Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13). И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете?» И один только Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16). Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая особая роль в этой апостольской общине, что он отвечал Спасителю как бы от лица всех. Так или иначе, ответил именно Петр, и, согласно Евангелию от Матфея, так или иначе именно он, и только он, услышал тогда слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:17-19). Вот такую удивительную власть Господь дал апостолу Петру. Он, конечно, ее дал и другим апостолам. Христос говорил им: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18), но все-таки Петра Он совершенно особым образом выделил из этой общины двенадцати человек. Мы читаем потом в Евангелиях о том, как Петр отрекся от Господа. Конечно, это была самая позорная страница в жизни апостола. Мы видим, что Господь Иисус Христос призывал многих людей, но не все следовали за Ним, некоторые же сначала следовали, а потом отходили. И даже из двенадцати самых близких учеников один от Него отрекся, а другой Его предал. Почему евангелисты решили написать об отречении Петра, причем все четыре, даже Иоанн, который старался не повторять то, что уже написали другие евангелисты? Почему эта история была так важна? Потому что, во-первых, авторы Евангелий не хотели скрыть от потомства то, что происходило в реальности. Во-вторых, они показали, что человек остается человеком: он может ошибаться, может падать. Но перед нами два примера: один тот, кто предал Спасителя и потом даже раскаялся, но только это никому не принесло пользы ни ему, ни общине учеников, потому что вместо того, чтобы вернуться в общину, вместо того, чтобы принести покаяние, он наложил на себя руки. А Петр, отрекшийся по малодушию, оплакал свой грех, вернулся к Спасителю и всей последующей жизнью доказал свою любовь к Господу Иисусу Христу.

http://patriarchia.ru/db/text/4964764.ht...

Зная, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4, 8  и 16), источник любви, что любовь – это одно из имен Божиих, мы путаем истинную любовь с некоей вежливостью, с ласковым обращением. Конечно, Господь иногда ласково обращался со Своими учениками, говоря им: Чадца! Однако вежливость не всегда оказывается проявлением любви. Мы выбираем из Евангелия то, что нам подходит, льстит нашим страстям, как, впрочем, и из всякой другой книги или учения. Мы хотим любви, но забываем, что любовь – это не обязательно добрые слова. Иногда любовь проявляет себя как жесткое обличение. Что может быть бльшим оскорблением, чем назвать человека диаволом? Для верующего это хуже, чем сравнить его с каким-нибудь животным. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати ( Ин. 6, 71 ). Господь не обличал его прямо, а только намекал, желая, чтобы тот открылся. Другой пример – об апостоле Петре. В нем также, как мы видим, действовали страсти; возможно, он чего-то не понимал в словах и поступках Спасителя, но по своей открытости он сразу обнаруживал это перед Господом. Может быть, иногда он и боялся что-то сказать, но все-таки ничего от своего Учителя не утаивал. Господь его обличал, подчас очень жестко, оскорбительно и унизительно. Однако мы видим результат: один ученик, скрытный, боявшийся обличения, унижения в глазах прочих, погиб, а другой, который все открывал и которого Спаситель откровенно уничижал, получил от этого пользу, покаялся и исправился. Вспомним, что произошло, когда апостол Петр исповедал Господа Христом и Сыном Божиим. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Иисус отходит в страны Тирские и Сидонские. Исцеляет жену хананеянку 4 . Речь жены о псах, питающихся от крупиц со стола. Переход к морю Галилейскому. На горе. Приступило множество народа с болящими и увечными. Иисус исцеляет их. Чтобы не отпустить людей не евших, насыщает четыре тысячи семью хлебами и рыбками. Кораблем приходит в пределы Магдалинские. 16 . Фарисеи и саддукеи просят Его показать знамение с небеси. Учит, что умеют различать лице неба, но не различают знамений времен. Роду лукавому дастся только знамение Ионы пророка. Забыли ученики, переправляясь, хлебы взять. Иисус учит их остерегаться от закваски фарисейской и саддукейской. Приходит в страны Кесарии Филипповой. Вопрошает учеников, за кого люди почитают Его, Сына человеческого. Петр признает Его Христом, Сыном Бога Живого. Иисус, похваляя его, возвещает, что на камени его созиждет церковь и даст ему ключи Царствия Небесного. Ученикам возвещает страдания Свои в Иерусалиме и воскресение. Петр не хочет верить, но Иисус упрекает его. Слово о кресте и о том, что кто погубит ради Его душу свою, тот спасет ее. Вскоре увидят Сына человеческого, грядущего во Царствии Своем. 17 . Через шесть дней возводит на гору высокую Петра, Иакова и Иоанна. Преображение Господне. Явление Моисея и Илии. Вопрос учеников об Илии. Когда пришли к народу, отец приводит сына бесноватого. Исцеляет его Иисус. Но ученики не могли изгнать беса. Иисус объясняет им причину. В Галилее говорит им Иисус, что предан будет в руки че-ловеков, и убиют Его, и в третий день восстанет. В Капернауме. Сборщики на храм требуют с Него дидрахму 5 . Велит Петру поймать рыбу и, открыв у ней рот, взять ста-тир 6 и уплатить. 18 . На вопрос учеников: «Кто больше всех в Царствии Небесном?», – Иисус ставит дитя как образ смирения. О соблазнах и горе соблазнителю. Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Притча о человеке, потерявшем одну овцу из всего стада, и радость, когда найдет ее. Что делать, когда согрешит к тебе брат твой. Что свяжете и разрешите на земли, таково будет на небеси. Где двое и трое собраны во имя Мое, там Я посреди их. Петра учит прощать согрешившему брату до седьмижды семидесяти раз. Притча о человеке, стязающемся с рабами своими, должниками. Неверный раб, отказавший помиловать должника, товарища своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Историю у нас называют учительницей, и с ее свидетельствами считаются. Не задумаются ли над рассказанным небесным свидетельством те из неверующих, кто хотел бы видеть во Христе только человека? Единосущный Отцу Во время иудейского праздника Обновления храма фарисеи обступили Иисуса Христа в притворе Соломоновом и спросили: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты – Христос, скажи нам прямо». Иисус Христос отвечал: «Я сказал вам, и не верите. Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, свидетельствуют обо Мне: Я и Отец – одно». При этих словах фарисеи схватили камни и готовы были побить Его, но Господь спросил: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?» Этот вопрос обезоружил фарисеев, и они отвечали: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом». Господь спокойно заметил им: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». Фарисеи опять не могли равнодушно вынести того, что Он объявлял Себя во всем равным Богу, и опять хотели схватить Его. Иисус Христос уклонился от них и пошел за Иордан, в то место, где прежде крестил Иоанн. Во время Его пребывания там многие уверовали в Него. Протоиерей А. Рудаков «Сын Бога Живаго» Однажды Иисус Христос созвал возвратившихся с проповеди Апостолов, чтобы испытать их веру. Это было в пределах города Кесарии Филипповой. Спаситель предложил Апостолам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Апостолы ответили, что им приходилось выслушивать различные мнения. Одни считали Иисуса Христа Иоанном Крестителем, другие – пророком Илией, или Иеремией, или же каким-либо другим пророком. Тогда Спаситель спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» Апостол Петр от лица всех других Апостолов исповедовал веру так: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Спаситель одобрил исповедование веры Апостолов и объявил им, что на этом исповедовании, как на краеугольном камне, Он создаст Церковь Свою и Апостолов облечет великими правами пастырства. Но до времени они должны хранить эту тайну.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Католики под камнем разумеют самого Петра и словами Христа оправдывают притязания Римского епископа на беззаконное главенство в Церкви и даже на непогрешимость. Много наши богословы спорят с таким пониманием слов Христовых. Но религиозное чувство, живущее идеалом спасения и обожения, отвращается от католического толкования потому, что это толкование хочет производить куплю и продажу там, где возвещаются величайшие религиозные тайны. Богословское идейное ничтожество католической мысли — вот что отвращает от нее сильнее всего. О древних эвионитах церковный историк Евсевий пишет, что они названы эвионитами за скудость своего ума; ибо это имя у евреев значит «бедный» (Н. Е. III, 27, 6). А святитель Епифаний Кипрский поясняет: «Подлинно же нищ и разумением, и надеждою, и делом — признавший Христа простым человеком» (Ересь. 30. Гл. 17). Католики — эвиониты нашего времени. Их идейная бедность сказывается в их истолковании ответа Христова в смысле дарования Петру первенства и главенства в Церкви, а также всем его преемникам на кафедре Римского епископа. Католики ничего, кроме церковного устройства, кроме внешнего порядка и подчинения, не хотят видеть там, где, по православному разумению, открыты глубокие богословские тайны о природном единении Христа с Церковью. Наше богословие тоже слишком внешне понимает Церковь. Церковь является каким-то учреждением человеческим; ее мистическая связь с фактом воплощения у нас не служит предметом богословских рассуждений. Но кто в день Христова Рождества прислушается повнимательнее к песнопениям церковным, тот узнает, в чем Церковь видит залог своей жизни и начало спасения своих членов. Именно днесь, по мысли Церкви, устрояется преславное таинство: обновляется естество и Бог человек бывает Сын Божий самым Своим единением и объединением с человеческим естеством (в воплощении) богосоделал перстного. В церковных песнях на день Рождества мы слышим идейные отголоски того самого богословия, о котором мы сказали выше. По слову самой Церкви, в рождественской службе она приносит Христу родившемуся «православнаго богатства богословие, яко Богу и Спасу душ наших» (на хвалитех, «Слава»). А богатство этого православного богословия в тех же великих истинах, которые были первоначально высказаны в беседах Господа с учениками в пределах Кесарии Филипповой. «Начало спасения человеческого естества и начало жизни церковной положено в самом факте воплощения и вочеловечения второй Ипостаси Пресвятой Троицы», — вот как определяем мы «православнаго богатство богословия». Идейно-богословское содержание рождественской службы дано было на севере Палестины, где вдали от людей был Господь наедине со Своими учениками.

http://pravoslavie.ru/5838.html

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Петр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 12 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тождествен с первым. Что говорят ( λεγετε) обо Мне люди? Вы же что говорите ( λεγουσιν) обо Мне? Употреблен один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф. 9:27, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф. 11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф. 11:7–15 ). Все это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап.Петр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 13 . Очевидно, ап.Петр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 14 . Такой же взгляд высказывают блаж. Иероним 15 , св. Амвросий Медиоланский 16 и блаж. Августин 17 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк. 6:13 ; Ин. 13:18, 15:16, 19 ) человечество исповедало великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живого. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: Блажен ты, Симон сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф. 16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны ея происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Пётр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 29 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тожествен с первым. Что говорят (λγουσιν) обо Мне люди? Вы же что говорите (λγετε) обо Мне? Употреблён один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф.9:7, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф.11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ). Всё это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап. Пётр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 30 . Очевидно, ап. Пётр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 31 . Такой же взгляд высказывают: блаж. Иероним 32 , св. Амвросий Медиоланский 33 и блаж. Августин 34 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк.6:13 . Ин.13:18, 15:16:19 ) человечество исповедаю великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живаго. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что (τι om) не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны её происхождения. Эту истину открыли не плоть и кровь (σρξ κα αμα). «Плоть и кровь» – гебраизм. (в сирийск. новозав. тексте ) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 35 . В Новом Завете σρξ κα αμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор.15:50 . Еф.6:16 . Гал.1:16 . Евр.2:14 ). След., великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф.11:27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк.10:22 ) и 1Кор.12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Малый вход завершается пением Трисвятого. По словам митрополита Илариона, православная традиция рассматривает Трисвятое как молитву, обращенную к трем Лицам Святой Троицы: «Святый Боже» относится к Богу Отцу, «Святый Крепкий» к Богу Сыну, «Святый Безсмертный» к Святому Духу. После Трисвятого в храме следует чтение апостольских посланий, а затем Евангелия. «Но об этом я скажу отдельно, — отметил митрополит Иларион, приступая к совершению Божественной литургии. «Помните, что мы все участвуем в совершении Литургии, — подчеркнул архипастырь, обращаясь к верующим. — Вы не зрители, а участники. Литургия — это наше " общее дело " ». После чтения Евангелия митрополит Иларион разъяснил присутствующим смысл священных текстов Нового Завета — отрывка из Послания апостола Павла к евреям и отрывка из Евангелия от Марка, которые были прочитаны за Литургией. Владыка объяснил значение слов из Послания апостола Павла к евреям (Евр. 9:24-28), указав на то, что Христос создал новую религию, которая сделала ненужными многочисленные ветхозаветные жертвы. По учению апостола Павла, Христос стал тем Первосвященником, Который один раз принес Себя в жертву искупления за грехи всего человечества. Кровь агнцев и козлов не могла искупить человечество от греха, а кровь Божественного Агнца стала искуплением для людей. «Сегодняшняя Божественная литургия — это не что иное как воспоминание той жертвы, которую принес Господь Спаситель за все человечество, — сказал митрополит Иларион. — И хотя совершает Литургию всегда земной архиерей или земной священник, истинным Совершителем Литургии, по учению Церкви, является Сам Господь Иисус Христос». Затем владыка объяснил отрывок из Евангелия от Марка, повествующий об исповедании Петра у Кесарии Филипповой (Мк. 8:27-31). «В прочитанном евангельском отрывке Господь ставит перед учениками ключевой вопрос: кто Он для них? На этот вопрос отвечает только Петр. Почему? Либо потому, что он реагировал быстрее, чем другие; либо потому, что отвечал от имени всех; либо же на тот момент он был единственным учеником, который готов был сказать, что Иисус — это действительно Христос. Исповедание веры в Иисуса как Христа, Бога и Спасителя пришло к ученикам позже, после Его воскресения и после того, как в день Пятидесятницы на них сошел Святой Дух», — в частности, сказал архипастырь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Мк.7и прим.). Мк.8:27–30 . Исповедание Петрово (ср. Мф.16:13–20 и прим.). У ев. Марка указание об этом короче, чем у ев. Матфея. Особенность его та, что Марк не упоминает вовсе о похвале Господом Петра за исповедание и об обетовании, данном ему по этому случаю. Ученик первоверховного Апостола, получившего сию похвалу, писавший для римских христиан под его непосредственным руководством, – ев. Марк опустил, без сомнения, по его желанию, сию черту события, как будто в обличение будущих представителей римской церкви, основывающих свои противные христианству притязания на словах Господа Петру, сказанных по исповедании им Иисуса Христа Сыном Божиим. Без сомнения, скромность первоверховного Апостола была причиной сего опущения. – «Дорогой»: когда они шли в селения, лежащие близ Кесарии Филипповой. Незначительное различие между указаниями ев. Марка и Матфея, из коих последний говорит, что Христос спрашивал о сем уже пришедши в Кесарию. Надобно полагать, что сказание ев. Марка здесь точнее, так как он записывал слышанное от Ап. Петра, а у сего вероятно точно, со всеми подробностями хранилось в памяти это – одно из важнейших событий в жизни его. – «Ты Христос», т. е. Мессия, предвозвещенный пророками и ожидаемый теперь народом иудейским (короче, чем у ев. Матфея). Мк.8:31–33 . Предсказание Господа о своих страданиях, смерти и воскресении и прекословие Петра передано ев. Марком почти в тех же словах, как и у ев. Матфея (ср. Мф.16:21–23 и прим.). – «Быть отвержену» и пр.: сильнее, чем у ев. Матфея – «пострадал»; быть отвержену – быть не признану за Мессию представителями еврейского народа и в лице их всем народом, тогда как вся история еврейского народа была приготовлением к принятию Мессии. – «Говорил о сем открыто»: прямо, без покрова иносказания или притчи, и не намеками только, тогда как до этого времени Он указывал им на сие прикровенно только (напр. Ин.2:19, 3:14 . Мф.10:28, 12:40 ).– «Обратившись и взглянув на учеников»: не тайно от других делает упрек Петру, но как бы призвав взглядом в свидетели учеников своих, чтобы они знали, чтобы видели в примере Петра, как опасно прекословить Господу, хотя из любви к Нему, но не вполне понимая речь Его и определение Божие относительно Мессии и его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но у евангелиста Марка явно мысль о другом. Прямо сказано: вот здесь, среди нас, в церкви, для которой пишет Марк, свидетели! Они видели, что Царство Божие уже пришло , и что воистину пришло вместе с Личностью Иисуса Христа. Об этом и повествует следующий рассказ о Преображении Иисуса. 3. Преображение Иисуса (Мк.9,2–10) (Мф 17,1–9; Лк 9,28–36) 2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. 9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. Этот случай из жизни Иисуса покрыт тайной. Мы можем лишь попытаться понять его. Марк говорит, что это произошло через шесть дней после события в Кесарии Филипповой. Лука говорит, что это произошло через восемь дней. В этом нет противоречия. Оба они имеют в виду, – «приблизительно через неделю». Церковь отмечает день Преображения, 6 августа. И, конечно, неважно, действительно это тот день или нет. Предание также гласит, что Преображение произошло на горе Фавор. Здесь возникают некоторые трудности. Дело в том, что гора Фавор находится на юге Галилеи, а Кесария Филиппова – далеко на севере. Кроме того, на горе Фавор во времена Иисуса находилась крепость. Но и это все не очень важно. Важнее понять суть рассказа. Он совершенно явственно несет на себе черты того жанра рассказов, возникших в ранней Церкви, которые в современной библеистике принято называть «мессианскими историями», или «историями о Христе». Мы уже встречались с такими рассказами. Например, с повествованием о Крещении Иисуса. И мы замечали, что такие истории, отражая некие факты жизни Иисуса, подобны не репортажам с места событий, но подобны иконам, на которых символичен и исполнен богословского значения каждый штрих, каждое слово. Богословская цель «мессианских историй» очевидна. Их цель – показать, что Иисус есть Мессия, Христос, с Которым на землю приходит Бог и Его Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010