Возрождение церковной жизни епархии началось с восстановления возвращенных государством и строительства новых храмов. Брестская и Кобринская епархия учреждена постановлением Архиерейского Собора РПЦ 1990 года и постановлением Синода Белорусской Православной Церкви от 6.02.1990 года. Охватывает территории 8 районов Брестской области и состоит из 9 благочиннических округов – Брестского городского, Брестского районного, Березовского, Дрогичинского, Жабинковского, Каменецкого, Кобринского, Малоритского и Пружанского. Ко времени учреждения епархии в Брестском и Кобринском благочиниях Минской епархии имелось 79 приходов. Монастырей не было. Настоящее время [ править править код ] Объединяет приходы и монастыри на территории Березовского, Брестского, Дрогичинского, Жабинковского, Каменецкого, Кобринского, Малоритского, Пружанского районов Брестской области. Кафедральный город — Брест. С 1999г. целенаправленно ведется миссионерская работа, организованна по направлениям: информационному, духовно-просветительскому, апологетическому. Ежемесячно публикуются духовно-просветительские статьи в газете «Вечерний Брест», в телепрограмме «ТВ-Буг», еженедельно выходит передача «Училище благочестия» (протоиерей Вячеслав Мандрик); на местном телевидении в г.Дрогичине еженедельно идет программа «Благовест» (ведущий протоиерей Иоанн Пинчук); в Кобрине духовенством благочиния готовится телепрограмма «Дорога к храму». На брестском радио еженедельно звучит программа «Вера, Надежда, Любовь», в Малорите на районном радио – «Катехизаторская программа». Проводятся встречи с воинами и командным составом брестских воинских частей, с призывниками старших классов школ. Духовно окормляются заключенные ИТК-СИЗО 7 г.Бреста, создана комната-молельня, совершаются Таинства, проводятся беседы. В 2006г. значительные усилия духовенством епархии приложены в направлении совершенствования социального служения, миссионерской деятельности и работе с детьми и молодежью. В связи с этим в приходах епархии образованы 6 новых сестричеств и 1 братство, 4 молодежных церковных организации, открыты ряд воскресных школ для детей, а в общеобразовательных школах, детских садах и других учебных заведениях усилиями духовенства, на основании подписанных Соглашений между епархией и государственными структурами, ведутся занятия по «Основам Православной культуры», созданы ряд библиотек в приходах, воскресных школах, часовнях при больницах и как отделы в государственных библиотеках.

http://azbyka.ru/palomnik/Брест

В чем же состоит значение собора в истории православной церкви и Брестской унии? Хотя из высших иерархов в Брест прибыли лишь митрополит Рагоза и два епископа – Ипатий Потей 566  и Кирилл Терлецкий, собор был очень многолюдным благодаря присутствию многих представителей среднего и низшего духовенства 567  и делегаций от нескольких братств (Виленского, Львовского, Брестского, Красноставского, Гольшанского, Городецкого, Галицкого, Вельского «и прочих многих») 568 . Ключевое значение для понимания хода и роли собора имеет инструкция, привезенная в Брест виленскими послами. Она подписана рядом высокопоставленных урядников Великого княжества Литовского: Федором Скуминым-Тышкевичем, воеводой новогродским, Григорием Войной, брестским каштеляном, Семеном Войной, мстиславским каштеляном, Богданом Сапегой, Михаилом Друцким-Соколинским, Яном Тризной, Абрамом Мелешкой, Лукашем Гарабурдой, Юрием Масальским, Василием Курдеем, Станиславом Карачоном, подстолием мстиславским, Юрием Радошинским, земским судьей ковенским, Лукашем Мамоничем, скарбным Великого княжества, и «большим числом других панов-шляхты» 569 . Инструкция представляла собой программу дальнейших реформ в православной церкви. Есть все основания рассматривать этот документ как выражение пожеланий не только виленских послов, но и братского движения в целом. Несмотря на полученное от Карнковского предупреждение, собор начал работу. Стремясь не входить в конфликт с сеймовым правилом, соборная грамота заявляла, что православные приехали в Брест в назначенный прежде срок (24 июня) в надежде, что и король к тому времени вернется в Польшу. Поскольку этого не произошло, некоторые вопросы было решено отложить и заняться только судебными делами, «которых конституцыя сеймовая не загородила». Однако на самом деле этим собор не ограничился, пойдя на известную хитрость. Инструкция виленских послов была рассмотрена и решения по ней были приняты, с тем, однако, чтобы подтвердить их на очередном соборе 570 . Виленская инструкция касалась преимущественно места и роли братств в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Первым настоятелем каменной церкви стал о. Сергий Товаров, который пробыл на этом посту до 1915 г. и покинул Брест вместе с отступавшей царской армией. Следующим настоятелем, возродившим духовную жизнь прихода был иеросхимонах Феофан (Нестерук). Отец Феофан был насельником скита Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря на Белом Озере. Трудами иеросхимонаха была налажена церковная жизнь, поэтому в 1919 г. он передает свои настоятельские обязанности протоиерею Леониду Романскому, а сам возвращается в обитель. В 1922 г. из эвакуации вернулся протоиерей Константин Зноско и был назначен на должность настоятеля Братской церкви. В это время Брест над Бугом был уже в составе возрожденного Польского государства. Отцу Константину предстояла сложная задача противостоять широкой полонизации и католической экспансии направленной на этнических белорусов, русских, украинцев,  не допустить брожения паствы и захвата храма националистически настроенными общественными деятелями. Совместными стараниями о. Константина и Русского Общества была открыта " Русская гимназия " . В 1938 году о.Константин ушел на покой. Вместо него настоятелем стал его сын протоиерей Митрофан Зноско, с именем которого связан значительный период в истории храма. После присоединения Западной Беларуси к БССР ему пришлось отстаивать права прихожан, за что его неоднократно вызывали на допросы в НКВД, но батюшка твердо стоял на своем, не поддаваясь различным угрозам. Во время Второй Мировой войны о. Митрофан не изменил христианским законам и, рискуя потерять жизнь от рук фашистов, помогал нуждающимся. Как и о. Константин, о. Митрофан отстаивал храм от националистических посягательств, поощряемых фашистскими оккупационными властями. В 1944 г. Протоиерей Митрофан был вынужден эмигрировать за границу, впоследствии он стал епископом Бостонским и отошел ко Господу в 2002г. После о. Митрофана Зноско настоятелем был протоиерей Михаил Тарима, секретарь епископа Брестского Паисия (Образцова). На долю о. Михаила выпало также много испытаний, но он не допустил закрытия храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_Нико...

Николая. В 1533 году князь Василий Михайлович Сангушко отдал его в обмен на село Мостище Федору Андреевичу Сангушко. 333 2) Брест-Литовский. – Жители Бреста и окрестной стороны по обеим сторонам реки Буга еще с XI века исповедовали православную веру. Но со времени Казимира и Ягайла здесь начало распространяться латинство. Ягайло основал в Бресте первый латинский костел во имя св. Креста. В начале XV века поселились в Бресте августинские монахи. За католиками вошли в этот край лютеране и кальвинисты. Брест сделался центром кальвинства. Здесь напечатана известная кальвинская Библия 1563 года. За реформатами прибыли и распространились ариане. При таком усилении разноверия, православные мещане города Бреста, с благословения епископа Мелетия Хребтовича, учредили у себя православное братство при соборной церкви Св. Николая и при братстве школу. В 1591 г. король Сигизмунд III-й дал подтвердительную грамоту на учреждение братства и школы. 334 В устроении этого братства принимал деятельное участие каштелян брестский, пан Адам Поцей, впоследствии епископ владимирский, изменивший православию для унии. Кобрин, (как и Брест), с начала XV века входил в состав Трокского, потом с XVI века Подляшского воеводства, а с присоединением Подляшского воеводства в Польше и образованием особого Брестского воеводства вошел в состав этого последнего. В Кобрине находились три православные церкви: Пречистенская, Петровская и Никольская, и монастырь Св. Спаса, основанный в XV веке православными кобринскими князьями, потомками Гедимина. 335 В этом монастыре похоронен последний потомок кобринских князей, род которых пресекся в XVI веке. 336 3) Подляшье. – Страна к северу от Бреста, между Бугом и Наревом, населенная в древности Ятвягами, с начала XI столетия переходила попеременно под власть то русских, то литовских князей; наконец с конца XIII века окончательно подпала под власть литовских князей. Сначала она была отдельным княжеством, потом вошла в состав Тровского воеводства, а в 1520 году составила особое воеводство Подляшское.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Очень поразил меня Батюшка однажды тем, как он слышит, когда к нему обращаешься мысленно. Однажды мы вдвоем с Р. Г. возвращались в Караганду из Сарани. Автобус вел молодой человек чеченской национальности. В пути нас обогнал другой автобус, и его водитель, тоже молодой русский парень, высунув из кабины голову, крикнул чеченцу со смехом: «Тащишься, как старая кляча!» Чеченец вспыхнул, нажал на большую скорость и погнал машину, чтобы обогнать обидчика. А тот тоже прибавил газу. Несется наша машина, подскакивает на неровностях дороги так, что люди, стоящие в проходе, головами о потолок ударяются. Ужас и страх сжали сердце. Вот шоссе делает зигзаг, огибая поле со скошенной пшеницей. И, к ужасу своему, мы видим, что шофер наш, чтобы срезать расстояние, съезжает с шоссе и гонит машину по бугристому полю. Автобус скачет по кочкам, качается с боку на бок, вот-вот сорвутся колеса, и автобус повалится, ломая наши кости. Дети плачут, все просят кондуктора остановить шофера, а она сама, бледная, как бумага, кричит: «Да кто его сейчас остановит, когда он в такой дикий азарт впал?!» Понимая, что мы на краю гибели, я стала молиться, мысленно взывать к Батюшке: «Батюшка! Отец Севастиан! Спаси! Помоги!» Смотрю в окно и вижу, что первый автобус остановился на шоссе, все пассажиры из него выходит, толпятся вокруг автобуса. Что такое? Колесо у автобуса свалилось. Наш шофер поехал тише, выехал на шоссе и, молча, проехал мимо первого, даже из кабины не выглянул. На другой день была Всенощная под праздник. Я приехала в Михайловку рано и ждала в сторонке, когда Батюшка пойдет в церковь . Я хотела ему рассказать, сколько страха мы вчера натерпелись, а он сам спрашивает: «Это вы вчера мне кричали: «Батюшка, спаси да помоги?» – «Да, батюшка, я». – «Так надо же, когда меня зовешь, все говорить: кто зовет, от чего спаси, а то мне же трудно. Слышу: «Спаси!» А кого? От чего? Ну, благополучно доехали?» Я просто обомлела: «Благополучно, батюшка». Чудеса у Батюшки все время, только не всегда их видим и не всегда понимаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Култаево. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1904 и 1917. Ссылки:   Адрес: Россия, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Романа Кашина, д. 69 Координаты: 57.895508, 55.93689 Проезд: на автобусе: от Пермского АВ или с любой остановки на Шоссе Космонавтов, на автобусе " Пермь-Култаево " до предпоследней остановки (по требованию). Пройти вперёд примерно 240 м. Храм будет слева. на автомобиле: ехать из Перми по Шоссе Космонавтов, затем по трассе 57К-0014. После первого указател ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на автобусе: от Пермского АВ или с любой остановки на Шоссе Космонавтов, на автобусе " Пермь-Култаево " до предпоследней остановки (по требованию). Пройти вперёд примерно 240 м. Храм будет слева. на автомобиле: ехать из Перми по Шоссе Космонавтов, затем по трассе 57К-0014. После первого указателя " Култаево " , перед ТЦ " Новый " , повернуть направо на улицу Сибирская. Проехать примерно 520 м и на третьем перекрёстке повернут налево, на улицу Романа Кашина. Ехать примерно 1,5 км. Храм будет справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь деревянная перестроена в 1870 г. из часовни. Освящена 13.09.1870 г. Первоначально была приписана к церкви с. Нижние Муллы. Приход образован 22.02.1878 г. Взамен её в 1904 г. заложена каменная. Освящена 28.08.1917 г. соликамским епископом Феофаном. Закрыта 10.10.1936 г. и отдана под колхозный склад. Вновь открыта в 1991 г. Е. Н. Шумилов. История храма Старинное село Култаево известно в источниках с 1623 г. Раннее название - деревня Польская. Переименование произошло после того как маленькая, возведённая в середине XIX века деревянная Иоанно-Предтеченская часовня была преобразована в церковь. Култаево раньше было селом богатым. В нем дружно жили русские и татары. Главная култаевская улица, старый Казанский тракт, когда-то была главной дорогой, которая вела из Перми в Москву.

http://sobory.ru/article/?object=09268

Церковь находится в казармах, на Павловском шоссе. Освящена 17-го апреля 1857 г. протопресвитером Бажановым, в присутствии Императора и Императрицы. Сначала она принадлежала 2-му батальону и устроена усердием князя Анатолия Ивановича Барятинского, командира батальона. После польского мятежа 1863 г., 2-й батальон оставлен был в Варшаве, а церковь его передана 1-му батальону, квартировавшему тогда в Петербурге, в казармах местных войск. Церковь деревянная, без купола, с колокольней. Иконостас, в один ярус, резной из дуба. Антиминс освящен епископом Аполлосом в 1866 г. В храме находится белый мраморный крест, в память воинов убитых в русско-турецкую войну 1877–1878 годов и – 4 мраморные доски, с именами убитых. При церкви служили протоиерей Михаил Спасский (1857– 1862), священник Иоанн Докучаев (до 1866), священник Василий Лебедев – до 1871; священник (ныне протоиерей Сергиевского собора) Димитрий Никитин – до 1873; протоиерей Петр Соловьев – до 1874; священник Виктор Зверев – до 1879. Ныне священствует протоиерей Николай Сахаров. Священник получает: жалованья – 294 р., столовых – 276 р. квартирных – 175 р. Всего 745 р. 9) Церковь преподобного Сергия, при 2-м стрелковом батальоне Церковь находится в Софийской части на Гатчинском шоссе. Она современна сформированию батальона, т. е. началась с 1857 г. и сначала была на Павловском шоссе, в особом здании, имевшем вид церкви. Ее устроил и украсил первый командир батальона, князь Леонид Барятинский. Когда батальон перевели, в 1863 г., в Варшаву, казармы с церковию переданы были другим войскам, а ныне принадлежат 1-му батальону. Второй же батальон, уходя в Варшаву, взял с собою складной иконостас, высланный из московского комиссариата в 1862 г. и устроил церковь в казармах. По возвращении в 1871 г. в Царское село, батальон поселился на Гатчинском шоссе, в зданиях провиантских магазинов, которые занимает и ныне. Антиминс, иконостас и утварь, взятые батальоном из Варшавы, сперва хранились частью в цейхгаузе, частью в церквах гусарского и кирасирского полков. По возвращении батальона из турецкого похода, в 1879 году была устроена в казармах церковь и 21-го ноября, в день победы батальона над турками под Араб-Канаком, освящена протопресвитером И. В. Рождественским . В устройстве церкви особенно усердствовали: командир батальона, флигель-адъютант полковник фон-Мевес и помощник ктитора, купец Ераст Байков, награжденный за усердие золотою медалью.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Проезд: на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостровье, проехав пос. Заостровье, на Т-образном перекрестке - направо (грунтовая дорога), через 4 км - развилка, поворот по указателю - «Бухта Владимирская 1 км», через 1 км у автобусной остановки поворот налево к причалу (60 м). своим ходом: сесть на электричку с Финляндского вокзала в направлении Приозерск-Кузнечное и доехать до станции Громово. От остановки «Громово» до бухты «Владимирская» едёт автобус. Автобус ходит дважды в день, утром в 9.55 (прибытие в бухту «Владимирская» в 11.00) и вечером в 16.25 (прибытие в бухту «Владимирская» в 17.30 - 17.45). От причала до острова в период навигации ходит монастырский катер. Катер не имеет четко установленного расписания своего следования, потому о времени его отхода лучше узнать заранее, через Паломническую службу. Путь на катере до острова, в зависимости от погоды, занимает не более часа. Следует также помнить, что если у вас нет разрешения на посадку на катер, выданного в Паломнической службе, либо благословения настоятеля, капитан катера вправе не взять вас на борт. В штормовую погоду катеру может быть запрещено выходить из бухты. Ответственность за подобные задержки, возникшие не по вине капитана катера, монастырь и Паломническая служба не несет. В зимнее время, когда Ладога оказывается скованной льдом, от берега до острова можно добраться пешим путем по льду (около 5 км), по многочисленным протоптанным в снегу тропинкам. В период навигации на остров Коневец также осуществляются регулярные туристические и паломнические рейсы из Санкт-Петербурга, Приозерска и с острова Валаам на круизных теплоходах.

http://sobory.ru/article/?object=00111

Крестным ходом по Рублевке (ФОТО) Для современного человека Рублевское шоссеэто место громадных особняков, дорогущих магазинов, шикарных авто, – всего того, что соответствует ореолу обитания политической и бизнес-элиты. Но 16 сентября спецтрасса на время стала дорогой покаяния. 17 сентября, 2012 Для современного человека Рублевское шоссеэто место громадных особняков, дорогущих магазинов, шикарных авто, – всего того, что соответствует ореолу обитания политической и бизнес-элиты. Но 16 сентября спецтрасса на время стала дорогой покаяния. 16 сентября 2012 года состоялся 1-й Елизаветинский Крестный ход, посвященный святой преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне . Крестный ход прошел от храма Илии Пророка в селе Ильинском Красногорского района Московской области до Спасского храма в селе Усово Одинцовского района Московской области и завершился открытием фотовыставки «Восхождение в святость» Благотворительного Фонда «Возрождение культурного наследия» и концертом духового оркестра министерства обороны РФ. Для современного человека Рублевское шоссеэто место громадных особняков, дорогущих магазинов, шикарных авто, – всего того, что соответствует ореолу обитания политической и бизнес-элиты. Однако еще 100 лет назад для москвичей эта дорога была не поводом для социальной зависти, а «дорогой покаяния», по которой паломники шли в Звенигород, чтобы помолиться в Савино-Сторожевском монастыре перед мощами святого. Именно поэтому местность сия и сегодня богата православными храмами, которые соседствуют с огороженными трехметровыми заборами коттеджными поселками со строгими охранниками. Интересно способствует ли близость к православным святыням личному покаянию местных обитателей? Конечно, ответ на этот вопрос доступен только священникам, но вот желание возродить давно забытые традиции здешних мест довольно красочно продемонстрировали в минувшее воскресение прихожане двух храмов из известных сел Ильинское и Усово, которые впервые прошли по этим заповедным местам Крестным ходом. А совершено это было в память великой княгини Елизаветы Федоровны, на долю которой выпали страшные испытания и смерть от рук большевиков.

http://pravmir.ru/1krestnym-xodom-po-rub...

Помещик фон-Роткирх устроил, по левую сторону шоссе, между селом и церковью, мызу, которая называется Михайловскою, Пятницкою и Роткирхскою. Храм св. Арх. Михаила, каменный, пятиглавый; устроен на краю оврага реки Подожицы, в 100 саж. от села, подле шоссе. Стены храма стрельчатые, сводами в 3 аршина. Храм покрыт железом. Восточная стена состоит из трех полукружий. Храм утвержден на цоколе, высотою в 5 четвертей. Своды храма утверждены на четырех плитных колоннах; толщина колонн и стен 2 арш. и потому храм тесен, хотя и занимает 42 кв. сажени. Высота храма до креста средняго купола 12 саж., длина – 7, ширина – 6 с. 2 арш. Храм устроен в два света; пол в храме деревянный; солея возвышена на 3 ступени. В 1868 году храм сделан теплым. Храм освящен в мае 1780 года архимандритом, с протодиаконом и певчими, присланными из Петербурга. Антиминс освящен епископом Аполлосом и подписан митрополитом Исидором. Ограда церковная, в 66 с., сделана из каменных столбов, поставленных на плитном фундаменте и соединенных деревянными решетками. На юго-восточном углу ее – кирпичная часовня, со входом с нарвского шоссе. Южная стенка ограды, от часовни, вниз по уклону дороги, возвышается от 1 арш. до 2 саж., и на ней, в воротах на шоссе, устроена каменная, о 8-ми ступенях, лестница; на восток, по направлению к селу – другие ворота. Ограда возобновлена в 1876 году на церковную сумму. По преданию здесь был монастырь. В Новгородских писцовых книгах 1500 года (т. III, стр. 956) значится в Ямском посаде, на Копорской стороне, Спасский монастырь, и притом – женский, так как далее упоминается о «чернице Авдотье из города Ямы». По устройству храма можно полагать, что монастырь был католический: он устроен в 3 арки и в восточной стене были окна, заложенные плитою. Может быть храм устроили Ливонские рыцари и, по завоевании края Иоанном IV, храм обращен в православный, разрушенный при нашествии Шведов. По рассказам старожилов, на сводах храма, в 1764 г. стояли две рябины и одна сосна: следовательно, храм долго стоял в развалинах, так как сосна растет медленно. Екатерина обратив внимание на развалины, устроила здесь православный храм. В это время (1764 г.), положено было уничтожить Ямбургскую крепость, а деревянный, во имя Арх. Михаила собор в крепости – упразднить и, вместо него, устроить новый каменный собор, во имя св. великом. Екатерины, в самом городе. Из развалин храма в Пятницкой придворной слободе Императрица велела построить православный храм, во имя Арх. Михаила, на средства Двора. Причту оклад должен был даваться из сумм придворного ведомства, а приход этой церкви был отчислен от прихода Ямбургского собора. Храм был устроен и освящен в 1780 году, а приход образовался в 1782 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010