К.И. Иванов —44— 4. Настоятеля Покровского и Василия Блаженного Собора, протоиерея И.И Восторгова: Прот. И. Ковалевский Прот. И. Кузнецов В) Пожертвования по подписным листам чрез настоятелей и настоятельниц монастырей Московской Епархии Мужские монастыри: а) г. Москвы 1. Московская Часовня Св. Вм. Пантелеимона Настоятеля Симоновского монастыря Епископа Мисаила: Епископ Мисаил От Наместника Л.Ф. Иером. Рафаил Монах Питирим в) уездные 1. Настоятеля Белопесоцкого монастыря иеромонаха Митрофана: от монастыря Настоятеля Воскресенского, именуемого Новый Иерусалим, монастыря Епископа Александра: От монастыря Настоятеля Давидовой Пустыни Архимандрита Валентина: От пустыни Настоятеля Дмитровского Борисоглебского монастыря Архимандрита Феодосия: От монастыря От настоятеля —45— 4. Настоятеля Екатерининской Пустыни Игумена Феогноста: От пустыни Настоятеля Коломенского Старо-Голутвина монастыря: От монастыря Настоятеля Троицкого Ново-Голутвина монастыря Архимандрита Алексия: Арх. Алексий Настоятеля Саввино-Сторожевского монастыря Женские монастыри: 1. Настоятельницы Борисоглебского Аносина монастыря Игумении Иоанны: От монастыря Настоятельницы Брусенского монанастыря Игумении Ювеналии: Игум. Ювеналия Казн. М. Филар Настоятельницы Серпуховского Владычного монастыря Игумении Валентины: От Игум. Валентины Настоятельницы Казанского Головинского монастыря Игумении Евгении Игум. Евгения Настоятельницы Покровского-Васильевского монастыря Игумении Алевтины: Игум. Алевтина Настоятельницы Покровского Хотькова Монастыря Игумении Никандры: Игум. Никандра —46— 7. Настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря игумении Ангелины: От игумении с сестрами Настоятельницы Спасо-Влахернского монастыря игумении Евпраксии: От монастыря Единоверческое благочиние 1. Троицко-Введенской, у Салтыкова моста, церкви протоиерея Г.И. Васютина: От Прот. Г.И. Васютина От причта и церкви Свящ. П.А. Копьев Диакон Г.Е. Егоров Всехсвятской, Единоверческого женского монастыря, церкви священника В.А. Волкова: От причта Г) Пожертвования по подписным листам от духовно-учебных заведений

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности» 16.12.2016 15 декабря 2016 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Это уже вторая конференция, проходившая в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием игуменов и игумений подмосковных обителей. Первая под названием «Монастыри Московской епархии в минувшем столетии: расцвет, разорение, возрождение» проходила 15 ноября в Высоцком монастыре г. Серпухова. Благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман, открывая встречу в Екатерининском монастыре, напомнил ее участникам слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что возрождение русского монашества зависит от игуменов и игумений нынешних обителей. Игумен Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Евмений (Лагутин) подготовил доклад на тему «Древние монашеские традиции в современных условиях», в котором после исторического экскурса во времена развития древнего монашества и описания двух подходов к монашеской жизни в России XV-XVI веков — преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского — перешел к рассказу о Николо-Берлюковской пустыни, где сто лет назад подвизалось 54 насельника (сегодня в монастыре только четыре насельника). Многое уже сделано братией для восстановления обители и еще больше предстоит сделать, но главное, по словам игумена, это не потяреть за внешней деятельностью тот духовный настрой, с которым человек приходит в монастырь. Игумен Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов) в своем выступлении осветил тему «Старо-Голутвин мужской монастырь и его духовные устроители — от преподобного Сергия до преподобномученика Никона», рассказав о молитвенном духе и смирении настоятелей, возглавлявших эту древнюю обитель в разное время, вплоть до ее закрытия богоборцами.

http://drevo-info.ru/news/21728.html

Arhiva La mnstirea „Sfânta Ecaterina” din or. Vidnoye a avut loc conferina „Tradiiile monahale vechi în condiiile contemporaneitii” 16 decembrie 2016 12:31 15 декабря 2016 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Это уже вторая конференция, проходившая в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием игуменов и игумений подмосковных обителей. Первая под названием «Монастыри Московской епархии в минувшем столетии: расцвет, разорение, возрождение» проходила 15 ноября в Высоцком монастыре г. Серпухова. Благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , открывая встречу в Екатерининском монастыре, напомнил ее участникам слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что возрождение русского монашества зависит от игуменов и игумений нынешних обителей. Игумен Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Евмений (Лагутин) подготовил доклад на тему «Древние монашеские традиции в современных условиях», в котором после исторического экскурса во времена развития древнего монашества и описания двух подходов к монашеской жизни в России XV-XVI веков — преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского — перешел к рассказу о Николо-Берлюковской пустыни, где сто лет назад подвизалось 54 насельника (сегодня в монастыре только четыре насельника). Многое уже сделано братией для восстановления обители и еще больше предстоит сделать, но главное, по словам игумена, это не потяреть за внешней деятельностью тот духовный настрой, с которым человек приходит в монастырь. Игумен Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов) в своем выступлении осветил тему «Старо-Голутвин мужской монастырь и его духовные устроители — от преподобного Сергия до преподобномученика Никона», рассказав о молитвенном духе и смирении настоятелей, возглавлявших эту древнюю обитель в разное время, вплоть до ее закрытия богоборцами.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4714663...

Он неустанно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религиозные темы, собирал детей для уроков по Закону Божию — сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя, и подарил каждому из детей небольшое Евангелие, как напутствие на их дальнейшую христианскую жизнь. В 1921 году, перед праздником Рождества Христова, были собраны продукты на содержание Коломенского епископа и для бедствующих прихожан. Волостной исполком, узнав об этом, запросил священника, на каком основании и для каких целей он собирал продукты. На это отец Георгий ответил, что волостной исполком не имеет права требовать в этом отчета и даже проявлять интерес, так как такой поступок исполкома есть вмешательство во внутренние дела Церкви. От священника потребовали, чтобы он сообщил имена жертвователей, но отец Георгий отказался это делать, памятуя случай, когда приход снимал дом у вдовы для занятий с детьми по Закону Божию, и председатель волостного совета, узнав об этом, отказал ей в разрешении на получение дров в отместку за то, что она сдает дом для церковных нужд. 4 ноября 1921 года в доме священника произвели обыск, отец Георгий был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и приговорен к ссылке в Архангельскую губернию. В 1925 году отец Георгий вернулся на родину и епископ Коломенский Феодосий (Ганицкий) ради укрепления духовной жизни в Старо-Голутвином монастыре предложил ему принять монашеский постриг и возглавить монашеское братство, на что отец Георгий дал свое согласие. В августе 1925 года епископ Феодосий постриг его в монашество с именем Никон, возвел в сан архимандрита и поставил наместником монастыря. В 1929 году началось очередное гонение на Русскую Православную Церковь, и Старо-Голутвин монастырь был закрыт. 14 мая 1929 года ОГПУ арестовало архимандрита Никона, обвинив его в антисоветской агитации при произнесении проповедей. 26 июля 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Никона к трем годам заключения в Соловецком концлагере, а 9 августа 1932 года уже без рассмотрения дела — прибавило к этому три года ссылки в Северный край.

http://foma.ru/volki-brodyat-krugom.html

Город Коломна, улица Голутвинская, дом 11. Обитель возникла в 1370-х — 1380-х годах. Богоявленский монастырь стоит на окраине Коломны, на месте слияния Оки и Москвы. По одной из версий монастырь этот обетный: как считают некоторые исследователи, его основал святой благоверный князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы. Великий святой пешком пришел в Коломну и подарил будущей обители икону Богоявления из своей домашней церкви, в серебряном окладе, а также ризы и аналойный крест. Есть легенда, что именно Сергий Радонежский заложил первый камень в основание Богоявленского собора. Сегодня от того, первого, здания, сохранилось немногое — фундамент и цокольная часть. Они находятся в подклете второго Богоявленского собора, построенного над ними b XVII веке. Эти древние реликвии называют «камушками Преподобного». Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Фото конца XIX века. В честь подворья Старо-Голутвина монастыря в Москве назвали Голутвинскую слободу и Голутвинские переулки. В 1799 году жизнь обители прервалась: монахов отсюда перевели в здания Коломенского архиерейского дома, где возникла Ново-Голутвина обитель. Однако вскоре монастырь возродился: сюда отправили иноков из другой древней обители — Богородице-Рождественского Бобренёва монастыря. В советское время монастырь закрывался, здания его пострадали, иноки оказались изгнанниками. Но начало 1990-х стало временем возрождения монастыря. С 1996 года здесь же находится и Коломенская духовная семинария. Десятью годами позже сюда перенесли святые мощи священноисповедника святителя Феодосия (Ганицкого). 5. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Город Ступино,  улица Белопесоцкая Обитель основана во второй половине XV века. вято-Троицкая Белопесоцкая обитель — одна из старейших на земле Московской Руси. Монастырь основан иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря Владимиром в месте, именуемом с древних времен Белые Пески, на левом берегу Оки, напротив города Каширы. Неподалеку от этого места в древности процветал город Кремична. Впервые монастырь упоминается в документах в конце 1490-х годов. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь. Гравюра второй половины XIX в.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

К храму с. Парфентьево были приписаны две часовни: каменная в д. Пестриково и деревянная, стоявшая в поле при дороге. Обе часовни были сломаны в советское время. В 1937 г. храм закрыли и разграбили, иконы сожгли, колокольню и ограду разрушили. В советское время в храме было зернохранилище, в 1960 г. уничтожили кладбище. В 1990 г. храм передали верующим, восстановительные работы продолжаются по настоящее время. http://parfentyevo.blagokolomna.ru/ Исстари село относилось к вотчинным владениям Богоявленского Старо-Голутвина монастыря, а сохранившийся храм был построен в 1835-1847 годах по проекту известного архитектора Н. И. Козловского. Интересные воспоминания о своем пребывании в Парфентьево оставили генерал Дмитрий Петрович Багратион – родственник героя войны 1812 года, и писатель Борис Пильняк. Старо-Голутвин монастырь, по старинному преданию, был основан преподобным Сергием Радонежским в память примирения московского и рязанского князей в эпоху междоусобных распрей. В этой обители издавна хранилась чтимая святыня – посох преподобного Сергия, примирителя князей, и икона Богоявления из великокняжеских сеней Дмитрия Ивановича Донского. Голутвинская обитель была основана в живописном месте при впадении реки Москвы в Оку. Автор «Прогулки по древнему Коломенскому уезду» Н. Д. Иванчин-Писарев так описывал красоту этих мест: «Местоположение Голутвина пленительно, особливо вид впадения Москвы-реки в Оку под самыми стенами обители. Здесь едва возможен отчет в том, что более увлекает, более волнует душу: прелесть этих мест, или воспоминания событий, коих они были свидетелями». Старинное село Парфентьево расположено неподалеку от древнего Голутвина монастыря в пойменных лугах реки Москвы. Писатель Борис Пильняк в своем последнем романе «Волга впадает в Каспийское море» предрек Парфентьеву неожиданную судьбу – полное затопление при строительстве грандиозного канала. Вот как он описывал это: «Умирала Коломна, русский Брюгге… Три года тому назад, в июне, пришли на луга сюда люди, мерили и бурили землю, всматривались в пространство и будущее, вкапывались в юрские и пермские эпохи… ни Бобренева, ни Парфентьева, ни Амерева, ни Сергиевской и многих других деревень больше не будет, ибо земли их уйдут под воду».К счастью, строительство искусственной «новой реки», воды которой омывали бы основание Маринкиной башни коломенского кремля, так и осталось в творческой фантазии Пильняка. Писатель упоминал окрестности Коломны и в других своих произведениях: Парфентьево, Чанки, Щурово и Перочи фигурируют в черновых набросках и в книге 1925 года «Машины и волки».

http://sobory.ru/article/?object=09888

В 1947 г. было разрушено гульбище Богоявленского собора, пострадала монастырская ограда. В 1986 г. комплекс зданий монастыря был передан Центру Социальных Инициатив " Отечество " , занимавшемся подростковой работой, который пытался приспособить их для своих нужд. В зданиях конюшенного двора разместился столярный цех, каретного сарая - кузница, в соборе - склад, в Сергиевской церкви - спортзал. В 1993 г. Коломну посетил Святейший Патриарх, который побывал и в Старо-Голутвине монастыре. В этом году монастырь был передан Московской епархии. 18 декабря 1994 года состоялось официальное его открытие. Божественную литургию совершил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 1995 г. в монастыре разместилось Московское епархиальное духовное училище, в 1996 г. преобразованное в Коломенскую духовную семинарию. Возрождение обители продолжается. В настоящее время полностью отреставрирован храм преподобного Сергия с примыкающим настоятельским корпусом, восстановлена колокольня с надвратной Введенской церковью, западный и восточный братские корпуса, которые используются для нужд расположенной в стенах обители Коломенской Духовной семинарии (эти здания в 2010 году переданы монастырем по договору в безвозмездное пользование семинарии). 16 мая 2006 года были обретены и перенесены в обитель святые мощи священноисповедника святителя Феодосия (Ганицкого), епископа Коломенского (+3 мая 1937). В 2007 году чаянием Губернатора Московской области Б.В. Громова Богоявленский собор полностью восстановлен и 15 мая освящен чином великого освящения правящим архиереем Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Современное состояние [ править править код ] Возрождение обители продолжается. В настоящее время полностью отреставрирован храм преподобного Сергия с примыкающим настоятельским корпусом, восстановлена колокольня с надвратной Введенской церковью, западный и восточный братские корпуса, которые используются для нужд расположенной в стенах обители Коломенской Духовной семинарии (эти здания в 2010 году переданы монастырем по договору в безвозмездное пользование семинарии).

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Ввиду наличия связи этого дела с делом Патриарха Тихона, оно направляется в Верховный суд для совместного рассмотрения обоих дел» . Процесс над Патриархом Тихоном, однако, не состоялся, и в 1924 году власти издали распоряжение об амнистии всем, кто еще находился под следствием по делу об изъятии церковных ценностей, а для уже осужденных был сокращен срок заключения; владыка Феодосий был освобожден и вернулся служить в Коломну. Будучи сам ревностным монахом и молитвенником, владыка употребил много усилий, чтобы восстановить монашескую жизнь в коломенских монастырях. В 1925 году по благословению Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) он постриг коломенского священника Георгия Беляева в монашество с наречением ему имени Никон и, возведя в сан архимандрита, назначил его наместником Богоявленского Старо-Голутвина монастыря. Владыка образ жизни вел сугубо монашеский и молитвенный, мало интересуясь событиями политической жизни, однако, зная, что власти следят за каждым его действием и словом, он почти каждую свою проповедь в течение некоторого времени заканчивал словами: «Я кончил. Надеюсь, что всякий из вас засвидетельствует, что в моей проповеди нет ничего политического» . Когда владыка служил в соборе, то просил священника, назначенного произносить проповедь, приносить текст проповеди ему для предварительного просмотра, чтобы неосторожно сказанное кем-либо слово не послужило причиной ареста для многих. Владыка любил богослужение, служил он во всех приходах Коломны, но больше всего любил служить в Старо-Голутвином монастыре, и когда служил на приходе, пел обычно монашеский хор. Во время служения епископа в Коломне во всех храмах читалась молитва о благоустроении Православной Церкви в России: «Господи Боже наш, великий и многомилостивый, во умилении сердец наших смиренно молимся Тебе: сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния вся православныя архиереи, даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти, злыя же волки далече отгнати и козни их сокрушити. Помяни, Владыко, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Подаждь, Господи, во власти сущим разум и страх Твой, возглаголи в сердцах их благая и мирная о Церкви Твоей. Сохрани и вся люди Твоя от тлетворных учений, от церковных соблазнов, раскола, ересей и неверия. Утверди всех нас в вере правей и во усердии ко Православной Церкви. Вложи в сердца наша дух страха Твоего, дух благочестия, дух смирения. В напастех – терпение подаждь нам, в благоденствии – воздержание, к ближним – любовь, ко врагом – всепрощение, в добрых делех – преспеяние. Избави нас от всякого искушения, да на всяк день и час благословим и прославим всечестное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» .

http://fond.ru/kalendar/386/feodosiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛОМЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, существовало в 1918-1934 гг. Епископская кафедра в Коломне (совр. Московская обл.) была восстановлена в результате реорганизации управления Московской епархией после восстановления в Русской Церкви Патриаршества (21 нояб. 1917 митр. Московский и Коломенский св. Тихон (Беллавин) был поставлен патриархом Московским и всея России, правящим архиереем Московской епархии). 8 дек. 1917 г. было принято постановление Поместного Собора Русской Церкви «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России». В нем отмечалось, что «Патриаршей областью управляет по указаниям патриарха патриарший наместник с титулом архиепископа Коломенского и Можайского»; в случае кончины патриарха его обязанности по руководству Московской епархией должен был временно взять на себя архиепископ Коломенский и Можайский (Собор, 1918. Документы. Т. 2. С. 357). На Соборе было отмечено, что архиепископ Коломенский - помощник (старший викарий) патриарха в управлении только Московской епархией, а не всей Церковью; был подчеркнут особый статус К. в. как титулярной архиепископии, архиерею определено находиться в Коломне. Оговаривалось, что Коломенский викарий имел кафедральные храмы в Москве ( Христа Спасителя храм ) и в Коломне. В соответствии с определением Свящ. Синода от 16 янв. 1918 г., которое было закреплено решением Собора от 4 февр. 1918 г., викарий Московской епархии Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов) был утвержден в должности патриаршего наместника с титулом «архиепископ Коломенский и Можайский». Архиеп. Иоасаф управлял приходами Москвы и Московской обл. из Коломны. Трудами по устройству в Коломне епископской кафедры в февр.-марте 1918 г. занимался настоятель Бобренёва в честь Рождества Пресв. Богородицы мужского монастыря архим. Анатолий (Иванин), удостоенный за это 18 марта 1918 г. похвальной грамоты с благодарностью от Московского епархиального совета (позднее архим. Анатолий был переведен на должность настоятеля коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления мужского монастыря ) (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 257. Л. 4). С 11 окт. 1919 г. Иоасаф имел титул «архиепископ Крутицкий», за ним были оставлены полномочия патриаршего наместника в Московской епархии.

http://pravenc.ru/text/1841790.html

У середу першої седмиці Великого посту Патріарший намісник Московської єпархії відвідав підмосковне Коломну 18 березня 2021 р. 18:02 17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил традиционный архипастырский визит в подмосковную Коломну. В Коломенской духовной семинарии владыку приветствовал глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев. В Трехсвятительском семинарском храме митрополит Ювеналий совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. Перед началом богослужения архиерей совершил хиротесию во чтецов десяти студентов 4-го курса семинарии и преподал благословение на ношение подрясников четырнадцати студентам-первокурсникам. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор КДС епископ Зарайский Константин , благочинный города Коломны и Коломенского церковного округа епископ Луховицкий Петр , настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), духовенство семинарского храма. Богослужебные песнопения исполнил студенческий хор под управлением диакона Николая Глухова. За богослужением владыка рукоположил студента 4 курса Михаила Демидова в сан диакона. По окончании богослужения митрополита Ювеналия приветствовал епископ Константин: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит, наш архипастырь и милостивый отец! Разрешите в этот день приветствовать Вас от имени всей нашей семинарской семьи. Это особый день, потому что год назад мы также Вас приветствовали, молились с Вами на Преждеосвященной Божественной Литургии, также совершалась диаконская хиротония, и мы думали, что и дальше будем учиться так, как учились. Но прошедший год был совершенно особым в жизни духовной школы, был очень трудным и странным, ибо все это время мы находились вне этого храма и этих стен, в первую волну пандемии семинаристы учились в дистанционном режиме. Мы собрались в сентябре и полтора месяца проучились очно, затем опять разъехались на четыре месяца, продолжив учебу через Интернет. Все это время шел учебный процесс, продолжалось общение студентов с преподавателями, и по милости Божией в начале февраля мы снова собрались здесь. Сейчас, слава Богу, все живы и здоровы, учимся и благодарим Бога за эту радость совместной молитвы. Молитва в храме, причащение от единой Чаши, занятия в аудиториях... И вот наступило время Преждеосвященной Литургии. Мы приветствуем Вас, дорогой владыка, просим Ваших архипастырских молитв, благословения, слова, и особенно молитв о том, чтобы будущий год мы учились в очном режиме, как это и положено в духовных школах!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5789700...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010