1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Нач.; Красный и всечестный восияй нам праздник днесь. В. Л. 345 об.; Я. 35) л. 387. Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. (Текст) Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенный глаголы их. Словеса сия пророческая в книзе псаломстей написанная суть. Нач.; Якоже звезды пресветлыя на тверди небесней. Единственный список. 36) л. 394. Месяца сентября в 27 день. Преподобного отца нашего Савватия Соловецкого чудотворца. (Текст); Уведите, яко удиви Господь преподобного своего. Словеса сия священного Давида глаголанная во псалме IV-м. Нач.: Что ваше всекрасное днесь празднолюбное собрание. Встречается и отдельно Друж. 30 л. 59 XIX в. Здесь приписано А. Денисову; без заглавия. 37) л. 405. Месяца декабря в 6 день. Слово на память святого Николы. Нач.: Се возлюбленнии приспе всечестное торжество. B. л. 326 об.; Д. II л. 38; С; Я. 38) л. 419. Месяца апреля в 17 день. Слово на память преподобного отца нашего Зосимы игумена Соловецкого чудотворца. (Текст) Уведите, яко удиви Господь преподобного своего. Псалом IV, стих 4. Нач.: Светоносная память настоит здесь Зосимы преблаженного. C. 39) л. 427. Месяца июня в 24 день. Слово на рождество святого Иоанна Предтечи. (Текст) Елисавете же исполнися время родити ей и роди сына. Лука, глава 1. Нач.: Иоанн днесь раждается и кто возрадуется. В. л. 235; С; Я. 40) л. 441. месяца июня в 29 день. Слово на память Святых верховных апостол Петра и Павла. (Текст) Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. Псалом XVIII. Нач.: Вопя нам прекрасное светозарное торжество. В. л. 255 об.; Д. I л. 163; С; Я. 41) л. 447. Месяца августа в 8 день. Слово вспоминательное вкупе и похвалительное о пренесении честных мощей Зосимы и Саваля всепреподобною отцу Соловецкою чудотворцу. Нач.: Радостна нам и всерадостна настоящего всекраснаго торжества. Д. V л. 371 и отдельно Друж. 30 л. 20, XIX в. 42) л. 466. О житии преподобных отец наших Зосимы и Саватия вкратце собранное, колико и в кая лета бысть пренесение мощей их. Нач.: Преподобный отец наш Саватий поживе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

л. 178. Оглашение 18. Нач. Корень всему благодеянию есть воскресновениа надежда. л. 192. Тайнеучение 1 к новокрещеныим. Нач. Любляах вам и древле истовая и возлюбленаго церковнаго чада побеседовати тайнах. л. 195 об. Поучение тайноводно 2. Нач. Потребна нам дне тайна наказаниа и учениа новейшя, новейша сущи вещь поведлива. л. 198. Поучение о тайно 3. Нач. В Христа крестившеся и во Христа облькшеся собразии бысте Сыну Божию. л. 200. Оглашение тайнеучительно 4. Нач. И само блаженного Павла учение доволно бысть, известивый о Божиах тайнах. л. 202. Оглашение тайно 5. Нач. Божием человеколюбием в преждних собьраныих доволне слышали есте о крещении и помазании и приимании плоти и крови Христовы. Прибавления: л. 207 об. Св. Василиа, епископа амасийскаго, послание к некоему иноку, впадшему в отчаяние, сбрание от лет царскых. Нач. Увы мне, что имам писати тебе, или что помышля, иже на триех путих повреженны? л. 257. Св. Нила о осмих помыслех дивно. Нач. Вежь чадо, яко осмь есть помысл, иже вся злая съделовающеи. Параграфов 8, 18 и 110. л. 272 об. Образ святые веры изложен на первом Сборе. См. 14 л. 2. Конечных двух листов недостает, ркп. ветхая. 125. (1850.) Кирилла иерусалимского оглашения, скороп., XVII века, в четверть, 817 листов. Число, порядок и надписи огласительных и тайноводственных поучений те же, какие в предыд. 124. 126. (1710.) Ефрема Сирина поучения, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в четверть, 324 листа. Заглавие: Книгы св. Ефрема, глаголемые греческим языком Паренисис, сказаетжеся Паренисис: притча, утешение, моление, поучение, наказаниа полезна, различна. Начинается: Бе етер на востоце муж, именем Ефрем, Сирин родом сый (вторая половина сказания св. Амфилохия). Потом следуют поучения Ефрема Сирина , числом 105. Порядок, заглавия и перевод те же, что под 7. л. 309 об. Мес. генваря в 28 день, житие св. препод. отца нашего Ефрема. Нач. Сий отец наш преподобный Ефрем бе от восток солнца, Сирин родом. л. 310 об. Амфилохиево (полное сказание). Нач. Братиа, повесть хощю створити о Василии блаженем и о Ефреме Сирины .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Нач.: «Болезнует тщеславный, зря смиренномудра проливает слезы...» л. 106-111 об. Григория Синаита (избранные главы). Нач.: «120. Малая и великая и сокращенная повинующихся лествица пять имать степеней…» л. 111 об.-115. Исихия пресвитера (избранные главы). Нач.: «24. Но неможет ум победити мечтание бесовское собою токмо…» л. 115 об.-116 об.Филофея Синайскаго (избранные главы). Нач.: «21. А иже имать память смерти по всяк вечер нашествия бесов…» л. 116 об.-117 об. Отечник «От жития аввы Агафона». Нач.: «Брат вопроси авву Агафона…» л. 117 об.-119 об. аввы Марка от послания к Николаю иноку (отрывок). Нач.: «Аще убо хощеши,чадо светилник свой умнаго света…» л. 119 об.-120. Главы прп. Иоанна Карпафийскаго (выписки). Нач.: «Карпафия. Многий подвиг и труд потребен в молитвах…» л. 120-120 об. «Феолипта слово о сокровенном делании». Нач. «Аще знаеши, яже поеши,то познание приемлеши…» л. 119 об.-120. «Блаженнаго Калиста». Нач.: «На новоначалных и нравоучимых и деятелных, бес звуками неясными...» л. 120 об.-123. «О молитве святаго Калиста патриарха». Нач.: «Молитва непрестанна есть, еже призывати имя Божие выну…» л. 123 об.-125. «Главы деятелны преподобнаго Феодора (Эдесскаго)». Нач.: «Три убо суть рождественныя страсти, ихже ради бывают вся…»   Библиография Каталог славянских рукописей афонских обителей/составили А. А. Турилов и Л. В. Мошкова ; под редакцией профессора А.-Э. Н. Тахиаоса. 2-е, испр. и доп. изд. Београд: штампа, 2016. Б. Райков, Ст. Кожухаров, Х. Миклас, Хр. Кодов. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. Cibal, Sofia, 1994.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192471

л. 144. Мес. августа в 16 день, пренесенье нерукотворенаго Образа Господа нашего. Нач. Подобает о сем мало побеседовати о самой благодати Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 148. Мес. марта в 17 день, житье св. человека Божия Алексия. Нач. Бе человек в Риме, муж благочестив, именем Ефимьян и жена его Аглаида. л. 154 об. Чудеса св. Николы. Перечень 40 чудес, следующих после жития его. л. 155 об. Мес. декабря в 6 день, житье и чудеса св. святителя и чудотворца Николы иже в Мирех. Нач. Во дни прежняя благоволи Бог взыскати писанья яже от Пророк. За сим 40 чудес, последнее бывшее в Киеве. л. 209 об. Мес. майя в 9 день, память пренесение мощей св. отца нашего Николы, архиеп. мирьскаго в Бар град. Нач. Присно убо должны есмы, братие, праздникы Божия творяще в честь держати. Русское сочинения исх. XI или нач. XII в., издано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 г. т. 1 стр. 1–9. л. 213 об. Вот же день, похвала на пренесенье мощей св. Николы. Нач. Се наста, братие, светлое празденьство предившего отца нашего и чудотворца Николы. Сочинение русское. См. Оп. Рум. Муз. стр. 683. л. 218. Слово Иоана Златоустаго на цветную неделю. Нач. От чудес на чудеса Господня идем, братие, идем от силы на силу. л. 223 об. Феогния иерусалимьска на вербную неделю. Нач. Приидете взрадуемся Господеви и вскликнем Богу Спасу нашему, варим лице Его исповеданием. л. 228. В понедельник великие недели. Иоана Златоустаго чтение о Иосифе прекраснем. Нач. Влиящейся корабленци в пучине морьстей велицей, им же не будет земля, ни горы, ни холма видети. л. 233. В св. великий пяток. Слово того же о разбойнице. Нач. Днесь благолюбивное благочестие вселеную сверии. 10. (2028). Иоанна Лествичника лествица, напис. устав. 1334 года, в четверть, 116 листов, начальная тетрадь утратилась. л. 1. Начинается ответом Иоанна Лествичника к Иоанну, игумену раифскому, от слов: Се же убо еже о нас презревше доброчестне, еже выше нас, смерене начаток створихом. л. 2. Лествица: От Иоана бывша игумена в горе Синайстей, нарицаемого Схоластика, Слово чсрнечьско, в нем же тяклоименития просвещенье, иже посла отцу Иоану, игумену раноскому, повелен от него списати ему. Нач. Благаго и преблагаго и всеблагаго нашего Бога и Царя. Добро бо от Бога к Божьим рабом начати. Степеней или слов 30.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Канон молебен к божественному и поклоняемому Параклиту воспеваем в 3-й час дня трезвенным умом, а неомрачённым объядением и пиянством. Творение Максима инока Грека Святогорца. Прежде убо начати его, глаголи: за молитв святых отец наших, л. 1349–1359. Житие и жизнь Преп. отца нашего Зосимы, како ходи в Рахмани, л. 1361–1380. Нач. «Во дни оны бе человек в пустыни, именем Зосима, человек бе праведен, иже не вкуси хлеба, ни вина 10 дней и 10 нощей.» Июль В 1-й день. Мучение свв. муч. Козмы и Дамиана, иже в Риме, л. 5–16 об. Нач. «По плотнем Владыки Христа возсиянии на земли едино есть слышати всех вкупе святых Христовых мученик житие.» Во 2-й день. Слово являя место и время и вину, в он же явися святая риза Пресвятыя Богородицы, яже лежит в честнем ковчеге, ей же в Лахерне покланяются, л. 17–38. Нач. «Лев Царь Великий в то время благочестивый утваряше царство, муж честен и вере хранитель.» Мучение св. мученика Коинта, л. 39–42. Нач. «Коинт же благочестивый мученик родися во Фригийстей земли.» В 3-й день. Мучение св. мученика Иакинфа, л. 43–50 об. Нач. «Царствующу в то время Траяну, бысть гонение велие христианом.» В 4-й день. Житие св. Андрея Архиеп., бывшего в Крите, списано от Никиты славного Патрикея, л. 51–64. Нач. «Родители убо боголюбных чадо быв, Георгия и Григория нарицающая.» В 5-й день. Житие и подвиги и отчасти чудес исповедание Преп. Афанасия Афонского , л. 165–178 об. Нач «Сего бо изнесе убо великий град Трапезонт, возрасти же словесне Византия.» Память Преп. Афанасия Афонского , л. 179–186. Нач. «Сего изнесе великий град Трапезонт, возрасти же словесне Византия. Кимина же, тако глаголемое место, и Афон плодоносиста Богови.» В 6-й день. Слово о авве Сисое, яко зло есть, еже таити помыслы от старца, л. 187–198. Нач. «Поведа нам авва Аполло, ученик аввы Сисоя, яко в начале, егда приидох ко авве Сисою.» Повесть о авве Сисое, л. 198. Нач. «Глаголаху о авве Сисои, яко живяше в Каламоне.» О успении аввы Сисоя Великого, л. 198. В 8-й день. Мучение св. великомученика Прокопия, л. 199–238 об. Нач. «Во она времена царствующу Диоклитиану мучителю и омрачением идольским обуену.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Апостолам Петру и Павлу, л. 1218–1224 об. Нач. «Добро убо цветов пролетных часов к себе приносящим.» В той же день житие блаженного Петра братанича царева, зовомого Беркана, иже есть из Орды, како прииде в страх Божий и умилися душею, и пришед из Орды в Ростов и крестися, и како видение виде свв. Апостол Петра и Павла на поле, идеже ныне церковь стоите свв. Апостол Петра и Павла, л. 1226–1243 об. Нач. «Святому Архиепископу Ростовскому Кириллу, ходящу в татары с честию.» Повесть о убиении Великого Князя Андрея Георгиевича Боголюбского, л. 1244–1247 об. Нач. «Сей благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский Георгиевич, самодержствуя в Суждальстей земли в преименитом Владимире.» В 30-й день. Память свв. двунадесяти Апостол, л. 1248–1261 об. Нач. «Блаженный Давид Святым Духом учим ясно Святую Троицу во едино царствующу.» Слово похвальное на Собор двоюнадесяти Апостол, л. 1262–1274. Нач. «Многа упражнения требует начинаяй повести слагати.» Сказание св. Епифания Епископа Кипрского о двунадесятых свв. Апостол, где кождо их проповеда и како скончашася, л. 1275–1282 об. Нач. «Святый Петр брат Андрея Первозванного, от града неславна и худа, именем Вифсаиды.» Слово похвальное I. Златоуста свв. двоюнадесяти Апостолам, л. 1283–1286 об. Нач. «В лепоту и днесь наитие Святого Духа.» Декабря в 3-й день сказание о житии и отчасти чудес исповедание Преп. отца нашего Саввы, составльшего обитель Пресвятой Богородицы, близ Звениграда на месте нарицаемом Сторожи, л. 1287–1314 об. Нач. «Якоже убо царския утвари златом украшени со многоценным камением.» Нач. жития: «Сей Преподобный отец наш Савва, един бе от ученик блаженного Сергия.» О чудесах Преп. Саввы (27-мь чудесь). Сказание известно о приходе на Русь Максима Грека и како претерпе до скончания своего, л. 1317–1330 об. Нач. «Инок Максим философ возлюбленный Господень и отец о Христе, казатель благочестивого богословия.» О чудесах Преп. Максима Грека , л. 1330. Слово списано иноком Максимом Греком Святогорским противу льстивого писания Николая Немчина Латинянина, л. 1331–1348. Нач. «Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос , к прочим многим завещанием и велением Своим.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Святитель Василий от природы был человеком дела и ни на минуту не любил оставаться праздным. «Недолжно в праздности есть хлеб тому, кто способен работать», – писал он (VI, 55). Действительно, всю жизнь великий отец провел в постоянном труде и заботах о своей пастве (VII, 152). Одних он утешал, посещал и помогал им во время тяжких бедствий и болезней (VII, 261–262). Другим он выражал свое искреннее соболезнование (VII, 263). Перед гражданскими властями он безбоязненно ходатайствовал за вдов и сирот (VI, 208–211), за целые семейства и общества (VI, 161–170, 174–175), за области и города, за представителей разных сословий и даже за все свое отечество (VI, 157–163). Одним просил он освобождения от общественных обязанностей (VII, 273) или, наоборот, ходатайствовал в пользу утверждения в общественной должности (VI, 164; VII, 133–134). Просил освобождения от податей или сокращения суммы взноса или отсрочки времени уплаты (VII, 274; VII, 242–243; VI, 78–79). Ходатайствовал и об освобождении от налогов с земельных угодий, принадлежащих Церкви, и за духовенство (VII, 243; VI, 205–206). Изнуренный тяжкими трудами епископского служения, изможденный непрерывными болезнями, истощенный суровыми монашескими подвигами, 1 января 379 года великий пастырь Церкви Христовой мирно отошел ко Господу. «Он высокой (т.е. добродетельной. – Автор.) жизнью от земли переселился на небо, – говорит святитель Григорий Нисский , – силой духа соделав добродетели колесницей» 88 . Погребение святителя Василия показало, каким высоким уважением пользовался он среди народа. Не только христиане, но иудеи и язычники толпами шли в Кесарию, чтобы проводить великого иерарха в последний путь. Несмотря на сравнительно короткую жизнь, заслуги святителя Василия Великого перед Церковью столь велики, что все их трудно даже перечислить. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что святитель Василий был «почти равный апостолам» 89 , «только время дает ему второе место после апостолов. Ибо если бы Василий получил жизнь в одно время с Павлом, то, без сомнения, о нем было бы написано вместе с Павлом, как о Силуане и Тимофее» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Содержание рукописи, сообщенное членом-корреспондентом Общества И. А. Бычковым, следующее: 1) л. 1. Житие св. великомученика Георгия. Начало утрачено. Первые слова: порабощеныимъ. тмже всн иже емною и славою мира сего держими. 2) об. л. 19. Слово похвално стмоу и великомоу въ мчнцхъ и побдоносцоу Гергию. Блви : Нач. Вчера, любимици, свтлый въскресени прановахмъ праникъ. 3) л. 39. стго и славнаго великомчнка Блвн : Нач. Диклитннъ, римьскыи самодержець, недостоин хороугви въсприимъ. 4) л. 64. Повесть преславнмъ чюдесн стго великомчнка Гергн, иже него бывшимъ на плненом трочатн. Нач. Иже даровани стых сподобистес желающеи. 5) об. л. 77. и подвии и жннь прпнаго ца нашего Нач. Гь нашь Иу Хс источникъ премоудрости, свтъ истиннаго. 6) л. 174. Еоуфими, патриарха тръновьнскаго, стымъ великимъ и равноапльнымъ царемъ Коньстнтиноу и Елен. Блвн че: Нач. Слнца свтлйше торжество. 7) об. л. 226. Мца маи. кд. и жинь прпбнаго ца нашего Симена иже на Дивни гор. Списано Никифора, магистра антихинскаго. Блвн че: Нач. Блвенъ Бъ, Того бо блвити достоино в памть свою бжественаго Смена принесшимъ. 8) л. 304. Маи ки. и жинь прпбны мтре наши Филофе. Списано патриархомъ тръновьскимъ Блвн че: Нач. Иже къ добродтели ведоущии поуть. 9) об. л. 330. Мца июни .и. стго мчника Фера Стратилата. Блвн че: Нач. коже слнце рщимъ, сице еже мчникохъ слово слышащимъ. 10) об. л. 350. Въ тои же днь. сифа, смиреннаго инока, стомоу Варфоломю аплоу. Нач. Иже събравыи 11) об. л. 358. Июни н жннь иже въ стыхъ ца нашего Петра Афоньскаго. Блвн че: Нач. Еже стыхъ жити иже тхъ болюбеноую жинь написано положити. 12) об. л. 389. Мца июл въ днь. сты мчнци Марины. Ги блвн : Нач. Въскрению Гню бывшоу Ха ибамител нашего и преславномоу втию бывшоу на нбо. 13) об. л. 412. Похвала и стыхъ мченикъ Бориса и Глеба. Блвн ; – За похвалою свв. Борису и Глебу в рукописи следовала еще статья (418 об.); В лта пть тысщнаго . п. мц феврал .к. слово и стго и прпнаго ца нашего Фестирка. Блвн . От этой статьи сохранились в рукописи только начальные восемь строк (см. П. Др. Письм. XCIV. 21). – И. А. Бычковым доставлены нам для настоящего издания и копии с двух списков «Слова», находящихся в указанных рукописях Погодинского древлехранилища, за что приносим ему глубокую благодарность. Рукописные тексты печатаются вполне точно за исключением лишь расстановки знаков препинания и немногих чтений, оговоренных в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010