Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ОЛИБА [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 1046), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОЛЬГИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., во имя вмц. Екатерины (в кон. XIX - XX в. освящен во имя равноап. Ольги) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_187.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 3 дек.), чудотворный образ, прославившийся в нач. XV в. истечением крови. Сведения о П. и. ограничиваются лишь неск. предложениями в печатных сводах чудотворных образов Божией Матери, обобщающих знания о них в кон. XIX - 1-й четв. XX в.: П. и. «явилась 3 декабря 1472 года на реке Пахре, около Москвы»; далее со ссылкой на неназванную «древнюю» летопись указано, что в тот год от иконы «кровь шла чудно вельми» ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 390, с ил.; Поселянин Е. Богоматерь. С. 753. Ил. С. 755). Наиболее ранний источник сведений об иконе с таким названием - рукописный сборник с описанием чудотворных икон Божией Матери «Солнце Пресветлое» (нач. XVIII в.- МГУ НБ. 293; копия - ГИМ. Муз. 42. Л. 175 об.; в обеих рукописях - без гравюры). В задачу составителя сборника, как следует из его названия, входило собрать сведения «от множества о святых чудотворных иконах различными явлении и образы… Богородицы» (МГУ НБ. 293. Л. 23). В случае с П. и. автор воспользовался летописным сообщением. Наиболее полный его вариант представлен в т. н. Тверском сборнике XVI в.- компиляции неск. источников. Согласно ему, зимой 1408 г. «от иконы истече кровь, и наполнишася съсудец вощан»; на восприятие этого явления как чрезвычайного указывает тот факт, что о нем было доложено вел. кн. Московскому Василию I Димитриевичу, к-рый «призва многых епископ и архимандрит, и известно испыташа о знамении, яко истинна ли бы, и заповедаша пост четыредесятный всем хранити, рыбы не ясти и вина не пити, в церквах Божиих прилежно молитися, да благо будет христианом являемое знамение» (ПСРЛ. 1863. Т. 15. Стб. 479). По замечанию Н. И. Комашко, автор текста в «Солнце Пресветлом», сместивший дату события к 1472 г., связал его «с нашествием хана Тохтамыша на Москву, произошедшим столетием раньше», тогда как истечение крови от иконы «произошло накануне нашествия на Москву в 1408 году золотоордынского войска, возглавляемого темником Едигеем». Впрочем, еще одна дата фигурирует в Московском летописном своде (1479, в редакции 90-х гг. XV в.): в 1406 г. (по хронологии составителя - после 20 мая) «бысть знамение на Похре, иде кровь от иконы святыя богородица» (ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 236).

http://pravenc.ru/text/2579874.html

Погар. Церковь Зачатия Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Зачатия Анны построена на рубеже XVIII-XIX вв., верх выполнен из дерева во 2-й пол. XIX в. В советское время не закрывалась, внутреннее убранство относится к XIX – 1-й пол. XX вв. ЦЕРКОВЬ ЗАЧАТИЯ АННЫ Своеобразный небольшой храм рубежа 18-19 вв., композиционно воспроизводит барочные украинские церкви кон. 17 - 1-й пол. 18 в. Здание сооружено из кирпича и оштукатурено, верх деревянный. Состоит из массивного двухъярусного восьмерика, несколько вытянутого по продольной оси, к которому с запада и востока примыкают пониженные четырехгранные пристройки со срезанными углами — алтарь и притвор. Деревянное завершение образует широкий восьмигранный глухой барабан с большой луковичной главой, водруженный над центром восьмерика на прямоугольном постаменте. Над притвором на четырех столбах возвышается миниатюрная деревянная звонница с главкой. Входов два: один через притвор и второй с юга непосредственно в храм. Декор фасадов здания предельно прост: антаблементы над нижним ярусом восьмерика, алтарем и притвором, карнизные тяги, арочные окна без обрамлений и плоские ниши типа ложных окон. Столь незатейливому декору противопоставлена усложненная форма кровель с четырьмя деревянными фронтонами над основными гранями восьмерика и двухступенчатым постаментом барабана, а также с фигурным кубоватым завершением звонницы. Главное помещение храма с восьмигранным деревянным перекрытием, имитирующим пологий коробовый свод, бъединено арками с притвором и алтарем. Внутреннее убранство, в том числе трехъярусный иконостас с иконами и утварь, относится к 19 - 1-й пол. 20 в. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 В древности Погар назывался Радогощью. Но печальное событие 1534 года, когда литовские воеводы подожгли город, оставило за посадом название Погар. Удивительно чёткая геометрическая планировка - дань давней городской традиции. Из древних строений в городе сохранились только две церкви - пророчицы Анны и Троицы, как их называют в народе.

http://sobory.ru/article/?object=00682

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXI КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАРАСТОЯНОВ Никола (ок. 1778 - 1874), болг. книгопечатник и ксилограф, основатель 1-й болг. типографии КАРАХИСАРСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ рукописное Четвероевангелие, получившее название по месту пребывания в Карахисаре (Турция) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ (Карачаево-Черкесская Республика), субъект РФ в составе Северо-Кавказского федерального окр. КАРАЧЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Орловской (1921-1922), Брянской (с 1922) епархий, существовало в 1921-1924 и 1927-1930 гг. КАРАШЕВИЧ Платон Иванович (1825-1886), прот., настоятель с.-петербургского Исаакиевского собора, историк Церкви КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи КАРДИОТИССА мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата 80-101 101-105 105-110 110-111 111-115 КАРИОФИЛЛ Иоанн (ок. 1600 - после 1693), великий логофет К-польской Церкви, писатель, богослов-еретик 115-117 117-120 120-122 122-126 126-129 КАРЛ V (1500-1558), герц. Бургундский, кор. Кастилии и Арагона, кор. Неаполя и Сицилии, имп. Свящ. Римской империи 129-138 139-142 КАРЛ IX Ваза (1550-1611), регент Швеции с 1595 г., кор. Швеции (1604-1611), церковный реформатор и автор религ. сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУХОБОРЦЫ рус. христ. секта. История Предположительно секта возникла в нач. XVIII в. на территории Слободской Украины. К 30-40-м гг. XVIII в. относится появление очагов духоборчества в Тамбовской и Воронежской землях, к 70-м гг. Д. появились также на землях войска Донского, на территории Екатеринославского наместничества в Новороссийском крае. Сведения о первых проповедниках духоборческого учения скупы и носят легендарный характер. В «псалмах» Д. в качестве первого учителя упоминается некий «мудрец» Едом, в 40-х гг. XVIII в. в с. Охочем на Слободской Украине духоборческое учение проповедовал отставной прусский унтер-офицер. В 30-х гг. этого столетия в с. Горелом Тамбовского у. в качестве проповедника духоборческих идей подвизался «польский жид», или беглый поляк. После него приблизительно до кон. 70-х гг. XVIII в. вождем секты, имевшей иерархическое устройство, был И. Побирахин по прозвищу Радость, сначала нелегально живший в Горелом, а с 1763 г. скрывавшийся среди Д. Вождь почитался Д. как «воплощение» Христа Сына Божия (см. ниже). Духоборцы Елизаветпольской губ. в традиционных костюмах. Фотография. Нач. XX в. Духоборцы Елизаветпольской губ. в традиционных костюмах. Фотография. Нач. XX в. Секта Д. никогда не была массовой и широко распространенной, даже в период расцвета ее численность не превышала 20 тыс. чел. Социальной базой секты стали прежде всего служилые люди - однодворцы и казаки. Большую группу составляли гос. и дворцовые (с 1797 удельные) крестьяне, число помещичьих крестьян среди Д. было невелико. По этническому составу среди сектантов преобладали русские, было много украинцев, в кон. XVIII в. к Д. примкнуло небольшое число ясашных крестьян из тамбовской мордвы. Название «Д.» было дано сектантам Славянским архиеп. Никифором (Феотоки) в 1786 г., сами себя они именовали «сынами Божьими», «людьми Божьими» и лишь в кон. XVIII - нач. XIX в. приняли слово «Д.» как самоназвание. Сектанты придали ему символическое значение: «Мы же Богу духом служим, духом избираем, духом бодрствуем, от духа меч берем, духовным мечом и воюем» (Животная книга духоборцев. 1909. Пс. 3).

http://pravenc.ru/text/180628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 11(?).12.1651, мест. Макаров, близ Киева - 28.10.1709, Ростов), свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Ростовский и Ярославский, духовный писатель, проповедник. Биография Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († 1703), происходил из шляхетского рода Савичей (личное прозвище отца святителя - Туптало - было перенесено на Д. в лит-ре уже в XVIII в.). В старости, будучи ктитором киевского Кирилловского мон-ря (ставшего семейной усыпальницей Савичей), Савва Савич принял монашеский постриг. Мать Д. звали Марией Михайловной († 1689), младшие сестры Д.- Памфилия, Феврония и Параскева - были преемственно игумениями основанного ими киевского Иорданского мон-ря во имя свт. Николая. Свт. Димитрий Ростовский. Портрет-парсуна. Нач. XVIII в. (?) (МПИ) Свт. Димитрий Ростовский. Портрет-парсуна. Нач. XVIII в. (?) (МПИ) В 1660 г. семья Савичей переселилась в Киев. Даниил учился в Киево-Могилянской коллегии в 1662-1665 гг. (до ее разрушения во время набега на Киев казачьих войск П. Д. Дорошенко), ректором академии в эти годы был игум. Иоанникий (Галятовский) . Затем Даниил поступил в Кирилловский мон-рь, где 9 июля 1668 г. игум. Мелетием (Дзиком) был пострижен в монашество с именем Димитрий. 25 марта следующего года рукоположен Киевским митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) во диакона, 23 мая 1675 г. рукоположен во иерея Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) в Густынском во имя Св.Троицы жен. мон-ре , где пребывал до 1677 г., став кафедральным проповедником при архиеп. Лазаре, к-рый обратил внимание на нравственные достоинства Д., его ученость, замечательный дар слова. С. Г. Савич, отец свт. Димитрия. Портрет. Кон. XVIII - нач. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. XX в. (Б-ка Конгресса США) С. Г. Савич, отец свт. Димитрия. Портрет. Кон. XVIII - нач. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. XX в. (Б-ка Конгресса США)

http://pravenc.ru/text/178011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Димитриевич Мощанский (15.06.1866, погост Заборовье Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 7.09.1938, г. Вышний Волочёк, ныне Тверской обл.), сщмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника, двоюродный брат мч. Михаила Новосёлова . В 1883 г. окончил Тверскую ДС, 8 февр. 1887 г. рукоположен во диакона к храму в с. Рогачёве Тверской губ. В 1900 г. переведен в с. Архангельское-Чашниково Зубцовского у. 21 окт. 1911 г. рукоположен во священника к Успенскому храму в с. Спасском Кашинского у. Возведен в сан протоиерея. В 1924 г. храм в с. Спасском был закрыт, церковный дом конфискован. В. с семьей переехал в г. Кашин, затем в Вышний Волочёк, служил в Богоявленском (Зимнем) соборе. Ко времени ареста был за штатом по возрасту. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. Сщмч. Владимир Мощанский с внучкой Ольгой. Вышний Волочёк Фотография. Кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. 13 февр. 1938 г. В. был арестован, обвинен в «антисоветской агитации». 27 апр. дело было передано в суд для заслушивания в закрытом заседании, к-рое состоялось 27 июня. В. виновным себя не признал. Суд приговорил престарелого священника к 7 годам ИТЛ с последующим поражением в правах. 16 авг. специальная коллегия Верховного суда по кассационной жалобе В. постановила отменить приговор, дело было возвращено в суд для повторного рассмотрения. В. скончался в тюрьме, не вынеся условий заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 1077-С. Лит.: «Яко мзда ваша многа на небесех...»//МЦВ. 1999. 17. С. 3; Дамаскин. Т. 3. С. 150-163; Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX в.: История рода Мощанских. М., 2000; Бовкало А. Матисон А. В. Генеалогия правосл. приходского духовенства России XVIII - нач. XX вв.: [Рец. на кн.]//Генеалогический вестн. СПб., 2001. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/158988.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЛИВАДЫ Собор колливадов. Икона. Кон. XX в. Иконописец В. Фармакис с сыновьями (калива вмч. Георгия в Новом Скиту на Афоне) Собор колливадов. Икона. Кон. XX в. Иконописец В. Фармакис с сыновьями (калива вмч. Георгия в Новом Скиту на Афоне) [греч. κολλυβδες, иногда κολυβδες, κολλυβιστα, а также (редко) σαββατιανο], движение в защиту святоотеческого предания как в литургической практике правосл. Церкви, так и в др. областях церковной жизни. Зародилось в среде афонского монашества в сер. XVIII в., но достаточно быстро охватило и др. области Греции, в особенности греч. о-ва Эгейского м. Активность К. приходится на период 1750-1820 гг., а в отдельных областях наблюдается и в последующие годы. Мн. духовные движения кон. XIX и XX в. претендовали на связь с К. Происхождение названия Название, данное противниками К., происходит от основного предмета споров, в результате которых возникло движение К.: приношения колива в память об усопших по воскресным дням. Представители К. никогда не признавали этого наименования, считая его позорной кличкой, и полагали, что оно больше подходит их противникам, т. к. именно они, а не т. н. К. приносят коливо по воскресеньям (см.: Νικδημος Αγιορετης. 1819. σ. 14, 29, 45; о применимости названия именно к противникам К.: Ibid. σ. 47-48; Δημητρακπουλος. 2004. σ. 41; ср.: Πασχαλδης. 2007. σ. 38; Феоклит Дионисиатский. 2005. С. 432-433; Ισιδρα Αγιεροθετισσα. 2007. σ. 36). По этой причине высказывалось мнение, что наименование «колливады» неприменимо к защитникам Свящ. Предания XVIII-XIX вв.; в качестве замены предлагались различные варианты, напр. «филокалические отцы», «отцы филокалического возрождения» и др. (см.: Πασχαλδης. 2007. σ. 38-39, σημ. 42). Свт. Макарий Нотара, митр. Коринфский. Икона. Нач. XXI в. (келлия св. Иоанна Предтечи в Карее, Афон) Свт. Макарий Нотара, митр. Коринфский. Икона. Нач. XXI в. (келлия св. Иоанна Предтечи в Карее, Афон) Однако, как полагает С. Пасхалидис, нет смысла отказываться от названия К., т. к. оно «утратило свою отрицательную тональность, будучи неким образом «освящено» теми лицами, которые носили это насмешливое название при жизни», и используется совр. исследователями как обычный технический термин при описании событий прошлого (Ibid. σ. 39). В церковной среде термин «колливады» также давно утратил отрицательную окраску, что сделало возможным его широкое использование в службе Собору святых колливадов ( Ισιδρα Αγιεροθετισσα. 2007). Противники иногда именовали К. также «субботниками» (σαββατιανο), т. к. они указывали именно на субботу как на день, предназначенный для поминовения усопших (см.: Μακρς. 1965).

http://pravenc.ru/text/1841760.html

Дата основания : 1688 Статус : сохр. Адрес : Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Тригуляй Основан в 1688 еп. Тамбовским Питиримом и отстроен на его личные средства. Постройки Питирима уничтожены пожаром в 1717. Каменное строительство началось в кон. XVIII в., когда были выстроены собор и основные хозяйственные постройки, продолжилось в кон. XIX - нач. XX вв. С 1811 - штатный третьеклассный. В 1918 монастырь закрыт, имущество разграблено, священный колодец и источники засыпаны, организована колония для малолетних детей, после 1921 - тюрьма для участников антоновского восстания, после 1940 - воинские части, военный полигон. Возрождение началось в 1998, территория монастыря возвращена Церкви в 2007. На территории новопостроенного православного центра образовано Архиерейское Подворье. Подробнее... Казанский Тамбовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1667 Статус : действ. Адрес : г. Тамбов, ул. Горького, 3 Монастырь основан в 1667 старцем Иосифом. Первоначально небогат, с деревянными постройками. В 1758 стал резиденцией епископов Тамбовских, в кон. XVIII в. при еп. Феофиле (Раеве) перестроен в камне. Построены дом архиерея, церкви, ограда с башнями, кельи. Колокольня кон. XVIII в. в 1836 надстроена (в советские годы сломана). Закрыт в 1922, постройки использовались под жильё. Восстановлен в 1992 на части территории. Подробнее... Никольская Мамонтова женская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1629 Статус : действ. Адрес : Тамбовская обл., Сосновский р-н, с. Мамонтово Небольшой мужской монастырь был основан в 1629 старцем Мамантом на землях, принадлежащих " великой старице " Марфе Ивановне (матери царя Михаила Федоровича). С 1652 приписан к Саввино-Сторожевском монастырю. В 1764 упразднён, церковь обращена в приходскую. В 1905 создана женская Алексеевская община, ликвидированная в 1920-х. С нач. 2000-х при помощи администрации области идет восстановление монастыря - старейшего в Тамбовской области. Примечания : В настоящее время паломниками активно посещается Святое озеро, расположенное у стен монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ Блж. Николай Кочанов. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание за рубежом) Блж. Николай Кочанов. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание за рубежом) ((Никола) Кочанов; † 1392?), блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), юродивый, Новгородский. Год смерти Н. является общепринятым, однако вполне вероятно, что дата не дописана в части десятков и единиц - 6900 г. от Р. Х.; это характерно для поздних агиографических сочинений, в т. ч. для «Книги, глаголемой Описание о российских святых» (изв. в списках XVIII-XIX вв.). Источниками сведений о Н. являются: Похвальное слово, Служба, чудеса, месяцесловная память и составленные на основании этих памятников Жития. В источниках, сообщающих о Н. и датируемых ранее кон. XV в., время и обстоятельства установления местного празднования не указываются. Встречающиеся в лит-ре гипотезы о том, что празднование было установлено до Собора 1547 г., как и о том, что это событие имело место после Собора 1547 г., в источниках подтверждения не находят. Н. происходил из богатой и знатной новгородской семьи. В городских синодиках и Похвальном слове Н. указаны имена родителей святого - Максим и прав. Иулиания , к-рая скончалась на 8 лет раньше Н. Блаженный, как и его мать, был погребен на кладбище у ц. св. Иакова на Яковле ул. в Неревском конце Новгорода. Это позволяет предположить, что святые принадлежали к боярству Неревского конца. Во 2-й пол. XIV в. в Новгороде известны бояре Максим Онцифорович и Максим Ананьинич (НПЛ. С. 373, 374). Первый, как показал В. Л. Янин , принадлежал к влиятельному боярскому клану Неревского конца, из к-рого в кон. XIII - нач. XV в. вышли мн. новгородские посадники (см.: Янин В. Л. Новгородская феод. вотчина: (Ист.-генеалогич. исслед.). М., 1981. С. 10, 14, 16, 17, 21-26, 28, 38, 46, 48, 54). Блж. Николай Кочанов. Фрагмент иконы «Минея на июль». Кон. XVI в. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/2565936.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010