3 глава. Очень трудна. Нужно смириться… А Никодим боялся своих, приходил ночью: самолюбие. Нужна радикальная, решительная перемена. И это возможно только — через новое рождение от Духа. Для этого нужно сначала уверовать во Христа. А для сего — поступай по правде, не греши. Иоанн Креститель уже принял: хоть того послушайте, евреи… А если не его, то хоть язычницу… 4 глава. Беседа и вера самарянки — блудницы, грешницы и полу-язычников самарян… А в отечестве его, в Иудее (ст. 44), не веруют еще… Даже римские язычники, вроде капернаумского царедворца, уже начали веровать… " И уверовал сам и весь дом его " . А евреи упорствовали, евреи — полумертвы, слабы: не хотят встать, не могут встать " сами " . 5 глава. Они — расслаблены душою. Исцеление расслабленного 38-летнего. " И он тотчас выздоровел " . Как все легко у Бога! А иудеи хотят убить Христа. Хуже не только этого расслабленного, но даже хуже настоящих мертвецов: и те, придет время (и скоро, при воскресении: Мф. 27, 51–53), " и настало уже " , и " мертвые услышат глас Сына Божия " (25). А вы, евреи, не слышите, не принимаете: ни слов Моих, ни Иоанна Крестителя, ни даже дел чудесных. Почему? 6 глава. Потому что — плотские, земные. Вот если бы Я пообещал вам земные блага, пошли бы за Мною… Неужели? — Чудо превращения 5 хлебов во множество для насыщения 5000… Восторг… Воцарить решили. Устремились к Нему… Но почему? " Потому, что ели хлеб и насытились " (ст. 26). Но это пища временная. А нужно стремиться к вечной. Небесной… В Чем она? Нужно уверовать (28–29). И Сам Христос есть Духовный Хлеб: жизнь в Нем есть жизнь вечная (33). В частности, еще на земле и можно, и нужно вкушать сей Хлеб — Тело и пить Кровь Его: Таинство Причащения… Таков переход от чуда с хлебами. Но это " неинтересно " , непонятно было даже и более близким ученикам. Соблазнились и ушли. Плотское мышление. Уму плотскому верили: как это может быть (41, 42, 52, 66)… Но вспомните хоть про небесную манну (49)! Ничто не помогает. " Плоть не пользует нимало " : ум естественный, плотский беспомощен, бесполезен, даже вреден. Нужен " Дух " , который " животворит " : Его слова — Дух (63)… А Духа дает Отец чрез Сына (44–46). И плотские, несродные, умствующие — отошли. А при тех же самых словах о Теле и Крови сродные — ученики, Петр — остались, ибо уверовали, " что Ты Христос, Сын Бога живаго " . А если уверовали в это, то к кому же уходить? — Не к кому… И если уверовали в главное — истинность и Божество Христово, то все прочее, хотя бы и недостижимое вкушение Его Тела и питие Крови, — и нужно принимать, и нетрудно принимать (67–69)… Они — сроднились с Ним…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

На прочих же, кондак воскресен, и святаго, пременяюще глаголем.0 На Литургии , Блаженна гласа на 6: и святаго песнь 3, на 4. По входе: тропарь и кондак, якоже предписася во главе о святем имущем бдение: прилагаем же тропарь и кондак, и храма святаго. О святем поемом на 6. Аще будет в неделю, не имеяй полиелея В субботу вечера, на велицей вечерни, по кафисме: На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и святаго 4. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый гласа. Вход. Прокимен дне, и ектения Рцем вси: На литии стихира храма, Слава:  святаго, аще имать. Аще же ни, Слава, и ныне: богородичен. [Аще же имать святый славословие, поем стиховну его в литию.] И обычныя молитвы литии. На стиховне стихиры воскресны. Слава:  святаго. И ныне: богородичен воскресен, по гласу святаго. И прочее бдения по обычаю. На утрени , на Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый, по гласу тропаря святаго, и прочее и до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4, и крестовоскресн на 2, и Богородицы на 2, и святаго на 6. Катавасия по уставу. По 3-й песни кондак и икос, и седален святаго, дважды, и богородичен его. И чтение святаго. По 6-й песни кондак воскресен, и икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго со Славою 4. Аще ли не имать святый на хвалитех стихир, поем стихиры воскресны по обычаю. Слава:  стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое, тропарь воскресен точию. Ектении обе, и отпуст, и оглашение: и час 1-й в притворе. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава:  святаго. И ныне: богородичен часов. По трисвятом кондак воскресен, и прочее. [Аще имать святый славословие, по трисвятом кондак святаго: На прочих же часех, кондак воскресен и святаго пременяюще глаголем,] и отпуст. На Литургии , блаженна гласа, на 6, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и храма Богородицы, идеже храм ея: таже храма святаго: посем рядоваго святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В субботу на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина, и праздника, стиховна со стихи своими, великия вечерни. Слава, и ныне, праздника: Днесь Христос: писан на хвалитех. На велицей вечерни по обычной стихологии. На Господи, воззвах: с тихиры воскресны 3, и восточен един: Анатолиев, и праздника 6, поемыя на самый праздник. Слава, праздника: и ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, дважды, и праздника единожды, и чтение в Посланиих апостольских. Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен. Слава, и ныне, праздника. На повечерии по Достойно: по Отче наш: кондак праздника. На утрени на Бог Господь: тропарь воскресен дважды: Слава, и ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны, с Богородичны их. И чтение. Таже непорочны, с тропари: Ангельский собор: ипакои гласа. Степенна. Прокимен. Всякое дыхание: Евангелие воскресно, и прочее воскресно и до канона. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и праздника оба канона на 8. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника, и икос, ипакои праздника, и чтение праздника. По 6-й песни кондак воскресен и икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4 и праздника 4, со Славным, с припевы их. Слава, стихира Евангельская: И ныне, Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение обычное в притвор, и час 1-й, и конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника и воскресен, глаголем пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, мучеников. И ныне, Креста. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом. Полиелей мучеников и седальны оба. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение мучеников. Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресно. Воскресение Христово: Псалом 50. Покаяния отверзи ми двери: Канон воскресен, со ирмосом на 4, и мучеников на 4, и Креста на 6. Катавасия Креста: Божественнейший прообрази: По 3-й песни кондак мучеников, и икос, и седален, дважды. Слава, и ныне, Креста и чтение мучеников. По 6-й песни кондак Креста и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, мучеников. И ныне, Креста. На хвалитех стихиры воскресны 4 и Креста подобны 3, 1-й дважды, с припевы их. Таже припев: Воскресни, Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру дне Триоди. Слава, туюжде. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, трисвятое пением. Посем вход. И глаголем тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя: трижды. И бывает поклонение честнаго Креста по обычаю, якоже явствует в Триоди. Таже ектении, и отпуст, и исхождение. Слава, и ныне, стихира евангельская, и поучение Студитово. И час 1-й в притворе. На часех тропарь воскресен. Слава, Креста. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, мучеников. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак мучеников. Такожде и на прочих часех глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 4, и Креста песнь 3-я на 4, и мучеников песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, и Креста, и мучеников. Таже кондак воскресен. Слава, мучеников. И ныне, Креста. Прокимен, Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде Креста, потом мучеников. Аще ли случится святых 40 мучеников в среду 4-ю постов. Поем службу их прежде во вторник тоя седмицы, точию во вторник вечера, на Господи, воззвах: стихиры, самогласен дне Триоди, дважды, и Креста 4, и мучеников 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И чтение во Евангелии. Полиелей и седальны мучеников оба. Слава, по полиелей седален. И ныне, Богородичен. И чтение мучеников. Степенна, и прокимен гласа, и Евангелие воскресно. Псалом 50. Слава, стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочая. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Триоди на 4, и мучеников на 6. Катавасия: Отверзу уста моя: По 3-й песни кондак и икос, седален мучеников, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. И чтение мучеников. По 6-й песни кондак и икос воскресен. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, мучеников. И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4 и мучеников со Славным 4 с припевы их. Таже припев: Воскресни, Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру Триоди. Слава, туюжде. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресен, ектении и отпуст. И нахождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская. И час 1-й. Тропарь воскресен. Слава, мучеников. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак дне и совершенный отпуст. На Литургии: Блаженны гласа, на 6, и мучеников песнь 3-я, на 4. И прочая служба дне и мучеников. Святаго же Григория служба поется, егда разсудит екклисиарх, или мучеников службу поем в субботу 2-ю, такожде и 4-ю и 5-ю недели, службы Триоди святых оставляются и поется служба мучеников по уставу. Аще ли случится 40 мучеников в неделю 3-ю постов, крестопоклонную. В субботу вечера на малой вечерни стихиры на Господи, воззвах: и на стиховне – все Триоди по обычаю. На велицей вечерни по кафизме на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Креста 4, и мучеников 3. Слава, Креста. И ныне, Богородичен 1-й, гласа. Прокимен дне и паремии мучеников. На литии стихира храма и мучеников хвалитны. Слава, мучеников. И ныне, Креста. На стиховне стихиры воскресны. Слава, мучеников. И ныне, Креста. На благословении хлебов: Богородице Дево: дважды, и Креста, единожды: Спаси, Господи, люди Твоя: На утрени на Бог Господь: тропарь воскресен, дважды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЗРИ: Аще случится Обрезание Господне в святаго Василия Великаго в неделю. Творим бдение. На малой вечерни стихиры воскресны по обычаю. На стиховне стихира воскресна гласа едина. Таже стиховныя стихиры Василия, великия вечерни, глас 1, самогласны, с припевы их. Слава, глас 6: Излияся благодать: И ныне: Не устыдеся Всеблагий Бог: По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, праздника. И отпуст. На велицей вечерни: На Господи, воззвах: поем стихиры воскресны 3, и праздника 3, и святаго, на 4. Слава, святаго: Премудрости рачитель. И ныне , Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен. И чтения 3. На литии стихира храма. И святаго Василия, Слава, святаго. И ныне, праздника. На стиховне стихиры Октоиха. Слава, святаго. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь святаго дважды и Богородице Дево: единожды. И чтение в посланиих Апостольских. На утрени: На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны воскресны с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом, Недели пред Богоявлением. По полиелеи тропари: Ангельский собор: и ипакои гласа, и седальны святаго вси, по единожды. Слава, седален по полиелеи. И ныне, праздника. И чтение в Богослове, слово надгробное о Великом Василии. Степенна и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. Воскресение Христово: и псалом 50. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6. Катавасия: Глубины открыл есть дно: и Шествует морскую: кийждо лик свой ирмос. По 3-й песни кондак праздника и седален святаго, дважды: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак святаго и икос. И чтем Пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Припевы же праздника и святаго не поем. Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго подобны 4, со обычными припевы его. Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси. Славословие великое, тропарь воскресен. Ектении и отпуст. И оглашение Студитово. Дается же и елей, по обычаю, от кандила святаго, и исхождение в притвор, и час 1-й. И конечный отпуст. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго и праздника, пременяюще, глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 3-й песни кондак и икос праздника, и святаго, аще имать, и седален святаго. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6-й песни кондак воскресен и икос, и пролог. На 9-й песни поем Честнейшую. Светилен воскресен: Слава, святаго, аще имать: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго, аще имать, подобны 3, и самогласен, иже на Славу, поем с припевы его. Аще ли не имать святый хвалитных, и поем стихиры воскресны 4, и праздника 4, того дне стиховны утренния с припевы праздничными. Слава, стихира Евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении, и отпуст, и оглашение, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника. Такожде и в прочия часы глаголем кондак праздника и воскресен пременяюще, аще полиелей, и святаго. На Литургии: Блаженны гласа на 6, и праздника песнь рядовая на 4. Аще ли имать святый песнь, и Блаженны воскресны на 4, и праздника песнь рядовая на 4, и святаго песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника. Таже храма, и святаго, аще имать. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. ЗРИ: Аще ли не имать святый тропаря и кондака: Слава, воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, и Евангелие недели по Просвещении. Таже святаго, аще имать. Аще ли ни, ряд. А прокимен гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий святаго, аще имать. Аще ли ни, праздника. ЗРИ: Суббота по Просвещении. Прокимен, аллилуия, и причастен праздника. Апостол к Ефесеем, зачало 233. Евангелие от Матфея, зачало 7. Неделя по Просвещении. Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол к Ефесеем, зачало 224 от полу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литии : Стихиры праздника, того дне стиховныя вечерния и утренния. Слава, и ныне, Триоди, глас 3. На стиховне: Стихиры воскресны, по алфавиту. Слава, праздника: И ныне, Триоди. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды: и праздника, единожды, и чтение. Аще же несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника. На повечерии: по Достойно: по Отче наш: кондак праздника. Слава, и ныне, Триоди. На утрени: на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение во Евангелии толковом. Неделя по крещении. По непорочнах тропари: Ангельский собор: и ипакои гласа. И чтение Неделя о мытари и фарисеи. Степенна, и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50. Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: И ныне, Богородичен: На спасения стези: Таже, Помилуй мя, Боже: и Множества содеянных мною лютых: и молитва обычная: Спаси, Боже, люди Твоя: Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и Триоди на 6. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак праздника и икос, и седален. Слава, и ныне, Триоди. По 6-й песни кондак Триоди и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, праздника: И ныне, Триоди. На хвалитех стихиры воскресны 3, и праздника 3, и Триоди гласа третияго с припевы: Воскресни, Господи Боже мой: Мытаря и фарисея: 2: Исповемся Тебе, Господи: Фарисея велехвальный глас: Слава: От дел похваленьми: И ныне: Преблагословенна еси: и славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен точию, ектении и отпуст. И обычная лития в притворе, в нейже поем: Слава, и ныне: стихиру Евангельскую и час 1-й. На часех тропарь воскресен. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника и совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех глаголем тропарь воскресен и праздника, кондаки же пременяем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, праздника. На утрени: На Бог Господь, тропарь воскресен дважды. Слава, Предтечи. И ныне, праздника. По обычных стихологиях седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толковании Евангелия, еже от Матфея, неделя по Крещении. По непорочнах тропари их, и ипакои гласа. И чтем в толковании Евангелия, неделя ряд. Аще ли же неделя ряд будет во отступке, тогда Евангелие недели ряд не чтем. Степенна гласа, и прокимен: Всякое дыхание: Евангелие воскресно. Воскресение Христово: и прочее воскресно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника, оба канона на 6, и Предтечи на 4. Катавасия праздника, оба лика вкупе. По 3-й песни кондак и икос праздника и седален Предтечи дважды: Слава, и ныне, праздника. И чтение о принесении руки Предтечевы. По 6-й песни кондак и икос Предтечи. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Предтечи. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника 4, со стихи праздничными, иже писаны вечера на стиховне. Таже глаголем стих на глас 6-й: Возвеселится праведник: и поем самогласну стихиру Предтечи, яже писана на Славу, на хвалитех: Ангел из неплодных ложесн: Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое: и тропарь воскресен точию: и ектении, и отпуст. На 1-м часе тропарь воскресен: Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак праздника. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак Предтечи. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь и кондак праздника и Предтечи, пременяюще. На Литургии: Блаженны Октоиха на 4: и праздника песнь 3-я, на 4, обоих канонов, и Предтечи песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника, и Предтечи. Таже Слава, кондак Предтечи. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия, и Евангелие Недели по Богоявлении, и Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны: воскресный с ирмосом – на 4, ирмосы по одному разу, предпразднству или празднику – на 4 и святому – на 6. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни кондак предпразднству или празднику и святому, седален святому (дважды), «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику. По 6-й песни кондак и икос воскресные. На 9-й – «Честнейшую». «Свят Господь Бог наш». Светилен воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. На «Хвалите» стихиры воскресные – 4 и святому – 4 (со «славным» его), «Слава» – стихира евангельская; если храм святого, то «Слава» – ему. «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен: «Воскрес из гроба» или «Днесь спасение миру бысть». Ектении и отпуст. На часах тропарь воскресен, «Слава» – предпразднству или празднику, или святому переменяются. Кондаки воскресен, празднику и святому переменяются. На литургии Блаженны воскресные – 4, празднику, песнь 3-я или рядовая – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен, предпразднству или празднику и святому; кондак воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – предпразднству или празднику. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен прежде гласа, потом святому. з) Бдение воскресное с предпразднством или попразднством и малым святым На малой вечерне стихиры воскресные и Богородице в Октоихе. На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 3, восточная – 1, предпразднству или празднику – 3 и святому – 3. Если святому поется на 6, то стихиры воскресные – 3, предпразднству или празднику – 3 и святому – 4, «Слава» – святому; если святому «Славы» нет, то «Слава» – предпразднству или празднику, «И ныне» – Богородичен воскресный, догматик гласа. Прокимен гласа. Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи» и «Исполним вечернюю молитву». На литии стихиры предпразднству или празднику стиховные вечерни, «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику (писаны на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, «Слава» – святому, если есть; если же нет «Славы» святому, то «Слава, и ныне» – предпразднству или празднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010