Таже чтец: Трисвятое, по Отче наш. Старший: молитву Иисусову. Мы же поем: Аминь, и тропари. Аще бдение: в неделю поем сей тропарь, глас 4: Богородице, Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Трижды. В праздник же поем тропарь праздника, трижды. Аще же есть бденный святой, поем Богородице Дево радуйся дважды, и тропарь святого. Подобне творим и в попразднство, и в предпразднство. По тропарех же поем: Буди имя Господне благословенно отныне и до века, трижды. И глаголем псалом 33 , даже до Не лишатся всякого блага: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Таже Старший глаголет молитву Иисусову. Чтец же отвещает Аминь, и глаголет начало чтения. И бывает чтение великое в Деяниях Святых Апостол. По чтении же, воставшим всем братиям, глаголет Старший шестопсалмие, и поем прочее утрени. Аще же несть чтения, Старший, или чтец, абие глаголет Аминь, Слава в вышних Богу, и прочее шестопсалмия. Аще же несть бдения: по Ныне отпущаеши и Отче наш поем тропарь воскресен во глас недели. Слава, И ныне, богородичен воскресен. Аще прилучится бденный святый в неделю, поем Слава: тропарь святого, И ныне: богородичен воскресен во глас тропаря. Аще бдение святому, поем тропарь его, Слава, И ныне, богородичен по уставу. В праздник же поем токмо тропарь праздника. И по тропарех поем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И поклон.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Кровь и огнь: И ныне, Преблагословенна еси, Богородице: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен. Ектении, и отпуст, и стихира Евангельская по своему чину, и час 1, и конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов, святых же тропарь и праздника, пременяюще, глаголем. По Отче наш: кондак праздника, и святых, пременяюще же, глаголем. На Литургии: Блаженны гласа на 4, и праздника рядовая песнь, на 4, и святых песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника, и святых. Слава, кондак святых. И ныне, праздника. Прокимен гласа и святых, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Апостол к Галатом, зачало 200. Аллилуия, глас 4: Помяни, Господи, Давида: Евангелие от Матфея, зачало 4, и потом ряд недели. Причастен: Хвалите Господа: Другий: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Священномученик Евфимий, епископ Сардийский, подвизался в Мизии (Малая Азия) в царствование императора Константина VI (780–797) и императрицы Ирины (797–802). За свою добродетельную жизнь он из простых иноков был избран и поставлен во епископа Сардийского. Наряду с церковной деятельностью епископ Евфимий участвовал в государственных делах: по поручению императора ездил в некоторые провинции для усмирения народных волнений. В 787 году в связи с распространением иконоборческой ереси был созван VII Вселенский Собор. Епископ Евфимий участвовал в нем и выступал с обличением этой ереси. Когда же власть в греческом государстве оказалась в руках приверженца ереси императора-иконоборца Никифора (802–811), православные подвергались преследованию. Святитель Евфимий вместе с другими православными иерархами был сослан на остров Паталарею, недалеко от Сицилии. Прожив в ссылке 29 лет, святой Евфимий не прекращал борьбу с еретиками. По свидетельству преподобного Феодора Студита , он и в ссылке оставался «опорой веры, столпом Церкви и славою Православия». Император Лев V (813–820), обеспокоенный его деятельностью, вызвал святителя Евфимия к себе для допроса. Но жестокость императора не испугала святителя: он продолжал обличать ересь и произнес императору-еретику отлучение от Церкви, после чего был сослан в заточение в Город Асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, отцев. И ныне, Богородичен, часов. По трисвятом кондак отцев. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго. На прочих же часех тропари и кондаки отцев и святаго, пременяюще, глаголем. Воскресен же тропарь глаголем в начале непременно. На Литургии: Блаженны, гласа на 4 и отцев, песнь 3-я, на 4, и святаго, песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, и отцев, и предпразднства, и святаго. Таже кондак отцев.Слава, святаго. И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие отцев и святаго. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий: Радуйтеся, праведнии: Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский, до получения кафедры был игуменом Благовещенского монастыря близ Новгорода. По смерти архиепископа Климента в 1300 году новгородцы избрали его Владыкой, а митрополит Максим с русскими епископами Симеоном Ростовским и Андреем Тверским рукоположил святого Феоктиста во епископа Новгородского. Главной заботой Владыки Феоктиста было восстановление и постройка храмов. Он сам освятил соборы во имя святых Бориса и Глеба и во имя святых отец I Вселенского Собора. При нем была благоустроена обитель на Валааме. В 1307 году по слабости здоровья святитель удалился в Благовещенский монастырь, где жил до самой смерти, предаваясь подвигу безмолвия. Через два года непрестанного молитвенного делания, стяжав у Господа много духовных даров и откровений, святитель Феоктист отошел в вечность. Кончина его наступила 23 декабря 1310 года. Чудесные исцеления, про исходившие у гробницы святителя, были основанием для причисления его к лику святых в 1664 году. 23 января 1786 года мощи святителя Феоктиста были перенесены в знаменитый Юрьев монастырь под Новгородом и помещены в соборном храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца у северной стены близ алтаря. В этот день совершается вторая память святителя. В первой половине XIX века, благодаря трудам настоятеля Юрьева монастыря архимандрита Фотия и щедрой благотворительности его духовной дочери графини А. А. Орловой-Чесменской, обитель пришла в цветущее состояние. Архимандрит Фотий соорудил придел во имя святителя Феоктиста. В 1847 году в этом приделе была устроена серебряная рака, в которой почивали под спудом мощи святителя Феоктиста. Святаго равноапостольнаго Наума, чудотворца Охридскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, святых, глас 2: Новый доме Евфрафов,/уделе избранный,/Русь Святая,/храни веру православную,/в нейже тебе утверждение. И ныне, Богородичен воскресен, глас тойже: О чудесе новаго всех древних чудес!/Кто бо позна матерь без мужа рождшую,/и на руку носящую, всю тварь Содержащаго?/Божие есть изволение Рождшееся./Егоже, яко Младенца, Пречистая,/Твоима рукама носившая,/и Матернее дерзновение к Нему имущая,/не престай молящи о чтущих Тя,/ущедрити и спасти души наша. Или Богородичен минеи, глас тойже: Вышнии лицы,/Богородице Дево,/поют с нижними,/славяще непрестанно/Рождество Твое Пречистое. Или ин Богородичен, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/Небесе и земли Царица,/от святых сродников наших умоляемая,/до ныне землю Русскую покрывает/и лика Своего изображении милостивно обогащает./О Владычице Державная!/Не престани и на будущее время/во утверждение на Руси православия/милости и чудеса изливати до века. Аминь. На благословении хлебов Богородице Дево:  дважды. И Тропарь святых, глас 8: Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./Тех молитвами в мире глубоце/Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.  [Единожды.] НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь воскресен, глас 1: Камени запечатану от иудей/и воином стрегущим Пречистое Тело Твое,/воскресл еси тридневный, Спасе,/даруяй мирови жизнь./Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче:/слава Воскресению Твоему, Христе,/слава Царствию Твоему,/слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.  [Дважды.] Слава, тропарь святых, глас 8: Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./Тех молитвами в мире глубоце/Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.  [Единожды.] И ныне, Богородичен воскресен, глас тойже: Иже нас ради рождейся от Девы/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть,/и воскресение явлей, яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею;/яви человеколюбие Твое, Милостиве,/приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны,/и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Тропарям и кондакам посвящена еще особая глава Типикона – 52. Там более подробный устав: «На Литургии по входе глаголят: тропарь воскресен, и храма Богородицы, и храма святаго, и святаго рядоваго (т.е. Минеи), таже кондак воскресен и храма святаго, «Слава» – святаго рядоваго, «И ныне» – храма Богородицы, аще ли несть храма Богородицы, а храм Христов – «И ныне» – кондак воскресен. А еже несть храма Христова и Богородицы (то есть если храм святческий) – «И ныне» – кондак «Предстательство христиан». Это и есть та схема, которую я изложил. Противоречия в этих двух схемах нет, только вторая более полная и объемлет все случаи разного посвящения храма. Следующая переменная часть Литургии – прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие и причастен (киноник). Прокимен сначала воскресный, а потом святого (если есть). То есть либо один прокимен и все прочее, либо два. Интересно, что прокимнов и аллилуариев воскресных существует 8 – по числу гласов, а вот причастен воскресный – один, независимо от гласа: " Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних...». Так что если вас спросят, каков воскресный причастен 7 гласа, говорите: тот же, что и 9-го. Как видите, переменных частей в Литургии немного. Литургия стоит вне времени, она превосходит любые богослужебные круги, и ничего удивительного, что она как бы выпадает из общего течения календаря. Она, конечно, имеет связь с календарем, но ограниченную, по крайней мере несравнимую со всенощной, которая очень зависит от того, какой y нас глас, какой день и т.д. Небезынтересно было бы поднять такой вопрос: когда по уставу на Литургии возглашается заупокойная ектения, а когда нет? Определить это довольно просто: заупокойная ектения бывает только тогда, когда среди тропарей по входе на «Слава» поется «Со святыми упокой» (заупокойный кондак), в иных случаях нет. То есть заупокойной ектении нет в воскресные дни, в дни с красным знаком Типикона (славословие, полиелей, бдение), во все пред- и попразднства и во всю Пятидесятницу, т.к. она есть большое попразднство. Воскресное богослужение в других случаях

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глас 5: Умы очищенными Пресвятой Троице предстояще, преподобнии, и Тояже славою осеняемии, вся ны просвещаете, отцы Печерстии, и за чтущия вас инок множества и люди верныя, к мощем честным вашим приходящия, Жизнодавца Христа умоляете; аще и телеси святыми своими на земли есте, душею же со Господом присно пребываете. Глас тойже: Путем тесным шествовали есте, отцы печерстии, и в делех ваших явили есте сей, имже добре ходящии о Христе в широту райскую вводими бывают, светолитием Христовым просвещаемии; онем же путем, преподобнии, ко Христу вся верныя приводите днесь. Слава, святых, глас тойже. Подобен: Радуйся, Живоносный Кресте: Радуются вси людие вернии, и земля Псковская ликует, празднующи собор святых Печерских; их бо житием благочестным украсися Церковь Русская, юже Господь таковыми столпы утверди, да и нам подаст благодать Свою молитвами их непрестанными ко спасению душ наших. И ныне, Богородичен воскресен стиховный, в тойже глас: Х рам и дверь еси: На стиховне стихиры воскресны, глас 3: Слава, святых, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Земли Псковския радование (зри на малей вечерни). И ныне, Богородичен воскресен, глас тойже: Се исполнися Исаиино проречение: На благословении хлебов: Богородице Дево (дважды). И тропарь святых (единожды). И чтение. Тропарь святых Псково-Печерских, глас 4: Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует, преподобных своих собор почитающи; просияша бо зде Богоноснии отцы, человецы же небеснии, земнии ангелы; се в Дому Твоем, о Богомати, радование и всех верниих веселие духовное, яко даровала еси, о Благодатная, пречестныя нам пред Господем заступники и молитвенники о душах наших. Ин тропарь святых Печерских, глас 6: Днесь собор святых Псково-Печерских почтим, в дебрех лесных чудную обитель основавших, и, яко крины райстии, добродетельми процветших, людем же правый путь Богоподобия указавших; Господа бо присно молят мир мирови даровати и душам нашим велию милость. На утрени На Б ог Господь: тропарь воскресен гласа, дважды. Слава, ин тропарь святых, глас 6:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Езд. 8:20 ) людей, – от них, несмотря на то, что они, как враги, суть противящиеся Ему, так что остается обитающим только Он – Иегова, не имея противников». А отсюда легко устанавливается и пророчественное значение стиха в смысле Апостола. Как Бог, являвшийся и действовавший в Ветхом Завете, Христос означенными Своими действиями уже предуказывал грядущее Свое восхождение не на Сион – прообраз истинного, а превыше всех небес, да исполнить всяческая ( Еф. 4:10; 9:8  в смысле Псал. 7:8 ) через вознесение с плотью. А это событие (вознесения) для христиан, (к которым писал Апостол), предполагало предшествовавшее тому событие схождения Его в преисподняя земли, на которое пророчество указано в словах: «пленил плен». Ибо Христос, сошедши в преисподняя земли, «сокрушил вереи вечные, содержавшие узников» (Ирмос 6 песни канона на Пасху, сн. 1Пет. 3:19 ) исконного Своего врага –диавола, восторжествовав над его областью – областью смерти ( Евр. 2:14 ) и, «пленивши ад, неискусився от него» (Тропарь воскресен. 6-го гласа срав. 3-й тропарь 9-й песни канона на Великую Субботу и др., срав. бл. Феодорита на Еф. 4:8  и дал. стр. 435, – св. Златоуста на тоже место и др.), одних из пленников «совоскресил с Собою» (кондак 5-го гласа) для вечной жизни, посвятив их Себе на служение. Это – усопшие святые, воставшие, когда весь ад ужаснулся при встрече с Ним по смерти Его (срав. Мф. 27:51–53 и кондак воскресен 2-го гласа), – семя спасения с раскаявшимся Адамом во главе своей (срав. Богородичен 4-го гласа, кондак 8-го гласа и мн. др. также «Простр. Катехиз.» чл. 3 на вопрос: «Оставалась ли по падении для человеков какая-либо надежда спасения?»). Другие же, хотя конечно вместе со всем адом, также почувствовали присутствие сошедшего туда Победителя смерти, однако же, как семя погибели, предуведенное от вечности (срав. Иоан. 17:12 ), и осталось таковым, но только уже не в качестве пленников диавола, а – сопленников его у Победителя смерти (сн. Мф. 25:41; Иуды ст. 6, 13 и др.). Итак, бывшие прежде явления Христа в мир вообще врагами Его (срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010