Аквилея, в Северной Италии. Хрисогон, муч. при Диоклетиане. 22 дек. Акрагант, или Агригент , в Сицилии. Григорий еписк., 7 века. 23 ноября. Акрит, Acritas, мыс, вдающийся в Пропонтиду между Халкидонном и Никомидией. В обители Акритской подвизался Григорий преп., в 9 веке. 5 янв. Албана, Албанополь, при Каспийском море, в Дагестане. Варфоломей, ап. из 12. 11 июня и 25 авг. Александрия Египетская. В ней святительствовали: Марк еванг., ап. из 70, пострад. в 68 году. 25 апр. Дионисий сващенномуч., 248–265. 5 окт. Петр священномуч., 301–311. 25 ноября. Афанасий Великий, 326–373. 2 мая. Кирилл, 406–444. 9 июня. Протерий священномуч., 452–457. 23 февр. Евлогий, 580–607. 13 февр. Феодор священномуч., ок. 609. 3 дек. Иоанн милостивый, 610–620. 12 ноября. Григорий, испов. при Льве иконоб. 5 ноября. Приняли мученическую кончину При Декии: Фавст пресв., Авив диакон и 13 др. 6 сент. Епимах. 31 окт. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Кириак. 6 сент. При Валериане: Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. 4 окт. При Диоклетиане : Феодора дева и Дидим воин, ок. 303. 27 мая. При Максимине : Едесий, позже 306. 2 апр. Мина, Ермоген и Евграф, ок. 313. 10 дек. Поликарп. 2 апр. Екатерина великомуч. и с нею Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Кронид, Леонтий и Серапион, в 4 в. 13 сент. Фомаида, в 6 в. 13 апр. Феодор. 12 сент. Антоний. 9 авг. Подвизались : Синклитикия, ок. времен Константина В. 5 янв. Феодора, при Зиноне. 11 сент. Евфросиния, в 5 в. 25 сент. Мастридия девица. 24 ноября. Палладий, в 6 в. 27 ноября. Александрия Киликийская , Alexandria ad Issum, Alexandremma. Аристион священномуч. 3 сент. Алмирида, при Дунае. Епиктет пресв. и Астион монах, мучч. времен Диоклет. 7 июля. Амасия в Понте. Там святительствовали: Федим, учитель церкви 3 в. Субб. с. Василий, муч. Никомидийский при Ликинии. 26 и 30 апр. Пострадали: Феодор Тирон. великомуч. ок. 306. 17 февр. Евтропий, Клеоник и Василиск, ок 308. 3 марта. Св. дева Глафира. 26 апр. Амастрия, Амастрида, в Пафлагонии , при Черном Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Е. исцелял болезни, изгонял демонов, по его молитве во время засухи в Фиваиде был ниспослан дождь. Он скончался в Фиваиде, а его тело было перенесено на о-в Крит и похоронено близ Гортины. Согласно Синаксарю К-польской ц. (SynCP. Col. 17, 57, 750), эта местность называлась Раксос. Здесь находились также мощи сщмч. Кирилла, архиеп. Гортинского (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.). На основе канона впосл. было составлено Житие для стишного синаксаря, в к-ром выражение о победе Е. над змеем (т. е. над диаволом) «свещами молитв» неверно истолковано как умерщвление свечами реального дракона. Е., хотя и был архиереем, за подвижническую жизнь прославлен в лике преподобных. За прижизненные и посмертные чудеса он именуется чудотворцем. Ист.: PG. 117. Col. 56-57 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 56-57; ЖСв. Сент. С. 340-343. Лит.: ActaSS. Sept. T. 5. P. 786-787; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 287; Т. 3. С. 385; Τζεδκης Θ. Εμνιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1060-1061; Darrouz è s I. Eumène (2)//DHGE. T. 15. Col. 1396; Lucchesi G. Eumenio//BiblSS. Vol. 5. P. 225-227; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 147-148. Э. П. А. Гимнография Память Е. 18 сент. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 38) без богослужебного последования. В различных редакциях Студийского устава служба на память Е. не имеет праздничных элементов. В слав. студийских Минеях XI-XIII вв. последование Е. 18 сент. включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов, седален ( Ягич. Служебные Минеи. С. 0148-0152; Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 10). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 279) память Е. отсутствует, 18 сент. здесь указано праздничное последование сщмч. Симеону. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 27) и Георгия Мтацминдели Типикону XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 234), 18 сент. соединяются последования Е. и попразднства Воздвижения (более ранние редакции Студийского устава назначали отдание Воздвижения на 15 сент.), служба подробно не описывается.

http://pravenc.ru/text/187218.html

В груз. календаре X в. Sinait. iber. 34, также отражающем довизант. литургическую традицию Палестины, выделен целый ряд дней, к-рые могут быть охарактеризованы как О. или «октава»,- 1, 13 янв., 1 апр., 22 авг., 15 и 20 сент., 12 дек., они обозначаются термином /, как и в новом Иадгари. Такие указания для 1 янв., 1 апр., 22 авг., 15 сент. для вост. традиции не характерны и встречаются только в этом памятнике, а дата 20 сент. не совпадает с датой «седмицы» Обновления в новом Иадгари. Празднование Антипасхи на 8-й день после Пасхи фактически является «октавой» Пасхи и ее О. В Студийском уставе В Студийском уставе складываются терминология и устав богослужения О., к-рые переходят впосл. в Иерусалимский устав и используются до наст. времени. В частности, начинает употребляться термин «отдание» (точнее глагол ποδδοται - греч. «отдается»), однако в слав. переводах этот термин появляется не сразу. В слав. переводе Студийско-Алексиевского Типикона XI в. указание на завершение празднования передается терминами «коньчяваеться» или «оставляеться» (12 сент. по ГИМ. Син. 330, Устав Студийский XI в.: Пентковский. Типикон. С. 280, 281; см. также: ГИМ. Син. 360, 365), «престает» (15 сент.: Пентковский. Типикон. С. 283), «проважяеться» или «провожение» (31 дек., 13 янв., 2 февр.: Там же. С. 319, 320, 328). В сербских литургических рукописях XIV в., организованных в соответствии с Евергетидским Типиконом , употребляется термин «отдваем» (НБС. Археогр. отд. Рс. 5. Л. 31 об.). В Студийско-Алексиевском Типиконе О. назначается после большей части великих праздников: Вознесения в пятницу 7-й недели по Пасхе ( Пентковский. Типикон. С. 247), Пятидесятницы в субботу 1-й седмицы (Там же. С. 274), Рождества Богородицы 12 сент. (Там же. С. 281), Воздвижения 15 сент. (Там же. С. 283), Введения 22 нояб. (Там же. С. 297-298), Рождества Христова 31 дек. (Там же. С. 313), Богоявления 13 янв. (Там же. С. 319), Сретения 4 февр. (Там же. С. 328), Благовещения 26 марта (Там же. С. 334), Преображения 9 авг. (Там же. С. 360), Успения 18 авг. (Там же. С. 365). У праздника Входа Господня в Иерусалим нет О.

http://pravenc.ru/text/попразднство.html

Минеон, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Минодора, Митродора и Нимфодора, мученицы Вифинские при Максимиане. 10 сент. Минсифей, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Миракс, муч. (Египетский) от СарацИн.11 дек. Мирон пресв., муч. Кизический при Декии. 17 авг. Мирон, еписк. Критский, свяТит.после Декиева гонения. 8 авг. Миропия, мученица Хиосская при Декии. 2 дек. Мисаил, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Митродора, мученица Вифинская при Максимиане, с Минодорой и Нимфодорой. 10 сент. Митрофан, первый патриарх Цареградский, ум. 325. 1 июня. Митрофан, еписк. Воронежский, ум. 1703. 23 ноября. Михаил Архистратиг. 8 ноября. Чудо в Хонех. 6 сент. Михаил, преп. Зовийский, и с ним 50 иноков, мучч. от Сарацин (780–790). 1 окт. Михаил, еписк. Синадский, исповедник, ум. ок. 820. 23 мая. Михаил черноризец, из обители св. Саввы, муч. 9 в. 23 мая. Михаил преп., сингелл 10 Цареградской патриархии, 9 в. 18 дек. Михаил Малеин, преп. 10 в. 12 июля. Михаил воин, болгарин, при греческом царе Михаиле. 22 ноября. Михаил, первый митрополит Киевский, ум. 992. 30 сент. Михаил, князь Муромский, ум. 1192, с Константином. 21 мая. Михаил Ярославич, князь Тверской, постр. в 1319 году. 22 ноября. Михаил, киязь Черниговский, и Феодор, его боярин, мучч. от Батыя в 1245 году. 20 сент. Перенесение мощей князя Михаила в Москву. 14 февр. Михаил юродивый, преп. Клопский, ум. 1452. 11 янв. Михей прор., из колена Ефремова. 5 янв. Михей прор., из колена Иудова. 14 авг. Миан, из Кандавалы, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Модест, муч. Луканийский при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Модест, архиепископ Иерусалимский, ум. ок. 633. 18 дек. Моико мученица, из 26 муч. Готфских, в 4 в. 26 марта. Моисей прор. и Боговидец, сконч. в 15 в. до Р. Хр. 4 сент. Моисей Мурин, преп. Египетский 4 в. 28 авг. Моисей, пустынник Сирийский 5 в.. ученик пр. Полихрония. 23 февр. Моисей, пустынник Сирийский, подвизавшийся близ Рамы, в 5 в. 23 февр. Моисей преп. и другой, из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

После посещения сербского храма глава делегации Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица посетили Апостольскую нунциатуру и встретились с Апостольским нунцием в Словении архиепископом Жан-Мари Спишем. Затем гости прибыли во дворец Люблянских католических архиепископов, где состоялась беседа с председателем епископской конференции Словении архиепископом Любляны Станиславом Зоре. Перед началом встречи архиепископ Станислав Зоре тепло приветствовал владыку Силуана и провел краткую экскурсию по католическому кафедральному собору святителя Николая Чудотворца. 26 июля представители Русской Церкви посетили цистерцианский монастырь в Стичне, расположенный недалеко от Любляны. Это самая древняя и единственная действующая обитель монахов-цистерцианцев на территории современной Словении, первое упоминание о которой относится к 1132 году. В монастыре прошла межхристианская встреча, посвященная миротворческой роли христианских Церквей и перспективе академических контактов. В мероприятии приняли участие митрополит Загребско-Люблянский Порфирий (Сербская Православная Церковь), епископ Цельский Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церкви в Словении), приор Аббатства ордена цистерцианцев Стична патер Николай Арацки, епископ Геза Фило (Евангелическая Церковь Словении), директор Католического института молодежи священник Матеуш Мехле, делегация богословского факультета университета Любляны во главе с деканом профессором Робертом Петковшеком, представители общества «Словения-Россия» и другие. Вечером делегация отправилась в город Краньска Гора, где состоялся совместный концерт смешанного хора Санкт-Петербургской духовной академии и местного хора городского культурного общества «Эхо». По окончании выступления члены делегации присутствовали на мемориальной мессе в храме Успения Пресвятой Богородицы. 27 июля у Русской часовни святого равноапостольного князя Владимира под перевалом Вршич состоялась торжественная мемориальная церемония. Мероприятие посетили представители словенских властей: Президент Словении Борут Пахор, премьер-министр страны Марьян Шарец, почетный покровитель торжественных мероприятий председатель Государственного собрания Словении Деян Жидан, мэр города Краньска Гора Янез Хроват и другие. Делегацию Российской Федерации возглавил председатель российской части Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю. Носков. На мероприятии также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаев, посол Словении в России Бранко Раковец, Апостольский нунций в Словении архиепископ Жан-Мари Спиш, епископ Цельский Станислав Липовшек, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С.Е. Черемин и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479735...

Принял Николашу минут на 10, много читал и недолго погулял. Принял Сухомлинова и Фредерикса. Он, Ольга и Нирод (деж.) завтракали. В 2 1/2 принял сына и родственника Махинского хана из Персии. Сделал большую прогулку с Ольгами. В 6 1/2 поехали ко всенощной. После обеда долго занимался и читал вслух. 10-го марта. Воскресенье. Выспался хорошо. В 10 час. являлись Гадон и Мещерский, едущие в Афины на похороны с Митей. Поехал с детьми к обедне. Завтракал Княжевич. Долго гулял и ходил смотреть около ворот на репетицию морского смотра. После чая хорошо почитал. Вечером — вслух. У Татьяны, слава Богу, болезнь протекает нормально и легко, она ни на что не жалуется. 11-го марта. Понедельник. Весь день был тихий и туманный. Между докладами принял Делькассе, назначеяного сюда послом. В 2 1/2 на дворцовой площадке состоялся второй морским новобранцам смотр. Они прибыли из Ревеля и Свеаборга — с бригады крейсеров и бригады линейных кораблей. Представились молодцами. Погулял немного. В 4 1/2 приехал Георгий; пили с ним чай. Читал много. Вечером вслух. 12-го марта. Вторник. Утром недолго погулял. После доклада Сухомлинова принял болгарского генерала Радко Дмитриева, героя последней войны Днем поработал с Ольгой в разных местах на льду. Погода еще была туманная. В 4 1/2 принял Кассо. В 6 час. Сазонова. Вечером читал вслух. Имеется в виду балканская война 1912 — 1913 гг. против турецкого засилья. 13-го марта. Среда. Отличный солнечный день. В 10 1/2 поехал в город на прием в Зимнем дворце. Завтракал у Мама. Вернулся в 3 1/4 и со станции пошел пешком прямо на работу на льду. Мари мне помогала. Посидел как всегда до чая у Татьяны. В 6 час. принял Маклакова. Кончил бумаги до 8 час. После обеда ходили на другую сторону и осматривали фарфор. 14-го марта. Четверг. Чудный солнечный день. Немного погулял до докладов. Завтракали одни. Работал с Мари у мостика около кухонного пруда. Солнце отлично пригревало. В 6 час. принял Танеева. Вечером у меня происходило заседание Имп. Рус. Исторического общества. Доклады читали: Платонов, Мышлаевский и бар. Таубе. Они все касались времени избрания на царство Михаила Феодоровича и были интересны каждый в своем роде. Разошлись в 11 1/2. 15-го марта. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

8 мальчиков и 1 девочка: зачем американка Лиза осталась в Сибири “Детей получилось чуть больше шести, но мы не расстроились” 9 октября, 2017 “Детей получилось чуть больше шести, но мы не расстроились” Лиза Мари приехала из США в нашу страну, “познакомилась с нормальными людьми” и осталась в Сибири навсегда. Теперь вместе с мужем воспитывает девять детей. Алла Мождженская узнала главный принцип воспитания этой русско-американской семьи. “Познакомилась с нормальными людьми!” — Ложок – поселок у черта на куличках, туда не всякий доедет, — рассказывает мне таксист по дороге. – Говорят, несколько лет назад там выделили землю под строительство многодетным семьям, а водопровод и электричество не провели. Вот они без всех коммуникаций и сидели. — А обратно смогу на такси уехать? – предчувствую сложности я. — Что вы, — машет он рукой. – В радиусе нескольких километров ни одного таксиста не найдете. Если только на рейсовом автобусе, не знаю, как часто он ходит. Поселок Ложок расположен почти в пяти километрах от крупнейшего сибирского научного центра – Академгородка. Именно здесь три года назад региональные власти действительно предложили многодетным семьям землю под строительство. В микрорайоне «Семейная сказка» 66 домов стоят на улицах с нежными названиями: Жасминовая, Колокольчиковая, Небесная, Звонкая, Янтарная… Сверяясь в последний раз с навигатором, таксист высаживает меня у двухэтажного высокого дома с открытыми настежь воротами. У стены — детские велосипеды, строительный мусор в мешках. Здесь и живут многодетные Барановы — мама Лиза Мари, папа Владимир, и их дети: Николай, Иван, Михаил, Владимир, Филипп и Лёша. Трое старших уже выросли; двое живут отдельно: дочь Александра замужем, а Степан учится в московском вузе. Первое, что бросается в глаза в доме – огромная кирпичная печь с камином. У нее здорово собираться всей семьей и длинными холодными вечерами (а в Сибири они действительно долгие и морозные) читать книги, есть пирожки со сладким чаем и гладить котов. Сегодня дома трое младших детей и Александра с сыном. В доме стоит тишина, будто никого нет, и это непривычно:  в многодетных семьях ждешь гвалта, шума, веселой возни. Мое общение с Владимиром и Лизой прерывает лишь редкое мяуканье кошек.

http://pravmir.ru/8-malchikov-i-1-devoch...

1920). С 40-х гг. XVII в. началось прославление святынь, обретенных в землях черемисов (мари). С 1647 г. известна чудотворная икона св. Жен-мироносиц, к-рую носили в Москву (АИ. Т. 4. 20; Елисеев. 1849. С. 62-63; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 47-49). В 1644 г. был написан «по вере Козмодемьянска города всяких людей» Нерукотворный образ Спасителя, хранившийся в Стрелецкой часовне г. Козмодемьянска, на берегу Волги (Обозрение. 1898. С. 300; Стариков, Левенштейн. 2001. С. 31). По преданию, автором иконы был Григорий Чёрный, московский мастер, написавший 2 чудотворных образа Божией Матери, чтимых в Нижегородской епархии и на соседних с ней чувашских землях,- Владимирской-Оранской (1629) ( Щенникова Л. А. Владимирская икона Божией Матери//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34) и Палецкой-Страстной (1641). Стрелецкая часовня на протяжении веков получала значительные дары: напр., по преданию, медное литое паникадило с двуглавым орлом было, вероятно, подарено имп. Петром I (Обозрение. 1898. С. 300). Древнейшие святыни в рус. городах, построенных на земле мари, были, согласно преданиям, принесены стрельцами в XVII-XVIII вв.: храмовый образ из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Владимирском, образ Спасителя из Воскресенского собора Царёвококшайска, резная скульптура «Христос в темнице» из Троицкой ц. Царёвококшайска с надписью: «От стрельца 1695 году», «вымененная» в Киеве козмодемьянскими стрельцами Киево-Печерская икона Божией Матери из ц. Богоявления (каменная с 1734) Козмодемьянска ( Стариков, Левенштейн. 2001. С. 10, 19, 34, 81). Период после 1654 г. был для К. и Т. е. тяжелым; от эпидемии в Казани погибла большая часть населения. Как мольбы о спасении и обетные приношения следует рассматривать редкие произведения этого времени, напр. палицу, вложенную боярином И. Морозовым в кафедральный собор (1654, НМРТ). На ней вышиты и обнизаны жемчугом композиция «Благовещение», образ Господа Саваофа в небесном сегменте, символы евангелистов и небольшие фигуры в рост святителей Гурия и Варсонофия по сторонам ( Завьялова, Каргалова. 1995. С. 79. Ил. 9). Почти неразличимые по облику Казанские чудотворцы предстают на небольшой палице хранителями города и всех христиан. Совместное изображение святителей Гурия и Варсонофия как «святой двоицы», заступников К. и Т. е., с этого времени известно в вариантах. Они могут быть представлены в позе моления, как на лицевой пелене из казанского Богородицкого монастыря (сер. XVII в., НМРТ). Похожие друг на друга фигуры, в фелонях (разных по цвету), митрах, с Евангелиями, молящиеся образу Божией Матери «Воплощение» в небесном сегменте, представлены в святительском чине. Парное изображение святителей Гурия и Варсонофия Казанских было на оборотной стороне Смоленской иконы Божией Матери в Благовещенском храме Чебоксар (освящен в 1689; см.: Обозрение. 1898. С. 335).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Настало время говорить Деве, и она свободно избрала то, для чего предназначил Ее Бог: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее архангел Гавриил. Дева Мария навещает Елисавету Незамедлительно Дева Мария захотела увидеть Елисавету. С поспешностию пошла она внагорную страну, в город Иудин. Войдя в дом Захарии и Елисаветы, она обратилась с приветствием к своей сроднице. И взыграл радостно младенец во чреве Елисаветы. И воскликнула она, вдохновленная Духом Святым: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!» Из слов архангела и Елисаветы со ставилась молитва , которую мы часто слышим в храме. Знаете ли вы ее наизусть? И удивились обе женщины тому, что совершается с ними. «И откуда это мне, – сказал а Елисавета, – что пришла Матерь Господа моего ко мне? Блаженна Уверовавшая, потому что с о вершится сказанное Ей от Господа». И ответила ей Дева радостной песнью хвалы Богу, благодаря Его за милость к бедным и беспомощным, и ко всем поколениям Израилевым. ( Лк.1:46–55 ). Песнь Девы Мари и приведен, а в конце предыдущего занятия. Дева Мария – новая Ева и Матерь всех вошедших в Церковь Мы разбирали немного о том, что произошло с Адамом и Евой в Эдемском саду. Их искусил змей, чтобы отвратить от Бога и Его заповедей. Ева съела плод от древа познания добра и зла, и Адам присоединился к ней. Ева сказала «Нет» Богу, и Адам отрекся от Бога вместе с нею. В церковных молитвах и песнопениях мы часто называем Деву Марию «но вой Евой». Почему так? Потому что, как мы видели в сегодняшнем рассказе, Дева Мари я сказал а Богу «Да» свободно и от всего сердца. Она исполнила Божий замысел о нашем спасении, согласившись принять участие в нем, именно так, как было задумано Богом. Сделав это, Дева привлекла всех нас, все человеческие существа к Божественному плану нашего спасения. Она переступила «Нет» Евы Своим собственным «Да». Благодаря Ее послушанию и соработничеству Богу все мы удостоились новой возможности услышать Бога и по трудиться вместе с Ним для нашего спасения. Церковь выражает благодарность всех людей Деве Марии, вознося Ей непрестанную хвалу в удивительных словах и песнопениях. Мы всегда помним, что Она добровольно, по Своей воле стала Матерью Божией. Мы восхваляем Ее как подлинный Храм Божий – «земной Дворец Небесного Царя». Как Матерь Божия Дева Мария усыновила, стала матерью всех нас, тех, кто крещен во Христа и стал членом Его Тела – Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010