Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОПСУЕСТИЯ [Мисис; Мамистра; ныне Якапынар], античный и средневек. город в Киликии (ныне Юго-Вост. Турция), на р. Пирам (ныне Джейхан), древняя епархия Антиохийской Православной Церкви МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_44.html

(† 1592 (?), Троицкая Колесникова пуст. (на месте совр. пос. Горушка Даниловского р-на Ярославской обл.)), блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский. Сведений о жизни святого практически не сохранилось. В «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) об И. сообщается: «Святый и блаженный Илия, иже Христа ради юродивый, иже в Даниилове слободе в монастыре, преставися в лето 7100» (Описание о российских святых. С. 111). В поздней (вероятно, кон. XIX в.) рукописи «Описания...», принадлежавшей А. А. Титову , сказано: «Святый блаженный Илия, Христа ради юродивый, иже в Данилове Слободе в монастыре Казанския Божией Матери» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 221). Святой подвизался в Даниловой слободе (ныне г. Данилов Ярославской обл.). Согласно «Кратким сведениям о монастырях и церквах Ярославской епархии» (Ярославль, 1908), могила святого находилась за алтарем ц. во имя Св. Троицы в бывш. Троицкой Колесниковой (Колясниковой) пуст., к-рая известна по документам с 30-40-х гг. XVII в. (возможно, пустынь была основана на месте подвигов святого); каменная монастырская Свято-Троицкая ц. была построена тщанием келаря Троице-Сергиева мон-ря Прохора в 1683-1687 гг. В описании Колесниковой пуст. 1680 г. над могилой И. указана часовня, «в ней образ Илии пророка шестилистовый, а на гробнице Ильи юродиваго одежда дороги зеленыя» (Описание о российских святых. С. 112). В 1764 г. пустынь закрыли (в описании пустыни от 8 февр. 1759 часовня над могилой святого не упоминается). В 1894 г. здесь возникла жен. монашеская община, преобразованная в 1901 г. в Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (закрыт зимой 1927/28, возобновлен в 2003). В нач. XX в. часовня над могилой И. существовала ( Титов. 1909. С. 8), к наст. времени утрачена. У местных жителей бытовало предание, что блаженный «необыкновенно скоро бегал». Существовал обычай брать землю с могилы И. на исцеление и благословение.

http://pravenc.ru/text/389347.html

Бетково. Часовня Троицы Живоначальной. Троицкая часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построена в конце 19 века. Служит для отпевания умерших жителей деревни. Из города Луга приезжает батюшка. Часовня состоит на учёте Государственной инспекции охраны памятников. Бетково Каменской вол. – часовня во имя Святой Живоначальной Троицы, каменная, кон. XIX в., сохранилась. Бетково – деревня на южном берегу Меревского озера. В Писцовой книге 1500 г. именуется как Бятково, здесь было 7 дворов, разорена в ходе Ливонской войны и погрома Новгорода Иваном Грозным, в 1582 г. значится как пустошь. В конце XVIII в. числилась селом и принадлежала помещикам Паскочиным, имевшим здесь небольшую усадьбу с господским домом, парком и хозяйственными строениями. К 1838 г. село перешло к титулярному советнику И. Саблину, ставшему в дальнейшем лужским городничим. В начале XX в. усадьбой в Беткове владела Александра Павловна Оболенская. Деревня входила в приход Троицкой церкви с. Верхутино. В самой деревне и поблизости от нее находятся древние курганы и жальничный могильник с овальными и прямоугольными оградками, сложенными из камней. Часовня построена из красного кирпича, имеет кубовидный объем, увенчанный барабаном и главкой, украшена декоративной кладкой карнизов, оконных наличников и дверного проема. Последний решен в виде портала с арочным завершением. Некогда часовня занимала красное место села, свободный участок при разветвлении деревенской дороги. Ныне ее затеснили жилые и хозяйственные строения. Часовня прекрасно воспринимается в глубине деревенской улицы, а также с другого берега, со стороны д. Келлы. По воспоминаниям старожилов, часовня в Беткове построена Алексеем Михайловичем Дурдиным, владельцем большой усадьбы, находившейся на краю деревни. От нее осталось только здание бывшей кузни. Алексей Михайлович Дурдин интересен тем, что имел отношение к клану знаменитых петербургских пивоваров. Пивоваренный завод Товарищества Дурдиных выпускал популярные марки пива, включая «Дурдинское светлое» и «Дурдинское темное», а также «Английский портер» – «темное пиво с высоким содержанием алкоголя, в значительной степени составивший славу Товарищества». Петербургский историк Алла Краско, из книги которой взята данная цитата, составила таблицу родословной Дурдиных. Согласно ей, А.М. Дурдин был внуком основателя и первого председателя правления Товарищества Ивана Ивановича Дурдина. Его отец учился пивоваренному делу за границей, на него возлагались надежды как на продолжателя семейного дела, но этому помешала его смерть в 1879 г. в возрасте 30 лет, когда Михаилу Алексеевичу могло быть не более пяти лет. Известно, что свою петербургскую недвижимость он полностью или большей частью продал своему дяде, Ивану Ивановичу-младшему, ставшему во главе семейной фирмы.

http://sobory.ru/article/?object=01360

Кинешма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения. В основных своих формах памятник близок московскому зодчеству кон. 17 в. Над высоким двусветным четвериком поставлены два уменьшающихся по высоте восьмерика, причем верхний - глухой. Над его пологой граненой кровлей поднимается восьмигранная шея луковичной главы с узким перехватом. К четверику примыкает низкий, сильно растянутый по оси запад-восток алтарь из трех скругленных апсид. У южной стены первоначальной трапезной - придел с граненой апсидой, который благодаря иному характеру форм и главке на кровле смотрится с дороги на Юрьевец как небольшой самостоятельный храм. Стены четверика и нижнего восьмерика фланкированы пучками полуколонок, а проемы заключены в наличники раннепетровского типа с " петушьими гребешками " . В традициях древнерусской архитектуры оси проемов первого и второго света основного объема не совпадают. Регулярность более ощутима на фасадах придела с мерной расстановкой окон. Венчающие бровки их барочных наличников пересекают подкарнизный поясок из трехступенчатых язычков, также унаследованных от раннепетровской архитектуры. В трапезной на восточной стене сохранились фрагменты росписи 19 в. Беляев, 1863, с. 112; ИАК, 1909, с. 179; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 115; Шлычков, 1983. с. 64-66. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 448-449 Летний храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1747 г., во II пол. XVIII в. был устроен придел апп. Петра и Павла. Зимний храм Рождества Христова с приделом св. првв. Богоотец Иоакима и Анны был выстроен в 1754 г., затем перестраивался в конце XIX – начале XX вв. Зимний храм был передан обновленцам, затем в соответствии с постановлением президиума облисполкома от 21 февраля 1937 г. храм передали тихоновской группе верующих. Однако их обязали сломать колокольню как аварийную и укрепить берег Волги, на что они ответили отказом. Храм закрыт решением президиума облисполкома от 15 июля 1937 г., колокольня была разрушена. 17 декабря 1937 г. тихоновская община отказалась от Успенского летнего храма. Проводить богослужения зимой в летнем храме было невозможно, и они прекратились в октябре 1937 г. Половина членов церковной «двадцатки» к этому времени была арестованы, а оставшиеся на свободе уехали из Кинешмы.

http://sobory.ru/article/?object=03127

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ († ок. 1632), прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), пустынник, подвизался при игум. Соловецкого мон-ря Рафаиле (1632-1636), близ озера, «от двинского наволока в средину острова за два поприща, идеже бысть поставлена келлия игумена преподобнаго Иринарха» (РНБ. Солов. 1195/1366. Л. 36-37). Погребен там же, «близ келлейцы». Состоялась ли в XVII-XVIII вв. местная канонизация А. С., как и др. пустынножителей Соловецких, неизвестно, но память «преподобнаго отца нашего Андрия, пустынника Соловецкого монастыря» в день 26 июня отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 322). Имя А. С. в нач. XIX в. было внесено также в «Верное и краткое исчисление... преподобных отец Соловецких» (РНБ. Солов. 1195/1366), а в нач. XX в.- в «Архангельский патерик». Местное почитание А. С. подтверждено включением его имени в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . День тезоименитства А. С. м. б. положен 26 авг. (пам. мч. Адриана ). Лит.: Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1900. С. 19; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 50; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. [М.], 1999. С. 107-108. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/63620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРБАНАССКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Арбанасский мон-рь в честь Успения Богородицы Арбанасский мон-рь в честь Успения Богородицы [болг. Арбанашки манастир «Пресвета Богрдица»], Велико-Тырновской митрополии Болгарской Православной Церкви. Расположен на северо-западе с. Арбанаси Велико-Тырновского р-на. Достоверных сведений об основании А. м. не сохранилось, возможно, он существовал еще до завоевания Болгарии османами. Предание относит начало истории мон-ря ко времени основания Второго Болгарского царства, когда в крепости Каменец была выстроена церковь. До 1688 г. (по дате обновления, зафиксированной в ктиторской надписи) был построен небольшой храм в честь Успения Пресв. Богородицы, действовавший как приходской, и параклис (придел) Св. Троицы (до 1703), расположенный в сев. части наоса. В 1716 г. в храме нашел убежище иером. Троянского мон-ря Даниил, преследуемый Ловчанским еп. Дионисием, посланникам к-рого Даниил не позволил совершать богослужение на греч. языке. Вскоре вокруг иером. Даниила собралась братия и было положено начало новому мон-рю. По преданию, в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. здесь нек-рое время укрывался иерей Стойко Владиславов (позже еп. Врачанский Софроний ), спасавшийся от преследования османских властей. В 1798 г. мон-рь был разграблен и разрушен кирджалийскими разбойниками. В 1836 г., по сообщению храмовой эпиграфики, восстановлен на пожертвования митр. Тырновского Илариона. После землетрясения 1913 г. мон-рь прекратил свое существование и уцелевший храм вновь получил статус приходского. По инициативе Тырновской митрополии в 20-х гг. XX в. в А. м. был учрежден летний дом отдыха для детей. В 1945 г. мон-рь был открыт как жен.; в наст. время в нем проживает 1 монахиня. Иллюстрация к Псалму 150. Роспись ц. Успения Богородицы. 1688 г. Иллюстрация к Псалму 150. Роспись ц. Успения Богородицы. 1688 г. Ц. Успения Богородицы - небольшой (22,10 ´ 9,50 м) однонефный, одноапсидный храм с нартексом; в сев.

http://pravenc.ru/text/75846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ КОНДАКАРЬ [Нижегородский кондакарь] (РНБ. Основное собр. Q. п. 1. 32; 1 лист (из собр. В. И. Григоровича) - Одесса. Гос. научная б-ка. 1/93), древнерус. нотированная рукопись кон. XII? - нач. XIII в., один из немногих сохранившихся памятников кондакарной нотации, важный источник по истории переводной и рус. домонг. гимнографии, визант. и древнерус. музыки. Оба названия памятник получил по нижегородскому Благовещенскому мон-рю, где рукопись находилась в XVIII в., позднее поступила в б-ку Святейшего Синода и оттуда в 1860 г. была передана в имп. Публичную б-ку. Одесский отрывок был приобретен Григоровичем, по одним свидетельствам, в Вятке, по др.- в Казани, отождествлен как часть Б. к. в 70-х гг. XX в. Н. Б. Тихомировым в связи с подготовкой «Сводного каталога славяно-русских рукописных книг XI-XIII вв., хранящихся в СССР». В научной лит-ре до 60-х гг. XIX в. (и ряде более поздних справочников) рукопись датировалась рубежом XI-XII вв., начиная с работ И. И. Срезневского - XII в. (с колебаниями от начала до конца столетия). В наст. время Б. к. состоит из 132 листов пергамена (включая одесский фрагмент, к-рый должен находиться между листами 40 и 41 основной части), размером 20 ´ 16 см, не имеет конца, утрачен ряд листов в середине. Текст написан уставом 3 или 4 чередующихся почерков, на мн. листах имеется греч. текст кириллицей. Рукопись украшена заставкой тератологического стиля (л. 1) и инициалами старовизант. и плетеного орнамента, выполненными киноварью и чернилами, в т. ч. (листы 13об., 56 и 75) с изображениями человеческих лиц. Рукопись содержит кондаки минейного и триодного циклов с 1 сент. до Недели всех святых, в т. ч. прп. Феодосию Печерскому (3 мая - одесский отрывок и л. 41) и св. князьям-мученикам Борису и Глебу (24 июля - л. 52-53 об.), ипакои и кондаки воскресные, полиелей, асматик на 8 гласов, светильны и стихиры евангельские и ряд др. текстов. Наряду с кондакарной нотацией, имеющейся на большинстве листов Б. к., ряд песнопений (припев на 9-й песни, асматик, евангельские стихиры на л. 106об.- 107, 114-130об.) дан в рукописи в древнейшей знаменной нотации, на нек-рых листах (начиная с л. 123об.) имеются фитные начертания.

http://pravenc.ru/text/149293.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Лямин. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Иван Семенович (31.05. 1899, Москва - 25.08.1944, Париж), рус. пианист и композитор, автор духовно-муз. сочинений. Происходил из известного с кон. XVIII в. богатого купеческого рода, представители к-рого активно занимались общественной деятельностью и благотворительностью, строили правосл. храмы. Л. был назван в честь своего деда И. А. Лямина (1822-1894), гласного Московской городской думы и московского городского головы (1871-1873), к-рый более 35 лет был старостой московской ц. свт. Николая в Пыжах, на свои средства построил (вместе с братом жены Д. С. Лепёшкиным) деревянную ц. свт. Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (1863), а в Яхроме для рабочих и служащих учрежденного им Товарищества Покровской мануфактуры - ц. Св. Троицы (1892-1895), также жертвовал деньги на строительство церквей в др. губерниях и на открытие церковноприходских школ в Замоскворечье. В 1863 г. по благословению митр. Филарета (Дроздова) он организовал один из первых духовных концертов в Москве в Мещанском уч-ще - с участием Чудовского и Синодального хоров под упр. Ф. А. Багрецова . На средства его вдовы Е. С. Ляминой, бабки Л., были построены ц. Иверской иконы Божией Матери для Иверской общины сестер милосердия в Москве (1896-1901; ее сын С. И. Лямин, отец Л., будучи инженером, руководил строительством) и ц. св. прав. Елисаветы при уездной тюрьме в Дмитрове (1898). Отец Л. построил колокольню для церкви в Яхроме, а мать Л., Е. Г. Лямина (урожд. Полуэктова, из дворян), после смерти мужа завершила задуманное им устройство нового отопления для этого храма. Л. потерял отца в 12 лет, воспитывался матерью. С детства проявил способности и интерес к музыке, учился у известного пианиста Д. С. Шора. Будучи юношей, организовал церковные хоры в имениях сестер матери С. Г. Полуэктовой и А. Г. Тимашевой-Беринг (с 1917 мон. Алексия, в 1919-1923 игумения Введенского жен.

http://pravenc.ru/text/2561102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ († кон. XVI в., Ломская пуст. (ныне с. Спас-Лом Череповецкого р-на Вологодской обл.)), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Ломский, Ярославский. «Исаакий, иже бысть за Ломом» упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.), в некоторых редакциях «Описания...» И. назван «начальником монастыря». По-видимому, И. следует отождествить с упоминаемым в Житии прп. Игнатия Ломского (нач. 60-х гг. XVII в.) Иоакимом, к-рый вместе с прп. Игнатием пришел на место, где прп. Игнатий впосл. устроил Ломскую пуст. в честь Перенесения из Эдессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа (Иоаким Ломский не назван в «Описании о российских святых»). Прп. Игнатий остался здесь, а Иоаким отправился дальше, «и преиде реку Сару, от того монастыря едино поприще, и ту нача жительствовати... И близ того монастыря, над Даровицею рекою, на брегу из земли течет кладязь... на тот кладязь ходят для здравия, того водою умываются и ея пьют» (РНБ. Колоб. 643. Л. 72 об.- 73). Как рассказывает предание, на тропинку вдоль Даровицы Иоаким клал плетенные им лапти, местные жители забирали их и взамен оставляли хлеб. Память И. под 25 мая отмечена в Кайдаловских святцах ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 559). Согласно святцам, святой погребен в Ломской обители, упраздненной в 1764 г. Бывш. монастырская, позднее приходская Спасская ц. (освящена в 1827) была закрыта в 30-х гг. XX в., возобновлена и вновь закрыта в 1948 г. В наст. время храм в руинированном состоянии. Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Описание о российских святых. С. 133; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 37, 372. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 226; Прп. Игнатий чудотворец и основанная им Спасо-Ломская пуст., что ныне с. Спасского на Лому церковь//Ярославские ЕВ. 1892. 50. Стб. 785-791; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3.

http://pravenc.ru/text/674762.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010