Сатурнин, проповедник Евангелия в Галлии. 3 июня. Симеон Нигер, учитель церкви Антиох. 4 янв. Фива, диаконисса Кенхрейской церкви. 3 сент. Филагрий, еп. Кипрский, уч. ап. Петра. 9 февр. Фронтасий, Севериан, Северин и Силан мучч., Фронтон, еп. Петрагор. 4 июня. Фулвиан, князь Ефиопский, ученик ап. Матфея. 16 ноября. Фекла, первомученица, учен. ап. Павла. 24 сент. 2 век 106.       Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, муч. Римский при Траяне (98–117). 20 дек. 100–117. Ромил муч. и 11000 воинов, пострадавших в Армении. 6 сент. Мучч. Диррахийские : 100–117.      Астий еп. 4 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей и другие. 7 июля. Сарвил и Вивея, мучч. Едесские. 15 окт. Симеон, из 70, священномуч. Иерусал. 27 апр. Прокл и Иларий мучч., из Калипты близ Анкиры. 12 июля. Зосима воин, муч. Кононийский. 19 июня. Мучч. Римские : Иакино, Диомид, Евлампий и другие. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна: 22 марта. Фока, еп. Синопийский, муч. 22 сент. 117–138. Еспер и Зоя, с двумя сынами, мучч. Атталийские, при Адриане. 2 мая. Ермиония, дочь Филиппа диакона, муч. Ефесская. 4 сент. Филит синклитик, и Лидия, с двумя сынами, мучч. Иллирийские. 23 марта. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. 7 сент. Кодрат, из 70, священномуч. Магнисийский. 21 сент. Римские мученики и мученицы : Вера, Надежда, Любовь , и мать их София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и чадами. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. Ариадна, муч. Фригийская. 18 сент. Павсилип муч. 8 апр. 138–161. Иулиан, муч. Атинский, при Антонине. 28 июля. Виктор и Стефанида. мучч. Дамасские. 11 ноября. Евдокия, преподобномученица Илиопольская в Финикии. 1 марта. Феодор, муч. Пергийский, с дружиною. 21 апр. Птоломей, Лукий и некий христианин, мучч. Римские. 1 июня. Потит отрок, муч. Сардинский. 1 июля. Гликерия дева и Лаодикий, мучч. Траянопольские. 13 мая. Мелитина, муч. Фракийская. 16 сент. Мелетий стратилат, и с ним 1218 воинов с женами и детьми, также Серапион, Каллиник, Феодор и Фавст и др. мучч. 24 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 2. Славяно-русский пролог, Ч. 1. Сентябрь-декабрь Источник Содержание Предисловие Славяно-русский Пролог в его церковном и народно-литературном значении (историко-литературный очерк). – Профессора А. И. Пономарева I. Житийные чтения Пролога Сентябрь 1. Убиение св. благоверного князя Глеба (5 сент.) 2. Преп. Иосиф Волоцкий (9 сент.) 3. Св. мученица Людмила Чешская (16 сент.) 4. Св. Киприан, митроп. Киевский и всея России (16 сент.) 5. Св. Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин (19 сент.) 6. Убиение Батыем св. Михаила Черниговского и боярина его Феодора (20 сент.) 7. Преп. Сергий Радонежский (25 сент.) Из Похвального Слова преп. Сергию Епифания Премудрого и из его жития Пахомия Логофета 8. Преп. Евфросиния Суздальская (25 сент.) 9. Преп. Савватий, Соловецкий чудотворец (27 сент.) 10. Григорий, Вологодский чудотворец (30 сент.) Октябрь 1. Савва Вишерский 2. Св. Гурий, архиеп. Казанский и Варсанофий Тверской 3. Преп. Сергий Обнорский, Вологодский чудотворец (7 окт.) 4. Преп. Параскева (14 окт.) 5. Преп. Иоанн Рыльский (19 окт.) 6. Св. Артемий Веркольский (20 окт.) 7. Преп. Авраамий Ростовский (29 окт.) Ноябрь 1. Св. Иоанн Златоуст и его мать Анфуса (5 ноября) 2. Св. Иова архиеписк. великого Нова-града (5 ноября) 3. Преп. Варлаам Новгородский чудотворец, иже ва Хутыне (6 ноября) 4. Память во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольского Златоустого (13 ноября) 5. Св. благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской (22 ноября) 6. Св. Александр Невский (23 нояб.) 7. Освящение церкви святого великомученика Георгия иже в Киеве пред враты Святой Софии (26 нояб.) Декабрь 1. Память, иже во святых отца вашего Николая, архиепископа Мирликийских чудотворца (6 дек.) 2. Чудо святого Николая о муже утопшем в море 3. Повесть о чюдеси святого же отца нашего Николая о Агриконе сыне Василии 4. Преп. Антоний Сийский (7 дек.) 5. Нил Столбенский, Новгородский чудотворец 6. Слова о св. Вонифатии Милостивом 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

мучеников засвидетельствовано в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где под 7 сент. упоминается о кончине И., а под 13 апр.- о перенесении его мощей. Память И. и его спутников неоднократно встречается в Мартирологе под разными датами и в разной последовательности: 23 сент.- Соссий в Мисене, 16 окт.- он же в Байях, 18 окт.- Евтихий в Путеолах, 19 окт.- Соссий, И., Акутий, Фест, Дезидерий в Неаполе, Прокул и Евтихий в Путеолах, 20 окт.- Прокл и Евтихий в Путеолах, 5 дек.- Соссий в Мисене. Столь серьезная путаница, по всей вероятности, была вызвана неоднократными ошибками переписчиков и редакторов Мартиролога. В Карфагенском календаре нач. VI в. под 19 сент. отмечена память И., а под 23 сент.- Соссия, что свидетельствует о проникновении почитания этих святых в Африку. Почитание Путеольских мучеников, вероятно, было принесено в Африку италийскими пленными, захваченными вандалами во время пиратских набегов на Кампанию. Почитание И. в англосакс. Британии зафиксировано в Линдисфарнском Евангелиарии, где в честь мученика установлены евангельские чтения и празднество с вигилией (повечерием). Подобный характер носит и 1-е свидетельство почитания И. в Германии, к-рое содержится в Евангелиарии св. Бурхарда Вюрцбургского (VIII в.). В ирландско-англосакс. Календаре св. Виллиброрда из мон-ря Эхтернах (между 702 и 706) значится только память Соссия под 23 сент. В заметке в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.), возможно восходящем к Мартирологу Беды Достопочтенного, указывается память И. и его спутников под 19 сент., одного Соссия - под 23 сент. В Неаполитанском мраморном календаре (сер. IX в.) у каждого мученика особый день памяти: И.- 19 сент., Соссию - 23 сент., Евтихию и Акутию - 18 окт., Фесту и Дезидерию - 7 сент. О почитании И. было известно свт. Григорию Турскому , к-рый приводит сообщение Урания о явлении мученика свт. Павлину Ноланскому ( Greg. Turon. Glor. conf. 108). Примерно в сер. V в. о почитании св. Соссия упоминал Карфагенский еп. Кводвультдей († 453/4), живший в изгнании в Неаполе (De promissionibus et praedictionibus Dei//PL. 51. Col. 843). В честь св. Соссия папа Римский Симмах (498-514) устроил ораторий в ротонде св. Андрея на Ватиканском холме (LP. Vol. 1. P. 261), что положило начало почитанию Путеольских мучеников в Риме. В IX в. центром почитания святых в Германии стал мон-рь Райхенау на Боденском оз. Настоятель мон-ря Валафрид Страбон в 839 г. составил гимн во славу мучеников. Три богослужебных гимна в честь Путеольских мучеников были написаны в XI в. св. Петром Дамиани .

http://pravenc.ru/text/200381.html

Церковь Сент-Мэри-ле-Странд. 1714–1717 гг. Офорт Д. Локли (ГЭ) Церковь Сент-Мэри-ле-Странд. 1714–1717 гг. Офорт Д. Локли (ГЭ) Сменивший пуританский стиль революции Кромвеля классицизм Стюартов наиболее ярко проявил себя в архитектуре К. Рена, спроектировавшего 52 церкви Лондона. Среди них - выделяющаяся красивой прямоугольной колокольней ц. Сент-Мэри-ле-Боу, «зальные» церкви Сент-Стивен, Сент-Джеймс, наконец, одно из главных строений англ. классицизма - собор св. Павла (Сент-Пол) (1675-1711). В том же стиле были построены церкви последователя Рена Дж. Гиббса: Сент-Мэри-ле-Странд в Лондоне (1714-1717), Сент-Николас в Абердине (Шотландия, 1751-1755) и др. В XIX в. главными направлениями в архитектуре В. стали неоклассика и неоготика. первое, связанное с успехами археологии в Италии и Греции, представлено зданиями ц. Сент-Панкрас (1819-1822, архитекторы У. и Х. Инвуд) и Британского музея в Лондоне (1823-1847). Периодически возрождающийся интерес к готическим формам в Англии (gothic revival) у Рена, Н. Хоксмора, Х. Уолпола, Дж. Уайета и др. делает эту традицию почти непрерывной и приводит к доминированию неоготики в сер.- 2-й пол. XIX в. (здание парламента в Лондоне, 1840-1852). В церковной архитектуре этому стилю принадлежат храмы У. Баттерфилда (ц. Олл-Сентс в Лондоне, 1849-1859), Дж. Скотта (ц. Сент-Мэри в Эдинбурге, 1874-1879), Дж. Брукса, Дж. Пирсона (собор в Труро, графство Корнуолл, 1880-1910) и др. Построенный на рубеже XIX-XX вв. Вестминстерский собор в Лондоне (1895-1903, архит. Дж. Бентли) своими формами, напоминающими визант. и романское зодчество, указывает на многогранность англ. эклектики, развивавшейся одновременно с активными поисками нового стиля (модерн, рационализм, конструктивизм), к-рый в церковном зодчестве не привел к заметным успехам. Лит.: Turner T. H. Some account of domestic architecture in England from the conquest to the end of the 13th Cent. Oxf., 1851-1853. 2 vol.; Allen R. The early Christian monuments of Scotland. Edinb., 1903; Brown B. C.

http://pravenc.ru/text/150119.html

В Палестино-грузинском календаре X в. (Sinait. iber. 34) память П., Н., Патермуфия и Илии помещена под двумя датами: помимо традиц. дня памяти 19 сент. под 11 сент. содержится память П. и пострадавших с ним ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 89, 91, 328, 334). Память П., Н., Патермуфия и Илии с др. 150 мучениками отмечена под 19 сент. в Иеронимовом Мартирологе (MartHieron. P. 516; MartHieron. Comment. P. 517). Под этим же числом она вошла в зап. «исторические» мартирологи IX в. (Флора Лионского, Адона Вьеннского, Узуарда). В Мартирологе Флора по имени названы только епископы П. и Н., число пострадавших с ними не уточняется, но говорится, что они были клириками. Это указание, вероятно, было заимствовано из лат. перевода «Церковной истории» Евсевия, выполненного Руфином Аквилейским ( Rufin. Hist. eccl. VIII 14). В Римском Мартирологе (80-е гг. XVI в.) кард. Ц. Барония под этим же числом содержится краткая заметка о П., Н. и Илии, который ошибочно назван епископом Египта (MartRom. P. 405). В совр. редакции Римского Мартиролога сан Илии исправлен на пресвитера (MartRom. (Vat.). P. 495). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греч. языка в кон. XI или нач. XII в., память П., Н., не названных здесь епископами, Патермуфия, Илии, не названного пресвитером, а также 150 мучеников указана под 19 сент.; в остальном сказание соответствует заметке из Синаксаря К-польской ц. (славянский и греческий текст см.: Славяно-рус. пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 92-94). В стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в., память святых смещена на 17 сент.; здесь отдельно поминаются 100 мучеников, пострадавших в Египте, 46 мучеников, сожженных огнем, Патермуфий и Илия, также пострадавшие в огне. В краткой заметке, относящейся к 46 мученикам, упоминаются 2 епископа П. и Н. и 2 «славных мужа» Патермуфий и Илия. Они и еще 100 христиан происходили из Египта, 50 других, пострадавших с ними,- из Палестины; далее приводятся сведения из сказаний визант. синаксарей ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 1. С. 69-70). В ВМЧ митр. Макария память святых, как и в визант. календарях, содержится под 19 сент.; имя Патермуфий передано как Петремуфий, П. и Н. не названы епископами, а Илия - пресвитером, в остальном заметка повторяет сказание из Синаксаря К-польской ц. (ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1253-1254). В «Книге житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, краткое сказание о святых содержится под 17 сент.; в нем повествуется, что 156 мучеников пострадали за Христа в г. Тир, в Финикии, при имп. Диоклетиане и воеводе Ветурине. Среди них было 2 епископа из Египта - П. и Н., свящ. Зинон, 2 славных мужа - Патермуфий и Илия ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 89 об.). В современной редакции «Житий святых» Димитрия Ростовского под 17 сент. говорится, что мученики пострадали ок. 310 г., во время гонений имп. Максимиана, по именам упоминаются только П. и Н.

http://pravenc.ru/text/2579930.html

13 сент. последование предпразднства соединяется с последованием сщмч. Корнилия. На утрене поется «Бог Господь» (однако составитель Типикона К-польский Патриарх Алексий отмечает, что в Студийском мон-ре 13 сент. на утрене пели «Аллилуия») с тропарем предпразднства 1-го гласа «            » (ныне 2-й седален после 1-й кафизмы на утрене 14 сент.); каноны предпразднства и святого; светилен «Свят Господь» ; седальны и стихиры Октоиха и праздника. На литургии служба Креста: прокимен из Пс 146; Кол 2. 13-20 (в ркп. ГИМ. Син. 330 ошибочно указано надписание: Гал); аллилуиарий со стихом из Пс 30; Ин 12. 25-36a; причастен Пс 148. 1. Вечером 13 сент. совершается праздничная вечерня с «Блажен муж» и тропарем 2-го гласа «        » в конце. На утрене (с тем же тропарем на «Бог Господь») стихословятся 2 кафизмы (седальны по кафизмах заимствованы из крестных песнопений Октоиха) и поются степенны 4-го гласа (за исключением воскресений); затем - прокимен 4-го гласа из Пс 97, «Всякое дыхание» и Евангелие Ин 12. 28-36a, после к-рого поются «Воскресение Христово видевше», Пс 50 и канон праздника. По 3-й песни канона крестный седален Октоиха, по 6-й - кондак В., по 9-й - «Свят Господь». Хвалитных стихир нет; стиховные заимствованы из крестных песнопений Октоиха. После стихир, «Благо есть» и Трисвятого сразу начинают петь «      », св. Крест полагается перед алтарем, и начинается поклонение ему с пением стихир, с прибавлением троекратного «      » к концу каждой стихиры. После окончания целования в главе Типикона о службе 14 сент. указаны сугубая ектения и окончание утрени, а чин воздвижения не упомянут, однако в конце Типикона (Там же. С. 408-409) этот чин выписан. На литургии указаны изобразительные антифоны с тропарями 3-й и 6-й песней праздничного канона на блаженнах . В день попразднства 15 сент. отменяется стихословие Псалтири; последование праздника соединяется с последованием вмч. Никиты; тропарь 1-го гласа «    (  )      ». На утрене - 2 канона праздника (прп. Космы (тот же, что 14 сент.), а также прп. Андрея) и вмч. Никиты. Служба на литургии та же, что и в праздник. Составитель Типикона подчеркивает, что 15 сент., строго говоря, не является попразднством В.; праздничные особенности службы в этот день вызваны только необходимостью дать отдых братии. Свое отношение к попразднству В. Патриарх Алексий объясняет практикой Св. Софии к-польской, где, как он отмечает, св. Древо Креста полагается для поклонения уже 10 сент. и где праздник прекращается 14 сент. с возвращением Креста во дворец после литургии.

http://pravenc.ru/text/155081.html

100-101; Divine Treasures: Important Russian Icons from the Collection of Ambassador L. A. Steinhardt. Thursday April 10, 2014. Bonhams (N. Y.), 2014. N 1023; Никитина Т. Л. Рус. церковные стенные росписи 1670-1680-х гг. М., 2015. С. 325, 347, 354, 381, 403, 431, 443; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова/Науч. ред.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2016. Кат. 13. С. 92-97. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ Георгиевич (Юрьевич) Варжанский (1881-1918), мч. (пам. 23 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Националистические камлания " Всетатарский общественный центр " выступил в защиту марийского жреца 04.12.2006 303 Время на чтение 4 минуты Какие только удивительные " правозащитно " -националистические мезальянсы не возникают в последнее время на почве жгучей ненависти ко всему русскому и православному. Просто диву даёшься, насколько велико у мелких бесов различных мастей желание использовать любое форс-мажорное обстоятельство, чтобы лишний раз лягнуть великодушно терпящую их " тюрьму народов " и Русскую Православную Церковь. Так, совсем недавно скандально известный " Всетатарский общественный центр " (ВТОЦ) им. Марата Мулюкова распространил очередное " Заявление " , в котором выражается " решительный протест против судебных преследований Виталия Танакова и Нины Максимовой, а также против необъективного заключения экспертной лингвистической комиссии Казанского университета " . О своей поддержке данного заявления, подписанного председателем ВТОЦ Юнусом Камалетдиновым, заявили также председатель Татарского молодёжного клуба " Шарык " Рамай Юлдашев, председатель " Антиядерного общества Татарстана " Альберт Гарапов и заместитель председателя " Милли меджлиса (Национального собрания) татарского народа " Зухра Айсина. Для непосвящённых поясню, что речь идёт о рассматриваемом в настоящее время в Йошкар-Олинском городском суде деле марийского языческого жреца Виталия Танакова, обвиняемого по ст. 282 Уголовного Кодекса РФ в разжигании национальной и религиозной вражды, а также в унижении достоинства на основании национальности, языка, происхождения и отношения к религии, признаки которых были обнаружены в написанной и изданной им брошюре " Онаенг уйла " ( " Жрец говорит " или " Мысли жреца " ). По этому же делу проходит и лидер марийской националистической организации " Мари ушем " ( " Союз мари " ) Нина Максимова, которой инкриминируется помощь Виталию Танакову в распространении указанной брошюры. В начале ноября сего года Йошкар-Олинский городской суд удовлетворил иск Управления Федеральной регистрационной палаты по Республике Марий-Эл о ликвидации регистрации " Мари ушем " . Помимо этого, брошюра " Жрец говорит " была исследована экспертами из Казанского государственного университета (КГУ), которые подтвердили наличие в ней фактов и высказываний о публичных действиях, подпадающих под определение ч. 1 ст. 282 Уголовного Кодекса РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/04/...

В 10 1/2 поехал в манеж на смотр Л.-Гв. Гренадерскому полку. Полк представился отлично. Имел три доклада. Завтракали: Тинхен и принц. Рейсе — сестра Альбера, кот. недавно вернулась с войны. Гулял долго; погода была мягкая. После чая принял доклады — Тимирязева и Трепова. Обедали у Ольги и Пети с Ксенией и Сандро, кот. сегодня приехали из Крыма. Вернулись домой в 11 1/4. 29-го января. Воскресенье. Утром принял лейб-гусара Маркозова, вернувшегося в полк из Забайкальского войска, пробыв на войне почти два года. Были у обедни и завтракали со всеми. Гулял вдоль и поперек парка. После чая долго принимал Трепова. Обедали: Мари и Дмитрий. Катались и довезли их до дворца. 30-го января. Понедельник. Утром имел два доклада. Завтракали одни с детьми. Гулял. День был солнечный при 7° мороза. Ксения и Сандро пили чай. Читал до 8 час. Обедали офицеры Измайловского полка. Разговаривали до 10 1/4. Принял Николашу и Фредерикса. 31-го января. Вторник. В 10 1/2 отправились вдвоем в экзерциргауз на смотр Л.-Гв. Измайловскому полку, который представился в блестящем виде. Перешли в манеж Гусарского полка, где я осмотрел команды конно-пулеметных отделений гвар. кавал. дивизий, вернувшихся с войны. Принимал доклады от 11 1/2 до 1 1/2. После завтрака — бурятскую депутацию. Гулял. От 6 ч. до 8 час. у меня сидел гр. Витте. Обедали: Миша, Ольга и Петя. Простились с ними, т. к. они уехали в Данию на похороны Апапа. Читал весь вечер. 1-го февраля. Среда. Встали поздно. После доклада был небольшой прием. Завтракал Ресин, (деж.). В 3 часа представились 53 раненых нижних чина. Гулял до 5 час. Много занимался. Обедали Мари и Дмитрий. Покатались и довезли их до дворца. 2-го февраля. Четверг. День оказался для меня действительно праздничным. В 10 пошли к обедне в походную церковь. Затем принял две депутации — от Тамбовского и Тульского дворянств. Читал. Завтракали Мари и Дмитрий. Они вечером уехали в Москву. Гулял и убил ворону. Обедали офицеры 27-го и 28-го донских казачьих полков, кот. производят очень хорошее впечатление. Сидели немного с Николашей. 3-го февраля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Исследования. Jugie M. Theologia dogmatica christianorum orientalium. De theologia dogmatica Nestorianorum et Monophysitarum. T. V. Parisiis, 1935; Gordillo M. Mariologia Orientalis. Romae, 1954; Idem. La maternidad de Maria Virgen en la teologia de la Iglesia nestoriana. Estudios Marianos 8 (1949). P. 345−363; Krüger P. Das Älteste Syrisch-Nestorianische Dokum entuberdie Engel. OST. Stud. 1 (1952). S. 283−296; de Vries W. Die syrisch-nestorianische Haltung zu Chalkedon. Grillmeier А, Bachi Η. Das Konzil von Chalkedon. BD. I. S. 603−635; Idem. Der Kirchenbegriff der von Rom getrennten Syrer. Rom, 1955; de Vries W. La théologie sacramentare chez les Syriens orientaux. OS 4 (1959). P. 471−495. § 47. Нарсай (Нарсе) Нарсай, также называемый «прокаженным», основатель Нисибинской школы, известен нам, главным образом, благодаря Бархадбешаббе де-Бет-Арбайе (PO 9. Р. 588−615; PO 4. Р. 381−387) и хронике Сеерта (PO 7. Р. 114 и след.). Родился в 399 г. в деревне Айн-Дулбе близ Маалтайе, в среднем течении Евфрата. Начал обучение в семь лет и продолжал его в течение девяти лет. Затем пришел в монастырь Кефар-Мари, настоятелем которого был его дядя Иммануил, бывший выпускником Эдесской школы. Через некоторое время в нее попал и Нарсай и учился в ней десять лет. Затем он вернулся в Кефар-Мари для преподавания. Однако охваченный ностальгией, он вернулся в Эдессу и пробыл там еще десять лет. Призванный умирающим дядей, Нарсай вновь вернулся в монастырь, и после смерти дяди был сделан настоятелем киновии. Однако уже через год он вновь отправился в Эдессу (не позже 435). В это время вместе с Барсаумой он приехал в Мопсуэстию, чтобы навестить Феодула, ученика Диодора и преемника Феодора. Им он был назван «языком Востока» и «вратами христианской веры». Когда в 437 г. умер Кийоре, ректор Эдесской школы, Нарсай был единогласно избран его преемником и пребывал в этой должности двадцать лет. Он проповедовал учение Феодора Мопсуэстийского, и был другом епископа Эдессы Ивы, дифизита. Когда тот умер в 457 г. его преемник Нонн отстранил Нарсая за несторианство и нечестие. Бежав из Эдессы, Нарсай прибыл в Нисибин, куда, по настоянию епископа Барсаумы, перевел Эдесскую школу, которой он управлял всего сорок лет. Из них, впрочем, следует вычесть пять лет, когда он возглавлял монастырь Кефар-Мари, убежав от интриг Барсаумы. Нарсай умер в 502 г. в возрасте 103 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010