В Переписной книге 1725–1728 годов и в грамоте Елизаветы Петровны деревень к селу не показано. Редриковы горы . См. Бужаниново. Резанцы ( Рязанцы ), село, потом деревня на Московском шоссе, в 9 верстах от посада. Упоминается в числе монастырских сел под 1481 годом. В 1504 году – село. По грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. Репехово ( Репихово ). По Писцовой книге 1587 года – сельцо. По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. [В 12 верстах от посада.] Рогачево , находящееся на Ярославском шоссе, в 12 верстах от посада, в половине XVII века – село, в настоящее время – деревня села Сваткова. Рябинино . См. Сватково. Сватково , село, находящееся на Ярославском шоссе, в 9 верстах от посада. Некто Иван Сватко отдал преподобному Никону за долг в 10 рублей три свои пустоши, и на одной из этих пустошей и явилось село, которое по имени прежнего владетеля пустоши стало носить название сначала Сватковского, а потом Сваткова и о котором уже под 1439 годом говорится: «Сватьковское (село) з деревнями». По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны, к нему две деревни – Рогачево и Игнатьево (в настоящее время шесть деревень: кроме Рогачева и Игнатьева, обыкновенно называемого Игнатовым, еще Семенково, Козицыно, Топорково и Рябинино). Известно, что в селе Сваткове вместе с селом Рогачевым имел свою квартиру королевич Владислав, когда после его неудачного подступа под монастырь велись переговоры о мире, заключенном потом в Деулине 1 декабря 1618 года. Семенково . См. Сватково. Скнятиново ( Снятиново ), село, в 1450 году принадлежало некоему Ивану Петелину; вскоре после сего, до 1478 года, приложено в монастырь Петром Игнатьевичем Морозовым. По грамоте Елизаветы Петровны, к нему одна деревня – Гидеево, бывшее сельцо Едигеево. Слабнево , прежде сельцо, в настоящее время – деревня Дерюзинского прихода. Получило название от его владетеля, Григория Слабня, сына Якова Воронина. Поступило в монастырь при преподобном Никоне в 1423–1424 годах.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Депутация от населения поднесла хлеб-соль и Государь поехал в простеныкую гарнизонную церковь. Около нее столпилось все население, и гражданское и военное. Женщин почти нет. После краткого молебствия Государь направился в автомобиле на границу, к селению Меджингерт. Я ехал на автомобиле много впереди с генералом Дубенским и с чиновником С. Каждый делал для себя заметки. Хорошее горное шоссе поднималось все выше и выше. С обеих сторон отроги гор то отодвигающиеся вдаль, то набегающие и теснящие шоссе. По дороге двигаются разные войсковые части и обозы. Порядка мало. Изредка попадаются оборудованные около шоссе питательные или санитарные пункты. Новые вывески, новые флаги, недоделанность кругом заставляет думать, что этого всего не было и устроено ввиду приезда Государя. Наскоро, напоказ. Приезд Государя в такую глушь разбудил всех. Больной Наместник - Главнокомандующий не мог усмотреть за всем. Генерал Мышлаевский оказался не на высоте положения. Выдвигался новый человек - Юденич, но ему, пока не давали ходу, затирали. Мой сосед ворчал, зло критикуя Мышлаевского и санитарную часть. Раз или два встретились арбы с ранеными. Жалко стало. Здесь и не мечтали об удобствах Западного фронта. Вот бы, ворчал сосед, прислать им сюда на денек, на два принца Ольденбургского, он бы им показал... Он бы показал... Через два часа приехали на Русско-Турецкую границу, в селение Русский Меджингерт. В полутора верстах впереди была и самая граница, линия. В Меджингерт были собраны по пять человек, что были в боевой линии. Пехотинцы, пластуны, Терцы, Кубанцы, артиллеристы, пограничная стража - все выстроились покоем на большой снежной поляне. Все, до почтенного по летам командира корпуса, генерала Берхмана, взволнованы. Все приятно поражены приездом Государя. Этого здесь никто не ожидал. Приехать из Петрограда на Турецкую границу, в боевое расположение войск. Но вот показался и царский автомобиль. Подъехали. Все замерло. От сильного волнения командир корпуса едва отрапортовал Государю. Государь медленно подошел к войскам, поздоровался и стал обходить выстроившихся. Каждого Государь спрашивал, в каком бою участвовал, не ранен ли, и награждал Георгиевским крестом. Говорили солдаты с Государем удивительно просто и все их подвиги в их изложении казались такими простыми. Вот солдат 13 Стрелкового Туркестанского полка Игнатенко, взявший в плен пять турок. «Как же ты это сделал? - спрашивают его. «Так что, они народ очень нестойкий», отвечает он, - «спервоначала постреляют, а потом, как к ним ближе подойдешь, сейчас руки вверх поднимают, кричат Алла, Алла, а сами утекают. Ну, мы за ними. Нас было четверо. Я разделся, скинул шинель, да и побег. Еле догнали. Они осерчали, стали бросаться на нас. Двоих из нас убили, но все же мы их здорово перекололи. Тут я и забрал пятерых. Робкий они народ».

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/04/...

Все это находится в центре, в старой Москве. А в новых спальных районах в границах МКАД и за ее пределами, где живут миллионы, нет чаще всего ни одной церкви. 2011 год — значимый в истории города и Русской Православной Церкви. Речь идет о проектировании и строительстве 200 храмов шаговой доступности в отдаленных от центра районах, чтобы люди могли рядом с домом ходить в церковь. Создан попечительский совет во главе с Патриархом Кириллом и мэром Москвы, в него вошли многие влиятельные люди, образована рабочая группа. Новые храмы появятся как на известных магистралях, таких как Ленинградское шоссе, проспект Вернадского, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов, так и в гуще жилых кварталов. Пять церквей уже строятся в этом году. Первая — во имя Мефодия и Кирилла — расположена на Дубровке, в память о погибших заложниках в театральном центре. Высота ее составит 32 м, как восьмиэтажный дом, вместимость — свыше пятисот верующих. 15 подобного размера церквей проектируют. Сегодня примерно по 60 площадкам проведены публичные слушания, выпущены градостроительные планы земельного участка. На 18 площадках начаты работы. Они находятся в разных стадиях: так, на восьми участках работы уже ведутся. Мы строим не только новые храмы, но и воссоздаем те, что были разрушены в годы войны с религией. Так, например, на прежнем месте, на Преображенской площади, скоро будет построен храм. Намечено в ближайшее время восстановить церковь Благовещения в Бережках на Ростовской набережной. Комментарий руководителя департамента культурного наследия г. Москвы Александра Кибовского: «Программа-200» охватывает территории, где нет старинных зданий храмов: они либо были снесены в эпоху гонений на Церковь, либо их там не было никогда. Так что в реализации этого благого начинания наш департамент напрямую не задействован, впрочем, там, где это будет необходимо, мы исследуем археологический культурный слой. Все зависит от того, где будет строиться новый храм и какое археологическое наследие может быть в этом месте.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1644570...

Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1451 и 1500. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Переславский район, пос. Нагорье, Сольба, монастырь Координаты: 56.997941, 38.415981 Проезд:Со стороны Ярославля по новой дороге: Ярославское шоссе, поворот на Говырино не доезжая реки Нерль и Переславля-Залесского, Лыценцы, Рахманово, Дмитриевское, Сольба. Старая дорога: Ярославское шоссе, поворот на Ботик Петра Первого, Купанское, Нагорье, Сольба. Со стороны Москвы: Ярославское шоссе, Сергиев Посад, Федорцово, Нагорье, Сольба. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свою историю Николо-Сольбинский монастырь ведет со второй половины 15 века, и предполагается, что основан одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Первоначально монастырь был мужским и построен на Быльцином поле, что в 6 км от нынешнего местонахождения монастыря. Древнейший храм обители, «что в Быльцине» – деревянная Никольская церковь с приделом великомученицы Варвары. Вокруг нее и собрались первые иноки. Обитель много претерпела на своем веку. Во времена междуцарствия, в начале 17 века, монастырь подвергся разорению от поляков и разбойников. Почти сто лет обитель находилась в запустении, но в 1711 году она возродилась, только на новом месте уже близ реки Сольбы. В том же году была начата постройка новой деревянной церкви, в память прежней с приделом великомученицы Варвары. Первым строителем монастыря, который официально именовался теперь Солбинской Пустынью, стал иеромонах Серапион. В 1731 году началось строительство каменного соборного храма в честь Успения Божией Матери. К 1804 г. церковь святителя Николая довольно быстро обветшала, и было принято решение устроить в Успенском соборе придел Николая Чудотворца, а вскоре и придел Покрова Пресвятой Богородицы. В 1840 году обитель была обнесена каменной стеной (около 570 метров) с шестью башнями и святыми вратами, над которыми поместили иконы святителя Николая и преподобного Сергия.

http://sobory.ru/article/?object=09441

21-го февраля. Вторник. Погулял полчаса. Погода была холодная и ветреная, шел снег. Принял Беляева, Покровского, Щегловитова, полк. Доброжанского и Крейтона, нового командира л. – гв. 1-го Стрелкового полка. Завтракала Елена Петровна. Посидел наверху у Ольги и Алексея, которому лучше. Погулял с Татьяной. В 4 ч. принял Танеева, в 7 час. Стаховича и в 9.45 Протопопова. Обедали Аня и Петровский (деж.). 22-го февраля. Среда. Читал, укладывался и принял: Мамонтова, Кульчицкого и Добровольского. Миша завтракал. Простился со всем милым своим семейством и поехал с Алике к Знамению, а затем на станцию. В 2 часа уехал на ставку. День стоял солнечный, морозный. Читал, скучал и отдыхал; не выходил из-за кашля. 23-го февраля. Четверг. Проснулся в Смоленске в 9 1/2 час. Было холодно, ясно и ветрено. Читал все свободное время французскую книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем. Приехал в Могилев в 3 ч. Был встречен ген. Алексеевым и штабом. Провел час времени с ним. Пусто показалось в доме без Алексея. Обедал со всеми иностранцами и нашими. Вечером писал и пил общий чай. 24-го февраля. Пятница. В 10 1/2 пошел к докладу, который окончился в 12 час. Перед завтраком  принес мне от имени бельгийского короля военный крест. Погода была неприятная – мятель. Погулял недолго в садике. Читал и писал. Вчера Ольга и Алексей заболели корью, а сегодня Татьяна последовала их примеру. 25-го февраля. Суббота. Встал поздно. Доклад продолжался полтора часа. В 2 1/4 заехал в монастырь и приложился к иконе божией матери. Сделал прогулку по шоссе на Оршу. В 6 ч. пошел ко всенощной. Весь вечер занимался. 26-го февраля. Воскресенье. В 10 час. пошел к обедне. Доклад кончился во-время. Завтракало много народа и все наличные иностранцы. Написал Алике и поехал по Бобруйскому шоссе к часовне, где погулял. Погода была ясная и морозная. После чая читал и принял сен. Трегубова до обеда. Вечером поиграл в домино. 27-го февраля. Понедельник. В Петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска. Отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия! Был недолго у доклада. Днем сделал прогулку по шоссе на Оршу. Погода стояла солнечная. После обеда решил ехать в Царское Село, поскорее и в час ночи перебрался в поезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покуда я раздевался, Филипп принёс таз с водой, подошёл ко мне, встал на колени, и не успел я сообразить, в чём дело, как он принялся мыть мои ноги. – Что вы, что вы... я сам!.. – Самому же неловко? – удивился он. – Нет-нет, очень даже ловко. Пожалуйста, не надо! Я с трудом уговорил отдать мне мыло. Он только головой покачивал, глядя на грязь, комьями отстающую от ног... От Лат до Ажар по шоссе двадцать четыре версты. Дорога почти всё время идёт по берегу Кодора, изредка только прячется в тенистый лес и снова придвигается к самому обрыву... Не доходя с версту до Ажар, мы свернули с шоссе и цельником, по высокой траве, подошли к узкой горной тропинке. Прошли меньше полверсты, но сразу почувствовалось что-то другое: горная тишь охватила нас. И на шоссе было безлюдно и тихо. Но всё же веяло чем-то жилым. Здесь, у самой горы, на опушке леса, за густою стеной травы – всё стало иным: не слышно, как шумит Кодор, не видно дороги, по которой ходят и ездят люди, нет духанов, вьюченных лошадей, поселенческих хат... Мы выходим на просторную, открытую поляну. Я вглядываюсь. Келью посредине поляны видно ещё совершенно ясно: она похожа на небольшую, низенькую крестьянскую избу. О. Иван показывает мне рукой на другой конец поляны и радостно говорит: – А вон и о. Никифор! Слава Богу! Теперь, значит, всё хорошо будет. Я боялся, что он ушёл в церковь . Быстрым, бодрым шагом навстречу нам шёл старик невысокого роста. Очень худой. С маленьким личиком и громадной белой бородой. О. Иван представил меня: – Вот наш московский гость, о котором говорил брат Сергий. – Пожалуйте, пожалуйте, – совершенно молодым голосом быстро и звонко сказал о. Никифор. Меня поразили его глаза, и даже, вернее, взгляд его. Он не смотрел прямо и пристально. А взглядывал искоса, боковым острым взглядом. Глаза у него очень большие, серые, светлые. И от этого странного бокового взгляда является почти физическое ощущение, что видит он дальше, чем обыкновенный человеческий глаз. Я почувствовал сразу, что передо мной не просто «хороший человек», а какое-то явление высшего порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Валгунде. Спасо-Преображенская пустынь. Valgundes Kristus Apskaidrošans tuksnesis Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1894 и 1899. Адрес: Латвия, Елгавский край, Валгундская волость, Валгунде Valgunde, Valgundes pagasts, Jelgavas novads, Latvija Координаты: 56.73446, 23.694313 Проезд: Преображенская пустынь находится рядом с местечком Валгунде в 15 км от Елгавы. Добраться сюда можно на автобусе Елгава — Калнциемс, до остановки «Валгунде». Далее потребуется пройти примерно 1,5 км вдоль шоссе до белого дорожного знака с названием монастыря, а затем — немного по дороге через лес. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Преображенская пустынь находится рядом с местечком Валгунде в 15 км от Елгавы. Добраться сюда можно на автобусе Елгава — Калнциемс, до остановки «Валгунде». Далее потребуется пройти примерно 1,5 км вдоль шоссе до белого дорожного знака с названием монастыря, а затем — немного по дороге через лес. На своем авто из Риги до пустыни можно доехать за 40–50 минут. С Лиепайского шоссе в поселке Тирели нужно свернуть налево, через 10–12 км — снова налево (до указанного выше дорожного знака). Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Спаса Преображения Церковь Иоанна Лествичника Карта и ближайшие объекты Спасо–Преображенская пустынь принадлежит Рижскому Свято-Троице-Сергиеву женскому монастырю , основана в лесу как место тихих уединенных молитв. Свято-Троицкая община в Риге была учреждена в 1892 году. Воспитанницы детского приюта, существовавшего с 1891 года при общине, летние каникулы проводили на даче, которую снимали для них благотворители. По ходатайству отца учредительниц общины, действительного тайного советника Б.П. Мансурова в Св.Синод было отправлено прошение с просьбой о безвозмездной передаче подходящего для этой цели казенного участка земли. В 1894 году по решению Государя Александра III в дар общине были переданы лесные угодья площадью более 170 десятин – казенная мыза Калнциемс с подмызком Кливенгоф близ Митавы (Елгавы), а также 3 000 рублей. В лесу, на крестообразной поляне была поставлена келья для шести сестер, которые стали здесь трудиться - отбеливать воск для производства свечей и заготавливать дрова. На месте будущего храма был установлен деревянный крест. Несколько лет прошло в трудах по освоению земли, был построен жилой корпус. На реке Лиелупе в окрестностях Митавы работало несколько кирпичных заводов, на которых трудились около четырех тысяч сезонных рабочих, многие из них были православными. Заводчик - купец 1-й гильдии Е.Ф. Нестеров и другие благотворители предложили общине свою помощь в строительстве церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16139

За 80 верст до Мценска шоссе лишь насыпано. Ожидают проезда Государя. Поставлена целая дивизия армии. Клейнмихель 124 дал приказ направлять проезжающих по вновь насыпанному шоссе, не разбирая никаких лиц, не уважая никаких причин, ослушников же бить хоть до смерти! (Так мне сказали.) Я ужаснулся. И по хорошей дороге я едва отводил дух, а по этому щетинистому пути мне не проехать бы 80 верст. Была схватка моего ямщика (дай, Боже, ему милость!) с Поляком солдатом, стоявшим с заступом, или ломом, на свороте с шоссе. Я опасался смертного случая. Поляк скрежетал зубами и посинел, замахивался заступом, изрыгал на проезжающего странные хулы, (ямщик величал меня Преосвященным): я творил молитву! Мы приехали в Мценск 27 числа вечером. 28 поутру, чувствуя себя в опасном положении, я позвал приходского Священника: исповедовался и причастился. Причастился уже в монастыре 125 . Не имея уже никакой возможности следовать далее, я выпросил у Настоятеля здешнего монастыря дозволения побыть несколько времени в монастыре. Дозволено. Здесь я пробыл до 14 Сентября, лечился и получил облегчение. 6 Сентября проехал Император куда-то на юг. 15 Сентября день моего Ангела, я был в Орле. Был у ранней в приходской церкви. Был у Преосвященного Смарагда 126 : здесь совет граждан о Комитете по случаю грядущего гнева Божия – холеры: «Уже было до 50 случаев», сказал Владыка. Едем далее. Нас встречают распущенные учители из нашей Белгородской Семинарии: там холера; один Профессор скончался. 17 сентября вечером приехали в Курск. Здесь страшная холера прошла тучей, оставив по себе следы крушений – сиротство и бездомовность, и еще дымяся гневом своим, как бы после смертоносного пожара. В Курске умерших насчитано более тысячи человек. Я остановился в Архиерейском доме: эконом, Архимандрит Серафим, задушил меня рассказами разительных поражений холерою. 18 числа мы выехали из Курска, ночевали в Обояни: и здесь еще дымится гнев Божий – холера, хотя в исход. Наконец 19 Сентября, в Пятницу вечером, мы достигли Белгорода, своей Семинарии, своего жилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

У них ушло более двух часов на то, чтобы кружным путем добраться до городка под названием Мора. Там они выехали на шоссе, ведущее в Толедо, но следовали по нему всего несколько минут. – Надо пробираться к Толедским холмам, – сказал мэр. – Это шоссе – не для нас. Они развернулись и какое-то время ехали по извилистой и очень неровной дороге – судя по солнцу, они, похоже, описали полукруг. – Вы знаете, где мы находимся? – спросил отец Кихот. – Более или менее, – не очень уверенно ответил мэр. – Я что-то немного проголодался, Санчо. – Ваша Тереса надавала нам столько колбасы и сыра, что хватит на неделю. – На неделю? – Гостиницы ведь не для нас. Как и шоссе. В холмах вокруг Толедо, забравшись достаточно высоко, они нашли удобное место, где могли съехать с дороги, укрыться от чужих глаз вместе с «Росинантом» и поесть. К тому же там оказался ручей, где они могли охладить вино, – он бежал вниз, в находившееся под ними озеро, которое, как мэр не без труда определил по карте, называлось Торре-де-Абрахам. – Вот только почему его назвали по имени этого старого мерзавца Авраама – понять не могу. – Почему вы говорите, что он – мерзавец? – Разве он не готов был убить собственного сына? О, конечно, был там мерзавец и похуже – тот, кого вы именуете господом: ведь этот омерзительный поступок совершил он. Это он подал пример, и Сталин, подражая ему, перебил своих духовных сыновей. При этом чуть не убил и коммунизм вместе с ними, как курия убила католическую Церковь. – Не совсем, Санчо. Несмотря на все старания курии, рядом с вами, во всяком случае, сидит один католик. – Да, а рядом с вами – коммунист, который все еще жив, несмотря на Сталина. Мы с вами уцелели, отче. Давайте выпьем за это. – И он вытащил бутылку из ручья. – За двух уцелевших, – сказал отец Кихот и поднял стакан. Он испытывал вполне здоровую жажду, и его всегда удивляло то, что биограф его предка так редко упоминал о вине. Историю с бурдюками, которые продырявил Дон Кихот, сочтя их за врагов, едва ли можно принимать в расчет. Отец Кихот снова наполнил свой стакан. – Мне кажется, – сказал он мэру, – что вы больше верите в коммунизм, чем в партию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

В Греции и на Кипре преподобный инок Стилиан почитается как защитник детей, покровитель многодетных семей и помощник бесплодным родителям – вот почему он держит в руках младенца. В России этот святой долгое время был неизвестен, и только в XIX в. в южных губерниях стали появляться русские иконы святого «Устилиана Чадозаступника» с младенцем на руках. В житии святого мы читаем о человеке, который раздал все имущество бедным и удалился из мира, ведя жизнь отшельника. Стилиан жил в простоте и нищете, и святая жизнь инока привлекала к его хижине страждущих и больных. Первым чудом, которое совершил Стилиан, стало исцеление младенца. После этого чуда к пещере святого стали стекаться страдающие разными недугами люди, но особое попечение Стилиан продолжал оказывать детям. Этот святой до сих пор остается малоизвестным в России. Одну из редких его икон можно увидеть в Покровской церкви подмосковного Перхушково. В 1868 г. здание церкви соединили с колокольней, которую позже перестроили и увеличили. В плане церковь представляет собой равноконечный крест. В 1876 г. стены расписали маслом. В 1930-х гг. власти попытались закрыть храм ,но получилось это лишь к началу войны, однако чаяниями прихожан все церковное имущество сохранилось до наших дней. Постройка яркого-голубого цвета в стиле позднего барокко издалека привлекает взгляды людей. Храм, представляющий собой классический образец усадебный церкви, имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Вот что написано в Паспорте памятника истории и культуры, составленного в 1986 г. Кирпичная, оштукатуренная и окрашенная в бледно-розовый цвет с белеными деталями церковь Покрова расположена рядом с усадебным домом, к востоку от него, на западной окраине се­ла Перхушкова, около шоссе, к которому она обращена северным фасадом. Храм господствует над местностью, прекрасно обозре­вается при подъезде к нему по шоссе, из окрестных полей и с от­даленных москворецких высот. Со стороны шоссе церковная территория обнесена новой оградой на каменных столбах. Перед алтарем сохранились надгробия старого кладбища, относящиеся в основном ко второй половине XIX в., но уцелели и барочные белокаменные саркофаги времени строительства храма. Разновременный памятник обладает единством стилистики. Первоначальный объем возведен в формах плоскостного барокко, а поздние трапезная и колокольня подражают ему. О неоднородно­сти здания свидетельствует лишь грубоватые формы колокольни и псевдорусские элементы ее декора.

http://sobory.ru/article/?object=01035

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010