Одобрив этот проект устава академии – Чойри, мы нижеподписавшиеся, согласно оному и согласно велениям буддийской веры, выработали нижеследующий проект устава хурулов своего улуса. I. Хурульное духовенство, без различья возраста, должно безотлучно находиться при своих хурулах. Отлучки разрешаются лишь в случае крайней надобности хурульным бакшей по докладу Гебко. На отлучки начальником хурула выдаются срочные отпускные билеты, просрочка коих без уважительных причин карается наложением епитимии. Духовенству, безусловно, воспрещается посещать ярмарки, базары и села, кроме случаев крайней необходимости. За употребление спиртных напитков духовные лица, без различья возраста, подлежать исключению из хурулов. Старший Бакша и его кандидат имеют принять строжайшие меры к безусловному воспрещению в хурулах картежной и шахматной игр и курения табаку. Духовенство не должно носить черных сапог русского изделия, как очень дорогой обуви. II. В настоящее время нельзя отличить образованного ховарака от необразованного: всех уравнивает бессистемность хурульного преподавания. Поэтому представляется установить необходимым курсовую систему в хурульных духовных школах. – 1-й класс. Изучение азбуки. «Укал», «Бага-Манла», «Ар-ван-йöрöль». – 2-й класс. «Ламин-Чодбо», «Макталмуд», «Солдобмюд», «Ики-Манла» и проч. – 3-й класс. «Ханчалмуд»,«Самдак», «Данджюр» и проч. – 4-й класс. «Джаврус» (с переводом), «Эремнюдин-Тялвермюд», «Бичкин-Бодмирмюд» и проч. – 5-й класс. «Горбон-Гол», «Чанта-Бодимир», «Намштуд», «Тялвермюд». – 6-й класс. «Арван-Гурван Дулва» (13 томов винайи), «Лицигюд» и проч. – 7-й класс. «Джирмюд», «Банштюд», «Тиг» и проч. – 8-й класс. «Люгсюнгюд», «Тужис», «Иансан Рынджен-Бумбя», «Джачир-Ролвäй» и проч. – 9-й класс. «Бендел», «Бебом-Гомбо», «Пачо», «Бючо» и проч. – 10-й класс. «Парчин», «Ума», «Зод», «Да», «Нянгек» и проч. – 11-й класс. «Лунг», «Тит», «Джинанг», «Бангут» и проч. «Эвел», «Мегзем», «Идемин-Нимбе»- «Дабталга» (Созерцание). Классы духовной медицины: – 1-й класс. «Джюдши», «Хлаптап». – 2-й класс. «Джюдшин“, «4 тялбир-мюд», «Чагмин», «Тонгжид». Окончившим эти два класса дается звание «эмчи» (доктор). Классы на звание Зурхачи: 1-й класс. «Джюмбе-Гюндю», «3ыши» (заучивание наизусть), «Чолу Табилган», «Лите и Зарангах Дюнджюд» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

– Веронезовы: 33 «Воскресение», «Похищение Европы», и проч. – Караччиевы: 34 «Гения славы», летящего по воздуху; «Марию с младенцем, Матвеем и Иоанном», и проч. – Тинторетовы: 35 «Аполлона с музами», «Падение ангелов», и проч. – Бассановы: 36 «Израильский народ в пустыне», «Ноево семейство», и проч. – Джиордановы: 37 «Похищение сабинок», «Умирающего Сократа», «Сусанну в купальне», и проч. – Розовы: 38 собственный его портрет и ландшафт с деревьями, где сидящий старик говорит с двумя стоящими, – Пуссеневы: 39 «Ноево жертвоприношение», ландшафт с двумя сидящими нимфами и с Нарциссом, который смотрится в воду, и еще другой, где спит нагая нимфа, которую рассматривают из-за дерева двое мужчин, – Рубенсовы: 40 сидящую Марию с младенцем, которому ангелы подают плоды; «Страшный суд», «Христа, спящего на корабле во время бури», «Похищение Прозерпины», «Пьяного Силена с нимфами», «Венеру с Адонисом», «Наказываемого Купидона», которого одна женщина держит на руках, а другая сечет лозою ; «Нептуна, укрощающего море », и проч. – Фан Диковы 41 изображения королей Карла II и Якова II; Иеронима, у ног которого лежит лев, и проч.– и, наконец, Менгсовы, которых очень много. Между прочими картинами есть прекрасные перспективы и такие живые изображения винограда и других плодов, что хочется их взять. – Самые лучшие картины перешли в Дрезденскую галерею из Моденской, например Корреджиева «Ночь». Август III, польский король, был великий любитель живописи и не жалел денег на покупку хороших картин. Надзиратель сказывал, что за несколько недель перед тем украли из галереи картин десять, и притом самых лучших; но что, к счастью, воров скоро отыскали, и картины возвратились на прежнее свое место. – Выходя, вручил я господину надзирателю голландский червонец. Надобно было еще видеть так называемую зеленую кладовую (das Grune Gewolbe), или собрание драгоценных камней, которому в целом свете едва ли есть подобное; и, чтобы взглянуть на этот блестящий кабинет саксонского курфюрста и после сказать: «Я видел редкость!», надобно заплатить голландский червонец.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Христология А. С. сочетает в себе докетические и преднесторианские элементы. Христос Бог «принял человеческий образ (assumpsit hominis formam) и сокрыл Свою силу в подобии нашего рода» (sub nostri generis similitudine - I 60), или «уподобился человеку» (homine simulato - I 61), «облекся» (induere) в человека и «носил его с Собой» (secum portabat - I 62). Согласно А. С., Бог воплотился для того, чтобы Его «невидимая сила могла явиться в мире... вступить в общение с людьми... приняв некий покров более или менее плотной материи, на к-рый мог быть обращен взор» (I 60). Господь допустил умертвить «своего человека» (suum hominem - I 65), так что смерть на кресте никак не коснулась Его Божества, Которое неразрушимо, но была смертью «воспринятого [Им] человека (assumpti hominis), носимого, а не носящего» (gestaminis, non gestantis - I 62). Сотериологическая миссия Христа, по мнению А. С., состояла гл. обр. в установлении истинной религии (I 38, 46; II 14) и даровании душам бессмертия (I 65; II 2, 34, 65). У А. С., т. о., практически отсутствует идея искупления грехов и преображения человеческой природы через Боговоплощение. Уклоняясь от вопроса о происхождении зла в мире, А. С. пытается объяснить его отчасти наличием в мире злых духов (I 45, 50; II 46) и через понятие судьбы. Все в мире происходит по неизменным законам, по необходимости, однако сама судьба находится в подчиненном положении к Богу (I 47; II 54). Человек у А. С. занимает весьма низкое место в иерархии бытия, практически ничем не отличаясь от проч. животных (II 37-38). Не только мир «не создан ради людей», но и люди «совершенно бесполезны для него» (II 37). Вопреки Свящ. Писанию А. С. утверждает, что человек сотворен не высшим Богом (Dei principis - II 36, 37, 48), но каким-то «другим родителем» (alterum genitorem) из «средних кругов», скорее всего ангелом (II 36, 48). Природа человеческих душ «неопределенна и двойственна» (II 31), так что они не бестелесны, не бессмертны (II 26, 30, 32, 35) и находятся в середине между жизнью и смертью (II 35), а в тела заключены как в оковы (II 13, 30).

http://pravenc.ru/text/76138.html

В этом, и только в этом, и должна заключаться вся задача оставшейся жизни. Господь дает Вам на это время свободное, освобождает от забот о тленном. По силе своей старайтесь всю Вашу жизнь превратить в покаяние. Молитесь ли, делаете что доброе, выходите куда, старайтесь делать как грешная, непотребная, худшая всех раба. Если скорби будут откуда, телесные или душевные – говорите себе: " Я достойно получаю по грехам моим, заслуживаю гораздо большего наказания; благодарю тебя, Господи, что милостиво меня наказываешь для очищения грехов моих " . Вот этот фундамент, вот эта дорога – правильны. Если не будет покаяния во всем – то все гнило, все непотребно, приведет не к цели, а отведет от нее. А цель – получить прощение всех грехов и через Крест Христов наследовать царствие Божие по смерти. Этого желаю Вам и себе от всей души. За все недолжное (мысль, чувство, слово, взгляды и проч., и проч.) немедленно мысленно от всего сердца вздохните к Господу и попросите прощения – и довольно. Не копайтесь больше, не разбирайте: я такая, я сякая. Все равно, мы себя не знаем и не можем правильно судить о себе. Господь – наш Судия. Наше дело просить за все прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно, – запрещено. Вы вовсе не жестоковыйная, а как и все: добро перемешено со злом, жив ветхий человек, а новый еще младенец. Предадим себя и своих Христу Богу и по силе будем делать и каяться в своем недостаточестве и своих погрешностях. Для Вас пост должен быть внутренний. Он труднее внешнего, поэтому люди и предпочитают внешний. Всячески поддерживайте телесные силы, чтобы быть способной и к внутреннему деланию. Господь да поможет и вразумит, и благословит Вас. Н. 28/II–51 г.   Письмо 63 Мир и спасение Вам, В.Н.! Как стеснен О.В., так и многие, что возможно с ним, то и со многими. Нет никаких оснований христианину отчаиваться, также и Вам. На все Ваши состояния скажу одно: все, даже святые, нуждались в покаянии, тем более все мы. Обнажайте себя со всеми недостатками, грехами, сомнениями и проч., и проч. Обнажайте себя пред Богом с покаянием, с молитвою: " Господи, прости, Господи, помилуй, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную " ,– и проч. Это состояние (если оно для Вас понятно) может заменить все Ваши правила и проч. Они (т.е. правила) и должны привести к этому. Других же людей не осуждать и судить надо, а если вспоминаете о них, то молитвенно вздохните о спасении их – и так заградите помысл осуждения. Читайте и слушайте Евангелие. Люди должны только облегчить послушание Евангелию, а не требовать послушания себе. К послушанию " во всем " теперь никто не способен. Покаяние все заменит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Между тем, внимательное сличение их между собою показывает, что между ними есть разности как в самом составе их, так и в частях. Именно: I. В каждом уставе статьи расположены по своему особенному порядку, как это можно видеть из следующей таблицы: Порядок статей I. Рукоп. университетская II. Рук. соловецкая 1128 III. Рук. св. Варсонофия Тропари и кондаки святым новым чудотворцам (именно вел. кн. Михаилу Черниговскому и боярину его Федору (сент.20), преп. Ефросинии и Сергию (сент. 25), Иоанну Рыльскому (окт. 19) и другим последующего времени святым, которых впрочем нет в святцах рукописи). Главизны сущи ykaзahie въ настоящей сей книге. О еже со всякымъ mщahie хранити игумену, не презирати в устав noлoжehiя вся, и проч. Молтва отъ скверны bcяkiя. (В прочих уставах нет этой молитвы). Главизны сущимъ указание настоящей сей книги (т. е. оглавление первого общего отделения устава, в котором излагаются общие правила касательно богослужения и монастырского устройства; здесь между прочим помещена часть «Марковых глав» с 53 по 80, а остальные размещены в святцах по своим дням). Типик црковнй слу и въ Iepлм сты лавры, прпнаго и бгоноснаго оца нашего Савы. Cie bъcлдobahie бывает и въ прочих Iepcлuмckыx oбumeлiu Ckaзahie главам настоящей сей книз. (Здесь, так же, как в университетской рукописи помещена и часть «Марковых глав»). Уставъ црковнй служб иже въ Iepлмe стыя лавры прпбнаго и бгоноснаго оца нашего Савы. Сие bъcлдobahie бывает и въ прочихъ iepлuмckы обители. Указ о маи верни... (следует изложение этой службы, затем всенощного бдения и проч.). Nocлдobahie црковнаго cъбpahia по уставу иже въ iepлм стыя лавры преподобнаго и бгоноснаго оца нашего Савы. (святцы). уставъ црковнй служб иже в iepлuм стыя лавры. Прпбна и бгоноснаго оца нашего Савы, и проч. Nocлдobahie црковна nhia и cъбpahia вселтнаго отъ мца cehmebpia до мца августа (святцы с более или менее подробным изложением служб). Бгородичны, поемыа на слав и ныне, тропарх сты противу глсу тропарю Главы Марка iepoмohaxa, cnucahiю трудолюбезному о недовдомы уставу Cia трори, гле во всякую нелю по велико cлabocлobiu, премняя противу коегожо глса. единъ по единому.(1-й Въскрсъ изъ гроба и проч.2-й Дне cnacehie миру и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

372 Образец индульгенций, выдаваемых частным лицам, см. у Востокова в указ. кн. II т. 64 стр., где приведена в подлинном текст индульгенция папы Григория XVI, выданная конгрегацией индульгенций поляку Оттону и помеченная 19 мая 1845 г. У проф. прот. Касицына (Сборн. стат. 124 стр.) приводится индульгенция, своего рода «паспорта в рай», выданная в Генте 29 марта 1650 г, «лиценциату прав Ипполиту Брему» «Обществом Креста» за 200,000 гульденов... 374 Кипр. Пис. 43, к Антониану о Корнелие и Новациане; пис. 49, к Корнелию о даровании мира падшим. Сн. Иерон. De script, ecclesiost. гл. 86; Евсев. Церк ист. VI, 43. 375 Conf. august р I, art. XII Apol ad art. XII–V, 28 35 36. Art. Smal cald. p. III, an. III, 2–8. Edit Muller. 376 В «Catech. Minor» (введен, к гл. V-й) приводится следующая «краткая форма исповеди для несведущих», желающих найти успокоение своей совести в частной исповеди. «Вот как должен говорить ты служителю слова: «достопочтенный и возлюбленный господин, прошу тебя выслушать мою исповедь и объявить мне прощение ради Бога. Я, жалкий грешник, исповедуюсь пред Богом, что я виновен во всех грехах, особенно исповедуюсь пред тобою, что хотя я слуга (служанка и проч.), но господину своему служил неверно. Ибо я не сделал, не делаю того, что он приказал мне, раздражил и подвиг господина (или госпожу свою) к злоречию, многим пренебрег и подал повод к урону и проч. На словах и на деле явил я себя дерзким, был нетерпелив, ворчал и проч. Посему скорблю, прошу милости, обещаю исправиться». Господин или госпожа пусть говорят так: «наипаче исповедуюсь пред тобою, что я нерачителен был в верном воспитании и наставлении детей и семейства в славу Божию, изрекал хулы, во зло употреблял имя Божие, говорил и делал непотребное и тем подал худой пример, ближних оскорбил, многих злословил, обвесил, обмерил, обманул ближнего при продаже товаров и проч.». Служитель же пусть отвечает: «Бог да будет к тебе милостив, и да укрепить веру твою. Аминь». Потом пусть спрашивает исповедующегося: «веришь ли ты, что мое прощение есть прощение Божие»? А когда сей ответить, что верует, пусть говорить: «да будет тебе по вере твоей. И я по заповеди Господа И. Христа прощаю тебе грехи твои во имя Отца, Сына и Св. Духа. Аминь. Иди в мире» (сн. «Кратк. катих. М. Лютера», объясн. Каспари. 274 стр.). Подробное перечисление грехов (scrupulosa enumeratio) на исповеди не признается в символических книгах ни возможным, ни полезным, – считается даже вредным, так как может приводить грешника к сомнению и отчаянию. См. Conf. aug. р. I, art. XI; р. II, art. IV. Apolog. conf. art. VI, 2–5. 13. Art. Smalcald. р. III, art. VIII, 1–2. Conf. Helvet. poster. XIV (Niemeyer, p. 462).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

234 Не имея под руками сочинений Августина, я делаю выписку из кн. «о правил. и чинопослед. принятия неправославных христ. в ц. правосл.» Сергия, еп. вятского. 235 «Ниже хиротониа кроме мира; тем же и священство миром бывает, говорит Симеон солун... Чрез архиереа миро священнодействуется: и без архиереа не можно. Сей же помазан миром в крещении, и хиротонию имеяй благодатию Духа, и друг другов дары даются»... и хиротонии миром бывают», (гл. 75, 103 об.). 236 Может быть возразят; значит, третьечинные еретики, как помазанные миром, есть православные христиане? Отвечаю: нет, потому, что еретики 3-го чина, миропомазание которых принято церковью, при миропомазании получают только печать Господню – только форму таинства, и через это делаются только сосудами годными к принятию благодати, но самой благодати не получают, так как им её некому преподать: «ничто же бо дает не имеяй, и ничтож приемлет что от неимущаго», а без благодати они православными Христианами названы быть не могут. 237 Почему, спрашивается, II вс. соб. постановил наватиан помазывать миром, чем не признал их таинств миропомазания и хиротонии действительными, тогда как I вс. соб. повелел принимать их в их санах? Да потому, что ересь наватиан ко времени II вс. соб. не устояла в том положении, в каком она была во время I вс. соб. (всякое заблуждение, говорят св. Василий вед. и Златоуст, в одном положении не стоит, а постоянно колеблется и изменяется, (читай выше), почему II вс. соб. и поставил их рядом с арианами и проч. еретиками. В церковной истории Робертсона читаем, что «наватиане соединились с остатками монтанистов». (т. I гл. 6, стр. 115). А Василий вел. говорит, что наватиане и др. еретики «есть как бы отрасль ереси маркионитов, гнушающихся браком..., когда они подобно Маркиону и проч. еретикам, представляют Бога творцом зла» (пр. 47). Погрязнув в еретичестве и уклонившись далеко от православия, они и заслужили то, что II соб. причислил их к второчинным еретикам, тогда как во время I соб. они, как говорят Зонара и Вальсамон, в вере не погрешали, а осуждались только за братоненавидение. Так вот почему II вс. соб. повелел наватиан помазывать миром и хиротонию их, как далеко уклонившихся от истины, не принял. Подтверждением сказанного может служить ещё следующий пример. Лаодик. соб., бывший между 367–374 годами, повелел фотиниан принимать через миропомазание, а Тимофей пресвитер (Кормч. 69 гл.) через 100, а может быть и меньше, лет поставил их в разряд первочинных еретиков, принимавшихся через крещение. А почему? Да потому, что Фотин «многи ереси обнови» (Кормч. толк. 7 пр. Лад. соб.), что и с наватианами случилось, почему II соб. и отнёсся к ним строже, чем первый.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Апостол хотел в рассматриваемом месте просто обозначать процесс говорения или, лучше, то, что бывает следствием человеческого дыхания, когда оно «ударяет» «воздух» (ρ), т.е. опять то же говорение или пение. Греческие «болтуны» были в данном случае несколько сходны с коринфскими «говорунами», и если бы апостол употребил слово δολεσχια, то оно ближе соответствовало бы его мысли, чем «харизмы», «духовное», «иностранные языки» и проч., хотя и показалось бы более резким, будучи притом же, по-видимому, и крайне опошленным. Об этих «болтунах» у Плутарха есть целый трактат. В одном месте он характеризует их так: «болтуны ничего не слушают, потому что всегда болтают» (λαλοσιν) 478 . «Если», замечает Плутарх, «для говорящего бесполезно то, что говорится, и не содержится ничего необходимого для слушающих в том, что говорится, то не бывает никакого ни удовольствия, ни приятности (χρις). Для чего же тогда и говорить?» 479 . Конечно, δολεσχα и глоссолалия, δολσχοι и γλσσαις λαλοντες – не одно и то же. Первые говорили понятно, вторые нет. От чего бы это ни зависело, – наставления, которые преподают апостол Павел коринфянам а Плутарх – греческим болтунам, все-таки несколько сходны. Только цели говорения, ясного, понятного, обозначены опять разно. По Плутарху нужно иметь в виду удовольствие и приятность для слушателей; по апостолу Павлу говорение должно клониться в «назиданию» церкви. να περισσεητε может следовать за глаголом, выражающим желание, молитву и проч. (Эдвардс), также после глаголов, выражающих старание, намерение, стремление и проч. «Ινα χεριοοενητε едва ли относится только к «духам», о которых ревновали коринфяне. Апостол вообще имеет, может быть, в виду их «ревность», как состояние или свойство характера. Если, при свойственной им ревности, они будут стремиться к назиданию церкви, то то, к чему они стремятся, о чем ревнуют, получится у них в избытке; оно будут иметь успех, но несколько иной в сравнении с тем, к которому стремились: будут иметь успех в том, что составляет истинную цель церковных собраний – назидание церкви. 455 Напр., в качестве муз. терминов встречаются σημδια (см. преосв Порфирия Успен. 1-е пут., ч. II, отд. 2, стр. 98); у Аристоксена – σημειον, παρασημανεσθαι и проч., кв. I, §§23–25 (по изд. Вестфаля). Ср. Аристот. Poet XX, 5; Плутарх, De anim. procreat. in Timaeo Plat. 1026, A. 473 Erklar 1, 437. So viele Arten von Sprachen giebt es etwa in der Welt und keine ist Unsprache. См также у Де-Ветте in loc. 474 Герод. 2, 158: «египтяне называют варварами всех, говорящих на неодинаковом с ними языке». Ovid. Trist 5, 10. 37: «я здесь варвар, потому что не понимаю никого». Читать далее Источник: Фивейский М. Духовные дарования в первоначальной христианской церкви. – М.: тов. тип. Мамонтова, 1907. – 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

VI. Рук. соловец. 1119 VII. Издан. патр. Гермогена VIII. Издание патр. Филарета Npiuдme поклонимся цреви и бгу ншему, глтьж cie кротком. глсом, вж. Таж. mpemie. Npiuдeme поклонимся, и припадем самому ху, црви и бгу ншему, и проч. Npiuдme поклонимся црви ншему бгу. Npiuдme поклонимся ху црви ншму бгу. Npiuдme поклонимся ксамому ху црви и бгу нашему, посем запоет. Npiuдme поклонимся и припадем. блви, дше моя, га. припев: блвен еси ги. И прочие стихи поют псалма того, и проч. Npiuдme поклонимся. црви нашему бгу. глетъ же и cie кроткимъ и тихимъ гласомъ, дваж. Npiuдme поклонимся ху црви ншему бгу. глетъ же cie аще (еще?) и паки. и тако начинает Npiuдme поклонимся и припадемъ и тако начинаетъ, и проч. Npiuдme поклонимся. црви нашему бгу. глаголетъ же cie кроткимъ и тихимъ гласомъ. Таже второе. Npiuдme поклонимся ху цреви и бгу нашему. Таже. mpemie, по вышьшимъ гласом. Npiuдme поклонимся и припадемъ ксамому гу icy ху, цреви и бгу нашему. Таже. оттуду начинает, и проч. и возглашает во время выхода β) не одинаково положено диакону кадить и возглашать во время выхода, I. Рукоп. университетская и св. Варсонофия II. Солов рук. 1128 и 1116 и анз. Скита 85 и издания патр. Филарета ... Дiakoh знаменает кадилом къ цркым дврем кртообразно, гля: премдрть прости. и мы глем свте тихый... Дiakoh знаменает кадиломъ в цркимъ дверем кртаобразно. Ioбpaщc кадитъ настоятеля. аще ли нсть ту настоятеля, то мсто его покадитъ. и паки приходитъ к цркимъ дверемъ, знаменает кадилом гля: премудрость прости, нареченный же мнихъ глти псалмы глет свте muxiй. III. Рук. соловецкая 1119 IV. Издания патр. Гермогена и Иоасафа Дiяkohъ кадитъ прямо црскихъ дверей и мстны образы... и свщенниковъ и дiakohobъ и стоитъ скадилом на востокъ лицемъ, кадя по малу. ожидает конца славнику или дохмату. Іегда допоют и дiяkohъ, кадя, глетъ премдрть прости свте muxiй, и идутъ въ олтарь. а клирици поют святыя славы... Дiяkohъ знаменует кртъ кадилом пред цркими дверьми кртообразно и обращ кадит настоятеля, аще ли нсть настоятеля, то мсто его кадитъ, и паки приходитъ къ црским дверем, знаменая кадилом кртообразно гля. премудрость прости свте muxiй. и мы поемъ свыя славы безсмертнаго...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010