Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в новоосвященном храме Коломенской духовной семинарии и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского 12 августа 2012 г. 18:02 12 августа 2012 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Коломну, где состоялось открытие нового комплекса зданий  Коломенской духовной семинарии , построенного на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин великого освящения семинарского храма в честь Трех святителей — покровителей богословской науки — и служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Константина (Островского) , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария  Московской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  архиепископ Можайский Григорий ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор  Московской духовной академии и семинарии ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского областного епархиального управления; духовенство Московской епархии. За богослужением молились епископы  Видновский Тихон ,  Серпуховской Роман  и  Балашихинский Николай . Пел хор Коломенской православной духовной семинарии (регент — игумен Петр (Пузенко)). В храме присутствовали председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Е. Чуров, председатель Совета директоров ФК «Уралсиб» Н.А. Цветков, представители администрации г. Коломны. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

http://patriarchia.ru/db/text/2400751.ht...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил торжества по случаю двенадцатого выпуска в Коломенской духовной семинарии 8 июня 2010 г. 15:21 6 июня 2010 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице — день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, в Коломенской православной духовной семинарии завершился учебный год. Праздничные мероприятия, посвященные этому событию, а также очередному, двенадцатому выпуску студентов возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . По приглашению владыки в торжестве приняла участие министр образования Правительства Московской области Л.Н. Антонова. Утром в Богоявленском соборе Старо-Голутвина монастыря митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию и благодарственный молебен. Владыке сослужили ректор семинарии протоиерей Николай Качанкин, настоятель монастыря игумен Варлаам (Горбунов), преподаватели и выпускники семинарии в священном сане. За Литургией диакон Георгий Клочков был рукоположен во иерея, студент IV курса Коломенской духовной семинарии Сергий Лабунский — во диакона. Выпускники семинарии священники Виктор Дергачев, Сергий Зайцев, Тихон Тимохин и Константин Щеголев за усердное служение и в связи с окончанием семинарии были удостоены права ношения набедренника. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с напутственным словом: «Дорогие братья и сестры! Я очень рад совершить сегодня в этом благолепном соборе Божественную литургию и помолиться о всех вас и особенно о зде начальствующих, учащих и учащихся в нашей Коломенской духовной семинарии. Сегодня очередной выпуск, и как знаменательно, что за Божественной литургией читалось Евангелие о призвании святых апостолов. Когда Господь подошел к галилейским рыбакам братьям Петру и Андрею и сказал им: " Идите за Мной " , они все оставили и пошли за Христом. Мы знаем весь путь святых апостолов, путь их преемников, мы знаем путь святых, которые на протяжении тысячелетней истории нашей страны жили верой во Христа Спасителя нашего. Сегодня мы празднуем плод спасительного сеяния Церкви на нашей родной земле, и это лучшая проповедь и назидание сегодня и всем нам, братья и сестры, и особенно тем, кто покидает стены духовной семинарии, чтобы продолжить служение святых апостолов. Земля Российская, приняв проповедь Христову через апостольских преемников, дала бесчисленное множество святых. Этой верой вдохновлялись российские правители, святители, преподобные и все святые мужчины и женщины, которые во множестве предстоят пред Престолом Божиим как наши молитвенники и предстатели за нашу землю.

http://patriarchia.ru/db/text/1177220.ht...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Єпархії та Екзархати Митрополит Крутицький Ювеналій очолив урочистості з нагоди дня пам " яті святителя Філарета Московського в Коломні Версія для друку 3 грудня 2016 р. 15:31 2 декабря 2016 года в городе Коломне Московской области прошли торжества по случаю дня памяти святителя Филарета, митрополита Московского. В этот день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма святых апостолов Петра и Павла и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный города Коломны и Коломенского округа епископ Луховицкий Петр , настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), благочинный Ступинского округа протоиерей Евгений Ряполов, благочинный Луховицкого округа протоиерей Кирилл Сладков, помощник благочинного города Коломны и Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Петропавловского храма протоиерей Александр Хмылов, духовенство города Коломны и Коломенского округа. За богослужением молились настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря игумения Ксения (Зайцева), настоятельница Успенского Брусенского женского монастыря игумения Екатерина (Варфоломеева).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710170...

Особое сокровище составляла библиотека Голутвина монастыря - в ней насчитывалось 123 книги; это огромное число, учитывая, что все они были рукописными и многие на драгоценном пергаменте. В XVII столетие Голутвин монастырь вступил самой богатой и влиятельной обителью Коломенской округи. Не случайно на земском соборе 1613 г. избравшем на царство Михаила Феодоровича Романова, горожан Коломны представлял именно настоятель Голутвина монастыря игумен Авраамий. В 1654 году монастырь посетило посольство Антиохийского Патриарха Макария. Об этом посещении кратко упомянул в своих дневниках секретарь посольства архидиакон Павел Алеппский. XVIII век стал временем крутого поворота в судьбе древней Обители. С 1707 г. в монастыре учреждена архимандрия, т.е. все настоятели с этого времени получали высокий сан архимандрита. Росло благосостояние монастыря. Взамен древнего и ветхого возводится новый Богоявленский собор, строится монастырская ограда и колокольня. В 1764 г. произошла секуляризация церковных земель, лишившая монастырь экономической самостоятельности. По утвержденным Синодом монастырским штатам монастырь был отнесен ко II-мy классу, что было достаточно высоко и сохраняло за его настоятелем сан архимандрита. В 1775 г. монастырь посетила императрица Екатерина Великая, приславшая затем в Коломну придворного архитектора Ф.М. Казакова, который и спроектировал монастырскую ограду с башнями в псевдоготическом стиле. В 1799 г. по церковной жизни Коломны был нанесен жесточайший удар: была упразднена Коломенская епархия, а архиерей был переведен в Тулу на вдовствующую кафедру. Вслед за ним выехали Семинария и Консистория, и в опустевший комплекс архиерейского дома, расположенного на соборной площади Коломенского кремля, дабы избежать его разрушения или превращения в казармы, была переведена братия Голутвина монастыря, принесшая с собой свое название, и монастырь по главному храму стал называться Свято-Троицкий Ново-Голутвин. Покинутый монастырь пустовал несколько лет, постепенно ветшая и разрушаясь. В одном из его храмов совершал службы приходской священник.

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

180 Голутвин монастырь совершенно обветшал по отобрании монастырских имений. По перенесении Коломенской архиерейской кафедры в Тулу, остался в Коломне древний архиерейский дом, пустой и без способов поддержания Митрополит Московский Платон в 1800 году решился перевести сюда Голутвин монастырь, назвав его Новоголутвиным. Тогда открылось другое важное неудобство: древняя местность Голутвина, освященная благословением великаго чудотворца Сергия, осталась необитаемой. В этой крайности, митрополит Платон соединил старый опустевший Голутвин с монастырем Бобреневым (находящимся от него в 7 верстах) в одну обитель под названием Бобренево-Голутвина монастыря, причем содержание для братии получалось от угодий Бобреневских, которые остались и теперь за Старо-Голутвиным монастырем, по отделении Бобренева, который, по просьбе почет. гражд. Д. И. Хлудова, снабдившего его новыми угодьями, в 1865 году восстановлен самостоятельным, на своем содержании. 181 О блаженном Григории сказано в рукописных святцах: «Преп. отец Григорий, игумен Голутвинского монастыря Богоявленского, ученик бысть св. Сергия чудотворца.» 182 Эта обитель упразднена в 1764 году. Место ее, на крутой горе, занято теперь городским кладбищем. 183 Боровенский монастырь находился в 10 верстах от Мосальска и в 20 от Мещовска, при речке Боровенке. Он упразднен в 1764 году в одно время с Покровским Боровским. Сохранилась только Успенская соборная церковь (ныне приходская для нескольких окрестных селений) двухъярусная, великолепно построенная в 1754 году, и здесь стоит местно чтимая храмовая икона Успения Богородицы, принесенная преп. Ферапонтом. Она имеет вид складней и вставлена в старинный кивот превосходной работы. (Чтения Москов. Истор. Общества 1863. I, 127 и 128). 184 Аврамиев Чухломской Городецкий (по имени чудского городка) заштатный монастырь находится в 10 верстах от г. Чухломы. Остальные обители преп. Аврамия давно уже не существуют. 185 Мощи преп. Аврамия, почивают под спудом, в последнем монастыре его, в приделе посвященном его памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«Коленопреклоненно испрашиваю, как милости, ходатайства Вашего Высокопреосвященства пред Святейшим Правительствующим Синодом об увольнении меня от занимаемой мною должности настоятеля Коломенского Старо-Голутвина монастыря и о перемещении меня в число братии скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни, где я полагал начало иноческой жизни и прожил более 20 лет. Побуждает меня к такому прошению, с одной стороны, ответственность, труды и обязанности настоятельские, а с другой стороны – бесчисленные немощи мои душевные и телесные, по которым не могу я достойно нести обязанности эти. Принял я бремя настоятельства, как тяжкий ярем, принял за послушание только, так же, как и в 1905 году, несмотря на 60-тилетний возраст мой, принял командировку на Дальний Восток для исполнения пастырских обязанностей в действующей армии. Я отправлялся туда, как осужденный на смерть, уже не надеясь увидеть дорогого мне Скита; однако рука Господня была со мною, и я возвратился благополучно в родную мне Оптину Пустынь. Чаял я тогда, оставив все попечения внешние, в тишине келейного безмолвия оплакивать грехи мои, слезами очищать и уготовлять свою душу к переходу в вечность, но Бог судил иначе. Волею преосвященнейшего Вениамина, бывшего епископа Калужского и Боровского, по избранию всего братства Оптиной Пустыни я был назначен начальником Скита, братским духовником и старцем вместо уволившегося по болезни от несения этих должностей старца иеросхимонаха Иосифа, которого помощником я числился с 1904 года. В 1907 году возведен я был в сан игумена. Ничего этого не искал я; я молил Господа лишь о том, чтобы иметь мне возможность беспрепятственно работать Ему рядовым монахом; уповал я, что рано или поздно не отринет Господь моления моего, и понес возложенный на меня крест начальства и старчества. Так было до начала 1912 года. Уже помышлял я, что приблизилось время, когда получу я возможность отойти от начальственных должностей и в уединенной келлии очистить внутренняя моя молитвою и слезами; уже подал я и прошение об увольнении меня от должности, как вдруг неожиданно я был назначен настоятелем Старо-Голутвина монастыря. Удрученный болезнями, не имеющий надлежащего опыта для управления целою обителью, обремененный семью десятками прожитых мною лет, с великою скорбию, как на распятие, отправлялся я из родного моего Скита и, как под терновый венец, преклонил главу мою под золотую митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

«Коленопреклоненно испрашиваю, как милости, ходатайства Вашего Высокопреосвященства пред Святейшим правительствующим Синодом об увольнении меня от занимаемой мною должности настоятеля Коломенского Старо-Голутвина монастыря и о перемещении меня в число братии скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни, где я полагал начало иноческой жизни и прожил более 20 лет. Побуждает меня к такому прошению, с одной стороны, ответственность, труды и обязанности настоятельские, а с другой стороны – бесчисленные немощи мои душевные и телесные, по которым не могу я достойно нести обязанности эти. Принял я бремя настоятельства, как тяжкий ярем, принял за послушание только, так же, как и в 1905 году, несмотря на 60-тилетний возраст мой, принял командировку на Дальний Восток для исполнения пастырских обязанностей в действующей армии. Я отправлялся туда, как осуждённый на смерть, уже не надеясь увидеть дорогого мне Скита: однако рука Господня была со мною, и я возвратился благополучно в родную мне Оптину Пустынь. Чаял я тогда, оставив все попечения внешние, в тишине келейного безмолвия оплакивать грехи мои, слезами очищать и уготовлять свою душу к переходу в вечность, но Бог судил иначе. Волею преосвященнейшего Вениамина, бывшего епископа Калужского и Боровского, по избранию всего братства Оптиной Пустыни я был назначен начальником Скита, братским духовником и старцем вместо уволившегося по болезни от несения этих должностей старца иеросхимонаха Иосифа, которого помощником я числился с 1904 года. В 1907 году возведён я был в сан игумена. Ничего этого не искал я; я молил Господа лишь о том, чтобы иметь мне возможность беспрепятственно работать Ему рядовым монахом; уповал я, что рано или поздно не отринет Господь моления моего, и понёс возложенный на меня крест начальства и старчества. Так было до начала 1912 года. Уже помышлял я, что приблизилось время, когда получу я возможность отойти от начальственных должностей и в уединённой келье очистить внутренняя моя молитвою и слезами; уже подал я и прошение об увольнении меня от должности, как вдруг неожиданно я был назначен настоятелем Старо-Голутвина монастыря. Удручённый болезнями, не имеющий надлежащего опыта для управления целою обителью, обременённый семью десятками прожитых мною лет, с великою скорбью, как на распятие, отправлялся я из родного моего Скита и, как под терновый венец, преклонил главу мою под золотую митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

о падении сводов в неназванной, почти достроенной коломенской церкви, к-рая была основана вел. кн. Димитрием Донским (ПСРЛ. Т. 8. С. 34; это известие помещено перед сообщением об освящении Троицкой ц. в Серпухове 15 июня; сразу после сведений о храмоздательстве близ юж. границ помещен рассказ о побоище на Дону с войском темника Мамая). Зап. грани вост. столпов были перекрыты каменной стенкой алтарной преграды, следы контура которой сохранились на сев. стене четверика; ее ширина была равна ширине храма. В вост. части собора вместо 3 апсид лишь 2. Тип 2-апсидного храма неизвестен в рус. архитектуре до кон. XV в. Необычным было и изначальное устройство главной апсиды. Фундамент юго-вост. пилона заходит далеко в пространство алтаря, рядом с ним сохранились остатки древней кладки - возможно, аркосолия или гробницы др. формы. О декорации собора известно только, что на внешних фасадах отсутствовал профилированный цоколь, характерный для раннемосковского зодчества. Сохранились также основания галереи, окружавшей собор ( Альтшуллер. 1972; Он же. 1977. С. 161-167; Он же. 1978. С. 54-60). Коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления мон-рь. Фотография. 2006 г. Здание собора скупо упоминается в писцовых описаниях 1577/78 г. как каменное (Города России. 2002. С. 63). Гораздо больше сведений об утвари и интерьере. Богоявленская ц. имела убранство, сравнимое с интерьером городского Успенского собора. К местной иконе Богоявления было приложено 14 золотых, из которых 2 последних были подарены царем Иоанном IV Васильевичем и еп. Коломенским Савватием; среди др. украшений - шелковая пелена с крестом и 17 серебряными чеканными дробницами с изображениями праздников. Мн. иконы в иконостасе были написаны на золоте, имели серебряные венцы. Еп. Феодосий, возглавлявший Коломенскую кафедру в сер. XVI в., вложил деревянные резные золоченые царские врата со сценой «Благовещение» и с образами 4 евангелистов. В иконостасе храма помимо икон местного ряда было 3 ряда с иконами на золоте. Здесь находилось более дюжины пядниц с изображениями Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

По свидетельству Московских епархиальных ведомостей за 1870 год, в Сергиевской (Покровской) церкви хранилась замечательная реликвия – храмовая икона, которую в качестве благословения обители привез из Троице-Сергиевой лавры знаменитый уроженец Коломны митрополит московский Филарет (Дроздов). Во второй половине XIX века обновлением и поддержанием обоих монастырейСтаро-Голутвина и Ново-Голутвина – активно занимались отпрыски известной коломенской фамилии богатых скотопромышленников Ротиных. Важную роль в этом благом деле сыграли супруги Гурий Федорович и Екатерина Афанасьевна Ротины. Примерно в это же время в Ново-Голутвином монастыре, как и во многих подмосковных возрождаемых обителях, был введен общежительный монашеский устав. Преподобный Пимен Угрешский отмечал: «Чтобы видеть плоды общежительного устава не надобно углубляться в древность; довольно оглянуться на современность; сколько обителей в пределах одной Московской епархии поднялись, процвели силой этого устава от времен митрополита Платона до времен митрополита Иннокентия, начиная от Песноши, Старо-Голутвина, Берлюков до Угреши и Ново-Голутвина». Среди настоятелей Ново-Голутвиной обители особое место занимал архимандрит Тихон (Углинский), прослуживший в коломенском монастыре около тридцати лет. Будущий архимандрит Тихон – в миру Тимофей Федорович – родился в 1801 году в семье священника в Тамбовской губернии. Духовное образование он получил в Тамбовском училище, а затем Казанской семинарии, где изучил татарский язык. Несколько лет Тимофей Федорович преподавал в Тамбовском училище татарский язык, а в 1828 году принял священный сан и был пострижен в монашество с именем Тихон. В 1833 году Тихон был переведен в Московскую епархию, где служил смотрителем Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ. Через два года он был возведен в сан архимандрита и стал настоятелем древнего Борисо-Глебского монастыря в Дмитрове. В 1846 году архимандрит Тихон поступил в Коломну настоятелем Ново-Голутвина монастыря, где подвизался до самой кончины в 1871 году. Архимандрит Тихон прослыл нестяжателем, не оставил после себя никакого имущества, кроме богатой коллекции книг. Множество редких книг духовного содержания архимандрит Тихон пожертвовал Московской епархиальной библиотеке при ее основании, за что заслужил благодарность Общества любителей духовного просвещения. Монаха-библиофила особенно интересовала литература и рукописи по теме церковного раскола и старообрядчества. Свое единственное богатство он завещал продать, а вырученные средства отдать в любимый им Ново-Голутвин монастырь. «Вся жизнь почившего ознаменована истинно христианским смирением, незлобием и братскою любовию ко всем», – писали в некрологе Московских епархиальных ведомостей. Архимандрит Тихон был погребен в ограде Ново-Голутвина монастыря под Троицкой церковью.

http://sobory.ru/article/?object=01134

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010