Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Уже ныне защищаемы быть таковыми правами нынешние схизматики; второе, что те права и конституции даны были в то время, когда еще они имели епископов и пастырей своей веры: а ныне, когда уже по милости Божией все прочие отцы епископы приступили к святому соединению, было бы несходственно с разумом позволят, чтоб люди жили в оной вере, а пастырей своих имели в чужом государстве и относились бы к ним; третье, что те права и конституции, коими защищается вольность греческой неуниатской веры, простирается только на те места, для которых они постановлены, кат то на епархию пинскую 835 . IV. Брестская земля и Забужье Брестская земля с 1569 года 836 составляла Брестское или Бресто-Литовское воеводство, с поветами Брестским, Пинским и Кобринским. Сперва она подлежала ведению луцких епископов, доколе они были православные, а потом, в XVIII веке, киевских архиепископов и митрополитов. Брест в XVI столетии был средоточием кальвинства; но в конце этого века ему пришлось быть центральным пунктом для соборов православного духовенства, а также местом собора, провозгласившего и утвердившего унию. Православное духовенство и жители Бреста подверглись страшным гонениям, и принуждены были уступить силе. – Брест сделался одним из центров унии и латинства на Подляшье. С началом XVII века здесь появилось множество католических орденов и монастырей. В 1609 году появились бернардины, которым Сигизмунд III назначил вспомоществование, а Лев Сапега дал богатый фундуш. Сапега построил каменное здание для помещения иезуитской коллегии и школы. За бернардинами появились в Бресте тринитары; в 1629 году построен в Бресте монастырь для базильянов, с 1659 года явились бернардинки; за ними бригитки, в 1630 году доминиканы. К концу XVII столетия Брест мало по малу низошел до степени незначительного города. В 1632 году православные жители города Бреста приобрели себе первую православную церковь , св. Симеона Столпника, с принадлежащим ей монастырем (за Мухавцем). Берестейский униатский капитул внес в земской суд свой жалостный протест на подданных бельского воеводы Рафала Решнинского, в державе которого находилась эта церковь и на униатского владимирского и православного луцкого епископов, за попущение схизматикам овладеть этой церковью: но, несмотря на это, церковь осталась за православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

http://virtualbrest.by/news37949.php История Братской Свято-Николаевской церкви начинается с 1885 года, когда православным братством Брест-Литовска была построена деревянная церковь, именовавшаяся Николаевской. Один из многочисленных пожаров уничтожил ее, и было решено начать строительство нового каменного храма. Возведение начато в 1903 году, а закончено в 1906 г. Автором проекта выступил гродненский губернский архитектор Плотников И.К. 6 декабря 1906 года храм был торжественно освящен. Так в Брест-Литовске появилась уникальная церковь, чем-то напоминавшая пятимачтовый корабль. Храм был выполнен в русско-византийском архитектурном стиле с элементами московского церковного зодчества XVII в. Кроме главного престола во имя Святителя Николая, в храме имелось два придела: в честь святого апостола Иакова Алфеева и во имя святой великомученицы Варвары. Алтарь отделён от храма трехъярусным деревянным иконостасом. В 1904-1906 годах на улице Миллонной была построена церковь Св. Николая. Воздвигнута она по типовому проекту, широко распространившемуся во второй половине XIX века на территориях " вновь присоединённых к Российской империи земель " . Проект церкви в 1895-1896 годах рассматривался высшими инстанциями по представлению городненского губернского архитектора И. Плотникова. Интересно, что проект храма почти в точности повторял проект И. Данилова, разработанного в 1837 году. В новой церкви принята такая же пространственная композиция, так же доминирует восьмигранная башня, поставленная над нартексом, с открытым верхним ярусом колокольни, кубический объём средокрестия завершается пятью куполами, главный из которых поднят на высоком цилиндрическом барабане. Наиболее характерными и традиционными элементами архитектуры церкви являются луковичные купола. Открытое решение нартекса, подчёркнуто щитом и нисходящей аркатурой - комлимент романтизму, поддержан в решении притворов и обрамлений оконных проёмов. Внутреннее пространство церкви организовано традиционно, хотя первоначально трёхъярусный иконостас был несколько заглублен в апсидальную часть, что зрительно позволяло увеличить пространство храма. Завершение строительства церкви Св. Николая совпало по времени с унизительным разгромом российского флота в Порт-Артуре.

http://sobory.ru/article/?object=07839

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.6 из  5) IV. Бой при Брест-Литовске. Шибко шли мы по дороге, к Брест-Литовску. Солнце было уже при самом закате. Вечерело. Вдруг неожиданно со сторонней тропинки, из леску, явился отец наш Александр Васильевич, и поздоровавшись с полком, поехал при нашей роте, приветствовал гренадер и спросил ротного нашего начальника богатыря Харламова: «А что, Федор! где Миша-Огонь Огнев? где сокол, где Орел?» — Здесь, В. С.! — И крикнул их. — Здравия желаем, В. С. отец наш Александр Васильевич! — сказали гренадеры, выступивши вперед. «Здорово! братцы! вы богатыри! вчера я видел, как вы быстро, славно кололи полячков. Помилуй Бог, знатно!… храбро!… Один на десятерых. Ты, Михайло, будь — Огонь-Огнев: а ты (обращаясь к Воронову) Сокол; а ты (Голубцову) Орел. Все вы, вся ваша рота, весь полк, все, все чудо богатыри!… Спаси Бог! Все вы молодцы! Все русские!»… Проговоривши это, Александр Васильевич поскакал шибким галопом вперед. Надобно сказать, что он делал это не в одном нашем полку, но во всех, и в артиллерии, исключая одного, в котором было им замечено несоблюдение нравственности и военной дисциплины. Данные в подобных случаях Суворовым имена гренадеры носили по свою смерть. Во время отдыха, а по военному — привала, ночью было дано от Александра Васильевича приказание: «патроны не мочить». И только; более ни слова. — А! говорили солдаты. приготавливая всякой нужное, чем привязать суму сзади к шее. А! видно голубчики… за рекою, как при Крупчицах за болотом и топью. Блудливы как кошки, а трусливы как зайцы. Не любят на чистоту по нашему, Посмотрим, спасет ли вас что-нибудь от нашего соколика штычка. Ведь долг платежом красен. И мы за Страстную Пятницу, за кровь наших тогда пролитую в Варшаве изменнически , заплатим вам всё сполна по-русски. Всем вам безмозглым заплатим, и в долгу не останемся . — Таков был дух во всем войске, во всяком даже последнем солдате! И кто же умел влить такую бодрость, храбрость во всех?… Отец наш Александр Васильевич!… Он!… И воины уверены были, что под его начальством они непобедимы. Никакая другая мысль не приходила никому в голову .

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Брест. Церковь Николая Чудотворца. Надпись на плите: Морякам-участникам русско-японской войны 1904-1905 г. их семьям с благодарностью за строительство храма и в память 100-летия Цусимского сражения Движение Поддержки Флота 27 мая 2005 г. Брестское представительство Дионисий 18 января 2006 Карта и ближайшие объекты В сердце Бреста – на улице Советской – расположилась церковь, издали привлекающая к себе внимание. Это красавица Свято-Николаевская церковь, или церковь Святого Николая Чудотворца. История этой церкви начинается в далеком 1885 году: тогда православное братство Брест-Литовска построило деревянную церковь, которую называли Николаевской или Братской. Недолго радовала она глаза брестчан, один из многочисленных пожаров XIX века уничтожил строение. Тогда и было принято решение о строительстве новой – каменной – церкви. На ее строительство давали деньги не только обычные прихожане, братства в честь св. Николая и в честь Афанасия Брестского тоже щедро помогали деньгами. Правда, вскоре выяснилось, что денег все равно не хватает. Тогда император Николай II внес недостающую сумму, а также передал список имен погибших моряков, чтобы их постоянно поминали в церкви. Внес свою лепту в строительство и Петр Столыпин. Строительство было начато в 1903 году, а через три года храм уже стал действующим. Торжественное освящение церкви прошло 6 декабря 1906 года. Свято-Николаевская церковь напоминает пятимачтовый корабль. Построена в русско-византийском архитектурном стиле, просматриваются элементы московского церковного зодчества XVII века. Алтарь от храма отделяет трехъярусный деревянный иконостас. Церковь пережила войны и революции, польскую и немецкую оккупацию. Богослужения не прекращались. Но в 1961 году храм закрыли. В следующем году с него спилили все кресты над куполами и сбили все кресты н фасаде. Практически тридцать лет здесь было хранилище Государственного Архива Брестской области. Только в 1989 году кресты вернулись на положенное место. Верующие настояли, чтобы храм был возвращен Православной церкви. 7 января 1990 года – в Рождество Христово – здесь прошло первое богослужение. Правда, восстановление храм завершилось только в 1996 году.

http://sobory.ru/article/?object=07839

Здесь стоит допустить, что после " официальной сдачи объекта в эксплуатацию " и освящение собора, в здании ещё велись какие-то завершающие работы и внеплановые переделки, из-за которых два-три года доступ прихожан в собор был ограничен, а службы в то время были редки. Во время Первой Мировой войны в стенах Гарнизонного храма православный причт которого эвакуировался, проходили церковные службы, но уже не по православному обряду. Однако было одно исключение. 12 декабря 1917 года, во время советско-германских переговоров о сепаратном мире в Брест-Литовске скончался отогнестрельного ранения (по официальному заключению следствия - покончил жизнь самоубийством) член военной консультации советской делегации, генерал-майор Владимир Евстафьевич Скалон. 13 декабря гроб с телом покойного был установлен в крепостном храме. Из Бреста в Белосток была послана телеграмма, и оттуда экстренным поездом были доставлены в ставку принца Леопольда Баварского православный священник, диакон и церковный хор. музыканты из батальона Ландштурма исполнили " Реквием " Шопена. После отпевания гроб их храма вынесли на руках члены советской делегации. " Принц Леопольд Баварский прибыл в церковь в походной форме и с золотым маршальским жезлом в руках. Он также положил на гроб свой венок и истово перекрестился католическим крестом " - вспоминал позже полковник Джон Гутович Фокке, участник мирных переговоров, чле на советской делегации. В 1921 году, по Рижскому мирному договору между Польшей и РСФСР, Брест вошёл в состав Польши и стал центром Полесского воеводства. В период с 1924 по 1928 год храм был изменён до неузнаваемости. Согласно проекту польского архитектора Юлиана Лисецкого, он был перестроен в римско-католический гарнизонный костёл Святого Казимира. Всё здание собора по периметру было обложено новой стеной из кирпича (в результате чего был скрыт под новой кладкой весь архитектурный декор здания), оконные проёмы были изменены по величине и форме. Главный фасад закрыла стена с фигурным фронтоном. Высокая двухскатная крыша скрыла барабан и купол первоначального здания. Всё здание было отштукатурено и побелено. Произошли изменения и в интерьере.

http://sobory.ru/article/?object=07838

Брест Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.094246; 23.684568 Беларусь, Брест Брестская область Беларусь Православие в Бресте [ править править код ] История [ править править код ] До середины XII в. Брестская (летоп. Берестейская) земля входила в состав Туровского княжества, где уже в 1005 г. была православная епархия. С середины 12 в. православные христиане Берестейщины окормлялись Владимиро-Волынскими епископами, которые иногда носили титул «епископов Владимиро-Волынских и Берестейских». В Берестье, при церкви свт. Николая (территория современной крепости) располагалась резиденция епископов (по документам «Брестская русская кафедра»). Здесь в 1590, 1594, 1596г.г. проходили соборы западно-русских епископов. После заключения Брестской церковной унии 1596г. подавляющее большинство приходов и монастырей было подчинено Литовско-Новоградской униатской митрополии. В 1765 г. было учреждено Брестское епископство (в составе Владимирской униатской епархии), с 1798 самостоятельная Брестская униатская епархия (в 1808 году частично, а с 1828 года целиком вошла в состав Литовской униатской епархии). Немногочисленные православные приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой, Киевской митрополичьей, Белорусской (Могилевской) и Минской епархий. К 1787г. в Православии оставались Брестский монастырь св. Симеона Столпника (с 1798г. здесь была учреждена архимандрия) и 4 монастыря в Белостокской области. После воссоединения униатской Литовской епархии с Православием 22.01.1840 г. было учреждено Брестское викариатство Литовской православной епархии. В 1900г. определением Св. Синода из части Литовской епархии образовано самостоятельная Гродненская епархия с титулом епископа «Гродненский и Брестский». В 1921 - 1939г.г. восемь благочиний Брестчины входили в Полесскую епархию в составе Польской Православной Автокефальной Церкви. Во время Второй мировой войны была создана викарная Брестская кафедра в пределах Автономной Украинской Православной церкви Московской юрисдикции. Первым послевоенным епископом был Паисий (Образцов, 1944-1945г.г.), с 14 февраля по сентябрь 1945г. – Онисифор (Пономарев) с титулом «епископ Брестский и Пинский». В 1946г. временно управлял епархией архиепископ Минский и Белорусский Василий (Ратмиров), в 1948 -1949гг. епископ Паисий (Образцов), в 1950-1951г.г. - Сергий (Ларин) с титулом «епископ Гродненский и Брестский». В 1952 -1989г.г. епископы на Брестскую кафедру не поставлялись, приходы окормлялись правящими архиереями Минской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Брест

С момента возведения до 1991 г. принадлежал военным. После развала Советского Союза воинские части были выведены с этой территории. Здание оказалось заброшенным, подверглось разграблению. В ужасающем полуразрушенном состоянии оно было передано Церкви. Но какой из двух монастырей возрождать? Решено, что женскую обитель логичнее было бы отдать под водительство Богоматери. На тот момент считалось, что Рождество-Богородицкий монастырь более древний. К тому же известно, что свою последнюю литургию преподобный Афанасий Брестский отслужил в храме Рождества Пречистой Девы Богородицы одноименного монастыря. Только в 2009 г. были впервые вычислены координаты Свято-Симеоновского монастыря. По милости Божией оказалось, что современная обитель расположена на части его территории. Фактически сразу же обнаружено и сообщение в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: «основание Брест-Литовска положили православные монахи, поселившиеся в этой местности в первые времена введения христианства в России и основавшие общежительный монастырь во имя преподобного Симеона Столпника; этот монастырь дал начало городу, в котором процветало православие до соединения Литвы с Польшею». Брест, а точнее Берестье, впервые упоминается в Новгородской первой (синодальной) летописи под 1017 г., а в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях под 1019 г. В «Истории Минской архиепископии (1793—1832)» подтверждается: «Брестский Симеоновский монастырь основан не позже XIII столетия». Таким образом оказалось, что судьбы обоих обителей вплетены в историю современной и тесно переплетены в древности. Из «Диаруша» известно, что игуменом обоих с 1640 по 1648 гг. был преподобномученик Афанасий Брестский. Их объединяло не только местоположение, но и общее братство, общая борьба с Брестской церковной унией 1596 г. До самого своего закрытия они сохраняли православие. В период с 1699 по 1735 гг. прекратил свое существование Богородице-Рождественский монастырь, а в 1824 г. уже российскими властями был упразднен Симеоновский.

http://sobory.ru/article/?object=13540

Брест. Рождество-Богородицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь находится на Госпитальном острове Брестской крепости в черте города Брест Брестской области Беларуси. Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь расположен на месте мужского монастыря, основанного в 1480 году, на территории которого действовали две церкви: Богородицкая и во имя Животворящего Креста. В 1596 году монастырь был передан унии, но в 1633 году вновь возвращен православным. Монастырь упразднен в 1930-х годах, все ветхие здания снесены в связи с началом возведения крепости. Возрождение женского монастыря стало возможным лишь в 2001 году. От городских властей монастырь безвозмездно получил 2-хэтажное каменное здание полковой школы 84-го стрелкового полка и 88 соток земли. При монастыре действует Рождество-Богородичная домовая церковь, где совершаются регулярные Богослужения. Послушницами монастыря ведутся все хозяйственные дела, а также в стенах обители работают швейный цех и мастерские. http://www.guidebook.by/architecture/monastery/ Православный женский монастырь Брестской Епархии, расположенный на Госпитальном острове в Брестской крепости. Ранее остров назывался Волынское предместье, с середины XIX в. — Волынское укрепление Брестской крепости, в древности эта территория известна как Замуховечье. В южной части Волынского предместья г. Бреста издревле существовало два мужских православных монастыря — Рождества «Пречистое Богородицы» (впервые упоминается в 1480 г. — XVII-XVIII в.) и св. Симеона Столпника (XI-XV? — 1824 г.). Их точное месторасположение ко времени возрождения в 2001-2002 гг. современной женской обители не было известно. А решающим фактором возникновения её в том месте, где она сейчас располагается, стало наличие полуразрушенного здания на балансе Свято-Николаевского гарнизонного собора (с 1997 г.) — казематированного редюита середины XIX в. Это памятник военного зодчества, который составлял вторую линию обороны Брестской крепости.

http://sobory.ru/article/?object=13540

Страдание пр. Aahaciя игумена Брестского. Св. Афанасий (по фамилии Филиппович) родился около 1597 г. от благородных и благочестивых родителей. Отлично образованный, он, познав суету света, в 1627 г, сделался иноком в Вильне, затем подвизался в обителях: Кутеинской, Межегородской, Дубовской и, наконец, сделан был игуменом Симеоновского монастыря в г. Брест-Литовске. В этом сане он явился ревностнейшим защитником православия от нападения католиков. По проискам иезуитов, он потерпел в Варшаве заключение в темнице, где его подвергли побоям и морили голодом. Освобожденный из темницы (в 1645 г.), он жил в Киеве, а затем переселился в Брест, где за признание незаконности унии был заключен в подземную темницу. Искренно и беззаветно преданный православию, твердый исповедник св. истины, он оставался непреклонен, не убоялся и мученической кончины и смело объявил польскому правительству гнев Божий за оскорбление прав человечества и за защиту, оказываемую тем, которые нагло оскорбляли Православную Церковь . За это он был обезглавлен поляками в 1648 г. (в ночь с 4 на 5 сент.), в лагере польского воеводы, близь села Германовичей, в 3 верстах от Бреста. Честное тело великого борца за православие, страдальчески приявшего смерть за веру Христову, вскоре, по указанию одного семилетнего мальчика, было извлечено из земли и с честью перенесено православными в церковь Пресвятой Богородицы, в Симеоновский монастырь (ныне упраздненный). В настоящее время мощи пр. Афанасия открыто почивают в соборе г. Брест-Литовска (с 1823 г.), в благолепной раке, частица их находится в Леснянском мон. (см. Холм. еп.). Знаменательно изреченное пр. Афанасием пред кончиной пророчество: «церковь правоверная», говорил пр. Афанасий, «будет в великом гонении, но потом процветет. И где мое тело положено будет, тамо в окрестных местах никогда собрание злоумышленных супостатов, отступников от св. веры, вредить не может, даже до последнего изречения праведного Судии Христа». Действительно, уния (введенная в 1596 г.) в Бресте и во всех его окрестностях давно прекратилась, и правая вера воссияла и светит ныне лучами евангельской истины. См. 20 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010