Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Часть II. Сундар-Сингх: в поисках истины Нехристиане без Христа Как христиане, так и нехристиане являются одинаковыми созданиями и сынами одного Бога. Но тем не менее между ними есть большая разница. Некоторые люди имеют истинные понятия Его бытия, преобразуются в Его Образ и наследует жизнь и вечное блаженство, ибо они жили в присутствии Иисуса Христа, Который стал Человеком. Другие ходят в тусклом свете истины так, как они его понимают, по желанию своей собственной воли. Они теряют доверие к Истине (отходят от Истины) и сами у себя отбирают благословения, которые можно найти во Христе. Как отличается жизнь тех, кто живут со Христом от других людей, можно видеть из примеров, которые мы здесь приведем. Это хорошо известный факт, что в тех странах, где Евангелие широко проповедуется, мышление людей замечательно изменилось, если даже сравнительно мало людей стали открытыми последователями Христа. Наоборот, те страны, где Евангелие не проповедуется, находятся почти в том же состоянии, как во времена, когда они были еще необразованные и совершенно суеверные. Слово Божие говорит нам, что все люди являются сынами Божиими, ибо Он Тот же Самый для всех и не смотрит ни на какое лицо. Написано: «Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему” ( Деян.10:35 ). И дальше написано: «И не переставал свидетельствовать о Себе» ( Деян.14:17 ). Свет Истины, который Бог открыл, был достаточен, чтобы привести к Нему народы; но это был еще не тот полный свет Истины, который открылся после во Христе, Солнце правды ( Мал.4:2 ; Ин.1:9 ). «Теперь, когда Свет пришел в мир» отношения изменились, так как истинные искатели правды начали следовать за Ним в этом свете; другие же, чьи глаза ослеплены по собственной воле, наоборот, отвернулись от Него и ходят во тьме ( Ин.3:19-21 ). Если человек в поисках Истины не может удовлетворить стремления своего благочестивого сердца, то он не находит покоя, ибо если его совесть бодрствует, то он не сможет заглушить его горячего желания, даже если и будет стараться. Если кто умышленно не почитает Бога и через это убивает стремления своего сердца и заставляет молчать внутренний голос, тот может получить какой-то мир, но это будет мир смерти. Мы попробуем выяснить, до чего дошел человек, чтобы успокоить душу в стремлении к миру. Постель из гвоздей

http://azbyka.ru/propovedi-sing/3

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Родители — 1) родные отец и мать по отношению к детям (в Священном Писании отцом и матерью иногда именуются даже и отдаленные предки по крови); 2) отец и мать по отношению к усыновленным детям (приемные родители); 3) восприемники (крестные родители; отец и мать по духовному родству). Родители — кроме отца и матери в русской народной традиции – предки или почившие предки. Согласно 5й заповеди Декалога : Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. Для родителей руководитель в воспитании детей – любовь . Но эта родительская любовь должна быть истинная, трезвенная, управляемая разумом, а не пристрастная и поблажающая. Должны ли православные родители приобщать детей к вере с младенчества? В наше время вопрос об уместности приобщения младенцев к Церкви нередко ставится под сомнение. Немалую распространенность приобрела точка зрения, согласно которой, поскольку малые дети, в силу незрелости, лишены способности осмысленного, добровольного религиозного выбора, постольку вовлечение их в Церковную жизнь, по воле родителей, является своего рода насилием над личностью. Религиозный выбор является судьбоносным, влияющим на всю последующую жизнь ребёнка. Следовательно, его нужно делать осознанно, а это возможно только тогда, когда ребёнок достигнет более или менее зрелого возраста. Помимо этого психологического аргумента в пользу идеи о неуместности крещения младенцев приводятся и другие, в том числе будто бы основанные на Священном Писании, на историческом опыте Церкви. Среди них можно выделить несколько наиболее типичных: Что можно на это сказать? Воспитание своего чада родители начинают с первых же дней от его рождения. Выбирая ту или иную модель воспитания, они не спрашивают у него соизволения. И это не удивительно, ведь ребёнок ещё слишком мал, чтобы высказывать «за» или «против». Но даже и по мере взросления ребёнка главное право на выбор методов воспитания остаётся за его родителями. Такая практика не считается априори насилием над личностью. Следовательно, не должно определяться как насилие и христианское воспитание, подразумевающее приобщение к Церкви через Крещение. В противном случае насилием над личностью можно было бы назвать и атеистическое воспитание, и воспитание, основанное на любых религиозных традициях вообще.

http://azbyka.ru/roditeli

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Предлог вмсто иногда записывается в два слова: въ мсто, при этом слово, к которому относится предлог, стоит между въ и мсто: Радость же въ печали мсто подала Особенности употребления предлогов: 1) по в значении «за»: грдита по мн [ Мф.4:19 ]; по в значении «после»: по днехъ востан [ Мф.27:63 ]; 2) , кроме значения общего с русским «от» ( далече стоитъ гдь нечестивыхъ), имеет значение «из» ( васъ); 3) предлог имеет несколько значений: а) «в»: мал былъ вренъ [ Мф.25:21 ]; б) «от»: себ ли ты глаголеши; [ Ин.18:34 ]; в) «с»: надежди долженъ рй рати [ 1Кор.9:10 ]; г) «через», «посредством»: кнзи бсовстмъ изгонитъ бсы [ Мф.9:34 ]; д) «при», «у»: и посъ усменъ чреслхъ своихъ [ Мф.3:4 ]. 3. Союз Следует запомнить значение наиболее употребительных союзов: аще – 1) если, 2) хотя, 3) ли, или тмже – для того, потому таже – потом зан – потому что понеже – ибо, потому что дондеже – до тех пор пока баче – но убо – поэтому, итак, таким образом 4. Частица Нуждаются в запоминании две наиболее употребительные частицы: уб – ведь, именно, -то – разве, неужели 5. Междометие В церковнославянском языке употребляются следующие междометия: удивление – , ле уверение – упрёк – уа скорбь – увы, хъ Междометия , ле сочетаются со звательнымым и родительным падежами; увы сочетается с дательным падежом: роде невренъ! крове, ле честны, за ны ле чдес! Оувы мн, чадо сладчайшее. II. Порядок слов При переводе церковнославянского текста наибольшие трудности вызывает синтаксический строй фразы. Это связано с тем, что порядок слов многих церковнославянских текстов (в первую очередь это касается литургической поэзии) определяется ритмической структурой и воспроизводит порядок слов греческого оригинала. «Распутывание» синтаксиса делает текст значительно более понятным. Рассмотрим фрагмент службы об усопших: вка мертвыхъ днесь всхъ по имени, врою пожившихъ блгочестн памать сотворюще спса и гда воспоимъ. Изменим порядок слов и приблизим его к более привычному для нас: Днесь, воспоимъ спса и гда, сотворюще по имени памать всхъ вка мертвыхъ, врою пожившихъ блгочестн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Тихость (греч. πιεκεια (эпиэйкейа) — снисходительность, кротость, гуманность) — 1) наименование одной из форм проявления Бога , как Промыслителя, по отношению к Своему творению, соответствующее по содержанию форме «снисходительность» ( Вар.2:27 ); 2) — библейское понятие, обозначающее одно из качеств и форм поведения Господа Иисуса Христа , адекватное понятию «снисходительность» ( 2Кор.10:1 ); 3) (от греч. νπιος (нетиос) — неговорящий, дитя) кроткое поведение ( 1Фес.2:7 ). Как соотносятся между собой тихость и гнев Божий? Священное Писание неоднократно представляет нам Господа гневающимся на беззаконников ( Исх.15:7 ) и даже на избранных ( Исх.4:14 ), сообщает о вине ярости Божьей, о чашах гнева Божия ( Откр.14:10 ). История Ветхого Завета содержит примеры уничтожения, по воле Господней, городов ( Быт.19:24 ) и народов ( Быт.7:10-21 ). При буквальном осмыслении этих свидетельств у читателя, незнакомого с вероучением Церкви , может сложиться впечатление, будто Бог и действительно бывает подвержен приступам гнева и ярости. Во втором веке, под неправильным впечатлением от подобного рода библейских свидетельств, еретик Маркион дерзнул сочинить и озвучить учение о двух богах: 1) о боге, с чьим описанием мы сталкиваемся на страницах Книг Ветхого Завета, злом и коварном; 2) и о боге — отце Иисуса Христа. Настолько неправильно он рассудил о действиях Единого Бога, описанных в Ветхом и Новом Заветах. Как же мы должны понимать указания Библии о гневающимся Боге, и как должны соотносить их с указаниями о том, что Бог — благ, милосерден, что Он, наконец, есть любовь ( 1Ин.4:8 )? Может быть время от времени Бог изменяется: иногда проявляет Свою тихость, а иногда — ярость и гнев? Отнюдь. Бог всегда Себе равен; Он — неизменен ( Мал.3:6 ). Выражения типа «Бог гневается», «изливает Свою ярость на грешников» нельзя понимать буквально, так, будто Бог переживает смену эмоциональных состояний. Все эти выражения относятся к формату антропоморфного языка, образно представляющие реакцию неизменяемого Бога на грех .

http://azbyka.ru/tihost

Пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом. Пророчествовал он об Идумеи и был современник Осии, Иоилю, Амосу и Исаии. (1) Слух слышали мы от Господа. Слышали потому, что Господь господствующих не творит ничего, не открыв тайны Своей рабам Своим Пророкам. И вестник во языки послан. Пророк, вероятно, разумеет здесь Эммануила, Который есть Ангел завета (Мал.3:1), посланный с небес возвестить мир народам; почему и называется чаянием языков (Быт.49:10). (2) Се мала дах тя во языцех. Пророк говорит о народе идумейском, и показывает, что за гордость пред братиями своими и за вражду к ним, будет он отведешь в плен. В другом смысле малым называет Пророк диавола; потому что к нему удобно прилагаются и следующие за сим слова. (4) Аще вознесешися по воздуху, якоже орел, то есть возвеличишься перед другими, и аще положиши гнездо твое среде звезд, куда не может достигнуть ни рука, ни мысль человеческая, и оттуду свергу тя и предам в руки пленяющих. (5) Аще бы татие влезли к тебе, стал ли бы ты молчать от страха, пока не украли бы довольных себе, то есть сколько пожелала бы алчность их? Или аще бы объемлющии виноград влезли к тебе, не позаботился ли бы ты, чтобы осталось у тебя что-нибудь, хотя грозд один на лозе виноградной? (6) Како обыскася Исав и взята быша сокровенная его. Пророк возвещает сим, что вавилонские полчища с ненасытимою жадностью расхитят все, что найдут у Идумеев, а их самих отведут в плен. Предсказание сие исполнил царь вавилонский Навуходоносор, который разграбил землю идумейскую и жителей ее отвел в преселение. (7) Даже до предел испустиша тя мужи завета твоего, то есть: окрестные народы, после завета, который заключили с тобою коварно, оставили тебя, и ты отведен в пределы врагов твоих. Обманули тебя, и превозмогоша тя мужи мирницы твои, ядущии с тобою, то есть прорицатели твои, которые пресыщались на трапезах твоих. (8) Погублю премудрыя от Идумеи, нанесу им такой удар, который приведет их в оцепенение. И смыслящаго от горы Исавовы; их постигнет конечное истребление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1083...

Глава 1 2 3 4     Пролог Мы хотим толковать последнего из двенадцати пророков – Малахию, имя которого LXX перевели словами: Ангела Его, говоря: Пророческое слово Господне на Израиля в руке Ангела Его; в еврейском вместо этого читается malachi ( ), что более выразительно и правильно передается словами Ангел, т.е. вестник Мой. И не должно думать, – согласно мнению некоторых (последователей Оригена ), – что с неба пришел ангел и принял тело человеческое, чтобы возвещать Израилю повеления Господни. В самом деле, если необходимо истолковывать имена и на основании их составлять не духовное понимание, а [сочинять] события, якобы действительно бывшие; тогда и Осия, что значит Спаситель, и Иоиль, что значит Господь Бог или начинающий, и остальные пророки не должны быть рассматриваемы как люди, но или как ангелы, или как Господь и Спаситель, потому что это значение имеют их имена. Наконец, другие толкователи, – кроме Семидесяти, – перевели так, как в еврейском – Малахия. А под Малахиею Евреи разумеют священника Ездру, потому что все, содержащееся в книге его, упоминает и этот пророк, говоря: «Уста священника будут сохранять познание, и от уст его будут искать закона, потому что он есть Ангел Господа воинств» ( Мал.2:7 ). Время и оглавление книги также совпадают; соответственно этому мы и относительно псалмов, у которых нет надписаний, говорили, что они принадлежат, – должно полагать, – тем писателям, именами которых отмечены псалмы предшествующие. Итак, нужно думать, что Малахия, т.е. Эздра, был после Аггея и Захарии, которые пророчествовали при Дарии. И книга [эта] не имеет надписания, потому что надписание находится в книге того писателя; из нее мы узнаем, что во время персидского царя Артаксеркса Ездра, сын Сераии... и прочих, до того места, в котором говорится: сын Финеса, сына Елеазара, сына Аарона, священника, сначала вышел из Вавилона, и что царь дал ему вследствие бывшей над ним руки Господа Бога его все по желанию его. И с ним пошли некоторые из сынов Израиля, сынов священнических и сынов левитов и певцов, и привратников, и Нафинеев в Иерусалим в седьмой год царя Артаксеркса, и пришли они в Иерусалим в пятый месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Псалом 19 В конец, псалом Давиду. По мнению бл. Феодорита, Давид пророческим духом предвидел нашествие Ассирийского царя Сеннахирима на Иудею, и молитву Иудейского царя Езекии но случаю сего нашествия ( 2Пар. 32:1–22 ). Это предрекает Давид и изрекает в сем псалме, представляя, как народ молится с царем своим. По св. Афанасию, «псалом этот приносится как бы от лица друзей Давидовых, изъявляющих ему благожелание, когда он приносит жертву; но прилагается, говорит сей отец, и к лицу Апостолов, как бы изреченный в день распятия». По другим, псалом написан по случаю нашествия Аммонитян и Сириян ( 2Цар. 10:6, 16:19 ), напавших на Давида со множеством колесниц и конников, о чем, по-видимому, говорится в сем псалме – ст. 8. 2 . Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Кто и кому благожелает? По мнению св. Афанасия, здесь и далее говорят друзья Давида; по бл. Феодориту – народ, молящийся о царе Езекии. В день печали, т.е. в день скорби или нашествия врагов Господь да пребудет с тобою и сохранит тебя. Имя Бога Иаковля, т.е. Бог Израильского народа. Имя Божие означает власть, достоинство, величие Божие и т.п., или берется за самое лице Божие. 3 . Послет ти помощь от святаго, т.е. из святилища, где находился ковчег Завета, как бы трон Царя небесного, и где Он изрекал суд Свой. От Сиона заступит тя, т.е. да поможет тебе из храма или с неба, ибо слово Сион нередко берется за храм и небо. 4 . Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди, т.е. да примет все твои жертвы, и всесожжение твое да будет благоугодно Богу, как жертва тучная – совершенная в своем роде. Закон повелевает приносить в жертву животных чистых и совершенных. Худая жертва была признаком небрежности и неблагоговения приносящих, а потому была неугодна Богу ( Мал. 1:8 ), а тучная жертва – угодна Ему ( Дан. 3:40 ). Обыкновенно Иудейские цари в важных случаях, особенно по случаю войны, приносили во всесожжение жертву мира из многих и тучных животных, дабы умилостивить Бога и выразить свое благоговение к Богу ( 1Цар. 13:12 ; 2Цар. 24:25 ). Должно полагать, что и Давид (если к нему относится сей псалом), или Езекия, собираясь воевать с врагами, приносил жертвы тучные 142 во всесожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010