В Калужской области пройдут торжества в честь 900-летия со дня кончины святого Кукши Печерского 4 июня, 2013. Новостная служба Министр отметил, что уже сейчас планируется начать сбор средств на монументальный памятник святому Кукше. 4 июня. ПРАВМИР. В Калужской области пройдут торжества, приуроченные к 900-летию со дня смерти святого Кукши, сообщил министр культуры области Александр Типаков. Святой Кукша (Куша Печерский, иеромонах Киево-Печерского монастыря) 900 лет назад погиб мученической смертью, когда пошел к вятичам проповедовать христианскую веру. По одной версии, это случилось в городе Серенск на территории нынешнего Мещовского района, по другой — в Орловской области. 8 сентября пройдет торжественный молебен в Троицком соборе Калуги, а 9 сентября — Божественная литургия, сообщает Интерфакс-Религия . Министр  отметил, что уже сейчас планируется начать сбор средств на монументальный памятник святому Кукше. Памятник будет также установлен в областном центре, а под Мещовском от древнего города Серенск осталось Серенское городище. Как отметил министр, там будет установлен поклонный крест и обустроен скит с храмом-часовней. В этот храм из Киево-Печерской лавры должны привезти частицу мощей святого Кукши. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kaluzhskoj-oblasti-p...

— Что происходит с монастырем, основанным иеромонахом Серафимом (Роузом) ? — Там теперь пустынь, всего три монаха. Отец Серафим слишком рано умер. Я думаю, что он в свое время тоже будет причислен к лику святых. Кстати, ведь он тоже «конверт» — тоже перешел из епископальной церкви. Возможно ли монашество без традиции? — Как обстоят дела с монашеской жизнью в Америке? — Ох, больной вопрос, я его старался избежать. Сложно это, нет монашеской традиции. Монастыри — это нечто, что передается родовым путем. Нельзя поехать куда-то в Детройт и создать монастырь Сергия Радонежского. Должны быть хотя бы 5-10 монахов из Троице-Сергиевой Лавры, которые принесут дух монастыря. Все монастыри разные. Валаамский монастырь ни коим образом не похож на Киево-Печерскую Лавру. А Киево-Печерская Лавра абсолютно не похожа на Троице-Сергиеву и Соловки. А в Москве сколько монастырей? И у всех своя традиция, даже литургическая. И это хорошо. Создание монастыря только за счет «конвертов» невозможно, потому что не привносится традиция. И сейчас в Америке это очень серьезная проблема не только у Американской Православной Церкви, но и у греков, и у антиохийцев. Есть неплохие монастыри. Есть в Аризоне знаменитый монастырь отца Ефрема, есть монастырь Джорданвилль, есть Тихоновский монастырь. Но если вы туда приедете, вы будете сильно разочарованы. У вас монастырь — это, как минимум, 30-40 монахов. А там их только пять. Есть еще новый скит в Нью-Йорке — это монастырь, перешедший из Католической церкви в Православие со своим уставом. По благословению Синода служат по нему – это весьма интересно. В связи с этим возникает проблема епископата в Америке, тоже общая. Дошло до того, что выписывают епископов румыны из Румынии, болгары из Болгарии, греки из Греции. Потому что воспитать хорошего архиерея может только монастырь. Я глубоко убежден, что хороший архиерей с улицы не бывает, он должен пройти все стадии строгой монашеской жизни без мечты быть архиереем, побыть игуменом монастыря, хорошо поруководить народом.

http://pravmir.ru/audio-pravoslavie-v-am...

Тоже. Ксилография иерусалимская 1847 г. Оригинальное изображение 25-ти священных событий в Египте, сделанное в 1727 г. иеромонахом Дионисием Синаитом и издан, в 1736 г. Михаилом Форро da Nausa ( κ Ναοσης) с объяснениями греческ., латинск. и сербскими. Фотографический снимок Троице-Сергиевой лавры. Вид костромского кафедрального собора с юго-западной стороны, изд. в 1855 г. в литогр. Балмэна. Киево-Златоверхо-Махайловский монастырь, издан. Киево-Печерской лаврой в Париже. Купол собора, сделанный от руки красками. XIII. Афонские образа, гравированные на 23 листах, самого большого формата, на которых изображено: 1. Чудо свв. архангелов в афонском монастыре Дохиаре (на меди). 1809 г. Изображение пророка Илии с каршунской надписью с правой нижней стороны, где отмечено, что оно сделано Михраном Абдуллахом в 1751 г., – снимок большого формата от руки, на прозрачной бумаге, наклеенной на полотно. Возношение пророка Илии на небо с изображением св. града Иерусалима (на меди). Скит св. Иоанна Предтечи на Афоне с изображением святого и событий из его жизни, (на меди) – 1753 г. Благовещение Богородицы (на меди). – 1842 г. Икона Богоматери, – Πορτα τισσα в Ивере на Афоне с изображением Иверского монастыря; см. выше, стр. 386, 22. Παναγα ‘A= λασονιτουσα το: ‘ λιμπιοτσσα (в монастыре того же названия), издан Иоанном Здравком из Кожен ( ωννου Ζδραχου x πλεως Κοζνης), в 1752 г. в Вене (на меди). Успение Пресвятой Богородицы (на меди). Тоже, изданное иноками монастыря θεοτχου, πιχαλουμνης ‘ λυμπιοτσσης, πλησον Ελσσονος в 1733 г. (на меди). ‘ γα ζνη. – Положение пояса Богородицы, с видом монастыря Ватопеда, издан. (на меди) в Константинополе в 1887 г. Изображение иконы Споручницы грешным и Креста с распятием. Шесть изображений икон чудотворных: Богородицы (3), св. в.м. Пантелеимона (2) и Богоматери и препод. Афанасия Афонского , гравированным в Руссике на Афоне, в 1859 гг., как видно из записи о. Порфирия. Четыре изображения икон: Богородицы, св. в м. Пантелеимона (2) и Богоматери и препод. Афанасия Афонского , гравирован, там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иеросхимонах Гавриил 467 (в миру Георгий Никитич Чедаев) был уроженцем Тульской губернии. До прихода на Афон он был насельником Киево-Печерской Лавры, где был пострижен в мантию с именем Гервасий и там же был рукоположен в иеромонаха. Он состоял духовником киевского митрополита Арсения и пользовался известностью благочестивейшего подвижника, любившего безмолвие и уединение. Очевидно, это стремление к тихой уединенной жизни и достижению полного безмолвия привело его на Святую Гору, где очень скоро все узнали о его подвижнической жизни и полюбили. Сам отец Паисий высоко ценил отца Гервасия и рекомендовал его в преемники себе на должности настоятеля. Его кандидатуру на этот пост поддерживал также тогдашний русский консул в Солуни, знаменитый философ Константин Леонтьев 468 . Вот почему отец Гервасий, несмо-тря на свое сравнительно недолгое пребывание на Афоне, не более трех лет, был избран в настоятели. Но должность эту нес он недолго: преклонный возраст и любовь к безмолвию заставили его оставить скит. В 1873 году он поселился в Руссике, где был пострижен в схиму с именем Гавриил. Здесь он жил до своей кончины в уединенной келлии монастыря, поддерживая тесную духовную связь с игуменом Руссика отцом Макарием. Последние два года жизни он провел на подворье Руссика в Константинополе, так как тяжелая болезнь заставила его оставить свою отшельническую келлию и прибегнуть к помощи врачей. И отсюда он не прекращал переписываться с отцом Макарием, испрашивая у него духовных советов и молитвенной поддержки в тяжелом испытании 469 . Преставился отец Гавриил в Константинополе 5 января 1884 года. Иеросхимонах Андрей (Полтавский) Иеросхимонах Андрей (в миру Аврамий Захарович Полтавский) был уроженцем города Измаила Бессарабской губернии. Он прибыл на Афон в 1847 году и поступил в Ильинский скит, где был пострижен в схиму в 1857 году с именем Андрей, в 1858 году был рукоположен в иеродиакона, а в 1863 году – в иеромонаха. В 1873 году после ухода на безмолвие отца Г авриила игуменом скита братией был избран отец Андрей. Он на первых порах своего настоятельства встретил большое сопротивление от некоторых считавших себя достойными настоятельства монахов, но, опираясь на большинство братии, быстро смог упрочить в скиту свое положение. Поддержали отца Андрея и старцы Руссика, отец Иероним и отец Макарий, которые решили дать обстоятельное разъяснение всем противникам нового игумена. «Желание ваше, – писали они им, – относительно перемены вещь неосуществимая, с какой бы стороны мы ни стали рассматривать этот предмет» 470 . А отцу Андрею отец Иероним посоветовал возвести на почетное положение в скиту главного своего противника – бывшего эконома отца Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 апреля 1990 года было принято решение Загорского горисполкома о поэтапной передаче Черниговского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, причем на первом этапе предстояло возвратить Церкви Ее святыни: Черниговский собор и сохранившуюся чудом деревянную келлию старца Варнавы. В начале июля 1990 года было открыто иноческое жительство в Черниговском скиту. Изучение строительной истории Черниговского скита после 1851 г. осложняется отсутствием с этого года в лаврском фонде РГАДА отчетности по скиту. Важнейшим источником служит " Дело о доставлении Владыке сведений об отношении Гефсиманского скита к Лавре и о скитских постройках, и о составлении правил управления скитом... " (1879). В названном деле содержится " Опись в хронологическом порядке " зданий Черниговского скита с 1850 г. и иллюстрирующий ее схематический " План Скитских пещер с находящимися в них строениями " . План 1879 г. представляет Черниговский скит как вытянутый по оси запад-восток прямоугольный двор, ограниченный деревянной на каменных столбах оградой. По периметру двора расположены кельи, а в центре - верхняя надпещерная деревянная церковь во имя основателей Киево-Печерской лавры преп. Антония и Феодосия Печерских, и св. Василия Парийского, построенная в 1856-1857 гг. Иконографические источники 50-60-х годов XIX в. свидетельствуют об эклектичности ее архитектуры, характерной для своего времени. При строительстве верхней церкви была, по всей видимости, расширена находившаяся под ней нижняя пещерная церковь Архангела Михаила; при этом собственно сама пещерная церковь, т.е. бывшая средняя пещера Филиппушки, превратилась в алтарь, к которому с запада приращена обширная подземная же трапезная со сводчатым перекрытием. В последнем для освещения было устроено круглое отверстие, выходившее в трапезную верхней церкви. Из зафиксированных на плане и в описи 1879 г. строений Черниговского скита до настоящего времени сохранился лишь каменный двухэтажный келейный корпус, составляющий почти всю южную сторону обители. На литографии 1865 г. этот корпус изображен одноэтажным с воротами в средней части, завершенными одноярусной колокольней с шатровым покрытием. Принимая во внимание то, что каменный корпус с колокольней не мог быть построен раньше надпещерной церкви, что в известных архивных документах нет сведений о строительстве в " пещерах " каменного корпуса в 1856-1860 гг., можно утверждать, что первый этаж существующего южного келейного корпуса, изображенный на вышеупомянутой литографии, был построен между 1861-1865 гг. Второй же этаж над ним был надстроен в 1870 г. Увеличение высоты южного корпуса в 1870 г. заставило увеличить и высоту колокольни над Святыми воротами в его средней части, что и осуществилось в 1874 г.: " В 1874 г. тщанием известного благотворителя обителей П.Г. Цурикова построена при пещерах новая высокая каменная колокольня, им же пожертвован для сей колокольни колокол в 260 пудов " .

http://sobory.ru/article/?object=01122

В 1847 году, когда родитель послал Ивана Ивановича по торговым делам на Украину, последний, исполнив возложенное на него поручение, решился уже безповоротно бежать в Оптину Пустынь, и таким образом сразу порвал привязанность к родным. Написав письмо к родителю с известием о своем решении, он отправился в Оптину. Как гром поразила Ивана Васильевича весть о решении сына. Прибыв в Оптину, Иван Иванович не застал в ней более ни своего брата (он был переведен в то время в Тихонову Пустынь, а затем перешел в Киево-Печерскую Лавру, где был в сане архимандрита и наместника Лавры и почил о Господе), ни первого своего старца преп. Льва, скончавшегося 11 октября 1841 года. Обителью управлял преп. Моисей. По совету преп. Макария и с позволения отца игумена, Иван Иванович поступил первоначально в скит. Не трудно было Ивану Ивановичу подчинить свою волю старцу, которого он знал, уважал и сердечно любил, еще будучи в миру. По поступлении в скит, молодого послушника Иоанна поместили сначала на пасеке и, по монастырскому обыкновению, назначили ему послушание печь хлебы, которое он выполнял с ревностью около года, затем некоторое время был поваром. Обладая необыкновенно крепким здоровьем и наделенный от природы большой телесной силой, Иван Иванович никогда не отказывался от общих братских послушаний, и вместе с братией убирал покос, в свое время рыл картофель, рубил капусту и пр. Но оставив жизнь мирскую, ради Бога и спасения своей души, без родительского соизволения и благословения, Иван Иванович не мог быть вполне спокоен, а потому, прожив в скиту с год, он, по совету старца Макария и даже с ним вместе, отправился к Курск для испрошения у своего отца прощения в самовольном поступке. По молитвам старца и при его содействии, Господь помог восстановить мирные отношения между родителем и сыном. Переведенный в другую келью, внутрь скита, он вместе с соседом своим отцом Ю., к которому питал постоянную любовь и дружбу, занимался келейно переплетом книг, продолжая, вместе с тем, ходить и на общие братские послушания. Неся с усердием внешние труды, новоначальный послушник не забывал и внутреннего своего устроения, неопустительно посещал все службы Божии, отправлявшиеся в скиту, и делал это с таким усердием, что всегда являлся первым и уходил последним, сохраняя, большей частью, свойственное ему молчание до начала правила или церковной службы, возгревая дух свой молитвой. Молодой подвижник старался в то же время сохранять мир ко всей братии, чем, в свою очередь, заслужил общую любовь и уважение. Особенной дружбы он не имел ни с кем, за исключением одного лишь вышеуказанного соседа, отца Ю., да жившего в то время на покое в скиту игумена Варлаама, отличавшегося высокоподвижнической жизнью, делателя умной молитвы Иисусовой.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

Их собственное пение, валаамское, есть нечто свое, есть искажение знаменного: оно слывет в южных Российских общежитиях под именем самодельщины; кто желает сподобиться слышания сей самодельщины, может пожаловать в Скит: там ревнители устава Валаамского сохраняют и сию святыню во всей нерушимости; дерут отвратительно в нос без всякого согласия и чина, столько свойственных церкви – сем земном небе. Киевская Лавра есть такая обитель, в коей церковный устав исполняется неупустительно от йоты до йоты. Устав, принятый Церковью , есть устав Лавры Саввы Освященного; Валаамский устав есть список с Саровского сочинения какого-то иеромонаха Исаакия: аллилуйю двоит заодно с раскольниками, пред всенощным бдением вычитывает полунощницу, в Светлую седмицу вычитывает каноны и акафисты. Великие Российские светильники Антоний, Феодосий Печерские , Сергий Радонежский не выдумывали своих уставов! Повинуясь сыновне Матери Церкви, с благоговением лобызали ее святой устав. Сей святой устав как подробен, как удовлетворителен! Казалось бы нечего и прибавлять, но мы, новейших времен настоятели, скудные добродетелью и богатые напыщенностью, желая выставить свое я, хотим быть славными не пред Богом послушанием, а пред человеками своим кичащимся разумом. В южных обителях: Плащанской, Оптиной, Белых берегах, Софрониевой, Глинской – церковный устав наблюдается с точностью, подобно Киево-Печерской Лавры. Сии обители, кроме Софрониевой, отставая средствами к содержанию от Валаама, чином церковного Богослужения, чином трапезы, чином послушания далеко опередили Валаам, вознесша свой устав превыше всего, и им превознесшись выше всех; валаамцы отступили от единства церковного. Мир сей, верный признак благословения свыше, отъялся от их обители: с 1817 года ездит туда синодство за следствием по доносам или о государственных преступлениях, или о пороках смраднейших. При внимательном наблюдении ясно видно, что причиною всех доносов, всего зла на Валааме есть их устав. Если устав сей и благословлено соблюдать Преосвященными митрополитами Гавриилом, Амвросием и Михаилом, то благословлено потому, что в оном избраны разные статьи из сочинений Василия Великого и других святых Отцов, соображение с коими полезно, а не с тем, чтоб уничтожить устав Святой Вселенской Православной Церкви и дозволить на Валааме раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

" У преподобного Иоанна Лествичника спросили, как проверить, направляется ли душа человека к Богу или уходит от Него. Он ответил, что главный признак омертвелой души - нехождение в храм. Так что если не хочется ходить на богослужение - значит, мы уже мертвы душой. А если только проснемся - хотим в храм бежать, душа этого просит, - значит, она живая. Господь говорит: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18:20). Будем молиться и просить, и Господь все подаст нам. Мы здесь собираемся, и нас гораздо больше, чем двое или трое, и Господь посреди нас. Он все наши молитвы слышит, знает наши нужды. Великая милость, великая благость Божия, что мы имеем такие замечательные храмы " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святого Александра Невского. Настоятелю вручен крест с украшениями. Иерей Богдан Полевой награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Наградами также были отмечены благотворители: Вадим Краснов - серебряной медалью апостола Петра, Филипп Грибанов и Мария Мерка - медалью апостола Петра, митрополичьими грамотами - Илья Козлов, художники-реставраторы Александр Дмитриев и Валерий Витошнов. Историческое название подворья храма Святой Троицы на Октябрьской набережной - киновия Александро-Невской лавры. Киновия по-гречески означает " общежительный монастырь " . Такое название получил скит на окраине города. В 1714 году император Петр I пожаловал Александро-Невскому монастырю пустынный участок, где построили деревянную двухэтажную церковь с келиями для братии, которую освятили 29 января 1821 года. Строительство каменного пятиглавого трехпрестольного собора по образу собора Киево-Печерской лавры началось в 1862 году. 28 июня 1868 года храм был освящен. В советское время был закрыт. С 2001 года началась передача святыни епархии, с 2017 года это архиерейское подворье. 13 сентября нынешнего года Святейший Патриарх Кирилл совершил малое освящение храма. ИА " Вода живая " , 16.10.21 Play Video Play

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Пустынь упразднили в 1926 г. Были разрушены все храмы и здания, кроме летнего дома Митрополитов. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского. Открыт храм прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. В 1999 г. в храме обновились 2 иконы: Богородица «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, и Архангелом Михаилом, и вмч. Георгием Победоносцем. Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14. Телефон: (044) 527-82-19 . Проезд: Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - уединенная обитель в урочище Церковщина (Хутор Вольный) на выезде из Киева по Новообуховской трассе. Возникновение в XI в. связывают с именем одного из основателей Киево-Печерской лавры прп. Феодосия Печерского, который во время Великого поста тайно уединялся здесь, в Гнилецких пещерах. Со временем в пещерах был основан Пречистенский Гнилецкий монастырь с подземной церковью, разоренный в XIII-XV вв. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка - искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры Св. Иннокентий только в XIX в., а в 1902 г. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название " Скита Пречистой " . В советские времена здесь разместили колонию для малолетних, лагерь для военнопленных, затем больницу, санаторий МВД (действует до сих пор). Один из храмов был разрушен, в помещении другого устроили актовый зал. Богослужения в Церковщине возобновлены в 1999 г. под опекой Голосеевской пустыни, восстанавливается Николаевская церковь. Монахи проводят экскурсии в пещеры. Адрес: 03026, г. Киев, Днепропетровское шоссе, Хутор «Вольный», монастырь. Телефон: 221-81-23 Проезд: Свято-Покровский Киевский женский монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

« Н еожиданно для братии, проездом из Москвы, после монашескаго съезда в Житомире, Обитель посетил архиепископ Волынский и Житомирский, член Свят. Синода, Антоний (Храповицкий) . После обычной архиерейской встречи, в сопровождении настоятеля архимандрита Исаии и старшей братии владыка вышел из собора и крайне был удивлен архитектурой братских келий и вековыми возле них каштанами, напоминающими Киево-Печерскую Лавру. Но настоятель объяснил, что возобновитель Глинской пустыни о. игумен Филарет, современник Преподобнаго Серафима Саровскаго , видевший его святую душу восходящую на небо, быв в юности канонархом Киево-Печерской Лавры, при построении монастырских зданий, во многом придерживался лаврскаго плана и архитектуры. Как истый монах, владыка приходил в 12 часов ночи на утреню, выстаивал все богослужения, с восхищением слушал древние, по «крюкам», напевы, подобны «Егда от древа» и др.; стихиры, седальны, антифоны, ирмосы и херувимскую Печерскую. Владыка Антоний посещал старцев, интересовался ризницей и библиотекой, заходил в типографию, переплетную, мастерския и в «академию» – братскую прачешную, где каждый поступающий в Обитель должен «обмыться», и обязан пройти «курс послушания» от одного года до трех лет. В день отъезда, после ранней литургии, владыка пожелал пойти пешком в Ближний Скит – на место явления чудотворной иконы Рождества Божией Матери. Вместе с другими о.о. был прикомандирован и я к сопровождающим его. Оставив работу на «Ремингтоне», я заблаговременно вышел из канцелярии и направился через сад к архиерейским покоям, где разноцветныя розы, лилии, левкои, резеда и др. растения насыщали воздух своим нежным и утренним ароматом. Владыка стоял на балконе с ризничим иеромонахом о. Тимофеем без головного убора с открытой, внушительных размеров, головой, прикрытой рыжими волосами и с такой же широкой бородой и с улыбающимся лицом любовался, как смело и безбоязненно возле садовника о. Макария, поливавшаго цветы, резвились старыя и молодыя белочки. В это время подошел просфорник о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010