Прп. Григорий Голутвинский. Фрагмент иконы «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице». кон. XVII в. (СПГИ АХМЗ) Вскоре в Голутвином мон-ре собралось много монахов. Возможно, Г., ориентируясь на Троицкую обитель, решил по совету с братией ввести в Голутвином мон-ре киновию (общежительный устав), хотя прямо об этом в Житии прп. Сергия не говорится. В 90-х гг. XIV - нач. XV в. на великокняжеские средства в обители был построен белокаменный Богоявленский собор, что было еще большой редкостью на Руси (в Троицком мон-ре каменный собор был возведен в 20-х гг. XV в.). По косвенным данным можно полагать, что через неск. лет после основания Старо-Голутвина мон-ря Г. стал выборным коломенским архимандритом, в ведении к-рого (подобно совр. благочинному) находились 4 коломенских мон-ря. Судя по записи в утраченной Троицкой летописи 1-й четв. XV в. (в блоке «коломенских известий»), отразившей раннее летописание Московского княжества, в 1392 г. архим. Григорий был хиротонисан во епископа Коломенского. Есть основания считать этого Григория настоятелем Голутвина мон-ря, др. архим. Григорий в 80-90-х гг. XIV в. по источникам неизвестен. Если в летописи действительно говорится о Г., то он стал 3-м из учеников прп. Сергия, возведенным на епископскую кафедру, причем хиротония его состоялась в год кончины учителя. В 1396 г. Коломенский еп. Григорий присутствовал на хиротонии Ростовского еп. св. Григория . В 1401 г. он участвовал в Соборе в Москве, сведения о к-ром (противоречивого характера) сообщает только Никоновская летопись. Известие о кончине еп. Григория с полной датой было обозначено в Троицкой летописи. Место первоначального захоронения прп. Григория Голутвинского в подклете Богоявленского собора Старо-Голутвина мон-ря. Фотография. 2006 г. Место первоначального захоронения прп. Григория Голутвинского в подклете Богоявленского собора Старо-Голутвина мон-ря. Фотография. 2006 г. Г. был похоронен в юж. части алтаря Богоявленского собора, его захоронение отмечено при раскопках в 1969-1970 гг.

http://pravenc.ru/text/166541.html

Собирал и публиковал резолюции, письма, доклады митр. Филарета (см., напр.: Из бумаг Московского митр. Филарета. М., 1880; Резолюции митр. Московского Филарета. Донесения Святейшему Синоду его же. К восп. о Московском митр. Филарете. 3 письма к Московскому митр. Платону от разных лиц. М., 1895), воспоминания о нем (см.: Восп. о высокопреосв. митр. Московском Филарете. М., 1888), в т. ч. Енисейского еп. Никодима (Казанцева) (см.: ЧОИДР. 1877. Кн. 2. С. 1-116). Занимался историей мон-рей, в к-рых служил, составил подробное историческое описание московских Высокопетровской и Златоустовской обителей, списки настоятелей Андроникова и Высокопетровского мон-рей. Написал биографии нек-рых архиереев и монахов, подвижников благочестия, в т. ч. Московского архиеп. Августина (Виноградского) , Московского митр. Макария (Булгакова) , иером. Самуила (Колесницына) . Г.- автор воспоминаний, в к-рых описал жизнь московских и др. духовных учебных заведений во 2-й пол. XIX в. За лит. труды избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения . Соч.: Архим. Мельхиседек, настоятель Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря. М., 1869; Игум. Евгения (Мещерская). М., 1869; Иером. Самуил, строитель Коломенского Бобренево-Голутвина мон-ря. М., 1869; Коломенского Старо-Голутвина мон-ря игум. Назарий. М., 1870; Ист. описание Моск. Златоустовского мон-ря. М., 1871, 1914; Ист. описание Моск. Высокопетровского мон-ря. М., 1873; Списки настоятелей Моск. Высокопетровского мон-ря и его же надгробные памятники. М., 1874; Древние и др. замечательные предметы в Моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1875; О домовых церквах Моск. епархии. М., 1877; Собр. поучений и речей. М., 1879; Слова и речи. М., 1882, 1889; Прот. И. М. Борзецовский. М., 1885; Моск. Спасо-Андрониева мон-ря иером. Серафим. М., 1886; На память о высокопреосв. митр. Московском Макарии. М., 1888; Сб. для любителей духовного чтения. М., 1889-1890. 4 ч.; Первоначальник и основатель Белобережской пуст. схим. Симон. М., 1890; Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева 2-кл. мон-ря: С прил. относящихся к ним док-тов. М., 18912; Из моих воспоминаний: Мое поступление в МДА и монашество. М., 1892; Из моих воспоминаний. М., 1892-1893. 4 вып.; Высокопреосв. Августин, архиеп. Московский и Коломенский. М., 1895. Лит.: Иванов А. , прот. «Игум. Евгения (Мещерская)» [архим.] Григория: Рец.//Тульские ЕВ. 1869. 23. С. 344; Кедров Н. И. МДС: 1814-1889: (Кр. ист. очерк). М., 1889. Прил. С. 10, 90; Попов А. , прот. Воспоминания причетнического сына. Вологда, 1913; ПБЭ. Т. 4. С. 693-694. А. Ф. Маркович Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/166652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Александр Гаврилович, гравер на меди, из московских мещан, работал в 1816-1862 гг. С 1827 г. являлся членом (соревнователем) ОИДР. В 1827, 1828, 1838 и 1840 гг. гравировал доски для печатания антиминсов . Работал для Московской синодальной типографии, Московского ун-та, выполнял заказы Киево-Печерской лавры , ж. «Московский телеграф». В 40-50-х гг. XIX в. содержал в Москве металлографическую мастерскую. Наиболее значительные произведения А.: 24-листные святцы; ряд изображений с видами русских мон-рей - московских Андроникова (1825) и Симонова Нового (1823, 1829, 1841), Троице-Сергиевой лавры (1825), Киево-Печерской лавры (1839, 1840, 1845, 1847), Оптиной пуст. (1847), коломенского Старо-Голутвина мон-ря (1844; по рис. П. Морозова, 1845), Тихонова Луховского мон-ря - с образом прп. Тихона Луховского, Бабаевского Николаевского мон-ря (1841), Мефодиева Пешношского мон-ря (1837), Соловецкого мон-ря (по рис. мон. Александра (Заливского), 1859), Стефанова Махрищского мон-ря (по рис. И. Суханова, 1835), Корсунского старообрядческого мон-ря (1825); портреты игум. Назария (Кондратьева), настоятеля Валаамского мон-ря (1853), прп. Мефодия Тымковского, настоятелей Мефодиева Пешношского мон-ря архим. Макария (Брюшкова) и иером. Максима (Погудкина) (1837), прп. Серафима Саровского (1841), старцев Саровской пуст.; обретение мощей свт. Митрофана Воронежского (по рис. И. Колышкина; 1842) и др. (оттиски в РГБ, РНБ, ЦАК МДА и др.). Гравюры А. использовались в качестве иллюстраций в изданиях: К. Ф. Калайдовича «Историческое и топографическое описание мужского общежительного мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения» (М., 1837); «Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти о. Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника» (М., 1841); Л. Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней Скита святого Иоанна Предтечи» (СПб., 1847) и др. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 380, 967; Кн. 4. С. 636, 967; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 25-27; Собко. Словарь художников. Т. 1. Стб. 262-264; Николаева С. Г. Русская антиминсная гравюра XIX в.: Из собрания ГМИР//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 463-479. М. Е. Ермакова Рубрики: Ключевые слова: ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/77052.html

Преподобные Иулиания и Евпраксия Московские. Иконы. 2008 г. (трапезная московского Зачатьевского мон-ря) И. приняла монашеский постриг в кон. 50-х гг. XIV в., возможно оставшись вдовой во время эпидемии бубонной чумы в 1-й пол. 50-х гг. Во 2-й пол. 70-х гг. XIV в., по всей видимости по благословению митр. Алексия, И. ввела общежительный устав в Алексиевском мон-ре - одной из первых жен. обителей в Москве, возникшей ок. 1358 г. или, возможно, вскоре после основания московского Чудова мон-ря (1365). Эта ответственная миссия И. дает основание видеть в святой духовную дочь и, вероятно, близкую родственницу митр. Алексия. Присутствие в обители при И. 90 насельниц предполагает наличие у Алексеевского мон-ря в эти годы значительных средств и владений, а также покровительство мон-рю со стороны предстоятеля Церкви. Преподобные Иулиания и Евпраксия Московские. Иконы. 2008 г. (трапезная московского Зачатьевского мон-ря) Преподобные Иулиания и Евпраксия Московские. Иконы. 2008 г. (трапезная московского Зачатьевского мон-ря) Е. упоминается только в позднейших редакциях синодика рода свт. Алексия. Ни И., ни Е. не названы в ранней редакции помянника рода «чюдотворца Алексия митрополита» (отразилась в синодике иером. Троице-Сергиева монастыря Мартиниана (ОР РГБ. Ф. 178. 9255. Л. 19, 1645-1649 гг.) и в синодике московского Новинского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря (ОР РГБ. Ф. 173/IV. 96. Л. 40, список 1716 г. с рукописи 1646 г.). В поздней пространной редакции помянника, представленной, в частности, в синодике Авраамиева ростовского в честь Богоявления мон-ря , появляются поминания «иноки-схимницы игумении Оульянеи, иноки Оулеи, иноки Еоупраксеи» (ГМЗРК. Р-221. Л. 55 об., сер. XVII в.). В синодиках переяславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря 2-й пол. XVII в., нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря кон. XVII в., коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления мон-ря 1708 г. и др. имя И. опущено, приведены поминания «игумении Улеи» и «иноки Евпраксии» (ГИМ. Увар. 880. Л. 105; РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. 1710. Л. 7-2 об.; Макарий (Миролюбов). 1999. С. 407; Макарий (Веретенников). 1998. С. 81 и др.). Возможно, имя И. было исключено из-за мнимого повтора имен: Иулиания, Иулия. В нек-рых списках поздней редакции помянника рода митр. Алексия, напр. в синодике Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря 1660 г., упоминается только инокиня и схимонахиня «Иулия» или «Улия» (ГИМ. Щук. 716. Л. 30; Макарий (Веретенников). 1998. С. 80).

http://pravenc.ru/text/1237863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Коломенский Ново-Голутвин мон-рь. Фотография. 2012 г. Коломенский Ново-Голутвин мон-рь. Фотография. 2012 г. (Московской епархии), находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки. Основан в 1799/1800 гг. как мужской на территории бывш. резиденции Коломенских архиереев. Указом имп. Павла I по докладу Святейшего Синода 27 сент. 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Московской епархии. 16 окт. 1799 г. решением имп. Павла I «в уважение древности» архиерейского дома и «для приличия самому сему древнему городу» предписывалось «в ведомство» К. Н. м. «отдать все находящиеся при том доме церкви и строения». В 1800-1801 гг. по инициативе митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) в К. Н. м. переселились иноки коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления Господня монастыря во главе с архим. Варлаамом (Главацким; † 1802). К. Н. м. был присвоен 2-й класс, в обители могли находиться до 17 монашествующих, на содержание к-рых полагался денежный годовой оклад 1311 р. 90 к. Настоятели имели сан архимандритов. От архиерейского подворья К. Н. м. досталось несколько зданий XVII-XVIII вв.- храм во имя Св. Троицы (1705), архиерейский и семинарский корпуса (нач. 80-х гг. XVII в.). Первоначально к обители были приписаны также 2 соборные церкви Коломны, располагавшиеся за монастырской оградой: в честь Успения Пресв. Богородицы (1672-1682; возобновлена ок. 1772), в к-рой были погребены нек-рые коломенские архиереи, и в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1776). В бывш. семинарском корпусе разместилось Коломенское ДУ, в неск. помещениях оборудовали квартиры для преподавателей и клириков Успенского собора. Все здания нуждались в серьезном ремонте, к-рый из-за недостатка средств проводили только в случае крайней необходимости. Свято-Троицкая церковь Ново-Голутвина мон-ря. 1705 г. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/1841784.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Вид на Бобренёв мон-рь со стороны р. Москвы. Фотография. Кон. ХХ в. Вид на Бобренёв мон-рь со стороны р. Москвы. Фотография. Кон. ХХ в. (Московской епархии), в с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл. По преданию, основан св. кн. Димитрием Иоанновичем Донским после победы в Куликовской битве, одержанной рус. войсками 8 сент. 1380 г., в день Рождества Пресв. Богородицы. Название мон-ря производят от имени воеводы Димитрия Донского кн. Д. М. Боброка-Волынского. Впервые Б. м. упоминается в писцовой книге г. Коломны 1577/78 г.: «В монастыре церковь Рождества Пречистыя... келья игуменская, да одиннадцать келий пустых, а ворота святыя обвалилися, городьба была в замет, погнила, обвалилась». Упадок мон-ря, зафиксированный в писцовой книге, явился следствием моровой язвы, вскоре благодаря пожертвованиям обитель была восстановлена. Архидиак. Павел Алеппский в дневнике за 1654 г. упоминает монастырский собор с верхним престолом в честь Рождества Пресв. Богородицы и нижним - во имя Алексия, человека Божия, а также трапезную ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Согласно офицерской описи 1763 г., в 1757 г. в Б. м. началось строительство нового кирпичного собора в честь Рождества Богородицы; ц. в честь Входа Господня в Иерусалим сохранила в XVIII в. древний облик трапезной с шатровым храмом. Опись упоминает каменные св. врата, др. постройки мон-ря были деревянными. В 1764 г. Б. м. был упразднен, в 1790 г. Коломенским еп. Афанасием (Ивановым) возобновлен как летняя дача Коломенских архиереев. В 1790 г. завершилось сооружение 2-этажного собора с верхней ц. в честь Рождества Богородицы и нижней - во имя Алексия, человека Божия, а также игуменских и архиерейских покоев. В 1795 г. мон-рь был обнесен оградой с 4 башнями. К кон. XVIII в. мон-рь владел почти тысячей крестьян, 500 дес. пахотной земли и лесов, капиталом ок. 35 тыс. р. После упразднения Коломенской епархии (дек. 1799) Б. м. с угодьями стал приписным к Старо-Голутвину мон-рю, к-рый получил наименование Бобренёво-Голутвин. К 1802 г. в самом Б. м. жил 1 иеромонах, поэтому настоятель Старо-Голутвина мон-ря перевел в Б. м. иеромонаха, иеродиакона и 2 послушников.

http://pravenc.ru/text/149417.html

к. в др. храмах Коломны, включая монастырские, были, как правило, медными. В монастырских храмах, помимо кафедрального или царского, Н. к. отличались богатством материала и исполнения. В Рождественском соборе коломенского Бобренёва монастыря за Москвой-рекой Н. к. («воздвизальный») имел серебряный оклад («вязью») с камнями и жемчугом (Там же. С. 62). В Спасском мон-ре, находившемся на коломенском посаде «за торгом», на престоле лежали 5 крестов, из них Н. к. был, видимо, самый большой («воздвизальный») в серебряном окладе с 9 камнями. Очевидно, остальные кресты в силу своей ценности или по воле ктиторов мон-ря находились в алтаре на престоле и могли использоваться при различных службах (Там же. С. 57). На престоле Богоявленского собора Голутвина монастыря (в первоначальном здании каменного собора Старо-Голутвина мон-ря.- Авт.) лежали 6 крестов, среди к-рых воздвизальными были 3 креста в серебряных позолоченных окладах «вязью», с камнями и жемчугом, на 2 из них были изображения: на одном - тронный образ Христа Вседержителя («Спас на престоле»), на другом - Распятие, «на верху венца Вседержитель». Остальные кресты были памятными святынями и ковчегами-мощевиками, но и они могли быть использованы в службах (Там же. С. 66). Вероятно, если в церковном имуществе не было собственных сосудов и крестов, как в большинстве посадских или сельских храмов, в качестве Н. к. использовался крест, к-рый приносил служащий иерей или приходский староста. Напрестольный крест. XV в. (мон-рь Дионисиат на Афоне) Степень декоративности и материальной стоимости Н. к. зависела от того, находился храм в пределах города или мон-ря. Богатейшие обители Московской Руси имели почти в каждом храме Н. к. в серебряном окладе. При отсутствии средств для драгоценного оклада старались создавать максимально украшенные Н. к.: их оклад мог быть медным, крест расписывали красками, использовали позолоту по дереву. Самые драгоценные Н. к., согласно описи Кириллова Белозерского мон-ря 1601 г., были на престолах Успенского собора: серебряный позолоченный «крест благословенный» ( Дмитриева, Шаромазов.

http://pravenc.ru/text/2564676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 19.02.1851, с. Спасское Рузского у. Московской обл.- 19.01.1932, Москва), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества , обновленческий «митрополит» Орловский. Сын священника. После 4-го класса Московской ДС поступил в Александровское военное училище в Москве, откуда был выпущен в 1874 г. прапорщиком. Участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., отличился при осаде Плевны, переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем. Награжден орденами св. Анны 4-й и 3-й степени, св. Станислава 3-й степени. В 1887 г. вышел в отставку в чине штабс-капитана. В 1892 г. поступил вольнослушателем в СПбДА. Во время учебы в академии, 29 июня 1893 г., принял монашеский постриг с именем Леонид. 4 июля того же года рукоположен во диакона, 11 дек. 1894 г.- во иерея. В 1896 г. окончил академию со званием кандидата богословия. 25 сент. того же года назначен смотрителем Тульчинского ДУ (Подольской епархии), с 8 апр. 1901 г. ректор Литовской ДС и настоятель виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , 23 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С 5 сент. 1903 г. настоятель пензенского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 9 июня 1906 г.- новгород-северского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 24 февр. 1909 г.- Пустынского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (Могилёвской епархии), с 28 мая 1910 г.- Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне муж. мон-ря , с 30 сент. 1914 г.- кашинского димитриевского мон-ря, с 22 сент. 1916 г.- астраханского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря. С марта 1918 г. был настоятелем коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления муж. мон-ря . 8 февр. 1919 г. назначен управляющим московским в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужским монастырем (до июля того же года). По замечанию современников, будучи настоятелем мн. обителей, Л. «нигде не мог установить спокойного течения монастырской жизни».

http://pravenc.ru/text/2463447.html

В 1919-1920 гг. преемник архиеп. Иоасафа на Коломенской кафедре Сильвестр (Братановский) , «епископ Верейский и Коломенский», жил в Коломне; 3 мая 1920 г. его перевели на Пермскую кафедру (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 26. Л. 69; в указе патриарха назван «бывшим епископом Коломенским»). 18 мая того же года К. в. возглавил священноисп. Феодосий (Ганицкий) , имевший титул «епископ Коломенский и Бронницкий»; он обладал архиерейской властью в пределах Коломенского и Бронницкого уездов. В июне 1921 г. против духовенства Коломны было открыто дело по обвинению в антисоветской агитации. По нему проходили еп. Феодосий, диакон коломенского Успенского собора Иосиф Сенкевич и диакон Петропавловской ц. в Коломне Андрей Самарин. 4 окт. 1921 г. клирики были освобождены (ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-57345). В 1922-1924 гг. еп. Феодосий находился под арестом в Москве, обязанности по управлению приходами и мон-рями Коломенского окр. выполнял Подольский еп. сщмч. Петр (Полянский ; с 1923 архиепископ Подонский и Подольский); в дек. 1923 г. он подписал распоряжение о преобразовании собора Старо-Голутвина мон-ря в приходскую церковь, как того требовали местные власти, стремившиеся изгнать из Коломны монашествующих (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 215). Хиротонисанный 24 дек. 1923 г. Иоанн (Василевский) имел титул «епископ Бронницкий и Коломенский», рукополагал в 1923-1924 гг. клириков на приходы Коломенского у. (Там же. Д. 234). В 1924 г. на Коломенскую кафедру вернулся еп. Феодосий (Ганицкий). В связи с отказом поминать за богослужением советскую власть 25 сент. 1929 г. он был уволен на покой Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), 25 нояб. арестован и заключен в коломенскую тюрьму. Вместе с епископом были арестованы 18 чел.- большей частью монахи Старо-Голутвина монастыря, а также близкие к архиерею священники и миряне. В 1929-1933 гг. К. в. возглавлял еп. Петр (Руднев) , в 1933-1934 гг.- еп. Сергий (Воскресенский) . В 1937 г. еп. Дмитровский Сергий, викарий Московской епархии, был обвинен в «контрреволюционной деятельности» в бытность епископом Коломенским, в частности в контактах с «Коломенской церковно-монархической организацией». По делу об этой «организации» в 1937 г. проходили 14 представителей духовенства Коломны во главе с районным благочинным прот. Александром Флериным, приговоренным к смертной казни. В авг. 1937 г. еп. Сергий (Воскресенский) оказался под угрозой ареста, но вскоре был оправдан (ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50945).

http://pravenc.ru/text/1841790.html

Павла I Петровича по докладу Синода 16 окт. 1799). Братию переселили в помещения бывш. архиерейского дома, что положило начало коломенскому Ново-Голутвину во имя Святой Троицы монастырю . Покинутая обитель неск. лет пустовала, ветшала и разрушалась. В одном из его храмов богослужения совершал приходский священник. В 1800 г. митр. Московский и Коломенский Платон (Левшин) принял решение объединить К. С.-Г. м. с Бобренёвым в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем , с тем чтобы его содержание осуществлялось за счет угодий последнего. Новый мон-рь получил название Бобренёво-Голутвина, его возглавляли игумены (статус архимандритов получили настоятели Ново-Голутвина мон-ря). В сент. 1803 г. обитель посетил Н. М. Карамзин . Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. Здание семинарии в Старо-Голутвине мон-ре. Фотография. 2000 г. К 1803 г. на территории Бобренёва монастыря проживали лишь 6 насельников. На прошение строителя иером. Самуила (Колесницына; † 1829) был получен указ Синода об увеличении численности братии: «По уважению причин, представленных управляющим Московскою митрополиею и по отличному благочестию монашествующих, Высочайше повелено к настоящему числу оных прибавить столько, чтобы впредь было 30 человек». При игум. Самуиле в Бобренёво-Голутвиной обители вели строительные и ремонтные работы: Богоявленский собор был перекрыт, укреплены и расписаны его стены, вызолочен иконостас; достроена колокольня, на 2-м ярусе к-рой освятили надвратную ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы; начали строительство келейных корпусов, гостиницы, монастырский сад обнесли каменной оградой с 4 башнями в романском стиле. Игум. Самуил, почитавшийся как аскет и молитвенник (одевался и столовался как простой монах, спал на полу на войлочной подстилке, не имел постоянного келейника), был похоронен под алтарем Богоявленского храма. Продолжил работы по благоустройству обители его ученик и преемник (1829-1857) игум. Назарий (Барданосов). 2 сент. 1833 г.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010