« И сказала [ей]: эти шесть мер ячменя он дал мне и сказал мне: не ходи к свекрови своей с пустыми руками. Та сказала: подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело; ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дел » ( Руф.3:17–18 ). Итак, Ноеминь знает Вооза: это человек слова. Любой христианин должен быть человеком слова. Сказано: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5:37 ). Это означает, что у христианина, когда он говорит «нет», это означает «нет», а когда он говорит «да», это означает «да». Как я вам уже говорил, в Книге Руфь мы не видим чудес, не слышится голос с Неба, но нам преподаются великие уроки взаимоотношений в семейной жизни. Когда Ноеминь привела Руфь в свой народ, Руфь, возможно, имела какое-то идеалистическое представление о верующих. Ведь она знала духовную красоту Ноеминь, и по своей свекрови, наверно, судила и обо всех остальных. А там были разные люди. Помните, Вооз дал приказ: « Не обижайте ее » ( Руф.2:15 )? Когда Руфь собирала за жнецами, ее могли обидеть пастухи. Она просит защиты. Здесь надо коснуться очень важной темы. Мы иногда идеализируем свою религиозную общину. Этого не надо делать. Люди остаются людьми. Смотрите, что пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым» ( 1Кор.1, 2 ). Так он приветствует. А ниже он пишет: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий» ( 1Кор.3:1–7 ). Этими словами апостол Павел показывает, что в любом сообществе верующих людей есть проблемы. И были проблемы между Аполлосом и Павлом. Сначала их вместе выделяют на проповедь Евангелия, на них возлагают руки, а потом не знали, кого куда направить; спор возник из-за апостола Марка. Была конфликтная ситуация между апостолом Петром и Павлом. Они обменялись репликами, которые записаны на страницах Нового Завета ( 2Пет.3, 15–16 ; Гал.2:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это прекрасный образец поэтической мысли – размышления о событиях, описанных во 2Цар. 7 . В этой главе говорится о намерении Давида построить дом Господу, тогда как Господь сообщает ему, что Он устроит дом Давида, и в псалме находят отражение эти две клятвы: Давида (2–5) и Господа (10–11). Псалом делится на две части, в структуре которых проявляется четкая закономерность: молитва (1, 10), утверждение (2, И), высказывание (Давида: 3–5; Господа: 11–12), новое утверждение (6, 13) и заключительное высказывание (побуждение, 7–9; и обетование, 14–18). Таким образом, намерения и желания человеческие (1–9) ясно сочетаются с Божественным замыслом и Его обетованиями (10–18). Клятва Давида (1–5) подкрепляется твердыми намерениями исполнить ее (6–9); клятва Господа (10–12) – Его заверениями исполнить обещанное (13–18). Легко вообразить себе, как в допленовое время все израильское сообщество собралось на одном из ежегодных праздников, радостным песнопением поддерживая горячее желание Давида отыскать достойное место для святилища и уповая на заверения Господа о том, что Он «избрал… Сион… в жилище Себе». 1 Сокрушение. Перенос ковчега на Сион не обошелся без разочарований и трагедий ( 2Цар. 6:5–9 ), потребовал серьезной подготовительной работы, стоил множества затрат и потерь ( 2Цар. 6:12–23 ). Кроме того, к разряду сокрушений, несомненно, нужно отнести и глубокие переживания Давида о том, что он был отвергнут как строитель храма ( 2Цар. 7:5,13 ; 3Цар. 5:3 ; 1Пар. 22:8; 28:3 ). 2 Такая клятва в исторических книгах не отмечается. Возможно, это какая–то дополнительная информация или поэтический прием, описывающий страстное стремление Давида воздать славу и честь Господу в учреждении столицы Его на Сионе и строительстве дома Господня. Сильному Иакова ( Быт. 49:24 ; Ис. 49:26; 60:16 ; ср.: Ис. 1:24 ) подчеркивает всемогущество Божье. 3–5 Подчинение личной жизни и собственных удобств высшим приоритетам. 6 Ефрафа – смысл не совсем ясен, возможно, ассоциируется с Вифлеемом ( Быт. 35:16 ; Руф. 4:11 ; Мих. 5:2 ). Иарим – сокращение от Кириаф–Иарима ( 1Цар. 7:1–2 ), где долгие годы находился ковчег. 7 К жилищу… подножию – святилище/скиния/храм отождествлялись с местом пребывания Бога среди Своего народа ( Исх. 29:43 и дал.; 3Цар. 8:10–11,13,27 ). Внутри скинии/храма крышка ковчега откровения была местом, где Святой Бог являл Свое присутствие на земле ( Исх. 25:17–22 ; Лев. 16:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Когда «исполнится время» и явится величайшее Откровение миру, люди Востока, научившись говорить на языке эллинской мудрости, понесут свет Нового Завета «начиная от Иерусалима и даже до конца земли». ПРИМЕЧАНИЯ Глава двадцать пятая АЛЕКСАНДР. ЗАПАД И ВОСТОК 1.  Аристотель. Политика, I, 1, 12, 1253 а. 2. Там же, IV, 9. 3. Там же, III, 13, 8—9. 4.  Арриан. Походы Александра, III, 4. 5. См.: М. Уиллер. Пламя над Персеполем. М., 1972, с. 19 сл. 6.  Полибий. История, XXIX, 21. 7.  Квинт Курций Руф. История Александра, VI, 6. 8.  Аристотель. Никомахова этика, VI, 1. 9.  Плутарх. Александр, V—VIII. 10.  Арриан. XV, 2. 11. Библия, I кн. Маккавейская, 1, 1—5. 12.  Минуций Феликс. Октавий, XIX. 13.  Климент Александрийский. Строматы, I, 5. 14. См.: С. Аверинцев. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — Типология и взаимосвязь Литератур Древнего мира, с. 235. Краткая библиография 1. ИСТОРИЯ ГРЕЦИИ Источники 1. Арриан. Походы Александра. М., 1962. 2. Геродот. История. Пер. Г. Стратоновского. Л., 1972. 3. Демосфен. Речи. Пер. С. Радцига. М., 1954. 4. Диодор. Историческая библиотека. Т. I—IV. СПб., 1774—1775. 5. Ксенофонт. Греческая история. Пер. С. Лурье. Л., 1935. 6. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. I—Ill. М., 1961, 1963, 1964. 7. Полибий. Всеобщая история. Пер. Ф. Мищенко. Т. I—HI. М., 1890, 1896, 1899. 8. Страбон. География. М., 1964. 9. Фукидид. История. Пер. Ф. Мищенко. Т. 1—11. М., 1915. 10. Хрестоматия по истории древней Греции. Под ред. Д. Каллистова. М., 1964. 11. Tod N. N. A Selection of Greek Historical Inscriptions, v. I—II, 1941—1948.   Литература 1. Арский Ф. Перикл. М., 1971. 2. Белох Ю. История Греции. Пер. М. Гершензона. Т. I—II. М., 1905. 3. Бузескул В. История афинской демократии. СПб., 1909. 4. Бузескул В. Перикл. Пг., 1923. 5. Валлон А. История рабства в античном мире. М., 1941. 6. Виппер Р. История Греции в классическую эпоху. М„ 1916. 7. Грант А. Греция в век Перикла. М., 1905. 8. Дройзен И. История эллинизма. Т. I. История Александра Великого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

6б–12 Давид раскрывает перед Господом свои нужды. Хотя Отец наш Небесный знает все, мы все равно должны молиться ( Мф. 6:6–13 ). Иисус, зная беду человека, все же спрашивает: «Чего ты хочешь от Меня?» ( Мк. 10:51 ). 7 «Яви дивную милость Твою» – прилагательное «дивный» указывает на чудодейственную силу Божью, «милость» – на бесконечную любовь Его к нам. 8 Храни… как зеницу ока – мы инстинктивно закрываем глаза, защищая их при опасности, такой же защиты – незамедлительной, мгновенной – ожидает Давид от Господа. Крыл Твоих – см.: Пс. 60:5 ; Руф. 2:12 . 9 От врагов души моей, то есть смертельных врагов. 11 Нас… меня – Давида не покидают мысли о друзьях, сопровождающих его в бедствиях. 12 «Лев» – единственное число предполагает, что либо «каждый из них подобен», либо «он подобен». 13, 14 Третья апелляция: просьба о Божественном вмешательстве. Давид ищет заступничества от врагов только у Господа – низложи их… мечем Твоим. 14 От людей мира, которых удел в этой жизни, то есть людей, от которых вряд ли можно ожидать проявления мягкосердечия, так как они руководствуются сугубо мирскими критериями и ценностями. Вероятно, это может звучать следующим образом: «А то, что Ты растратил на них или чем наполняешь их чрево! Пусть их сыновья получат все в избытке! Пусть останется и на долю их детей!» То, что Господь «растратил» на них, – это наказание, которое они заслужили и которое, согласно библейскому принципу воздаяния ( Исх. 20:5 ), распространяется и на их потомков. Это не молитва о возмездии, но слова «уст нелживых» (1). Скорее Давид ощущает себя рупором праведного гнева Господня. 15 А я – противопоставляется предшествующему тексту. Будущее его врагов – в руке Господней. Они насытятся (14), получат свою меру наказания сполна, он же будет радостно взирать на лице Господа, окажется в Его присутствии (ср.: 10:7). Пробудившись, то есть восстав от смерти (ср.: Ис. 26:19 ; Дан. 12:2 ; см. также: Пс. 48:16; 72:24–25; 138:19 ). Псалом 17. Бог «в тени»: Бог управляет всем Читая надписание псалма, мы восклицаем с удивлением: все было совсем не так! Когда это в жизни Давида Господь внезапно появился, восседая на херувимах, спеша ему на помощь (11)? Да, Господь посылал с небес град во избавление от врагов ( Нав. 10:11 ), но где грозные атмосферные явления (13) в опыте Давида? От дуновения ветров, посланных Господом (16), расступились воды Красного моря ( Исх. 14:21; 15:10 ), но в жизни Давида такого события не было. Избавление Давида от врагов протекало иначе: иногда его спасал набег филистимлян ( 1Цар. 23:26–28 ), иногда пустыня ( 1Цар. 24:1–3 ), а от больного воображения Саула ( 1Цар. 24:26 ) даже бегство ( 1Цар. 27:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

послал диак. Посидония в Рим с письмом к свт. Келестину ( Cyr. Alex. Ep. 11), где официально известил его о новой ереси и просил дать письменное суждение о возможности прервать церковное общение с Несторием. К письму прилагалась «памятная записка» диак. Посидонию, где в сжатом виде изложены заблуждения Нестория, сборник его проповедей и полемические сочинения К. Все документы были сопровождены лат. переводом. Между свт. Келестином и К. установилось полное единодушие. Полученные материалы были переданы на рассмотрение прп. Иоанну Кассиану Римлянину , на тот момент пресвитеру в Массилии (ныне Марсель), поскольку он прежде подвизался отшельником в Египте и ориентировался в догматических тонкостях вост. Церкви. По просьбе рим. архидиак. Льва (впосл. папа св. Лев I Великий ) он изучил тексты Нестория и представил их опровержение в 7 книгах «О воплощении Господа». Вердикт Римского епископа был крайне суров. 11 авг. 430 г. в Риме состоялся Собор, к-рый осудил ересь Нестория. В письме к нему свт. Келестин сообщал, что под страхом отлучения «от всякого общения с кафолической Церковью» Несторию дается 10 дней (со дня получения приговора), чтобы отречься от нечестия, снять прещения с отлученных им клириков и мирян и начать «учить о Христе Боге нашем так, как верует римская, александрийская и вся вселенская Церковь». Кроме того, Несторию был сделан жесткий выговор за покровительство пелагианам ( Coelestin. Ep. 13//ACO. T. 1. Vol. 2. P. 11-12; ДВС. Т. 1. С. 171-172). Полномочия на исполнение постановлений Римского Собора свт. Келестин передал К.: «Итак, ты, приняв на себя подобающую власть и заступив наше место с усвоенной ему властью, приведи в исполнение с непреклонной твердостью этот приговор» ( Idem. Ep. 9//Ibid. P. 6). О принятом решении были письменно извещены жители К-поля и неск. вост. епископов - Иоанн Антиохийский, Иувеналий Иерусалимский и находившиеся в то время в юрисдикции Рима епископы Македонии, Руф Фессалоникийский и Флавиан Филиппийский. К. также от себя лично написал архиепископам Иоанну Антиохийскому и Иувеналию Иерусалимскому ( Cyr.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Христофор, преп. Палестинский, 6 в. 30 авг. Худион, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ф Фавмасий, муч. Кизический, с Феонием, и др. 20 апр. Фаддей (Иуда, Леввей), ап из 12. 19 июня. Фаддей, ап. из 70. 21 авг. Фаддей, преп. Цареградский, испов. при Михаиле и Феофиле в 9 в. 29 дек. Фалалей врач, и с ним Александр, и Астерий, мучч. Киликийские при Нумериане. 20 мая. Фалалей преп., отшельник Сирийский, ум. ок. 400. 27 февр. Фалласий и Лимний препп., пустынники Сирийские 5 в. 22 февр. Фалласий, преп. Ливийский, 7 в. В сырную субб. Фал, пресв., муч. Лаодикийский (в Карии) при Диоклетиане, ок. 300 г., с Трофимом. 16 марта. Феагенн, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фекла, первомученица, ученица ап. Павла. 24 сент. Фекла, преподобномуч. Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Фекла, мученица Газская. 304 г., с Тимофеем и Агапием. 19 авг. Фекла, муч. Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Фекла, Марфа и Мария мучч. 9 июня. Фемелий, муч. Мелит. при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фемистоклей пастырь, муч. Ликийский при Декии. 21 дек. Феоген, еп. Парийский, муч. при Ликинии ок. 320 года. 2 янв. Феогнид, или Феогний, Руф, Антипатр и прочие, девять мучч. Кизических. 29 апр. Феогний, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Феогност, митрополит Киевский и Московский, преемник св. Петра, ум. 1353. 14 марта. Феодора, муч. Коринфская ок. 251, с муч. Леонидом. 1G апр. Феодора дева и Дидим, мучч. Александрийские ок. 303 г. 27 мая. Феодора, преп. Египетская, 5 в. 11 сент. Феодора царица, супруга Иустиниана, ум. 518. 11 ноября. Феодора преп., Кесарийская дева, 8 в. 30 дек. Феодора царица, супруга Феофила, ум. ок. 845. 11 февр. Феодора, преп. Солунская, ум. 880. 5 апр. Феодора, преп. Цареградская 10 в. 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, муч. при Иулиане. 8 марта. Феодор, муч. в Пергии Памфил. с дружиной, при Антонине. 21 апреля. Феодор, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Феодор, муч. Апамейский, с Маврикием. 22 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

VII. Места особливого примечания достойные Руф.1:16; 2:4,12 . §10. О Первых и Вторых Царствах I. Надписание Оное у евреев называется Сефер Шемуел, Книга Самуилова: ибо сии книги у евреев одну только составляют, и первая часть оных, вероятно, написана Самуилом, и содержит его действия; – а у греков βασιλιων или βασιλων α κα β, Царств или Царей 1 и 2: ибо в сих книгах объявляются дела царей, а особливо Саула и Давида, и для точного их познания предполагается история Самуилова. II. Писатель Сии книги почитаются написанными отчасти Самуилом, то есть, до гл. 24 1 книги, отчасти Гадом и Нафаном, то есть, от гл. 25 книги 1, до гл. послед. книги 2. См. Пар.29:29. Правда, что касается до Самуила, противно сему написано 1Цар.5:5 ; но сии дела суть еще юного Самуила. Был же Самуил от потомков Каафа сына Левиина. 1Пар.6:54 . Пс.98:6 . – Имя его означает услышанного, или по прошению данного, которое для того ему дано, что мать испросила его у Бога, 1Цар.1:11,28 . – Был воспитан в назорействе. 1Цар.1:10 . – Должность отправлял судии до конца жизни, 1Цар.7:15 . – Славный был у Бога пророк. 1Цар.3:20; 4:1 . Деян.3:24 . – Жертвоприношением и молитвами испросил у Бога поражение Филистимлян, за которым последовало возвращение отъятых городов. 1Цар.7:9–14 . – От младости до глубокой старости, все преодолевши несчастия весьма мужественно, оказал себя верным и Богу и народу, 1Цар.2:26; 3:20; 12,3–5 . – Помазал Саула и Давида 1Цар.10:1 , – Царя Саула, когда обстоятельства потребовали, не пощадил. 1Цар.13:14; 15:13–28 . – Много мог молитвами у Бога.7:9с; 12:18. – Последний был судия Иудейский. Иудеи его почти равным почитают Моисею. Смотри Пс.98:6 . – Сверх того называют учителем всех пророков. IV. Прообразования Иисуса Христа Самуил и Давид. V. Проречения о Иисусе Христе 2Цар.7:12–16 . Смотри Деян.2:30,31 . Евр.1:5; 23:1 . § 11. О Первой книге Царств I. Содержание Продолжается история Церкви и общества Иудейского от первосвященства Илиева до бесчестной смерти Сауловой; – или описываются счастливые и несчастливые дела первых двух царей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

1 По объяснению бл. Августина (de consens. Evang. lib. 11, c. 12) разность в сказаниях евангелистов объясняется тем, что св. Иоанн произносил свои беседы в разное время, – пред одними учеииками и пред всем народом, или – тем, что св. евангелисты не буквально повторяют слова Крестителя, а только передают мысль, которую он хотел выразить ими, внушая этим не останавливаться на одной букве Писания, но, по возможности, проникать в дух и смысл их. 3 Тиверий был пасынком императора Августа по жене его Ливии Друзилле; по совету матери он женился на дочери Августа Юлии, и потому усыновлен им и назначен преемником. 5 Впрочем, эту дату можно считать только приблизительно верной. Есть и другие основания для более точного определения года рождества И. Христа – это так называемые пасхадьные даты, о кото рых речь у нас будет после. 7 У Ирода было десять жен, и от первых шести он имел девять сыновей: самый старший был Антипатр, которого он незадолго до своей смерти приказал убить по подозрению в измене; 2-й Александр и 3-й Аристовул также казнены были Иродом года за три до рождества Христова. 4-й Ирод-Филипп муж Иродиады, лишенный отцом наследства. 5-й Архелий, 6-й Ирод Антиппа, 7-й Филипп, 8-й Ирод; 9-й Фасаил. 10 ) Иос. Флав. Древн. XVIII, 2. 2: первым прокуратором, по низложении Архелая, был Копоний, вторым – Марк Амбивий, третьим Апнний Руф, четвертым Тиверий Нерон, пятым – Валерий Грат и шестым (с 779–789 г.) Пилат Понтийский. – Пилат, как думают, не имя, а Фамилия или прозвание, которое он получид от вооружения копьем (pilum – копье, дротик). При этом предполагают, что он был вольноотпущенник из рабов некоего Понтиева рода (gens Pontia), почему будто бы и называется Понтийским. (См. в Real-enciklop. Gerzog’a Т. XI, р. 663. Изд. 1859 г.). 11 Филон, современник Пилата, обвиняет его в святотатстве, в бесстыдных насилиях, хищничестве, в постоянных казнях, противных закону, в бесцельных и тяжких жестокостях. «Он был зол и свиреп·, говорит Филон, «и не желал сделать ничего в угоду своим подданным» (Philon. Leg., 1033). О жестокости Пилата есть свидетельство и в Евангелии. Св. Лука (13:1) говирит, что Пилат приказал однажды изрубить галилеян даже во время богослужения и их жертвоприношений во храме иерусалимском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вифезда – купальня, почти несомненно признается за одно и то же, что двойной пруд, открытый в 1888 году, в 160 ярдах, от ворот св. Стефана. Вифлеем (дом хлеба) – находится в расстоянии 5 англ. миль на юг от Иерусалима. Он назывался, также, в древние времена – Ефрафа ( Мих. 5:2 ), в отличие от другого г. Вифлеема, находившегося на севере (Вифлеем Галаадский). Здесь умерла и погребена Рахиль ( Быт. 35:19 ), жили Вооз и Руфь ( Руф. 4:11 ), и родился царь-пророк Давид ( 1Цар. 17:12 ). Вифлеем был однажды взят Филистимлянами ( 2Цар. 23:14 ). После вторжения Навуходоносора в Иудею, Вифлеем служил последним сборным местом остальных потомков колена Иудина, и, наконец, что самое важное и замечательное в истории Вифлеема, это то, что в нем родился Господь наш Иисус Христос ( Лк. 2:11 ). Вифсаида (дом рыбарей) – так, очевидно, назывались два города, расположенные на северо-восточном берегу Галилейского моря и получившие свое название от большой ловли рыбы, привлекаемой сюда горячими источниками: 1) Эт-Тель, на восток от Иордана, город, построенный Филиппом-тетрархом и названный Юлией, в честь дочери Императора Августа, Юлии; 2) Айн-Эт-Табигах, город, расположенный на западном берегу Галилейского озера, в 3 милях от Хоразина. В нем родились и жили апостолы Андрей, Петр, Иаков, Иоанн и Филипп, вероятно, также и Фома ( Ин. 21:2 ). Город известен двукратной чудесной ловлей рыб по слову Господа. Гаваон – расположенный на отдаленном холме, в 5 милях от Иерусалима, был главным городом Евеев и, впоследствии, сделался очень сильным. Взятый Иисусом Навином Гаваон, был отдан им колену Вениаминову и затем – колену Левиину. В нем, при Давиде и Соломоне, находилась скиния, сохранявшая в себе медный жертвенник для всесожжений, но не самый Ковчег завета ( 1Пар. 21:29 . 2Пар. 1:4, 6 ). Гадара–название города, находившегося в Декаполисе, в шести англ. милях на юго-восток от Галилейского моря, и окрестной местности. Здесь было совершено Господом известное чудо исцеления одержимого легионом бесов (см. Гергеса). Гадара находилась при потоке Иеромаксе. Гадаряне названы у Ев. Матфея ( Мф. 8:28 ) Гергесеянами, вследствие, разных чтений слова. Гробы, или погребальные пещеры, упоминаемые в Евангельском повествовании, в которых пребывал бесноватый, видны и доселе у Ум-Кейса, находящегося на месте древней Гадары.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010