Ср., однако, мнение А. С. Хорошева, что «Лука был поставлен собором русских епископов по предложению Ярослава», видимо, имеется в виду, что без участия митрополита-грека ( Хорошев А. С. Церковь в социально-политической системе… С. 18). ПВЛ. С. 67. НПЛ. С. 15. НПЛ. С. 16; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 116. Гимон Т. В.Происхождение текста Синодального списка Новгородской I летописи за 1017–1115 гг.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 3(37). С. 21–22; он же. События XI – начала XII в… С. 620–641. НПЛ. С. 15–17. Примерно те же статьи с небольшими изменениями читаются и в НПЛмл., но статья 1039 г. отсутствует, а под 1044 г. добавлено: «Ходи Ярослав на Литву; а на весну же Володимир заложи Новъгород и сдела его» (НПЛ. С. 181). например: Гимон Т. В.События XI – начала XII в… С. 638. ПВЛ. С. 67; То же в летописях НСГ: ПСРЛ. Т. 42. С. 64. Эта летописная статья, как известно, играла одну из ключевых ролей в реконструкции ранних этапов русского летописания: А. А. Шахматов датировал 1039 г. составление Древнейшего митрополичьего свода ( Шахматов А. А. Разыскания… С. 398–420; см. также: Приселков М. Д. История русского летописания XI–XV вв. М., 1996. С. 61–64). Каргер М. К. Древний Киев. Т. 2. М.; Л., 1961. С. 11; Раппопорт П. А. Русская архитектура X–XIII вв.: Каталог памятников. Л., 1982. С. 7. См.: Иоаннисян О. М., Елшин Д. Д., Зыков П. Л., Ивакин Г. Ю., Козюба В. К., Комар А. В., Лукомский Ю. В. Десятинная церковь в Киеве (предварительные итоги исследований 2005–2007 гг.)//Сложение русской государственности в контексте раннесредневековой истории Старого света. СПб., 2009. С. 335–339; Д. Д. К вопросу о реконструкции первоначального облика Десятинной церкви в Киеве//Славяно-русское ювелирное дело и его истоки. СПб., 2010. С. 363–369. Шахматов А. А.Разыскания... С. 415; ПВЛ. С. 483. Мурьянов М. Ф. О летописных статьях 1039 и 1131 гг.//Летописи и хроники, 1973. М., 1974. С. 111–114. См.: Гадло А. В. «Корсунские попы» на Руси… С. 207–213. Мусин А. Е. О некоторых особенностях древнерусского богослужения XI–XIII вв. (Церковь Преображения Господня на Нередицком холме в литургическом контексте эпохи)//НИС. Вып. 8(18). СПб., 2000. С. 216, примеч. 4.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Более трех веков известные иконописцы и художники занимались украшением храма Святого Спиридона. К сожалению, не все из этих украшений сохранились до настоящего времени. Отметим некоторые образцы этого искусства: 1 . Эммануил Тзанес-Буниали (17 век, беженец с о. Крит). В святом алтаре храма имеется его работа Честной Крест с Распятым Иисусом. 2 . В алтаре храма имеется произведение корфиотского иконописца Георгия Хрисолораса «Распятый» (Г. Хрисолорас творил в 17 – начале 18 вв.). 3 . Фоскалис Димитриос (конец 17 – начало 18 вв.). Его икона Св. Богоматерь Праводержащая (1707 г.) до 1985 г. находилась рядом с троном владыки во храме, затем ее перенесли в алтарь. 4 . Сперандзас Спирос, расцвет его творчества – 18 век. В предхрамовом пространстве имеются четыре произведения этого корфиота-иконописца: Святой Ясон, Святой Сосипатрос, Святая Керкира и Святая Лукия. 5 . Аспьотис Николаос. Он успешно копировал (уничтоженные затем) произведения Доксараса Панайотиса, которые украшали свод храма. Темпы росписей – деяния Св. Спиридона, в том числе его участие в I Вселенском Соборе, исцеление слепого Теодора и др. 6 . Просалентис Спиридон (1830–1895 гг.). Картины и иконы этого иконописца-корфиота украшают иконостас храма Св. Спиридона. Этими произведениями, свободными от византийских ограничений, он заменил пострадавшие картины Эм. Тзанес-Буниали. 7 . Сгурос Стефанос (род. в 1924 г.) – известный художник-корфиот. Он изготовил иконки, которые украшают врата в храм, а также церковную хоругвь с ликом Святого Спиридона. В храме имеется много различных икон, некоторые из них – переносные. В южной части внутри храма находятся иконы: Святого Спиридона, Св. Григория Диалога, Св. Теодоры Августы, Св. Кирилла Александрийского . На его внутренней северной стене – иконы Иоанна Златоуста , Иоанна Дамаскина , Св. Стефана. Все эти иконы были спасены от посягательств иностранцев-расхитителей заботами покойного ныне митрополита Корфу (1922–1930 гг.) и затем Вселенского Патриарха Афинагора. На западных воротах храма, которые ведут в женскую часть храма, с 1799 г. укреплен герб императорского дома России. Тогда, при освобождении русскими Ионических островов (эскадра адмирала Ф. Ф. Ушакова) российский император поставил под свое покровительство храм Св. Спиридона. Герб этот представляет собой изображение черного двуглавого орла, держащего в лапах скипетр, державу и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Голубинский ?. ?.Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской или молдо-валашской. М., 1871; Он же.История канонизации святых в русской церкви. М., 1903. Щапов Я. Н.Княжеские уставы и церковь в Древней Руси XI—XIV вв. М., 1972. С. 19, 183. Голубинский Е. Е.История русской церкви. М., 1880. Т. 1, 1-я пол. 2-е изд. М., 1902; М., 1881. Т. 1, 2-я пол. 2-е изд. М, 1904; М., 1900. Т. 2, 1-я пол.; М„ 1911. Т. 2, 2-я пол. (последняя книга не завершена). Приселков М. Д.Памяти Е. Е. Голубинского//Изв. ОРЯС. СПб., 1912. Т. 17, кн. 2. С. 145—155. Имшенник П.Высшая церковная иерархия в Древней Руси//Журнал Московской патриархии. 1948. 10. С. 59—73. П. Имшенник придерживается мнения о раннем существовании митрополии в Киеве, но пишет о том, что она занимала одно из последних мест в списке Константинополя и была еще понижена с 61-го на 71-е место. См.: Там же. С. 59. Карташев А. В.Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959. Т. I (X—XVI вв.); т. II (конец XVI—XVIII вв.). Там же. Т. I. С. 9. Goetz L. K..Kirchenrechmliche und kulturgeschichtliche Denkmaler ???????-lands nebst Geschichte des russischen Kirchenrechts. Stuttgart, 1905; Idem.Das Russische Recht. (Русская Правда). Stuttgart, 1910—1913. Bd. I—IV; Idem.Deutsch-russische Handelsvertrage des Mittelalters. Hamburg, 1916; Idem.Deutsch-russische Handelsgeschichte des Mittelalters. Lubeck, 1922. Goetz L. K.Staat und Kirche in AltruBland, Kiever Periode, 988—1240. В., 1908. Ibid. S. 17. Ibid. S. 159. Щапов Я. Н.Княжеские уставы и церковь. С. 309. Fritzler K.Zwei Abhandlungen u " ber altrussisches Recht. 1. Die sogenannte Kirchenordnung Jaroslaws — ein Denkmal russisch-germanischen Rechts 2 Die fffrstliche Erbfolge in Russland. В.; Leipzig, 1923. S. 3—120. См. также: Щапов Я. Н.Княжеские уставы и церковь. С. 184--190. Покровский М.Н. Русская история с древнейших времен. 2-е изд. М., 1918. Т. 1. С. 180--181 (первое издание вышло в 1910 г.); Он же.Избранные произведения. М. 1966. К. 1. С. 217. Религия и церковь в истории России (советские историки о православной церкви в России). М., 1975. С. 106—107.

http://sedmitza.ru/lib/text/438141/

20 «А се грехи злые, смертные…»: Любовь , эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России (Х–первая половина XIX в.)/Отв. ред. Н.Л. Пушкарёва М., 1999 С. 13–116 См. также: Пушкарёва Н.Л. Сексуальная этика в частной жизни древних русов и московитов (X–XII вв.). С. 51–103. 21 Левина Е. Секс и общество в мире православных славян. 900–1700//«А се грехи злые, смертные...». С. 239–491 Перевод книги: Levin Е. Sex and Society in the World of Orthodox Slavs, 900–1700 London, 1989. 22 Пихоя Р.Г 1) Церковь в Древней Руси (конец X– первая половина XIII в.) Древнерусское покаянное право, как исторический источник: Автореф. дисс. канд. Ист. наук. Свердловск, 1974; 2) Покаянное право и его влияние на становление социальных и политических институтов Древней Руси: Доклад на Международной научной конференции «Роль Православной Церкви в создании и развитии Российского государства» (10–11 декабря 2001 г.) 23 Щапов Я.Н. 1) Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI–XIII вв. М., 1978; 2) Памятники церковного права IX–XIII вв. Древней Руси и славянских стран: Опыт сравнительно-исторического изучения//Исторические записки. 1982. Т. 107. 25 Boshkovska N. Die russische Frau im 17. Jahrhundert Köln; Weimar; Wien. 1998 (рецензия: Пушкарёва Л. H.//Вопросы истории 2002 С. 171–173). 26 V. Patrolling the Boundaries: Witchcraft accusations and Household Strife in Seventeenth Century Muscovy//Harvard Ukrainian Studies. 1995 N 19 P. 302–323. Ryan W.F. The Bathhouse at Midnight. An Historical Survey of Magic and Divination in Russia. University Park. Pennsylvania. 1999. Левин И. Двоеверие и народная религия//Двоеверие и народная религия в истории России. М., 2004 С. 11–37. 27 Покровский Н.Н. Документы XVIII в. об отношении Синода к народным календарным обрядам//Советская этнография 1981. 5 С. 96–108; Горелкина О. Д. К вопросу о магических представлениях в России XVIII в (на материале следственных процессов по колдовству)//Научный атеизм, религия и современность. Новосибирск. 1987. Горелкина (Журавель) О. Д. Сюжет о договоре человека с дьяволом в древнерусской литературе Новосибирск, 1996; Толстой Н.И. Язычество древних славян//Очерки истории культуры славян. М., 1996; Левин И. 1) Рождение ребёнка в допетровской России: церковное право и народные традиции//Двоеверие и народная религия в истории России. С. 62–83; 2) Чудеса пьянства: «хмельное питие» в русской агиографии и чудесах святых XVII века//Там же. С. 110–121, Смоленская Е. Б. Волшебники, богохульники, еретики. Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII в. М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Кузьмина В. Д. Русский демократический театр XVIII в. М., 1958. С. 65; Перетц В. Н. Описание рукописей И. А. Шляпкина//Археографический ежегодник 1960. М., 1962. С. 436; Бегунов Ю. К. Древнерусские рукописи фонда Синода в ЦГИА СССР в Ленинграде//ТОДРЛ. Т. 30. СПб., 1979. С. 336; Рукописи Верхокамья XV–XX вв.: Из собрания НБ МГУ/Сост. Е. А. Агеева, Н. А. Кобяк, Т. А. Круглова, Е. Б. Смилянская. М., 1994. 459, 639; Рукописи XVI–XX вв. и книги старой печати из собрания Института истории СО РАН/Сост. Н. Д. Зольникова, А. И. Мальцев, Т. В. Панич, Л. В. Титова. Новосибирск, 2010. 1/83-г; 21/74. РГАДА, ф. 188, оп. 1, ед. хр. 1159 (6 листов, 1-я треть XIX в.); РГАЛИ, ф. 1296, оп. 2, ед. хр. 57, л. 76–78 об. (1830–1850 гг.); НИОР РГБ, ф. 218, карт. 988, ед. хр. 9 (10 листов, конец XIX в.); ф. 737, ед. хр. 44 (56 листов, XIX в.); ф. 17, ед. хр. 54, л. 2–5 об. (XIX в.); ф. 17, ед. хр. 1026, л. 5 об. – 9 об. (XIX в.); ф. 17, ед. хр. 693, л. 42–47об. (XIX в.); РО БАН, 33.3.23 (9 листов, начало XIX в.); 28.2.181 (2 листа, 1893 г.); 16.4.29, л. 1–9 (XIX в.); РО ИРЛИ, ф. 388, оп. 2, ед. хр. 148, л. 15–18 (1850-е гг.); ф. 265, оп. 3, ед. хр. 76 (1864 г.). Ромодановская Е. К. Антистарообрядческий памфлет в рукописи XIX в.//Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 268–271. НИОР РГБ, ф. 732, ед. хр. 125 (28 листов, конец XIX в.), л. 4–6. Ср.: Там же, ф. 732, ед. хр. 107 (1886 г.), л. 29–51 об. См. также: Розов Н. Н. Старообрядческое сочинение о расколе Русской Православной Церкви, написанное в духе народного раешника//Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. С. 67–74. Летописи русской литературы и древности, издаваемые Н. С. Тихонравовым. Т. 5. Отд. 3. М., 1863. С. 42–43 (цитата из стиха «Пышность нынешнего время», распространявшегося в XVIII–XIX вв. как самостоятельное произведение, но нередко предварявшего или завершавшего основной текст «Ведомости из ада»). Адрианова-Перетц В. П.Указ. соч. С. 95. Ср.: Алексеев М. П.Указ. соч. С. 37.

http://sedmitza.ru/lib/text/4682862/

Апоний, Марк Апоний Сатурнин – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Апсевд – афинский архонт в 433/432 г. до н. э. 126 Арбицион – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Аргимпаса – божество скифского пантеона (=греч. Афродита Урания) 47 Ардий, сын Гига – царь Лидии (VII в. до н. э.) 20, 32 Арес – бог войны в греч. мифологии 47, 48, 144, 174 Аретиад – некий царь, потомок Ареса 144 Ариант – скифский царь вв. до н. э.) 56 Ариапиф – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 55 Ариарамн – сатрап Каппадокии (конец VI – начало V в. до н. э.) 79 Ариобарзан III – царь Каппадокии (52–42 гг. до н. э.) 196, 198 Аристарх – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 280, 281 Аристей Проконнесский – греч. автор (VII в. до н. э.) 38 Аристогитон – афинский тираноубийца (VI в. до н. э.) 85 Арифарн – царь фатеев (конец Г в.) 127, 128 Арпоксай – легендарный предок скифов 35 Арриан – греч. автор (II в. н. э.) 18, 20, 146 Арсаком – некий скиф 171, 172, 173, 174, 175, 176 Артабан – брат Дария I 57 Артаферн – сын Митридата Евпатора 156 Артемида – богиня охоты и животных в греч. мифологии 68, 69, 165 Артемидор Эфесский – греч. географ (рубеж II и I вв. до н. э.) 122 Археанактиды – боспорская династия 126 Асандр – боспорский царь (47–17 гг. до н. э.) 115, 121, 160, 161, 197, 198 Асклепий – бог врачевания в греч. мифологии 103 Атанарих – вождь вестготов (тервингов) в Дакии (IV в. н. э.) 203, 263, 264, 266, 268 Атей – скифский царь (середина IV в. до н. э.) 109, 223, 224 Афина – богиня войны и ремесел в греч. мифологии 29 Афиней – житель Византия (III в. н. э.) 258 Афродита – богиня любви и красоты в греч. мифологии 24, 33, 47, 51, 120 Ахилл (Ахиллес) – герой Троянской войны, после смерти переселенный на остров Левку в Черном море 22, 30, 95, 108, 110, 119, 139, 140, 141, 143, 148, 150, 232, 235 Баркетида – дочь боспорского царя Левканора (вымышленный персонаж) 173 Баст – некий скиф 170 Белитт – некий скиф 170 Битит – кельтский наемник, телохранитель Митридата Евпатора 158 Борисфен – бог реки Борисфен (Днепр) 35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аще ли же и се речеши, яко не всех прочиих аггельскыих в Словесех сил или дейстьв или образ сотворихом паметь, отвещаем яже истинная, яко ихже убо премирное художество не уведехом, 685 и паче о сих мы иного светонаставника требуем и учителя, а яже яко реченныим единосильная оставихом, меру слова промысливше и еже паче нас сокровенство мльчанием почетше. Конец иже «О небесном свещенноначелстве» слову Дионусиа Ареопагита, 686 епископа Афинского, кь Тимофею епископу. 242 Исайя имеет в виду приближение конца седьмой тысячи лет от сотворения мира. По счету от Рождества Христова это 1492г. Опасение, что в 7000. наступит конец света, заметно и у русских авторов XIV–XV вв. 243 Имеются в виду, очевидно, рассказы книги I Паралипоменон о том, как один из ведших колесницу с ковчегом завета, Оза, «простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его», прогневил этим Господа и «умер тут же пред лицеи Божиим» ( 1Пар.13:9–10 ), и Деяний апостольских о том, как «некоторый муж именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов» ( Деян.5:1–2 ), и они оба умерли как солгавшие Духу Святому ( Деян.5:5–10 ). 244 Сер или Серес – византийский город в Македонии, которым с 1346 по 1373г. владели сербы, затем он вернулся к Византии, а в 1382г. был захвачен турками. 247 Имеется в виду полуостров Святая Гора Афон, восточный отрог Халкидонского полуострова, где находится множество православных мужских монастырей. В то время им владела Сербия. 250 Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. 251 Турки-османы вступили в Европу как завоеватели в 1352–1354 гг., в 1363г. их столицей стал Адрианополь. Чтобы остановить подчинение турками Балканского полуострова, сербы деспот Углеша и краль Вукашин двинулись с войсками им навстречу, но 26 сентября 1371г. в лесистых окрестностях г. Черномен на р. Марице, к западу от Адрианополя, были наголову ими разбиты и погибли. Земли Углеши на короткий срок захватили затем византийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(34) Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придёт конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале. (35) Таков сон, виденный тобою, и таково значение его. (36) Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. (37) всё это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; (38) и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны. -… «КЕДР» СИРИЙСКОГО АПОКАЛИПСИСА БАРУХА Апокалипсис Баруха появился в промежутке между двумя иудейскими восстаниями (70-135 гг.) , когда апокалиптический жанр уже изживал себя в еврейской литературе. Наиболее полная версия этого сочинения дошла до нас на сирийском языке (древнейшие из списков относятся к VI-VII вв.), но это перевод с греческого текста, который также является переводом с еврейского или арамейского оригинала . Сирийская версия Апокалипсиса получила в научной литературе отдельное обозначение как 2-я книга Баруха, в отличие от второканонической 1-й книги Баруха (Варуха), содержащейся в Септуагинте, а также греческой и славянской версий данного Апокалипсиса. По сути своей сирийский Апокалипсис Баруха является дубликатом Апокалипсиса Ездры, повторяющим его как по общей композиции, так и по кругу идей. В обоих этих сочинениях сквозит острая боль, вызванная поражением иудеев в войне с Римом и разрушением Иерусалима. В обоих же выражена надежда на скорый приход Мессии, который отомстит за поражение и накажет иноземных угнетателей. В одном из видений (гл. 36-40) автор Апокалипсиса Баруха использует образ «четырех царств», вошедший в еврейскую эсхатологию благодаря Книге пророка Даниила. Однако вместо привычных «зверей» и «рогов» царства эти представлены здесь густым лесом, окруженным высокими горами. Такую символику можно было бы счесть неожиданной, если бы в еврейской литературе не находились подобные же аллегории . Лесу и горам в видении 2-го Баруха противостоят виноградник и бьющий в нём источник. Становится ясно, что автор апокалипсиса следует ветхозаветной традиции, по которой виноградник часто рассматривался как символ Израиля. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, – читаем у перво-Исаии, – и мужи Иуды – любимое насаждение его» (5:7). Исайи вторил пророк Осия: «Израиль ветвистый виноград» (10:1). Появление и развитие мессианской идеи побудило 2-го Баруха ввести в эту картину существенный элемент: проистекающий из виноградника источник, который становится бурным потоком и смывает враждебный лес. Этот «источник» играет ту же роль, что и «лев» в Апокалипсисе Ездры, и символизирует Мессию Израилева.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Мировые державы и их владыки предстают Даниилу в виде разнообразных зверей, их голов, крыльев, рогов и зубов. Появляются и исчезают лев (Вавилон), медведь (Персия), барс с четырьмя головами (держава Александра Македонского и эллинистические государства), затем – неизвестный зверь с железными зубами и множеством рогов, которые вырастают и исторгаются – это, очевидно, Рим. В другом видении ведут борьбу друг с другом козел (Македония) и овен (Персия); козел побеждает, потом у него вырастают четыре рога (как раньше было с головами у барса), а от одного из рогов появляется потом «небольшой рог», означающий Антиоха Епифана – «царя наглого и искусного в коварстве» ( Дан. 8:23 ). Это видение толкует Даниилу архангел Гавриил. Он же объясняет значение пророчества Иеремии о 70-летнем запустении Иерусалима ( Иер. 25:11 слл.): речь шла не о 70 годах, но о 70 «седминах», то есть должно пройти 490 лет – и тогда придет Мессия, или, по Даниилу, «Сын человеческий» – имя, которым чаще всего будет называть Себя Иисус Христос . «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, а царство Его не разрушится» ( Дан. 7:13–14 ). В конце времен грядет борьба «Михаила, князя великого, стоящего за сынов народа своего» ( Дан. 12:1 ) с врагами Господними. Эта апокалиптическая битва закончится воскресением мертвых и спасением праведников. Гибель Антиоха Епифана как бы не отделена у Даниила от этой последней битвы и гибели богоборцев, но такая «туманная перспектива» – общая черта всех пророческих книг и особенно апокалиптических писаний. Да и в самом деле, до пришествия Иисуса Христа оставалось менее двух веков – для истории это не так много. Пророчества Книги Даниила хронологически завершают Ветхий Завет. Те самые неполные два века, которые остались до земной жизни Иисуса Христа, из Священного Писания выпали. И пусть для мировой истории это небольшой отрезок времени, но для истории иудейского народа 2–1 вв. до Р. X. – время, чрезвычайно насыщенное событиями. Иудея освободилась из-под власти Селевкидов и стала, наконец, независимой, но мир не пришел на землю – усилились гражданские распри, а враги по-прежнему грозили со всех сторон. Окрепнувшая Римская держава – прежде союзница Иудеи в борьбе против сирийских Селевкидов – подчинила себе маленькую страну, и недавно обретенная независимость вновь отошла в прошлое. Затем более тридцати лет правит в принадлежащей Риму Иудее царь Ирод, прозванный Великим, но снискавший ненависть своего народа. Только конец царствования Ирода захватывает уже Новый Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010