Светилен воскресен; Слава: святого; И ныне: богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святого со славным 4 (т.е. поются 4 стихиры на «Хвалите» святому из Минеи, включая в это число четырех стихир и ту стихиру, которая в Минее положена на «Слава»). Аще ли не имать святый на хвалитех стихир, поем стихиры воскресны по обычаю. Слава: стихира евангельская; И ныне: Преблагословенна еси. И прочее обычно. На Часах, тропарь святого на Слава. Кондак воскресен. Если святой славословный, кондак его на 1м и 6м часах. На Литургии, по входе тропарь воскресен, и храма Богородицы (идеже храм Ее), таже храма святого, посем рядового святого. Аще ли есть другий святый, и тропарь ему прилучится: глаголем тропарь и другого святого. Таже кондак воскресен и храма; Слава: кондак дневного святого; И ныне: Богородицы храма. Аще ли храма Богородицы несть; Слава: кондак рядового святого; И ныне: Предстательство христиан. Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен, прежде воскресен, и потом святого. Помимо пяти основных разрядов праздников, рассмотренных нами, есть еще шестой разряд дней, который, собственно, не причислен к праздникам и не имеет знака вообще. В эти дни поются стихиры на Господи воззвах на 3, канон же на утрени на 4. Часто в Месячной Минее под одним числом находятся два последования, и оба тем святым, которым нет знака в Месяцеслове. Оба последования отправляются при богослужении вместе, как бы одно. В Типиконе эти числа, в которые служба поется двум святым, не имеющим знака, не причисляются к праздникам средним, а об них говорится только: «аще два святых» и указывается, как следует отправлять службу. Если же вспоминаются два таких святых, из коих празднество одного принадлежит средним праздникам, а другого — меньшим, то праздник причисляется к числу средних. Служба храмовых двунадесятых праздников Господских и Богородичных одинаково совершается как во всех церквах, так и в той церкви, где храмовой праздник. В храмовой праздник святого, хотя бы святой не принадлежал к великим святым, служба храмовая отправляется торжественнее, нежели служба великому святому, и не перелагается на другой день (за исключением первой седмицы Великого поста, Страстной седмицы и дня Св.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

[зри] А идеже всенощнаго бдения не бывает. На велицей вечерни, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава святаго, и ныне: Богородичен воскресен, или праздника. Аще ли два святых с тропари, и другаго святаго тропарь не глаголется. На повечерии кондак воскресн: аще имать святый полиелей, кондак святаго: аще предпразднство, или попразднство, слава и ныне, праздника. О святем имущем бдение, аще прилучится в седмичныя дни кроме недели. На малей вечерни стихиры на 4, и Слава святаго, и ныне Богородичен. На стиховне стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен. Тропарь святаго, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На велицей вечерни стихиры на 8, слава и ныне, Богородичен 1-й по гласу славника. Аще суббота, и ныне, Богородичен настоящаго гласа, чтения 3. На литии стихира храма, и святаго стихиры, и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры и Слава, и ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов тропарь святаго, дважды, и Богородице Дево: единожды. На утрени тропарь дважды, Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. По кафисмах и по полиелеи седальны по дважды, Слава, и ныне, Богородичен, степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие и стихира святаго. Канон Богородицы со ирмосом на 6. Аще суббота, канон храма Христова, или Богородицы на 6. Аще же храм святаго, или святыя, поем канон Богородицы прешедшия недели утренний со ирмосом на 6, и святаго на 8. По 3-й песни седален дважды, слава и ныне, Богородичен. По 6-й песни кондак и икос, светилен дважды: Слава, и ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры на 4, и Слава, и ныне, Богородичен. По славословии тропарь, Слава, и ныне, Богородичен воскресн: аще суббота, Богородичен настоящаго гласа. На часех тропарь и кондак святаго. На литургии блаженна от канона песнь 3-я, и 6-я, на 8. Тропари и кондаки храма Христова и Богородицы, и святаго. Аще несть храма Христова и Богородицы, тропарь святаго, слава кондак его, и ныне. Предстательство христиан: прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии стихира отцам и святому самогласны, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Если празднуемый святой храмовый, то стихиры храма и отцам хвалитные со славником, «Слава» – отцам или храма, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – отцам или святому, если храм его, «И ныне» – празднику. На благословении хлебов: при бдении – «Богородице Дево» (дважды) и святому; если праздник святому храма – «Богородице Дево», отцам и храму. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (единожды), отцам (единожды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По кафизмах седальны воскресные с Богородичнами их. Полиелей и величание святому; по ектении седальны святому – все. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово». Стихира воскресна «Воскрес Иисус от гроба». Если же празднуемый святой храмовый, то прокимен, Евангелие и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование Евангелия (если храмовый святой, то целование и иконы его) и елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, ирмос (единожды), и святому – на 4, а отцам – на 6; если святой храмовый, то ему тропари канона – на 6, а отцам – на 4; катавасия «Божественным покровен». По 3-й песни кондак и икос святому; седален отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику; по 6-й песни кондак и икос отцам; на 9-й «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресный и отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На «Хвалите» стихиры воскресные – 3, отцам – 2 и святому со славным – 3, «Слава» – отцам, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь воскресен один. Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – отцам или святому (они переменяются), «И ныне» – Богородичен часов; кондаки отцам и святому переменяются. На литургии Блаженны гласа – на 4, отцам, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен, празднику, отцам и святому; кондак отцам, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие отцам и святому. Причастен «Хвалите Господа с небес» и святому. Задостойник «Тя паче ума». о) Некоторые особые примечания

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часех тропарь воскресен: Слава, Креста, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресен. На 3-м часе тропарь воскресен: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондаки глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 4: и Креста песнь 3-я, на 4: и Предтечи 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и Креста, и Предтечи: таже кондак воскресен: Слава, Предтечи: И ныне, Креста, Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие, и причастен, прежде Креста, потом Предтечи. Первое (IV) и второе (452) обретение главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После усекновения честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его ночью было тайно погребено учениками его в сирийском городе Севастии, а глава тайно сокрыта Иродиадой, боявшейся, что при соединении главы с телом при погребении, Иоанн может воскреснуть и снова обличить ее. Поэтому, никому, не отдав главы Пророка и злобно над нею надругавшись, она сокрыла ее глубоко в земле во дворце в нечистом месте. Об этом знала благочестивая Иоанна, жена домоправителя Ирода Хузы. Глубоко скорбя о неповинном убиении святого пророка Иоанна и о надругательстве над его святой главой, она тайно откопала ее и, вложив в сосуд, погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. Когда позднее Ирод услышал об Иисусе Христе, он стал думать с Иродиадой о том, не Иоанн ли это воскрес, начал искать главу его и, не найдя, был в недоумении. Тогда он сказал служащим при нем: «Это Иоанн воскрес из мертвых». Много лет спустя славный и знатный благочестивый муж Иннокентий оставил мир, и, придя в Иерусалим, купил то место, где было некогда поместье Ирода, принял иночество, построил келлию и стал жить в ней. Задумав поставить небольшой храм, он, по Божию произволению, нашел сосуд с честной главой святого Иоанна Крестителя в том месте, где копали ров для каменного основания будущей церкви. По Божественному откровению и происшедшим благодатным знамениям, Иннокентий понял, что это была глава святого Предтечи Господня. Он хранил ее с величайшим благоговением. Но перед своей кончиной, видя мерзость запустения на святом месте от идолопоклонников, оскорблявших повсюду христианские святыни, Иннокентий сокрыл святую главу в том же месте, где нашел ее. По кончине его келлия и церковь пришли в запустение, разрушились и остатки их сравнялись с землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возьмем пример. — В храме Архистратига Михаила, как петь тропари и кондаки по входе 16 января в среду? Тропари: седмичный — Спаси Господи: храма — «Небесных воинств»: святому апостолу Петру — «Рима не оставль». Кондаки: седмичный — «Вознесыйся на крест»: храма — «Архистратизи Божии»: апостолу Петру — «Верховного и первого апостола»: Слава: «Со святыми упокой»: И ныне: «Предстательство христиан». Для удобства приведем уставное указание пения тропарей и кондаков на литургии обычно помещаемое в церковных календарях: Устав о Тропарях и Кондаках Аще случится в неделю святый, имущий бдение: По входе тропарь воскресен и храма Богородицы, идеже храм Ея; и святого.Кондак воскресен: Слава: святаго; И ныне: храма Богородицы. А идеже несть храма Богородицы, а храм Христов; И ныне: кондак воскресен; тропарь же и кондак храма Христова в сия дни не глаголются. А идеже несть храма Христова и Богородицы; И ныне: кондак — «Предстательство христиан»: Тропари же и кондаки храмом святых в сия дни не глаголются. Аще случится в неделю служба святому простая, шестеричная, славословная или полиелейная: По входе глаголем тропарь воскресен, и храма Богородицы или храма святого, и святого рядового, глаголем же и другий тропарь, аще есть. Таже кондак воскресен и храма святаго; Слава: святого рядоваго; И ныне: храма Богородицы. Ащели другий святый, имеяй кондак; Слава: кондак другого святаго; И ныне: храма Богородицы. А идеже несть храма Богородицы, а храм Христов; И ныне: кондак воскресен. А идеже несть храма Христова и Богородицы — И ныне: кондак — «Предстательство христиан». Аще случится бдение святому в седмичный день, кроме недели: По входе тропарь храма Христова, или Богородицы, и святого бденного. Посем, Слава: кондак святого бденнаго; И ныне: кондак храма Христова или храма Богородицы. Аще же храма Христова и Богородицы несть, глаголем прежде тропарь бденного святаго; Слава: кондак его; И ныне: — «Предстательство христиан»: Храма же святого на литургии по входе, егда бдение святого бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

На великой вечерне так же, как и бденному святому. На литии стихира храму и святому, если есть, и Триоди хвалитные, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. По «Ныне отпущаеши» «Богородице Дево» (трижды). На утрене так же, как и святому с бдением, поется «Покаяния отверзи ми» и прочее. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя», целование Евангелия и иконы святого и елеопомазание. Каноны: воскресен с ирмосом – на 4, Триоди – на 4 и святому – на 6; катавасия по уставу («Глубины открыл есть дно», «Сушу глубородительную землю» или «Отверзу уста моя»). Если этот день приходится на предпразднство или попразднство, то катавасия празднику, прочая же служба предпразднству или попразднству оставляется. По 3-й песни кондак, икос и седальны святому, «Слава» – святому, «И ныне» – седален Триоди. По 6-й песни кондак и икос Триоди. На «Хвалите» стихиры воскресны – 4 и святому – 4, «Слава» – Триоди, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое; по Трисвятом тропарь воскресен. Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов; кондаки Триоди и святому переменяются. На литургии по входе тропарь воскресен, храму Богородицы или святого и празднуемому святому, кондак святому храма и празднуемому святому, «И ныне» – кондак Триоди, а прочее, как и святому с бдением. НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ а) Служение воскресное с бдением святому или храму его На малой вечерне так же, как и в Неделю о мытаре и фарисее. На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресны – 3, Триоди – 4 и святому – 3, «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен, догматик гласа. Вход. Паримии святому. На литии стихиры святому и Триоди хвалитные: 1-я «Помышляю день он» и 2-я «О, каковый час тогда», «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На стиховне стихиры воскресны, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На благословении хлебов «Богородице Дево» (дважды) и святому (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». По кафизмах седальны воскресные. Полиелей, с присоединением псалма «На реках вавилонских». Величание святому и тропари «Ангельский собор». Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресные. «Воскресение Христово», «Слава» – «Покаяние отверзи», «И ныне» – «На спасения стези». «Помилуй мя, Боже» и «Множества содеянных». Если же храм святого, то прокимен и Евангелие святому; «Воскресение Христово», «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», " И ныне» – «Молитвами Богородицы»; «Помилуй мя, Боже» и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование Евангелия, иконы святого и елеопомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих: Милость и истина сретостеся,/правда и мир облобызастася. На святую гору, приидите, взыдем,/и всесветлое преображение/верою узрим Господне,/Тому верно покланяющеся, и глаголем:/Ты Бог един еси, воплощся/и обожив человечество. Стих: Господи, во свете лица Твоего пойдем/и о имени Твоем возрадуемся во веки. Сей есть день предпразднственный,/воньже преобразуется Христос,/сущим с Ним Моисею и Илии/и Его учеником на горе Фаворстей,/гласу такову глаголющу:/Сей есть воистинну избранный Мой Сын. Слава, и ныне, глас 5. Самогласен: Закона и пророков/Тя, Христе, Творца и Исполнителя свидетельствоваша,/зряще во облаце,/Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник/и неопальный небошественник,/в преображении Твоем./С нимиже и нас просвещения Твоего сподоби, Владыко,/пети Тя во веки. НА ЛИТУРГИИ Блаженны предпразднства, песни 3-я и 6-я. Подобает ведати: аще случится предпразднство Преображения Христова в Неделю: В субботу на малой вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, по кафизме, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Анатолиев един, и предпразднства 3, и мученика 3. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. На литии стихира храма и предпразднства стиховны того дне. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне, стихиры воскресны, Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, радуйся: трижды. И чтение в посланиях Апостольских. А идеже несть бдения: по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен. Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии поем трипеснец и по Достойне кондак предпразднства. На утрени тропарь воскресен, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. И прочее до канона воскресно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и предпразднства на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песни кондак и предпразднства и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак воскресен и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен, дважды. Слава, и ныне, предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На «Хвалите» стихиры воскресны – 3, Триоди две – 2-я и 3-я, и храму – 3 с припевами их. Затем стихира самогласна Триоди с припевом «Воскресни, Господи Боже мой», «Слава» – стихира та же, «И ныне» – «Преблагословена еси, Богородице». Славословие великое. Тропарь воскресен. Ектении и отпуст. 1-й час. На часах тропарь воскресен, «Слава» – «Пречистому образу», «И ныне» – Богородичен часов. По «Отче наш» кондаки Триоди и храму чередуются. На 3-м часе тропарь воскресен, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен часов. На литургии Блаженны гласа – на 4, Триоди, песнь 3-я – на 4, и храму, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен, Триоди и храму, кондак воскресен, «Слава» – храму, «И ныне» – Триоди. Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дню из Триоди и храму. Таким же образом можно править служение воскресное с бдением храмовому или великому святому и в Неделю (воскресенье) третью, присовокупив только поклонение Кресту по Уставу Церкви. ВТОРАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА а) Служение в понедельник 2-й седмицы с бдением храмовому святому В Неделю вечера на малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры храму – на 4, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен. На стиховне Триоди самогласен (дважды), мученичен, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы». По «Ныне отпущаеши» тропарь храму, «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный. Ектения и отпуст. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-ю славу. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди – 3 и храму – 5, «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен, догматик в глас «Славы». Вход. Прокимен дню великий со стихами его. Паримии храму – 3. На литии стихиры и «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный. На стиховне стихиры и «Слава» – храму, «И ныне» – Богородичен воскресный. На благословении хлебов тропарь храму (дважды) и «Богородице Дево» (один раз). Если в этот день бдения не бывает, то правится вечерня до утрени, как при полиелейном святом, только на «Господи, воззвах» на великой вечерне стихиры Триоди – 3 и храму – 5, а на полунощнице читается вместо «Се, Жених» тропарь храму с Богородичном его, а по 2-м Трисвятом кондак храму. Молитва «Помяни, Господи» не произносится.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Услыши мя Господи в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим. Услыши мя Господи в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Слава, И ныне. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Трижды, с поклонами. Господи помилуй, 12. Слава, И ныне. Таже поем Бог Господь, во глас тропаря воскреснаго, или праздника Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Стих 1. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. И припеваем Бог Господь, к коемуждо стиху. Стих 2. Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Стих 3. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Стих 4. Камень, егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших. Таже тропарь воскресен, дважды. Слава, тропарь святаго. И ныне, богородичен воскресен, во глас тропаря святаго. Аще же не имать святый тропаря, Слава, И ныне, богородичен воскресен во глас дне. Дважды. Слава, И ныне, богородичен воскресен, глас тойже: И абие лик глаголет: Господи помилуй, трижды. Слава: Чтец же: И ныне: И аще есть неделя, стихологисует кафисму Псалтири: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим: По исполнении же коеяждо статии, глаголет чтец: Слава, лик же поет: И ныне: Аллилуиа: трижды, Господи помилуй, трижды, Слава: Чтец же: И ныне, и ину статию. По скончании же кафисмы, глаголет чтец: Слава, И ныне: Аллилуиа: трижды, Господи помилуй, трижды. Не глаголем же С лава: И ныне, зане поется пред богородичном седальнов. И поем седален воскресен. Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. И иный седален. Слава, И ныне: богородичен. И посем полагается чтение во Евангелии толковом. 22 Таже кафисма 3я: Возлюблю Тя Господи, крепосте моя, и паки седальны. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Слава, И ныне: богородичен. И паки чтение. И поем Непорочны на глас 5, в нихже бывает каждение. Псалом 118 : [ Запевает головщик первый стих: ] Блажени непорочнии [ Б лагословен еси, Господи.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

На утрени на Бог Господь: тропарь воскресен, дважды. Слава: новомучеников. И ныне: Богородичен воскресен. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их. По полиелеи два седальна новомучеников, глас 4. Слава: полиелейный седален новомучеников, глас 6. И ныне: Богородичен, глас 8. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и Триоди на 4, и новомучеников на 4. Катавасия по уставу. По 3-й песни кондак, икос и седален новомучеников. И ныне: Триоди. По 6-й песни кондак и икос Триоди. Светилен воскресен. Слава: новомучеников. И ныне: Триоди. На хвалитех стихиры воскресны 4, и новомучеников со славным 4, с припевы их. Слава: Триоди. И ныне: Преблагословенна еси: На Литургии блаженна гласа на 4, и Триоди, песнь 3-я, на 4, и новомучеников, песнь 6-я, на 4. Прокимен, Апостол, Аллилуия, Евангелие и причастен дне и новомучеников. Аще Неделя мясопустная. На велицей вечерни на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Триоди 4, и новомучеников 3. На утрени канон воскресен со ирмосом на 4, и Триоди на 6, и новомучеников на 4. На хвалитех по стихирах новомучеников поем стихиру Триоди: Предочистим себе: с припевом ея. Служба общая священномученику Российскому ХХ века единому, архиерею или иерею ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Прехвальнии мученицы: Прехвальне священномучениче имярек,/тя ни темница изнурила есть,/ни глад умори,/ни озлобления и раны смятоша,/во еже разлучити тя от любве Божия/и богодарованныя паствы./Темже Христу, святе, молися/даровати Церкви нашей//мир и велию милость. Всехвальне священномучениче имярек,/от братий по плоти страдания до крове претерпевая,/в себе помышлял еси,/яко Господа ради умерщвляеми есмы/и несть наша брань противу плоти и крови,/но к миродержителю тьмы века сего./Темже Христу, святе, молися,/даровати земли нашей//мир и велию милость. Преславне священномучениче имярек,/ты жертву безкровную/первее благоговейне совершая,/послежде, яко всеплодие,/себе самаго в жертву живую принесл еси,/моля, да простится грех богоборчества народа нашего./И ныне Христу, святе, молися/даровати людем российским//мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010