Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Предисловие ко II изданию «Собеседовательного богословия.» Обычай — предлагать народу духовные собеседования в храме Божьем (μλεν) — был во все времена христианства постоянным законом, одной из главнейших и существеннейших обязанностей, вменяемых пастырям словесного стада Христова (святителя Иоанна Златоуста бесед. 27 на 1 Кор; святителя Григория Богослова слово 1). « Горе мне, если не благовествую » выразительно говорит Апостол о себе (1Кор. 9:16–17) и заповедует своему преемнику: « проповедуй слово… со всяким долготерпением и учением » (2 Тим. 4:2)! Как «соработник Божий», пастырь Церкви обязан неутомимо насаждать и напаять « ниву Божью » (1Кор. 3:9); как « ангел Господа Вседержителя » он имеет непременный долг « возвещать » людям « волю и закон Господа » (Мал. 2:7); как « страж », призванный для охранения вверенных ему душ, он должен быть постоянно препоясан « мечем духовным », т. е. « глаголом Божьим », держать его « в правой и левой руке » против всех врагов, для защиты от нападений, для сопротивления злу и охранения добра (Иез. 33:7; 2 Кор 6:7). Напрасно стал бы кто из священнослужителей оправдываться в неисполнении этого долга многочисленностью других служебных обязанностей. «Служба Божья не состоит только в приношении молитв и благодарений, и в совершении таинств, Спасителем нашим ко спасению нашему установленных, но также и больше в обучении Божьему закону, в Слове Его святом содержимому … В этом то наиболее, т. е. в учении, a не в совершении только молитв и таинств, священническую должность поставляет Божественный Апостол» (Собр. Синод. поуч. Част. 1, стр. 1–2, ср. святителя Иоанна Златоуста бесед. 2 к Тим.). Пастырь без поучения — то же, что воин без оружия или сеятель без семени. Но как исполнить столь важную и, поистине, многотрудную обязанность? Всякому, занимающемуся проповедью Слова Божьего, по собственному опыту известно, как трудно бывает иногда избирать поучительную тему для проповеди и еще труднее развить ее; много тратится иногда времени на то только, чтобы подобрать текст, из которого бы, как из исходной точки, начать развитие проповеднического слова.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В праздники в честь св. Иоанна Предтечи, 29 августа, 24 февраля, 25 мая Малахия был последним пророком Ветхого Завета, потому что следующий за ним пророк Иоанн Креститель стоит на рубеже обоих заветов: он не только пророчествует о грядущем Мессии, но и видит Его. – Малахия проходил пророческое служение за 400 лет до Р. Христова во дни Неемии, когда Иерусалим был восстановлен и храм был построен. В книге своей, состоящей из четырех глав, Малахия обличает Евреев в том, что они, хотя по возвращении из Вавилонского плена отстали от идолопоклонства, преданы были жестокости, корыстолюбию, лицемерию и другим порокам. В ответ ропщущим на то, будто Господь поступает неправедно, будто благоволит к порочным людям, Малахия предрекает, что скоро явится Мессия, Который спасение принесет только достойным того и строго покарает беззаконников, и что явление Мессии предварено будет явлением Предтечи Его. Это пророчество о Мессии и о Предтече Его составляет содержание паримии, заимствованной из книги Малахии для чтения в праздники в честь Иоанна Крестителя. Мал.3:1 Тако глаголет Господь Вседержитель: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою и приидет в храм Свой Господь Егоже вы ищете. Иудеи, жаловавшиеся на безнаказанность злодеяний людей нечестивых, ожидали от одного Мессии избавления от всех зол и благополучия. Мессия был предметом их пламенных желаний. Они Его искали, всем сердцем к Нему стремились и с часу на час готовились встретить Его. Господь Вседержитель обещает исполнить их желания и ожидания. Внезапу, говорит Он, приидет в храм Свой Господь, Егоже вы ищете. Лице, о Котором здесь идет речь, именуется Господом, или Богом ( Ис. 9:6 ), и еще в дальнейших словах библейского текста Ангелом завета 1 , т.е. установителем и вестником Нового Завета, новых отношений между Богом и людьми ( Иер. 31:3–34 ). Такие наименования не могут приличествовать никому кроме Мессии. Знаменательно и то, что этот Господь придет в храм Свой: так нельзя сказать ни о ком кроме Бога и Мессии. Равно о Мессии только можно было сказать, что Он есть предмет исканий (Егоже ищете). – Господь, или Ангел завета, придет внезапно. Явление Его однако будет предварено явлением Предтечи. О сем Предтече Господь Вседержитель так говорит, обращаясь к Мессии: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим 2 , иже уготовит путь Твой пред Тобою. Что имя Ангела в сем обетовании относится к Предтече и Крестителю Иоанну, это видно из того, что и Евангелист ( Мк. 1:2 ), и Сам Христос ( Мф. 11:10 . Лк. 7:27–28 ) указывают исполнение этого обетования в лице именно Иоанна Предтечи. – Он называется Ангелом Господним в смысле чрезвычайного посланника Божия. Он уготовал путь Христу проповедью о покаянии и крещением, также указанием народу на Христа, как на Агнца Божия ( Ин. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иоанн Предтеча В пустыню вселися благодати предтеча, и Иудея вся и Самариа слышавше течаху (стекались слушать его) и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно, ихже ты не подражала еси, душе. Прошло 30 лет по рождении Христа Спасителя. Настало время вступить Ему в открытое служение всемирного искупления. Надлежало, по плану домостроительства спасения, приготовить людей к принятию Христа. К этому готовили народ ветхозаветные пророки. Но голос их замолк за 400 лет до Рождества Христова. Пророк Малахия, заключивший собой ряд ветхозаветных пророков, указывает уже на Предтечу Завета Нового и именует этого Предтечу Ангелом, или вестником (вестовым), которого Господь пошлет пред самым лицем Христа, чтобы приготовить путь Ему ( Мал.3:1 ; Мф.11:10 ; Мк.1:2 ). И вот в год крещения Христова, незадолго до него, действительно является Предтеча Христов, который поистине есть Предтеча благодати, ибо призван был возвестить о явлении Того, через Которого упразднилось господство ветхозаветного закона, строгого и беспощадного к грешникам, и от полноты Которого на все человечество излилась обильная благодать Божия, прощающая и очищающая, освящающая и соединяющая с Богом. Этот Предтеча – Иоанн, сын священника Захарии, назорей от рождения и житель пустыни. Он упредил Христа своим рождением на шесть месяцев, и он же спустя 30 лет, как заря перед восходом солнца, предварил торжественное явление Христа, Солнца Правды, своей проповедью о Его Царстве и о том, как надобно встретить Его. Покайтесь, говорил он народу, ибо близко Царство Небесное ( Мф.3: 2 ), то есть Царство Христово. С этой проповедью Иоанн явился в пустыне Иудейской, к западу от Мертвого моря. Слушать его стекались весьма многие из жителей Иудеи и всей окрестности Иорданской (следовательно, и самаряне). Помимо содержания проповеди их привлекала личность проповедника, его суровый образ жизни. Но главным образом внимание к нему объясняется содержанием его проповеди. Он говорил об открытии в скором времени Царства Мессии – но этого события с нетерпением ожидали тогда все иудеи. Дело только в том, что иудеи надеялись видеть в Мессии земного царя, который освободит их от иноплеменного владычества, даст им власть над язычниками, осыплет их земными благами. Мечтам их, однако, не благоприятствовала проповедь Предтечи. Царство Мессии он называл Небесным в том смысле, что оно хотя должно открыться на земле, но отнюдь не есть земное и мирское, а духовное, с небесным характером, ибо и Царь этого Царства не земной, а Небесный, и цели Его не на земле, а на небе, и члены Его должны смотреть на себя, пока живут на земле, как на пришельцев и странников, имеющих настоящее жительство на небесах. Посему и об условиях вступления в Царство Мессии Иоанн учил не так, как хотелось бы иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Святое Евангелие Иисуса Христа по Марку Глава I 1) Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. 2) Как написано у Исаии пророка: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал.3:1 ). 3) «Глас вопиющего в пустыне: „приготовьте путь Господень, прямыми сделайте стези Его”» ( Ис. 40, 3 ). 4) Был Иоанн, в пустыне крестя и проповедуя крещение покаяния во отпущение грехов. 5) И выходили к нему все царство Иудейское и все иерусалимляне, и крещены были от него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. 6) И Иоанн был одет в [одежду из] волоса верблюдов и пояс кожаный на чреслах его, и ел саранчу и дикий мед. 7) И проповедовал, говоря: «Идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8) я крестил вас водою, Он же будет крестить вас Духом Святым». 9) И сталось: во дни те пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10) И как только выходил из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего и пребывающего на Нем. 11) И глас сделался с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение». 12) И тотчас Дух уводит Его в пустыню. 13) И был Он в пустыне сорок дней и сорок ночей, и был искушаем от сатаны, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. 14) После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15) и говоря: «Ведь исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». 16) И проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17) И сказал им Иисус: «Идите за Мною, и Я сделаю вас [такими], что вы будете ловцами человеков». 18) И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 19) И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также укладывающих сети в лодке; 20) и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с наемниками, последовали за Ним. 21) И приходят в Капернаум; и тотчас в субботу, войдя в синагогу, учил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.1:2/3–10]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 3. 9. С. 241–256 (1-я пагин.). (Продолжение.) —241— (рождены), но Иаков был добр по своим нравам и боголюбив, а другой жесток, упрям и склонен к осквернению. Посему и склонился Я к Иакову, – и наследие, уделенное Исаву, уничтожил и отдал в запустение, а (наследие) Иакова, то есть вас или страну, которую вы населили, Я окружил Своим милосердием. Надлежит знать, что Исав толкуется (в переводе): дуб, ибо жесток был он и непреклонен, и мало уступал деревьям из породы дуба. Из-за одной пищи продав первородство, он был назван и Едомом, то есть земным. Посему и страна потомков Исава, говорит Священное Писание ( Быт.36:43 ), названа Идумеею, которую некогда покорили Иудеи и сделали совершенно непроходимою и необитаемою. На что же указывает Израильтянам смысл этого пророчества? Вот, думаю, на что: Иакова, говорит, возлюбил не ради чего другого, как за то, что он был муж нелукав, живый в дому ( Быт.25:27 ), – а Исава возненавидел, ибо он был земной и сквернитель, по слову блаженного Павла ( Евр.12:16 ). Таким образом, Иудеям необходимо было знать, что им не пришлось бы потерпеть опустошение и удаление из родины к иноплеменникам, если бы они подражали Иакову. Поскольку же они стали соревнователями и единонравными Исаву и оказывались идущими во след жестокости оного, то наконец и отданы врагам. Если же кто пожелает применить к этому изречению духовное созерцание, тот пусть размыслит о том, что Иаков толкуется (в переводе): запинатель, 1684 почему может быть образом (типом) —242— всякого запинающего грехи. Исав же, как я сказал, (толкуется) дуб 1685 и Едом – земной, 1686 – он —243— может служить образом всякого помышляющего одно только земное. Бог любит запинателя Иакова и возненавидел Исава непреклонного и жестокого, или Едома, то есть склонного к земному и духовным благам безрассудно предпочитающего временные и тленные. Так у преданных (земной) жизни добролюбивый Бог наш уничтожит наследие, ибо земное не прочно и не имеет непоколебимой устойчивости, – и что оно совершенно падет, как в образе укажет на это всецело запустевшее наследие Идумеев. Но преданный Богу будет иметь прочную и твердую надежду и провозглашать Подателю благ Богу, говоря: в руку твоею жребии мои ( Пс.30:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 9 Ос.9:1 . Не радуйся Исраилю, ни веселися якоже людие, понеже соблудил еси от Господа Бога Твоего. Тебе не прилично радоваться, подобно другим народам. Те не прияли никакого учения от Пророков; а ты, непрестанно пользуясь сими учениями, не приобрел оттого никакой пользы; напротив того начатки подаваемых тебе Мною благ приносил в дар демонам. Сие-то выразил Бог, сказав: Возлюбил еси даяния на всяком гумне пшеницы. Ос.9:2 . Гумно и точило не позна их, и вино солга им; потому что лишу вас благ, обыкновенно Мною подаваемых. Ос.9:3 . Не вселишася на земли Господни; потому что проводили жизнь не как на земле, посвященной Богу, жили же беззаконно. Вселися Ефрем во Египте: подражал египетскому образу жизни. И во Ассириях снедят нечистая. Поскольку и в земле обетованной возлюбили беззаконие; то беззаконно будут жить в стране Ассирийской. Ос.9:4 . Не возлияша Господеви вина, и не усладишася Ему. Вознерадели о служении Богу, и притом прилагали великое попечение об идолах. Требы их яко хлеб жалости им: вси ядущии тыя осквернятся. Как хлеб, предлагаемый плачущим, и в самих плачущих, по причине их плача, возбуждает скорбь, и неприятен разделяющим с ними трапезу, по причине участия их в плаче; и принуждаемых вкусить беспокоит мысль, что вкусят с ним нечто оскверняющее: так жертвы их исполнены всякой мерзости. Понеже хлебы их душ их, не внидут в дом Господень; потому что приносимого не с искренним расположением не приемлет праведный Судия, как и жертвы Каиновой; почему и взывает устами Пророка Исаии: «аще принесете Ми семидал, всуе: кадило, мерзость Ми есть» ( Ис.1:13 ); и устами Пророка Малахии: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших» ( Мал.1:10 ). Потом упоминает о скорбях, какие постигнут их во время плена. Ос.9:5 . Что сотворите во днех торжества, и в день праздника Господня? Принужденные рабствовать и жить по иным законам, не будете иметь возможности совершать Владычние праздники по законоположению Моисееву. Потом извещает, что побегут в Египет, будут переходить то в тот, то в другой город, и издержат серебро свое, напрасно принося дары царю египетскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Обращение Закхея. Миниатюра из Псалтири. XI в. (Ath. Pantokr. 62. Fol. 118) Когда Спаситель, направляясь в Иерусалим на Свою последнюю Пасху, проходил через Иерихон, З. хотел Его увидеть, но толпа народа плотно заслонила Христа. З., невзирая на свое солидное положение, влез на сикоморовое дерево (Ficus sycomorus), «потому что мал был ростом» (Лк 19. 3), и увидел Спасителя. В слове о З., приписываемом свт. Иоанну Златоусту, говорится, что залезть на дерево его заставила божественная любовь, и «она уже не позволяет ему ни глядеть на земное, ни сноситься с людьми; но, поглядев на любовь, он ожидал небесного» ( Ioan. Chrysost. In Zaccheum publicanum: [Sp.]//PG. 61. Col. 768). Иисус Христос, проходивший мимо, увидел его на дереве и сказал З.: «...сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк 19. 5). З. на радостях устроил у себя большое угощение для Гостя и Его спутников (ср.: Лк 5. 27-32). В результате общения с Господом мытарь осознал неправедность своей жизни и во время пира во всеуслышание пообещал половину своего состояния раздать нищим, а из др. половины возместить вчетверо убыток тем, кто могли пострадать от поборов. Это было свидетельством признания своей вины пред Богом (ср.: в Исх 22. 1-4 предписывается взимать с вора, в частности, вчетверо за сворованную и убитую или проданную овцу) и желания изменить свой образ жизни, хотя за неправедно приобретенные деньги по закону Моисееву требовалась компенсация в виде той же суммы, к к-рой прибавлялась 1/5 ее часть (см.: Лев 6. 1-5; Числ 5. 5-7). Блж. Феофилакт Болгарский заметил, что евангелист, описав этот сюжет, «научает и нас, что нет никакой пользы, если кто, имея богатство неправедное, милует иных, а обиженных оставляет без внимания… Истинная же милость не просто убыток возвращает, но и с прибавлением, согласно с законом» ( Theoph. Bulg. In Luc. 19//PG. 123. Col. 1021). Свт. Василий Великий, рассуждая о З., говорит, что «Христос не иначе приемлет щедрость к нищим, как по вознаграждении обиженных за отнятое у них корыстолюбием» ( Basil. Magn. De miseric. 2).

http://pravenc.ru/text/182523.html

Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел второй II. Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа а) Вступление в служение искупления, и дела Христовы до 1-й Пасхи 1. Проповедь и крещение Иоанна. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, Как написано у пророков: се, Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). В те дни, В пятый-надесять год владычества Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, При первосвященниках Анне и Каиафе, пришел явился Креститель, – был глагол Божий к Иоанну сыну Захарии в пустыне. И он пошел по всей окрестности Иорданской, Крестя [в пустыне], и проповедуя в пустыне Иудейской Крещение покаяния для прощения грехов; и говоря: покайтесь, ибо близко царствие небесное. Ибо он тот, о котором предсказал пророк Исаия, Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу; исправьте стези Ему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да унизится; кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 2. Одежда и пища Иоанна. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса, и кожаный пояс на чреслах своих (=и опоясывался кожаным поясом); а пища его была акриды и дикий мед [ел акриды и дикий мед]. 3. Стечение к нему народа для крещения. выходили к нему Иерусалим, и вся Иудея, вся Иудейская страна, и Иерусалимляне, и вся окрестность Иорданская, и крестились от него в Иордане исповедуя грехи свои. 4. Увещания его. а. Фарисеям и Саддукеям, равно как и народу. Увидев же [Иоанн] многих Фарисеев и Саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: Говорил [же] (и) приходившему креститься от него народу: Порождения эхиднины! кто вразумил вас бежать от наступающего гнева? Принесите же [плод достойный] плоды достойные покаяния; не мечтайте (μ δξητε)

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Посему возликуем и возвеселимся в Нем, ведь получение духовных даров – предмет ликования для боголюбивых; воспоем в благодарность: это еще одно торжество, еще одно славословие. Ибо [праздник] Рождества в чем-то похож на восход, который явил миру чудотворцем умопостигаемую денницу, восходящую из материнской утробы; а Усекновения – на закат, который представляет, как то же богоявленное светило, совершив течение всего умопостигаемого дня, оказалось под землей и там предозарило находящимся в аду свет пришествия Христова. Нынешний же [праздник] намекает и на что-то более таинственное, возрождение вечной жизни: ибо он воссиял и словно бы вновь ожил явлением священнейшей своей главы. О, чудо: земля не потерпела долго удерживать в себе это спрятанное сокровище в ущерб нам, но в некое особое время произвела свой плод, будто какое-то вновь расцветшее и спелое порождение. Итак, увидело ее небо и возвеселилось, взглянул род человеческий и восхвалил. Бесы, почувствовав, низверглись; явилась она ярче солнца светом истины, светлее луны сиянием благочестия, многообразнее звезд множеством чудес. Ибо какие и сколь многие потоки исцелений она сразу же источила, прозрачнее и обильнее всякого источника; испустила тотчас благодать Духа благоуханнее и сильнее всех лилий полевых, и вся вселенная мысленно обоняла это благоухание и возрадовалась. Каждый почерпнул и унес от того, что искал, и столь желал, и к чему стремился: ибо благодать изобильна, и причащаются ей настолько, насколько преизбыточествует намерение верующего. Глава окружения их, то есть грешников, говорит Давид, трудустен их ( Пс. 139:10 ), а нам эта глава была явлена во избавление от трудов, излечение недугов, изгнание бесов, подание всякого Божественного дарования. Ибо это глава взыгравшего от радости во чреве бесплодной из-за воплощающегося в девической утробе Слова [ Col. 450 ] Божия ( Лк. 1:41 ), как об этом сказал Давид: изыдет человек и сердце глубоко и вознесется Бог ( Пс. 63:8 ). Это глава того, кто еще от утробы исполнился Святого Духа, о ком говорит великий Захария: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ). Это глава обитавшего в пустыне с самых пеленок до явления своего Израилю, о ком говорит пророк Исаия: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему ( Ис. 40:3 ). Глава проповедавшего крещение покаяния для прощения грехов ( Мк. 1:4 ; Лк. 3:3 ), о ком говорит Священное Писание : Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною ( Мал. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010