Arhiva De ziua pomenirii sfântului ierarh Filaret al Moscovei mitropolitul de Krutitsy Iuvenalii a condus, la Kolomna, solemnitile dedicate pomenirii sfântului i aniversrii a 630 de ani a mnstirii Staro-Golutvin 4 decembrie 2015 10:22 2 декабря 2015 года в Коломне прошли торжества, посвященные дню памяти святителя Филарета, митрополита Московского, и 630-летию Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Город Коломна тесно связан с именем святителя Филарета. Здесь он родился, рос, здесь принял решение посвятить свою жизнь служению Богу. Многие места древней Коломны связаны с именем святителя. Так, в 1833 году он освятил храм во имя прп. Сергия Радонежского в Старо-Голутвином монастыре. Божественную литургию в день праздника в храме прп. Сергия возглавил Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Его Высокопреосвященству сослужили викарии Московской епархии епископ Серпуховской Роман и  епископ Зарайский Константин , настоятель Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, игумены монастырей Московской епархии, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, духовенство Коломенского благочиния. Богослужение посетили председатель совета директоров ФК «Уралсиб» Н.А. Цветков, председатель правления Фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева и депутат Московской областной думы, ректор Государственного социально-гуманитарного университета А.Б. Мазуров. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской епархии. Святитель Филарет почитается как покровитель духовных школ. В связи с этим каждый год во время праздничного архиерейского богослужения совершается чин поставления во чтецов студентов V курса Коломенской духовной семинарии, а первокурсники получают благословление на ношение подрясников. В этот день митрополит Ювеналий рукоположил студентов III курса семинарии Дмитрия Сальникова во диакона и диакона Алексия Кубаева в сан иерея.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4288110...

При таком истинно христианском настроении вашего сердца не страшны вам будут никакие козни вражеские. Пусть даже враг сильнейший и пленит на время ваши города и селения: вы примите сие как выражение гнева Божия, на вас низведенного волею Провидения за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаяния почерпните силу для своего духовного возрождения в будущем, но возрождения, возможного только под сению Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружия веры Христовой. «Возмогайте во Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским». Тихон, Патриарх Московский и всея России. Церковные Ведомости. 1918. 7/8 02(?).1918. Благословенная грамота Святейшего Патриарха Тихона Джону Ралею Мотту (одному из организаторов экуменического движения) Журнал Московской Патриархии. 1965. 38. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о перемещении и назначении настоятелей монастырей Святейший Патриарх и Священный Синод 2 (15) марта 1918 г. за 38 постановили: 1) на вакантную должность настоятеля Угличского Николо-Улейминского монастыря, Ярославской епархии, переместить настоятеля Коломенского Старо- Голутвина монастыря, Московской епархии, архимандрита Амвросия; 2) на должность настоятеля Старо-Голутвина монастыря переместить настоятеля Покрово-Болдинского монастыря, Астраханской епархии, архимандрита Леонида, предоставив Преосвященному Астраханскому занять помещение для настоятеля Покрово-Болдинского монастыря; 3) архимандрита Филарета уволить, согласно прошению, от должности настоятеля Коломенского Богородице-Рождественского Бобренева монастыря, Московской епархии и 4) назначить на эту должность настоятеля Уфимского Алексеевского монастыря архимандрита Анатолия. Церковные Ведомости. 1918. 79. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении по преклонности лет архимандрита Вениамина от должности настоятеля Юрьевского Архангельского монастыря и о назначении настоятелем иеромонаха Александра

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Екатерина II готовила монастырскую реформу, так называемую секуляризацию, при которой монастырские земли отторгали в казну, а обители разделяли на классы, а каждый монастырь получал жалованье соответственно классу. Реформы привели к упадку многих памятников древности. Некоторые монастыри вообще остались «за штатом». В числе таких монастырей оказался и Бобренев. В 1764 г. он оставлен за штатом и последующие два десятка лет сказались на нем самым губительным образом. Почти завершенное строительство нового собора остановилось... В 1790 г. был завершен Рождественский собор. Достроили его колокольню; и прекрасный белый храм, словно свеча, озарил просторную коломенскую равнину. Обращает на себя внимание величаво-архаичный облик памятника. В нем нет пышных украшений, столь характерных для эпохи барокко. Вся его суровая мощь говорит скорее о духе XVII столетия, что, видно, и сбивало с толку многих исследователей, которые датировали монастырскую звонницу XVII в., хотя достоверно известно, что она завершена в 1790 г. Во-вторых, в этом же году начали строить монастырскую ограду. Стены Бобренева заслуживают отдельного повествования. Они выстроены в стиле русской готики, вероятно — по проекту великого зодчего Матвея Казакова. Напротив Коломенского Кремля появился как бы маленький кремль: белые стены, Святые ворота, украшенные причудливыми резными пирамидками, а по углам — алые башни с узорчатой белокаменной резьбой и шпилями. В XVIII в. ограда составляла неправильный четырехугольник с четырьмя башнями по углам. Она была завершена в 1795 г., причем для этой цели Коломенская консистория разрешила специальный сбор по указу от 27 июля 1795 г. В 1790-е гг. строятся новые жилые корпуса: архиерейский и келейный. Их первый этаж был каменным, а второй — деревянным. Деревянные покои исстари считались более полезными для здоровья. В 1800 г. в Архиерейский дом Коломны переводят братию Голутвина монастыря. Так был основан Ново-Голутвин Троицкий монастырь в Кремле. А Богоявленский Старо-Голутвин и Богородице-Рождественский монастыри соединяются в один, Бобренево-Голутвин.

http://sobory.ru/article/?object=01130

Митрополит Крутицький Ювеналій очолив урочистості, присвячені 100-річчю кончини преподобного Варсонофія Оптинського 15 квітня 2013 р. 18:02 14 апреля 2013 года в Богоявленском Старо-Голутвином мужском монастыре г. Коломны Московской области прошли торжества, посвященные 100-летию со дня преставления преподобного Варсонофия (Плиханкова), старца Оптинского и Старо-Голутвинского. Божественную литургию в Богоявленском соборе монастыря возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Илиан (Востряков) , епископ Серпуховской Роман , епископ Балашихинский Николай , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , а также духовенство Московской областной епархии . На торжества прибыли гости из Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь Калужской епархии иеродиакон Платон (Рожков) и иеромонах Мефодий (Капустин). За богослужением митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию студента 5 курса Коломенской духовной семинарии диакона Владислава Решетникова и диаконскую хиротонию насельника Богородице-Рождественского Бобренева монастыря монаха Макария (Белова). По окончании Литургии было совершено славление преподобному Варсонофию Оптинскому. Митрополита Ювеналия приветствовал настоятель Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов) и преподнес Его Высокопреосвященству резную икону Божией Матери «Казанская», выполненную мастерами обители. Затем митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором, в частности, отметил: «Для нас сегодня как дар Божий этот праздник, который мы совместно совершаем. Бывает так, что еще при одном поколении люди забывают о тех, кто с ними жил, трудился, и память их исчезает. А о праведниках в Слове Божием сказано так: " Праведники во веки живут " (Прем. 5:15). Это подтверждается и сегодня, когда прошло 100 лет со дня блаженной кончины настоятеля этой святой обители старца Варсонофия, который как дар Божий, как благословение и как наследие, принес сюда из Оптиной пустыни свой многолетний опыт духовнической и пастырской деятельности, и, не смотря на то, что был период запустения в этом монастыре, когда не было здесь монашеской жизни, память о преподобном не ослабевала и не исчезала. А сейчас, когда с Божией помощью, вновь возродился этот монастырь, преподобный Варсонофий является постоянным и действенным помощником и нашим наставником. Его память сегодня это и укор нашей совести, в первую очередь монашествующим, священнослужителям и мирянам, которые забывают свой долг, которые забывают заповеди Божии. И в тоже время — это благодатная помощь и надежда, потому что мы знаем, что молитвенным предстательством святых Господь помогает нам восходить " от силы в силу " (Пс. 83:8)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2910370...

Старо-Голутвинский схимонах Иоанникий (Память 21 августа). Схимонах Иоанникий, из помещичьих крестьян, родился в селе Колычеве, Коломенского уезда, Московской губернии, 2-го февраля 1784 года, в Сретение Господне. Родители его были крестьяне того села, Василий и Акилина. При крещении младенец назван был Ипатием. Еще в детстве, потеряв своих родителей, Ипатий взят был на воспитание дядей, а когда вырос, вступил в брак и имел детей. По смерти жены своей он помышлял об угождении Богу. Как-то попал он в Харьков и здесь нанялся в одном доме дворником. Нанимаясь в эту должность, Ипатий уговорился с хозяином в том, чтобы в церковь ходить ему невозбранно, когда бы ни пожелал, в питейный дом не посылать его и плату ему полагать, смотря по его трудам, но денег в руки не давать без особенной нужды. В свободные часы он обучался грамоте по Часослову или Псалтири. Диавол, запинающий человека не только грехами, но и самыми добродетелями, вложил в душу трудолюбца мысли о его духовном преуспеянии; потом начал подущать его к самоубийству. «Продолжая свою жизнь, – шептал ему исконный враг, прикрытый личиною добра, – ты можешь впасть в разные пороки и умереть грешником. Не лучше ли умереть пока еще при тебе твоя праведность, теперь же»? Простец, зараженный самомнением и тщеславием, потерявший страх смерти, непременно бы наложил на себя руки, если б не хранила его благодать Божия. Он избавился от искушения бесовского, при изучении псаломского стиха: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. С той поры сознал свое самообольщение и стал по-прежнему бояться смерти; по ревности же к благочестию, навсегда отказался от скоромной пищи. По прошествии года, ту порцию мяса, какую бы мог он издержать на себя, посылал в острог. Здесь же отдавал он, порою, и свою рубашку неимущему. В Харькове, где жил Ипатий Васильев, было много приезжих раскольников, молокан, татар и хлыстов. Каждый хвалил свою веру и секту; нередко вдавались они в рассуждения и споры с православными. Ипатий Васильев, чуждый образования, возымел сомнение касательно Православной веры, точно ли она истинная и православная. Чтобы решить этот важный вопрос, он положил себе в Великую Субботу, с вечера на Пасху простоять в церкви неподвижно на одном месте. «Если, рассуждал простодушно, достанет у меня сил простоять так не только до утрени, но и до конца пасхальной обедни, то, значит, церковная вера истинна». К удивлению, он выдержал столь тяжкий подвиг, простоял, как вкопанный, во все продолжение условленного времени, только потом едва мог сойти с своего места. Свеча, которую он держал, вся сгорела и обожгла его руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в новоосвященном храме Коломенской духовной семинарии и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского 12 августа 2012 г. 14:04 12 августа 2012 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Коломну, где состоялось открытие нового комплекса зданий Коломенской духовной семинарии , построенного на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин великого освящения семинарского храма в честь Трех святителей — покровителей богословской науки — и служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Константина (Островского) , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария Московской епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор Московской духовной академии и семинарии ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского областного епархиального управления; духовенство Московской епархии. За богослужением молились епископы Видновский Тихон , Серпуховской Роман и Балашихинский Николай . Пел хор Коломенской православной духовной семинарии (регент — игумен Петр (Пузенко)). В храме присутствовали председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Е. Чуров, председатель Совета директоров ФК «Уралсиб» Н.А. Цветков, представители администрации г. Коломны. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

http://patriarchia.ru/db/text/2398101.ht...

Митрополит Ювеналий совершил освящение Казанского храма в подмосковном поселке Радужный 27 сентября 2011 г. 17:37 25 сентября 2011 года  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил чин великого освящения Казанского храма поселка Радужный Коломенского района Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей Коломенского округа Московской епархии протоиерей Владимир Пахачев, настоятель храма протоиерей Вадим Маркин, ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богородице-Рождественского Бобренева монастыря игумен Игнатий (Жидков), настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), духовенство Коломенского благочиния. На богослужении присутствовали глава Коломенского района Н.М. Оттясов, глава сельского поселения Радужное С.Л. Тельнова, воспитанники приюта для детей-сирот при Троицком храме в Щурове, который также окормляется протоиереем Вадимом Маркиным. Пел хор Коломенской духовной семинарии. За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил насельника Бобренева монастыря иеродиакона Леонида (Шамьюнова) во пресвитера, а Сергея Пчелинцева — во диакона. По окончании богослужения владыку митрополита приветствовал настоятель протоиерей Вадим Маркин. Митрополит Ювеналий передал прихожанам Казанского храма Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Во внимание к трудам в деле строительства Казанского храма Патриарший наместник Московской епархии вручил благотворителям общецерковные и епархиальные награды. Затем митрополит Ювеналий посетил Троицкий приход в Щурове и новое здание Детского социально-реабилитационного центра, строительство которого завершилось в этом году. Далее владыка направился в православную гимназию, где дети из приюта и гимназисты представили небольшой концерт. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери расположена на въезде в город Коломну. В 2002 году жители поселка Радужный, не имевшего своего храма, создали приходскую общину и обратились с просьбой о строительстве церкви. В 2005 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия была совершена закладка храма. С этого времени на территории храма начали  регулярно  совершаться молебны с акафистами, велись просветительские беседы. В 2007 году настоятелем церкви в Радужном был назначен протоиерей Вадим Маркин; стала выходить приходская газета «Радуга». К концу лета 2011 года строительство храма Казанской иконы Божией Матери было завершено, сообщает  сайт Московской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1632846.ht...

Старо-Голутвинская братия, более умиротворенная при отце Сергии, по его переводе действовала уже единодушно, и когда я приехал для присутствия при избрании в 1871 году, единогласно был избран Варлаам. Он пришелся братии по духу и настоятельствует, как примечается, не в ущерб для обители, ибо все восстановленное и учрежденное его предместником отцом Сергием, старается поддержать, и по своей рачительности и заботливости, должно думать, при помощи Божией, сумеет соблюсти вверенную ему обитель в надлежащем положении. По представлению преосвященного Игнатия, епископа Можайского, он награжден в 1875 году наперсным крестом. II. Богородице-Рождественский Бобренев монастырь Основан, как гласит предание, воеводой великого князя Дмитрия Донского Волынцем, по прозванию Боброк, около 1380 годов. Этот монастырь имел в прежнее время достаточные средства, так как в его владении было более 1100 душ крестьян. Он находился в ведении Коломенской епархии. Ныне в нем два храма: 1) Собор холодный старинного построения во имя Рождества Пресвятой Богородицы и 2) теплый и новейшего построения, сооруженный усердием и иждивением Московского почетного гражданина, Давыда Ивановича Хлудова. Им же выстроен и большой каменный корпус, в котором настоятельские и братские келии, трапеза и прочее. До 1850 годов эта обитель была приписная к Старо-Голутвину монастырю и имела весьма малое число братии, но в 1850 годах восстановлена и с тех пор стала благоустраиваться. В моем благочинии это самая скудная средствами своими обитель, но к чести настоятеля должно сказать, что сравнительно с прочими монастырями и по своим ограниченным средствам монастырь стал нисколько не ниже некоторых других обителей. Достойно сожаления только, что есть одно мирское селение, которое примыкает к обители, и это для нее причина неискоренимого зла. При монастыре есть народное училище для детей ближних селений, так как монастырь за рекой, которая отделяет его и от города и от Старо-Голутвина монастыря. III. Белопесоцкий Троицкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

  ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступивших прошениях от настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны игумена Григория (Щелкунова) и настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино монахини Елеазары (Батаевой) об освобождении их от настоятельской должности по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Щелкунова) и монахиню Елеазару (Батаеву) от настоятельской должности. 2. Настоятелем Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны назначить игумена Варлаама (Горбунова), настоятеля Крестовоздвиженской церкви г. Коломны. 3. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино назначить монахиню Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова Агнию (Сударикову) с возложением наперсного креста — по должности.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о принесении в г. Москву и епархии Русской Православной Церкви части честных мощей святого благоверного князя Александра Невского. Справка: По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия часть святых мощей святого благоверного князя Александра Невского была доставлена из Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в г. Москву для поклонения верующих. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, ковчег со святыней, сопровождаемой делегацией Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром был доставлен спецрейсом в столичный аэропорт «Внуково-3». В аэропорту святыню встречали епископ Дмитровский Александр , викарий Московской епархии , и представители духовенства московских храмов. В зале аэропорта было совершено молебное пение святому, после чего святыню доставили в Храм Христа Спасителя во время Всенощного Бдения. Богослужение в Храме Христа Спасителя совершал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении викариев Московской епархии архиепископа Истринского Арсения , архиепископа Орехово-Зуевского Алексия , епископов Красногорского Саввы , Дмитровского Александра, Егорьевского Марка и Люберецкого Вениамина , а также благочинных и членов Епархиального совета г. Москвы с сонмом духовенства города.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010