Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

21 июня того же года он был уже в монастыре. Его заточили в подземную келью под церковью. Но в скором времени участь его ещё ухудшилась. В момент объявления приговора следствие по его делу ещё не было закончено. 8 сентября 1725 года,с выявлением новых фактов преступления, был объявлен новый указ, по которому с Феодосия сняли сан; «чернец» Феодосий был переведён в худшую тюрьму в этом же монастыре, холодную, сырую. Сражённый всем происшедшим, Феодосий прожил недолго. 5 февраля 1726 года он скончался в своём заточении простым «чернецом Феодосом». По особому распоряжению он был погребён в Кирилло-Белозерском монастыре. Никто решительно не жалел несчастного Феодосия. Ему выпала печальная участь погибнуть без сочувствия к своему несчастью: «пожал то, что посеял». Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 17–347, 560, 807. Морошкин И.Я. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Русская старина. 1887, июль, октябрь, ноябрь. Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Чистович И.А. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка//Странник. СПб., 1861, февраль. Прилежаев Е. Новгородские епархиальные школы: в Петровскую эпоху//Христианское чтение. СПб., 1887, 6. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 629. Рункевич С.Г. История Русской Православной Церкви под управлением Святейшего Синода. СПб., 1900, т. 1. Тихонравов Н. Московские вольнодумцы начала XVIII в. и Стефан Яворский //Русский вестник. 1870. Кн. 9 и др. Терновский Ф. Стефан Яворский //Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1864, т. 1. Есипов Г.В. Раскольнические дела XVIII столетия. СПб., 1861–1863. Есипов Г.В. Чернец Феодосий//Отечественные записки. 1862, 6. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 4, стр. 257, 277, 427, 803, 804, 806, 809, 810, 817, 863, 910, 917, 1190. Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Богородско-Уфимской иконы Божией Матери - Июль 19 Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» - Ноябрь 6 Блаженной Ксении Петербургской - Февраль 6 Как добраться [ править править код ] Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15 Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44 . Электронная почта: alexstratoc@mail.ru Паломнику [ править править код ] В нашем храме богослужения совершаются ежедневно. Начало утреннего богослужения в 8.00, начало вечернего – 17.00. Ежедневно по окончании утреннего богослужения служатся заказные молебны на различные нужды (о здравии, о путешествующих, на начало всякого дела, перед порождением младенца, благодарственные и т.д.) и акафисты (Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Богородск...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лекции. Письма: Два новых письма «К женщине». Туда. Л.Н.Удинцева. По дороге жизни. (Эти труды были помещены в старом изд.1903 г.). Новые и старые пути. «Новый путь», его задачи и стремления. Жива ли Церковь ? Новое христианство . Мережковского, нечто о смерти и памяти смертной. Мироносицы. Что делать? Кровавой Пасхе. Жизнь, как опьянение. – Горький и его проповедь живого идеала. Евангелие как путь жизни. Изд.2-е дополненное и исправленное, СПБ, 1904. В праведную землю. В праведную землю. Молитва. Исповедь. Огни Великого Четверга. Истина Воскресения. К светлому дню. Мясопуст. Прощенное воскресение. Весна. Пост. Хлеба и зрелищ. О счастье и мещанство. «Две поэтессы народного горя» (Ада Негри и Мария Конопицкая). «Женщина накануне ее освобождения». СПБ, 1906. «Короленко». СПБ, 1904. «Новая Церковь » (Священник и прихожане). СПБ, 1905. «Проклятые вопросы и христианство». СПБ, 1906. «Любовь или ненависть, христианство или буддизм проповедует гр.Л.Толстой». Указ. на лит. труд см. «Прав.Собес.» 1902, февраль, стр.18. «На принцевы острова». Письмо второе. «Прав.Собес.» 1900, июнь, стр.753–759. «Устройство церковного управления в Константинопольском Патриархате». «Прав.Собес.» 1900, июль-авг., стр.137–153. «Письма из Константинополя». Письмо третье. «Монастырь неусыпающих». «Прав.Собес.» 1900, сент., стр.290–295. «Письма с Афона». «Прав.Собес.» 1901, март, стр.356–366. «Четыре беседы о нищете духовной». СПБ, 1904. «К воде живой». СПБ, 1904. «Дети». СПБ, 1904. «В поисках лика Христова». СПБ, 1904. «Дети лишние, брошенные, несчастные, преступные». СПБ, 1904. «Две русские подвижницы XVI и XX веков: Св.Юлиания Лазаревская и сестра Варвара». СПБ, 1904. «Прощай брату твоему». СПБ, 1904. «Обиженные дети». Казань, 1902. «Счастье». «Русск.Паломн.» 1904, I, стр.4–5. «До Афона и на Афоне». «Русск.Паломн.» 1905, 2, стр.29. -«- 1905, 5, стр.62–63. -»- 1905, 7, стр.94–95 По поводу книг: Л.К, Толстого: «Разрушение ада и его восстановление». «Русск.Паломн.» 1904, 3, стр.36–39. «Кто мешает распасться оковам «князям тьмы»?»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

A. А. Некрасова )“, 1897, I, 508; „Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечере?“ 1897, I, 812; „Вновь найденный пурпуровый список Евангелий“, 1897, II, 150; „Благовестие св. апостола Павла и иудейско-раввинское богословие“, 1897, I, 277, 323, 566; – „Учение св. ап. Павла о грехе, искуплении и оправдании“, 1898, I, март, апрель, май и июнь; „Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых“, 1889, I, 712, 860, 1074, II, 3,167; „Учение св. ап. Павла о добрых и злых духах“, 1900, I, 3, 183, 455, 632; „Учение св. an. Павла и апокрифическая иудейская литература“, 1900, I и II; „Благовестие св. ап. Павла и иудейско-эллинистическое богословие“, 1901, I и II; „Св. апостол Павел и Филон александрийский“, 1902, I, январь и февраль; „Св. ап. Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой“, 1902, I, апрель, 1903, I, февраль и май, II, август, октябрь и декабрь; „Учение книги Премудрости Соломоновой о божественной Премудрости или духе по сравнению с апостольским“, 1904, I, май; „Учение св. ап. Павла о христианской жизни и его самобытная независимость“, 1904, июнь; „Замечания о первом соборном послании Иоанна Богослова“, там же, стр. 857–877; „Учение ап. Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой“, 1904, июль и август; „Учение св. ап. Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества, с общими замечаниями о взаимоотношениях св. Павла и псевдо-Соломона“, 1905, I, февраль и апрель; „Благовестие св. ап. Павла и эллинско-философская образованность со стороны возможности их взаимноотношения“, 1905, август; „Эллинская образованность ап. Павла“, 1906, март, апрель, май, июнь, июль; 1907, февраль и март; „Св. ап. Павел и греко-римская образовавность“, 1907, июль; „Св. апостол Павел и стоицизм“, там же, октябрь. Плодовитому перу проф. H. Н. Глубоковского принадлежат очень многие статьи в „Православной Богосл. Энциклопедии“, издаваемой в С.-Петербурге (с 1900 г.), в настоящее время (после смерти проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

[Рец. на:] Рождественский А. П. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования IX гл. 24–27 стихов книги пророка Даниила. СПб 1896//Странник, 1896, III. [Рец. на:] Семитские языки и народы; Лекционные обработки (по Нёльдеке) и лекции А. Крамского. М., 1905//Странник, 1906, май. [Рец. на:] Святский Д. Лествица Иакова или сон наяву. Библейско-астрономический этюд с предисловием Н. Морозова; СПб. 1911//Странник, 1911, апрель. [Рец. на:] Смирнов А. , проф.-прот. Завет двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и русский перевод. Казань, 1911 г//Странник, 1912, февраль. [Рец. на:] Смирнов, свящ. Апокрифическая книга Еноха. По поводу новооткрытых фрагментов греческого текста этой книги. Казань, 1893//Странник, 1893, июнь-июль. [Рец. на:] Тер-Мовсесян М., архим. История перевода Библии на армянский язык. СПб. 1902 г//Странник, 1903, II. [Рец. на:] Троицкий И. Г., проф. Библейская археология. СПб., 1913//Странник, 1913, август. [Рец. на:] Юнгеров П.А. Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1911//Странник, 1912, февраль. Русский паломнический сезон в Иерусалиме//Православный собеседник, 1911, т. II, октябрь. Сбытие пророчеств об Иисусе//Христианское чтение, 1843, II, – С. 456. Свидетельства древности о достоинстве перевода семидесяти толковников//Христианское чтение, 1842, II, – С. 283. Святой пророк Илия//Христианское чтение, 1851, II, – С. 498. Святой пророк Наум и его книга//Христианское чтение, 1852, I, – С. 518. Седмины Данииловы//Христианское чтение, 1844, I, – С. 481. Семейные отношения по закону Моисея//Христианское чтение, 1878, II, – С. 341. Симфония на Ветхий и Новый Завет . СПб., 1900. Изд. журнала «Странник»//Странник, 1901, I. Следы учения о Пресвятой Троице в Ветхом Завете//Христианское чтение, 1849, II, – С. 149. Смысл надписания пятидесятого псалма//Христианское чтение, 1826, 24, – С. 93. Суд Божий в Эдеме Быт. 3:14–19 //Христианское чтение, 1845, III, – С. 208. Тень и тело или Ветхозаветные преобразования и Новозаветная истина//Христианское чтение, 1842, IV, – С. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Род. в 1870 г. в семье священника Харьковской епархии. Окончил историко-филологический факультет Харьков­ского университета (1893), а затем – СПбДА (1893–1897) со степенью кандида­та богословия. Рукоположен во иеродиакона (февраль 1894 г.), иеромонаха (де­кабрь 1895 г.). С 26 марта 1898 г. – заведующий Урмийской Миссией, с 29 сентября 1900 г. – архимандрит, начальник Миссии. Отозван в Петербург – лето 1901 г. Настоятель Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии (ап­рель 1902 г.), в период с ноября 1903 г. по март 1911 г. – настоятель Заиконоспасского московского монастыря и Жировицкого монастыря Гродненской епархии. Епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии (с апреля 1911 г.), епископ Слуцкий, викарий Минской епархии (с апреля 1913 г.). 1917 г. – лето 1919 г. – епископ Елисаветпольский, временный управляющий Кавказским эк­зархатом. В 1919 г. – епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. С кон­ца 1922 г. – в обновленческом расколе – епископ Ростовский и Таганрогский. Умер в 1923 г. в Ростове-на-Дону. 27 Епископ Сергий (Лавров). Род. в 1878 г. в семье священника Орловской гу­бернии. Окончил Орловскую духовную семинарию (1898) и СПбДА (1902) со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество (февраль 1902), руко­положен во иеромонаха, определением Св. Синода (5.6.1902) назначен помощ­ником начальника Урмийской Миссии. С сентября 1903 г. – игумен (за перевод­ческие труды). С июня 1904 г. – начальник Миссии, архимандрит (август 1904 г.). Хиротонисан во епископа Салмасского (1. 12.1913). С декабря 1914 г. по июль 1915 г. – эвакуирует Миссию из Урмии в Россию (Тифлис, Тамбов, Петроград). В июле 1916 г. назначен епископом Соликамским, викарием Пермской епархии, затем – епископом Семиреченским (январь 1917 г.). После отъезда из Урмии пребывал в Тамбове, не выезжая в место новых назначений. В 1918 г. числился на покое. В 1920 г. управлял Екатеринодарской епархией. Выслан в Туркестан. С 1923 г. временно управляющий Ташкентской епархией. В феврале 1927 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010