Хельсинки. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1938. Ссылки:   Адрес: Tuonelankuja 3 (Hietakannaksentie 1) 00100 Helsinki Координаты: 60.173674, 24.912998 Проезд:Станция метро " Rautatientori " , трамвай 3Т до остановки " Apollonkatu " , далее пешком. К храму можно пройти пешком от памятника Маннергейму по Arkadiankatu до пересечения с улицей Hietakannaksentie, свернуть направо. Пройти около 150 м, на первом перекрестке повернуть налево к храму (время в пути около 15 минут). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Еще до революции, был отведен участок земли для захоронений русских солдат и матросов Свеаборгского гарнизона. После русской революции и провозглашения независимости Финляндии православные приходы на ее территории были организованы в Финляндскую Автономную Церковь. В 1930-е гг. старое " Свеаборгское кладбище " было испрошено не принадлежавшей к Финляндской Автономной Церкви Выборгской православной общиной, филиалом которой был в то время Никольский приход, для постройки храма и захоронения своих прихожан. Ходатайство было удовлетворено властями города Хельсинки и Никольское кладбище получило свой официальный статус приходского кладбища старостильных православных общин. В 1938 году была построена и освящена Никольская церковь. Первоначальных захоронений «Свеаборгского периода» сохранилось очень мало, и большая их часть находится за территорией нынешнего кладбища, на прилегающей к нему лужайке. Небольшой земельный участок, выделенный под церковь и кладбище, вскоре стал мал, Никольская община попросила расширить его за счет прилегающей территории бывшего «Свеаборгского кладбища», которая за прошедшие после революции годы гражданской войны и смуты была заброшена. Одним из поводов возникновения прихода послужил переход в 1923 году Финской Православной Церкови на новый календарный стиль. В 1926 году в среде православных христиан города Хельсинки образовалась группа верующих, пожелавших остаться верными каноническим традициям Российской Православной Церкви и строить свою церковную жизнь с сохранением традиционного Юлианского календаря.

http://sobory.ru/article/?object=18337

Храм во имя Св. Живоначальной Троицы, на Шаболовке, в Москве Двести лет тому назад за Москвой рекой, близ Калужских ворот, по дороге к селу Шаболово, на городской выгонной земле стали селиться «разных чинов люди». Образовалась слобода. Построена церковь . Сохранилась современная запись: «построена вновь за Калужскими вороты, за Земляным городом, в новосельной слободе, на земле Данилова монастыря церковь Живоначальной Троицы деревянная, а зачата та святая церковь строиться вновь по благословению святейшего Патриарха Адриана в 206 (1698) году» 1 Прошло 48 лет и на месте деревянного в 1745 –1747 годах построен новый каменный храм с приделом во имя Покрова Богоматери и отдельною колокольней. Этот новый храм был так мал, что едва вмещал в себе 300 человек. В половине прошедшего столетия он, конечно, удовлетворял нуждам прихода и, быть может, казался благолепным, но в 30-х годах текущего столетия, когда население прихода увеличилось, и он очень обветшал, явилась нужда его или распространить, или заменить новым. При помощи Божией сделано последнее. В 1840 –1842 годах тесный придел с небольшой колокольней разобран и на месте их сооружены два просторные придала с высокой колокольней; а в 1885 г. разобран до основания и самый храм во имя св. Троицы. В настоящее время на месте его сооружен и готов к освящению новый храм. Скажем об этом новопостроенном храме, насколько возможно, подробно. В архиве Мин. Юст. Книги патр. казенного приказа 207 г. 171 стр. 88. Переписные книги города Москвы 1722 года. Целые полвека умы и сердца добрых прихожан Троице-Шаболовской церкви были заняты настоятельною нуждой построить храм св. Троицы; но по недостатку средств постройка его все отлагалась и отлагалась. В 1851 году решено начать сбор и копить деньги на постройку. Строитель придельного храма, тогдашний церковный староста, Гавриил Гавриилович Попов (3 мая 1880 г.) внес и записал на приход своею рукой первую жертву на постройку триста руб... Шли годы, – жертвы на храм делались все чаще и чаще, все больше и больше; особенно Господь благословил служение последнего пред постройкой храма старосты Арсения Арсеньевича Глушкова: он в 15 лет своего служения скопил 45.000 руб. В 1884 году всех денег в церкви было уже более 68-ми тысяч руб. – С такими деньгами, имея в виду и будущие пожертвования, уже можно было приступить к постройке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/n...

Глава I. Имя и личность пророка Малахии I. Положение вопроса об имени и личности пророка Малахии (1, Отсутствие библейских данных и ненадежность преданий – 2, Форма имени пророка, как основание для сомнения в существовании исторической личности, носившей такое имя. – 3, Три вида этого сомнение в древности. Древние сторонники понимания‏‎ в смысле собственного имени. – 4, Отношение к вопросу ученых нового времени) – II. Критика воззрений Генгстенберга на имя пророка (1, Основание Генгстенберга для непризнания за собственное имя – 2, Как смотреть на неопределенность надписания книги Малахии? – 3. Можно ли опираться на сомнение древних в исторической личности Малахии? – Этимологии имени : а, Есть ли сокращение из или ? – б, Есть ли в имени остаток имени Иеговы? – в, Можно ли в » считать за окончание прилагательного? – 5, Отношение Мал.1:1 к Мал.3:1 ). – III. Разбор мнения, отожествляющего Малахию с Ездрой. – IV. Можно ли считать » за псевдоним или nomen officii? – V. Разбор мнений об анонимности книги Малахии (А, Основания для гипотезы анонимности: 1, Предполагаемая невозможность публичной пророческой деятельности в послепленное время – 2, Мнимая невероятность собственного имени с значением «ангел Иеговы». – 3, Литературное сродство надписания Мал.1:1 с Зах.9:1 и 12:1 и Мал.3:1–4 , «Совокупная сила» всех частных доводов в пользу анонимности – Б, Критика всех этих доводов) – VI. Общее заключение по вопросу об имени пророка Малахии. – VII. Предания и гипотезы о личности пророка Малахии. I. Положение вопроса об имени и личности пророка Малахии 1) Отсутствие библейских данных и ненадежность преданий. Положительных исторических данных о личности пророка Малахии Библия не сохранила никаких. В надписании его книги ( Мал.1:1 ) мы имеем только его имя и больше ничего, – ни указания на предков, ни на время деятельности, что имеют обыкновение обозначать другие пророки и священные писатели (ср. Ис.1:1 ; Иер.1:1–8 ; Иез.1:1–3 ; Ос.1:1 ; Ам.1:1 ; Мих.1:1 ; Соф.1:1 ; Агг.1:1 ; Зах.1:1 ; Притч.1:1 ). В других священных книгах имя его нигде не упоминается 2 . Таким образом, если не выходить из рамок библейских данных, то по этому вопросу придется ограничиться одними только предположениями и, при том, – мало вероятными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 2 Речь вторая: вероломство священников и народа. 1–9. Левий прежде и теперь. 10–16. Нарушение заветов отцов в отношении к брачным союзам и разводам. ( Мал.2:1–9 .) Если уже в первой речи пророк обличал прежде всего священников за их небрежность в отношении к Богослужению, то здесь он прямо угрожает проклятием Божиим всему священному левитскому званию за то, что оно бесчестит имя Иеговы, вместо того, чтобы, как делали предки нынешних священников, учить народ почитать это великое имя. Так как священники, допуская нарушение Богослужебных уставов, искали себе популярности в народе, то Бог возвещает им, что результат который получится из таких действий, будет совершенно обратный тому, на какой рассчитывали священники: они подвергнутся полному презрению со стороны народа. Мал.2:1–2 .  Итак для вас, священ­ники, эта заповедь: если вы не по­слушаетесь и если не при­мете к сердцу, чтобы воз­да­вать славу име­ни Моему, говорит Го­с­по­дь Саваоф, то Я по­шлю на вас про­клятие и про­кляну ваши благо­слове­ния, и уже про­клинаю, по­тому что вы не хотите при­ложить к тому сердца. Господь дает священникам, ввиду их небрежного отношения к своим обязанностям, заповедь, т. е. определение или решение такого содержания: или они должны исправиться, или, в противном случае, принять наказание от Бога. Самое наказание будет состоять в том проклятии, какое пошлет на них Бог . Под проклятием же в Св. Писании разумеются разные несчастия (ср. Втор 28.20 ). Мало того, Бог проклянет даже благословения священников. Они, значит, своими благословениями будут наводить на благословляемых только одни несчастия и незадачи (о священническом благословении см. Чис 6.23–27 ). Уже и теперь Господь начал поступать так с священническими благословениями. Мал.2:3 .  Вот, Я отниму у вас плечо, и по­мет раскидаю на лица ваши, по­мет праз­дничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. Русский текст держится здесь перевода LXX: «Я отниму у вас плечо». LXX же, по толкованию блаж. Иеронима, разумели здесь плечо жертвенного животного, которое, по закону, полагалось получать приносившему жертву священнику. Некоторые из новых переводчиков видят здесь обозначение плеча или мышцы священника, у которого Сам Бог подсечет эту мышцу и через это лишит священника возможности совершать жертвоприношения. По тексту мазоретскому, вместо слова «плечо», здесь читается слово «семя». Смысл мазоретского чтения тот, что Бог будет поражать священников лишением силы родить детей. – Помет, который массами лежал на дворе, где стояли животные, назначенные для принесения в жертву в праздники, Бог накидает на лица священников и их вынесут выбросить вместе с этим пометом на свалочное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 Мал.2:1, 2 . И ныне заповедь сия к вам, священницы: аще не услышите и аще не положите на сердцах ваших, еже дати славу имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву и проклену благословение ваше и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша. С Евр.: «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примите к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, – говорит Господь Саваоф, – то Я пошлю на вас проклятие, и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю: потому что вы не хотите приложить к тому сердца». Проклятие, изреченное выше (в Мал. 1:14 ), относилось ко всему народу, ко всем Иудеям, которые скрывали у себя хороших животных, и приносили в жертву худых. Теперь, в частности, Господь обращается с проклятием к священникам. Эти вожди и руководители народа, пастыри его более всех огорчали Бога небрежным исполнением своих обзязанностей и принесением в жертву негодных животных. Им Господь угрожает проклятием, если они не исправятся. Если вы, – говорит Господь священникам, – «не услышите», т. е. не послушаетесь Моих увещаний, сделанных вам через закон и пророков, если не положите на сердцах ваших твердого намерения исправиться, и не станете воздавать славу имени Моему должным принесением Мне жертв чистых и точным исполнением своих обязанностей к себе и народу, то пошлю на вас Мое проклятие, отвергну вас, лишу вас Своих милостей, накажу вас. Кроме сего, Я прокляну и все ваши благословения, какие по священству должны изрекать народу ( Чис. 6:26 ), т. е. ваши благословения Я лишу силы, сделаю их недействительными, безплодными 19 . Не только прокляну в будущем, но и теперь проклинаю, отвергаю вас, лишаю Своих милостей и благ, потому что вижу и знаю, что вы не прилагаете сердец ваших к Моим увещаниям, упорствуете, не желаете исправиться. Мал.2:3 . Се, Аз отлучу вам рамо, и раскидаю требухи на лица ваша, требухи праздников ваших, и прииму вы вкупе. С Евр.: «Вот, Я отниму у вас плечо, и помёт раскидаю на лица ваши, помёт праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Обосновав деление исагогической части своего исследования на три главы, г. П. Тихомиров говорит в первой главе об имени и личности пророка Малахии. В Библии не содержится никаких данных о личности пророка, сведения о нем, находящиеся в предании, ненадежны, само имя его, буквально означающее «вестник мой» и далее в той же книге, ( Мал.3:1 ) имеющее определенный смысл: «вестник» или «ангел Ягве», порождает недоумения, – отсюда понятно, почему еще в древности был распространен взгляд, что в Мал.1:1 не есть собственное имя пророка. Некоторые христианские писатели почитают самого пророка Малахию не человеком, а ангелом, посланным от Бога на землю для проповеди ; другие, считая имя Mal’aki нарицательным, отожествляют писателя последней пророческой книги с Ездрой или с первосвященником Иисусом, с пророком Аггеем, или с Мардохеем; третьи признают существование особого пророка, писателя последней пророческой книги, но имя «Малахия» считают не собственным, а почетным прозванием, полученным пророком за его общественную деятельность. Подобных воззрений держатся и некоторые новые ученые; основания их сомнений в принадлежности пророку имени «Малахия» с особой подробностью раскрыты известным защитником Библии от нападок на нее отрицательной критики, Генгстенбергом, в его «Христологии». Автор подробно разбирает эти основания, особенно то, которое опирается на грамматическую форму имени и находит их недостаточными для того, чтобы не признавать имени «Малахия» за собственное имя пророка; в частности, этимологический разбор имени дает автору даже некоторые положительные основания в пользу признания имени Mal’aki за сокращение несомненно собственного имени Mal’akijah. Другие мнения, отожествляющая Малахию с Ездрой или почитающие это имя за псевдоним или nomen officii, также оказываются неосновательными. Гипотеза об анонимности книги Малахии, защищаемая новыми ее комментаторами, также не выдерживает критики автора. Она основывается на предполагаемой невозможности публичной пророческой деятельности в послепленное время, на невозможности, будто бы, собственного имени с значением «ангел Ягве», на литературном сродстве надписания книги Малахии с Зах.9:1 и Зах.12:1 , где употребляется то же заглавие: «бремя слова Ягве», наконец, на совокупной силе всех частных данных в пользу анонимности. Но все эти доводы сторонников анонимности книги Малахии, при внимательном их рассмотрении, оказываются совершенно неубедительными и автор заканчивает свое изыскание, по вопросу об имени пр. Малахии, словами Каспари, которые и он считает справедливыми: «все пророки, от которых остались нам в свящ. каноне писания, называли себя а надписании своих книг, тем именем, какое они получали при рождении, и имена прочих ветхозаветных пророков тоже суть их действительные имена», – следовательно, таково же и имя пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Содержание Глава 1 Мал.1:1. Пророчество словесе Господа на Израиля рукою ангела его.     «Пророчеством» (восприятием) «словесе» называет как бы принятие пророчества от Бога, ибо блаженные пророки чрез Святого Духа получали знание будущего, и как советы, так и укоризны делали кому-либо, не сами из собственных сердец извлекая слова, какие вздумается, или изрекая ложь на кого-либо, но изъясняя внушения от Бога и чисто и безукоризненно передавая другим вышние слова. Итак, восприятие пророчества, говорит, было от Господа. Этим указывает на то, что слово пророчества не имеет ни какого-либо предсказания о бедственном и скорбном событии, имеющем случиться у израильтян, ни похвал ведущим праведную жизнь, но укоризну на священников и народ. Выражение же «рукою ангела его», разумей так: восприятие («пророчество») на Израиля было (соделано) тем лицом, коему как бы поручено было или которое совершало служение пророчества, по имени Ангел. А назван Малахия Ангелом по причинам, о коих я уже прежде сказал. Мал.1:1—2. Положите убо на сердцах ваших: возлюбих вы, глаголет Господь.    Не рассеянным слухом повелевает внимать тому, что будет сказано, но старательно, с величайшим вниманием и разумением. Такому расположению (духа) надлежит быть у имеющих выслушивать божественные слова, от коих будет величайшая и весьма обильная польза, если они вольются в самый ум. Так и божественный Давид поет и говорит: «в сердцы моем скрых словеса твоя, яко да не согрешу тебе» (Пс. 118:11). Да, поистине можно признать, что слушающий не услышал бы, если бы слова не касались ума, но как бы слетев с языка говорящего, потом ударив один только слух слушающего, оказались бы напрасными и все равно что непроизнесенными. Таковыми были некие, о коих один из святых пророков сказал: вот народ безумный и бессердечный: очи у них, и не видят, уши у них, и не слышат (Иер.5:21). Посему необходимо побуждает пророк, говоря: «положите убо на сердцах ваших», то есть во внутрь ума и сердца налагая божественные слова и разумевая значение вышних откровений, согласитесь, конечно, с тем, что «возлюбих вы, глаголет Господь», и удостоил всякого милосердия и пощады, и подобающего любимым благодеяния. Этим опять справедливо порицает их за то, что злом воздали Ему за добро, хотя им, как удостоенным любви, и надлежало со своей стороны радовать Его своим благоповедением и старанием, и рвением ко всему благоугодному Ему. Ведь если нелепо не хотеть отдавать долги подобным нам, то что же сказать о Боге, обильно сообщающем нам все для нашего благополучия, если бы кто не хотел со своей стороны воздать Ему за дарованное? Да, истинно здравомыслящим по преимуществу подобает говорить вот что: «что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?» (Пс.115:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

Глава I Пророческая книга Михея начинается с предсказания или видения Господа, являющегося миру на суд о народе иудейском. Весьма важно определить, какое именно значение придавали священно-писатели подобного рода образам, потому что они являются в священных книгах нередко. Чтобы сколько-нибудь дать себе отчет в искомом, обратимся к параллельным образам. Призвание всех народов и самой земли свидетелями сошествия Божия с неба на землю в огне и громе, при колебании гор и долин, для суда над Израилем через откровение Его истинной воли, многократно упоминается в Библии с различною степенью полноты картины: общие черты ее находим в псалмах Пс. 10:4–7; 17:7–18; 47:1; 49; 96:4–10; 101:17–25 и у пророков: Ис. 6:1–13; 26:21; 34:1; 63:19 – 64:2 ; Иез. 1–3 ; Ам. 4:13; 9:5–13 ; Мих. 6:2 ; Мал. 3 ; Втор. 32:1 – 33:23 . Собирая некоторые из этих мест, современные толкователи ограничиваются указанием сходства выражений, но вовсе мало обращают внимания на то, что не только вся эта картина, но и частные ее выражения, как-то: призвание всех народов в свидетели, хотя бы и без дальнейшего богоявления, или видение снисходящего на землю Бога и т. п., равно оказываются вводящими в одну и ту же нравственную идею, а именно – откровения Божественного закона и суда над людьми. Но этим не оканчивается тожество моральной идеи этих образов: суд заключается именно в осуждении мирских порядков, в избавлении оклеветанного и нищего по псалмам, даже более – в осуждении ложного благочестия, внешнего и обрядового строя, заменившего очищение сердца – Пс. 49 ; Мал. 3 ; Мих. 1 и 4 – одинаково развивают эту мысль. Теперь спросим, почему же именно такой картиной вводят священнописатели проповедуемую идею духовного служения Богу? Образ этот – Божественное схождение в громе на ужас всей земли при колебании гор и долин – имел 1) психологическое, 2) историческое и 3) пророчественное значение. Общая отеческим экзегетам мысль та, что пророк ввиду особенного упорства и жестокосердия народа желает пробудить их совесть угрозой о непосредственном обличении Божьем их неправд, которое они и представляют с этой целью в таких ужасающих образах, призывая в свидетели всю природу.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Глава 19 1–10. Мытарь Закхей. – 11–27. Притча о минах. – 28–48. Вход в Иерусалим и очищение храма. Лк.19:1 .  Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. Лк.19:2 .  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, Лк.19:3 .  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, Лк.19:4 .  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. История мытаря Закхея составляет особенность Евангелия Луки, у других евангелистов она не сообщается. Когда Господь, направляясь в Иерусалим, проходил через Иерихон (об Иерихоне см. комментарии к Мф.20:29 ), то начальник местных мытарей (в Иерихоне получалось немало пошлин с производства и вывоза бальзама и потому было несколько мытарей), человек богатый, по имени Закхей (с еврейского – чистый), очевидно, иудей, старался увидеть между проходившими Иисуса. «Кто Он», т.е. кто из проходящих именно Иисус. Но это ему не удавалось, потому что он был мал ростом. «Забежав вперед», т.е. на ту улицу, которую Христос еще не прошел, но должен был пройти (по лучшему чтению – ες μπροσθεν, а по Textus receptus – просто μπροσθεν). «Взлез на смоковницу» – дерево это, очевидно, было довольно высокое. «Мимо нее». В греческом тексте стоит слово δ κενης, но предлог δι здесь лишний, его нет в лучших кодексах. Лк.19:5 .  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. Лк.19:6 .  И он поспешно сошел и принял Его с радостью. Знал ли Господь Закхея раньше – неизвестно. Он мог услышать имя мытаря от окружавших Его, которые знали Закхея и назвали его по имени, увидев его в странном положении на дереве. «Сегодня надобно Мне быть...» Господь указывает Закхею на особенную важность для него нынешнего дня: Христос, согласно высшему определению (ср. стих 10), должен остановиться у Закхея на ночлег (ср. выражение μεναι – «быть» с Ин.1:39 ). Лк.19:7 .  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Избранные места из свв. отцов на Евангелие о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) «Воскресное чтение», 1824 Ст. 1–2. Вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сый бе старей мытарем, и той бе богат. Иисус Навин опустошил некогда Иерихон войною и побиением, а теперь истинный Иисус (то есть Спаситель) пришествием Своим приносит ему исцеление. Здесь просвещен слепой, уверовал народ, всякий язык прославил Иисуса и всякое око узрело Наставника истины и спасения. Что за должность мытаря? Это – род хищения, которое не подлежит наказанию; это – бесстыдный вид корыстолюбия, торговля, которой нет определенного предмета и названия, это – крайнее нечестие. Посему-то Христос везде приводить любодейц и мытарей как примеры величайших грешников. Таков недуг, которым страдал Закхей, когда еще не приступал к Иисусу, недуг худший слепоты иерихонского слепца; ибо этот недуговал телом, а тот душою (Астерий). Ст. 3. И искаше видети Иисуса, кто есть: и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. Кто смотрит на Иисуса, не может закосневать во грехах. Закхей сильно желал насладиться сладким и спасительным лицезрением Господа; но были два препятствия к тому; ибо замедляла его толпа и людей, а более грехов. Он был мал возрастом не только телесным, но и духовным (Тит). Ст. 4–6. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея ищи И яко прииде на место, воззрев Иисус, виде его и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми биты. И потщався слезе, и прият Его радуяся. Христос воззрел на Закхея очами Божества, и как Спаситель всех людей являет ему Свое благоволение и человеколюбие, возбуждает в нем доверенность к Себе и говорит: Потщався слези ( Кирилл Александрийский ). Закхей желал только видеть Его, а Христос заходит к нему и, видя сердце его, ускоряет Свой приход. Как наилучший ловец, Господь тростию слова низводит душу с дерева, привлекает Закхея, как птенца, взяв его за крыла ума его, и начальник мытарей прилепляется ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010