Буквально emporium–kpynhый порт, обычно в устье реки. Лондон был таковым еще в римское время, хотя в V–VI вв. его роль уменьшилась из–за общего упадка торговли. С конца VI в. в Лондоне находилась столица королевства Эссекс, основанного Эсвином около 527 г. 333 Саберт–король Эссекса в 599–615 гг., сын короля Следды (сына Эсвина) и кентской принцессы Рикулы. 334 Имеется в виду знаменитый собор святого Павла в Лондоне, который неоднократно перестраивался после пожаров. Нынешний собор выстроен К. Реном в начале XVIII в. 335 Нынешний Рочестер; Дорубревисом он назывался в римское время. О вожде Хрофе ничего не известно. 336 Остатки этого храма были раскопаны в 1889 г.; от него сохранился только фундамент. 337 У Беды porticus (от греческого «портик»), то есть отдельная капелла с узким входом, прилегающая к храму. Часто такие портики использовались как гробницы. Как показали раскопки, в храме свв. Петра и Павла в монастыре Сент–Огастинс было два портика–на севере и на юге от храма. 338 26 мая. Год смерти Августина Беда не указывает, но по всем признакам это 604 г. 339 Каноническое право запрещает посвящение двух епископов на одну кафедру, но это правило часто нарушалось по указанной причине. Беда не раз пишет о том, что в случае тяжелой болезни епископов на их место посвящались другие предстоятели (IV.5, IV.23, V.6). Такая практика английской церкви вызывала недовольство в Риме; так, в 743 г. папа Захарий довольно резко отверг просьбу Винфрида–Бонифация о позволении посвящения его наследника. 340 Святой Климент считался четвертым епископом Рима; по легенде, он пострадал в 94 г. 341 Лаврентий был архиепископом Кентерберийским в 604–619 гг. 342 Ранее считалось, что имеется в виду ирландский святой Даган из Инбер Дойла. Однако в «Мартирологе Таллагта», где память этого Дагана празднуется 13 сентября, он не назван епископом. Возможно, Беда пишет о некоем епископе Дагане, помещенном в том же мартирологе под 12 марта 343 Колумбан–знаменитый ирландский святой, первый из длинного ряда кельтских миссионеров в европейских странах. Он покинул Ирландию с двенадцатью спутниками и в 591 г. достиг Бургундии, где основал известный монастырь Люксейль и учредил его правило, ставшее образцом для французских обителей. Позже он побывал в Германии и основал знаменитый монастырь Боббио в Италии, где и умер в 615 г. Колумбан был горячим сторонником кельтской Пасхи и тонзуры и не раз спорил об этом с галльским духовенством. Его житие составлено Ионой из Боббио в середине VII в. 344

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Преподобный Колумбан Люксейский Корабль, на котором святой Колумбан отплывал в Ирландию, легко отчалил, но вдруг был с силой выброшен обратно на берег налетевшей бурей. Итак, святой Колумбан и его спутники снова очутились в Галлии. Они направились в город Метц, где король Австразии Теодеберт, брат Теодориха, встретил их очень сердечно. Вскоре сюда прибыли и монахи из Люксея, и святой Колумбан решил, что район Констанцкого озера (швейцарское название Боденского озера. – Пер.) как нельзя более подходит для миссионерской проповеди в южной Германии, Гелвеции (Швейцарии) и Австрии. Король смастерил гребную шлюпку и собрал экипаж, подходящий для уже пожилого миссионера, который плавал вниз по течению Мозели и вверх по Рейну до самого Констанцкого озера. По дороге миссионеры сеяли среди местного населения зерна христианства, но большинство продолжало пребывать во тьме язычества. Святой Колумбан основал монастырь в Брегенце, но через три года Верхний Рейн перешел под власть Теодориха II и коварной Брунгильды, и это заставило святого Колумбана и его учеников отправиться вверх по Рейну и далее: пересечь Альпы, чтобы оказаться в Италии. Ученик святого Колумбана, по имени Галл, задержался и основал ирландский монастырь Сант-Галлен, а Сигисберт учредил монастырь в городе Дисентис у истока Рейна. Святой Колумбан и его спутники прибыли в Милан ко двору лангобардского короля Агилульфа в 613 году. Хотя Агилульф был арианином, но принял ирландского святого с большим великодушием. Он пожаловал святому Колумбану земли на Аппенинах для основания монастыря, но с условием, что все монахи останутся здесь и будут ежедневно молиться о благоденствии королевства. Этот новый монастырь был основан святым Колумбаном в Боббио, где святой прожил оставшиеся два года своей долгой земной жизни. Во всех своих общинах святой Колумбан придерживался ирландской, а не римской пасхалии, настаивая на том, что игумен, а не местный епископ, является главным авторитетом в своем монастыре. Он принес на континент и ирландскую практику частной исповеди – этот обычай на Востоке был любим святым Василием Великим. Святой Колумбан составил монашеское правило и пенитенциарий, который позднее по-своему истолкуют бенедиктинцы, неверно приписав это святому, а также написал несколько поэм. Любовь святого к животным была такой, что к нему на зов сбегались белки с деревьев. Говорят, что традиция украшать ели на новый год восходит именно к этому святому. По преданию, святой Колумбан пытался проповедовать и славянам, но без успеха. Он преставился 23 ноября 615 года, впоследствии эта дата стала днем памяти святого. Через два года после кончины святого Колумбана монах Иона из Боббио написал его житие.

http://pravoslavie.ru/33733.html

Единственный полный чин мессы сохранился в составе Миссала Стоу. Однако структура евхаристической молитвы в нем отличается от молитвы в Сакраментарии Clm. 14429 и др. памятниках галликанского типа. В ее основе лежит скорее рим. месса, адаптированная к местным обычаям. Чинопоследование начинается с «литании апостолов и мучеников, святых исповедников и дев» (ср.: St. Gallen. Stiftsbibl. 1395. Fol. 426-427). Затем следует ряд стандартных кратких молитв покаянного и ходатайственного характера: Deus in adiutorium, Peccavimus Domine, Libera nos, Omnes sancti, orate pro nobis и т. д., далее «молитва Августина» (Profeta omnes iustitiae), представляющая собой священническую апологию, и покаянная молитва Rogo te, Deus Sabaoth altissime (хорошо известна по континентальным источникам). Далее указаны 2 вариативные молитвы - Ascendat oratio nostra (повседневная) и молитва на праздник апостолов Петра и Павла Deus qui beato Petro (как в Миссале из Боббио). Затем поется Gloria in excelsis. Вероятно, здесь совершался вход в храм и приближение к престолу. Следующие далее 2 коллекты (Deus Pater omnipotens Domine и Deus qui diligentibus) выписаны как повседневные альтернативы или дополнения к 1-й молитве после рубрики Orationes et preces missae ecclesiae romanae (Fol. 15), к-рая называется «молитвой ап. Петра» (инципит Deus qui culpa offenderis; она есть и в Миссале из Боббио). Рукой Моэл Каиха после этой молитвы написано: «Hic augmentum» (букв.- «Здесь добавление»), что, видимо, указывает место вставки дополнительной молитвы. Приводится фиксированное чтение из Апостола - 1 Кор 11. 26-32, к-рое интерпретируется исследователями или как образец для подражания, или как часть вотивной мессы. Между чтениями из Апостола и Евангелия вставлено огромное количество молитв, что нехарактерно для др. традиций. Корректор добавил еще молитву Deus qui nos regendo перед покаянной молитвой Omnipotens sempiterne Deus. Приведенные далее стихи Пс 104, возможно, представляют собой градуал . Затем выписаны молитва Grata sint tibi, пение стиха Пс 117 с «Аллилуия» и молитва о принятии даров Sacrificiis praesentibus. На листах 16v - 17 - литания «Deprecatio S. Martini pro populo». Архаичным элементом в ней является моление «за благочестивых императоров и все римское войско» (pro piissimis imperatoribus et toto romanorum exercitu) (в Миссале Корпус-Кристи вместо «императоров» написано «царь» (rex), а вместо римского указано - «ирландское войско» (exercitu Hibernensium)). Литания несомненно имеет греч. прототип. На лат. Западе она известна как «Deprecatio Gelasii» или по инципиту «Dicamus omnes» (подобно церковнослав. «Рцем вси») (см.: De Clerck P. La «prière universelle» dans les liturgies latines. Münster, 1977. P. 145-154). Эта литания была и в утерянном ныне ирл. Фульдском Сакраментарии.

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

В отношении 13 проповедей споры об аутентичности начались с работы А. Гаука, который, обнаружив, что в Sermo 2 автор называет себя учеником Фавста Рейского, отверг авторство К. для всего сборника ( Hauck A. Über die sogenannte «Instructiones Columbani»//Zschr. f. kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1885. Bd. 6. S. 357-364). Зебасс занял более умеренную позицию, полагая, что в составе сборника есть и подлинные сочинения К. В частности, аутентичными он считал 4 проповеди - 16, 3, 17 и 11, которые встречаются вместе в 2 рукописях из аббатства Флёри (Vat. Reg. Christin. lat. 140. Fol. 78-82, IX в. (Incipit ordo lectionum officii S. Columbani abbatis); Paris. lat. 17188. Fol. 153-159, XVII в. (Ordo S. Columbani abbatis de vita et actibus monachorum)), причем Sermo 11 имеет параллели с подлинными сочинениями К. ( Seebass. 1892). Впосл. данная гипотеза была опровергнута, т. к. выборка из 4 рукописей была сделана для литургического использования (на что указывает заглавие в 1-й рукописи, к-рая также содержит «Собеседования» прп. Иоанна Кассиана и Гомилиарий). Лапорт проделал большую работу по сопоставлению проповедей К. с др. его сочинениями (в издании Уокера параллельные места почти не отмечены), а также привел доказательства того, что упоминание о Фавсте Рейском в Sermo 2 следует относить не к прямому ученичеству, а к изучению его трудов, что делает допустимой датировку сборника временем жизни К. ( Laporte. 1955. P. 1-28). По мнению Уокера (Opera. 1970. P. XLIII), признававшего подлинность сборника, 13 проповедей были произнесены К. в Медиолане, на что указывают их сохранность в полном объеме только в б-ке Боббио (в средневек. каталогах монастырских б-к Санкт-Галлена и Боббио под именем К. фигурируют именно 13 проповедей) и присутствие темы антиарианской полемики. Упоминание Фавста Рейского, по мнению Уокера, объясняется компилятивным характером Sermo 2, что не противоречит гипотезе об авторстве К. Тем не менее мн. исследователи отрицают подлинность всех проповедей и относят составление сборника к V в. (см.: Lapidge M., Sharpe R. A Bibliography of Celtic-Latin Literature, 400-1200. Dublin, 1985. P. 331. N 1251).

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

В 613 г. между братьями-королями – правившим тогда в Бургундии Теодорихом, которому покровительствовала его бабушка Брунгильда, и Теодобертом – разразился кровавый конфликт. Король Австразии Теодоберт потерпел поражение, был свергнут, принудительно пострижен, а потом убит, после чего править в Австразии стал гонитель святого Колумбана Теодорих II, и тогда Колумбан оставил Бреганц и перебрался через Альпийские перевалы в Италию. Агилульф, первым из лангобардских королей перешедший из арианства в православие, притом, что его народ в массе своей оставался в ереси, предоставил Колумбану и его спутникам развалины древней церкви в Боббио, расположенной близ Падуи, для устройства там монастыря. Этот монастырь стал одним из центров христианского просвещения и церковной книжности в Италии. Учеником Колумбана святым Галлом был основан знаменитый монастырь в Швейцарии, названный впоследствии его именем – Санкт-Галленский, который, как и монастырь в Боббио, стал центром христианской книжной культуры в раннее Средневековье. Дожив до старости, Колумбан написал стихи: «Строки я эти диктую, скован болезнию тяжкой. Немощно тело и горько скорбный удел переносит. Ибо воистину быстро лета мои пролетели. Значит, конец недалек мой: семьдесят два – уж не юность. Все в этом мире проходит, время летит невозвратно. Долгих вам лет! Ибо старость жизнь завершит непременно». Шел 615 г., в котором преподобный Колумбан Люксейльский отошел ко Господу. После его кончины в основанных им монастырях на континенте введенный им устав по требованию из Рима заменяли на менее требовательный в аскетическом отношении, но при этом более детально регламентирующий весь строй монастырской жизни устав преподобного Бенедикта. 8. Британия Британский остров в 6 в. населяли кельты и завоеватели, которых обыкновенно называют англосаксами, хотя при численном превосходстве саксов среди них были также англы, юты и фризы. Но и кельтское население острова, менее монолитное, разделялось на три этнических компонента: оттесненных к концу столетия на запад острова частично романизованных бриттов, исконных обитателей британского севера – Каледонии пиктов и переселенцев из Ирландии, обосновавшихся на северо-западе страны скоттов, что значит «бродяг», как их назвали в Британии, – этноним, который был перенесен с переселенцев на жителей самой Ирландии, а затем по преимуществу и наконец исключительно на шотландцев. В политическом отношении Британия представляла собой гораздо более сложную и пеструю мозаику, которая к тому же была динамичной, заметно меняясь в ходе сопровождавшейся геноцидом наступательной войны поработителей страны англосаксов с бриттами, которых они либо истребляли, либо обращали в рабство, либо оттесняли на запад. Начало 6 в. застало англосаксов и большую часть пиктов язычниками, бриттов – в основном христианами, а скоттов, переселившихся из Ирландии и говоривших на гэльском языке, находившимися со времен святого Патрика в процессе христианизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Практически везде в Европе, где ирландцы основывали свои монастыри, вскоре появлялись прославленные своими учеными мужьями школы и знаменитые своими книгами библиотеки. Например, тот же Люксой породил гениального ирландского географа и монаха Дикулия (Dicuil), который составил знаменитый трактат De Mensura Orbis Terrae, в котором он впервые описывает не только Исландию и Фарерские острова, где летние ночи так светлы, «что можно вшей собирать с рубашки», но и окрестности Нила и Красное море .  Даже первые комментарии на Вергилия появились именно в Ирландии в VII веке. Оттуда эта традиция перешла в Европу, где тексты поэта не сохранились и даже не переписывались со времен Кассиодора .  Оставив Галла на Боденском озере, Колумбан перешел Альпы, и в 613 году основал на юге Италии новый монастырь Боббио (Bobbio). Его ждала такая же слава, как и все другие обители преподобного. Он стал крупнейшим ученым центром и обладал громаднейшей библиотекой. Кстати между Санкт-Галленом и Боббио был прекрасно организован обмен рукописями, что позволяло пополнять каталоги этих двух ирландских школ. После святого Колумбана в VIII и IX веках ирландские монахи миссионерствовали уже по всему континенту и основывали все новые и новые обители, школы, скриптории. Эти духовные и образовательные центры сохраняли и изучали Латынь, переписывали классических авторов, переводили и копировали святых отцов. IV Времена ученых и святых  Мощнейшее ирландское влияние на духовный климат в Европе имело место тогда, когда в Британии пришлые англосаксонские племена еще оставались язычниками. Ирландцев еще не было в Нортумбрии, откуда они начнут христианизацию Англии, еще не была послана папой Григорием Великим миссия святого Августина Кентерберийского. Однако когда все это произошло, и в Британии встретились англосаксы и кельты, им суждено было породить духовную силу, которая изменит Церковь и в Англии, и на Континенте. Эти две Церкви, кельтская и римская, часто соперничали и даже враждовали друг с другом. Но именно их дискуссионное сосуществование и взаимное влияние дало Англии блестящих ученых и святых.

http://bogoslov.ru/article/312950

К самой известной группе относятся ок. 40 А. из серебра, бронзы, свинца (16 - в сокровищнице собора в Монце, Италия; 20 - в сокровищнице собора Боббио, Италия; фрагменты одной - в музее Дамбартон-Окс в Вашингтоне; неск. А.- в ин-те Дёльгера в Бонне и в Музее земли Вюртемберг в Штутгарте, Германия). Все они датируются VI-VII вв.; происходят из Палестины. Имеют округлую плоскую форму в виде фляги с горлышком; на обеих сторонах - греч. надписи и изображения, выполненные в технике гравировки и чеканки по серебру, аналогичных технике чеканки монет и имп. медальонов. На большинстве А. с каждой стороны представлено по одной композиции, как правило на евангельские сюжеты; наиболее часто - Распятие и Вознесение. Впосл. отдельные изображения складывались в циклы, один из к-рых, состоящий из 7 сюжетов, сохранился на А. из Монцы: Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Рождество Христово, Крещение, Распятие, Вознесение, Жены-мироносицы у Гроба Господня; подобные циклы характерны для монументальной живописи и иллюстраций рукописей. Я. И. Смирнов , Д. В. Айналов и А. И. Грабар отмечали родственность иконографии А. программам росписей доиконоборческих церквей Палестины, Трансиордании и Египта. Состав цикла, очевидно, повторял календарную последовательность основных христ. праздников. Иконография этих евлогий отражала реальную топографию, структуру, элементы интерьеров и убранства раннехрист. церквей Палестины, к-рые известны по сообщениям паломников. Так, в композиции «Жены-мироносицы у Гроба Господня» на А. из Дамбартон-Окс изображен круглый барабан купола ротонды Воскресения Христова в Иерусалиме (306-337), опирающийся на 4 колонны. Под куполом ротонды - часовня Ангела, где, по сообщению паломницы Эгерии (IV в.), стоял епископ во время чтения Евангелия о Воскресении Христа (Egeriae peregrinatio. 24, 9). Кроме евангельских сюжетов на нек-рых А. изображаются крест, Богоматерь на престоле. Уникальным является изображение на А. из собора Боббио 20): в композиции «Вознесение» среди предстоящих - Богоматерь Оранта, над ней Вифлеемская звезда, а вместо 12 апостолов - прор. Захария и св. Иоанн Предтеча. Палестинские А. наглядно демонстрируют тесную связь святыни и изображения на ней.

http://pravenc.ru/text/114590.html

Колумбан Гальский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Колумбан Гальский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Колумбан Гальский, прп. ...В самом конце VI в. было написано житие монаха-скитальца по имени Колумбан, и в нем говорилось, что плавающие по океану братья «надеялись найти пустыню в бескрайнем море» (desertum in pilago intransmeabili invenire obtantes). Но островные и морские отшельники представляют собой всего лишь малую часть пустынников; в отличие от основной массы отшельников Запада, они просуществуют недолго. В Европе, где климат умеренный и нет бескрайних засушливых просторов, пустыней — то есть местом уединения — становятся края, полностью противоположные пустыне с точки зрения физической географии. Местом уединения становится лес. Путь, проделанный Колумбаном (ок. 540—615), самым знаменитым среди ирландских монахов-мореплавателей, можно назвать образцовым. В 575 г. он выходит в море и приплывает на континент. Из Арморики он перебирается в Галлию. Король бургундов Гунтрамн предлагает ему обосноваться в Ангрэ, в Вогезах. Как напишет (ок. 640) биограф Колумбана, Иона из Боббио, предложенное место монаху понравилось, ибо находилось оно посреди леса, этой «неоглядной пустыни, местности воистину уединенной, с каменистой почвой». Однако по наущению своей бабки, злобной Брунгильды, король Тьерри II изгоняет Колумбана и из Ангрэ, и из основанного им монастыря Люксей, и тот вынужден отправиться странствовать. После долгих блужданий старец попадает в Северную Италию и в 613 г. останавливается в лесной глуши в местечке Боббио. Вознамерившись создать там монастырь, старый аббат, подобно простому монаху, становится дровосеком... Жак Ле Гофф Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Колумбан Гальский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2700

В скором времени другой монастырь был построен в Люксее – на руинах римской крепости. (Примечательно, что один из духовных преемников святого Колумбана и его учеников – святитель Феликс Бургундец – позднее основал обитель тоже на руинах римской крепости в Восточной Англии.) Монахи – ученики святого Колумбана – жили по очень строгому монашескому правилу, что посрамляло монахов местных франкских общин, придерживавшихся менее строгого устава. Всю жизнь стремившийся к полному уединению, игумен Колумбан взял лишь одного из своих монахов, по имени Галл, в Швейцарию, а оттуда – в Форарльберг в нынешней Австрии. Здесь, на восточном берегу Констанцского (ныне Боденского) озера, они построили несколько хижин и часовню. Затем Колумбан проследовал пешком через Альпы в Италию, где основал монастырь в Боббио. Независимо от того, где он был, этот типичный кельтский монах имел такое рвение к уединенной жизни, что даже часто уходил и из маленьких монашеских поселений, когда в их жизни нарушался покой. Всё это напоминало жизнь египетских монахов, убегавших вглубь пустынь из Нитрии, надеясь найти полное уединение в далеких Келлии, Ските или на горе Клаймакс. Колумбан желал быть совершенно один даже на смертном одре. Он оставил своих братьев в Боббио и удалился в горную пещеру, где и преставился в 615 году . Как видим, монашеский идеал и практика духовной жизни достигли Британских островов через Галльскую Церковь, путешествовавших через Восток паломников, духовную литературу (житие Антония Великого и творения Иоанна Кассиана, к примеру), а также, возможно, через пилигримов, странствовавших с Востока на Запад, таких как семь египетских монахов, похороненных в Ирландии.  Многие приписывают святителю Энгусу (Оэнгусу), епископу Клоненахскому († 824; память 11/24 марта) основание движения кульдов в ирландском монашестве, главным в котором были строгая аскеза и полная отрешенность от внешнего мира. Святителя Энгуса называют Кульдей, потому что благодаря его влиянию в Ирландии и Шотландии появились группы монахов, которые были настоящими анахоретами, но жили маленькими общинами в одном месте, обычно по 13 человек (по примеру Христа и 12 апостолов). Название кульдов, скорее всего, происходит от ирландского  Ceile Dee  («спутник, компаньон»), а не от латинского  Cultores Dei  («служители Божии»). Кульды делали прекрасного качества богато украшенные высокие кресты и создавали красивые иллюминированные рукописи, являющиеся настоящей славой ирландского монашества.

http://pravoslavie.ru/69360.html

Биограф Карла Великого Ноткер Заика, воспитанник ирландского монастыря св. Галла, начинает свои «Деяния Карла Великого» так: «Случилось, что к берегам Галлии прибыли из Ирландии вместе с британскими купцами два скотта (ирландца) — люди несравненной осведомленности в светских науках и Священных Писаниях. И хоть они и не выставляли напоказ никакого продажного товара, все же имели обыкновение зазывать толпу, стекавшуюся для покупок: " Кто жаждет мудрости, подходи к нам и получай ее — у нас ее можно купить " . Они кричали так до тех пор, пока удивленные или принявшие их за безумцев люди не довели весть о них до слуха короля Карла, который всегда любил мудрость и стремился к ней. Он тотчас потребовал их к себе и спросил, верно ли молва донесла до него, будто они возят с собой мудрость? " Да, – отвечали они, – мы владеем ею и готовы поделиться с теми, кто именем Бога будет достойно просить об этом " . Когда же он стал выведывать у них, что они за нее запросят, они сказали: " Только удобное помещение, восприимчивые души и то, без чего нельзя обойтись в странствии, — пищу и одежду " . Услыхав это, он очень обрадовался. < …> Одному из них, по имени Климент, он приказал остаться в Галлии и поручил ему довольно много мальчиков знатного, среднего и низкого происхождения, распорядившись предоставить им необходимое продовольствие и подходящие для занятий жилища. Другого же, по имени Дунгал, он направил в Италию и вверил ему монастырь святого Августина близ города Тицены, чтобы там могли собираться у него для обучения все, кто пожелает». Климент Ирландский обосновался в Париже, где специализировался в преподавании грамматики и стал первым ректором будущего Парижского университета. Практически везде в Европе, где ирландцы основывали свои монастыри, вскоре появлялись прославленные своими учеными мужьями школы и знаменитые книгами библиотеки.  Например, тот же колумбановский монастырь в городе Люксой породил гениального ирландского географа и монаха Дикулия (Dicuil), который составил знаменитый трактат , где он впервые описывает окрестности Нила и Красное море .  Даже первые комментарии на Вергилия появились именно в Ирландии в VII веке. Оттуда эта традиция перешла в Европу, где тексты поэта не сохранились и даже не переписывались со времен Кассиодора .  Монастырь св. Колумбана в Боббио стал крупнейшим ученым центром и обладал громаднейшей библиотекой. Кстати, между Санкт-Галленом и Боббио был прекрасно организован обмен рукописями, что позволяло пополнять каталоги этих двух ирландских школ.

http://bogoslov.ru/article/5304808

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010