1936 г. Келья. Мир лежит во зле, но христианизация его совершается. Причина ее – святые, ради которых он и стоит. Если пастырь входит в жизнь мира ради его христианизации, то он невольно даже участвует в его грехах и заблуждениях и будет ждать своей участи за гробом до Страшного Суда Христа, так как христианизация эта тогда только и закончится: От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето ( Мф. 24:32 ; Мк. 13:28 ; Лк. 21:29–31 ). А тот пастырь, который живет только во Христе и о Нем только и думает, того мир не примет. Он разойдется с ним, но сплотится с верными, чуждыми мира, которые сами найдут его [такого пастыря], движимые Святым Духом, а по смерти он войдет в Царство Небесное до всеобщего суда, как подданный только Христа. 1936 г. Келья. Пастырю должно помнить, что он несет на себе такое же отношение к себе общества, государства и мира, какое они имеют к Господу Иисусу Христу и Его Св. Церкви в данную эпоху ее жизни на земле при соответственном их состоянии. Этим же должно определяться и его пастырство по своему характеру. 1936 г. Село Княгинино. На пастыре лежат пасомые с их грехами и немощами. Если он держится духа благодати пастырства – освящения, стоя выше их страстей и душевности, то тем самым побеждает таковые же [страсти и душевность] свои, становясь выше их. Так он борется с ними [своими страстями и душевностью] чрез своих пасомых. 1937 г. Келья. В Таинстве Покаяния Св. Дух, так как Иисус Христос взял на Себя грехи всего мира, за одно исповедание их кающимся и твердое намерение больше не повторять их, очищает его, даруя ему свободу духа от них. Духовник же, принимая пред лицем Божиим исповедь его, силою духа веры и любви способствует примирению его с Богом и возбуждению ревности к спасительному пути. Таким образом, духовник есть соучастник Самого Господа Иисуса Христа в несении грехов верующих, поднимая их на себя по благодати Божией духом веры и любви. Какой же должен быть духовник?! Если для отдельного верного вечная жизнь есть познание, что есть для него Господь Иисус Христос ( Ин. 17:3 ): Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа, то для пастыря она есть познание, что есть Господь Иисус Христос для паствы. Значит, он должен пережить весь ужас ее греха и действенного от него состояния и пребыть в любви к ней, вере и претерпеть ее муки от греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона об освобождении игумена Феодосия (Чернейкина) от обязанностей наместника мужского монастыря в честь Новомучеников и исповедников Российских города Новосибирска по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Феодосия (Чернейкина) от обязанностей наместника мужского монастыря в честь Новомучеников и исповедников Российских города Новосибирска. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении игумении Антонии (Шаховцевой) от обязанностей настоятельницы Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира, о назначении ее на должность настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области и о назначении монахини Олимпиады (Хоружей) на должность настоятельницы Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Антонию (Шаховцеву) от обязанностей настоятельницы Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира. 2. Назначить игумению Антонию (Шаховцеву) на должность настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. 3. Назначить монахиню Олимпиаду (Хоружую) на должность настоятельницы Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении монахини Феодоры (Трубач) на должность настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря города Киржача Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Феодору (Трубач) на должность настоятельницы Свято-Благовещенского женского монастыря города Киржача Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии Знаменского женского монастыря в городе Ковров Владимирской области и о назначении монахини Афанасии (Воловик) на должность настоятельницы указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ:

http://pravoslavie.ru/45479.html

В селе Княгинин Ровенской области рейдеры «ПЦУ» попытались захватить храм Украинской Православной Церкви 24 декабря 2022 г. 20:19 17 декабря 2022 года в  селе Княгинин Ровенской области  сторонники «ПЦУ» провели собрание территориальной общины, на котором незаконно перерегистрировали общину Крестовоздвиженского храма Украинской Православной Церкви с целью последующего захвата храма. Об этом сообщили в  пресс-службе Ровенской епархии . 22 декабря сторонники «ПЦУ» собрались на территории Крестовоздвиженской церкви и с протоколом собрания территориальной общины требовали отдать им ключи, иначе они грозились срезать храмовые замки. Работникам полиции удалось урегулировать конфликт. «Согласно уставу УПЦ, вопрос о переходе может решаться только на приходских собраниях религиозной общины, которые созывает настоятель религиозной общины. Поскольку настоятель такое собрание не созвал, действия сторонников " ПЦУ " являются нарушением ст. 15 ч. 3 ст 161, ст 356 УК Украины — разжигание межконфессиональной вражды», — прокомментировал ситуацию протоиерей Василий Начев, руководитель отдела по межконфессиональному урегулированию при Ровенской епархии. Как рассказали очевидцы события, собрание проводили во время воздушной тревоги, не дав возможность зарегистрироваться всем прихожанам Украинской Православной Церкви, что повлияло на результат голосования. Также присутствующие без ведома председателя приходского совета внесли изменения в устав и проголосовали за изменение конфессиональной принадлежности. На собрании присутствовала председатель Мирогощанской общины Надежда Чух. Верующие отмечают, что на последней сессии Мирогощанской общины было дано разрешение на сбор подписей в селе Княгинин по переходу в «ПЦУ». «Органы местного самоуправления не наделены полномочиями заниматься делами религиозных организаций, тем более во время военного положения, — отмечает отец Василий. — Сегодня в телефонном разговоре председатель сказала, что власть не вмешивается в дела Церкви и посоветовала разбираться самим между собой. А на вопрос, что она делала на собрании, ответила, что была там как представитель власти. Отсутствие компетентности и последовательности именно таких руководителей ТГ приводит к созданию конфликтных ситуаций в общинах, а подобные действия должностных и служебных лиц прямо нарушают статью 35 Конституции Украины». Как ранее сообщал СПЖ, депутаты г. Ровно  снова потребовали от властей Украины запретить УПЦ. СПЖ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5992077.ht...

Чтобы разобраться во взаимных обвинениях, Шестому Олешеву и Петру Васильевичу Брянчанинову была назначена очная ставка, на которую Петр Васильевич представил «Письменные речи», им самим и зачитанные. Обращает на себя внимание, как грамотно и ясно изложена в них суть дела: «…A он Шестой ныне годов в 50, и на государеве службе по ся места нигде не объявливался, а до розбору и помесным окладом не верстан, а своею долею поместья владеет, што ему досталось после отца ево, и ныне; а в челобитье своем написал беспоместен, хотячи нас государю неслугами зделать, таковым же, как сам», в конце приписано: «Дал се речи на очной ставке Петр Брянчанинов, а сказал, что се речи писмо рука ево Петра». Дело это было решено в пользу Петра Васильевича; упоминаемая в его челобитной деревня Кривудино (Криводино) находилась во владении Брянчаниновых вплоть до 1917 года. К концу жизни Петр Васильевич имел по окладу 450 четей и в дачах — 310 четей. Из Писцовой книги по г. Вологде видно также, что «имел Петр Васильевич Брянчанинов за соборною церковью к Ильинским воротам двор в длину 16 сажень попереч 10 сажень с полусаженью». В 1629 г. Петр Васильевич скончался. После его смерти Шестунка Олешев начал снова тяжбу. Но тут против него с челобитной от 14 января 1630 г. выступили беспоместные братья Петра Васильевича: Федор, Борис, Богдан и Семен — Васильевы дети, а 15 марта 1630 г. к Государю обратился также самый младший их брат, Иван, прося отдать ему пустошь Княгинино: «а та пустошь Княгинино родственная брата моего родного Петра». Это дело также было решено в пользу Брянчаниновых — вдовы Петра Васильевича Маврицы с детьми Константином и Марьей и его братьев. По крайней мере три брата Петра Васильевича пережили его на много лет. Так, Федор и Семен Васильевичи занимались меной своих поместий с двоюродными племянниками еще в 1663 году. А о Богдане Васильевиче известно из челобитной его жены Авдотьи Михайловны, что он скончался в 1657 году. О потомстве пятерых братьев Петра Васильевича, однако, ничего не известно. Сын же его самого, Константин Петрович Брянчанинов (р. 1620) в 1664 г. был воеводой в Лихвине и скончался около 1670 г., оставив после себя троих детей: Петра, Арину и малолетнего Степана. Однако уже к 1682 г. из двух сыновей в живых оставался только Степан, умерший около 1700 г. без потомства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Из Тифлиса. (Проповеднические собрания в г. Тифлисе). Стр. 1447. Мисс. А. Платонов. О наказании священнослужителей за игру в карты. Стр. 1447–1448. Крещение пленных японцев. Стр. 1448. Архиерейская резолюция и нечестность раскольника. Стр. 1448. Из литературы и жизни. (Впечатления миссионера ). Сложный вопрос. Стр. 1449–1458. Д. Боголюбов. Отклика. Письма с Дальнего Востока. (От собственного корреспондента). Стр. 1459–1462. М. Аркадьев. Миссионерские вакансии. Стр. 1462. Со скрижалей сердца. Заигрывание интеллигенции с расколом и виды на него социал-демократической клики.– К истории «всероссийских раскольничьих съездов». – Раскольничье повествование об аудиенции у покойного министра Плеве.– Прогрессивные доклады и либеральные постановление раскольничьих съездов. – Характеристика современного раскола в подпольном «Рассвете».– Клевета г. Пругавина на миссионерские съезды и злословие г Бонч-Бруевича по нашему адресу(Епископ Иннокентий).– Эксцентричная подпись. – Привет и пожелания закавказской миссии. Стр. 1463–1483. В. Скворцов. От конторы редакции. Стр. 1483. Объявления. От чего спас нас Господь Иисус Христос ? (Из чтения на религиозных собраниях в Санкт-Петербурге). Стр. 1483–1494. Свящ. М. Лисицын. Наши монастыри и внутренняя миссия. Стр. 1495– 1502. Свящ. Серапион Брояковский. Необходимость научной подготовки единоверческого духовенства. Стр. 1503–1517. Свящ. С. Шлеев. Начатки или катехизис духоборческого учения. Стр. 1518–1530. М. Каменев. Из миссионерских запросов. К вопросу об иконопочитании. Стр. 1531–1533. Свящ. Е. З–ев, Спб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Крещение младенцев. Тайна исповеди. Стр. 1533– 1534. Д. Боголюбов. К вопросу о крещении детей сектантов. Стр. 1535–1540. Свящ. Макарий Клеандров. Из записок и дневников. Из жизни единоверия. Стр. 1541– 1547. Костром. епарх. мисс., свящ. Е. Зубарев. Недавний съезд беспоповских наставников и беседа поморцев с самокрещенцами в селе Кремницком, Княгининского уезда, Нижегородской губернии. Стр. 1548–1555. Мисс. I округа Княгининского уезда Иван Святов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здравствуйте Святые Отцы и Братья!Прошу у вас благословления и молитв о прощении грехов и даровании здорового чада рабе божьей Валентине.Так получилось ,что в 47 лет бог забрал моих детей,как жить дальше не знаю.Забеременеть не получается.Помогите!Пришлите ,пожалуйста ,ягодки и кусочек лозы,может бог сжалится надо мной и пошлёт мне утешение.Очень хочу иметь здорового ребёнка.Мужа зовут Владимир.Мой адрес:606357 Россия,Нижегородская обл.,Княгининский р-н,с.Ананье,ул.Заречная,д.44,Букаминой В.И. Валентина 2016/01/18, 11:01:07 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар! От всего сердца просим Ваших молитв о даровании ребеночка, рабам Божьим Евгению и Елене. Мы крещеные, в браке 5 лет, деток нет. Мы очень хотим стать родителями! Очень просим Вас отправить нам святые плоды и веточку чудотворной лозы Симеона Мироточивого. Благодарим Вас! Храни Вас Господи! Наш адрес: 460056, Россия, Оренбург, ул. Волгоградская, дом 361, кв. 11. Лобиковой Е.И. Эл.адрес: glena11@mail.ru 2016/01/18, 09:00:21 Здравствуйте Святые Отцы и Братья!Прошу у Вас благословления и молитв о прощении грехов и даровании здорового чада рабе божьей Валентине.Так получилось ,что в 47 лет Бог забрал моих детей.Как жить дальше не знаю.Забеременеть не получается.Помогите!Пришлите ,пожалуйста ,ягодки и кусочек лозы,может бог сжалитсяя надо мной и пошлёт мне утешение.Очень хочу иметь здорового ребёнка.Мужа зовут Владимир.Мой адрес:606357 Россия,Нижегородская обл.,Княгининский р-н,с.Ананье,ул.Заречная,д.44.Храни Вас Господи и низкий Вам поклон Валентина 2016/01/17, 23:09:35 Здравствуйте Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар. Просим Ваших молитв о даровании детишек рабам Божим Алексею и Ксении. Мы в браке уже 10 лет, венчаны, но деток пока нет. Просим Вас выслать нам Святую виноградную лозу и ее плоды. Адрес :390039, Россия, Рязань, ул. Бирюзова, д.24,кв.94 Яловенко Ксении Вячеславовне. ks1806@mail.ru Благодарим Вас. Храни Вас Господь. Ксения 2016/01/16, 21:58:26 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим ваших молитв о даровании здоровенького ребеночка рабам Божьим Олександру и Ярославе и прощении грехов. Мы крещеные, в браке 6 лет.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=20

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Нижегородской епархии состоялся обучающий семинар для педагогов «Механизмы интеграции православной культуры в учебно-воспитательный процесс» 1 апреля 2008 г. 15:15 В городе Княгинино Нижегородской области прошел информационно-обучающий семинар «Механизмы интеграции православной культуры в учебно-воспитательный процесс» для педагогической общественности. Семинар является началом исполнения решений конференции «Духовно-нравственное воспитание и образование», прошедшей в Княгинино 28 ноября 2007 года, где, в частности, было решено «организовать повышение квалификации педагогических работников по духовно-нравственному воспитанию через систему выездных семинаров, организуемых совместно с Лабораторией гражданского становления личности Нижегородского института развития образования и Отделом религиозного образования Нижегородской епархии ». Один из ведущих семинара, проректор ГОУ ДПО НИРО, заведующий лабораторией гражданского становления личности, кандидат философских наук Виктор Крючков рассказал о реализации программы подготовки педагогических кадров в полиэтнической и поликультурной среде. Были затронуты и проблемы гражданского становления личности, их культурные традиции и образовательная практика. В. Крючков познакомил собрание с разработанными НИРО программами курсов, рекомендованных для введения в школах и дошкольных учреждениях. Также были подробно рассмотрены алгоритмы решения организационных вопросов в свете закона Российской Федерации «О свободе совести и религиозных объединениях» и школьной практики. Старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Алексей Горин поделился опытом реализации проекта «Ильинская слобода» и формирования на его основе модели взаимоотношений. Член Координационного совета по взаимодействию с Нижегородской епархией департамента образования Нижегородской области Ирина Котина провела практикум «Духовно-нравственные ценности и их идентификация в образовательной среде. Новые формы воспитательной работы». Она предложила активно представлять свои проекты и наработки в конкурсах «Православная инициатива» и «Серафимовский учитель». Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387348.htm...

И ехали члены Дома Романовых в Саров не на тройках, а на четверках, как это известно из официальных источников и хорошо видно на снимках 1903 года. А, следовательно, если не было остановки в Княжевке–Княгинине-Княжихе, значит, не мог там Агапей-Агапий видеть Государя и читать акафист ему. Переместить описанные Старым Кирибеем события в Глухово или, скажем, в Балыково, к границе двух губерний, тоже не представляется возможным — прославление преподобного Серафима получило слишком подробное освещение и на страницах дневников Августейших паломников, и в официальной печати, и нигде в этих документальных повествованиях нет даже намеков на встречу Государя с неким саровским отшельником. Но для творчества Попова­-Шабельского­-Борка это было неважно. В стремлении воспеть идеал самодержавной монархии для него был гораздо «дороже нас возвышающий обман», подобно пушкинскому Герою. И это вполне допустимо. В художественной литературе творческий полет мысли является необходимой составляющей. Более того — именно богатство или скудость фантазии писателя определяет художественную ценность произведения. Лубки Старого Кирибея, как верно заметил его соратник по перу эмигрант­монархист В.Н. Зверев, действительно способны вызвать светлые слезы умиления. Важно только помнить, что в ярких образах своих персонажей Попов-­Шабельский-­Борк воссоздавал не реальные исторические события, а воспевал тот идеал, ради которого он жил, воевал, писал, даже совершал ошибки, но в который он безгранично верил и которому служил: Самодержавная власть — Богом благословенная власть на земле, и русские государи — самые верные, самые благодатные носители этой власти. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 30.06.2023 12.04.2023 24.01.2023 08.10.2022 16.08.2022 Екатерина Карасева 29.08.2006 Новости Москвы 29.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 Воинство Святого Георгия 21.09.2023 04.04.2023 11.01.2023 03.11.2022 28.09.2021 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/go...

Перед сражением с врагами Всеволоду Георгиевичу и всему его войску было замечательное видение, о котором так сообщает летопись: «Когда был Всеволод за Суздалем, увидели чудную Матерь Божию Владимирскую (т.е. златоверхий Владимирский храм) и весь город до основания, как будто стоящим на воздухе; явил Бог и Святая Богородица новое чудо, (которое) зрели Князь и весь полк, и все, видя такое чудо, говорили, Княже, ты прав, поезжай против него!» (т.е. Мстислава Ростиславича 18 ). Однако Всеволод Георгиевич, «будучи благосерд», по замечанию летописи, пытался мирными переговорами отвратить кровопролитие, и только когда мирные предложения были отвергнуты, он вступил в битву и разбил Мстислава на поле близ города Юрьева Польского 27-го июня 1176 года. Но еще все время до 1182 года можно считать таким периодом великого княжения Всеволода Георгиевича, в который он должен был утверждать свою власть, выступая в походы то против не покорявшихся ему Рязанских князей, то против вольнолюбивого Новгорода, то даже против Киевского князя Святослава Всеволодовича, с которым вообще, и ранее и после того, был в большой дружбе. В последующее время своего княжения Всеволод Георгиевич также должен был иногда усмирять непокорность и междоусобия Русских князей; но власть Всеволода Георгиевича теперь была уже настолько упрочена в Русской земле, что он мог нечасто прибегать к силе оружия; и вообще по своему миролюбию он предпочитал действовать не оружием, а путем мирных договоров. Только Рязань и ее князей еще 4 раза принужден был усмирять Всеволод Георгиевич силой оружия да, чтобы устрашить враждебных ему тогда Черниговских князей, завоевал принадлежавшую им область Вятичей. Утвердив прочно свою власть, охраняя и восстановляя мир в земле Русской своим мудрым управлением, великий князь мог обратить свое оружие против врагов внешних и заняться благоустроением своих областей. В 1183 году, во главе князей: Рязанских, Муромского 19 , Смоленского и сына князя Киевского, Всеволод Георгиевич отправился в поход против волжских болгар. На пути присоединились к Русским князьям еще половцы, – и можно было от этого похода ожидать весьма большого успеха. Но едва только стали готовиться к осаде первого неприятельского города (Великого города в серебряной Болгарии), родной племянник великого князя, юный, отважный Изяслав Глебович, преждевременно выступивший на врагов, был смертельно ранен, – и пораженный горестью Всеволод Георгиевич вскоре возвратился из похода. Однако его войска успели еще одержать две победы над врагами, и последние стали просить мира. Изяслав Глебович скончался на возвратном пути на острове Исадах на р. Волге, и тело его Всеволод Георгиевич привез во Владимир для погребения в соборном храме. Кроме этого похода великий князь совершил еще успешный поход против половцев (1199), а воеводы его ходили два раза с успехом против волжских болгар (в 1186 и в 1205 годах).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010