Древние календари Иерусалимской Церкви, ориентированные на Святогробский Типикон, и восходящие к данной традиции груз. и арм. литургические памятники (VII-XI вв.) отмечают память А. 20 апр., 1 и 4 окт. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 135, 276; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 61, 94-95; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. P. 42). О почитании А. на Руси свидетельствуют упоминания о нем в рукописях XI в.: память А. отмечена в месяцеслове Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 234об.), служба А. с каноном Феофана содержится в Минее 1096 г. (РГАДА. Тип. 89 - Ягич. Служебные Минеи. С. 168-174). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. ( Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 163)). В 1-й пол. XIV в. краткое житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. Пространное житие А. было переведено на слав. язык не позднее XII в., сохранилось в версиях, восходящих к одному переводу. Старшие южнослав. (серб.) списки - Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa 47; София. НБКМ. 1039 (оба посл. четв. XIV в.), один из старших русских - РГБ. Вол. 591, посл. четв. XV в. Существует и древнегруз. перевод памятника. В ВМЧ помещены пространное житие (BHG, N 166) и оба кратких проложных жития А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 113-114 (1-я паг.)). Часть мощей А. перевезли из К-поля в Киево-Печерский мон-рь в 1073 г. (Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 6). Согласно надписи на иконе-мощевике кн. Константина Дмитриевича (нач. XV в.), в ней содержались частицы мощей А. (Христианские реликвии. С. 56-57). Гимнография. Различные редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 291), Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 43-44), Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 299-300) - указывают в день памяти А. пение его последования с чтением жития на утрене. Среди памятников Иерусалимского устава память А. содержится уже в ранних его редакциях (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 32). Типикон, используемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 224-225), предписывает совершение А. службы без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ).

http://pravenc.ru/text/75906.html

Через неск. лет после основания М. С. м., в 1383/84 г., в К-поле игум. Феодор был возведен в сан архимандрита, а мон-рь, вероятно, тогда же получил право на ставропигию. Получение обителью ставропигии могло быть обусловлено «смутой на митрополии», когда в нач. 80-х гг. XIV в. ни один из претендентов на Киевскую митрополию не пользовался доверием вел. князя и последний был заинтересован в выведении мон-ря из-под митрополичьей опеки. Каноническая власть предстоятеля Русской Церкви до 1448 г. не могла распространяться на ставропигиальный мон-рь или храм. Право именно М. С. м. на ставропигию может объясняться тем, что он пользовался покровительством вел. кн. Димитрия Иоанновича. Возможно, к нач. XV в. ставропигия была уже в основном номинальной. От XVI в. сохранились источники, свидетельствующие о подчинении мон-ря не К-польскому Патриарху, а Русскому митрополиту в 1-й пол. XV в. (Житие митр. Ионы). С. М. Каштанов показал, что в кон. XIV в. монастырские власти находились под совместной юрисдикцией великого князя и митрополита, а к 1460 г. были подсудны князю или его боярам ( Каштанов. 1967. С. 128. Примеч. 217-218). Согласно Житию прп. Сергия, при получении ставропигии (в 1383/84) обители следует «митрополиту ничим никоторыми делы не повиноватися». Т. о., с этого времени митрополиту перестала принадлежать юрисдикция в отношении мон-ря. По каноническим вопросам М. С. м. формально оказался подсуден патриарху, а по вопросам, не связанным с духовными делами,- вероятно, великому князю ( Давиденко. О статусе. 2004). Подведомственность М. С. м. государю зафиксирована в источнике, составленном в 1478/79 г.,- деле о подсудности Кириллова Белозерского мон-ря, в к-ром одна из сторон заявила, что «у государя у великого князя его монастыри - Спас на Москве, да Пречистая на Симонове, да Никола на Угреше» (АСЭИ. Т. 2. С. 280. 315). Согласно сведениям Вкладной и кормовой книги, частично подтвержденным нек-рыми монастырскими актами, в основании и благоустроении М. С. м. участвовали представители рода Ховриных (Григорий Ховра, его сын В. Г. Ховрин и их потомки), которые и позднее в течение более чем 300 лет были с ним тесно связаны (Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 49 и др.; Веселовский. 1969. С. 443 и др.; Выголов. 1988. С. 19, 49-50).

http://pravenc.ru/text/2564232.html

В труде архим. Амвросия (Орнатского) К. отождествлен с игум. Хутынского мон-ря Ксенофонтом, умершим в 1262 г. (ИРИ. Ч. 6. С. 639; Строев. Списки иерархов. Стб. 49). Хотя в тексте Жития нет прямых хронологических указаний, упомянутые имена и реалии позволяют сделать определенные выводы о времени основания Ксенофонтова монастыря. В Лисицкой обители, упоминаемой в источниках начиная с 1389 г., в кон. XIV - нач. XV в. действительно был игум. Варлаам, а в летописях XV в. впервые говорится о строительстве в Ксенофонтовой пуст. деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца в 1417 г.: «Поставиша 4 церкви древяны: Въскресение Христово на Варейской улици, Въскресение Господне в Савин пустын, святаго Николу в Селифонтов пустын, Святаго Николу на Вежищахъ» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2). Контекст летописного упоминания «Селифонтовой» (Ксенофонтовой) обители сразу после «Савиной пустыни» ( Саввина Вишерского мон-ря , основанного в нач. XV в.) позволяет полагать, что К. был современником не прп. Варлаама Хутынского, а прп. Саввы Вишерского и лисицкого игум. Варлаама. По всей видимости, несохранившийся источник Жития К. сообщал о том, что святой был выходцем из Лисицкого мон-ря и принял постриг при игум. Варлааме. Агиограф ошибочно отождествил этого игумена с прп. Варлаамом Хутынским, жившим на 2 столетия раньше. Впосл. Ксенофонтов мон-рь упоминается в качестве землевладельца в писцовых книгах 1497/98 г. (НПК. Т. 5. Стб. 173-174) и 1563/64 г. 28 апр. 1563 г., при игум. Мисаиле, для монастыря был отлит колокол ( Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 19122. С. 155-156; Арне Т. Русские колокола в шведских церквах//НИС. 1999. Вып. 7(17). С. 298). Древнейшее описание мон-ря содержится в писцовой книге Обонежской пятины 1582 г.: в обители находилась ц. во имя свт. Николая Чудотворца с приделом в честь Сретения, в 6 кельях жили 5 монахов и черный священник, 8 келий стояли пустыми ( Неволин. 1853. Прил. 6. С. 138-139). Согласно сообщению писцовой книги Обонежской пятины 1620 г., в 1613/14 г.

http://pravenc.ru/text/2462137.html

ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 99-108 108-109 ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 109-111 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский 111-113 ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси 113-114 114-116 ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) 116-117 ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим. 117-118 118-125 125-128 128-129 129-133 ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений 133-134 134-135 ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) 135-149

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Прп. Григорий Голутвинский. Фрагмент иконы «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице». кон. XVII в. (СПГИ АХМЗ) Вскоре в Голутвином мон-ре собралось много монахов. Возможно, Г., ориентируясь на Троицкую обитель, решил по совету с братией ввести в Голутвином мон-ре киновию (общежительный устав), хотя прямо об этом в Житии прп. Сергия не говорится. В 90-х гг. XIV - нач. XV в. на великокняжеские средства в обители был построен белокаменный Богоявленский собор, что было еще большой редкостью на Руси (в Троицком мон-ре каменный собор был возведен в 20-х гг. XV в.). По косвенным данным можно полагать, что через неск. лет после основания Старо-Голутвина мон-ря Г. стал выборным коломенским архимандритом, в ведении к-рого (подобно совр. благочинному) находились 4 коломенских мон-ря. Судя по записи в утраченной Троицкой летописи 1-й четв. XV в. (в блоке «коломенских известий»), отразившей раннее летописание Московского княжества, в 1392 г. архим. Григорий был хиротонисан во епископа Коломенского. Есть основания считать этого Григория настоятелем Голутвина мон-ря, др. архим. Григорий в 80-90-х гг. XIV в. по источникам неизвестен. Если в летописи действительно говорится о Г., то он стал 3-м из учеников прп. Сергия, возведенным на епископскую кафедру, причем хиротония его состоялась в год кончины учителя. В 1396 г. Коломенский еп. Григорий присутствовал на хиротонии Ростовского еп. св. Григория . В 1401 г. он участвовал в Соборе в Москве, сведения о к-ром (противоречивого характера) сообщает только Никоновская летопись. Известие о кончине еп. Григория с полной датой было обозначено в Троицкой летописи. Место первоначального захоронения прп. Григория Голутвинского в подклете Богоявленского собора Старо-Голутвина мон-ря. Фотография. 2006 г. Место первоначального захоронения прп. Григория Голутвинского в подклете Богоявленского собора Старо-Голутвина мон-ря. Фотография. 2006 г. Г. был похоронен в юж. части алтаря Богоявленского собора, его захоронение отмечено при раскопках в 1969-1970 гг.

http://pravenc.ru/text/166541.html

Количество использованных гласов произвольно - от одной перемены гласа до использования полного осмогласия. Пример последнего - стихира вмч. Пантелеимону «Всемилостивыи Господе» в Стихирарях БАН. 34.7.6 (XII в.) и РГБ. Ф. 304. 440 (20-е гг. XV в.), гласы в к-рой выставлены по порядку от 1-го до 8-го; на рубеже XV и XVI вв. это песнопение вошло в корпус осмогласников. В М. присутствуют нек-рые тенденции, не перерастающие, однако, в закономерности. Гласовые обозначения проставляются на границах муз. оборотов. Часто обозначения предваряют мелизматические обороты. Очевидно, смена гласа не зависит от гласа, предписанного в Уставе, однако наибольшее число М. принадлежит 8-му гласу (23 песнопения), на 2-м месте - 5-й глас (12 песнопений), М. остальных гласов единичны. Порядок гласов также произволен, но выделяются наиболее употребительные: 8-й, 4-й (12 песнопений), 8-й, 2-й (7 песнопений), 5-й, 1-й (7 песнопений). В разных списках одно и то же песнопение с практически неизменной крюковой строкой может иметь разные гласовые обозначения, что встречается также при двойной фиксации песнопения в одной рукописи. Напр., стихира «В постницех вышним мученик» записана в разд. «Подобьницы» Типографского устава с Кондакарем (Л. 119; XI-XII вв.) с гласовыми обозначениями 3, 6, 5, 2, 6, 2, 3, а в Стихираре РГБ. Ф. 304. I 439 (кон. XIV - нач. XV в.) помещена дважды: в службе свт. Василию Великому (1 янв.; л. 57 об.) с гласовыми обозначениями 3, 6, 5, 6, 6, 3 и в службе свт. Афанасию Великому (2 мая; л. 96 об.) с обозначениями 3, 4, 5, 6. Поскольку списки имеют разночтения, характерные для любых песнопений этого периода, не представляется возможным судить об идентичности или о различии мелодий. Неясно также, какую роль играют гласовые обозначения: заменяют ли они прочтение знаков или лишь уточняют звучания муз. оборотов. С XVI в. большинство М. отличаются регулярным чередованием гласов. Согласно аутентичной терминологии сер. XV в., они носят названия «осмогласник», «из осми гласов», позднее «четверогласник».

http://pravenc.ru/text/2563868.html

Тщательная фиксация летописцами деятельности Г. объясняется, в частности, тем, что Г., как установил А. А. Шахматов, являлся заказчиком Ростовского владычного свода нач. XV в., ставшего одним из главных источников Софийской I и Новгородской IV летописей старшего извода (Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XV вв. М.; Л., 1938. С. 159). К времени пребывания Г. на Ростовской кафедре приходится распространение в епархии Иерусалимского устава и приспособление к нему (на уровне месяцеслова) служебных Миней Студийского устава (о характере редактирования Миней см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 139). Частично сохранились 2 комплекта таких Миней, восходящие (судя по составу служб на май) к экземпляру Ростовской кафедры: служебные Минеи из Переславля-Залесского (РГАДА. Ф. 381. 88, 95, 102, 109, 115 - тома на сентябрь-июнь) и служебные Минеи из ярославского в честь Преображения Господня мон-ря (ГА Ярославской обл. Колл. рукоп. книг. 705; Ярославский музей-заповедник. Инв. 15466, 15485, 15462 - тома на сентябрь, октябрь, декабрь, май). Г. был похоронен в ростовском Успенском соборе, его имя было внесено в соборный синодик (ГМЗРК. Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10). В наст. время место захоронения Г. неизвестно. В великокняжеском своде кон. XV в. в сообщении о смерти Г. записано, что он был «епископ... Ростовски и Ярославскы», к-рый «пас церковь Божию лет 21» (ПСРЛ. Т. 25. С. 243; см.: там же. Т. 24. С. 178). В более поздних памятниках появилась ошибочная информация, что Г. «бысть архиепископ Ростову 35 лет» (Там же. Т. 26. С. 165). В Никоновском своде дана развернутая характеристика деятельности Г., к-рый жил, «соблюдая законы церковныа и учя люди слову Божию». Здесь же приведена версия, что Г. «вторый архиепископ был в Ростове (1-й Ростовский архиепископ - свт. Феодор.- А. К.), преже бо быша епископи, а не архиепископи в Ростове» (Там же. Т. 11. С. 231), основанная на перечне Ростовских архиепископов в Хронографе Русской редакции 1512 г. (Там же. Т. 9. С. XIV; Т. 22. Ч. 1. С. 464) и, очевидно, восходящая к Ермолинской летописи (Там же. Т. 23. С. 134). Данная традиция нашла отражение в ростово-ярославских синодиках (напр.: Титов А. А. Синодик Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле. М., 1895. С. 2; ЯИХМЗ. 15585. Л. 99). Тем не менее ее достоверность невелика, т. к. в ранних летописях и в перечне Ростовских архиереев в синодике Успенского собора Московского Кремля Г. титулуется епископом, перечень архиепископов, помимо архиеп. св. Феодора, там начинается с архиеп. Ефрема (ср.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435). Такие же различия в титуловании Г. встречаются и в памятниках агиографии. Если в списках Жития свт. Леонтия Ростовского Г. упоминается как епископ (Житие св. Леонтия. С. 14), то в поздних списках Жития свт. Феодора Г. иногда имеет титул архиепископа (РНБ. СПбДА. 282. Л. 268 (30); Житие св. Феодора. С. 307).

http://pravicon.com/info-2115

В кон. 1382-1383 г. митр. Пимен провел много времени в Переяславле, поставляя здесь кандидатов на архиерейство, а также имея наибольшую поддержку своей деятельности. Несомненно, в эти годы он вновь посещал П.-З. Г. м. Горицкий мон-рь входил в число обителей, к-рые неоднократно упоминаются в летописях в связи с разорением захватчиками г. Переяславля и соседних с ним земель в 1372, 1382, 1408, 1608, 1611 и 1618 гг. По этим причинам, а также из-за большого пожара 1722 г. П.-З. Г. м. утратил многие из древних документов. Так, в столбцах Поместного приказа за период 1420-1578 гг. архивистами найдены копии и списки XVII в. всего 15 монастырских актов. В связи с этим большую ценность для реконструкции истории землевладения обители приобретают ее поздние описи архива - за 1686 и 1701 гг., а также описание монастырских вотчин, выполненное в 1701-1702 и 1764 гг. ( Антонов. 2003. С. 3). Уже в период настоятельства архим. Пимена заметна широкая поддержка его деятельности со стороны представителей влиятельных родов старомосковского боярства, что имело решающее значение, когда в 1380 г., после смерти Михаила (Митяя) , именно митр. Пимен стал новым кандидатом на Киевскую и всея Руси кафедру, а в кон. 1382 г. был приглашен из Твери в Москву после кратковременной опалы и ссылки. В кон. XV - нач. XVI в., как свидетельствует Житие прп. Даниила Переяславского, от настоятеля П.-З. Г. м. по-прежнему зависело устройство монашеской жизни и в других переславль-залесских мон-рях. От многих переяславских мон-рей П.-З. Г. м. отличался большим числом вкладов и привилегированных вкладчиков, начиная по крайней мере с сер. XIV в. Наряду с представителями правившей в Москве династии особое внимание обители уделяли потомки легендарного боярина Гаврилы Олексича (Алексич; из рода Ратшичи) и выехавшего на службу в Москву смоленского кн. Александра Всеволодовича (Всеволожи и Заболоцкие). Основная часть небольших вкладов образовывалась за счет присылки в обитель денег на помин души от представителей боярской думы и государева двора. Так, напр., в 1534/35 г. кн. Михаил Васильевич Горбатый-Суздальский завещал «к Пречистои на Горицу три рубли» (Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря 1506-1608 гг./Сост.: С. Н. Кистерева, Л. А. Тимошина. М., 1998. 35. С. 92). Др. часть составляли вклады в П.-З. Г. м. от представителей купечества и жителей посада Переяславля, а также его уезда.

http://pravenc.ru/text/2580002.html

В результате татарских набегов кон. XIV - нач. XV в. православное население покинуло В. Подонье. В XVII - 1-й пол. XVIII в. территория епархии входила в Рязанскую (сев. часть) и Воронежскую (юж. часть) епархии, с кон. XVIII до сер. ХХ в. отдельные территории относились к Тамбовской (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), Орловской (см. Орловская и Болховская епархия ), Рязанской, Тульской (см. Тульская и Ефремовская епархия ) и Воронежской епархиям. В 1919-1920 и 1926-1934 гг. существовало Липецкое викариатство Тамбовской, с 1929 г. Воронежской епархий. С кон. 1934 по 1937 г. в документах упоминается Липецкая епархия, в к-рую, очевидно, было преобразовано вик-ство. В 1954-2003 гг. вся территория Л. и З. е. входила в Воронежскую и Липецкую епархию. В 1995-2003 гг. в составе Воронежского ЕУ имелась должность секретаря епархии по Липецкой обл., которую в разное время занимали настоятель липецкого Христорождественского собора, епископ Задонский, викарий Воронежской епархии, благочинный Липецкого окр.; с 1998 г. действовал секретариат епархии по Липецкой обл. С 7 мая по 26 дек. 2003 г. существовало Задонское викариатство Липецкой и Елецкой епархии . Ко времени образования епархии в ней было 3 монастыря, 97 храмов и 164 прихода. В 74 приходах богослужения совершались нерегулярно, т. к. переданные верующим храмы требовали ремонта. В 42 восстанавливавшихся храмах службы не отправлялись. Численность духовенства составляла 108 чел. В 2006 г. ЕУ разместилось в здании бывшего липецкого кинотеатра; в 2011 г. там был освящен домовый храм во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 2008 г. состоялись торжества в честь 5-летия епархии и 225-летия со дня преставления свт. Тихона Задонского . В авг. 2010 г. широко отмечалось 400-летие задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря , на торжестве присутствовал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . В том же году было установлено празднование Собору Липецких святых. В 2011 г. в задонском Рождество-Богородицком мон-ре прошли торжества в честь 150-летия прославления свт.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

Образ Г. помещен в составе Собора новгородских святых: на иконе «Новгородские чудотворцы» 1728 г. письма свящ. Георгия Алексеева (ГТГ) - в нижнем ряду 2-м слева, с немного разведенными в стороны руками, с недлинной и широкой бородой; на аналойном образе «Собор всех святых Новгородских угодников» кон. XIX в. (?) из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде - в верхней части правой группы, в молении, с русой бородой средней величины. Погрудное изображение Г. (предположительно, в надписи только имя: «п. Гурии») в левой группе преподобных имеется на образе «Собор русских святых» 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 91; Житие прп. Евфросина Синозерского//Чагода: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1999. С. 258. М. Ю. Хрусталёв Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/168362.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010