На потолке между медальоном, солнцем и луной расположено желто-зеленое полотнище многоугольной формы, расчерченное на клетки. Это могут быть ризы Христа, написанные под крестом на медальоне. Предположение могут подтвердить изображения риз Христа на крестах в алтарных апсидах Красного монастыря и монастыря святого Антония в Египте 11 . Изображение Теофании следует текстам видений пророков-боговидцев Исайи и Иезекииля, Апокалипсиса Иоанна Богослова и основано на древних восточных литургиях. Эта иконография была распространена на христианском Востоке в монашеской среде византийских провинций и была воспринята также в романском искусстве. Роспись апсиды — это и образ Небесной литургии. Этому смыслу подчинены все изображения, ее составляющие. Пророки присутствуют здесь не только как боговидцы, но и как участники Небесной литургии, занимая традиционное место Апостолов. Существует также ряд примеров данного сюжета в росписях египетских монастырей (для коптов было характерно мыслить четырьмя ветхозаветными прообразами Евхаристии; это жертвоприношение Авраама (Быт 22:1–19) и жертвоприношение Иеффая (Суд 11:30–40) — судьи, принесшего по обету в жертву свою дочь 12 , и “Очищение уст Исайи” и “Встреча Авраама и Мелхиседека” (Быт 14:17–20)). Это росписи церквей коптских монастырей преподобного Антония Великого на Красном море (XIII b.) и Макария Великого в Нитрийской пустыне (XI–XIII вв.) Очищение уст пророка Исайи. Фрагмент алтарной росписи церкви Санта Мария в Ане в Каталонии. Конец XI в. (Ныне в Барселонском музее). Есть сведения о подобных росписях в грузинских храмах 13 . В Каталонии, в росписи церкви Санта Мария Эстерри в Ане присутствует Теофания с пророками Исайей и Иезекиилем, что говорит о привнесении этой иконографии в романское искусство Каталонии православными, бежавшими от иконоборчества.   Очищение уст пророка Исайи. Фрагмент росписи северной подкупольной арки. Церковь монастыря святого Антония Великого на Красном море. XIII в. Само перечисление этих храмовых росписей говорит об общевосточнохристианской традиции, распространившейся по окраинам христианского мира. И в заключение можно привести слова преподобного Иоанна Дамаскина:

http://pravmir.ru/ochishhenie-ust-prorok...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление Слово о законе и благодати митрополита Илариона Повесть временных лет Память и похвала князю русскому Владимиру Сказание о Борисе и Глебе Житие Феодосия Печерского Поучения и молитва Феодосия Печерского Поучение Владимира Мономаха     Вступление Величие древней литературы Русь X–XIII вв.– это общее начало трех восточнославянских народов: великорусского, белорусского и украинского. В первые века Русь была единой на всем пространстве от Ладоги на Балтийском море до Тмуторокани на Черном и от Карпат до Волги. Книжники, строители и художники переезжали из княжества в княжество, и дело восточнославянской культуры было делом общим. В общем владении единого княжеского рода было и Русское государство. Русь – самоназвание, применяемое во всех источниках того времени – и к народу, и к стране. Прилагательное от этого самоназвания может писаться и «русьский», и «русский». На русском языке принято писать «русский». Мы называем восточнославянскую литературу этого периода «русской», иногда предваряя это название прилагательным «древняя», не задаваясь вопросом о том, где родился тот или иной книжник: Нестор, Серапион Владимирский , Кирилл Туровский или Даниил Заточник. Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература – часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности. Перенесемся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточнославянских племен, в XI–XIII века. Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легко проходимых для его врагов бескрайних просторов степей: «земли незнаемой», «дикого поля», как называли их русские. Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы от этого трудного общения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Старейшее сохранившееся изображение Покрова Богородицы. Западные врата Богородице-Рождественского собора 1227–1238 год. Владимиро-Суздальский музей заповедник Суздальские иконы XIV–XV веков После того, как Андрей Боголюбский прославил образ Покрова Богородицы, в разных местах страны стали формироваться местные традиции иконописи. Основные – Суздальский и Новгородский. Самые древние образы сейчас хранятся в музеях. Суздальская 1360 годов – в Третьяковской галерее. Также во Владимиро-Суздальском музее есть икона конца 15 века. Суздальская, 14 век. ru.wikipedia.org Суздальская, 15 век. collection.vladmuseum.ru Новгородские иконы XIV–XVI веков Первые новгородские иконы были написаны в Зверинском монастыре в конце XIV и XV веках. Находятся сейчас в Новгородском музее-заповеднике на постоянной экспозиции русских икон XI–XIX веков. Новгородская, 1399 г. ru.wikipedia.org Новгородская, XV век. Новгородский музей-заповедник Иконы XV–XVII веков С конца XV века на окнах Покрова Богородицы стали изображать больше действующих лиц, наблюдается объединение традиций. 16 век, икона из Горицкого монастыря в Переславле-Залесском. Хранится в Череповецком музейном объединении Иконы 17 века похожи на самую древнюю, Суздальскую, где Богоматерь обращается ко Христу, который изображен сбоку. Покров Богоматери. Конец XVI – начало XVII вв. Сольвычегодский историко-художественный музей Псковская икона В 1581 году Псков осадили поляки под предводительством Стефана Батория. Тогда Божья Матерь явилась иноку Печорского монастыря Досифею и велела отвезти её святую икону Покрова в Псков и обнести вокруг городских стен. После того, как это было исполнено, врагов удалось победить. В память об этом событии была написана Псковская икона Покрова Богородицы, которая до сих пор является святынею монастыря. pskoviana.ru Казаческая икона Казаки особенно почитают образ Покрова Пресвятой Богородицы, считая её своей заступницей, помощницей в войнах и молитвенницей за усопших. Даже свой день казачества они празднуют в день Покрова, 14 октября. По написанию некоторые казаческие иконы отличаются от канонического русского образа и сформировались под католическим влиянием. На них Богородица сохраняет людей под своей мантией, а исторические участники события не изображены.

http://foma.ru/ikona-pokrov-bogorodicy.h...

« Реже всего можно встретить на монетах XIV–XV вв. изображения религиозного содержания , тогда как круг сюжетов мифологических и бытовых очень богат». Из библейских персонажей – Самсон со львом, мифические языческие существа – Китоврас (кентавр), Сирин, драконы, химеры. Встречаются также изображения всадников, животных, сцены охоты (с соколом, с собакой, с луком, рогатиной), изображения чеканщика монет за работой, дровосека и т.п. (рис. 14, 15). «Особенно поражают воображение некоторые тверские монеты, – продолжает И.Г. Спасский, – на них вполне отчетливо изображены какие-то двуногие существа с хвостами и рогами, вполне в духе народных представлений о чертях» 5 . Рис. 14. Великое княжество Тверское. Денга. Князь Василий Михайлович (1373–1382). Аверс – всадник на коне      Рис. 15. Удельное Можайское княжество. Денга, серебро. Князь Андрей Дмитриевич (1393–1403). Аверс – воин с саблей в левой руке, реверс – четвероногое животное вправо, хвост пропущен между задними ногами, заканчивается трилистником      В дореволюционном издании каталога А.В. Орешникова найти «черта» нам не удалось, но там можно встретить подробное описание других безымянных экзотических животных. Например, на монетах Тверского княжества изображены «крылатый дракон с рыбьим хвостом» 6 , «четвероногое существо (химера?)… с человеческою головой, обращенною лицом вверх и с хвостом, оканчивающимся змеиною головою» 7 , «двуногий крылатый дракон» 8 (рис. 16), «кентавр с приподнятыми руками» 9 (рис. 17). Рис. 16. Великое княжество Тверское. Михаил Борисович (1461–1486 гг.) Денга «дракон». Аверс – двуногий крылатый дракон вправо с хвостом, закрученным кольцом, круговая надпись; реверс – четырехстрочная надпись МХА/ДЕNНГА/ТВЕРИ/СКАЯ (обозначено место чеканки). Серебро      Рис. 17. Великое княжество Тверское. Михаил Борисович (1461–1486 гг.). Денга «кентавр». Аверс – кентавр с поднятыми руками, реверс – четырехстрочная надпись с именем Михаила. Серебро      Таким же образом дела обстояли и в других княжествах. Например, на монете удельного Ростовского княжества: на аверсе «поясное изображение человека с топором и мечом в руках», на реверсе «четвероногое животное с широко раскрытым ртом и с высунутым раздвоенным языком, на лапах по несколько пальцев; длинный хвост, проходя между задними ногами, возвышается над спиною, конец его имеет форму трилистника справа, вверху, украшение в виде завитка; изображение в четырехугольной рамке среди линейного круга…» 10 (рис. 18).

http://pravoslavie.ru/155335.html

Кроме того, нами обнаружены реминисценции комментария Амвросиаста на послание апостола Павла к Римлянам у Петра Ломбардского (Petrus Lombardus), Пьера Абеляра (Petrus Abaelardus), Пьера из Пуатье (Petrus Pictaviensis) и Ансельма Ланского (Anselmus Laudunensis). Большинство авторов ассоциируют цитируемый ими текст со свт. Амвросием. Однако есть примеры и иной атрибуции. Например, Пьер из Пуатье (Petrus Pictaviensis), цитируя фразу Амвросиаста о божественном предведении: «De iustitia enim deus iudicat, non de praescientia» («Бог судит по справедливости, а не по предведению»); считает, что данная фраза принадлежит блж. Августину 14 . Приоткрыть тайну авторства обычно может помочь анализ руко-писной традиции памятника в отношении надписаний кодексов. Фрэнсис Ньютон (Francis Newton) указывает, что самый древний дошедший до нас манускрипт «Комментариев» – Monte Cassino150 15 – датируется 8 век. Текст, содержащийся в нём, по оценке учёного, древнее 570 г.: в тот год переписчик снабдил окончание текста дополнительным примечанием. В этом манускрипте отсутствуют оригинальные начало и конец. Примечания переписчика не содержат никаких сведений об авторе произведения 16 . По свидетельству К. Фаллуомини, палимпсест 8 в., в котором сохранились фрагменты рукописи комментария на послание апостола Павла к Римлянам 6 в., тоже не содержит информации об атрибуции 17 . Александр Сотер указывает несколько манускриптов ирландской традиции 8–9 вв., которые следуют атрибуции блаженного Августина , приписывая «Комментарии» святителю Иларию 18 . Фундаментальную работу в данном направлении ещё в середине прошлого века провёл Хенрик Фогельс 19 . Учёному удалось исследовать 72 манускрипта, содержащих текст Амвросиаста . Большинство из них надписаны именем свт. Амвросия, однако самые древние содержат надписание более поздней датировки 20 , другая часть анонимна, и один из обнаруженных Фогельсом манускриптов имел надписание «Hilarius». Таким образом, ни древняя, ни средневековая цитации, ни рукописная традиция не дают нам однозначного указания на автора «Комментариев». Большинство свидетельств говорят в пользу авторства свт. Амвросия или анонимны, однако отдельные авторы указывают на свт. Илария Пиктавийского или даже на блж. Августина . Эра «печатного станка»

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/amv...

— Ред. 4 В русских диалектах имена родства могут иметь и иное значение; в некоторых из них система этих имен шире; так, слово нянька может означать старшую сестру. — Ред. 5 Курьезный случай словоупотребления наблюдался, когда вдова с двумя детьми вышла замуж за вдовца с двумя детьми и в этом браке родились еще двое детей: однажды раздался крик матери: беги скорее, твои с моими наших бьют! — Ред. 6 В Словаре Г. Колчина нет древнерусских терминов, обозначающих родство (См.: Материалы для терминологического словаря Древней России/Сост. Г. Е. Колчин. М.; Л., 1937). 8 В ряде современных языков (например, в грузинском) различение родства по мужской и по женской линии сохраняется. — Ред. 10 Русская историческая библиотека (РИБ). Т. 31: Сочинения князя Андрея Курбского. Т. 1: Сочинения оригинальные. Стб. 280. 13 РИБ. Т. 31. Стб. 301. Можно указать еще один пример. Воевода Василий Скопин-Шуйский приходился царю Василию Шуйскому “по прирождению нетий, сиречь племнник” (Писание о преставлении и о погребении князя Михайла Васильевича Шуйскаго, рекомаго Скопина//Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI — начало XVII веков. М., 1987. С. 58). В русском переводе памятника читаем это место: “…по рождению нетий, то есть родственник царя” (Там же. С. 59). “Словарь русского языка XI–XVII вв.” указывает для слова нетий перевод ‘племянник’ (М., 1986. Вып. 11. С. 319). 14 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996. С. 132. 15 Архимандрит Леонид. Святая Русь или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII века) обще- и местночтимых… СПб., 1891. С. 118. 468. 16 Повести о житии Михаила Клопского/Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева. М.; Л., 1958. С. 91. 17 Янин В. Л. К вопросу о происхождении Михаила Клопского//Археографический ежегодник за 1978 год. М., 1979. С. 58. 18 Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//Труды отдела древнерусской литературы. Т. 46. СПб., 1993. С. 308–314. 20 Отрадно отметить, что студенты Духовной академии и семинарии усердно почитают преподобных Кирилла и Марию.

http://pravmir.ru/o-stepenyah-rodstva/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ермоген Московский, сщмч. Описания иконы Ермоген Московский, сщмч. - житие Святитель и чудотворец Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (память 17 февраля, 12 мая, 5 октября (5 свт.) по старому стилю) Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая (память 6 декабря и 9 мая). Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Пре-ображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Ок. 1913.] Свт. Ермоген. Икона. Москва. Около 1913 г. Ризница Покровского Академического храма Московской Духовной Академии. Файл 6083.jpg:   Размер: 1023x1200, 1.23 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (370) , (6) . Описание: [Россия, конец XIX - начало ХХ вв.] Икона " Св. Ермоген Патриарх Московский " . Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 18Х14,5. Файл 12939.jpg:   Размер: 715x900, 0.64 MPix, 489 Kb. Дата: 2011-07-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (227) , (1) . Описание: " Св. Гермоген на фоне Чудова монастыря " с шестью клеймами. Петр Михайлович Соколов. Россия, Москва. 1913 г. Материал: Дерево, паволока, левкас, металл. Техника изготовления: Масло, темпера яичная. 141,6 х 87,8 х 4,0 см. (Иконы Чудова монастыря Московского Кремля.) Музеи Московского Кремля. Файл 34960.jpg:   Размер: 550x895, 0.49 MPix, 156 Kb. Дата: 2020-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (68) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1805

Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...] Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-454

13/17,8 % Селище Куликовка 4. Конец XII– середина XIII вв. Подъемный материал с площади 12,8 га Нет данных 7/100 % Селище Березовка 5. Середина XIII– начало XIV вв. Однодворное поселение, гончарная мастерская 210/19,9 % Селище Монастырщина 3. Конец XII– перв. пол. XIII ов. Территория крестьянского двора 25/11,4 % Селище Исаковские Выселки 1. Вторая половина XIII–XIV вв. Заполнение хозяйственной постройки 34/24,8 % Селище Устье 3. Хозяйственная постройка, погреб, зерновая яма 11/19 % Селище Монастырщина 5. Раскоп 1. Вторая –третья четверть XIV в. Металлургическая мастерская 22/10,5 % Селище Вединец 1. Середина – третья четверть XIV в. Г ончарная мастерская 34/13,3 % Селище Вединец 9. Середина – третья четверть XIV в. Однодворное поселение – летник 11/30 % Селище Татинки 4а. Середина – третья четверть XIV в. Хозяйственная постройка с Таблица 2 Продолжение Рис. 1. Клейма на днищах круговых сосудов, обнаруженных на древнерусских памятниках конца XII– третьей четверти XIV вв. района Куликова поля: Группа А. Тип 1 – 1, 2, 3; тип 2 – 4–7; тип 3 – 8–15; тип 4 – 6–20. 1, 10 – городище Богдановский городок (Колодези) кон. XII– перв. пол. XIII вв.; 2, 3, 7–9, 13, 18–20 – селище Вединец 1 (сер.– третья четв. XIV в.); 4 – селище Монастырщина 5, раскоп 1 (кон. XII– перв. пол. XIII вв.); 5, 6, 16 – селище Березовка 5 (сер. XIII–XIV вв.); 11 – селище Монастырщина 5, раскоп 3 (перв. пол. XIII в.); 12 – селище Смолка 2 (кон. XII– перв. пол. XIII вв.); 14, 17 – селище Березовка 4 (кон. XII– перв.пол. XIII вв.); 15 – селище Монастырщина 3 (кон. XII– нач. XIV вв.) Рис. 2. Гончарные клейма, найденные на древнерусских памятниках района Куликова поля: Группа Б. Тип 1 – 1–6; тип 2 – 7–23; тип 3 – 24; тип 4 – 25–29. 1, 14, 26 – селище Березовка 4 (кон. XII– перв. пол. XIII вв.); 2, 4, 20, 24 – селище Монастырщина 5, раскоп 1 (втор.– третья чете. XIV в.); 3 – селище Устье 3 (XIV в.); 5, 9–12, 18, 21–23, 29 – селище Вединец 1 (сер.– третья четв. XIV в.); 6, 16, 17, 25 – селище Березовка 5 (сер. XIII– нач. XIV вв.);

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

313, л. 228–232 об., Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, Соф. 1095 , л. 25 об.–32, СПбДА АIV/7, л. 135 об.–141 об., СПбДА АII/128, л. 269 об.–276 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 122–131, 1.2.23, л. 111–118,16.7.27, л. 152 об.–156 об., 33.3.19, л. 72–78, и др. 320 Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.), ч. 1: А-3. СПб.,1992. С.103–105, 274–276; ч. 2: И-О. СПб., 1993. С. 63–65. Там же см. библиографию о составлении печатного требника. 321 Калик. 1, л. 44 об.–47 об., Соф. 1088 , л. 72 об.–75. Списки середины – второй половины XVII в.: Вологод. 24, л. 222–226, Колоб. 178, л. 59 об.–63 об., Колоб. 478, л. 63–68 об., Погод. 313, л. 239 об.–243, СПбДА А1У/7, л. 170–1 75, 1.2.23, л. 134–138. 322 Павлов А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584–1605 гг.). СПб., 1992. С. 64 , 66. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII вв. М., 1975. С. 98. 323 Автор приносит искреннюю благодарность Н.В. Смирнову, подсказавшему мысль об использовании требника во время посольства. Возможную связь записи с посольством Власьева отметили ещё А. Горский и К. Невоструев в описании рукописей московской синодальной библиотеки (Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки М., 1869 Отд. 3. ч. 1. С. 226–227). 325 Синод. (ГИМ) 898, л. 212–213. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 168 об.171, Ал.-Св. 111, л. 100–102, Арханг. Д. 356, л. 92 об.–94, Арханг. Д. 472, л. 166–168, Арханг. С. 109, л. 142–143, Арханг. С. 110, л. 20–22 об., Белокр. 142, л. 30 об.–33, В-5636/91 (ВСМ З), л. 99 об.–100, Вологод. 24, л. 167 об.–169, Епифанов 23, л. 115–118, Калик. 4, л. 8 об.–9 об., Каргоп. 165, л. 10–12, КДА 174л, л. 228–229, Колоб. 478, л. 10 об.–12 об., Мих. Q 10, л. 108–109 об., Перетц 145, л. 19 об.– 21 об., Погод. 313, л. 211–212, Соф. 1095 , л. 13 об.–15, СПбДА АП/128, л. 241–244, СПбДА АIV/7 , л. 111–113, Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 88–90, 1.2.23, л. 89 об.–91, 33.3.19, л. 47–48 об. 327 Там же, л. 215 об.–218, 219 об.–221. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 172–177 об., Ал.-Св. 111, л. 103–114, Арханг. Д. 356, л. 146–153 об., Арханг. Д. 472, л. 194–198, Арханг. С. 110, л. 24–34 об., Белокр. 142, л. 6 (конец), Бслокр. 209, л. 14 об.–20 об., Белокр. 218, л. 1–1 об. (конец), Беломор. 53, л. 122 об.–132 об., Вологод. 24, л. 171–177, Епифанов 23, л. 120–131 об., Калик. 4, л. 10 об.–17, Каргоп. 165, л. 13 об.–19 об., КДА 174л, л. 230–231 (не до конца), Колоб. 478, л. 14– 22 об., Мих. Q 10, л. 111 об.–116 об., Перетц 145, л. 24–31 об., Погод. 308, л. 278 об.–281 об., Погод. 313, л. 213–217 об., Соф. 1095 , л. 15–25, СПбДА АIV/7 , л. 114–121 об., СПбДА АII/128, л. 245 об.–251 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 92 об.–98 об., Чуван. Р-364, л. 47 об.–56, 1.2.23, л. 91 об.–97,16.7.27, л. 131–134 об., 33.3.19, л. 50–56.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010