> Дело дня: Помогите ребёнку <

канонического права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Interpretatio как актуальная проблема ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 01. 2019 1113 Прот. Александр Задорнов, заведующий кафедрой Общих гуманитарных дисциплин Сретенской духовной семинарии, является автором статьи, т ема которой — частная проблема кодификации церковноправового материала, а именно — вопрос его комментирования, имеющий основания в понятии interpretatio римского права. Такой канонический комментарий неизбежно зависит от той правовой системы, в рамках которой действует его автор, что демонстрируется на примере «Пидалиона» преподобного Никодима Святогорца. Способом развития in t erpretatio в Русской Православной Церкви сегодня является, как делается вывод в статье, судебная практика. Содержание: Интерпретация и древнеримское право Являясь с формальной точки зрения наследником римского права, право каноническое с самого начала своего отдельного существования использовало аналогичные законодательные и правоприменительные техники [2]. Большое значение для последней имела практика комментирования и толкования (собственно «interpretatio») правового материала. Напомним, что само появление новых правовых норм в древнеримском праве было тесно связано с интерпретацией старых норм, вмененной в обязанность жреческому сословию. ... далее ...
Императорское Православное Палестинское Общество ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Марфо-Мариинскойобителью, Российским Дворянским Собранием. ГАСК, Фондом св. ап. АндреяПервозванного в июле 2008 г. в Екатеринбурге и Москве. Запланированытакже юбилейные заседания в честь юбилеев членов ИППО: 60-летиедоктора исторических наук, известного исследователя истории Церкви в ДревнейРуси, председателя Научного совета Российской Академии наук «Роль религии вистории» Александра Васильевича Назаренко (8 февраля 2008) . Заседание научнойсекции ИППО в этот день будет носить название«Историк на русско-палестинскомперекрестке»; 80-летие члена-корр. РАН крупнейшего знатока русского канонического права и истории Церкви в ДревнейРуси Ярослава Николаевича Щапова (6 мая2008) ; 60-летиеОлега Колобова (июнь 2008) . Запланировано выездное заседание Научной секции ИППО в Нижнем Новгороде которое будетиметь название «Геополитика Православия». Важнойновостью для МДА является объявление в 2008 г. научного конкурса студенческих иаспирантских работ имени В. Н. Хитрово. На конкурс будут приниматься работы, посвященные Святой Земле и истории ее изучения. Подробные условия конкурсабудут опубликованы позднее. Н. Н. Лисовой объявил о планах чтения цикла лекций под названием ... далее ...
Актуальные проблемы канонического права: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в редакции с председателем Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессором МДА протоиереем Владиславом Цыпиным Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» — Взаимоотношения Церкви и государства, наверное, — один из самых болезненных и до сих пор актуальных узлов русской церковной истории по меньшей мере в последние 300 лет. Какие бы Вы выделили в этой теме наиболее важные проблемы с точки зрения канонического права? — Коли речь идет о таких крупных масштабах как столетия, нам уже приходится говорить не о деталях церковно-государст­венных отношений или о характере этих отношений в обстоятельствах, складывающихся в данный момент, а о моделях церковно-государственных отношений. Что касается строго канонической точки зрения на эту тему, то здесь следовало бы иметь в виду два аспекта. С одной стороны, каноны не указывают на идеальную модель таких отношений, они ее не формулируют прямым образом. В то же время в канонах отражены особенности церковно-государственных отношений тех лет, когда каноны издавались. Наиболее ранние каноны относятся ко временам гонений на Церковь со стороны государственных властей, и поэтому на фоне этих канонов ... далее ...
Каноничен ли Львовский Собор 1946 года? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... такая оценка Львовского Собора? – Думаю, что, давая столь резкую оценку Львовскому Собору 1946 года, католики рискуют получить в ответ асимметричные обвинения, касающиеся, прежде всего, самих истоков Брестской унии. Как можно рассуждать о каноничности Львовского Собора, если сама униатская церковь возникла при обстоятельствах, мягко говоря, очень сомнительных с канонической и даже просто с нравственной точки зрения? Хотя вообще возникает риторический вопрос: с позиции каких канонов следует давать оценку как Брестскому собору 1596 года, так и Львовскому Собору 1946 года – с точки зрения канонического права Православной Церкви или же Католической? Если исходить из канонов Православной Церкви, о какой-либо законности Брестского собора 1596 года не может быть и речи. Прежде всего, по той причине, что сама уния была заключена в Риме годом ранее, а собор был созван приверженцами унии лишь для того, чтобы провозгласить ее. Решение о заключении унии на самом деле принималось кулуарно группой епископов без учета мнения духовенства и мирян, от которых до последнего момента все держалось в тайне. Но самое главное: иерархи Киевской митрополии, решившие принять унию (причем отнюдь не ... далее ...
Памятники древнерусского канонического права, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 39. 1415–1416 г. Окружное послание митрополита Фотия о незаконном поставлении литовскими епископами Григория Цамблака на киевскую митрополию Из сборника московской синодальной библиотеки № 562, л. 336 об. –359; напечатано было (неисправно) в I томе Актов Исторических, под № 19. В настоящем издании основной список сравнен с находящимся в рукописи XVI в. той же библиотеки № 216, л. 344–351, принадлежащей к составу Макарьевских Миней Четьих по синод. списку ( в вариантах называется сокращенно: Мин. ) ; кроме того последняя часть послания, представляющая обширные выписки из Кормчей, крайне испорченные переписчиком, сверена с двумя пергаменными синодальными Кормчими: № 227 и 132. Поучение Фотия, митрополита киевского и всея руси, к епископам и к всякому священническому и иноческому чину, и к благочестивым князьям и властелям, и всем христоименитым господним людям, избрано от Ветхого и Нового Завета, и от святых Апостолов и святых Отцов правил, о нынешнем новом разрушении и мятеже церковном, бывшем 1580 от несмысленных и суетословных и несвященных епископов, иже святые правила поправших 1581, паче же не святые правила, но себя поправших. 1582 Древние убо όни, и преже ... далее ...
«Если в Бехерове построят православную церковь…» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (1876–1887) Ужгородской духовной семинарии. В 1887–1890 гг. – депутат венгерского парламента. В 1881–1912 гг. – епископ Мукачевской греко-католической епархии. См. : Поп І. Фірцак Юлій Енциклопедія історії та культури карпатських русинів. С. 782–783. [10] Епископ Иоанн Валий родился 1837 г. в с. Венчелло ( ныне Саболч-Сатмарской-Берегской жупы ) в Венгрии. Учился в Дебрецене, Ужгороде, Великом Варадине, Вене. В 1865 г. рукоположен в священники епископом Иосифом Гагенцом. С 1869 г. – доктор богословия. С 1870 г. – префект Ужгородской духовной семинарии, впоследствии профессор истории и канонического права. В 1873 г. назначен советником Святого Престола, а 1878 г. мукачевским титулярным каноником. В 1883–1911 гг. – епископ Пряшевской греко-католической епархии. См. : Váli Jan (Valij) Slovenský biografický slovník (od roku 833 do roku 1990) . IV. Zväzok T-Z. Vladimír Mináč. Martin: Matica slovenská, 1984. S. 215; Šturák P. Biskup Dr. Ján Vályi (1837–1911) ; Д-ръ Іоаннъ Вальи, епископъ Пряшевскій Листок. 1891. № 20. С. 233–235. [11] Archív Gréckokatolíckeho Biskupstva v Prešove (далее – AGBP) . Prezidiálne spisy. Inv. č. 40. Rok: 1893. Signatúra: neuved. [12] «Свет» – ... далее ...
Памятники древнерусского канонического права, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 115. 1490 г. в октябре. Грамоты новгородского архиепископа Геннадия: I (к митрополиту Зосиме и II) к собору епископов – о немедленном принятии строжайших мер против новгородских еретиков (жидовствующих) Из сборника Импер. Публ. Библиот, Q, XVII, № 15 ( собрания Толстого, отд. II, № 254 ) , л. 396–401 и л. 401–404. Первая издана была в Акт. Археогр. Экспед., т. I, № 380, небольшая часть последней – в Правосл. Собесед. за 1863 г., ч. I, отр. 476–481. I. Господину отцу моему, митрополиту Зосиме всея Руси, сын твой, архиепископ Великого Новгорода и Пскова владыка Геннадий челом бьет. Что еси, господин мой, прислал ко мне грамоту да списки с грамот с митрополичьих с Геронтиевых, а велел ми еси, господине, по тому же написать грамоты, каковы те списки: ино то ми, господине, велишь свершено от Москвы отписываться, да чтобы тебя, своего господина отца, не видать, ни паки тебе челом ударить; а и о тех ми, господине, грамотах много каятись, что есми дал Геронтию митрополиту; занеже того в постатие не бывало, что владыка на себе в другие Исповедание дает. А что ми, господине, велишь писать Исповедание: ино, господине, Исповедание есми положил отцу своему Геронтию митрополиту да и всему ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... », в XV в. в этом значении вместо «сирот» уже говорили «крестьяне») Зализняк А. Древненовгородский диалект. Изд. 2. М., 2004. С. 223; см. также: Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 24. М., 2000. С. 156 (. Следует отметить, однако, что слово «сироты» присутствует именно в этом значении в новгородском святительском поучении, которое имеет широкую датировку от 2-й половины XII до XIV в., причем в научной литературе признана наиболее вероятной атрибуция этого памятника архиепископу Илье) 1165–1186 гг. () Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 6. Изд. 2-е (Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1) . Доп. № 2. Стб. 356 (. Впрочем, здесь может быть или ошибка в определении авторства, или осовременивание лексики, произведенное в XIV в. В то же время, дважды употребленное в «духовной» Антония во множественном числе слово «крестьянъ» в значении христианин) поскольку, несомненно, основатель обители никак не мог ее поручить сельским жителям (– достаточно древнее, оно встречается уже в Изборнике Святослава 1076 г.) Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 8. М., 1981. С. 49 (. [123] Каштанов С. М. Из истории... С. 85. [124] Грамоты Великого Новгорода и Пскова. № 102. ... далее ...
Памятники древнерусского канонического права, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Около 1410 г. Его же два поучения великому князю Василию Дмитриевичу о неприкосновенности церковных имуществ Эти два, еще неизданные, памятника издаются по волоколамскому сборнику 1536 года, принадлежащему теперь Москов. Духов. Академии, № 283 659, л. 521–531 Митрополит?? тий прибыл в Москву в апреле 1410 года, и одним из первых дел его управления были меры к возврату вотчин митрополии, захваченных, после смерти Kиприанa, боярами и князьями (Никонов. летоп. под 1410 годом) . К числу таких мер относятся и настоящие поучения. ?. Поучение Фотия митрополита киевского и всея Руси к великому князю Василию Дмитреевичу Подобает ведеть, возлюбленный сыну, яко святые и вселенские соборы узаконив положиша, и православные цари подтвердиша и написаша, неременно быть; такоже и приснопамятные прародители твои, великие князи русские, узакониша и своими честными писаниями утвердиша и предаша церкви Божьей непреложно даже до века быть, и своим внукам и правнукам заповедаша, еже достиже и до тебя, христолюбивого и благоразумного и благородного и богохранимого сына моего, великого князя Василия Дмитреевича. Неизреченные и божественные премудрости благодатью Избавителю и Спасу нашему Иисусу ... далее ...
22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право («церкви sui iuris») , так и православных. В Вене, с одной стороны, существовала традиция изучения и преподавания православного канонического права, начало которой положил Йозеф Чижман ( 1820-1894 ) , а с другой стороны, Вена была удобна тем, что Австрия была нейтральной страной и находилась ближе всего из «свободного мира» к восточноевропейским странам коммунистического блока. Конференция общества проводится раз в два года. В этом году она проходила в Салониках и была посвящена теме икономии (в данном контексте соотношении нормы и обстоятельств в деле спасения душ) в церковном праве. 10 сентября, 2015 Конференция открылась приветственными словами: Георгия, митрополита Китрусского, представляющего Архиепископа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: канонического права
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера