Совместно с Б. С. Ангеловым, К. М. Куевым и К. И. Ивановой К. издал Собрание сочинений равноап. Климента Охридского с комментариями ( Климент Охридски, св. Събр. съч. София, 1970. Т. 1; 1977. Т. 2). Он считал равноап. Климента автором Пространных житий равноапостольных Кирилла и Мефодия ( Он же. 1973. Т. 3: Пространни жития на Кирил и Методий; Климент Охридски, св. Пространни жития на св. братя Кирил и Методий. София, 1981), самых достоверных сведений о жизни и деятельности слав. первоучителей. В комментариях К. уточнил некоторые моменты биографии равноап. Кирилла (напр., о времени его обучения в К-поле и диспута с Иоанном VII Грамматиком) и обосновал мнение, что равноап. Кирилл был монахом, а не священнослужителем. С деятельностью равноап. Климента Охридского К. связывал перевод на слав. язык Постной и Цветной Триодей (Фрагмент от старобълг. ръкопис с глаголическа приписка//Климент Охридски: Сб. статии по случай 1050 години от смъртта му. София, 1966. С. 121-127). Также он опубликовал список службы равноап. Кириллу (Един непознат препис на службата на Кирил Философ//Хиляда и сто години слав. писменост. София, 1962. С. 295-304). К. был инициатором издания «Кирилло-Мефодиевской энциклопедии», входил в редколлегию 1-го т. и написал неск. статей. Был членом редколлегий неск. сборников, напр.: «Болгарская Патриархия на протяжении веков» (Българската патриаршия през вековете. София, 1980), «Церковь и сопротивление болгарского народа против османского ига» (Църквата и съпротивата на бълг. народ срещу османското иго: Юб. сб. по случай 100 години от Освобождението. София, 1981). Соч.: Още няколко забележки върху етимологията на някои турски, гръцки и други думи в един бълг. дамаскин//Slavia. Praha, 1930. Ro. 9. N 2. S. 257-272; Към историята на Сапуновия превод на Светото Евангелие//Родина. София, 1939. Кн. 2. С. 70-75; Духовният чин на св. Кирил//ДК. 1960. Год. 40. 5. С. 16-20; Старите жития на св. Петка Епиватска: Кратки книгописни бележки//Там же. 1. С. 21-23; Един стар слав.

http://pravenc.ru/text/1841644.html

Большинство опубликованных П. канонов является его переводами или переработками древних произведений, но нек-рые он составил самостоятельно, напр. каноны новопрославленным св. равноап. Николаю (Касаткину) , архиеп. Японскому (пам. 3 февр., с акростихом «Японие спасаися Православием Парфении»: Минея (МП). Т. 6. С. 79-94), прп. Аляскинскому Герману (Зырянову; пам. 13 дек., с акростихом «Германа России и Америки похвалу пою П(арфену)»: Там же. Т. 4. Ч. 1. Дек. С. 469-482), тропарь прав. Иоанну Кронштадтскому (Сергиеву: Письма разных лиц к свт. Афанасию (Сахарову). М., 2013. Кн. 1. С. 56). Двум канонам можно приписать его авторство на основании упоминания в акростихах имени Партений или его слав. перевода «Девий»: прп. Феодосию Тырновскому, с акростихом «Богоданному воспе[в]ает Девии похвалу» (пам. 27 нояб.: Минея (МП). Т. 3: Нояб. Ч. 2. С. 458-473), свт. Евфимию Тырновскому, с акростихом «Сеющии слезами радостию пожнут Девии» (пам. 20 янв.: Там же. Т. 5: Янв. Ч. 2. С. 183-197), и частей канона равноап. Мефодию (пам.: 6 апр.: Там же. Т. 8: Апр. Ч. 1. С. 120-127). Из своих переводов П. опубликовал тексты Литургии ап. Иакова (Божествената литургия на св. ап. Иаков, брат Божий. София, 1948; перевод с нем. языка при сопоставлении с греч. изданием 1931 г. и переводом еп. Филиппа (Гарднера), изданным в Словении в 1938), Литургии свт. Иоанна Златоуста (Божествена литургия на св. Йоан Златоуст за православния христианин. София, 1949), канона прп. Симеону Новому Богослову прп. Никодима Святогорца (пам. 12 дек.: Минея (МП). Т. 7: Март. Ч. 1. С. 308-340) и «Лавсаика» ( Паладий, еп. Еленополски. Лавсаик или Животопис на св. отци. София, 1939, 20142). В 1981 г. за научные достижения был награжден почетным знаком Болгарской АН и орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени. Похоронен на Центральном кладбище Софии. Соч.: Добросамарянството без маска. София, 1942, 20032; Добросамарянство и православие. София, 1943; Божествената литургия на св. ап. Иаков, брат Божий. София, 1948; Българска святост//ДК. 1954. Год. 34. N 6. С. 10-15; Православие и католицизм//Там же. 1954. N 7/8. С. 4-19 (То же: Orthodoxie et catholicisme//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 228-237); Свети патриарси в България и от български произход//Десет години Българска патриаршия. София, 1963. С. 71-77.

http://pravenc.ru/text/2579089.html

( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 21). Под этим же числом память святых без сказания помещена в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни. 1-8. Стб. 297). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) , митр. Ростовский, внес под 6 апр. в «Книгу житий святых» краткую заметку о П. м., указав, что при имп. Констанции II (337-361), сыне имп. Константина I Великого, 120 христиан были взяты в плен в Греции персид. царем Саворием и уведены в Персиду. За отказ отречься от Христа все они были сожжены заживо ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 221). В совр. издании Житий святых свт. Димитрия Ростовского сказание о П. м. не приводится (ЖСв. Апр. С. 123). В средневек. зап. церковных календарях память П. м. не обозначена. Впервые она появляется под 6 апр. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини (Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui/Ed. P. Galesinius. Venetiis, 1578. P. 48v). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний на основе визант. синаксарей внес в Римский Мартиролог память П. м. под той же датой (MartRom. P. 127; MartRom. Comment. P. 127. Not. 3), однако ошибочно отождествил их с персид. мучениками, упоминаемыми Созоменом в «Церковной истории» ( Sozom. Hist. eccl. II 14). В совр. редакции Римского Мартиролога память мучеников содержится под 5 апр.; отмечено, что они были сожжены заживо (MartRom (Vat.). P. 208-209). Ист.: BHO, N 718; Acta martyrum et sanctorum/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1891. T. 2. P. 291-295. Лит.: Labourt J. Christianisme dans l " empire Perse. Р., 1904. P. 56-63; Wiessner G. Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II. Gött., 1967. Tl. 1. S. 105-114; Sauget J.-M. Persia, CXX martiri di//BiblSS. Vol. 10. Col. 504-505. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580050.html

120 Altizer Т. Mircea Eliade and the dialectic of the sacred. Philadelphia. Westminster Press, 1963. P. 112. 121 Ibidem. P. 111. 122 Цит. по: Хомяков А. С. Сущность западного христианства. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси. [Монреаль] Изд. Братства прел. Иова Почаевского, 1974. С. 30. 123 Там же. 124 тайне (греч.) 125 О Боге едином и троичном (лат.) 126 О Церкви (лат.) 127 См.: Верховской С. Бог и человек. Нью-Йорк. Изд. Чехова, 1956. С. 367 (текст приводится в обратном переводе с англ.). 128 богословская область (лат.) 129 Ultimate Questions: An Anthology of Modern Russian religious thought Ed. by A. Schmemann. N. Y., Holt; Rinchart. and Winston, 1985. P. 54 (текст приводится в обратном переводе с англ.). 130 введения (греч.) 131 Первоначально опубликовано под названием “That East and West may yet meet» в кн.: Againsm the World for the The Hartford appeal and the future of American Religion Ed. by P. L. Berger and R. J. Neuhaus. The Seabury Press, N. Y., 1976. P. 126—137. (лат.) 132 раздвоенности (фр.) 133 ясно и определенно (лат.) 134 Читатель, желающий уяснить проблемы, рожденные встречей Востока и Запада в XX веке, должен обратиться к статьям о. Георгия Флоровского, бывшего на протяжении трех десятилетий главным представителем Православия в экуменическом движении. Эти статьи собраны в трех книгах: Bible, Church, Tradition: an Eastern View. Nordland, 1972; Christianity and Culture. Nordland, 1974; Aspects of Church History. Nordland, 1975. 135 при таком положении дел (лат.) 136 См. мою статьи по поводу проблем Православия в Америке: The Canonical Problem. — St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 8 (1964). 2. P. 67—85; The Liturgical Problem « Moment of Truth for Orthodoxy» в книге: Unity in Mid-Career: An Ecumenical Critique. Eds. Keith R. Bridston and Walter D. Wagoner. New York, Macmillan, 1963. P. 47–56. (лат.) — Ibidem. 4. P. 164—85; The Spiritual Problem. — Ibidem. Vol. 9. (1965). 4. P. 171—93.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

В М. м. на средства Огинского и Мирского были построены ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и кельи. Потребность в появлении обители для местного правосл. населения была огромной, т. к. после Витебского восстания 1623 г. и убийства униата архиеп. Иосафата Кунцевича по приказу польск. кор. Сигизмунда III Вазы в городе были закрыты все православные храмы. Правда, 7 окт. 1633 г. витеблянам были возвращены все льготы после удачной Смоленской военной кампании по грамотам польск. кор. Владислава IV Вазы, который, однако, подтвердил в них права униатов на Полоцкую епархию, подчеркивая, что «в Витебске же, в Полотске и в Новогородке неуниаты никогда не должны будут иметь никакой церкви». Это решение короля было подтверждено 14 марта 1635 г. (Там же. 1883. Т. 1. 57/58. С. 114-115; 66. II. С. 127-129). В 1638 г. М. м. получил от ктиторов 2 имения - Марковщину и хутор Шидловщина. Митр. Петр (Могила) по просьбе ктиторов прислал в М. м. игумена и монахов. Согласно письменному распоряжению кн. Огинского, М. м. должен был всегда оставаться православным. Если его настоятель станет униатом и поддержит Брестскую унию 1596 г., то тогда он должен быть низвергнут из М. м. Это распоряжение было весьма актуально, т. к. еще 1 мая 1636 г. кор. Владислав IV Ваза послал свой указ Полоцкому, Витебскому и Мстиславскому архиеп. Сильвестру (Косову) , бывш. земянину Витебского повета. Правитель Речи Посполитой запрещал ему приезд в Полоцк и Витебск, где архиерей должен был совершать правосл. богослужения и др. святительские обязанности (Там же. 61. С. 118-119). Соборная ц. во имя Св. Троицы (1690–1691). Акварель. 1866 г. Худож. И. П. Трутнев (б-ка Вильнюсского гос. ун-та) Соборная ц. во имя Св. Троицы (1690–1691). Акварель. 1866 г. Худож. И. П. Трутнев (б-ка Вильнюсского гос. ун-та) Однако архиеп. Сильвестр нарушил королевский наказ: он посетил Витебск, где 13-23 мая 1636 г. жил «в квартире на плаце Браславскаго судьи Ивана Мирскаго», родственника С. Мирского. В городе он совершал богослужения и, несомненно, посетил М.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. Преподобный Максим Исповедник . Диспут с Пирром Пер. Д. Е. Афиногенова//Диспут с Пирром: преподобный Максим Исповедник и христо-логические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004. С. 145–237. Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория Дионисия (Амбигвы)/Пер. арх. Нектария (Яшунского). М., 2006. Преподобный Максим Исповедник . Четыреста глав о любви//Доброто-любие в русском переводе. Т. 3. М., 1903. С. 163–228. [Пер. еп. Феофана] Преподобный Максим Исповедник . Творения/Пер. С. Л. Епифановича , А. И. Сидорова . Вст. статья и прим. А. И. Сидорова. Кн. I., И. М., 1993. Massimo il Confessore. Ambiguä problemi metafisici e teologici su testi di Gregorio di Nazianzo, Dionisi Areopagita/Introd., trad., note e apparati di Claudio Moreschini. Milano, 2003. P. 212–243. Saint Maxime le Confesseur. Ambigua Introd. par J.-C. Larchet; avant-pro-pos, trad, et not. par E. Ponsoye; comm. par D. Staniloae. Paris, 1994. P. 127–150. Saint Maxime le Confesseur. Lettres Introd. par J.-C. Larchet. Paris, 1998. Saint Maxime le Confesseur. Opuscules theologiques et polemiques/Introd. par J.-C. Larchet. Paris, 1998. St. Maximus the Confessor. On the Beginning and End of Rational Creatures//On the Cosmic Mystery of Jesus Christ: Selected Writings from St. Maximus the Confessor/Transl. by P. Blowers and R. Wilken. Crestwood; N.-Y., 2003. P. 45–74. IV. Переводы других древних авторов Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975–1983. Правила VI Вселенского собора//Древности Восточные. Труды восточной комиссии Императорского Московского Археологического Общества. Т. 2. Вып. III. М., 1903. Греческое житие преподобного Максима von. Das Scholienwerk des Johannes von Skythopolis//Scho-lastik. 15,1940. P. 16–38. Balthasar H., von. Die «Gnostischen Centuries» des Maximus Confessor. Freiburg im Br., 1941. Balthasar H., von. Kosmische Liturgie. Maximus der Bekenner: Hohe und Krise des griechischen Weltbilds. Freiburg im Br., 1941. [Франц. изд.: Liturgie Cosmique. Paris, 1947.]

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Имеются тропарь и кондак Л. ( Модест. 1885. С. 46-47). Мощи Л. почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Согласно данным антропологических исследований, Л. преставился в возрасте 40-50 лет. Местная канонизация Л. совершилась ок. 1643 г., когда по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг составил «Канон преподобным отцам Печерским». Л. прославляется в 4-м стихе 3-й песни канона: «Лаврентие, затворивый себе Господеви, и дерзновение многое стяжавый оттуду к Нему непрестанно моляся всегда, еже изятися нам от различных страстей» (Дива Печер. 1997. С. 146). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы киево-печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. празднуется Собор всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших. Об облике Л. в Строгановском подлиннике без указания памяти сказано: «Сед, плешив, ризами аки Григорий, зрит назад, схима на плечах, ризы преподобнически багор, испод зелень, левою рукою поднял ризу правыя страны, а правыя страны длань вверх» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 318 - «левыя страны» 44-й). Образ Л. включается в композицию «Собор Киево-Печерских чудотворцев» на иконах и эстампах. Ист.: Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1931, 1991p. С. 127-128; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 38-39. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 164; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 105; Описание о российских святых. С. 26-27; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 8-9; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22-23; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 159; Верный месяцеслов всех русских святых. М., 1903. С. 8; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 168, 469; Дива Печер лаврських/Упоряд.: I. В. Жиленко. К., 1997. С. 66, 94, 137, 138; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 475-476.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

– М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    – Т. II.      Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2.   Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия).   Антонова Е.В., Овчинников С.О. Абеляр//Философский словарь. – М.: Республика, 2001.    Арсеньев Иоанн. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. – М.: Вече, 2005. – С. 127 – 148.    Багге С. Автобиография Абеляра и средневековый индивидуализм//Мировое древо. – М., 1994. – Вып. 3.   Баткин Л.М. Письма Элоизы к Абеляру. Личное чувство и его культурное опосредование//Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. – М.: Наука, 1990.   Баткин Л.М. Ради чего Абеляр написал свою автобиографию//Мировое древо. 1994. – Вып. 3.   Беркхов Л. История христианских доктрин. – СПб.: Библия для всех, 2000. С.100, 194–196.   Бицилли П.М. Салимбене: (Очерки итальянской культуры XIII в.). – Одесса, 1916. С.119–122.   Блинников Л.В. Великие философы: Словарь–справочник. – М.: Логос, 1998.    Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице//Болотов В.В. Собрание церковно–исторических трудов: Т. 1. – М.: Мартис, 1999. С.78–121.   Вертеловский А. Западная средневековая мистика и отношение ее к католичеству: Историческое исследование. – Харьков, 1888. – Вып. 1. С.93–96.   Виндельбанд В. История философии/Пер. с  нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. С.251–254.   Воротилин Е.А. Абеляр// Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.   Гайденко П.П. Элементы свободомыслия в средневековой схоластике//История и теория атеизма. – М., 1962.   Гарин И. Пророки и поэты. – М.: " ТЕРРА " – " TERRA " , 1994. – Т.5. С.405–442.   Гаусрат А. Средневековые реформаторы/Пер. с нем. – СПб., 1900. – Т. 1. С.1–242.   Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – Кн. 3//Гегель Г.В.Ф. Сочинения . – М.; Л., 1935. С.132–133.   Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. С.248–250.   Данэм Б. Герои и еретики: Политическая история западной мысли.

http://bogoslov.ru/person/3046398

Тем временем 13 сентября 1937 г. были арестованы священники А.В. Мамаев (обновленец) и Г.Г. Данилевский и вскоре расстреляны. 28 ноября арестовываются оставшиеся староцерковнические священники Г.И. Борисовский и А.Е. Любимов и осуждены на 10 лет лишения свободы. Верующие не теряли надежду. 2 февраля 1938 г. они пишут письмо лично Сталину: «В конце ноября 1937 г. были забраны священники, причина нам неизвестна. В начале января 1938 г. начальники наши городские приступили к последнему собору и произвели разрушение в нем, что вызвало среди населения большую неприятность». Просили об открытии собора и о причинах взятия священников Любимова и Борисовского. 3 февраля жалоба была послана Калинину: « Я, Калинин Михаилъ Иванычъ, убращаюся квам збальшой прозбай ниоставит[ь] насъ верующехъ, чтобы намъ о[т]дали собор, у нас взяли послидьняй собор, жалоба была подана, атвету не получяли. И батюшкав забрали, иконы увизли, и ден[ь]ги взяли. Хотели пробраца квам лично, но недопустили. Бу[дь]ти добры намъ помоч[ь] внашай прозби. Нел[ь]зяли, пожалоста, нам о[т]дат[ь] собор и возвратить свещеникав. Ото всех верующех очинь вас просим. Все верующе». Судьба жалоб неизвестна, но, скорее всего, они остались без ответа [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 760-762]. Ходатайство верующих о священниках - довольно уникальное явление. Известны буквально единичные примеры. Но они были! Верующие не побоялись бросить вызов всей системе! Так был закрыт последний собор в Судогде. Из кн.: Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 68, 71, 116, 127, 132. Уездный город Судогда находится в 37 верстах от Владимира; в 1778 г. при учреждении губерний слободка Судогда, имевшая тогда 50 дворов, переименована была в уездный город. Из выписки из писцовых книг видно, что во второй половине XVI ст. в слободке Судогде существовали церковь Николая чудотворца с приделом св. Алексия, Московского митрополита, и церковь св. муч. Мины. По окладным патриаршим книгам церковь Николая чудотв. существовала до 1746 г., а церковь во имя св. муч. Мины сгорела в 1723 г. и вместо нее в том же году построена была деревянная церковь того же именования.

http://sobory.ru/article/?object=06165

38. Жамкочян А. С . Самаритянское Пятикнижие в Египте//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 12–15. Сведения о самаритянской общине в Египте и нескольких рукописях Пятикнижия (XIII–XVIII вв.). 39. Кнорина Л. В. [Рец. на кн.:] Микра: Текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в раннем иудаизме и раннем христианстве=Mikra: Text, Translation, Reading and Interpretation of the Hebrew Bible in Ancient Judaism and Early Christianity/Ed. M. J. Mulder. Philadelphia: Fortress Press, 1988. 929 p.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 91–98. 40. Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране/Михаил, еп. Тамбовский и Мичуринский//ВРЗЕПЭ. 1964. С. 234–251. 41. Сорокин В., прот. [Рец. на кн.:] Burrows M. More light on the Dead Sea scrolls. New York, 1958=Берроуз М. Больше света на свитки Мертвого моря/Свящ. В. Сорокин//БТ. 1971. Сб. 6. С. 235–240. 42. Тов Э. Дешифровка и публикация рукописей Мертвого моря: [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 5 апр. 2001 г.]/Пер. с англ.: Э. Серебрякова//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 498–506. 43. Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: Что удалось узнать за пятьдесят лет: [Лекция на 14-х Ежегодных чтениях по истории религии. Чарлотт, 20 апр. 1998 г.]/Пер. с англ.: Л. Б. Сумм//МБ. 2000. Вып. 7. С. 39–57. 44. Чарльзуорт Д. Свитки Мертвого моря: Пятьдесят лет открытий и споров/Пер. с англ.: А. Федорчук//МБ. 1999. Вып. 6. С. 42–51. Греческий текст 45. Алексеев А. А. Greek New Testament (GNT), Nestle-Aland (NA), Textus receptus (TR) и русское религиозное сознание//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 111–127. 46. Десницкий А. С . [Аннот. к кн.:] Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: ББИ, 1996//МБ. 1997. Вып. 4. С. 35. 47. Десницкий А. С . [Рец. на кн.:] Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., 1996. 325 с.//Страницы. 1996. 3. С. 156–157.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010