Это суждение было настолько расхожим, что даже святой Иероним (IV в.) считал ирландцев каннибалами и многоженцами. (Авт.) 7 Столь стремительное формирование корпуса агиографических сочинений иногда связывают с чудовищной чумой 665 года, погубившей огромное количество ирландцев, в том числе и монашествующих. Угроза окончательного разорения Церкви подвигла скриптории документировать то, что доселе передавалось изустно. 10 Впрочем, довольно сомнительно, чтобы британские и ирландские христиане VI-VII вв. считали себя живущими в «Золотой век», воспринимали своих современников святыми и оставались в полном восторге от существующих порядков. По крайней мере, Гильдас в своей книге «Разорение Британии» (конец VI в.) рисует картину всеобщего падения и с тоской смотрит назад в дни римской оккупации. Для него кельтизм ранней британской Церкви оставался более поводом для жалоб, нежели для торжества. 11 Например: «Это не храбрость – противостоять странным вещам вследствие невежества...; это не храбрость также, если кто-либо понимает, как велика опасность, противостоять ей вследствие пылкости, или когда кельты берут оружие, чтобы атаковать волны». Аристотель (Arist. Etic. Eudem III. 1, 25). 12 Как пишет Л.П. Карсавин, «блаженный Иероним, Руфин и Сульпиций Север сделали доступным обаяние восточных пустынь широким кругам Запада» (Карсавин Л.П. «История западного монашества»). 13 В те годы развился и особый жанр молитв: lorica – «кожаные латы» – молитвы о защите. Поэмы такого рода, датируемые VIII веком, приписывались святым Фурсе, Коламбе и, более всего, святому Патрику. 15 Подосинов А.В. Как древний человек ориентировался в пространстве. Сб. IMAGINES MUNDI. – М., 2013. – С. 117–118. 17 On Christian Doctrine (trans. Robertson). P. 10; De doctrina Christiana (CCSh 321, i 4). P. 8). В «Шенхус Мор» (Senchas Mar – «Великое Предание») 19 Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции.//Из истории культуры средних веков. – М., 1976. – С. 40. Читать далее Источник: Шабанов А.Ю. Кораблики святому Брендану Мореплавателю/[ред. О.А. Платонова; худож. О.Д. Шабанова]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тверь, 2016. – 241 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В более поздние (составленные после 1847 г.) описания своих видений 1837 г. Хун Сюцюань добавил сцену небесного осуждения Конфуция и конфуцианских текстов. По его словам, Небесный Отец порицал Конфуция за неправильные учения и по> ставил тому в вину побуждение демонов к совершению зла. Древний мудрец был обвинен в том, что учит людей вести дела таким запутанным и беспорядочным образом, что люди на земле не знают о Боге, которого Конфуций заслонил своей известностью. Все основные члены Небесной Семьи приняли участие в осуждении «учителя десяти тысяч поколений». После Небесного Отца в разговор вступил Старший Брат Иисус, обвинивший Конфуция в создании для людей таких плохих книг, что они смогли нанести вред даже его «младшему брату» Хун Сюцюаню, при этом вина Конфуция была подтверждена всем ангельским воинством. Сам «младший брат» Хун Сюцюань, перед этим в земной жизни провалившийся на экзамене на знание конфуцианских текстов, поставил под сомнение саму способность Конфуция к написанию книг. Конфуций, начавший было спорить с Небесным Отцом, замолчал; видя же, что на Небесах его объявили виновным, он бежал на землю, чтобы стать предводителем демонов. По приказу Небесного Отца ангелы доставили его связанным обратно на Небо, где после порки Конфуций пал на колени перед Старшим Братом и просил о пощаде. Небесный Отецдоброта и терпение которого в видениях Хуна были более обширны, чем у Старшего Брата, принял во внимание заслуги Конфуция и разрешил ему разделить добрый удел Небес без права возвращения на землю (см. [там же, doc. 17, с. 57]). Эта причудливая история в определенном смысле может трактоваться чудливая история в определенном смысле может трактоваться аллегорически – как одна из форм критической аккомодации конфуцианства народным христианством в XVIII–XIX вв. В ней присутствует как безоговорочное объявление Конфуция предводителем антихристианских демонов, так и частичное признание его прошлых заслуг без права «возвращения на землю» Китая после появления на ней христианства. Новизна движения тайпинов состояла в том, что попытка уничтожить иноземную «демонскую» династию дополнялась попыткой «заменить конфуцианскую этику собственным религиозным учением и положить конец традиционной автономии морального и социального порядка» [Michael 1966, vol. 1, с. 7].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлов Д. В. Возрождение исихазма и практики умного делания в России в период: конец XVIII-XIX вв. в подвигах прп. Паисия Величковского и его учеников Источник Введение Вопрос молитвенного общения с Богом всегда актуален для христианина, т.к. оно есть благодатное общение с Господом. Иисусова молитва в этом вопросе занимает значительное место, т.к. она является лучшим способом соединения с Господом молящегося человека в его сердце. При этом Иисусова молитва обязательна не только для монаха, которая является для него духовным мечом, но и для всякого христианина, т.к. Господь всем завещал: «Непрестанно молитесь» (1Фесс. 5:17). Данная работа посвящена возрождению исихазма и практики умного делания в России в период конец XVIII-XIX вв. Этому возрождению способствовал прп. Паисий Величковский , возобновивший старчество и учение об умно-сердечной молитве в Молдовлахии, откуда эту практику принесли в Россию ученики старца, распространив ее по многочисленным российским монастырям. На тему исихазма и практики умного делания существует большое количество святоотеческих трудов и богословской литературы. Множество книг и статей написано и о прп. Паисии Величковском , который был причислен к лику святых Русской Православной Церковью в 1988 г. На интересующую нас тему возрождения исихазма и практики умного делания в России в период конец XVIII-XIX вв. существуют следующие первоисточники: житие старца Паисия Величковского , его сочинения и переписка с учениками, жития его непосредственных учеников и последователей, их письма и духовные наставления, другие источники о подвижниках этого периода. Помимо этого существуют большое количество исследовательских и научных работ о прп. Паисии Величковском . Но большинство из них направлено на непосредственную жизнь и пастырское служение прп. Паисия, на его литературную и переводческую деятельность. Из известных работ о деятельности прп. Паисия и о его учениках следует выделить две следующие работы. Одна под названием «Славянские и русские рукописи румынских библиотек» 1 принадлежит А.И. Яцимирскому , известному слависту, исследовавшему библиотеку Нямецкого монастыря и опубликовавшему в 1905 г. описание 276 славянских рукописей переводческой школы прп. Паисия Величковского . В этой работе приводятся также краткие сведения о девяти славянских учениках прп. Паисия, которые вышли из Молдавии для продолжения своей деятельности в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Афанасьева 2004а – Афанасьева Т. И. Чинопоследование великого освящения воды на богоявление в славянских служебниках XI–XV вв.//Palaeobulgarica. 3. 2004. С. 25–45. Афанасьева 2005 – Афанасьева Т. И. К вопросу о порядке следования и составе Синайского глаголического служебника XI в.//Palaeobulgarica. 3. 2005. С. 17–35. Афанасьева 2006 – Афанасьева Т. И. К вопросу о датировке пергаменного Служебника из собрания библиотеки Российской Академии наук//Материалы и сообщения по фондам отдела рукописей БАН. СПб., 2006. С. 20–22. Афанасьева 2008 – Афанасьева Т. И. Литургия Иоанна Златоуста в средневековой славянской письменности XI–XV вв.//Письменность, литература и фольклор славянских народов. XIV Международный съезд славистов. М., 2008. С. 7–28. Афанасьева 2009 – Афанасьева Т. И. Служебник РНБ O.n.I.4 и рукопись Walter Art Museum (W. 548) – единый древнерусский кодекс первой половины XIV в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 2 (36). С. 48–55. Афанасьева 2010 – Афанасьева Т. И. Состав, источники и этапы формирования «Толковой службы»//Лингвистическое источниковедение и история русского языка. 2006–2009. М., 2010. С. 58–80. Афанасьева 2011 – Афанасьева Т. И. Синайский Евхологий на фоне славянской традиции Евхология XIII–XV вв. (по материалам российских рукописных фондов)//ΣΠΑΡΑΓΜΑΤΑ ΒΥΖΑΝΤΝΟ-ΣΛΑΒΙΚΗΣ ΚΛΗΡΟΝΟΜΙΑΣ. Χαριαστριος Τμος στον Καθηγητ Ιωννη Χρ. Ταρνανδη. Αθηνα, 2011. Σ. 63–88. Афанасьева 2012 – Афанасьева Т. И. Ерминия архиерейской литургии в составе «Толковой службы»: локализация и датировка памятника//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2012. 1 (47). С. 103–107. Афанасьева 2012а – Афанасьева Т. И. Древнеславянские толкования на литургию в рукописной традиции XII–XVI вв. М., 2012. Афанасьева 2012б – Афанасьева Т. И. Литургическая терминология в славянских служебниках XIII–XIV вв.: Эволюция литературной нормы и церковного узуса//Русский язык в научном освещении. 2012. 1 (23). С. 250–266. Бобров 1991 – Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого монастыря (конец XIV – первая половина XV в.)//Книжные центры Древней Руси XI–XVI вв. СПб., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

– апрель 1069 г.), когда после бегства Изяслава в Польшу Святослав остался старшим из Ярославичей на Руси (См.: Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//Вопросы истории. 1985. 11. С. 29–33 (с конца 1068 г.); Свердлов М. Б.Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI-nepboй трети XIII вв. СПб., 2003. С. 449–450 (с зимы 1068/69 г.); Янин В. Л. Новгородские посадники. С. 71 (1068 г., после 15 сентября). В. А. Кучкин полагает, что Святослав Ярославич получил Новгород по договору с Всеславом Полоцким, М. Б. Свердлов – что это в любом случае произошло вопреки воле Изяслава. Иного мнения придерживается А. В. Назаренко, согласно которому Глеб был посажен в Новгороде по договоренности с Изяславом «либо при присоединении Полоцка к Киеву в 1067 г., либо при удалении Изяслава в Польшу в августе 1068 г.» ( Назаренко А. В. Всеслав Брячиславич//Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 691). Назаренко А. В. Митрополии Ярославичей во второй половине XI века//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. 1. С. 85–103; он же. Митрополии Ярославичей во второй половине XI в.// Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне… С. 207–246. См. также: Поппэ А. В. Русские митрополии Константинопольской Патриархии в XI столетии//Византийский временнник. Т. 28. М., 1968. С. 85–198; Щапов Я. Н. Государство и Церковь… С. 56–62. См.: Гимон Т. В. События XI – начала XII в... С. 634–636. НПЛ. С. 17. «А заутра обретеся крест Володимеров в святеиСофеи на полатех, егоже взял бе Всеслав князь ратью в святеи Софеи» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 126; Т. 42. С. 68). Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв.). Т. 7. М., 2004. С. 71. Горский А. А. «Всего еси исполнена земля русская...». С. 100. Стефанович П. С.Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя на Руси в X–XII вв.//Отечественная история. 2004. 1. С. 9. Ср.: Лихачев Д. С. Некоторые вопросы идеологии феодалов XI–XIII вв.//ТОДРЛ. Т. 10. Л., 1954. С. 88; см. также: Там же. С. 89–90. Примечательно, что и сам Всеслав был глубоким почитателем страстотерпцев.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ценные артефакты нашли в сквере на Остоженке в Москве 2 мин., 06.09.2019 На территории сквера по улице Остоженка в Москве в результате археологических раскопок обнаружены ценные артефакты. Археологические раскопки в районе дома 17 проводились с 22 августа 2019 года. Работы курировал зав. отделом археологии Московской Руси, д.и.н., член-корреспондент РАН Леонид Беляев. Ранее на территории сквера находился храм Воскресения Словущего на Остоженке (Воскресения Христова Новое), первые упоминания о котором относятся к XVII веку. Храм был приписным к Зачатьевскому монастырю, поэтому монастырь надеется на возможность его восстановления. В храме в 1925 году не раз служил Святейший Патриарх Тихон, находившийся последние месяцы своей жизни в частной клинике Бакунин (исполняет функции иностранного агента)ых на улице Остоженка, д. 17-19. Здесь в 1853 году принял крещение известный русский философ Владимир Соловьев, церковь посещал Федор Шаляпин. Храм был разобран в 1935 году. В процессе археологических работ ученые смогли обнаружить каменный фундамент одного из приделов храма, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Придел был заложен в первое десятилетие XIX века, в процессе перестройки храма, которая началась в 1800 году. Также археологами были обнаружены: — медная монета пула (конец XV в. – начало XVI в.); — копейка эпохи царя Алексия Михайловича (XVII в.); — фрагмент игрушки (XVII-XVIII вв.); — шахматная фигура из кости (XVII-XVIII вв.); — монета — «пятак-крестовик» (1727 г.); — исторические фрагменты керамической nocyды (XVII – нач. XIX вв.); — наперсток (XVIII в.); — нательные крестики (XVII-XVIII вв.); — слезница (стакан для масла при погребении) – начало XVIII в.; — монета, датированная 1824 годом; — осколки характерного для XIX века небольшого сосуда для святой воды; — медальон с изображением святого Георгия Победоносца (XIX в.); — чернильница (XIX в.) и другие предметы. Так как на территории раскопок до конца XVIII века находился погост, археологи обнаружили костные останки, которые были переданы Зачатьевскому монастырю для захоронения.

http://foma.ru/czennye-artefakty-nashli-...

– Ред. 1135 В русских диалектах имена родства могут иметь и иное значение; в некоторых из них система этих имен шире; так, слово нянька может означать старшую сестру. – Ред. 1136 Курьезный случай словоупотребления наблюдался, когда вдова с двумя детьми вышла замуж за вдовца с двумя детьми и в этом браке родились еще двое детей: однажды раздался крик матери: беги скорее, твои с моими наших бьют! – Ред. 1137 В Словаре Г. Колчина нет древнерусских терминов, обозначающих родство (См.: Материалы для терминологического словаря Древней России/Сост. Г. Е. Колчин. М.; Л., 1937). 1139 В ряде современных языков (например, в грузинском) различение родства по мужской и по женской линии сохраняется. – Ред. 1144 РИБ. Т. 31, стб. 301. Можно указать еще один пример. Воевода Василий Скопин-Шуйский приходился царю Василию Шуйскому «по прирождению нетий, сиречь племяник» (Писание о преставлении и о погребении князя Михайла Васильевича Шуйскаго, рекомаго Скопина//Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI–haчaлo XVII веков. М., 1987, с. 58). В русском переводе памятника читаем это место: «...по рождению нетий, то есть родственник царя» (Там же с. 59). «Словарь русского языка XI–XVII вв.» указывает для слова нетий перевод ‘племянник’ (М., 1986. Вып. 11, с. 319). 1145 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996, с. 132. 1146 Архимандрит Леонид. Святая Русь или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII века) обще- и местночтимых... СПб., 1891, с. 118. 468. 1147 Повести о житии Михаила Клопского/Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева. М.; Л., 1958, с. 91. 1148 Янин В. Л. К вопросу о происхождении Михаила Клопского//Археографический ежегодник за 1978 год. М., 1979, с. 58. 1151 Отрадно отметить, что студенты Духовной академии и семинарии усердно почитают преподобных Кирилла и Марию. – Ред. 1152 Имена, отмеченные звездочкой взяты из книги А. А. Зимина «Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV–XVI вв.)». М., 1977, с. 40–41. 1153 Тихомиров М. Н. Иван Грозный и Сербия//Тихомиров М. Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969, с. 86–87. 1155 Синодики передают также настроения наших предков. «Записи родов в Синодиках зримо свидетельствуют о мироощущении русских людей, об их благочестии. Обилие монашествующих имен в Синодиках наглядно показывает, как люди стремились хотя бы конец своей жизни провести под сенью святой обители» (Архимандрит Макарий. К вопросу изучения Синодиков-помянников//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России. Сб. докладов конференции 17–21 ноября 1998 года, Москва. М., 1999, с. 127). Читать далее Источник: О Церкви земной и Церкви небесной : Сборник статей к 55-летию автора и к 10-летию его сотрудничества в журнале «Альфа и Омега»/Архим. Макарий (Веретенников). - Москва : Фонд содействия образованию XXI века, 2006. - 508 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В Петербурге пройдет выставка «Ранние морские чудеса Соловецких святых» 12 ноября 2012 г. 17:50 25 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге на ледоколе «Красин» откроется выставка Соловецкого морского музея «Ранние морские чудеса Соловецких святых (конец XV — середина XVII вв.)». В рамках экспозиции будут представлены древнейшие агиографические свидетельства и изобразительные материалы о морехождении на Севере России. Выставка продлится до 10 января 2013 года. Исторический период с конца XV по середину XVII столетия вошел в историю как эпоха великих географических открытий русских мореходов в Арктике и на Дальнем Востоке. Русскими кормщиками были проложены морские пути в Сибирь и далее до восточной оконечности Азии и Тихого океана. Важнейшей вехой в этом движении «встречь солнцу» стал 1648 год, когда экспедиция Федота Попова и Семена Дежнева открыла пролив между Азией и Америкой. К сожалению, сохранилось немного исторических свидетельств, проливающих свет на повседневную морскую практику русских мореплавателей названного времени. В такой ситуации исключительную ценность имеет комплекс письменных и изобразительных источников, связанных с агиографической традицией Соловецкого монастыря. Соловецкая агиография — свидетельства о жизни местных святых, их посмертных явлениях и чудесах — включает в себя целый ряд рассказов о морских происшествиях. Как правило, записывались они со слов участников событий. Повествуя о небесной помощи, оказанной мореплавателям, агиографы невольно знакомят читателя с судовым и промысловым обиходом своих современников, их морским бытом, приемами морехождения, верованиями и обычаями, с трудностями и опасностями хождения по Студеному морю. Древнейшие из сохранившихся изобразительных источников — иконописные и книжные миниатюры, произведения прикладного искусства — иллюстрируют эти рассказы в манере, характерной для средневекового искусства с его своеобразным визуальным языком. Основу выставки составили рассказы о морских чудесах прпп. Савватия (†1435) и Зосимы (†1478) Соловецких, произошедших в конце XV — середине XVI вв. и записанных не позднее 1548 г., а также копии древнейших изображений этих чудес. Речь идет о фрагменте иконы «Прпп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием» 50-60-х гг. XVI в. (ГИМ), фрагменте резной раки преподобного Зосимы 1566 г. (ПТ) и лицевой (иллюстрированной) рукописи «Жития прпп. Зосимы и Савватия Соловецких» рубежа XVI-XVII вв. (ГИМ. Вахр. 71). Этот материал дополняют повествования о морских чудесах прп. Иринарха Соловецкого (†1628), записанные не позднее середины XVII в. Тексты чудес приводятся по рукописям ГИМ. Вахр. 71 («Житие прпп. Зосимы и Савватия Соловецких») и ГИМ. Увар. 886 («Житие прп. Иринарха Соловецкого») в переводах на современный русский язык — соответственно М.М. Черниловской и В.В. Аксючиц-Лаушкиной.

http://patriarchia.ru/db/text/2585573.ht...

Синьорелли (Signorelli) Лука Ад. Фреска из цикла Страшный суд Страшный суд. Джотто. Фрагмент Страшный суд. Джотто. Фрагмент Страшный суд. Джотто. Фрагмент И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Страшный суд. Джотто Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим. Рогир ван дер Вейден (1400-1464). Страшный Суд. Страшный суд. Стефан Лохнер   Страшный суд. Ганс Мемлинг Страшный суд. Микеланджело Буанарроти   Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции   ДИОНИСИЙ: СТРАШНЫЙ СУД Земля и Море отдают мертвецов. Страшный Суд. XI—XII вв. Синай.   Икона»СТРАШНЫЙ CYД»XIV века. Москва, Музеи Кремля. Икона»СТРАШНЫЙ СУД» Украина. ? век Икона»СТРАШНЫЙ СУД» XVI век. Украина. Второе и страшное пришествие Господа нашего Иисуса Христа, судити живым и мёртвым Середина XVI века.Из церкви Покрова погоста Лядины (Каргопольский район Архангельской обл.) Икона»СТРАШНЫЙ СУД»Польша, конец XVI — начало XVII вв. Страшный суд. Середина XVI в. Страшный суд. 1580 г. Страшный суд. Середина 15 в. Икона Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы . Конец XVIII века. Страшный (Последний) суд. Польша, икона XVII в. Второе пришествие.Греция.Около 1700 г Страшный суд. 17 в. Фреска Страшный суд Румыния, подписана 1899 г Страшный Суд. Болгария. Вторая половина XIX в. Великое Тырново. Монастырь Преображения. Страшный суд. Украина Образ второго и страшного Христова пришествия. Фрагмент Северное Поонежье, XVIII век Страшный суд. Храм во имя святителя Николая чудотворца, с. Смышляевка Миниатюра Синодика XVII в. Души праведных в руке Божией.Сольвычегодский Благовещенский собор. Страшный суд. 18 век. Поволжье В.М. Васнецов. Страшный суд. 1896-1904 гг. Страшный Суд (по фреске В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве)

http://pravmir.ru/strashnyj-sud-v-kartin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010