Перед началом пленарного заседания собравшимся был показан фильм, посвященный жизни Татарстанской митрополии . Митрополит Кирилл приветствовал участников и гостей форума и поблагодарил раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и государственного советника РТ Минтимера Шаймиева за содействие и поддержку верующих в регионе. Заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С приветственными словами выступили митрополит Филиппопольский Нифон, Игорь Баринов, Александр Журавский, Евгений Еремин, Елена Ямпольская, Константин Малофеев, Камиль хазрат Самигуллин. Затем глава Татарстанской митрополии представил доклад, посвященный различным направлениям церковного служения, которое осуществляют православные верующие в регионе. Владыка Кирилл рассказал о возрождении старинных церквей и строительстве новых храмовых комплексов, о миссионерской деятельности в крупных и малых городах и селах региона. Архиерей, в частности, сказал: «Жизнь Церкви не исчерпывается только возведением храмовых стен. Прежде всего Церковь — это община верных, соединенных во единое Тело Христово во Святой Евхаристии. Именно возможность собираться вместе для общей молитвы, общего прославления Отца Небесного и совместного причащения Тела и Крови Христовых наполняет подлинным смыслом и значением строительство и воссоздание соответствующих храмовых зданий. И в данной связи нельзя не вспомнить, что вскоре после проведения прошлого нашего форума весь мир оказался в плену пандемии новой коронавирусной инфекции, существенно повлиявшей на жизнь всего человечества. В этот период наша церковная семья понесла большие утраты, отошли в вечность многие священнослужители, монашествующие и миряне. И среди них прежде всего вспомним приснопамятного главу Татарстанской митрополии митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . Вчера исполнилось ровно три года со дня его кончины . Вспомним и замечательного молодого священника отца Валерия Карпухина, настоятеля Никольского храма казанского поселка Красная Горка, почившего в расцвете лет в разгар пандемии. Вечная им всем память! Несмотря на трудности и скорби пандемийного периода, наша Церковь не осталась в стороне от переживаемого всем народом бедствия. Православное духовенство, монашествующие и миряне наряду с представителями других конфессий Татарстана приняли самое деятельное участие в служении в " красных зонах " , в организации волонтеёрской помощи находящимся в больницах и тем, кто оказался изолирован в своих домах, в душепопечении о тех, кто потерял из-за коварной болезни родных и близких».

http://patriarchia.ru/db/text/6079152.ht...

Публикация «Власовой книги» в журнале «Жар–птица» «Расшифровка» С. Лесного: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно – плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоенные, и мед, и никогда живую птицу и рыбу, а что варяги и аланы богам дают жертву иную – страшную, человеческую, этого мы не можем делать, ибо мы Даждьбоговы внуки и не можем идти чужими стопами. И вот грядет с силами многими Даждьбог на помощь людям своим, и так страха не имейте, поскольку, как в древности, так и теперь, оные (боги) заботятся... И вот был город Воронзенц, город, в котором уселись готы, и... русы бились, и тот город был мал, и также окрестности того были сожжены, и прах и пепел тех развеяли ветрами на обе стороны и место это оставлено... земля та русская... не забудьте ее – там ведь кровь отцов наших проливалась...». 203 Поэтическое переложение И. Кобзева: «Птица Матырьсва снова крылами бьет: злая рать браман рыщет по степи. Сквозь любую щель городских ворот все слышнее гул вражьей поступи! Черным дымом в небо плывут дома. Жаль вопит, обрекая мыкаться. До своих богов, коих скрыла тьма, скорбный голос спешит докликаться. И бог Влес, кто огонь очагам дает, нам идет подмогнуть в сражении! И дрожит браманский и готский род, вождь Гематрих бежит в смятении. Малой Калки брег их уводит вон, чтоб потом за Великой Калкою по иным степям, где струится Дон, кочевать им порою жаркою... Там навек рубеж промеж нас пройдет, даль укроет края последние. Лет четыреста будет драчливый гот разорять племена соседние. Ну, а наше дело – поля пахать, скот да шкуры, да тук выменивать, в городах с аланами торговать, чужеземный товар примеривать. Да к себе домой серебро свозить, брать колечки червонозлатые, да богов премудрых благодарить за такие лета богатые... Одолеть нам дает любую рать трех святых отцов сила властная: те святые – Ярь, да еще Колядь, да еще потом – Горка Красная. С ними в ряд – Овсень, с волосами ржи, да с глазами насквозь веселыми. Словно странники божьи сии мужи городами бредут и селами. И где тот хоровод пройдет, – словно вдруг от молвы пророческой, – затихают войны и мир грядет по чужой земле и по отческой». 204

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Прихожане Андреевского собора посетили форт " Красная горка " июня 2019 Группа прихожан Андреевского собора 21 июня совершила велопутешествие на форт " Красная горка " . Пять человек на велосипедах преодолели 145 километров, сопровождал их протоиерей Андрей Битюков , а на форте встречали прихожане, приехавшие на машинах. Сотрудник музея провел экскурсию по мемориальному комплексу " Красная горка " . Группа побывала на руинах храма святой Марии Магдалины. Для фортов того времени храм - редкое явление: высокое строение неизбежно становилось точкой наведения для вражеской артиллерии. Но рядом с фортом находится воинское кладбище, и при нем в начале ХХ века построили храм. От него остался фундамент, на месте которого установлен поклонный крест. При раскопках находили остатки предметов церковного обихода. Настоятель Никольского храма в Лебяжьем протоиерей Александр Михеев подарил музею икону равноапостольной Марии Магдалины в надежде, что храм когда-нибудь будет восстановлен. " Мы продолжили традиции историко-краеведческих экскурсий, - рассказал протоиерей Андрей Битюков корреспонденту ИА " Вода живая. - Спортивный компонент в таких экскурсиях непременно присутствует, важно преодоление препятствий и смирение - ведь человек, пускаясь в путешествие, полагается на волю Божию. Посещение форта - это долг памяти. Мы совершили его в канун Дня памяти и скорби - во время войны гарнизон форта остановил наступление немцев. Кроме того, форт пережил антибольшевистское восстание, которое было подавлено. Посещение форта интересно для детей: в музее хранится оружие, боевая техника, все можно трогать, везде залезать. Играя, они приобщаются к истории " . Форт " Красная горка " строился в 1910-1915 годах. В марте 1917-го форт восстал, офицеры и священник были расстреляны. 450 анархически настроенных матросов решили заминировать укрепление, а с подходом немцев - взорвать. Но немцы до форта не дошли, а 19 августа 1918 года во время грозы молния попала в минный кабель, и часть форта взлетела на воздух (окончательно он был разминирован только в 2012 году). В июне 1919 года форт снова восстал - уже против большевиков. Поддержали моряков соседи из фортов " Обручев " и " Серая лошадь " . В том же году к форту продвигались эстонцы - союзники Юденича, но были остановлены силами Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны форт находился в центре Ораниенбаумского плацдарма, который советские войска постоянно удерживали, создавая напряжение в немецком тылу и контролируя часть акватории. Благодаря морякам исторический комплекс Ораниенбаума почти не пострадал.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«Наши гости станут участниками театрализованного действия и смогут окунуться в атмосферу древних русских обрядов и традиций, которые были неотъемлемой частью празднования Красной горки как в селе Коломенском, так и по всей Руси», — сообщают в пресс-службе музея. В это воскресенье, на Красную горку, на территории московского музея-заповедника «Коломенское» пройдут пасхальные торжества. «Наши гости станут участниками театрализованного действия и смогут окунуться в атмосферу древних русских обрядов и традиций, которые были неотъемлемой частью празднования Красной горки как в селе Коломенском, так и по всей Руси», — сообщают в пресс-службе музея. Праздник начнется в полдень с выступления ансамбля звонарей «Светолитие» и звонаря на колокольне храма Георгия Победоносца с пасхальными звонами. Затем настоятель патриаршего подворья в Коломенском игумен Алексий (Иванов) совершит пасхальный молебен. Основную программу откроет выступление фольклорного ансамбля. Гости праздника смогут принять участие в играх и хороводах, песнях и забавах, а также в пасхальной викторине. Самые активные получат в качестве призов куличи и шоколадные яйца. Главным призом станет билет на два лица, дающий возможность попробовать себя в роли звонаря на Георгиевской колокольне Коломенского. Праздник продолжат хор духовных песнопений, фольклорный ансамбль с хороводами, народными песнями, обрядами, играми и конкурсами. В этот день музей-заповедник организует экскурсионно-художественные программы по предварительным заявкам «Пасхальный подарок» и «Красная горка». interfax-religion.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-kolomenskom-projdut-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий 23. Красная горка или Антипасха Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Красная горка Сегодня заканчивается светлая седмица. Завтра мы будем отмечать день, который в народе до сих пор именуют «Крас­ной гор­кой». У русских крестьян такое название было в большей степени связано с языческим празднованием начала весны. «Красными», т.е. красивыми, называли возвышенные места (горки) сельских гуляний, которые первыми просыхают весной. Эти были дни молодёжных гуляний, хороводов, свадеб. И не только потому, что весна, но и потому что с этого времени впервые с начала Великого поста, Церковь возобновляет совершение венчаний. Поэтому и говаривали: «На Масленицу — сватовство, на Красную горку — свадьба». В дореволюционной России в этот день традиционно праздновалось много свадеб и считалось в народе, что свадьба, сыгранная именно в этом время, станет залогом счастливой семейной жизни. Понятно, что это все из области суеверий. Но все эти и другие суеверия, как всегда, тесно переплетались с церковными традициями. Христосование с покойниками Например, в дореволюционной России считали, что не на светлой седмице, а на Красную горку «люд крещёный с покойничками христосуется», поэтому в этот день крашенные яйца раскладывали по могилкам или катали их крестом, а потом закапывали в могилку, или же отдавали нищим на помин души. Так же по могилкам расставляли оставшиеся со светлой седмицы еду, выливали туда же остатки вина. А потом прямо с кладбищ шли на хороводы. Народ называл этот день, днем “проводов”, оттого, что им заканчивается и провожается седмица Светлого Христова Воскресения. А в некоторых местах на Красную горку даже «Пасху сжигали», т.е. привозили на гору солому и зажигали её, провожая таким образом Пасху. Вот такой ужас творился в дореволюционной России! Неделя белых В древней Церкви в народе эта неделя имела еще одно особое наименование, “недели в белых”, так как новокрещенные, принявшие в навечерие святой Пасхи Таинство Крещения и носившие в продолжение 7 дней пасхальных белые одежды, во образ своего обновления во Христе, в эту неделю, как в последний день установленного празднования по принятии крещения, торжественно слагали с себя в храме те одежды, в которые облекались после купели.

http://azbyka.ru/video/23-krasnaja-gorka...

Щир. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Щирской (Щырской) погост Шелонской пятины впервые упоминается в описях за 1498 г. Он возник на берегу Щирского озера, известного в ранних летописях под названием «Скир» (от др.-скандинавского - «чистый»). В описях за 1498 г. говорится: «Великого князя погост Щирской, а на нем церковь Егорей Великий, а людей нетяглых: двор поп Иван, двор дьяк церковный Якуш, двор сторож Онуфрейко, двор проскурница Лукерья». По писцовому счету 1498-1501 гг. к Щирскому погосту относились 84 деревни со 177 дворами, 5 пустых деревень и одна пустошь. В населенных дворах жили 258 «людей» - взрослых работников мужского пола. На территории Щирского погоста проживало около 1100 человек. После падения Великого Новгорода, кроме великого князя, землями в Щирском погосте владели московские помещики Истома Нащекин, Семен Воронин, Василий Лодыгин, Сувор Назимов, Судок Линев, Ивашко Щулепников и новгородские своеземцы (мелкие вотчинники. - А.Е.) Ивашка Мосе-ев, Васка Есипов, Ивашка, Гридя и Оксинья Без-гачевы и др. В описях 1498 г. упоминаются многие существующие сейчас деревни - Лог «у озера у Щиру» (совр. дер. Щир), Сковородка, Кочегоща (Кочегоще), Перехода (Перехожа), Заозерье, Кириково, Горка (Горушка), Бобови-ща (Бобовище), Тужерино, Добрила у часовни (Добриво), Горка Квашенкина «на рубеже на Пьсковском» (Красная Горка), Бродско (Бровск), Выборово, Обод, Нешова (Нишева), Ждана (Ждани), Рагозино, а также деревни, исчезнувшие в советское время, - Зачеренье, Лютая «на реце на Лютой» (Люта), Исаково, Овцино, Щаницы, Голубско, Миложа, Понаш-бор, Крокшино (Крукшино). Упоминается и деревня Струги, давшая название поселку Струги Красные. Между 1498 и 1582 годами на острове Черного (Вязковского) озера был основан Черно-озерский мужской монастырь. В описях 1582 г. сообщается: «На погосте на Щиру монастырь на озере на Черном на острову, от Литовских людей зжен и воеван. А на пожарище осталось: церковь древена Никола Чудотворец, стоит без пенья, да место, что была другая церковь Живоначальныя Троицы. А кельи пожгли Литовские люди, а игумена и братию побили и в полон поимали». По описаниям 1628 г., монастырь был сожжен шведами, а затем восстановлен и приписан к новгородскому Духову монастырю. По Штатам 1764 г. его упразднили. В 1996 г группа энтузиастов установила в западной части острова, где находилась обитель, православный крест и икону. Ранее весь остров состоял в составе Стругокрасненского района, с 1 января 2006 г. его восточную часть отнесли к Плюсскому району.

http://sobory.ru/article/?object=32486

Архитектор Василий Иванович Баженов Василий Иванович Баженов (1 марта 1737 или 1738, Москва — 2 августа 1799, Санкт-Петербург) — русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Член Российской академии с 1784 года, вице-президент Академии художеств (с 1799 года). Действительный статский советник (с 1796 г.). Список храмов, которые построил Василий Иванович Баженов (или с его участием) Вологодская область Церковь Иоанна Предтечи Белозерский район, Белозерск Архитектор: В.И. Баженов (?), круг В.И. Баженова Год постройки: 1810 Архитектурный стиль: Классицизм Липецкая область Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Липецкий район, Вешаловка Архитектор: В.И. Баженов (?) Год постройки: Между 1784 и 1794 Архитектурный стиль: Псевдоготика Церковь Владимирской иконы Божией Матери Данковский район, Баловнево Архитектор: В.И. Баженов Год постройки: Между 1789 и 1799 Архитектурный стиль: Классицизм Московская область Церковь Владимирской иконы Божией Матери Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Быково, село Архитектор: В.И. Баженов (?) Год постройки: 1789. колокольня - 1884 Архитектурный стиль: Псевдоготика Церковь Спаса Преображения в Пехре-Яковлевском Балашихинский городской округ и г. Реутов, Балашиха Архитектор: В.И. Баженов (?) Год постройки: Между 1772 и 1782 Архитектурный стиль: Классицизм Рязанская область Церковь Троицы Живоначальной Касимовский район и г. Касимов, Гусь-Железный Архитектор: В.И. Баженов (?), И.С. Гагин (?) Год постройки: Между 1802 и 1868. Строилась в перерывом в 1825-1847 Архитектурный стиль: Псевдоготика Церковь Казанской иконы Божией Матери Михайловский район, Красная горка, усадьба Архитектор: В.И. Баженов (?) Год постройки: Между 1785 и 1810 Архитектурный стиль: Классицизм Серафимо-Саровский скит Михайловский район, Красная горка, усадьба Архитектор: В.И. Баженов Год постройки: приблизительно не ранее 1790 Тульская область Церковь Михаила Архангела Ясногорский район, Горки

http://sobory.ru/architect/vibazhenov

Кировский район. Церковь Николая Чудотворца в Красной Горке. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Трехпрестольная каменная церковь, построена в 1778 г. В 1828 г. построен правый придел в честь Грузинской иконы Божией Матери, в 1874г. построена колокольня. Все строительные работы проводились за счет прихожан. Церковь неоднократно подвергалась перестройке. В период советской власти церковь значительно пострадала. Храм был засыпан землей до середины окон. Церковь использовалась под различные нужды.С 1990 г. в храме стали совершаться богослужения. В 2001 г. был выполнен проект реставрации, которым было предусмотрено восстановление барабанов и главок – храмовой части и колокольни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Однопрестольная каменная церковь в с. Красная Горка построена в 1778г. (приход существовал с 1670). В 1828 построен правый придел в честь чудотворной иконы Грузинской Божьей Матери, в 1902г. - во имя Архистратига Михаила. В 1874 г. построена колокольня. Все строительные работы проводились за счет прихожан. Жители с.Красная Горка особо почитали старинную икону Святого Николая, привезенную в 17 в. из центральной России. Довольно крупная церковь, в отделке которой сочетаются элементы барокко, классицизма, псевдорусского стиля, свидетельствующие о разновременности постройки. Используется по назначению. С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. Архитектурное описание. Центральный двусветный храмовой объем, квадратный в плане, завершается луковичной главкой на восьмигранном барабане. К храму примыкает пятиярусная колокольня скомпонована из разновеликих четвериков, верхний из которых имеет полукруглое завершение. Главный вход в храм оформлен в виде массивного портала. Из каталога-справочника Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . - Казань, Издательство " Эйдос " , 1993 г. История создания Никольской церкви на Красной Горке начинается в период 17 века. Приход Никольской церкви существовал уже с 1670 года. Первоначально церковь была деревянной, а в 1778 году на средства прихожан была построена однопрестольная каменная церковь. Особенностью данного храма считалась старинная икона Святого Николая, привезенная при священнике Иоанне Чистосердове в 17 веке из центральной России. Церковь была развитым хозяйствующим субъектом. Экономических крестьян у церкви на Красной Горке было, при 133 дворов, 395 мужчин и 469 женщин (всего более 900 человек).

http://sobory.ru/article/?object=20746

Красная Горка (Верхнечусовские городки). Верхнечусовская Богородице-Казанская Трифонова женская пустынь. Карта и ближайшие объекты История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь-часовня была построена в 1849-56 гг. на средства Верхне-Городковского купца Павла Кропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова поселка Верхне-Чусовские Городки. В 20-х гг. ХХ в. церковь была закрыта, а здание использовалась как спичечная фабрика. По просьбе общины она была возвращена в 1946 г., после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 гг. настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоиерей Николай Рогозин. В 1989 г. при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 г. богадельня была официально утверждена. При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство. Для ухода за старушками на Святую горку приходили молодые сестры, желавшие монашеской жизни. На устройство женской общины сестер благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псково-Печерского монастыря. В 1996 г. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил при Всехсвятской церкви посёлка Верхне-чусовские Городки восстановление Казанской Трифоновой женской пустыни. Настоятельница монастыря - монахиня Ксения (Ощепкова), духовник - игумен Савватий (Рудаков). В 1998 г. началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, были восстановлены колокольня и восьмерик. Были вновь отстроены на старом фундаменте Святые врата и ограда. Преосвященнейший Иринарх, епископ Пермский и Соликамский трижды посетил пустынь. 4 мая 2003 г. им был освящён престол.  Главная святыня обители - явленная чудотворная икона Божией Матери Казанская. История её явления такова. Предположительно в XVIII столетии местные жители обрели Казанскую икону Божией Матери в водах лесного источника близ деревни Заболотье (в пяти километрах от Верхне-Чусовских Городков). По сохранившемуся местному преданию, крестьяне принесли обретённую святыню в свой приходской храм Рождества Христова. На другой день икону в храме не обнаружили. Она вновь была обретена на источнике. Трижды повторялось исчезновение иконы и обретение её на источнике. Тогда над источником была построена часовня, где хранилась эта икона. В годы гонений на Православную веру икона чудом сохранилась и была принесена воВсесвятский храм. Вода же источника, где была обретена икона и поныне славится своей целебной силой. Известно множество случаев исцеления.

http://sobory.ru/article/?object=16186

Красная горка, усадьба. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По преданию, храм был заложен в 1785-1786 годах самой императрицей Екатериной II, освящен лишь в 1810 году. Есть основания считать, что проект был разработан русским зодчим В.И. Баженовым, но строительство велось уже другим архитектором, внесшим свои изменения. Действительно, В.И. Баженов умер в 1799 году и уже никак не мог руководить строительством. Во всем внешнем виде храма только пролеты звона с встроенными колонками напоминают о Баженове. В целом же здание слишком геометрично и неоригинально для баженовского стиля. Но это совсем не умаляет заслуг строившего церковь архитектора. Двухколокольный Казанский храм - прекрасный образец чистого классицизма, хотя, может быть, и чересчур торжественный для окружающего пейзажа. Говоря о церкви Казанской Богоматери, нельзя не упомянуть о главном доме усадьбы Ермолова, где сразу чувствуется рука Василия Баженова. Ныне на этой территории расположен скит Московского Сретенского монастыря. http://www.ryazan-hram.ru/node/5 Село Красное церковь Казанская Первоначальное построение церкви в с. Красном в честь св. Николая относится к XVII столетию. В 1854 году она была возобновлена Петром Николаевичем Реткиным; служба в ней ныне совершается только во дни поминовения умерших. Вместо нее в 1810 году генералом Александром Петровичем Ермоловым построена ныне существующая каменная церковь в честь Божией Матери Казанской. При ней церковной земли состоит усадебной 3 десятины, пахотной  и луговой 33 десятины. В состав прихода входят, кроме села, деревни Березовка и Шамова, в коих 132 двора, в них муж. пола 468, жен. пола 482. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 1 псаломщик. Клировые ведомости с 1810-80 гг.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии». 1885 г. том 2, стр. 299. Усадьба Красное - несомненно, один из самых значительных архитектурных ансамблей на Рязанской земле. В начале XIX в. она принадлежала А.П. Ермолову - известному фавориту Екатерины II, которому приписывается построение усадебной Казанской церкви. Существует надпись, гласящая, что храм был заложен в 1785-1786 гг. на средства самой императрицы, будто бы посетившей здесь Ермолова. Освящение храма относится к 1810 г. Но в это время не было в живых и самого Баженова. Следовательно, перед нами - очередная " заочная " работа великого зодчего. Казанская церковь представляет уже знакомый нам тип двухколокольного храма, но на этот раз без всяких признаков позднего ампира, тем более барочного. Хронологически храм занимает среднее место между баловневским и воейковским храмами.

http://sobory.ru/article/?object=04649

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010