Обоими мон-рями управляли препозиты (praepositi). Благодаря строгому уставу, введенному св. Колумбаном, и аскетическому образу жизни монахов Л. получил известность как важный духовный центр Галлии. Среди насельников были представители франкской аристократии, напр. св. Донат (впосл. епископ Везонциона). Однако ирл. обычаи, которых придерживался Колумбан, и его отказ от компромиссов в отношениях с франк. церковными иерархами приводили к конфликтам: основатель Л. успешно отстаивал независимость своих мон-рей от галльских епископов. В 610 г. Колумбан был изгнан из королевства Бургундия по указанию кор. Теодориха II (596-613) и его бабки кор. Брунхильды; вместе с ним из обители ушли ирл. монахи. Согласно более позднему преданию, некоторые др. монахи во главе со святыми Евстасием († 629) и Агилом († ок. 650) временно покинули Бургундию и основали мон-рь Вельтенбург в Баварии. В 613 г. Колумбан основал мон-рь Бобий (см. Боббио ), монахи которого сохранили тесные связи с насельниками Л. С разрешения настоятелей монахи могли переходить из одной обители в другую. Так, Бертульф, ученик Евстасия, перешел из Л. в Бобий по приглашению аббата Атталы и впосл. стал его преемником. По поручению Бертульфа агиограф Иона отправился в Галлию, где он собирал сведения для написания Жития Колумбана. Перед тем как покинуть Л., Колумбан назначил аббатом своего ученика св. Евстасия, к-рый проводил более гибкую политику и со временем благодаря отказу от некоторых ирл. обычаев достиг взаимопонимания с франк. епископами. При Евстасии в Л. произошла смута, вызванная действиями мон. Агрестия, который, заручившись поддержкой ряда франкских церковных иерархов и представителей знати, выступал против монашеской традиции Колумбана. Среди противников аббата Евстасия был майордом Бургундии Варнахарий, пользовавшийся доверием Хлотаря II (король франков в 584-629). По свидетельству Ионы, только внезапная смерть майордома спасла Евстасия от осуждения на Матисконском (Маконском) синоде (626/7). Тем не менее насельники Л.

http://pravenc.ru/text/2561082.html

Мон-рь был одним из важных пунктов паломничеств из Ирландии и в качестве такового включался в итинерарии. Это, а также роль его как градообразующего элемента ставит Б. в один ряд с обителями Санкт-Галлен и Клюни . Однако о его ранней архитектуре известно очень мало. Нынешний план мон-ря сложился не позднее XV в., последующие перестройки только дополняли и украшали здания. Архитектурные памятники мон-ря Б. в их совр. виде также относятся к XV-XVII вв. (за исключением колокольни с аркадой в т. н. ломбардском стиле, сохранившей в основном формы XI в.). Перестройка главной ц. св. Колумбана была начата в XV в., а завершена лишь 2 века спустя. Над ее интерьером работали мастера итал. Возрождения Бернардино ди Сан-Колумбано из Павии и Доменико из Пьяченцы. В ходе археологических работ 1910 г. под полом церкви была обнаружена мозаика XII в. с изображением истории Маккавеев. В крипте находятся саркофаги св. Колумбана (XV в.), справа и слева от него - святых Атталы и Бертульфа, последние 2 сохранили детали орнамента VII в. Капелла крипты, укрепленная в XV в. кованой решеткой, также сохранила элементы VII-VIII вв.: резные капители и надписи, среди к-рых выделяется надпись на надгробном камне св. Кумиана, установленном кор. Лиутпрандом (нач. VIII в.). В Б. хранятся мощи 23 монахов обители и 3 затворников, др. святых и мучеников. Сохранилась алебастровая урна с мощами рим. мучеников, подаренная св. Колумбану папой Григорием Великим . В монастырской сакристии хранятся ампулы VI в. со Св. земли с изображенными на них евангельскими сюжетами. Имеются также дароносица из слоновой кости VI в. и 2 оссуария XV в. Изд.: Archivum Bobiense: Riv. degli archivi storici Bobiensi. Bobbio, 1979-; Verrua P. Bibliografia Bobbiese. Piacenza, 1936. Ист.: Cipolla C. Codici Bobbiesi della Biblioteca nazionale universitaria di Torino: (fax. ed.) Mil., 1907; Codice diplomatico del monastero di S. Colombano di Bobbio fino all " anno 1208. R., 1918. Torino, 1966-1970. 3 vol.; Ionae Vitae S. Columbani, Vedasti, Joannis/Ed. M. Tosi. Piacenza, 1965.

http://pravenc.ru/text/149407.html

По мере христианизации образованных слоев рим. общества латынь, использовавшаяся христ. авторами, приблизилась к классической норме. Арнобий Старший († ок. 330), язык к-рого нельзя отнести к народному Л. я., в трактате «Против язычников» (Adversus nationes, или Adversus gentes) нередко отступал от этой нормы, однако язык и стиль сочинений, составленных крупнейшими церковными писателями III-V вв. (напр., сщмч. Киприаном Карфагенским, Новацианом , Лактанцием , Иларием Пиктавийским, Амвросием Медиоланским), отличаются изысканностью и утонченностью. Пруденций своим творчеством значительно расширил жанровое разнообразие христ. поэзии на Л. я. Творчество Викторина Мария († между 382 и 386) является примером переноса античной ученой традиции на христ. почву, а также создания лат. эквивалентов греч. философских терминов. Развитию философии на Л. я. способствовал Боэций, к-рый перевел основные логические трактаты Аристотеля и составил неск. комментариев на его произведения, а также на «Введение» Порфирия и «Топику» Цицерона; огромное значение на развитие логического учения Аристотеля в рамках лат. культуры оказало традиционно атрибутируемое Боэцию соч. «Об утешении философией» в 5 книгах (De consolatione Philosophiae), ставшее одним из наиболее популярных средневек. философских произведений. Сохранению античного наследия способствовала деятельность Кассиодора († ок. 580), основавшего в своем имении в Скилакии (ныне Скуиллаче, Калабрия) т. н. Вивариев мон-рь (monasterium Vivariense), или Виварий (Vivarium); обитель являлась христ. школой для монахов, к-рые посвящали время изучению богословия, а также светских наук. Участие насельников в переписывании древних манускриптов обеспечило сохранность произведений античных и христ. писателей. Впосл. именно мон-ри, в т. ч. Санкт-Галлен , Боббио , Люксёй , Корби , Корвей , Фульда , стали центрами лат. образованности. Исидор Севильский в соч. «Этимологии» систематизировал сведения по всем отраслям знания, известным в период поздней античности, опираясь при этом на лат. лингвистический материал.

http://pravenc.ru/text/2463178.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОББИО [итал. Bobbio; лат. monasterium Bobbiense или Baubiense], аббатство, город, с XI в. еп-ство в Сев. Италии, в 50 км к северо-востоку от Генуи. Монастырь Б. основан в 613 г. ирл. мон. св. Колумбаном в малонаселенной тогда гористой местности Лигурии, носившей название Бобиум или Эбовиум (лат. Bobium, Ebovium). Автор Жития св. Колумбана упоминает, что первая монастырская часовня была построена здесь на развалинах древней ц. ап. Петра при поддержке лангобардского кор. Агилульфа (591-616), преследовавшего цели церковно-политического противостояния визант. влиянию (лигурийское побережье с Генуей входило тогда в состав Византийской империи). Уже при первых аббатах, преемниках св. Колумбана, прп. Аттале (615-627), исп. Бертульфе (627-640) и Бобулене (640 - ок. 690), мон-рь достиг своего расцвета. Неизвестно, когда именно в Б. был введен бенедиктинский устав, сменивший более строгий устав св. Колумбана. Согласно привилегии папы Теодора I , к-рая, видимо, является позднейшей подделкой, в 643 г. в мон-ре было приблизительно 150 монахов, живших по бенедиктинскому уставу. Период лангобардского владычества был временем процветания мон-ря. Лангобардские короли оказывали мон-рю всяческую поддержку, как, напр., Ротари (636-652), Лиутпранд (712-744), Ратхис (Радагайс) Фриульский (745-749), восстановивший Б. после нападения разбойников в 747 г. Королевская власть не вмешивалась во внутренние дела мон-ря и не препятствовала свободному выбору настоятеля из числа братии. Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Положение изменилось при Каролингах , когда монахи потеряли право выбора настоятеля, а управление мон-рем поручалось светским лицам из франк. знати. В 833-836 гг. настоятелем Б. был Вала , бывш. аббат Корби , бежавший в Италию, двоюродный брат имп. Карла Великого . При нем мон-рь был реформирован на основе принципов, заложенных Бенедиктом Анианским . Преемниками Валы были крупные церковные прелаты, представители франк. аристократии, такие, как Хильдуин, архиеп. Кёльнский, Альмарих, еп. Комский, Аббон, архиеп. Реймсский, Лиутвард, архиеп. Верчельский и канцлер имп. Карла III Толстого (882-888). Эти аббаты владели Б. на правах бенефиция , мало заботясь о духовной жизни мон-ря, никто из них не жил там постоянно.

http://pravenc.ru/text/149407.html

V. В Англию и Ирландию М. пришло неск. путями (через странствующих аскетов и через миссии, отправлявшиеся галльскими епископами и римскими папами). Напр., традиция, восходящая к Леринской обители и прп. Иоанну Кассиану, могла быть принесена в результате миссии святых Германа, еп. г. Автиссиодур, и Лупа, еп. Трикасс. В миссию св. Августина, архиеп. Кентерберийского, отправленную свт. Григорием Великим, входили рим. монахи ( Beda. Hist. eccl. I 23), которых долгое время считали бенедиктинцами. С их помощью, вероятно, св. Августином был основан мон-рь рядом с Кентербери (Ibid. I 33). Однако первым англ. мон-рем, в к-ром несомненно действовал Устав Бенедикта, был мон-рь в Рипоне, к-рый возглавлял св. Вильфрид . При этом в мон-рях Вермут и Ярроу, основанных спутником Вильфрида св. Бенедиктом Бископом , к-рый провел 2 года в качестве монаха в Леринской обители, вероятно, действовал смешанный устав. В Ирландии, где изначально было трудно провести границу между мон-рем, базиликой и приходом, к-рые представляли собой единое «церковное поселение», в VI в. началось формирование крупных монастырских объединений - «общины Колумбы » с центром на о-ве Иона (Айона) и «общины Комгалла » с центром в Беннхоре (ныне Бангор), организованных по типу парухий. Согласно Житию св. Колумбы, составленному св. Адамнаном, аббат старшего мон-ря мог единолично распоряжаться монастырским имуществом, назначать настоятелей в малые мон-ри и т. д. Монастырские должности часто передавались по наследству. Во мн. мон-рях имело место смешение общежительного М. и анахоретства. Кельтские монахи были ориентированы на пастырское попечение и миссионерство. Особенно значительной миссия ирл. монахов оказалась в Нортумбрии, где она вскоре столкнулась с англосаксонской миссией, и на континенте. В Галлии в качестве добровольного изгнанника оказался св. Колумбан . Им и его спутниками были основаны неск. мон-рей в Галлии (Анаграты, Луксовий, Фонтаны) и в Сев. Италии ( Боббио ), отличавшихся суровой дисциплиной, но привлекавших множество паломников и местных жителей, желавших получить духовное наставление. Для колумбановской традиции исключительное значение имели беспрекословное послушание монахов настоятелю, аскетические практики максимально строгого поста, молчания и умерщвления плоти. Сам св. Колумбан конфликтовал как с местными галльскими епископами, так и с королевской властью. Опорой для него и его преемников стали рим. папы. При этом сеть колумбановских монастырей не представляла собой единой конгрегации, но лишь общую традицию. Аббаты не избирались братией, но присылались из Боббио или Луксовия (после этого они ничем не были обязаны «материнской» обители). Устав св. Бенедикта

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Во время поездки по франк. землям Е. прибыл в поместье Хагнерика, приближенного кор. Хлотаря. Колумбан некогда благословил дочь Хагнерика св. Бургундофару на принятие монашеского пострига, но родители воспрепятствовали этому, и девушка тяжело заболела. Хагнерик попросил Е. исцелить дочь, обещая, что отдаст ее в мон-рь. По молитве преподобного девушка выздоровела. Дождавшись ухода Е., отец объявил, что выдает ее замуж. Бургундофара бежала из дома и укрылась в церкви. Узнав об этом, Хагнерик выслал за ней слуг и угрожал убить за ослушание. В это время прибыл Е., к-рый обличил Хагнерика и отправил Бургундофару в мон-рь. Впосл. святой заботился о девушке и неоднократно навещал ее. Вернувшись в Луксовий, Е. приступил к проповеди христианства среди крестьян. По благословению Колумбана он посетил также язычников-баварцев, а впосл. послал к ним миссионеров. Затем он направился к поместью герц. Гундоина, чья дочь Садальберга была слепой от рождения. Е. помазал ее глаза освященным елеем, и девушка прозрела. Святой предсказал, что Садальберга примет постриг и прославится аскетическими подвигами. Впосл. прп. Вальдеберт, преемник Е., помог ей основать мон-рь св. Иоанна Предтечи в Лавдуне. Е. также исцелил от лихорадки прп. Агила, миссионера в Баварии, основавшего монастырь Ресбак (на месте совр. г. Ребе, близ Парижа). В годы настоятельства Е. в Галлии произошла смута, вызванная мон. Агрестием, бывшим нотарием кор. Теодориха. Агрестий попросил Е. отпустить его проповедовать христианство среди язычников, однако святой счел его недостаточно подготовленным для миссии. Тем не менее Агрестий приступил к миссионерской деятельности, но не имел успеха. Достигнув Аквилеи, он стал сторонником раскола, в к-ром пребывал Аквилейский патриарх, отвергавший постановления Вселенского V Собора . Агрестий направил прп. Аттале , ученику Колумбана и настоятелю мон-ря Боббио, послание с обвинениями. Аттала отдал послание Ионе, к-рый сохранил его. Не получив ответа, Агрестий вернулся в Луксовий. Он обращался с обвинениями к Е., «желая совратить своим безумием здравый ум», а не получив ответа, обрушился с нападками на чрезмерно строгий, по его мнению, устав Колумбана. Оскорбляя его заветы, Агрестий обратился за поддержкой к Агелену, еп. Генавы (ныне Женева). Вместе они попытались склонить на свою сторону кор. Хлотаря II, однако тот повелел созвать Собор епископов. Иерархи собрались в Матисконе (ныне Макон) под рук. Третика, архиеп. Лугдуна (ныне Лион). Противники Е. выдвинули ряд обвинений в адрес преподобного и попытались доказать порочность устава прп. Колумбана. Они требовали осудить в т. ч. ирл. тонзуру, к-рую носили монахи в Луксовии. Благодаря умелой защите Е. был оправдан, а устав Колумбана получил одобрение епископов (626/7).

http://pravenc.ru/text/187404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Иона из Боббио; лат. Ionas] († после 659), церковный писатель, агиограф. Немногочисленные и зачастую отрывочные сведения об И. содержатся в его сочинениях. Род. в г. Сигузия (рим. Сегузион, ныне Суза, Сев.-Зап. Италия) (Vita Columbani. II 5). Вероятно, ок. 618 г. (по мнению А. де Вогюэ, не позднее февр. 617) вступил в монастырь Бобий (ныне Боббио), расположенный в 140 милях от его родного города. В это время мон-рем управлял аббат Аттала (615-626/7), уроженец Бургундии и ученик св. Колумбана . Возможно, И. был секретарем аббата. Преемника Атталы Бертульфа (626/7-642) И. сопровождал в Рим, где аббат добился от папы Римского Гонория I привилегии, освобождавшей Бобий от епископской юрисдикции (июнь 628). Вскоре после этого И. покинул Бобий и некоторое время жил в мон-ре Луксовий (ныне Люксёй, Франция). Об этом может свидетельствовать и упоминание о личных беседах с прп. Евстасием († 629), учеником св. Колумбана и аббатом мон-ря Луксовий (Vita Columbani. Praefatio). Евстасий мог посещать мон-рь Бобий, однако более вероятно, что И. беседовал с ним, находясь в аббатстве Луксовий ( Krusch. 1905. P. 49). Не менее 3 лет И. провел в мон-ре Эльнон (совр. Сент-Аман-лез-О), основанном в 30-х гг. VII в. епископом-миссионером св. Амандом († 675/6), и принимал участие в миссионерской деятельности епископа среди язычников на территории совр. Бельгии. По мнению ряда исследователей, именно приглашение св. Аманда, искавшего сподвижников для христ. миссии, послужило причиной переселения И. в Галлию ( Krusch. 1905. P. 49; Leclercq H. 1927. Col. 2633). Возможно также, что знакомству И. и св. Аманда способствовал Ахарий, епископ г. Новиомаг (ныне Нуайон), выходец из монастыря Луксовий ( Stancliffe. 2001. P. 191). И. вновь посетил мон-рь Бобий незадолго до кончины аббата Бертульфа, к-рый поручил ему составить Житие св. Колумбана. Собирая сведения о жизни святого, И. обращался к его современникам, беседовал с теми, кто лично знал св. Колумбана, посетил ряд центров, связанных со святым: основанный им монастырь Луксовий, ряд аббатств, во главе которых стояли его ученики и последователи (напр., Эбориак (Эвориаки, ныне Фармутье)), епископские кафедры, к-рые занимали некогда близкие к св. Колумбану священнослужители (Донат, еп. Везонция (ныне Безансон)) и т. д. Возможно, И. посетил Алеманнию, где встретился со св. Галлом , учеником св. Колумбана. Ок. 642 г. И. завершил основную часть работы и направил ее для утверждения Вальдеберту, настоятелю мон-ря Луксовий, и Боболену, аббату мон-ря Бобий.

http://pravenc.ru/text/578294.html

Вид на мон-рь от р. Треббия В этих условиях герм. имп. Генрих II решил основать в Б. еп-ство, что было одобрено Собором в Равенне (1014). Первым епископом стал настоятель мон-ря Петр Альд. Мн. последующие епископы Б. (до нач. XII в.) были также аббатами одноименного мон-ря. Ок. 1133 г. еп-ство Б. было переведено под юрисдикцию архиеп-ства Генуи (до 1989). В XII в. начался конфликт между мон-рем и епископами Б., к-рые в течение длительного времени принадлежали к роду Мальвичини. Аббатство в то время было богатейшим в Сев. Италии и обладало рядом привилегий. Несмотря на то что Симон и Ольер Мальвичини были сначала настоятелями мон-ря и, даже став епископами, добились от пап Иннокентия II и Луция II подтверждения всех прав и привилегий для мон-ря (1142 и 1144), уже при них произошли столкновения между епископами и мон-рем, претендующим на независимость от епископской власти. По приказу еп. Оберта I Мальвичини монастырскому иподиакону выкололи глаза и до кончины держали в заточении, др. монах был повешен перед воротами аббатства. В 1153 г. монахи Б. обратились к герм. кор. Фридриху I Барбароссе с жалобой на своего епископа, обвинив его в присвоении монастырского имущества, но тот оставил жалобу без ответа. В нач. XIII в. еп. Ольберт Рокка проводил еще более агрессивную политику в отношении мон-ря, что заставило аббата Романа жаловаться папе Иннокентию III (1198-1216). После проведения расследования папа окончательно решил спор в пользу епископа, подчинив аббатство непосредственно его власти (1208). В 1209 г. имп. Оттон IV взял под свое покровительство имущество еп-ства. В 1221 г. имп. Фридрих II Штауфен передал епископу полномочия графа на территории еп-ства Б. Рубеж XIII-XIV вв. стал временем расцвета еп-ства и постепенного упадка мон-ря. Этот период характеризуется постоянными спорами между различными претендентами на место аббата. Папа Бенедикт XII предписал епископу Б. навести порядок в мон-ре, но борьба за должность аббата имела место и позже. К тому времени реальная власть над мон-рем находилась в руках семьи Маласпина, маркизов Мулаццо. Именно из рода Маласпина происходил последний аббат Б., Иоанн, по инициативе к-рого мон-рь в 1449 г. присоединился к реформированной бенедиктинской конгрегации Санта-Джустина в Падуе. Тогда же была проведена реформа мон-ря, и с этого времени им, согласно уставу конгрегации, управляли сменявшиеся ежегодно аббаты.

http://pravenc.ru/text/149407.html

Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта , где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия), на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г.), на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите (Египет, VI в.) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642), а также на донышках стеклянных сосудов (см.: Кондаков. С. 76-81)). Одним из самых распространенных является образ Богородицы Одигитрии , названный так по имени к-польского храма τν Οδηγν, в к-ром находилась эта почитаемая икона. По преданию, она была написана евангелистом Лукой и прислана из Иерусалима имп. Евдокией. Самое раннее изображение Одигитрии сохранилось в миниатюре из Евангелия Раввулы (Fol. 289 - в рост). На иконах этого типа Богородица держит Младенца на левой руке, правая протянута к нему в молитвенном обращении. В период иконоборческих гонений широкую известность получил нерукотворный образ Богородицы, по преданию возникший еще при жизни Пресв. Девы на столпе храма, построенного апостолами в г. Лидда. Список с нерукотворного образа, привезенный из Палестины патриархом Германом, почитается как чудотворная Лиддская (Римская) икона Божией Матери (изображение Одигитрии с Младенцем на правой руке). Особым почитанием пользовался в К-поле образ Богородицы Никопеи , держащей обеими руками, подобно щиту, медальон с изображением Младенца Христа. Этот образ впервые встречается на печатях имп. Маврикия (582-602), к-рого, по преданию, икона сопровождала в войнах. С имп. Маврикием связывают также установление праздника Успения Богородицы. Изображения Божией Матери с овальной иконой Христа в руках известны в росписях мон-ря прп. Аполлония в Бауите и ц. Санта-Мария Антиква в Риме (VIII в.). На Востоке в этот период был распространен образ Богородицы Млекопитательницы (фрески мон-рей св. Иеремии в Саккаре (V в.) и прп. Аполлония в Бауите), подчеркивающий тему материнства и вочеловечения Бога.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Спор о «Трех Главах» и принятие папой Римским Вигилием (537-555) решений Вселенского V Собора привели к церковному расколу на Западе, который нанес сильный урон авторитету Папского престола (см.: Eno R. B. Papal Damage Control in the Aftermath of the Three Chapters Controversy//StPatr. 1989. Vol. 19. P. 52-56; Bracken. 2008. P. 262-266). Епископы Галлии отказались принять новые вероучительные определения. В послании Аврелиану, еп. Арелатскому (Арльскому) (550), папа Вигилий доказывал, что он не еретик, объясняя свое согласие с осуждением «Трех Глав» насилием со стороны византийцев (MGH. Epp. T. 3. P. 66-68). Однако примирение Папского престола и епископов Галлии было достигнуто лишь при папе Пелагии I (556-561). В 550 г. епископы Африки разорвали общение с Папским престолом. В Италии оформилась т. н. аквилейская схизма, в к-рой приняли участие мн. церковные иерархи, жившие в королевстве лангобардов (см.: The Crisis. 2007). Сторонники схизмы пользовались поддержкой кор. Теоделинды, супруги Агилульфа, и их сына Адалоальда. Вскоре после прибытия в Италию К. познакомился с Агриппином, еп. Комо, убежденным сторонником «Трех Глав», к-рый вручил ему полемическое сочинение против папы Римского. Однако святой не стал присоединяться к схизматикам. Обеспокоенный тяжелым положением Церкви, по просьбе Агилульфа и Теоделинды он направил папе Бонифацию IV (608-615) послание, в к-ром настаивал, чтобы понтифик принял меры для прекращения раскола и восстановления единства Церкви. По свидетельству Ионы, некий Иокунд посоветовал К. основать мон-рь у заброшенной ц. св. Петра, стоявшей в гористой местности на берегу р. Бобий (Боббио), между Пьяченцей и Генуей. На этом месте якобы зимовал полководец Ганнибал, потерявший здесь много воинов, коней и слонов. Святой восстановил церковь и поселился при ней с учениками. Сохранилась дарственная грамота кор. Агилульфа, датированная июлем 613 г., к-рая считается в основном подлинной (Codice. 1918. Vol. 1. P. 84-89; см.: Bullough D. A. The Career of Columbanus//Columbanus.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010