Беседа в неделю о Закхее (Лк. 19:1—10) Помните ли, слушатели, что говорил Спаситель о богатых, когда богатый юноша отказался следовать за Спасителем? «Удобее есть, — говорил Господь, — вельбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие Божие внити» (Лук. 18:25). Но, присовокупил Спаситель: «не возможная у человек, возможна суть у Бога» (Лук. 18:27). И вот в оправдание последних слов Господа представляется нам пример Закхея. Сей пример показывает именно то, что и богатый может быть в числе чад Авраамовых. Как же это может случиться, послушаем евангельское повествование о Закхее. «И вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж, нарицаемый Закхей; и сей бе старей мытарем, и той бе богат» (Лук. 19:1, 2). Закхей был не только мытарь, что значило откупщика государственной пошлины, но «старей мытарем» — главный откупщик сборов. Иерихон, где жил Закхей, был богатый город; торговля пальмовым лесом и бальзамом делала его славным и цветущим. Потому не удивительно, что главный откупщик таможенных сборов в торговом Иерихоне был богатый человек. «И искаше видети Иисуса: ...и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. И предытек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити» (Лук. 19:3, 4) Слух о чудесах и учении Иисуса возбудил в Закхее веру в Иисуса; вера возбудила желание видеть Иисуса. Закхей ищет счастия видеть Иисуса. Но вот препятствия: «возрастом мал бе» . Малый рост мешает видеть Иисуса в толпе народа. Что делать? Протесняться сквозь толпу, чтобы приблизиться к Иисусу? Известному богачу, человеку с таким значением в свете, толкаться между людьми всякого рода, — щекотливо. При том Закхей, как приметно, не считал удобным, без предварительного знакомства, вступить в сношение с Иисусом. Что же делать? Хочется видеть Иисуса, но как увидеть? Искать высокого места, высокого дерева? Очень щекотливо. В виду многих лезть на дерево? В виду всех оставаться на дереве? Это значит выставить из себя цель, куда посыплются насмешки молодежи, колкости остряков, говор толпы. Очень понимает, очень чувствует это Закхей. И однако решается на все, чтобы только видеть Господа. Прекрасная решимость! Закхей решается на неприятности, на унижение, чтобы только исполнить святое желание; — для Господа вступает в борьбу с светом и его мнениями: вот подвиг достойный высокой души!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2967...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю тридцать вторую (Лк.19:1–10) Непросвещенные и неразумные идолопоклонники, неведущие истинного Бога, ни неусыпного Его о всем попечения, обожая пустые свои мечтательности, бываемые по промыслу Божию, приписывали фортуне. Почему фортуну, которая есть ничто, ни видимая, ни невидимая, ниже существующая, но токмо гнусное умоначертание, пустое название, вещь ничего не значащая, почитали несчастные за богиню и, соделав различнообразного идола, и разные жертвенники, жертвовали сей: и если что случалось с ними, к оной безрассудно относили. Останки сего заблуждения и доныне в сообществах христианских не не имеют места. Нет сомнения, что ни один из христиан не почитает фортуну или случай за богиню, ни кумира творит, ни поставляет жертвенники во имя той, ниже обожает сию: однако если случится счастие, всякий говорит, что его осчастливила фортуна, если же несчастие – не осчастливила. Если же спросишь, что такое есть фортуна? ясно из ответа познаешь, что ответствующий тебе и не знает и не понимает, что говорит. Ибо ни неученый, ни просвещенный объяснил когда-либо, что такое называется случаем. Иисус Христос, возвед очеса, зрит Закхея, седящего на смоковнице: и сие послужило спасением для Закхея. Неверный, не понимая сам своих слов, не усомнится сказать, что Иисус Христос воззрел и узрел Закхея по случаю: но верный не обинуясь признает, что Иисус Христос, яко Сердцеведец, узнав Закхееву наклонность к обращению к вере и покаянию, нарочно взглянул и узрел его, да подаст ему спасение. Внемлющий толкованию нынешнего Евангелия уверится в сей истине совершенно. Лк.19:1–3 .  «Во время оно, прииде Иисус во Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат. И искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе.» Продолжает Божественный Евангелист повествование о путешествии Иисуса Христа во Иерусалим ( Лк.17:11 ). Сказав же во-первых: «бысть же егда приближишася во Иерихон» ( Лк.18:35 ), и упомянув о чуде, над слепцом случившемся близ Иерихона, и далее показывает: «и вшед прохождаше Иерихон», то есть, вшел во град Иерихон и, проходя чрез него, вшел во Иерусалим. И в то самое время, когда прошел Иерихон, встретился Ему на пути некий человек, нарицаемый Закхей, «старый мытарем», то есть, первоначальный из мытарей, – тех людей, которые собирают царские подати. Сей Закхей был притом богатый. Слыша же, как видно, славу о Иисусе Христе, и о преславных Его чудесах, наипаче о чуде, незадолго пред сим случившемся вне града Иерихона над слепым, искал видеть Иисуса Христа, кто есть? желал, то есть, и хотел, да очевидно узрит, кто таковый есть Сей Иисус, толико прославленный и чудотворный. Но хотя желал он видеть Иисуса, но поелику между им и Иисусом находилось множество народа, он же был мал возрастом; того для не мог узреть Сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава 5 Мих. 5:1 . Ныне оградится дщи Ефремова ограждением, рать учини на вы, жезлом поразят о челюсть племен Израилевых. С Евр.: «Теперь, дщерь ополчения, ополчайся. Обложили нас осадными укреплениями; жезлом бьют в лице судию Израилева». Св. Михей продолжает речь свою о вторжении врагов в Палестину. Слово «ныне» означает не время настоящее, а последовательность событий в будущем. Т. е. прежде победы над врагами будет еще время, когда дочь «Ефремова» 85 сама будет окружена врагами, как бы стеною – «оградится 86 ограждением» – будет в осаде; тогда враги учинят на вас »рать " 87 , т. е. откроют против вас войну, и поразят вас сильно и с великим бесчестием, как бы ударят жезлом по челюстям все племена 88 Израилевы, всех вас, сыны Израиля, или (по евр. тексту) жезлом будут бить владыку Израилева. Какие враги здесь разумеются и к какому времени относить сказанное? На основании следующих стихов, 5-го и 6-го, можно думать, что пророк говорит об ассириянах, которые с царем своим Салманассаром (или Саргоном) вторглись в царство Израильское, три года держали Самарию в осаде, всячески позорили дочъ Ефремову, т. е. все царство Израильское, отделившееся от Иудейского по козням Ефремова колена, опозорили, как бы по челюстям били, и владыку Израилева – последнего израильского царя Осию, которого ассирийский царь «заключил даже в дом темничный» ( 4Цар. 17:4–6 ) 89 . Мих. 5:2 . И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века. С Евр.: «Вифлеем Ефрафа! Ты мал, чтоб быть в ряду с тысячами Иудиными, но из тебя произойдет у Меня долженствующий быть Владыкою Израиля; исходища же Его начало, дни вечности». Так, говорит св. Михей, действительно вас ожидают в будущем сильные испытания, многие народы будут притеснять вас, но не бойтесь и не смущайтесь: помощь будет дана вам свыше, Спаситель не умедлит явиться к вам; Он избавит вас от врагов ваших, Он даст вам мир и успокоение ( Мих. 4:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Часть Вторая Комментарий. Надписание Гл.1, ст. 1 Λμμα λγου Κυρου π τν σραλ ν χειρ γγλου ατο· θσθε δ π τς καρδας μν. Бремя слова Иеговы к Израилю чрез Малахию. § 1. . При изъяснении надписания книги пророка Малахии, после вопроса о значении имени , о чем у нас была речь в исагогической части, самым главным является вопрос о точном значении евр. слова , которое как древними, так и новыми переводчиками и толкователями передается различно. Из древних LXX перевели его чрез λμμα – «получение», «принятие» (от кор. λαβ, гл. λαμβνω) 417 : таргум переводит чрез – «бремя»; сирский перевод усвояет ему значение «видения»; бл. Иероним передает его чрез «onus» – «бремя», «тяжесть», «груз». В новое время Лютер перевел «Last» – «ноша», «бремя» «тяжесть»; в русском синодском переводе стоит «пророческое слово». Что касается толкователей, то из древних с особенною настойчивостью утверждает, что значит «бремя», «тяжесть», бл. Иероним, а из новых – Генгстенберг, Штраус. Рейнке, Кейл, Пьюзей и др. 418 . С другой стороны, собственно уже в новейшее время сделалось довольно обычным усвоят слову значение «изречения», «пророчества»; такое понимание высказывалось, впрочем, не в очень позднее время – Гитцигом, Деличем, Кёлером, пр. Палладием и др.; из новейших же писателей его принимают: Штаде, Велльгаузен. Орелли, Гезениус, Фюрст, Кёниг, Новак, близко к нему стоит Грецов («передача») и мн. др. 419 . Чтобы решить, какое значение должны мы придать этому спорному слову , рассмотрим случаи его употребления в Библии. Случаи эти – следующие: Чис.4:15; 4:47; 11:11 ; 4Цар.5:17; 8:9 ; 2Пар.17:11; 20:25; 35:3 ; Притч.31:1 ; Неем.5:7; 13:15, 19 ; ; Иер.17:21–27; 23:33–38 ; Иез.24:25 ; Наум.1:1 : Зах.9:1; 12:1 ; Мал.1:1 (); Иер.23:36 (); 4Цар.9:25 ; 1Пар.15:27 : 2Пар.24:27 ; Неем.5:10 ; Притч.30:1 ; Ис.14:28; 22:25 ; Иер.23:36 : Иез.12,10 ; Авв.1:1 (); Чис.11:17 ; 1Пар.15:22 ( и ); Пс.37:5 (): 2Цар.15:33; 19:36 : Иов.7:20 (); Чис.4:24 (); Ос.8:10 (); Втор.1:12 (); Чис.4:19, 49 (); 4:27, 31, 32 (); Плч.2:14 ().

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Храм I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. [лат. templum, «помещение, посвящ. божеству» ] – это святилище Господа в ⇒ Иерусалиме . Еврейское слово хехал означает прежде всего «роскошный шатер» или «великолепное здание», при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово хехал используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Х. ( Ис. 6:1 ; Мал. 3:1 ). В греч. языке для обозначения Х. употребляются слова гиерон («святилище»; Мф. 4:5 ; Мф. 21:12 ; Мк. 14:49 ) или наос («храм»; Лк. 1:9 ). Иногда о нем говорится как о «святом храме» ( Авв. 2:20 ), многокр. – как о «доме Господнем» ( 3Цар. 8:10 ) или как о «доме Божием» ( 2Пар. 5:14 ). II. ХРАМ СОЛОМОНА 1) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Соломон построил Х. на горе Мориа ( 2Пар. 3:1 ) или Сион ( Пс. 64:2 ; Пс. 134:21 ), на том месте, которое было указано Давиду Господом ( 2Цар. 24:18 ). Это место – плоская часть возвышенности, назв. в Иер. 21 " скалой равнины», – единственная относит. ровная площадка в Иерусалиме. Ныне она носит название Харам-эш-Шериф – «возвышенное святилище». Совр. размеры площадки – 500 х 300 м, но первонач. она была меньше. Ее центр. часть представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью; на нем стоит «святая скала» – скальный блок дл. 17,4 м, шир. 13,2 м и выс. 1,8 м. Вероятно, здесь находился жертвенник всесожжения Х. Соломона. Т.о., исследователи получают точку отсчета при определении положения Х. на Храмовой горе; 2) СТРОИТЕЛЬСТВО. Давид пожелал построить дом Господу ( 2Цар. 7 ), но смог лишь заготовить для возведения Х. дорогостоящий строит. материал и подготовить чертежи ( 1Пар. 28 – 1Пар. 29:8 ). Строит-во же Х. Господь поручил его наследнику ( 1Пар. 28:3.6 ). Соломон заручился помощью финик. строителей и мастеров по обработке металла ( 3Цар. 5:1 ; 3Цар. 7:13 ). Строит. лес доставлялся по морю ( 3Цар. 5:9 ); каменные блоки обтесывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя, один к другому ( 3Цар. 6:7 ). Строит-во продолжалось семь лет, со 2-го месяца 4-го года (967 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:1 ) до 8-го месяца 11-го года царствования Соломона (961 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:38 ). Освящение Х. в 7-м месяце ( 3Цар. 8:2 ), согл. нашему совр. календарю, относится к след. году (960 г. до Р.Х). Как и при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ), при освящении Х. явилась слава Божья и наполнила здание ( 3Цар. 8:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 19. О ДАРЕ СТРАХА Далее мы исследуем дар страха, в связи с чем нами будет рассмотрено двенадцать пунктов: 1) должно ли бояться Бога; 2) о разделении страха на сыновний, изначальный, рабский и житейский; 3) всегда ли житейский страх является злым; 4) является ли рабский страх добрым; 5) является ли он субстанциально тем же, что и сыновний страх; 6) устраняется ли рабский страх с приходом любви; 7) является ли страх началом мудрости;8) является ли изначальный страх субстанциально тем же, что и сыновний страх; 9) является ли страх даром Святого Духа; 10) возрастает ли он с возрастанием любви; 11) сохраняется ли он на небесах; 12) о том, какое из блаженств ему соответствует и какой из плодов. Раздел 1. ДОЛЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ БОГА? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что не должно бояться Бога. В самом деле, нами уже было сказано (II-I, 41, 2), что объектом страха является будущее зло. Но Бог, будучи Благом, свободен от всяческого зла. Следовательно, не должно бояться Бога. Возражение 2. Далее, страх противоположен надежде. Но мы надеемся на Бога. Следовательно, мы не можем одновременно и бояться Его. Возражение 3. Далее, как утверждает Философ, «мы страшимся тех вещей, которые могут причинить нам зло» 178 . Но причинение нам зла исходит не от Бога, а от нас самих, согласно сказанному [в Писании]: «Погубил ты себя, Израиль, – ибо только во Мне опора твоя» ( Ос. 13, 9 ). Следовательно, не должно бояться Бога. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Кто не убоится Тебя, Царь народов?» ( Иер. 10, 7 ); и еще: «Если Я – Господь, то где страх предо Мною?» 179 ( Мал. 1, 6 ). Отвечаю: как у надежды есть два объекта, одним из которых является само будущее благо, которое чают обрести, в то время как другим – чья-либо помощь, благодаря которой чают обрести то, на что надеются, точно так же и у страха может быть два объекта, одним из которых является само зло, от которого человек уклоняется, в то время как другим – то, от чего может исходить зло. Поэтому в первом смысле Бог, Который Сам суть Благо, не может являться объектом страха, а во втором – может, а именно постольку, поскольку некоторое зло для нас может или исходить от Него, или [привходить] в отношении Него.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 56. ОБ ОТНОСЯЩИХСЯ К РАССУДИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПИСАНИЯХ Наконец, нам надлежит рассмотреть относящиеся к рассудительности предписания, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) о предписаниях рассудительности; 2) о предписаниях, относящихся к противоположным порокам. Раздел 1. ДОЛЖНЫ ЛИ ПРЕДПИСАНИЯ ДЕСЯТИСЛОВИЯ СОДЕРЖАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. В самом деле, главные предписания должны содержать предписание главной добродетели. Но главными являются предписания Десятисловия. И коль скоро рассудительность является главнейшей из нравственных добродетелей, то похоже на то, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 2 . Далее, евангельское учение содержит в себе Закон, и в первую очередь то, что относится к предписаниям Десятисловия. Но евангельское учение содержит предписание рассудительности: «Будьте рассудительны, как змеи» 176 ( Мф. 10, 16 ). Следовательно, предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 3 . Далее, другие наставления Ветхого Завета определены к предписаниям Десятисловия, о чем читаем: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве» ( Мал. 4, 4 ). Но другие наставления Ветхого Завета содержат предписание рассудительности, например: «Не полагайся на рассудительность твою» 177 ( Прит 3, 5 ), и далее: «Ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» ( Прит. 4, 25 ). Следовательно, Закон тоже должен содержать предписание рассудительности, и в первую очередь – как предписание Десятисловия. Этому противоречит следующее: всякому, кто знаком с предписаниями Десятисловия, очевидно, что это не так. Отвечаю: как было показано нами выше (II-I, 100, 3) при рассмотрении предписаний, заповеди Десятисловия как данные всем людям являются предметом общего всем знания и входят в компетенцию естественного разума. Затем, главным из того, что предписывается естественным разумом, являются цели человеческой жизни, которые соотносятся с практическим порядком как известные по природе начала к порядку созерцательному, о чем уже было сказано (47, 6). Но рассудительность, как было показано там же, относится не к цели, а к средствам. Следовательно, в предписания Десятисловия не приличествовало включать непосредственно относящееся к рассудительности предписание. Тем не менее, предписания Десятисловия связаны с рассудительностью постольку, поскольку она направляет все добродетельные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 9. О неизменности Бога Далее надлежит рассмотреть вопрос о неподверженности Бога изменениям и о Его вечности, которая суть следствие неизменности.Относительно неподверженности Бога изменениям будет исследовано два [положения]: 1) абсолютно ли неизменен Бог; 2) принадлежит ли [достоинство] неизменности одному только Богу. Раздел 1. Действительно ли Бог абсолютно неизменен? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Бог не является абсолютно неизменным. Ибо то, что движет самое себя, некоторым образом изменчиво. Но еще Августин сказал, что «Дух же Созидатель – Себя самого движет вне времени и пространства» 146 . Следовательно, Бог некоторым образом изменчив. Возражение 2. Далее, сказано о Премудрости, что она «подвижнее всякого движения» ( Прем. 7, 24 ). Но Бог и есть сама Премудрость; следовательно, Бог подвижен. Возражение 3. Кроме того, понятия «приблизиться» и «отступить» означают движение. Но о Боге в Священном Писании сказано: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» ( Иак. 4, 8 ). Следовательно, Бог изменчив. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3, 6 ). Отвечаю: из всего предшествующего следует, что Бог абсолютно неизменен. Во-первых, потому что выше уже было показано, что необходимо есть первое сущее, которое мы называем Богом, и что первое сущее необходимо есть чистая актуальность, безо всякой примеси чего бы то ни было в потенции, ибо в абсолютном смысле потенциальное последует актуальному Но все, что каким-то образом может (имеет потенцию) изменяться, определенным образом содержит потенциальность. Отсюда понятно, что Бог не может каким бы то ни было образом претерпевать изменения. Во-вторых, потому что все движущееся одною частью пребывает неизменным, другою – изменяется; так, движущееся от белизны к черноте не претерпевает изменения по своей субстанции; и так во всем движущемся: всегда наличествует некоторая составленность. Но как было показано выше (3, 7), в Боге нет никакой составлен-ности, поскольку Он всецело прост Следовательно, Бог неподвижен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Скачать epub pdf Глава XII Иер. 12:1 . Праведен еси Господи. Недоумение имеет общий характер. В смущение приводит не существо дела, а способ (его понимания); говорит: мы знаем, что Ты справедлив; только образа праведности не нахожу. (Это сходно с тем), как если бы кто, видя домостроителя, разрушающего дом, сказал: знаю, что та домостроитель, но не вижу способа строения дома. Поэтому и говорю тебе. (И через несколько слов). Никто не признает Тебя неправедным; никто не осудит и меня, как неразумно ищущего. Иер. 12:1 . Яко отвещаю к тебе. То есть, знаю, что Ты праведен, из судов, которым меня научил. Оправдываюсь, о чем Тебя просил. Иер. 12:1 . Обаче судбы возглаголю к тебе. Напротив, говорит, буду спорить с Тобою, о, Владыка, ускоряя наказание нечестивых. Иер. 12:1 . Что яко путь нечестивых спеется? Все это говорит об остающихся в грехах. Но тогда об них печалился, а теперь – нет. Это говорит и Давид, тоже – Иов; но, смотри, когда? Когда смущен был ум. Таким образом то, что происходит от смущенного ума, не должно принимать за поучительное изречение. Ведь и тот, когда поносим был друзьями, и этот, когда терпел бедствия от благоденствовавших, и Давид, когда был в большом унынии, говорит: аз рех во исступлении моем: отвержен есмь от лица очию твоею ( Пс. 30:23 ). Аз же рех во исступлении моем: всяк человек ложь ( Пс. 115:2 ). И опять: Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век ( Пс. 29:7 ). Таким образом, помыслы страждущих не удерживаются от наказания врагов, но и ускоряют его. И опять: что яко путь нечестивых спеется? Однако, это обещано было праведным, когда в другом месте говорит о праведнике: и вся, елика аще творит, успеет ( Пс. 1:3 ). Почему путь нечестивых? Здесь хочет узнать причину. Угобзишася вси творящий беззакония. Особенно то возбуждает недоумение, что все терпят то же, и иудеи; но не так, а с злобою, когда говорят: всяк, творяй зло, добр пред Господем и в них благоволи ( Мал. 2:17 ). Видишь, что если, праведник не терпит страдания, то, видя другого страдающаго, унывает, как будто сам испытывает страдание? Об этом я недоумевал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Млекопитательница» Празднование 12/25 января Кондак 1 Избранней от дщерей человеческих Материю быти Христа Бога нашего принесем от любве нашея песни хвалебныя; Ты же, Сына Божия неизреченно родившая и, яко Младенца, млеком питавшая, сохрани нас, поющих Тя, от обышедших ны зол, скорбей и напастей, да зовем Ти немолчно: Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Икос 1 Ангелов лицы, в вертеп приникше и узревше тамо Деву Чистую, Сына млеком питающую, возопиша Тебе, Благословенней: Радуйся, рождшая мира Творца; радуйся, питающая Питателя вселенныя. Радуйся, пеленами повивающая Повивающаго небо облаки; радуйся, дланьми носящая на херувимех Носимаго. Радуйся, яко Детищ мал Тобою родися; радуйся, яко Младенец плачущ и мирови радость даяй Тобою в мир прииде. Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Кондак 2 Видящи Святая Дева при персех Своих Богомладенца лежаща, глагола Ему: Како возмогу Тя питати, Творца Моего, Емуже вся воинства небесная вопиют: Аллилуиа. Икос 2 Разумная вся тварь недоразумевает, како Дева пребываеши и Младенца млеком питаеши. Обаче, неизреченному таинству сему верующе, благоговейно взываем: Радуйся, Дево неблазная; радуйся, Девице прекрасная. Радуйся, жен украшение; радуйся, Мати Чистая. Радуйся, дев правило; радуйся, Благословенная в женах. Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Кондак 3 Сила Вышняго осени Тя, Богородице Дево, и подаде Ти крепость повити и питати, егоже вси концы земли величают и поют Ему песнь великую: Аллилуиа Икос 3 Имущи дерзновение велие к Рожденному от Тебе, призри на скорби и беды, нас обышедшия, умоли Питаемаго Тобою за ны грешныя и недостойныя, избавльшеся от лютых напастей, возглаголем Ти тако: Радуйся, рождшая сладчайшее утешение наше; радуйся, произрастившая Благословеннаго благодатию. Радуйся, Мати наша Всеблагая; радуйся чада Твоя нас нарекшая. Радуйся, благонадежное наше прибежище, радуйся, верных небурное пристанище. Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010