Алексий Евграфович Зерчанинов родился 9 марта 1848 г. в селе Большое Мурашкино Княгининского уезда Нижегородской губернии в семье православного священника. В этом селении до революции насчитывалось 11 церквей, в том числе и единоверческий храм. Данный регион является историческим центром старообрядчества – как беспоповцев, так и приемлющих священство. В середине XIX вв. в селе имелись общины как единоверцев, так и «Белокринницкой иерархии», а также беспоповцев-часовенных . Данное обстоятельство повлияло на Зерчанинова, с малых лет общавшегося с представителями этой самобытной духовной русской традиции. Род Зерчаниновых входил в духовное сословие, и, в соответствии с традицией, сын священника шел по стопам отца, последовательно получая духовное образование и рукоположение в священный сан. Известны как минимум 10 представителей Нижегородской священнической фамилии Зерчаниновых – учащихся Нижегородской духовной семинарии . Известны и окончившие духовную академию, как, например, Александр Александрович Зерчанинов, окончивший Санкт-Петербургскую духовную академию в 1917 г. Алексей Зерчанинов окончил Нижегородскую духовную семинарию в июне 1871 г. по первому разряду, что открывало перед ним возможность поступления в Духовную академию, от которой он отказался . В том же году 10 сентября вступил в брак с девицей Надеждой Степановной, а 15 октября 1871 г. за воскресной Божественной Литургией епископом Нижегородским и Арзамасским Филаретом (Малишевским) он был рукоположен в сан священника и вскоре назначен на приход в село Борисово Нижегородского уезда . Показав себя деятельным и талантливым пастырем, а также успешным миссионером в деятельности по обращению старообрядцев из раскола, позднее был назначен на должность благочинного Арзамасского уезда . За эти годы в его семье родилось четверо сыновей: Юлий, Вячеслав, Евграф и Бонифаций.  В это же время после самостоятельного изучения истории и предания Церкви Зерчанинов усомнился в истинности православного вероучения. Католические авторы считают, что в тот момент свящ.

http://bogoslov.ru/article/6192755

В одной фундационной записи на основание этой коллегии, находящейся в Луцкой гродской книге от 1624 года (за 2,134 и 2:458), княгиня Анна-Алоиза так изъяснила внутренние побуждения, руководившие ею в данном случае: «Следуя примеру моих славных предков, которые, заботясь об умножении хвалы Всемогущего Бога, основывали в своих имениях костёлы, монастыри, коллегии и обеспечивали их достаточными доходами, и стремись с своей стороны к такому же умножению славы Божией, чтобы вера католическая ширилась науками и просвещением молодых людей и проповеданием слова Божия, а также желая, чтобы возносились постоянные молитвы за душу ясневельможного его милости покойного мужа моего, который при жизни обнаруживал всегда большую склонность и «прихильность» предмету настоящей фундации, а равно и за души иных предков моих, князей Острожских, я, Анна-Алоиза, по совету ясневельможной княгини Анны Острожской, воеводиной Волынской, матери в благодетельницы моей, а также по своей доброй воле и зрело обдуманному решению, фундую на вечные времена в родовой моей маетности, в г. Остроге, коллегиум lesu и при нём костёл, который имеет быть во имя святых – Игнатия Лойолы и Франциска-Ксаверия, отцев иезуитского ордена. Для этого а дарю на вечные временя плац в том же г. Остроге между улицами: так называемою «Згнилою» и «Звягельскою» или «Водяною» (следует определение границ этого плаца); а на построение означенного костёла я особым актом записала велебному ксёндзу-ректору Острожского коллегиума Яну Боршинскому и его преемникам, 30,000 злотых польских, обеспечив эту сумму всем движимым и недвижимым моим имуществом. Теперь же, желая, чтобы отцы коллегиума имели для себя достаточное содержание и чтобы скорее могли быть открыты дли образования молодых людей школы, чрез которые умножилась бы хвала Божья, я на вечные времена дарю и записываю им родовую маетность свою, а именно: двор, фольварк и с. Княгинин, с. Мартыновщину, с. Белоберег, с. Зарудье, с. Остров и Вьезд, с. Спасов с фольварком, сс. Бодаки, Нараев, Шаварки, Замлынь и с. Волицу – со всеми принадлежностями, строениями, угодьями и доходами, со всеми подданными: тяглыми, боярами панцирными и путными, огородниками и подсоседами, с церквами русскими и правом подаранья к ним духовных, с мельницами (следует подробный перечень целого ключа княговиского)... Сверх того – для огорода при коллегиуме дарю оо. иезуитам плац в г. Остроге, над ставом, между Новым-Мистом и пасекою, так называемою, «Наливайковскою». В заключение сисей записи, в видах большего обеспечения её ненарушимости, Анна-Алоиза прибавила: «А защитником настоящей моей фундации я назначаю и униженно упрашиваю всеяснейшего короля Жирмонта III и имеющих быть по нём королей польских». Впоследствии, именно в 1630 году, Анна-Алоиза, сверх поименованных имений, записала иезуитам ещё следующие сёла: Курняки, Могиляны, Мисковцы и Волосковцы. См. Ор Левицкого – «Анна-Алоиза, княжна Острожская», Киев, 1883 г., стр. 16–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Успен.-Богуславский, Киев. г., II, 662. Успен.-Болгарский, Каз. г., I, 543. Успен.-Боровенск., Калуж. г., II, 1310. Успен.-Брусенский-Коломенск., II, 681. Успен.-Быстринский, Полт. г., II, 1311. Успен.-Венев, Тульской г., I, 334. Успен.-Верхнеломовский, II, 324. Успен.-Верх-Язвин., Перм. г., II, 712. Успен.-Виноградский, Киев. г., II, 713. Успен.-Волотов, Новг. г., II, 1312. Успен.-Воробьевская-Дуниловск., Влад. г., II, 736. Успен.-Воронина, Новг. г., I, 130. Успен.-Вышенская, Тамб. г., II, 1292. Успен.-Гербовец. или Горбовец., Бессар. г., II, 764. Успен.-Горний-Вологодский, II, 772. Успен.-Гремячев-Лихвинский, II, 774. Успен.-Дивногорский, Ворон. г., I, 169. Успен.-Далматов, Перм. г. II, 776. Успен.-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Успен.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Успен.-Евейский, Вилен. г., I, 592. Успен.-Елецкий-Черниговский, II, 794. Успен.-Епифанский, II, 1302. Успен.-Желтиков, Твер. г., I, 191. Успен.-Жукова, Костр. г., II, 799. Успен.-Заблудовский, Гродн. г., I, 545. Успен.-Зилантов, Каз. г., I, 195. Успен.-Золотниковс., Влад. г., II, 1293. Успен.-Золотоношск., Влад.г., II, 1293. Успен.-Иваницкий или Иванижск., Твер. г., II, 1314. Успен.-Изосимина, Моск. г., II, 820. Успен.-Ирдынский, Киев. г., II, 713. Успен.-Иосифов-Волоцкой или Волоколамский, Моск. г., II, 845. Успен.-Казанский, II, 1299. Успен.-Каменский, Черниг. г., I, 243. Успен.-Каргопольский, II, 1308. Успен.-Кассианова-Учемская, Яросл. г., II, 861. Успен.-Керботовский-Новомлин., Черн. г., I, 246. Успен.-Кержебельмашский, Нижегор. г., II, 1315. Успен.-Киприанов., Бессар. г., II, 863. Успен.-Кириллов-Белозер., II, 867. Успен.-Клинский, II, 1316. Успен.-Княгинин-Владимир., II, 1317. Успен.-Княжая, Костр. г., II, 1294. Успен.-Козмин-Яхромский, Влад. г., II, 877. Успен.-Колмовский-Новгород., II, 1318. Успен.-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Успен.-Колюбацкий или Кулюбацкий, Пск. г., II, 1319. Успен.-Крыпецкий, Пск. г., II, 837. Успен.-Кукарский, Вят. г., II, 1298. Успен. на Курцове-Холмогор., I, 546. Успен.-Кутеенский-Оршанский, I, 272.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Поддужные колокольчики были весьма популярны, о чем свидетельствуют многие произведения известных поэтов (А.С. Пушкин, Ф.Н. Глинка, П.А. Вяземский, Н.И. Гнедич, Я.П. Полонский, А.А. Блок, С.А. Есенин), прозаиков (Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, В.А. Слепцов, Л.Н. Толстой), композиторов (А.А. Алябьев, А.Н. Верстовский, П.П. Булахов, А.Л. Гурилев) 361 , многочисленные народные песни и романсы, дожившие до наших дней. Столь пристальное внимание литераторов и музыкантов к поддужным колокольчикам, их популярность в народе контрастирует, однако, с малочисленностью и противоречивостью письменных материалов, относящихся к происхождению колокольчиков, географии и истории их изготовления и использования. Наиболее богатым и достоверным источником сведений остаются надписи, отлитые на самих колокольчиках. С помощью этой своеобразной эпиграфики можно составить перечень населенных пунктов и районов, в которых находились наиболее известные заводы и мастерские по изготовлению колокольчиков: 1) Валдай (ныне Новгородская область), 2) село Пурех и Андреевская волость Балахнинского уезда (Горьковская область), 3) Слободской (Кировская область), 4) Касимов (Рязанская область), 5) Павлово, село Сосновское и деревня Виткулово Горбатовского уезда (Горьковская область), 6) Рязань и деревня Поповская (Рязанская область), 7) Тюмень, 8) Елабуга (Татарская АССР), 9) Тула, 10) Кунгур (Пермская область), 11) Петербург (Ленинград), 12) село Жерновогорское Яранского уезда (Кировская область), 13) Вологда, 14) Баранча (Свердловская область). Добавим к этому списку места, о производстве колокольчиков в которых известно лишь из печатных материалов: 15) Суксун (Пермская область), 16) Орел, 17) Московская губерния (Московская область), 18) Саратов, 19) Екатеринбургский уезд Пермской губернии (Свердловская область), 20) Мезень (Архангельская область), 21) село Лысково Макарьевского уезда и село Б. Мурашкино Княгининского уезда (Горьковская область). Возникает вопрос, почему именно названные пункты и местности явились центрами производства поддужных колокольчиков. Если принять во внимание, что поддужный колокольчик являлся прежде всего почтовым атрибутом, то ответ на поставленный вопрос следует искать в расположении почтовых трактов того времени 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Полковник посмотрел на далекие белые колонны. Четыре года, после того, она в Швейцарии провела. Он был уже офицером, она — невестой. Встретил ее в «Зараменье», в золотистый сентябрский вечер. Она скакала по большаку, в березах, с красивым офицером. Слышал счастливый смех. Потом — она вышла замуж. Больше он не видал ее, до театральной встречи. И вот, судьба: калека, на костылях… она — свободна, и оба — здесь!.. Насмешка. Повстречалась на перекрестке пустая княгинина коляска, тройкой серых. Почтенный старичек-кучер раскланялся: — Ва-ше превосходительство!.. здоровьице ваше как? Здравствуйте, Степан Александрыч… — узнал он молодого полковника. — Поправились, слава Богу. Да какие же вы красавцы Полковник остановил Алешку и справился, в церкви ли старая княгиня. — А как жес, праздник у нас. За княгинюшкой ворочаюсь, еще неготовы были с бабушкой ехать… Молодой полковник нервно оправил крестик. — А как война-то у нас, Степан Александрыч? Ну, дай Бог. Эх, Гурку бы нам теперь со Скобелевым… Го-оре, ей Богу… молодцы такие — и на костылях! Кучер был из солдат, — почетный, княжеский. Устроил его сюда полковник, как приехал сады садить. На выгоне стояла карусель, палатки с ярморочным товарцем, телеги косников и серпников, лари с картинками… Пахло оладьями и пирогами с луком. Сияли гармоники, яркие платки и ситцы, опояски и кушаки: под кумачевым подзором висели сапоги и полсапожки, с лаковыми подметками, словно повыше где-то сидели невидимые мужики и бабы, свесив ноги. Народу было жидко, — мальчишки больше, свиставшие в глиняные свистульки, в оловяные петушки. Подростки, — в синих рубахах с желтыми опоясками, пробовали гармоньи, в кучках. За оградой церкви сбились телеги с распряженными лошадками, с ворохами лесной травы. В ограде сидели молодухи, завернув юбки и раскинув ноги в ушастых полсапожках, в цветных шерстяных чулках, давали младенцам грудь, — поджидали, когда причащать кликнут. Девки щелкали семячки. Над кучкой степенных мужиков покачивался солдат, с залепленным черной заплаткой глазом. Когда полковники вылезали, он лихо крикнул:

http://azbyka.ru/fiction/soldaty/

— И ездит она повсюду, конечно, в сопровождении слуг, ведь она инвалид? — предположил Миллер. — А вот и не угадали! К самолету или поезду ее доставляют горничная и шофер, а сопровождает княгиню в дороге ее племянник Георгий. Препротивнейший тип, надо сказать! По-моему, он явно охотится за наследством княгини. Он постоянно вертится вокруг нее, приезжает к ней два-три раза в неделю и подолгу сидит с ней вдвоем. А о чем, скажите, можно часами разговаривать с выжившей из ума старухой? Впрочем, это я завралась от злости: княгиня из ума и не думала выживать, она очень даже умная и хитрая старая бестия. Вы знаете, почему она не берет с собой в поездки горничную? Да потому, что мы все невыездные! — Как это понять — «невыездные»? — спросил Миллер. — Да очень просто! У всех княгининых слуг нет документов на постоянное жительство в Германии: все у нее живут на правах гостей и работают «по-черному». — И много их, этих «черных»? — спросил инспектор. — Считайте: шофер, садовник, кухарка, горничная княгини, сиделка старой княгини. — И все они живут в доме княгини? — Давно у нее работают все эти люди? — Да нет, не особенно. Только моя сестра служит у нее несколько лет, она ухаживает за старой княгиней. А все остальные слуги постоянно меняются: как только им удается как-нибудь зацепиться в Германии официально, так они тут же бросают работу у княгини и уходят без особых сожалений, сами понимаете. — Еще бы — работать за сто марок в месяц! — понимающе сказал инспектор. — И никто не возмутился и не потребовал прибавки? — А как потребовать? Княгиня подсчитала, что жилье, питание и риск стоят как раз тех денег, что она нам не доплачивает. Да мы ведь сами на это пошли, никто не заставлял… — А почему, интересно, вы на это пошли? — спросила Апраксина. — Как вам сказать? У каждого свои обстоятельства… — Какие же? — Разные, — уклончиво сказала Лия. — Вы ведь работаете в полиции, так что можете сами всех расспросить при желании. — И непременно это сделаем — в свое время! — пообещала Апраксина. — А теперь расскажите нам обо всех, кто сейчас работает в доме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В 1923 г. Княгинин монастырь был принудительно закрыт репрессивными органами советской власти: ликвидация монастыря производилась в течении восьми месяцев с марта по ноябрь 1923 г. и сопровождалась разграблением имущества обители и ее насельниц. Монахини были изгнаны из своих келий, отданных под заселение ответственным работникам аппарата советской власти и компартии. В связи с закрытием монастыря и созданием поселка для новой бюрократической элиты ликвидировали также и монастырское кладбище. В 1923 г. Княгинин монастырь как территориальную единицу в границах города переименовали в поселок имени Воровского.  В 1992 г. Успенский Княгинин монастырь был вновь возрожден как иноческая женская обитель Владимирской епархии. Настоятельницей монастыря стала монахиня Антония (Шаховцева). В Успенском соборе Княгинина монастыря, чудесно расписанном в XVII в. артелью знаменитых мастеров, находятся величайшие духовные святыни русского народа - икона Боголюбивой Божией Матери (первое русское иконописное изображение, созданное по указанию св. блгв. кн. Андрея Боголюбского) и мощи святого мученика Авраамия Болгарского. Из книги: Минин С.Н., священник. Очерки по истории Владимирской епархии. (Х-ХХвв.).- Владимир: 2004. С. 11-13 Княгинин Успенский монастырь, 1 класса, в городе Владимире. Основан в 1199 году княгиней Марией (в иночестве Марфой), супругой великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича. В 1311 году монастырь был разорен татарами; возобновлен в начале XVI века; в 1855 году пострадал от пожара; в 1865 году возобновлен. Монастырский соборный храм — в честь Успения Божией Матери с приделами Благовещенья и Рождества Христова. Здесь почивают мощи Аврамия Болгарского (см. 1 апреля) и погребены княгиня Александра, первая супруга Александра Невского, княгиня Васса, вторая его супруга и дочь Евдокия. За левым клиросом на столпе помещается древняя икона святого мученика Аврамия; она служила иногда вместо гробовой доски над мощами страстотерпца. Здесь же находится гробница княгини Марии, основательницы монастыря, и других князей и княгинь, здесь погребенных.

http://sobory.ru/article/?object=05331

Успенский Княгинин женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Княгинин женский монастырь Свято-Успенский Княгинин женский монастырь с сохранившимся собором 15 века, Успенским — действующий женский монастырь во Владимире. Основан в начале XIII века великим Владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо по настоянию его жены, великой княгини Марии Шварновны. Неоднократно разорялся, страдал от пожаров. В XX веке был закрыт, возрождение обители началось в 1993 году. Пристанище Боголюбской иконы Божией Матери, место паломничества. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский Княгинин женский монастырь был основан в 1200 г. великим Владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо по настоянию супруги - княгини Марии Шварновны, дочери чешского князя Шварна. На протяжении семи лет княгиня тяжело болела и желала последние дни соей жизни посвятить Богу служением в монастыре. В 1200 - 1201 гг. в монастыре возвели каменный Успенский собор, в котором Мария в 1206 г. принимает постриг с именем Марфа. Перед своей кончиной она беседовала со своими сыновьями и завещала им жить в любви и мире друг с другом. Через несколько месяцев именитая насельница мирно отошла ко Господу. В память о ней монастырь стали называть Княгининым. Монастырь. Фото 1913-1917 rr.jpg Обитель стала родовой усыпальницей княгинь и княжон владимирского великокняжеского дома. В нем погребены вторая супруга князя Всеволода Большое Гнездо - Анна, супруга святого благоверного князя Александра Невского - Александра в иночестве Васса и ее дочь Евдокия. Монастырь на протяжении своего существования неоднократно страдал от пожаров, татаро-монгольского нашествия на Владимир в 1238 г. и набегов золотоордынских воинов на протяжении XIV, XV и XVI вв. Обитель славилась своими красивыми и богато украшенными Успенским и Казанским храмами. Главной святыней в монастыре были мощи святого мученика Аврамия Болгарского. Он происходил из Волжской Болгарии, которая исповедовала ислам. Где и когда Аврамий принимает святое Крещение неизвестно. Однако в 1233 г. он принял мученическую кончину от рук своих жестоких соотечественников за проповедь христианского учения. В 1230 г. владимирский великий князь Георгий Всеволодович после удачного похода на волжских болгар, перенс святые мощи мученика Аврамия и положил их в Княгинином монастыре.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Княг...

Княгинин. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Троицкая Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1770 - 1780. Адрес: РБ,222540 Минская обл., Мядельский р-н, д. Княгинин, ул Мядельская Координаты: 54.684708, 27.169372 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Княгинин (белор. - агрогородок в Мядельском районе Минской области, центр Княгининского сельсовета. Название села связывают с легендой о князе, который любил останавливаться для отдыха вместе со своей женой в данной местности. Княгинин упоминается с XV века. В 1493 году по актам Литовской метрики здесь существовало шляхетское имение. В имении находилась церковь, известная, по архивным данным, с 1713 года. В 1770-х гг. вместо старой (вероятно, шляхтичем Радзевичем) была построена новая униатская церковь Святой Троицы. Подобно большинству маленьких приходских церквей того времени (униатских и православных), здание возвели из дерева в очень простых и лаконичных формах – одна невысокая четырехгранная башня с колокольней наверху, отсутствие декора на стенах. К концу 19 века церковь сильно обветшала и в 1886 году здание было реконструировано. В советское время храм был закрыт, но устоял, несмотря на попытки его разрушить. После передачи храма в 1990-х гг. верующим, к 2011 году трудами настоятеля произведен капитальный ремонт кровли, с заменой кровельного материала, а также стен храма. Храм приобрел совершенно новый вид. В 2012 году были окончательно завершены работы по реконструкции внутреннего пространства храма: устроен новый престол, приобретена новая церковная утварь. 29 сентября 2012 года храм после реставрации был торжественно освящен Викарием Минской Епархии Преосвященным Вениамином. Церковь является памятником народного зодчества. Здание церкви четырехчастной объемно-пространственной композиции: прямоугольный в плане притвор с двухъярусной (низкий восьмерик на четверике) шатровой колокольней, кубовидный молитвенный зал, прямоугольная апсида с ризницей. Шатер колокольни и двускатная крыша апсиды завершены луковицеподобными головками. Основной объем накрыт двухскатной крышей, его боковые фасады расчленены вертикальными брусьями-флажками и лучковыми оконными проемами в резных наличниках в форме кокошников. Горизонтально обшитые стены опоясаны арктурными фризами. Лишенный декора интерьер имеет четкую пространственную организацию за счет взаимосвязи разновеликих помещений. Данное описание церкви до реконструкции 2012 года.

http://sobory.ru/article/?object=13661

В середине XVIII столетия Княгинин монастырь не испытывал недостатка в средствах: неплохой доход ему давали монастырские земли, коих, согласно сохранившимся документам, у него хватало уже и веком раньше. Имелись территории и в самом городе, они сдавались в аренду местным жителям. После секуляризационной реформы 1764 года Княгинин монастырь причислили ко второму классу - не самый плохой вариант по тем временам. О внезапно нагрянувшей нищете говорить не приходится. Свидетельством тому - строительные работы конца XVIII - начала XIX вв. Известно, что в 1781 году Успенский собор был реконструирован - на наполовину срубленную древнюю главу поставили узкий восьмигранный барабан, увенчав его новой главой - луковичной. Причины, подвигшие тогдашнее монастырское начальство на эту переделку, в мгновение ока разрушившую " золотое сечение " храма и, вообще говоря, изуродовавшую его, нам не ясны, но она состоялась - а значит, и деньги на неё сыскались. Тогда же, видимо, новая четырёхскатная крыша скрыла чудесные ярусы кокошников, обрамлявшие барабан. Чуть позже, в начале 1790-х годов, разобрали - ввиду намеченного строительства новой колокольни - старую " патриаршью " колокольню, примыкавшую к юго-западному углу собора; в 1820-х годах нижний её ярус вошёл в состав паперти, пристроенной к храму с запада. В середине 1850-х годов монастырь пострадал от большого пожара - и едва ли наибольшие беды тогда достались на долю Успенского собора. Во всяком случае, в 1867-1869 годах древние фрески были записаны - " с сохранением типа древних фресок " . " Древние фрески " по окончании этой процедуры просто исчезли. Между тем новый ХХ век монастырь встретил в цветущем состоянии - в 1900 году, в ознаименование 700 летия, его возвели в первый класс с возвращением старого имени " Княгинин " ; в нём подвизались около тридцати монахинь и до сотни послушниц; обитель славилась своими рукодельницами; с 1889 года в ней действовала церковноприходская школа для девочек со специализацией всё по тому же рукоделию; имелись больница и аптека...

http://sobory.ru/article/?object=05331

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010