Не удалось извлечь искомое из базы (((

Он – заклятый противник Божий, вечно скучающий и. не знающий себе покоя, ибо и в разрушении имеет усладу только минутную... Тем не менее он горд и себялюбив (попробуйте его затронуть), и действует, где нужно, обольстительно, прикидываясь светлым и доброжелательным ангелом. Не таковы ли и все вольнодумцы, все их действия? И тем грустнее становится за простодушный и доверчивый род людской и его будущее. Где вы, мечтатели блаженного, безбедного , счастья на земле? Устроили ли вы его здесь?! Оно убегает от вас, как тень, смеясь над вами. Так ли Христос заповедал созидать Царство Его? В благополучии ли земном заключается оно? Скорби, болезни, неудачи, голод, нищету и проч.– все это Он повелел переносить Его ради. Не так ли поступали верные Его последователи? Они не отрекались от веры среди гонений, мучений и даже самой зверской смерти. А нынешние легкие христиане готовы за пустяшную выгоду отречься от веры отцев на подобие Исава, который продал свое первородство за похлебку из чечевицы. Свобода , воля, нестесненность в своих действиях – вот что туманит их голову и захватывает их дух. «Мы – духовные»,–только и слышишь от них на искренний призыв. Вы – духовные; но дух то ваш каков? «Вольный: у нас мыслят обо всем вольно, как кому на душу пришло». Страшно слышать: Господь требует Себе повиновения; а тут дух вольный; следовательно, дух их не от Бога: «в злохудожну душу не внидет премудрость» (Сол. 1:4). Так оправдались слова великого апостола Павла: «будет время, когда здравого учения принимать не будут» ( 2Тим. 4:3 ) и другие: «Сын человеческий, пришедши, найдет ли (Себе) веру на земле» ( Лк. 18:8 ) 40 . II. Библейские изречения о сущности сектанства Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не всегда обезпечен: 2Пет. 2:1 . Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. 1Кор.11:19 . Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сектант: 7) О том, что в писании все записано, что необходимо для спасения, говорит и евангелист Лука; «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил» ( Деян. 1:1 ). Объяснения православного: 7) Первая книга, которую написал евангелист Лука это – евангелие его. Но кто же скажет, что ев. Лука записал в свое евангелие все, что Иисус Христос делал и чему учил Он? ( Ин. 20:30 ), ( Ин. 21:25 ). Не будучи очевидцем жизни Иисуса Христа, он написал о Нем только все то, что слышал по преданию от Его Апостолов и учеников. Ев. Лукою не записано в его евангелие даже такое великое и поучительное событие, как омовение Христом ног Своим ученикам пред тайной вечерию и друг. Сектант: 8) Предание прямо запрещено, ибо сказано: «Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» ( Откр. 22:18 ). Значит, нельзя к Писанию прилагать еще и Предание. Объяснения православного: 8) Здесь говорится не о св. Предании и даже не о всем Св. Писании, а только об одной книге Откровения св. Иоанна, ибо книг в Библии несколько десятков (см. заглавие ее: «Библия, или книги Св. Писания»; «первая книга Моисеева»; «вторая книга Моисеева» и т.д.), а здесь сказано об одной книге – об «Откровении», – что не должно ни уменьшать, ни прибавлять новых пророчеств о конце видимого Мира, кроме тех, какие записал в эту книгу св. Иоанн. Если же толковать это место по-сектантски, то выйдет, что сами сектанты не избегнут язв, написанных в Откровении, ибо они не только признают, кроме Откровения, и другие священные книги Библии , но имеют еще и свои ими выдуманные «псальмы», например «Гусли», имеют «катихизисы», в которых изложены правила их веры и проч. II. Вопросы и ответы православного 1) Писал ли что-нибудь Иисус Христос для научения людей вере в Него? 1) Нет, не писал ничего, а всегда учил Своих последователей только устно, посредством живого слова. 2) Все ли устное учение Спасителя записано в Евангелии и посланиях Его Апостолами?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Гнозис (от греч. γνσις – «знание») – это высшее духовное знание. Но не такое тайное знание, которое доступно не всем и которое отдельные группы прячут от непосвященных людей, чтобы им пользоваться единолично, а оставленное Христом учение, через которое любой человек приходит к истинному богопознанию и созерцанию этого мира таким, каким его задумал и устроил Сам Творец . Это путь практики, путь борьбы со страстями, путь любви в исполнении всех Его заповедей и слов, ибо «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Это и есть высшее духовное знание. Это прямое богообщение и постижение духовных истин, которые сокрыты в христианском учении, – не скрыты, то есть спрятаны, чтобы их нельзя было найти, а сокрыты в том смысле, что они содержатся внутри учения и составляют его основу. А познать их может лишь тот, кто открывает двери своей души навстречу Богу с твердым намерением последовать за Ним – по слову: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Как сказал Климент Александрийский, христианский автор рубежа II–III веков, гнозис заключается в просвещении человека этими истинами, жизнью в согласии с коими прогоняется всякое неведение, оберегается, удерживается и созидается внутри него Царство Небесное (Лк. 17, 21), и такой человек успокаивается в Боге, достигает духовного покоя . «Ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася: распаластася» – глагол в двойственном числе, которое со временем было утрачено в русском языке. В церковнославянском же, помимо единственного и множественного, существует двойственное число, для обозначения двух или парных предметов, их действий, признаков и проч. Учеников было двое, и их два сердца были воспламеняемы невещественным и Божественным огнем, который свидетельствовал, что речи Господа истинны, который, впрочем, как сказал преподобный Макарий Великий, «согревал их сердца» , по слову Спасителя: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12, 49).

http://pravoslavie.ru/149974.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   То же читаем и в „Послании патриархов» (член 2), именно: „веруем, что Божественное и Св. Писание внушено Богом: посему мы должны верить ему беспрекословно». „Вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия, – никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» (Душ. чт. 1890 г. май).   11. Признаки, по коим узнается Божественное происхождение Библии, как истинного слова Божия    Таковых признаков можно находить восемь. Вот они:    I. Высота Богооткровенного учения. Главнейшее содержание этого учения состоит в том, что Бог, по безграничному милосердию Своему, послал в мир, для совершения спасения согрешивших человеков, Сына Своего Единородного, и что Сей Сын Божий, для спасения грешников, воплотился, пострадал, умер, воскрес, вознесся на небо, воссел одесную Бога Отца и ниспослал Духа Святого; что Дух Святой освящает верующих, действуя в святых таинствах, и приготовляет их для вечной блаженной жизни на небе. Разум человеческий сам собою не мог дойти и никогда не дошел бы до того, чтобы ему изобрести столь высокое учение. Эта тайна превышает его силы и не может быть ему известна без Божественного откровения. „Мы проповедуем, говорит св. ап. Павел, Христа распятого, – для иудеев соблазн, а для еллинов безумие; для самим же призванных, и иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость... Проповедуем премудрость Божию втайне сокровенную, которой никто из властей века сего не познал (1 Кор. 1:23 – 24; II, 7 – 8), и которую Отец небесный утаил от премудрых и разумных» (Матф. XI:16. Такова в главных и общих своих понятиях эта великая тайна Божественного откровения. Но и частные понятия, входящие в состав ее, опять превышают силы разума человеческого и не могли быть изобретены им. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Бог – Отец, Бог – Сын, Бог – Дух Святой, – это опять премудрость Божия, втайне сокровенная, которой никто из людей, не озаренных светом откровения Божественного, не знал. Воплощение Сына Божия, при чем Божество не переменилось в человечество и само не поглотило человеческого естества, Его страдание, крестная смерть и проч., – это опять тайна Божия, превышающая разум человеческий. Освящение и обновление падшего человека благодатию Духа Святого, действующего в св. таинствах Церкви, – это опять премудрость Божия, превышающая разум человеческий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Об одном повествует Иеремия (гл. XXXVI), о другом составитель четвертой книги Царств, говоря, что после долгого времени едва было найдено Второзаконие, где-то запрятанное и исчезнувшее» 24 . То-же повторяет св. Златоуст в седьмой беседе на 1 послание к Коринф. (гл. II): «И что я говорю о плене? Ибо даже прежде плена погибло много книг, когда иудеи впадали в крайнее нечестие, что ясно из конца 4 книги Царств, так как Второзаконие еле было найдено зарытым в мусоре» 25 . Блаженный Иероним в сочинении «Против Иовиниана» говорит: «Важно, что Иосия, муж преведнейший, при котором в храме было найдено Второзаконие, поучается Олдамой, женой Шеллума» 26 . В новейшее время все исследователи отрицательно-критического направления утверждают, что было открыто одно Второзаконие, и что это последнее, будучи плодом и венцом пророческого творчества, представляет по времени первый кодекс законодательства с именем Моисея, к которому впоследствии имели примкнуть прочие части Пятокнижия 27 . Разделяемую св. Златоустом и блаж. Иеронимом, настойчиво выдвигаемую исследователями отрицательного направления, мысль о Второзаконии, как книге Закона, найденной при Иосии, нужно признать довольно естественною в виду того влияния, которое оказало Второзаконие на рассматриваемое повествование 4 книги Царств. Влияние Второзакония сказалось: в особом ударении на грядущем гневе Божьем; в выражении, что они будут предметом ужаса и проклятия (4 Ц. XXII, 19), напоминающем Bmop. XXVIII, 37 И будешь ужасом, притчею и посмешищем; в выражении XXII, 20 не увидят глаза твои всего того бедствия, отсылающего ко Bmop. XXVII, 31. 32. 34. 67 заколют в глазах твоих... глаза твои будут видеть и проч.; в выражении XXII, 17 раздражат Меня всеми делами рук своих: это выражение в связи с предшествующим Наведу зло на место сие и на жителей его, – все слова книги, которую читал царь иудейский напоминает Bmop. XXXI, 29 и впоследствии времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Отсюда связь людей, как одинаково искупленных Господом от греха и его следствий: проклятия и смерти, становится еще теснее. И если единство крови и проч. служило для них достаточным основанием, побуждавшим их к братскому именно взаимоотношению, то их сыновство Божие по вере во Христа Иисуса служит таким основанием в бесконечно большей еще степени. Все эти сыны Божии – члены друг другу ( Eфec. IV, 25 ) 40 , члены одного и того же тела; они, как искупленные Господом, составляют единый духовно-телесный организм. Как члены обыкновенного телесного организма человека относятся друг к другу с любовью (хотя иногда и ложно понимаемою), помогают и содействуют друг другу, входят в положение один другого, точно так же должны относиться друг к другу и мы все, как члены друг другу. Все эти соображения разъясняются Самим Господом нашим Иисусом Христом. Он – наш Глава, на Которого мы должны взирать, как на высочайший и идеальнейший для нас Образец (сравн. Филипп. II, 5 и друг.), побуждает нас брать Его в пример. В частности, подобно тому, как Он обнаружил к нам Свою бесконечную любовь, и мы, говорит Господь, в свою очередь, должны проявлять любовь же друг к другу (Иоанн. XIII, 34) 41 . Подобно тому, как Он из любви к нам принес Себя в умилостивительную жертву, и мы должны жить между собою в любви и жертвовать своими интересами в пользу ближних ( Eфec. V, 2 ) 42 . Любовь , по Христову учению, настолько важна (ср. Колосс. III, 14, где св. апостол называет ее совокупностью совершенства 43 , что наличность её в человеке будет служить наилучшим признаком того, что он принадлежит к числу Христовых учеников (Иоанн. XIII, 35 44 , тогда как при отсутствии в человеке любви все его духовное богатство теряет всякую ценность... (ср. 1 Корф. XIII, 1 и следщ.)... Бог – любовь. Из любви к нам Он не пощадил Своего Единородного Сына, послав Его на страдания и смерть... Здесь опять – новое основание требовать от нас любви к ближним: если так возлюбил нас Бог , говорит св. ап. Иоанн, то и мы должны любить друг друга (1 Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Здесь св. ап. Павел и Иоанн, очевидно, называют всех верующих во Христа святительством, священием, иереями Божиими вовсе не в том смысле, в каком эти названия принадлежат пастырям Церкви Христовой, но в том именно: что верующие и освященные в таинствах церкви– имеют дерзновение священнодействовать пред Богом каждый за себя духовно, принося в жертву молитву, прошения, благодарения, дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно и проч. добродетели, – Рим. 12:1 , Кол. 4:6 ; другими словами, каждый может быть «епископом сердца своего», своих мыслей, «священником и иереем», царем, но только над своим сердцем, а что не все могут быть в Церкви вообще царями иереями, пастырями, учителями, о сем свидетельствуется– 1Кор. 12: 28 – 29 . Самочинное же присвоение священства строго наказывается. (См. п. II в отд. о священстве). Рим. 12:7 . И так умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. 2 Кор. 6:4. Но во всем·являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. 1 Кор. 12:28 . И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во – вторых пророками, в третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 . Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Откр. 3: 7 . И Ангелу Филаделфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворяет, и никто не отворит. 8 .Знаю твои дела: вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Примеч . Сектанты на основании сих текстов утверждают, будто бы их учение ведет свое начало от Филадельфийской Церкви. Упование сектантов, что будто бы Слово Божие они получили от Филадельфийской Церкви, есть ложь: ибо уцелевшие там от турецкого разгрома при нашествии Баязета христианские общины и поныне содержат св. православную веру. На самом же деле сектанты Слово Божие (свящ. Писание) получили и получают от православной Церкви, ведущей свое начало от апостолов, которым сказано:· Мф. 28:19–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010