Несколько иначе рассуждали киевские ученые старого времени, и не вполне таков был порядок вещей в православной юго-западной церкви прошлых времен. Когда олатинившиеся юго-западные епископы, затеявшие унию, подали королю о ней прошение от имени всего духовенства и «вверенных им овец», считая последних обязанными безусловно следовать за ними всюду, куда бы они их не повели, два епископа, оставшиеся верными православию, один архимандрит, низшее духовенство и представители народа съехавшись на собор в Брест-Литовск, издали декрет, в котором объявили, что отступники от православия, митрополит и пять епископов, «осуждены голосом патриарха, епископами, духовенством, а также панами и огулом всем православным христианством». Затем последовало то широкое развитие братств, которому главным образом обязано православие своим спасением в Литве, и та победоносная полемика со стороны православных против унии, главным и наиболее даровитым представителем которой является автор «апокризиса», так кстати вновь изданного киевскою академиею к своему юбилею и так мало гармонирующего с замечанием г. Певницкого о Хомякове. «Толковать о членах веры, говорил Поцей в своей «Обороне Брестского собора», изъяснять спасительный их смысл могут только одни духовные и епископы, ибо как в ветхом, так и новом завете, повелено слушать одних духовных и следовать их вере, а светским, как овцам, велено идти за пастырями беспрекословно». На это Христофор Бронский (автор апокризиса) отвечает, что пастыри не должны управлять совестию мирян так, чтобы стеснять своими требованиями их свободу: пастыри обязаны только наблюдать за их делами и совестию и соглашать их и свою жизнь с законом евангельским и постановлениями церкви. В церкви голос даже одного ее члена должен быть уважен. Что касается до блага всех и спасения души, это должно быть всеми постановлено с общего согласия и тогда уже принято. Мирянин, содержащий веру православно, вмешивающийся в дела церковные с доброю целию, заслуживает не порицания, а одобрения. Патриарх Иеремия II, утвердивший церковные братства, признал за всеми мирянами право присутствовать на соборах, как было ее в древней церкви. Но это присутствие не должно быть только страдательным – иначе оно не будет иметь смысла. «Совершеннейший собор не есть судилище одних епископов. Есть разные дарования Божии, – и между светскими людьми бывает много людей благочестивых, одною простотою могущих сделать многое. Много бывает между ними и ученых, многие из них более разумны, чем епископы – те епископы, которые кроме титла, облачений, гордости и богатства, по истине не имеют ничего епископского, о которых можно сказать словами бл. Иеронима: не все епископы суть епископы. Одному простому мирянину православному нужно больше верить, чем папе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Когда олатинившиеся юго-западные епископы, затеявшие унию, подали королю о ней прошение от имени всего духовенства и «вверенных им овец», считая последних обязанными безусловно следовать за ними всюду, куда бы они их не повели, два епископа, оставшиеся верными православию, один архимандрит, низшее духовенство и представители народа, съехавшись на собор в Брест-Литовск, издали декрет, в котором объявили, что отступники от православия, митрополит и пять епископов, «осуждены голосом патриарха, епископами, духовенством, а также панами и огулом всем православным христианством». Затем последовало то широкое развитие братств, которому главным образом обязано православие своим спасением в Литве, и та победоносная полемика со стороны православных против унии, главным и наиболее даровитым представителем которой является автор «апокризиса», так кстати вновь изданного киевской академией к своему юбилею и так мало гармонирующего с замечанием г. Певницкого о Хомякове. «Толковать о членах веры, говорил Поцей в своей «Обороне Брестского собора», изъяснять спасительный их смысл могут только одни духовные и епископы, ибо как в ветхом, так и новом завете повелено слушать одних духовных и следовать их вере, а светским, как овцам, велено идти за пастырями беспрекословно», На это Христофор Бронский (автор апокризиса) отвечает, что пастыри не должны управлять совестью мирян так, чтобы стеснять своими требованиями их свободу: пастыри обязаны только наблюдать за их делами и совестью и соглашать их и свою жизнь с законом евангельским и постановлениями церкви. В церкви голос даже одного ее члена должен быть уважен. Что касается до блага всех и спасения души, это должно быть всеми постановлено с общего согласия и тогда уже принято. Мирянин, содержащий веру православно, вмешивающийся в дела церковные с доброй целью, заслуживает не порицания, а одобрения. Патриарх Иеремия II, утвердивший церковные братства, признал за всеми мирянами право присутствовать на соборах, как было и в древней церкви. Но это присутствие не должно быть только страдательным, – иначе оно не будет иметь смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Зинет — зинуть — расширять пасть, набрасываться. 130 …«глаголом жечь сердца людей» — цитата из стихотворения Пушкина «Пророк». 131 …православному викарному архиерею Антонию Рафальскому, известному своею странною и до сих пор невыясненною ролью по приему Почаевской лавры от униатских монахов…— Речь идет об Антонии Рафальском (ум. в 1848 г.). В «Православной богословской энциклопедии» отмечается, что Рафальского «сделала известным» его «деятельность… по обращению униатских монахов Почаевской лавры в православие, когда почти весь монастырь, по его убеждениям, отрекся от унии». В связи с этим Рафальский был назначен наместником Почаевской лавры (1833). Столь быстрое превращение униатов в православных под руководством Рафальского и должно было казаться Лескову по меньшей мере странным, так как незадолго до этого, в 1831 году, почаевские униатские монахи активно помогали польским повстанцам и открыто высказывали свое враждебное отношение к православию (см. статью «Пятидесятилетний юбилей Почаевской лавры» — «Исторический вестник», 1883, декабрь, отдел «Смесь», стр. 641–642). В очерке «Синодальные персоны», также упоминая о Рафальском в связи с его «ролью по приему Почаевской лавры», Лесков употребляет многозначительное определение характера этого лица — «волынский «крутопоп» (см. «Исторический вестник», 1882, стр. 400). Церковная уния — объединение православной и католической церкви на условиях признания православной церковью главенства римского папы и сохранения ею своих обрядов и церковной службы на родном языке. 132 …с начальником инженеров в Варшаве Деном… — Подразумевается Иван Иванович Дэн (1786–1859), инженер-генерал, известный быстрой постройкой военных крепостей в Польше (Ново-Георгиевск, Александровская цитадель, Иван-город, Брест-Литовск и др.). В 1843 году ему была поручена постройка Варшавско-Венской железной дороги и управление ею. В «Русском биографическом словаре» Дэн охарактеризован как «человек, не привыкший стесняться при сооружении крепостей никакими суммами». 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Нетрудно заметить, что формулярный список вагенмейстера может служить одним из существенных источников о многочисленных поездках императора. Но нас сейчас этот документ интересует в другом аспекте. Совершенно очевидно, что государь именно этого офицера предпочитал в качестве сопровождавшего его в самых ответственных и нередко опасных путешествиях. В 1882 г. дочь А.Д. Соломки напишет в своем прошении на имя императора Александра III: «Отцу моему случалось неоднократно спасать, с опасностью своей жизни, драгоценную жизнь Государя Александра I-ro. За эти подвиги и долголетнюю преданную свою службу, отец мой пользовался особенным расположением Их Императорских Величеств Государей: Александра I-ro, Николая I-ro и незабвенного Родителя Вашего Александра II-ro» 291 . После каждого путешествия с императором Александром I полковник (с 1818 г.) А.Д. Соломка получал награды. В 1821 г. после Вены и Варшавы следует поездка полковника Соломки с императором в Псковскую и Витебскую губернии, на маневры Гвардейского корпуса, затем – Вильно, в 1822 г. – Варшава, Вена, Тироль, Верона (конгресс), Виченцы, Венеция и через Вену и Варшаву – возвращение в Санкт-Петербург, в 1823 г. – Москва, Тульчин, Вознесенск, Замостье и Брест-Литовск «при осмотре Литовского корпуса и Польской армии». В 1824 г. – путешествие по России (в Пензе – смотр и маневры 2-го Пехотного корпуса). И наконец, в 1825 г. – Варшава (сейм), Рига, Ревель; и два последних совместных путешествия – из Санкт-Петербурга в Таганрог и из Таганрога – Новочеркасск, Мариуполь, Нагайск, Перекоп, Симферополь, южный берег Крыма, Севастополь, Бахчисарай, Козлов, Орехов и возвращение в Таганрог 5 ноября 292 . Сколько всего было пережито вместе! Надо думать, что София Афанасьевна Соломка не преувеличивала, когда писала о случаях спасения императора от смертельной опасности. Афанасий Данилович за эти годы стал другом и доверенным лицом. Перед своей смертью генерал Соломка открыл близкому ему человеку – купцу первой гильдии 293 Евграфу Степановичу Арзамасцеву – то, что скрывал всю жизнь. Вагенмейстер рассказал два эпизода из таганрогских событий. Приведем полностью изложение их И.Г. Чистяковым, слышавшим их непосредственно от Е.С. Арзамасцева, которого он посещал в Москве вместе со своим тестем С.Ф. Хромовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Минской губ. Пожар 8 нояб. 1816 г. вновь уничтожил почти все монастырские строения, в т. ч. ц. прп. Симеона Столпника. Во время визита в Брест-Литовск имп. Александра I (1823) настоятель Б. м. обратился к нему за помощью в восстановлении храма. Последовала переписка между кн. А. Н. Голицыным и Минским архиеп. Анатолием (Максимовичем). Архиеп. Анатолий так описывал состояние монастырских построек: «Церковь в одной связи с братскими келиями крепкая, колокольня ветхая, иконостас вместо ветхого у[с?]трояется новый, утварью и книгами скуден, монастырское деревянное строение, ограда плавучая, мельница и корчма по крайней ветхости требуют починки»; в 2 мон-рях Гродненской губ., Б. м. и Бельском, жили 12 монахов. Архиеп. Анатолий указал на то, что закрытие Б. м. в то время, когда униатские и католич. храмы находятся в «цветущем состоянии», может произвести на прихожан тягостное впечатление. Несмотря на это, решением Синода Б. м. в 1824 г. был упразднен, Благовещенская ц. обращена в приходскую. Монастырские постройки разобрали в 1833 г. в связи со строительством крепости в старой части Бреста. В 1865 г. в новой части города был воздвигнут Симеоновский собор, в наст. время являющийся кафедральным храмом Брестской епархии. Ист.: ПСПиР. Т. 2: (1722). СПб., 1872. 803. С. 498-499; ОДДС. Т. 2. Ч. 1: (1722 г.). СПб., 1879. 704/441. Стб. 1067; 753/555. Стб. 1140-1145; Прил. XXXIII. Стб. CCXIII-CCXIV; Т. 4: (1724 г.). 6. Стб. 6; ПСЗ. Т. 39: 1824 г. СПб., 1830. С. 468-470. 30010; Акты, изд. Виленскою археогр. комиссиею. Т. 2: Акты Брестского земского суда. Вильно, 1867. 10 (с. 20-21), 22-24 (с. 59-66); Т. 3: Акты Брестского гор. суда. Вильно, 1870. 62, 109, 133, 153; Т. 6. 26 (с. 273-275), 56 (с. 321-322), 57 (с. 322-323), 70 (с. 338), 80 (с. 354) 87 (с. 368-369), 88 (с. 369-371), 93 (с. 375-377), 96-97 (с. 379-380), 125 (422-427), 134 (с. 445), 135 (с. 446-447), 136, 141; АЮЗР. 51. С. 86; АрхЮЗР. К., 1871. Ч. 1. Т. 4. XXVIII. С. 53; CLXXXII. С. 403-405; Афанасий (Филиппович). Диариуш//РИБ.

http://pravenc.ru/text/153423.html

При таком положении дела самая любезная и попечительная о Церкви власть отказалась бы приняться за разгрузку арсенала, не вызывавшуюся никакой экстренностью. И всё же предложение митрополита было единогласно принято. Мне пришлось разъяснять несуразность решения, чтобы владыки взяли назад свои голоса. Скудость во «святительстве», бывшая слишком заметной для каждого, кто знал наличный состав нашего епископата, служила одной из самых главных причин церковного застоя и всяких неустройств в Церкви. Владыкам ведь принадлежала вся власть в Церкви. Миряне совсем были отстранены от церковного управления, белое духовенство лишь краем своих риз касалось его. После всего сказанного сверлит мой мозг один вопрос: ужель из 150-миллионного верующего, талантливого русского народа нельзя было выбрать сто человек, которые воссев на епископские кафедры, засияли бы самыми светлыми лучами и христианской жизни и архипастырской мудрости? Иного, как положительного ответа на этот вопрос, не может быть. И тем яснее становятся те удивительные, непонятные, преступные небрежность, халатность, легкомыслие, с которыми относились у нас к выбору и к подготовке кормчих Церкви... Люди, искренно любящие Церковь , ждут серьезных церковных реформ, – отнюдь не реформации. А знающие действительные церковные недуги согласятся со мной, что самая первая церковная реформа должна коснуться нашего епископата. Глава VII. Поездка на Кавказский фронт В течение всей войны я почти каждый месяц выезжал на фронт. Где только не побывал я! Проехал через всю Восточную Пруссию, объехал Варшавский район, побывал в Галиции, посетил не один раз наши крепости: Ковно, Гродно, Осовец, Новогеоргиевск, Брест-Литовск, Ивангород, порт Ревель, – словом, проехал вдоль почти всего фронта, исключая самой южной оконечности его. Чаще всего я выезжал к войскам Северного и Западного фронтов, боровшимся против немцев и, вследствие особенно тяжелых условий борьбы, всегда нуждавшимся в нравственной поддержке. На Кавказском же фронте, до октября 1916 года, я ни разу не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Это было в 1929 году. Мои сверстники, ученики последнего класса государственной гимназии в Бресте на Буге (Брест-Литовск), спросили своего законоучителя: «Мы ежедневно проходим мимо православного храма, следует ли нам обнажать пред этим храмом головы?». На что последовал ответ маститого иезуита о. Щербицкого: «Нет, лучше плюньте в ту сторону». «Если мы усовершенствуемся и очистимся, и вы, православные, усовершенствуетесь и очиститесь, и протестанты будут усовершенствоваться и очищаться, мы тем самым объединимся друг с другом», – сказал инициатор созыва II Ватиканского Собора папа Иоанн XXIII (проф. Н. Арсеньев). Да, стоя перед лицом общего врага в лице богоборческого интернационала (либерального масонства и марксизма), Христианский мир должен стремиться к созданию единого фронта против отрицателей Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, к созданию совместной практической деятельности, и уже для этого, действительно, необходимы очищение от предвзятого отношения к Православию и духовное усовершенствование в отношениях Запада к Православным. Но соединение не есть объединение, не есть сговор, а отказ от заблуждения. Не время ныне говорить о личных ошибках и недостатках пап и патриархов. « Церковь в собственном своем теле содержит и грешников. Она одновременно и свята, и постоянно вместе с тем нуждается в очищении, постоянно идет по пути покаяния и духовного обновления», но никак нельзя пройти мимо введенных в учение Христовой Церкви новшеств, не имеющих основания в Слове Божьем. Читая декреты и постановления II Ватиканского Собора, мы обнаруживаем пробуждение в римо-католической Церкви чувства близости к Православию, чувство вины за разделение: «К повинностям против единства применимо свидетельство апостола Иоанна: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лжецом, и слова Его нет в нас» ( I Uh. I, 10 ). Итак, в смиренной молитве мы просим прощения у Бога и разъединенных с нами братьев наших, как и мы прощаем должникам нашим», – и, как будто, понимание ценности учения Православной Церкви: «Нельзя забывать, что Восточные Церкви обладают с самого начала сокровищницей, из которой Западная Церковь почерпнула много в области богослужения, духовного предания и канонического права. Надо также оценить по достоинству, что основные догматы христианской веры о Святой Троице и о Боге-Слове, воплотившемся от Девы Марии, были определены на Вселенских Соборах, происходивших на Востоке. Чтобы сохранить эту веру, Церкви эти много страдали и ныне страдают... Что касается подлинных богословских преданий Востока, надо признать, что они как нельзя лучше укоренены в Священном Писании, развиваются и выражаются в литургической жизни, питаются живым апостольским преданием и творениями Восточных Отцов и духовных писателей, ведут к правильному укладу жизни и даже полному созерцанию христианской истины», – и еще: «История, предания и многочисленные церковные установления прекрасно свидетельствуют о заслугах Восточных Церквей перед всей Церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Их уложили на оловянное блюдо и положили в алтаре монастырской трапезной церкви. В 1823 году для частиц мощей был устроен ковчег, и они были поставлены для всенародного поклонения. В 1824 году Симеоновский монастырь был упразднен, его храм обращен в приходской, а святые мощи преподобного Афанасия положены в Николаевском соборе. После сооружения в 1865 году в городе Бресте нового каменного Симеоновского собора святые мощи преподобного были перенесены в храм. Богу было угодно даровать им чудотворную силу, о чем свидетельствуют многочисленные чудеса и исцеления. Всецелое утверждение Православия и полная отмена унии – вот в чем видел святой Афанасий свою цель, осуществлению которой посвятил всю жизнь. «Я не пророк, а только слуга Бога Творца моего, посланный согласно с временем, чтобы говорить каждому правду... Он для того послал меня, чтобы я наперед возвестил об истреблении проклятой унии». Такими были слова твердого, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко веровавшего в победную силу истинного исповедания. Не страшила его и мученическая кончина, ибо он провидел исполнение своего пророческого предсказания: «Уния исчезнет, а Православие процветет». Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5 сентября и в день Собора Белорусских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице). Литература: 1 . Дневник Брестского игумена Афанасия (подлинник). ГИМ, Синодальное собрание, 856. 2 . Иосиф, епископ. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Воронеж, 1899. 3 . Корчинский И. В. Святой преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. Гродно, 1915. 4 . Служба с акафистом святому преподобномученику Афанасию, игу мену Брестскому. Варшава, 1929. 5 . Коршунов А. Афанасий Филиппович. Минск, 1965. 6 . Дневник (Диариуш) Брестского игумена Афанасия Филипповича. – Русская историческая библиотека, т. 4. СПб., 1878, стлб. 49–155. 7 . Паевский Л., священник. Город Брест-Литовск и его древние храмы. Исторический очерк. Гродно, 1894. Святаго праведнаго Аарона первосвященника Тропарь, глас 3: Стеблю Левиина корене,/приимый чин древняго Мафусаила,/он бо отча ради к Богу вознесения,/ты же братня ради с Богом беседования,/первосвященный во Израили молебниче о всех,/умоли Бога купно с братом своим боговидцем,/да избавимся от всякия скорби. Кондак, глас тойже: Преиспещрено имый одеяние от честных камений,/процветенный священством, Аароне,/твой сухий жезл процветущий/прообразоваше от Нескверныя Пречистыя Девы Сына Божия рождество,/истиннаго Священнопастыря старейшаго,/Егоже моли со всеми освященными лики,/да спасет ны по велицей Его милости. Сведения о святом Аароне смотри в Книге Исход. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июль. - 2002./Ч. 1. – 632 с.; Ч. 2. – 516 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

- «Назад, назад и назад», только и слышно оттуда, - говорил Поливанов. - Над всем и всеми царит генерал Янушкевич... Никакой почин не допускается... Молчать и не рассуждать - вот любимый окрик из Ставки... Печальнее всего, что правда не доходит до Его Величества... Повторяю господа: отечество в опасности. - Закончил свой потрясающий доклад Поливанов. В половине июля немцы перешли Вислу. 22 мы оставили Варшаву, а 23 Ивангород. Начались атаки Осовца. Генерал Алексеев окончательно растерялся. Его паническое настроение настолько развращающе действовало на окружающих, что у штабных офицеров возникла мысль убить генерала Алексеева ради спасения фронта. Великому Князю Андрею Владимировичу пришлось долго убеждать офицеров не делать этого, дабы не вносить еще больше беспорядка. 4 августа пала крепость Ковно. Комендант бежал. Сдача Ковно подняла слухи об измене. Ставка так сама приучила к тому, что всякую ее неудачу объясняли какой-нибудь изменой, чего на самом деле не было, что и теперь этой новой сплетне верили. 6 августа сдался Новогеоргиевск. В этот день Поливанов заявил в Совете министров: - Военные условия ухудшились и усложнились. В слагающейся обстановке на фронте и в армейских тылах можно каждую минуту ждать непоправимой катастрофы. Армия уже не отступает, а попросту бежит. Ставка окончательно потеряла голову... 10 августа пал Осовец. Эвакуируют Брест-Литовск. Ставка Верховного Главнокомандующего перешла из Барановичей в Могилев. При отступлении срывается с мест мирное население и гонится внутрь страны. Отовсюду, с Запада на Восток, идет насильственная эвакуация еврейского населения, которое заподозрено в массовом шпионаже на немцев. Все эти русские и еврейские беженцы, как саранча двигаются на восток, неся с собою панику, горе, нищету и болезни. Благодаря отступлению театр военных действий, как таковой, увеличивается и автоматически переходит под власть военных. Новая власть не успевает организоваться, всюду беспорядок, хаос. Имя генерала Янушкевича на устах у всех, его ругают все - и статские, и военные, а еврейское население его просто проклинает. Популярность Вел. Кн. Николая Николаевича падала с каждым днем. В Петербурге и в правительственных кругах винили во всем Янушкевича, которого больше всех валил теперь своими потрясающими докладами генерал Поливанов, которому верила вся общественность. Его называли даже, как желательного премьера на место Горемыкина.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

Окончательное решение вопроса об унии взяло на себя польское правительство. Чтобы придать некоторую законность беззаконной унии, король снисходит к требованиям народа и дозволяет всем православным съехаться на собор в Брест-Литовск. Отвергнутое недавно право народа признается польским правительством как бы законным. Михаил Рогоза, по приказанию короля, пишет окружное послание ко всем духовным, сановникам и посполитому народу, приглашая всех их для совещания о вере. Здесь же он жалуется на Терлецкого и Поцея, которые без концесу (без согласия) речи посполитой порешили уже в Риме вопрос об унии. Собор состоялся в назначенном месте 6 октября 1596 г. 9 октября выдан был соборный декрет, в котором сказано, что отступники от православия осуждены голосом патриарха, митрополита греческого, епископами, архимандритами, игуменами, протопопами и пресвитерами числом 106, а также панами и послами с обеих панств и огулом всеми православными христианами. Власть народная в церкви высказалась прямо и решительно на соборе; они, отвергнув неприятную для них унию, поступили против воли правительства, которое так усердно хлопотало об унии и покровительствовало епископам, низложенным и отвергнутым теперь голосом народа. Православной стороне предстояла теперь борьба – и борьба ужасная. Им нужно было отстаивать свои народные права и защищать законность своих поступков против незаконно поступивших иерархов церкви. Поднятые на них гонения – и жертвы, павшие от католического фанатизма, еще более воодушевляют их в твердости и непоколебимости в вере. Поднятое знамя братской любви и единства развертывается все шире и шире и делается наконец знаменем целого православного юго-западного народа, соединенного в одно целое, неразрывное братское общество. Аристократы забывают свои родовые преимущества и достоинства, восстают вместе с народом на защиту церкви и все ее управление берут в свои руки. Их роскошные домы обращаются теперь в ученые кабинеты, где рядом с знаменитым вельможею трудится простой мирянин и смиренный инок для духовного просвещения своей братии. Лучшие аристократы этого времени, не по одному только богатству и знатному происхождению, но и по глубоким убеждениям как религиозным, так и нравственным, каковы были: Константин Острожский, Федор Скумин, Друцкий, Горский и другие, – подают руку последнему плебею и убеждают их стать вместе с ними на защиту своей веры и за право народности. В своих протестацих, представляемых в суд королевский, они говорят, что епископы своим соглашением на унию, без согласия всех духовных и нас всех греческой религии, как дворянства, так и посполитого народа, и без согласия старших своего духовенства, патриархов восточных, нарушили права речи посполитой и свободу, данную народу привилегиями прежних королей и привилегию короля, его милости, Сигизмунда III.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-vozr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010