Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых). Основанный А. В. у впадения р. Вексы в р. Вочу (лев. приток р. Костромы) Преображенский Александровский мон-рь (с. Коровново Солигаличского р-на Костромской обл.) впервые упоминается под 1533 г., когда А. В. уже не было в живых. Житие А. В. неизвестно. Основным источником сведений о нем является служба, составленная предположительно в XVI в., текст к-рой в нач. XX в. хранился в церкви с. Коровнова, впосл. был утерян, сейчас известен в цитатах дореволюционных исследователей (И. Я. Сырцова , А. И. Соловьёва ). Из службы следует, что А. В. принял монашество в солигаличском Воскресенском мон-ре и что он являлся «собеседником» прп. Авраамия Галичского († 1375). Сведений о времени канонизации А. В. не сохранилось, к кон. XVI в. (была составлена служба) существовало местное почитание. В царских и Патриарших грамотах XVII в. А. В. всегда упоминается как «святой», «преподобный», «чудотворец». Имя его включено в «Описание о российских святых» (Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. VI). Древние иконы А. В. неизвестны, до нас дошла икона 2-й пол. XVIII в. с изображением А. В. в рост (КГОАМ). Сохранилось описание XVIII в.: «Образ его в каменной полатке штилистовой; подобием аки Зосима Соловецкий, брада поуже, ризы монашеские, схима на плечах» (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 16). В 1764 г. мон-рь на р. Воче был упразднен и обращен в приходскую церковь. В нач. XVIII в. над гробницей А. В. существовала каменная часовня, в 1767 г. на ее месте был возведен деревянный Преображенский храм. Церковное почитание А. В. как местночтимого святого прекратилось в 30-х гг. XIX в. (причины неизвестны), однако местное население продолжало чтить его память. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Преображенский храм над гробницей А. В. был закрыт в 30-х гг. XX в., вскоре разрушен, однако покоящиеся под спудом мощи А. В. никогда в советское время не вскрывались. В наст. время от мон-ря остался только пребывающий в руинах каменный Покровский храм (освящен в 1792), находящийся в неск. десятках метров от места погребения преподобного.

http://pravenc.ru/text/64342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРОВЕЛИ наименование Руисского архиерея Грузинской Православной Церкви, см. в ст. Руисско-Урбнисская епархия МТИС [гора; Лекнари, Мтасакдари, Мтацминда], во имя вмч. Георгия мон-рь (до XIX в.) Никорцминдской епархии Грузинской Православной Церкви МЦХЕТСКИЙ (ВОСТОЧНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ [Картлийский Католикосат, Картлийская Церковь] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (60-е гг. V в.- 1811), древняя правосл. Церковь на территории Вост. Грузии МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси НАТЛИСМЦЕМЕЛИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (VI - кон. XIV в.; посл. четв. XVI в.- не позже лета 1923; с 2000) в пуст. Гареджи (Многогорье, Гареджийское монашеское объединение) Сагареджойско-Ниноцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) НАУМ (Шавианидзе Наум Григорьевич; 1889 - 1969) митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии

http://pravenc.ru/rubrics/121442_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Монастыри КИНЦВИСИ муж. мон-рь во имя свт. Николая Мирликийского (XII-XIII вв.) Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви МАРТВИЛИ (Чкондиди), муж. монастырь с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (VII в. с переделками X в.), резиденция архиерея Чкондидской епархии МАРТКОПИ [Гвтаеба - Спасский], муж. мон-рь во имя Спасителя Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), один из древнейших в Грузии МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви МГВИМЕВИ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник культурного наследия Грузии МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121454_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Иоанн (Чимчимели). Икона. Кон. XX в. (частное собрание) (Чимчимели) [Иоане; груз. ], прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 10 февр.), груз. философ, церковный переводчик, представитель гелатской литературно-богословской школы, последователь течения эллинофильства в древнегруз. письменности (XII в.). Существует неск. т. зр. касательно этимологии родового имени И.- Чимчимели: «небесный», «драгоценный камень» (Сулхан-Саба Орбелиани); также оно трактуется как происходящее от Чирими - названия села в Самцхе (ист. провинция Юж. Грузии). Имя И. как автора хвалебного слова в честь сына царя св. Давида IV Строителя Димитрия I († 1155/56) упоминается в груз. хронике «История и восхваление венценосцев», входящей в состав летописного древнегруз. свода «Картлис Цховреба» . Там же И. приписывается авторство одного стихотворения. Личность И. и его творческая деятельность вызывают в груз. научной лит-ре споры. Нек-рые исследователи (Н. Я. Марр , М. Джанашвили , С. Горгадзе, К. Кекелидзе , И. Лолашвили, Т. Цкитишвили), опираясь на высказывания об И. писателей XVIII-XIX вв. католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) , мон. Германа, Давида Ректора, царевича Иоанна Багратиони (Батонишвили) и на нек-рые сведения, содержащиеся в рукописях, отождествляют И. с груз. средневек. философом Иоанном Петрици . Другие (Ф. Жордания , П. Ингороква , Д. Меликишвили, Э. Челидзе), иначе интерпретируя те же сведения, а также основываясь на анализе языковых и терминологических данных, опровергают идентичность приписываемых И. и Петрици произведений. Согласно груз. рукописям, И. принадлежат переводы толкований свт. Феофилакта Болгарского: на Евангелие от Марка (НЦРГ. A 102, S 404, XVIII в.; греч. текст: PG. 123. Col. 92-681), на Евангелие от Луки (НЦРГ. A 113, A 284, XVIII в.; S 3625, XIX в.; греч. текст: PG. 123. Col. 692-1126), на Евангелие от Иоанна (НЦРГ. A 52, XII-XIII вв.; греч. текст: PG. 123. Col. 1133-1343), к-рые имели большое значение для развития груз. духовной лит-ры того времени.

http://pravenc.ru/text/469025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Колокольня. 1245 г. Фотография кон. XIX в. (ГИМ) АХПАТ [ Арм. Haxpat ], действующий мон-рь Армянской Апостольской Церкви в одноименном селе на севере Армении (адм. окр. Гугарк). Расположен на небольшом плато, окруженном ущельями. Основан в 976 г. при Ашоте III Багратуни. В X-XIII вв. был одним из центров духовной культуры Армении, крупным монастырским владением, имевшим обширные земельные угодья с деревнями и крестьянами. Со 2-й пол. XII в.- резиденция церковного предстоятеля Ташир-Дзорагетского царства. Сюда из Санаина была перенесена усыпальница царского рода Кюрикидов-Багратидов. В 1081 г. в А. был рукоположен в арм. католикоса еп. Анийский и Ширакский Барсег. С кон. XI в. Ташир-Дзорагет подвергался набегам турок-сельджуков, в 1105 г. А. и Санаин были разграблены эмиром Кзылом, в 1111 или 1113 г. царство пало. Однако вскоре его территория была освобождена от сельджуков и присоединена к Грузии ее царем Давидом Строителем. Со 2-й пол. XII в. А. принадлежал арм. княжескому роду Арцруни, затем Захаридам (Захарянам). В XV-XVII вв., после ослабления рода Захарянов, в мон-ре пребывали владыки («парон-тер»), совмещавшие княжескую и духовную власть. На протяжении XVII-XVIII вв. из-за частых нападений лезгин предстоятели А. находились в Тифлисе. Неск. лет в мон-ре жил Саят-Нова. В позднее средневековье архиепископу А. подчинялись уделы Армянской Церкви на территории Грузии, Имеретии, Абхазии, Борчалу и Касаха, кроме Санаинского. В 1822-1826 гг. из-за обострения русско-иран. отношений в А. из Эчмиадзина переехал Католикос Ефрем. После присоединения Вост. Армении к России мон-рь стал духовным центром Сомхита (Борчалу) и Касаха, ему принадлежали обширные угодья, деревни с крестьянами, рудники и проч. В нач. XX в. мон-рь опустел, лишился большей части своих владений, его постройки сохранялись как памятник архитектуры. В наст. время является действующим мон-рем (вновь открыт при католикосе Вазгене I ).

http://pravenc.ru/text/77212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРГЕТЕГ Гргетег, жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится на юж. склоне Фрушка-Горы близ г. Ириг (Воеводина). Согласно преданию, основан ок. 1471 г. деспотом Вуком Джурджевичем (Вук Огненный Змей; см. ст. Бранковичи ) в память отца Григория (Гргура). История В тур. источниках упоминается с 1619 г. В кон. XVI-XVII в. была построена церковь, 3-нефная, с полуокружной апсидой, припратой и 6-гранным кубом, перекрытым цилиндром. В кон. XVII в. был разорен и опустел. В 1691 г. имп. Свящ. Римской империи Леопольд I определил Г. с его владениями (с. Нерадин, пустоши и мельницы) местом жительства еп. Енопольского и Арадского Исаии (Джаковича) . Еп. Исаия обновил церковь, а когда в 1707 г. стал митрополитом Крушедольским, объявил Г. митрополичьим имуществом и подарил мон-рю драгоценности, оставшиеся после смерти патриарха Печского Арсения III (Черноевича) . В 1739 г., спасаясь от турок, в обитель перешли монахи из мон-ря Сланци под Белградом. В 40-60-х гг. XVIII в., при митр. Карловацком Павле (Ненадовиче) , была возведена высокая колокольня, монастырскую церковь с 4 сторон окружили братские корпуса. В этот период в мон-ре была богатая б-ка: согласно данным визитации Фрушкогорских мон-рей митр. Павлом в 1753 г., здесь хранилось 65 книг, из них 8 - древних сербских. В 1771 г., при митр. Карловацком Иоанне (Георгиевиче), вместо старой была возведена новая однонефная церковь с куполом над средней частью храма и звонницей на зап. фасаде. Иконостас для нее в стиле рококо с богатой резьбой сделали художники Я. Орфелин и Т. Крачун (1774). В 1780 г., при игум. Кирилле (Живковиче ; впосл. епископ Пакрацкий), была расписана трапезная. При пожаре 1841 г. сильно пострадал иконостас церкви, и его заменили иконостасом из колокольни (1836, работа Г. Бакаловича и Д. Джурковича, в 1901-1902 дополнен иконами У. Предича). При игум. Иларионе (Рувараце) в 1898 г. в мон-ре была освящена часовня в честь Рождества Пресв. Богородицы, иконостас для к-рой в 1911 г. сделал худож. Петр Крижанич (сохр. 1 икона), а в 1899-1901 гг. весь монастырский комплекс был отреставрирован по проекту Г. Болеа. В нач. XX в. братство мон-ря насчитывало 5 чел.

http://pravenc.ru/text/166415.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Молдавская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.199. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31378.jpg:   Размер: 555x753, 0.42 MPix, 126 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (5) . Описание: Изображение чудот. иконы Богоматери, именуемой Молдавскою. 15. Молдавская. О данной иконе известно крайне мало. Происходит она из Спасо-Николаевского Молдавского мужского монастыря Херсонесской епархии. Это поясной вариант изображения Богоматери, на руках у которой находится Младенец. Отличительной особенностью иконы является то, что одну свою руку Младенец держит у своей головы. Существует мнение, что это та же икона, которая известна сейчас под именем Гербовецкой. Есть еще одна икона Молдавско[...] Файл 31379.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 66 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (6) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Молдавской марта 13. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,6 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " . Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32361.jpg:   Размер: 576x800, 0.46 MPix, 230 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (133) , (3) . Описание: Богоматерь Молдавская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). Кон. XVIII - нач. XIX в. Бумага, сажа, оттиск. 20 х 14 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32651.jpg:   Размер: 609x800, 0.49 MPix, 155 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (111) , (2) . Описание: [Возможно, Молдавская.] Богоматерь с младенцем. Конец XIX - начало XX в. Материал, техника: картон, левкас, масло. 40 х 31 см. Место создания: Российская империя. Государственное автономное учреждение культуры " Оренбургский областной музей изобразительных искусств " .

http://pravicon.com/icon-582-photo

Кезьмино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Трапезная и колокольня - кон. 19 в. Адрес: Ульяновская область, Сурский район, село Кезьмино Координаты: 54.450141, 47.238212 Проезд:Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. В черте с. Усть-Урень повернуть направо по указателю на Астрадамовку, спустя примерно 4 километра - направо по указателю на Кезьмино. В черте Кезьмина повернуть направо на главную сельскую улицу, церковь будет слева у дороги за постройками усадебного ансамбля Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более трехсот лет назад, на берегу речки Красная Сосна в Симбирском уезде братья Матвей и Василий Кезьмины (Козьмины) поселили на пожалованных землях своих крепостных крестьян, переведенных сюда из соседнего Курмышского уезда. По фамилии первых владельцев (дворяне из рода Кезьминых оставались местными помещиками до середины XVIII в.) новое поселение назвали деревней Кезьминой, а после постройки здесь в 1693 году приходской церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, название поменялось - " село Покровское, Кезьмино тож. " , хотя в официальных документах чаще значилось: село Кезьмино. В конце XVIII века имение, около 700 душ крепостных и более четырех тысяч десятин земли, перешло в собственность представителя известного симбирского дворянского рода, отставного поручика Кроткова. Новый владелец открыл в Кезьмино суконную мануфактуру. Эта фабрика, начиная с 1827 года, целое столетие оставалась в числе действующих промышленных предприятий Симбирской губернии. Кротков выстроил в центре села взамен прежней деревянной приходской церкви, сгоревшей в 1801 году, новый каменный двухпрестольный храм. Его главный остол был освящен в честь Покрова Богородицы. В 70-х годах XIX века наследники Кроткова - дворяне Филосовы - продали суконную фабрику и земли при Кезьмино симбирскому купцу Василию Крылову. Он восстановил поврежденную пожаром Покровскую церковь (обгорела в 1883 году, когда большой пожар уничтожил почти все село). Позже вдова Крылова, Марина Константиновна, по завещанию купца, перестроила и расширила ветшавшую сельскую церковь. По инициативе ее второго мужа, дворянина-землевладельца Селецкого, в Кезьмино был открыт первый в Губернии народный театр. Организован один из знаменитых в Симбирской епархии церковных хоров; было выстроено лучшее в уезде здание сельской школы, существовавшее до 60-х годов XX века.

http://sobory.ru/article/?object=24007

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ первоначально находился близ кремля Астрахани. Впервые упоминается в 1614 г. в «Памяти о даче корма жене юровского татарина Екатерине». В документах XVIII в. А. м. назывался также Пятницким, вероятно по приделу св. мц. Параскевы Пятницы в Благовещенской ц. мон-ря. Во 2-й пол. XVII в. в А. м. постоянно проживало ок. 70 насельниц, мон-рь был деревянным, пожалований не имел и среди проч. астраханских обителей считался самым бедным. В 1700 г. мон-рю было положено денежное жалованье, в 1721 г. оно было разграничено на денежное и хлебное. В 1705 г. после упразднения астраханского в честь Вознесения Господня мон-ря А. м. был переведен на его территорию. Материальное положение мон-ря улучшилось благодаря особому покровительству Астраханского еп. Мефодия. По монастырской реформе 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ ) А. м. подлежал закрытию, выплата жалованья была прекращена. Однако по просьбе еп. Мефодия А. м. был зачислен в штат как 3-классный. К этому времени в А. м. проживало 45 монахинь, не считая послушниц и присланных в мон-рь от консистории женщин, принадлежавших к иным религ. исповеданиям (католичек, лютеранок, кальвинисток, армянок, мусульманок) и желавших перейти в Православие. А. м. был общежительным, однако в отдельные периоды его истории по причине бедности обители каждая из сестер питалась за счет собственного труда, а мон-рь вынужден был посылать сборщиц. В А. м. находилось 2 храма. В 1699 г. соборную Вознесенскую ц. перестроили и освятили в честь Благовещения, в ней существовал придел во имя мц. Параскевы. В 1722 г. из кремля в мон-рь была перенесена деревянная ц. ап. Иоанна Богослова, в 1768 г. на ее месте построили каменный храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В кон. XVIII-XIX в. вокруг обители была возведена ограда, на территории мон-ря построены каменные кельи и больница, часовня свт. Николая Чудотворца, куплен дом для священнослужителей, организованы золотошвейные мастерские и хор, открыта церковноприходская школа. Насельницы мон-ря принимали участие в качестве сестер милосердия в русско-тур. войне 1877-1878 гг. и ухаживали за холерными больными в 1892 г. В нач. XX в. в А. м. проживали игумения, 18 монахинь и 30 послушниц.

http://pravenc.ru/text/76746.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МОНАСТЫРЬ форма организации монашеской общины (киновии), живущей по определенному уставу; также М. называется комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, служащих местом поселения монашеской братии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_174.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010