профессор, заведующий кафедрой, и он говорит: «Витя, ну что ты делаешь, ты же талантливый философ, нельзя же выходить, не останешься в профессии, тебя выгонят отовсюду, и потом, по крайней мере, на нашу жизнь еще будет этот строй десятилетия еще!» Я говорю: «Нет, скоро он гокнется, поверь, скоро он грохнет».

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

Во время аудиенции у императора Николая II 8 декабря 1910 года белогорский архимандрит Варлаам передал ему книгу об истории монастыря и фотоснимки обители. В 1912 году Белогорский монастырь издавал журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности. За строгость устава эту обитель некогда называли Уральским Афоном. Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1 Телефон: 8 (342) 715-75-35 Подробнее... Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь [ править править код ] История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь-часовня была построена в 1849-56 гг. на средства Верхне-Городковского купца Павла Кропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова поселка Верхне-Чусовские Городки. В 20-х годах ХХ века церковь была закрыта, а здание использовалась как спичечная фабрика. По просьбе общины она была возвращена в 1946 году, после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 год настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоиерей Николай Рогозин. Промыслом Божиим, с 1989 года при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 года богадельня была официально утверждена. Адрес: Россия, Пермский край, Чусовской район, деревня Красная Горка Телефон: +7 (919) 7110016 (канцелярия); +7 (919) 4752530 (настоятельница монахиня Ксения (Ощепкова)) Подробнее... Храмы Пермского края [ править править код ] Основные храмы Пермского края Спасо-Преображенский кафедральный собор (Соликамск) [ править править код ] Преображенский собор построен в 1683-1692 годах на средства московской купеческой вдовы Евдокии Щепоткиной для женского Преображенского монастыря. После переведения монастыря в Уфу в 1765 году храм стал приходским. В 1929 году приход был ликвидирован. Богослужения в Преображенской церкви возобновились в 1991 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

Детские вопросы, о которых взрослые не додумались Прадед Кузьма Лобанов, воевал в Первую мировую войну, погиб в Великую Отечественную войну под Смоленском – В финале шоу вы победили с роликом о Великой Отечественной войне «Ты всегда рядом». Недавно сделали спектакль «Прошлая сторона будущего» – тоже на военную тему. Как сложилась судьба вашей семьи в Великую Отечественную войну? Насколько близка вам эта тема? – Трое моих прадедов участвовали в войне. Мой прадед Кузьма Лобанов (младший командный состав, пулеметчик) погиб под Смоленском – а он воевал еще в Первую мировую войну, был очень умным, интеллигентным человеком. Рожков Илья Владимирович, дед моей мамы по отцовской линии, тоже воевал, был в плену, бежал, дожил до старости. Разгуляев Валентин Фомич, другой мамин дед, интендант, тоже участвовал в войне. А дедушка моего мужа дошел до Берлина. – А как появился песочный фильм «Ты всегда рядом»? Прадед, Рожков Илья Владимирович, воевал в Великую Отечественную войну, бежал из плена – Дело в том, что практически все детство я жила в Евпатории в двух шагах от места, которое называется «Красная горка». Сегодня это спальный район, а раньше он был на отшибе. Страшное место… Евпаторию фашисты оккупировали осенью 1941 года; сам город, пляж, красивейшие парки – всё было изуродовано, взорвано, сожжено. Оккупанты жестоко расправлялись с местными жителями. Утром 5 февраля 1942 года из Севастополя приплыл и высадился Евпаторийский десант – 700 мужчин под командованием капитана Бузинова. Они овладели южной частью Евпатории, в городе началось восстание против оккупантов, поддержанное местными партизанами, но восстание было подавлено, десант почти полностью уничтожен: численный перевес фашистов был многократный. Евпаторийский десант продержался три дня и таким образом отвлек от Севастополя силы противника. Город был признан восставшим, и начались расправы. Так вот на той самой «Красной горке» немцы расстреляли около 13 тысяч человек мирного населения, включая женщин и детей. Людей расстреливали и сбрасывали в ров. Сейчас там мемориал… Я с детства знала, что место это очень страшное. Каждый день ходила мимо «Красной горки» в школу, а ночью мне много раз снилось, что я оттуда, из этого рва, вытаскиваю выживших, раненых… Я ежедневно ощущала, что там – нечто большее, трепещущее и сильное; словом, знание о том, что это за место, всегда было со мной.

http://pravoslavie.ru/98080.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010