л. 143 об. Поучение св. Иоанна Златоустаг о о спасении души. Нач. Молю вы, братие христолюбцы, Богом свокуплении к сему поучению. л. 159. Того же Слово, поучение. Нач. Время есть покаати уже душе и помянутися и вся оттрясти. л. 164 об. Того же Слово о терпении и о благопохвалении, да не плачемся зле о умерших. Нач. Принесем день си преже паче древних дний в спешение словоучениа. л. 182. Того же Слово о скороминующем сем житии и о гордем суде страшнем. Нач. Друзи и братия, иже кто хощет в царство Божие внити, то да не прилепится сей жизни зело. л. 192. Того же Слово зане без ума мятется всяк человек живый. Нач. Принеси убо ты взлюбленне днесь от Давидов гусли. л. 197 об. Того же Слово к богатым и о милостыни. Нач. Травницы имуть многы различни цветы. л. 202 об. Слово Иоанна Дамаскина о усопших. Нач. Еже рещи вздаси комуждо по делом его и пожнет всяк, еже всеял есть, в пришествие Зижителя. л. 203. Слово св. Иоанна Златоустаг о о покаании и о слезах. Нач. Тацы бяху святии: исправлениа забываху, а грехы поминаху, не якоже нынешнии человецы грехов не помнят. л. 206. Слово отца Кирила тировьскаго, сказание о чрьноризстем чину, от Ветхаго Закона и Новаго, оного образ носяще, а сего делы свршающа. Нач. Прьвое речем о исходящих из мира в монастырь и взимающих искусныя ризы мнишескаго образа. По слич. с напеч. в Пам. росс. слов. стр. 102–109 одна первая половина. л. 212. Наказание св. отца нашего Василиа, архиеп. Кесариа каподакийскиа, како есть лепо быти чрьнцем. Нач. Слышасте ли, братие моа взлюбленная, благословенаго Бога глаголюща: иже кто оставит отца и матерь. л. 225 об. Наказание братии общеживущей. Нач. Братиа моа христолюбцы, овчята стада Христова, вышняго Иерусалима гражене. Русское, см. 703 л. 226. л. 229. Тогоже св. Василиа отца великаго Кесариа каподакийскиа наказание братии общеживущей. Нач. Позванием Господа нашего Ис. Христа вследованием его входящих к нам в место се Божие. Русское, см. там же. л. 233 об. Завет черньцем святаго Василиа отца великаго архиепископа. Заповедь мнишескаго житиа юным чрьнцем, чернеческаго устава житие. Нач. Инок ума блюдение, страстным мыслем супротивие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В настоящее время преп. Феодосию приписывают следующие произведения 52 : А) два общенародных поучения: 1) «поучение блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих» (нач. «Наводит Бог , по гневу своему»), 2) «слово писано святым Феодосием мнихом – о тропарных чашах» (нач.: «И се ведуще, братия, обедне и трапезе», по другим спискам: «И се буди ведомо: на обедне и трапезе»); Б) пять поучений к братии: 3) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Что внесем, любимици мои, в мире сем...»), 4) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Многажды друзии отгоними много»), 5) «поучение святого Феодосия о терпении и милостыни» (нач.: «Возлюблении! Притчю приимите злострадания и терпения»); 6) «поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» (нач.: «Подвизайтеся, трудници, да приимете венец терпения вашего»); 7) «поучение святого Феодосия о хожении к церкви и о молитве» (нач.: «Слышим убо Господа, пророком глаголюща»); В) 8) поучение к келарю; Г) два поучения, надписанные именем св. Феодора Студита ; 9) «в вторник 3 недели поста на часех святого Феодора игумена студийского·слово утешно к братьи о душевней пользе» (нач.: «Аз грешный и ленивый, погребыи талант свои в земли») и 10) «в среду 3 недели поста святого Феодора игумена студийского поучение о пользе душевней» (нач.: «Тем убо аз ныне дерзнух се писати вам»); Д) 11) несколько «отрывков» (обыкновенно их насчитывают четыре) из поучений преп. Феодосия, находящиеся в житии его, составленном преп. Нестором; Е) 12–13) два. ответных послания к князю Изяславу (Ярославичу): одно богослужебно-канонического характера («Впрошенье Изяслава князя, сына Ярославля, внука Володимира, игумена Феодосия Печерского монастыря», нач.: «Что возмыслил еси, боголюбивый княже, вопрошати мене» – о заклании животных в воскресный день и о посте в среду н пяток), и другое – о латинах («того же Феодосия к тому же Изяславу» – о латинах, нач.: «Аз, Федос, худый мних раб есмь»; в других списках начало иное); Ж) две молитвы: 14) «молитва святого Феодосия Печерского за вся крестьяны» (нач.: «Владыко Господи Человеколюбче! Иже суть вернии») и 15) «молитва св. Феодосия, написанная по просьбе Симона Варяга» (нач.: «Помяни мя, Господи, егда приидеши в царствии си, и вздати хотя»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

л. 336. Мес. того же 22, Астериа еп. амасийскаго (Слово) похвалное св. и слав. Христову мученику Фоце. Нач. Священно убо и достойно словесно всемученичьское ссловие. л. 341. Мес. того же 23, Слово на Зачатие Иоанна Предтеча. Нач. Понеже убо преблагий Бог человеколюбець не презре рода человеча отпадша. л. 350 об. В тойже день, Слово похвално на Зачатие св. пророка и Предтеча Крестителя Господня Иоанна. Нач. Любовници, доброго день днесь сьтроинь праздник. л. 364. В тойже день, Слово на Зачатие св. и слав. пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна и о рожестве его. Нач. Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земнаго. л. 373 об. Мес. того же 24, мучение и конець св. равноап. Феклы. Нач. Всходящу некогда Павлу в Иконию, по изгнании, бывшемь от Антиоха. л. 396. Мес. того же 25, житие Еуфросинии. Нач. Бысть мужь в Александрии граде богат зело и честен. л. 410. Житие препод. и богонос. отца нашего игумена Сергиа чюдотворца. Списано бысть от премудрейшаго Епифаниа. Предисловие. Нач. Слава Богу о всем и всяческых ради. На конце послесловие Пахомия. л. 576. Слово похвално препод. отцу нашему Сергию, створено бысть учеником его священноиноком Епифанием. Нач. Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия проповедати преславно есгь. л. 597. Молитва к препод. Сергию. Нач. О священнаа главо, преподобне отче, преблаженый авва Сергие великый. Почти вся заимствована из предыд. слова Епифаниева. л. 598. Мес. тогоже в 26 день, иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтина града, Златаустаго похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иже подвигом внешним зрителие. л. 607 об. Того же Слово похвальное св. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Иоанн в Ефесе асийстемь, Иоанн ассийскаа похвала. л. 618 об. Блаженнейшаго Симеона Метафраста вспоминательное Слово на празник св. ап. и св. Иоанна Богослова. Нач. Яко немного от Ангел разликует человек. л. 638. Мес. тогоже 28, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего исповедника Харитона. Нач. Мнози учительства иже благо и яко Богови любездно поживших образи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Л. 108 об. Мес. того же в 14 день, житие и деяниа и труди преподобного Аввсентиа. Нач. Первыих отец делы и словесы просветившихся и различными счинении. Л. 138. Мес. того же в 15 день, мучение ев. Анисима ученика св. апостола Павла. Нач. Радуется род работных благоверный познаваемь. Л. 144. Мес. того же в 16, мучение святых: Памфила, Уалента, Павла. Селевка, Порфириа, Феодула, Улиана, сии в Египте мучени быша. Нач. В время убо зоветь о всем великое и словущее поведати исповедание св. мученика Памфила. Л. 146 об. Мес. того же в 17 день, житие и жизнь святого и славного отца нашего архиепископа Ауксивия. Нач. Хощу вам сказати чудную и нетленную жизнь чудотворца. Л. 156. Мес. того же в 18 день, житие преподобного отца нашего Власиа. Нач. Иже внешняа доблести на дсках написати хотящеи. Л. 174. Мес. того же в 19 день, житие и хождение преподобного отца нашего Александра. Нач. Святой блаженный Александр от Асианьскыя страны сый. Л. 197 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Помплиа. Нач. Бысть некто во время оно Помплиий видом достозрачен. Л. 200 об. Мес. того же в 22 день, житие преподобного отца нашего Петра. Нач. Галааты слышим, иже в Европии, в заходъных странах. Л. 204 об. Мес. того же в 23 день, преподобного отца нашего Поликарпа епископа смирньского (послание). Нач. Церкви Божией, яже есть в Смирне, цервви Божией, сущей в Филаделфии. Л. 211. Мес. того же в 24 день, обретение честные главы святого и славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Явися требогатый вселеньскый апостол и присный друг Христов в средней недели святых пост. Л. 216. Сказание, како обретена бысть честная и всехвальная глава св. славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Инова два от востока устремишася честного креста месту. Л. 218 об. Мес. того же в 25-й день, житие преподобного отца нашего Пафнотиа. Нач. Блаженный и преподобный отец наш рекомый Кефалас име благодать разуму. Л. 223 об. Повторено тоже житие пр. Пафнутия. Л. 227 об. Мес. того же в 26 день, житие преподобного епископа Порфириа Гасийского. Нач. Святых мужь страсть и Божие подражание и любы добро есть очима видети.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 8 об. «Стихи умилителнии». Нач.: «Умилися, прослезися, душе моя грешная…» л. 14. «Стихи умилителны ко грешной моей души». Нач.: «Ддуше моя грешная, душе окаянна…» л. 24 «Инии стихи о суетном и маловременном веце сем и о покаянии». Нач.: «О свете прекрасный, видением сущий…» л. 25. «Размышление на молитву святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ…» л. 31. «Краткое нравоучение алфавитное». Нач.: «Аще хощеши бытии истинный монах, стяжи в сердце твоем выну божий страх…» л. 34 об. Многочисленные краткие выписки, в основном, в стихотворной форме из творений святых отцов (редакции паисиевского скриптория). Нач.: «Святаго Афанасия. Егда рече: благо что сотвориши, да не хвалишися…» л. 73. Оригинальный текст, содержащий выписки из жития св. Паисия и его поучений. «От житий и разсуждений старца Паисия. От жития его». Нач.: «Егда кто от братии вхождаше к нему…» л. 75 об. Евагрий Понтийский. О восьми лукавых духах главы (1-12). «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго о осми дусех лукавствия». Нач.: «Начало плодоносия цвет…» л. 90. Главы (1-25). «Тогожде преподобнаго и богоноснаго отца нашего Нила Синайскаго духовни совети по алфавиту». Нач.: «Безместно есть гонящему чести бегати трудов, имиже бывают чести». л. 95. «От словес преподобнаго Нила Синайскаго наказания иноком». Нач.: «Не избавит вера и крещение вечнаго огня без дел правды…» л. 96. Выписки из вопросоответов свв. Варсонуфия и Иоанна. «От книги святаго Варсонуфия Великаго». Нач.: «Животе и воскресение, посети ны…» л. 108. Выписки из поучений прп. Амона. «Преподобнаго Амона советы духовны, зело душеполезны». Нач.: «Глава 17. Блюди себе опасно, надеяся и веруя…» л. 114. Донесение братии Поляноворонского монастыря игумену. «Пречестный господине отче началниче Агафоне…» Нач.: «Мы ниже подписавшиися и з протчими нашими братиями…» л. 115 об. Послание иеросхимонаха Агафона из монастыря Поляна Ворона старцу Паисию (Величковскому). «Пречестнейшему господину и всем нам общему отцу и милостивому благодетелю архимандриту святыя Нямецкия обители старцу иеросхимонаху Паисию всенижайший со смирением о Господе поклон предпосылаем».

http://bogoslov.ru/article/6193417

л. 425. О инокини бежавшей в пустыня иерданьстей. Нач. Отець Иоаннь поведа намь, глаголя, яко черноризца некаа живяше в Святемь граде зело благоговейна и преуспевающи в дело Божие. л. 426. Без надписи. Нач. Другый инок поведа нам, яко в кипрьстемь острове есть монастырь глаголемый Странноприемница. л. 426 об. О инокыни обретеной в пустыни. Нач. Поведа намь авва Кирил, иже и житиа написа св. отець Еуфимиа же и Саву. л. 428. О другой инокыни обретеной в пустынн. Нач. Ошелник некый поведа намь, глаголя: в един от дний седящу ми в пустыни и прииде ми некое помышление малодушьное. Сею повестию оканчивается Патерик 705. л. 430 об. Мес. генуаря в 14, повесть Аммониа мниха о убиеных св. Отець в Синаи и Раифу. Нач. Седящу ми некогда в смеренней моей келлии в странах Александрия, в месте глаголемемь Каново. л. 444 об. Повесть полезна иже в святых отца нашего Феодорита патриарха антиохийскаго. Нач. Инок некый поведа намь, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патриарху антиохийскому и понуждену ми на снедь. л. 448. Без надписи. Нач. Беше некый епископ в некоемь граде и по действу диявольскому в блуд впаде. л. 448 об. То же. Нач. Глаголааху о некоемь старци, яко седяше в Египте в единой келии, имеху же обычай приходити к нему един брат и едина дева. л. 449. Повесть дивна. Нач. В днех царе Леонта и Александра князь некый в Пелопонисе купи отрока, скыфина родомь, и сего предасть презвитеру священничьствующому в молитвенемь храме дому его. л. 450 об. Без надписи. Нач. Глаголааху о некоемь дияконе, бывшимь в церкви Константинаграда, яко диякон сей отвержеся Христа и влхвованиемь и чародеяниемь упражняашеся. л. 451. От Старечьскаго. Нач. Бяше некый ошелникь добродетелен и моляше Бога, глаголя: Господи, скажи ми судбы Твоя, что суть? На конце подобный рассказ об Антонии Великом . л. 452 об. То же. Нач. Мних некый благоговеин, зовомый Григорие, поведа, яко желание ми прииде ити в Иерусалим и поклонитися воскресению Господа нашего Ис. Христа и всемь иже тамо честнымь местомь. л. 456. Без надписи. Нач. Беше некый в обители брат, постяся убо не по Бозе же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 419 об. Без надписи. Нач. Глаголааше некый от старець, яко молимся, братие, Богу, глаголюще: не введи нас в напасть, не глаголем убо се, яко да постраждемь от некоея напасти. л. 420. Афанасия Великаго о умирающих юных детех. Нач. Отрочата верныих христиань множицею убо ко целомудрию родителиих смерть посылаеть Бог на них. л. 420 об. Видение некоего старца, како душа праведнаго исходить. Нач. Некый от святых, именемь Иоаннь, желание имяше видети, како душа праведнаго исходить и моляшеся Богу всегда о семь явити ему. л. 421. Без надписи. Нач. Поведаше некый старець глаголя, яко брат некый хотяше отрещися мира и вбраняше ему мати его. л. 421 об. То же. Нач. Поведааше намь авва Анастасие затворникь, глаголя, яко сущу ми некогда канонарху в митрополии палестиньстей, в Скыфополии граде, вставшу ми нощью клепати в церкви. л. 422. То же. Нач. Тжде Анастасие пакы поведааше намь о томже старци велицемь, глаголааше, яко единою по днех тех стоя у процорцех его, и абие начат старець плакати. л. 422 об. То же. Нач. И сию повесть поведааше намь тже авва Анастасие, глаголя, яко сущу ми некогда в св. Храме св. Воскресениа Христова в Иерусалиме и прииде князь палестиньскый, именемь Лимерие Дука, поклонитися воскресению. 705 л. 363. Без надписи. Нач. Поведааше нам некый от отець глаголя: два брата некая по плоти отрекшася мира и идоша в гору Нитрийскую). л. 423. То же. Нач. И другый брат некый прииде к старцу некоему, живущу в Синайстей горе и рече ему: молю тя, отче святый, научи мя, како подобаеть молитися Богу о гресех своих. л. 423 об. То же. Нач. Поведаху старци о отци Макарии Велицем, яко некогда ходящу ему по пустыни, обрете на земли лежащу главу человечю. л. 424. То же. Нач. Впросиша отца Макариа неции, глаголюще: научи нас, отче, како подобаеть молитися? л. 424. То же. Нач. Брат вспроси старца, глаголя: что створю, авва, яко егда виждю некоего согрешивша и ненавижду его? л. 424 об. То же. Нач. Глаголааше св. Феодора, яко ни пост, ни бдение, ниже всяк труд спасаеть человека, но точию истинное смереномудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

О явлении мощей Преп. отец Григория и Кассияна, иже на Авнезе, и воспоминание о чудесах их. Списано бысть смиренным иеромонахом Иоасафом игуменом обители Данилова монастыря, л. 678–727. Нач. «Коль благ Бог Израилев праведным сердцем; и паки: Дивен Бог во святых своих.» О чудесах Преподобных Григория и Кассияна, л. 682 В 16-й день. Житие и жизнь Преп. Тихона. Луховского нового чудотворна, л. 728–766. Нач. «Сей Преподобный отец наш Тихон бяша отечеством от малыя Росия, от Литовских предать». О чудесах Преп. Тихона (70-ть чудес), л. 734 об. В той же день и Октября в 29-й день память Преп. матере нашей Анны преименованныя, л. 768–773 об. Нач. «Сия Преп. Анна родившися в Византии от благочестива некоего Диакона». В 17-й день и Ноября в 22-й день Успение св. и праведного Михаила воина, л. 744 – 777 об. Нач. «Той святый Божий Михаил бяше в лета благочестивого Царя Михаила, от града Потуки, родом сый Болгарин». Ноября в 9-й и июня в 20-й день память св. священномученика Милия Епископа и обоих ученик его, л. 778–781 об. Нач. «сей святый отец наш Милий Епископ родися во единой от весей Перских». В 18-й день и Декабря в 10-й день память Преп. Фомы Дерфукина, л. 782–788 об. Нач. «Сей священный Фома отечество имяше, иже в долней стране». В 19-й день. Страсть Св. Апостола Иуды – сродника Господня по плоти. Слово похвально, л. 790–795. Нач. «Якоже состроение различных брашен тело питает». В той же день житие Преп. Паисия Великого; списано Преподобным Иоанном Коловым, л. 796–855 об. Нач. «И сего убо великого и божественного мужа привесе Египет.» Предисловие к житию Преп. Паисия Великого, 856–857. об. Нач. «Якоже красная мира сего, иже суща и тленна». В той же день память Преп. Варлаама Пенежского чудотворца, иже на Ваге пречестен монастырь составившего во имя св. и славного Апостола и Еванг. Иоанна Богослова. Его же отчасти чудес исповедание, л. 858–911. Нач. «Поведают же святого сего Варлаама от славимых родителей быти». О чудесах Преподоб. Варлаама, л. 874. В той же день страдание Великого Князя Романа Олеговича Рязанского во Орде за веру Христову, л. 911–915. Нач. «Бысть в лето 6778-е во граде Рязани господствуя Великий Князь Роман Олегович».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Л. 198. Мес. того же в 29, мучение святых Ионы и Варахисия и дружины его. Нач. В лето осмоенадесяте князя и царя перского Савория гонение створи на церкви Христовы. Л. 206 об. Мес. того же в 30 день, житие св. Иоанна, епископа и безмолвника монастыря отца Саввы. Нач. Первое полагаю словом отца Иоанна сущего монастыря блаженного Савы. Л. 220 об. В тот же день, житие отца Иоанна, игумена святыа горы Синайскы ему же прирок схоластик. Нач. Еже убо который есть родивый доблего сего и вскормивый. Л. 223. Молитва св. Пиониа, иже обрете вонно писание. Нач. По сих книгах чтется римьскый Пионий сам ся исповедав христиана суща. Апрель 758 198. Минея четья за месяц апрель, писана полууставом, нач. XVI века, в лист, 335 листов. Л. 1. Оглавление. Л. 2. Месяца апреля в 3 день, надгробное слово св. отца нашего Никиты, списано Феосториктом, учеником его блаженным. Нач. Предлежит нам великого успеха вина, предлежит нам великий обед. Л. 36. Мес. того же в 4 день, память и житие блаженного отца нашего и учителя Мефодиа архиепископа Моравьска. Нач. Бог благь и всемогай, иже есть створил от небытиа в бытие всяческаа. Л. 46. В тот же день, слово похвально на память святым и преславным учителем словеиску языку, створшема писмены ему и преложьшема на новы ветхий закон в язывы их, блаженному Кирилу, архиепископу Панонсву и Мефодию. Нач. Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, многым и неизреченным человеколюбием помиловавшу род человеческый. Л. 55. Мес. того же в 5 день, мучение Феодула аногноста, Агафопудия ка и иже с ними. Нач. Присно убо цветущее о Бозе просвещение зарища диявол превратити на злое хощеть. Л. 64 об. В тот же день, мучение святыа Феодоры и Дидума. Нач. При царствии Диоклитияни и Максимияни, старейшиньствующу в Александрьсцем граде Еустратию. Л. 69. Мес. того же в 6 день, житие великого Еутихиябывшего патриарха Константина града, списано Еустратием прозвутером худым. Нач. Тепло рвение о нынешнемь разуме, н лениво слово о таковемь исповедании. Л. 119 об. Мес. того же в 8 день, мучение св. Вадима архимандрита. Нач. В время скончаниа святыих 40 мученик ятъ бысть св. Вадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010