проф. Констанция Карасар С нами Бог. Пособие по катехизации для детей среднего школьного возраста 11–12 лет. Часть 2. Уроки 19–36 Источник 19. За кого люди почитают Меня Вера и вероисповедание Мы часто утверждаем, что верим чему-либо, но когда нас спрашивают о нашей вере, то наши ответы бывают различны. Если мы твердо убеждены в том, во что верим, то, конечно же, мы постараемся отстоять свою веру. В таком случае мы скажем: «Я знаю, это совершенно верно или истинно!» А когда нас будут спрашивать: «Откуда же вы это знаете?», мы ответим: «Для меня это ясно» или «Я прочитал об этом в книге и верю, что так и есть на самом деле» или «Я превосходно знаю этого человека, мы вместе выросли, и сказанное о нем – правда». Когда мы отстаиваем наши убеждения или доказываем их истинность, мы исповедуем свою веру перед другими людьми. Мы свидетельствуем всем, что наша вера истинна. Исповедники веры На протяжении столетий многие святые и мученики желали пострадать и умереть за свою веру – за веру в Божественную Истину, в то, что Господь наш Иисус Христос – Сын Божий. Некоторых из них заключали в темницы, другие претерпевали все виды пыток, но тем не менее со спокойствием душевным отказывались отречься от Спасителя, ни при каких самых затруднительных обстоятельствах не отступая от святыни и не уступая своим гонителям. Церковь высоко чтит их и всегда поминает на своих богослужениях всех верных служителей Божиих, сохранивших Православную Веру и Истину о Иисусе Христе для нас. Верить во Христа и значит – возложить всю нашу веру и упование на Него и, если потребуется, отдать жизнь нашу во славу Его святого имени. Апостол Петр называет Иисуса Христа Сыном Божиим Господь спросил учеников Своих: «А вы за кого почитаете Меня? «Симон Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Господь после того, как учил народ и исцелил множество людей у моря Галилейского, отправился в область Кесарии Филипповой, греческого города на самом севере Галилеи, где немногие люди слышали до той поры о Нем. Иисус Христос спросил Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они сказали в ответ: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Тогда Господь спросил апостола Петра: « А вы за кого почитаете Меня?» Апостол Петр ответил Ему такими словами, какие прежде не произносил ни один человек. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». А Спаситель сказал ему в ответ: «Не плоть и кровь (то есть не люди) открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». И Господь запретил ученикам Своим рассказывать народу, что «Он есть Иисус Христос». ( Мф.16:13–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Живописная реконструкция храма Пана в Кесарии Филипповой: храм Августа, грот Пана, двор Пана с нимфами и т. д. Живописная реконструкция храма Пана в Кесарии Филипповой: храм Августа, грот Пана, двор Пана с нимфами и т. д. [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс; греч. Πανεις, Καισρεια το Θιλππου; лат. Paneias, Caesarea Philippi], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем), на юго-вост. склоне горы Ермон (Хермон, Эш-Шейх). Первоначальное название - Панеада; происходит от имени греческого бога Пана, к-рому здесь был посвящен грот ( Plin. Sen. Natur. hist. V 71. 74). Во 2 г. до Р. Х. тетрархом Иудеи Иродом Филиппом , сыном Ирода Великого, Панеада была перестроена в полис греч. образца, названный К. Ф. в честь Филиппа и его покровителя рим. имп. Августа (кесаря) ( Ios. Flav. De bell. II 9. 1; Idem. Antiq. XVIII 2. 1). Под этим названием город неоднократно упоминается в НЗ. В первые века по Р. Х. город стал местом напряженной конкуренции между религиозными общинами язычников, иудеев и христиан. К. Ф. расположена на сев. краю треугольного плато из базальта и травертина (ширина ок. 1,5 км, длина 2 км, высота над уровнем моря ок. 300 м). Город разделен 2 ущельями: Нахаль-Саар (Вади-Зааре) направлено с юго-востока на северо-запад; река на дне ущелья служит источником воды для всей местности; Нахаль-Хермон (Вади-Банияс, Вади-Хашабе) образует овраг, разрезающий город с северо-востока на юго-запад. В верхней части ущелья сохранились остатки рим. крепости. Ее стены располагались по краям ущелья и должны были предохранять город от разрушений в периоды зимней непогоды. Вода из ущелий скорее всего скапливалась в искусственном озере, которое отделяло К. Ф. от грота Пана и дворца; оттуда она по трубам текла в город. В К. Ф. располагались римский городской центр (к югу от источников), святилище Пана и царский дворец, позднее также священный участок друзов (Вади-Шейх-Хадер, Мар-Джирджис). Римская дорога из Тира в Дамаск, проходившая через центр города, была основной транспортной магистралью; за пределами города сохранились ее фрагменты, а также милевой столб сер. III в. За городом сохранились также следы 2 кладбищ и акведуков. В позднеантичный период территория К. Ф. разрослась за пределы стен, но в ислам. эпоху вновь сократилась до древних размеров. История

http://pravenc.ru/text/Кесарии ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вероника - статья из Православной Энциклопедии [Верника, Вереника; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости. Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. (Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы (Ioan. Malal. Chron. P. 237). В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки (Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28). Др. цикл апокрифов о плате В. возник под влиянием преданий об эдесском царе Авгаре, его переписке с Иисусом Христом и Нерукотворном образе Спасителя. Сказания о В. как о владелице изображения Спасителя получили распространение исключительно в западнохрист. ареале; несомненна вторичность этих легенд о В. по отношению к авгаровскому циклу. В поздних вариантах этой легенды говорится о том, что изображение Спасителя было отослано в Эдессу и передано дочери царя Авгаря по имени В. Предполагают, что само имя Вероника произошло от лат. названия изображения Христа - vera icon (подлинный образ).

http://pravicon.com/info-3840

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРОНИКА Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) Исцеление кровоточивой жены. Фрагмент христ. саркофага. IV в. (Латеранский музей. Рим) [Верника, Вереника; греч. Βερονκη; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости (Προυνικν σοφαν - Orig. Contra Cels. VI 35). Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины ( Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом находилась бронзовая скульптурная композиция, изображавшая Иисуса и кровоточивую, из каменного пьедестала к-рой росла целебная трава, излечивавшая различные недуги. Эта скульптура была уничтожена при имп. Юлиане Отступнике. ( Sozom. Hist. eccl. V 21). Рассказ Евсевия повторяется и варьируется мн. восточнохрист. и западнохрист. авторами. Имя В. и рассказ о панеадской статуе соединены в сер. VI в. в тексте Хроники Иоанна Малалы ( Ioan. Malal. Chron. P. 237). Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) Св. Вероника. Икона. Ок. 1420 г. Мастер «Св. Вероники» (Старая Пинакотека. Мюнхен) В Псевдо-Климентовых гомилиях имя В. носит дочь хананеянки ( Clem. Rom. Hom. 3. 73), об исцелении к-рой Спасителем говорится в Евангелии (Мф 15. 22-28).

http://pravenc.ru/text/150445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ Григорий III Лахам, патриарх Мелькитской католической Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Григорий III Лахам, патриарх Мелькитской католической Церкви. Фотография. Нач. XXI в. [Мелькитская греко-католическая Церковь; араб.        ; лат. Ecclesia Melchitarum], одна из Восточных католических Церквей , придерживающаяся византийского обряда ; образовалась в результате перехода в унию части Антиохийской Православной Церкви (АПЦ) в 1724 г. Современное состояние Глава М. к. Ц. носит титул «Патриарх Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима» (с 29 нояб. 2000 - Григорий III Лахам); он избирается Синодом М. к. Ц., после чего его утверждает папа Римский и ему вручается паллий . Патриаршие престолы: Антиохийский (в Дамаске), Александрийский (в Каире; охватывает Египет и Судан) и Иерусалимский. Две основные резиденции патриарха находятся в Ливане: зимняя - в Рабуа, летняя - в Айн-Тразе. Собор Девы Марии в Сан-Паулу. 2-я треть XX в. Собор Девы Марии в Сан-Паулу. 2-я треть XX в. К юрисдикции М. к. Ц. относятся 13 диоцезов на Ближ. Востоке: в Сирии (митрополии Халеба (Алеппо); Босры и Хаурана; Хомса, Хамы и Ябруда; архиеп-ство Латакии [и Тартуса]), в Ливане (митрополии Бейрута и Библа (Джубайля); Тира (Сура); архиеп-ства Баальбека; Панеады (Кесарии Филипповой; Банияса; центр в Марджъуюне); Сидона (Сайды [и Дайр-эль-Камара]); Триполи; Захле и Эль-Фурзуля [и Бекаа]), в Израиле (архиеп-ство Акки, Хайфы, Назарета и всей Галилеи), в Иордании (архиеп-ство Петры и Филадельфии (Аммана) [и всей Трансиордании]), а также 3 патриарших экзархата (в Ираке, Кувейте и Турции). В диаспоре М. к. Ц. имеет 5 диоцезов: в Бразилии (еп-ство Сан-Паулу), в США (еп-ство Ньютона), в Канаде (еп-ство Монреаля), в Австралии и Нов. Зеландии (еп-ство Сиднея), в Мексике (еп-ство Мехико); 2 апостольских экзархата (в Венесуэле и Аргентине) и отдельные приходы в Европе (Санта-Мария-ин-Козмедин в Риме, Сен-Жюльен-ле-Повр в Париже, ц. свт. Николая Мирликийского в Марселе, ц. свт. Иоанна Златоуста в Брюсселе и др.). По данным на 2014 г., в М. к. Ц. насчитывались ок. 1,67 млн чел., 491 приход, 33 епископа, 580 священников, 260 монахов, 566 монахинь.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Исповедание Петра. Предсказание Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении Тогда Иисус Христос с учениками Своими пошел в селения Кесарии Филипповой, дорогою Он спросил их: «за кого почитает Меня народ?» Они отвечали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из древних пророков, который воскрес». «А вы за кого почитаете Меня?» спросил Иисус Христос. Апостол Петр ответил за всех: «Ты Христос, Сын Бога живого» . Спаситель похвалил Петра за такую веру и сказал ему: «Ты – Петр (камень, – по вере своей); на этом камне (на такой вере, что Я – Сын Божий) Я создам (устрою) Церковь Мою, и никакие усилия сатаны не разрушат Ее. А тебе Петр, дам ключи Царства Небесного (такую власть в Моей Церкви): что свяжешь на земле, то связано будет на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Это значит: кому из числа верующих, принадлежащих к Церкви, ты не простишь грехов, тому не прощены они будут от Бога; а кому ты простишь грехи, тому прощены они будут и от Бога). Эту же самую власть Спаситель дал и всем прочим апостолам Своим ( Ин.20:22–23 ). Петру же Он сказал прежде других потому, что апостол Петр первым из всех исповедал пред Ним свою веру, – что Он есть Христос, Сын Божий . С этого времени Иисус Христос начал открывать (т. е. открыто говорить, предсказывать) ученикам Своим, что Ему для спасения людей надлежит много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть . Петр же, отозвав Спасителя, начал Ему прекословить: «будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою!» Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через страдания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духовными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, который также предлагал Господу вместо духовного – земное, вместо Царства Небесного – царство века сего. Потому Иисус Христос ответил ему: «отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое», и потом, подозвав народ с учениками, сказал: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (не думай о своих выгодах), возьми крест свой (горести, страдания и труды, посылаемые тебе от Бога), и следуй за Мною. Ибо кто хочет сберечь свою душу (жизнь), тот потеряет ее; а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он, стремясь к накоплению земных благ лично для себя, приобретет себе хотя бы весь мир, а душу свою погубит , для Царства Божия, для вечной жизни». ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея ( Мф.16:13–28 ); от Марка ( Мк.8:27–38 ; Мк.9:1 ); от Луки ( Лк.9:18–27 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Currently browsing Апрель 2013 Три искушения в пустыне и на Кресте 11.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Снова вводит нас святая Церковь в события, происходящие на Голгофе. Снова перед нами Распятие, три креста, водруженные Пилатом, Христос посреди двух разбойников. У Креста — воины, делящие Его одежды. И народ, собравшийся на это зрелище. Все смотрят, и мы смотрим вместе со всеми, и слушаем. Надо услышать нам главные слова, которые говорит Христос: «Отче, прости им». От этих слов незримо восходит заря новой жизни над всем родом человеческим. Святые первоверховные апостолы Петр и Павел 09.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В Центре сегодняшнего праздника — сокровенная беседа Христа со Своими учениками о Себе. Это было в Кесарии Филипповой, в том удаленном уголке, где, может быть, меньше было народа, неотступно следовавшего за Ним, чем в других местах. Это давало Ему возможность для уединенной … Невидение духовной реальности 09.04.2013 Рубрика: Церковь В преддверии канонизации Царя Николая II профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов поместил в калужском епархиальном журнале большую статью, отвергающую святость Царя-мученика. Такое выступление не должно остаться без ответа. Мы предлагаем читателям беседу корреспондента Алексея Николаева с протоиереем Александром Шаргуновым, представляющую собой развернутый ответ на тезисы профессора Осипова. Интервью на радио «Радонеж» по поводу обращения «деятелей культуры» в защиту участниц «панк-молебна» 09.04.2013 Рубрика: Общество — Отец Александр, известно какое возмущение вызвало среди православных, и не только, обращение «деятелей культуры» в защиту арестованных кощунниц. Как Вы считаете, эти «скверные плясавицы» действительно психически больные люди, которые по своему неразумию совершили хулиганство, к чему в общем и клонят «деятели культуры»? Если это действительно так, то предупреждение в … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/2013/04/page/2/

Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии Эта страничка относится к разделу   Калерия (Валерия) Кесарийская, мц. Мученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились. Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан. Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам. Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии. Кесария палестинская находилась на восточном берегу Средиземного моря. В древние времена Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. - В истории христианской Церкви Кесария палестинская замечательна тем, что здесь впервые был открыт язычникам доступ в Церковь Христову Апостолом Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян.10). Здесь же происходил последний суд над апостолом Павлом (Деян.25 - 27). В Палестине была еще другая Кесария, в отличие от настоящей называвшаяся Филипповой. Она находилась у истоков Иордана. Источник: В изложении святителя Димитрия Ростовского Статья опубликована участником [ tol ] 2015-09-20, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2015-09-20. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Калерия (Валерия) Кесарийская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3834

Кесария Филиппова Кесария Филиппова ( Mф. XVI, 13 ; Mk. VIII, 27 ) – город в Палестине, лежащий вблизи г. Ермон, при восточном истоке Иордана. Он назывался в древности Панеас. Хотя исторических указаний на означенный факт и не имеется, но, по всей вероятности, означенное место некогда было посвящено богу Пану. На одной из древних надписей, уцелевших на развалинах, начертано, что здесь некогда существовал храм, посвященный этому божеству. В позднейший период времени этот город принадлежал тетрархии Филиппа, который значительно расширил оный и назвал его Кесарией Филипповой, с тем чтобы отличить оный от Кесарии Палестинской. Ирод Агриппа также улучшил означенный город и назвал его Нерониас, в честь императора Нерона, но он недолго удержал за собой это наименование. Город Кесарию Филиппову, по Евангелию, только однажды посетил Господь Иисус Христос. По словам еванг. Матфея ( Mф.XVI, 13 ), Он пришел в страну Кесарии Филипповой, и по словам ев. Марка ( Mk.VIII, 27 ), в селения Кесарии Филипповой. Здесь св. ап. Петр исповедал Христа Сыном Бога Живого: Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Mф. XVI, 16 ), так засвидетельствовал он свою веру в Его божество. Вблизи этого же города, на горе Фаворе, преобразился Господь Иисус перед тремя Своими учениками ( Mф. XVII, 1 ). По свидетельству Евсевия, женщина, исцелившаяся от кровотечения через прикосновение к одежде Иисуса, была урожденной из Кесарии. Он говорит, что в его время здесь стояли литые медные изображения Спасителя и чудесно исцеленной им женщины (Eccles. Histor. VII, 18). Тит, по взятии Иерусалима, оставался довольно долгое время в этом городе, давая народу различные зрелища. Множество из иудеев, новообращенных в христианство, подверглись в означенное время ужасным мучениям и смерти: одни, напр., были бросаемы на съедение зверям, другие гибли в смертельном единоборстве друг с другом. В IV в. по Р. X. Кесария Филиппова была епископской кафедрой для Финикии, но во времена крестоносцев, переходя от одного победителя к другому, она в 1219 г. окончательно пала. Теперь это бедная, незначительная деревушка Баниас; но наружные стены древней крепости в полуразрушенном виде существуют даже доселе как памятник бывшего древнего величия, значения и славы. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010